№ п/п урока
| Тема урока
(название раздела)
| Кол-во часов
|
Дом. зад.
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Дата
|
Базовые знания
| Развитие познавательных умений
| по плану
| факт.
|
I. Российская империя во второй половине
XIX в. – 10 ч.
|
|
|
|
|
1
| Отмена крепостного права
| 1
| § 68-70
| Знать: социально-экономическое развитие страны к началу 60-х гг. XIX в. Настроения в обществе. Личность Александра II. Начало правления Александра II. Смягчение политического режима. Предпосылки и причины отмены крепостного права. Подготовка крестьянской реформы. Основные положения реформы 1861 г. Значение отмены крепостного права.
| Уметь:
- оценивать характер мер правительства;
- анализировать основные положения реформы, определять ее характер, значение.
|
|
|
2
| Либеральные реформы
| 1
| § 71
| Земская и городская реформы. Создание местного самоуправления. Судебная реформа. Военные реформы. Реформы в области просвещения. Цензурные правила. Значение реформ. Незавершенность реформ.
| Понимать связь между отменой крепостного права и либеральными реформами.
Раскрывать содержание структурных реформ, их последствия и значение.
|
|
|
3
| Промышленность и сельское хозяйство в пореформенный период
| 1
| § 74-75
| Перестройка сельскохозяйственного и промышленного производства. Реорганизация финансово-кредитной системы. «Железнодорожная горячка». Завершение промышленного переворота, его последствия. Начало индустриализации. Формирование буржуазии. Рост пролетариата.
| Уметь:
- анализировать динамику развития пореформенной экономики страны
|
|
|
4
| Общественные движения в 60-70-е гг. XIX в.
| 1
| § 76
| Знать: причины роста революционного движения, «Земля и воля» 60-х гг., деятельность Герцена и Огарева, теория революционного народничества, деятельность М.А. Бакунина, П.Л. Лаврова, П.Н. Ткачева.
| Проводить сравнительный анализ основных направлений общественного движения, их идеологии, социального состава, способов деятельности. Уметь делать выводы.
|
|
|
5
| Внешняя политика России в 60-70-е гг. XIX в. Русско-турецкая война 1877 – 1878 гг.
| 1
| § 72-73
| Знать: Основные направления внешней политики России в 1860 – 1870-х гг. А.М. Горчаков. Европейская политика России. Завершение кавказской войны. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика. Продажа Аляски. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. Сан-Стефанский мир. Берлинский конгресс.
| Определять основные направления и задачи внешней политики России, способы их реализации.
Уметь оценивать результаты.
|
|
|
6
| Внутренне положение России после Русско-турецкой войны
| 1
| § 77
| Знать: народнические организации второй половины 60-х – начала 70-х гг., покушения на императора Александра II, «хождение в народ», «Земля и воля» 70-х гг., ее раскол, «Черный передел», «Народная воля», убийство царя 1 марта 1881 г.
| Понимать причины убийства царя-освободителя. Выражать отношение к террору. Определять его последствия для дальнейшего развития России, ее модернизации
|
|
|
7
| Россия в конце XIX в.
| 1
| § 78-79
| Личность Александра III. Начало нового царствования. К.П. Победоносцев. Попытки решения крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Усиление репрессивной политики. Политика в области просвещения и печати. Укрепление позиций дворянства. Наступление на местное самоуправление. Национальная и религиозная политика Александра III.
| Уметь анализировать социальное развитие империи, внутреннюю и внешнюю политику правительства Александра III. Определять последствия контрреформ для исторической судьбы России.
|
|
|
8
| Россия в первые годы правления Николая II
| 1
| § 80
| Личность нового императора. Либеральное движение в конце XIX в. Либеральное народничество. Проникновение в Россию марксизма. Начло революционной деятельности В.И. Ульянова (Ленина).
| Характеризовать личность царя Николая II.
Разъяснять сущность общественно-политической жизни России.
|
|
|
9
| Культура России во второй половине XIX в.
| 1
| §81-83
| Духовная жизнь российского общества во второй половине XIX в. Возрождение национальных традиций в архитектуре и изобразительном искусстве. Новаторские традиции в развитии художественной культуры. Движение передвижников. Расцвет музыкального искусства. Развитие системы образования. Научные достижения российских ученых
| Уметь:
- составлять описание памятников: зданий и технических сооружений, машин, предметов быта, произведений художественной культуры.
|
|
|
10
| Повторительно-обобщающий урок «Россия во второй половине XIX в.»
| 1
|
| Контрольная работа
|
|
|
|
II. Мир в индустриальную эпоху – 2 ч.
|
|
|
|
|
11
| Мир на рубеже XIX – XX вв.
| 1
| § 3-4
| Особенности экономического и социального развития в условиях ускоренной модернизации, предпосылки революционного изменения общественного строя. Кризис классических идеологических доктрин.
| Уметь:
- извлекать необходимую информацию из источников;
- критически анализировать источник исторической информации;
- локализовать исторические факты на карте (театр военных действий Первой мировой войны)
|
|
|
12
| Державное соперничество и Первая мировая война
| 1
| § 7
|
Система международных отношений. Империализм как идеология и политика. Борьба за колониальный передел мира.
Экономические, политические, социально-психологические, демографические причины Первой мировой войны, ее итоги.
|
|
|
III. Мировое развитие и международные
отношения в 1920 – 1940-е гг. – 7 ч.
|
|
|
|
|
13
| Проблемы войны и мира в 1920-е гг. Милитаризм и пацифизм
| 1
| § 13
| Версальско-Вашингтонская система. Лига наций. Советский Союз и Коминтерн на международной арене. Ослабление колониальных империй. Милитаризм и пацифизм.
| Уметь:
- работать с различными источниками информации;
- устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями
- критически анализировать источник исторической информации;
- локализовать исторические факты на карте (театр военных действий Второй мировой войны)
|
|
|
14
| Капиталистический мир в 1920-е гг. США и страны Европы
| 1
| § 10,
11-12
| Особенности послевоенного социального и политического положения стран Европы и Северной Америки. Образование национальных государств в Европе.
|
|
|
15
| Мировой экономический кризис 1929 – 1933 гг. Пути выхода
| 1
| § 10,
11-12
| Особенности мирового экономического кризиса. Классификация политических режимов
|
|
|
16
| На путях ко Второй мировой войне. От европейской к мировой войне
| 1
| § 15-16
| Возникновение очагов Второй мировой войны. Политика мировой коллективной безопасности в Европе и ее итоги. Поворот в международных отношениях в 1939 г.
Экономические, политические, социально-психологические, демографические причины Второй мировой войны, ее итоги.
|
|
|
17
| Антигитлеровская коалиция и ее победа во Второй мировой войне
| 1
| § 17
| Формирование антигитлеровской коалиции. Интересы стран коалиции. Значение победы в войне.
|
|
|
18
| Духовная жизнь и развитие мировой культуры в первой половине ХХ в.
| 1
| § 18-20
| Новое в науке о человеке. осмысление истории. Изобразительное искусство и архитектура. художественная литература, музыкальная жизнь, театр, кино.
|
|
|
19
| Повторительно-обобщающий урок «Мир в первой половине ХХ в.»
| 1
| Контрольная работа
|
|
|
IV. Российская империя накануне Первой
Мировой войны – 5 ч.
|
|
|
|
|
20
| Россия на рубеже XIX – XX вв.
| 1
| § 1-2
| Территория и население. российская модель экономической модернизации. Экономическая политика правительства. Буржуазия и пролетариат. Сельское хозяйство: особенности развития.
| Уметь:
- на основе параграфа и статистических данных анализировать принципы развития экономики страны в начале ХХ в.
|
|
|
21
| Кризис империи: русско-японская война и революция 1905 – 1907 гг.
| 1
| § 3-4
| Внутренняя политика правительства в начале ХХ в. Русско-японская война 1904 – 1905 гг.
Кровавое воскресенье и начало первой российской революции. крестьянские выступления и разложение армии. Раскол общества. Манифест 17 октября 1905 г. Декабрьское вооруженное восстание в Москве.
| - локализовать исторические факты на карте;
- устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями.
- систематизировать исторический материал;
- формировать алгоритм решения исторических задач;
- сравнивать и сопоставлять исторические события разных эпох и с большим временным периодом с целью нахождения общего и особенного.
- рассматривать исторический процесс в его развитии и взаимосвязи.
|
|
|