Федерация мира и согласия: исторический очерк





Скачать 204.71 Kb.
НазваниеФедерация мира и согласия: исторический очерк
Дата публикации26.07.2014
Размер204.71 Kb.
ТипИсторический очерк
100-bal.ru > Военное дело > Исторический очерк
Федерация мира и согласия: исторический очерк

Федерация мира и согласия, являясь правопреемницей Советского комитета защиты мира (СКЗМ), ведет свою историю с 27 августа 1949 г.

Тогда в Москве на Всесоюзной конференции сторонников мира был избран СКЗМ, чем было положено начало организованному движению сторонников мира в СССР, ставшему составной частью одноименного всемирного движения.

В пятидесятые годы, когда разразилась "холодная война", люди доброй воли выступили против угрозы превращения ее в войну с применением атомного оружия, чреватую гибелью всего живого на Земле.

Важной вехой в истории деятельности сторонников мира в нашей стране явился сбор подписей под знаменитым (первым) Стокгольмским воззванием о запрещении атомного оружия. В начале 50-х годов свыше 115 миллионов людей в СССР и еще сотни миллионов граждан других стран подписали его, сказав "нет" разрешению международных конфликтов с помощью атомного оружия.

В последующие десятилетия во многом благодаря усилиям сторонников мира различной политической и идеологической направленности, были достигнуты значительные успехи в деле разрядки международной напряженности и снижения опасности возникновения ядерной войны.

Многие инициативы мировой общественности, направленные против действий, подрывающих мир и стабильность, в конечном итоге приводили к желаемым результатам. Наиболее ярким примером действенности общественного мнения, единого и не зависимого от политической принадлежности и идеологических убеждений сторонников мира, стала по своей сути всемирная акция против планов производства и размещения в Западной Европе нейтронного оружия. В распространенном в конгрессе США докладе ЦРУ отмечалось, что "широкое народное движение задержало уже готовые планы крупномасштабного производства и развертывания нейтронного оружия".

С окончанием "холодной войны" у инициаторов перестройки возникла эйфория, что вот-вот наступит долгожданной "вечный мир". СКЗМ и возглавляемое им движение сторонников мира стала перед лицом глубокого кризиса. Трезвомыслящие, убежденные миротворцы в нашей стране в этих условиях предприняли усилия по сохранению движения сторонников мира. Однако цели и задачи в этой сфере общественной деятельности не могли не претерпеть изменений.

ФМС, пришедшая в феврале 1992 г. на смену СКЗМ, разворачивала свою работу в коренным образом изменившейся внутренней и международной обстановке. Общественно-политические процессы на постсоветском пространстве открыли новые возможности и одновременно создали новые трудности, не известные еще для движения сторонников мира.

В этих условиях основой миротворческой деятельности стала высокая гражданская ответственность ее активистов. Малыми силами, при ограниченности материальных ресурсов, ФМС достигает в своей деятельности серьезных результатов.

Главной программной целью ФМС объявила: "Мир в собственном доме и во всем мире". Это нашло свое отражение в предпринятых усилиях по урегулирований региональных конфликтов на территории бывшего СССР.

Среди основных задач на 90-е годы на первое место была выдвинута программа "Примирение", ставившая своей целью "содействие разрешению национальных, территориальных и этнополитических конфликтов, прежде всего на территории России и новых независимых государств". В качестве главного метода примирения ФМС выдвинула "миротворческую и посредническую деятельность через налаживание переговорных процессов".

В 1992-1994 гг. ФМС провела серию посреднических встреч по урегулированию конфликтов между Северной Осетией и Ингушетией, Абхазией и Грузией и Южной Осетией и Грузией.

ФМС организовала также посреднические миссии в Таджикистан и Молдову (Приднестровье).

Федерация большое внимание уделяла положению на Северном Кавказе, и в первую очередь в Чечне, наиболее уязвимом и взрывоопасном регионе. ФМС на протяжении многих лет предпринимала все, что в ее силах, чтобы содействовать предупреждению вооруженного конфликта в Чечне. К сожалению, эта проблема стала долгосрочной прежде всего вследствие того, что при поддержке внешних сил исламские экстремисты превратили Чечню в очаг терроризма и агрессии не только против народов России, но и других стран.

С первых дней своего существования Федерация старалась своевременно откликаться на многие важные события в стране и мире, требовавшие общественной оценки.

Свой вклад в достижение международного взаимопонимания вносят проводимые ФМС международные форумы (конференции, семинары, круглые столы и пр.), по проблемам международной безопасности, разоружения в ходе которых представители зарубежных государственных и неправительственных организаций, а также учебных и научных учреждений, с одной стороны, и их российские коллеги, с другой, находят, как правило, общий язык, сопоставляя и сближая различные точки зрения, преодолевая подозрительность, предвзятость и недопонимание.

В марте 1995 г. членские организации Федерации - Центр политических и международных исследований и Российский комитет защиты мира провели международную конференцию "Договоренности России - НАТО: перспективы и последствия". В конференции приняли участие специалисты из 16 стран, а также из штаб-квартир СБСЕ, НАТО, Западно-Европейского Союза и Штаба по координации военного сотрудничества СНГ.

25 апреля 1996 г. состоялась организованная ФМС и Московским отделением Российского научного фонда конференция "Политика национальной безопасности России", на которой был обсужден проект документа "Политика национальной безопасности Российской Федерации (1996-2000), подготовленный Аналитической группой при помощнике президента РФ по национальной безопасности. Состоялся плодотворный обмен мнениями по концептуальным вопросам национальной безопасности, национальным интересам и угрозам, основным направлениям национальной безопасности и потенциалу ее обеспечения.

Важное значение в своей деятельности ФМС стала придавать вопросам, связанными с проблемой разоружения. В связи с чем была проведена серия конференций, посвященных конверсии ядерных городов России.

В 1998 г. был осуществлен ряд мероприятий, в ходе которых были обсуждены вопросы химического разоружения в связи со вступлением России в конвенцию по запрещению и уничтожению химического оружия.

В 1999 г. была организована специальная конференция по проблемам биологического оружия, в ходе которой эксперты из 4-х стран обсудили перспективы и формы создания Всемирной организации по реализации конвенции, предусматривающей запрещение биологического оружия.

ФМС активно работает в сфере содействия развитию культуры и гуманитарного сотрудничества», что неизменно вызывает живейший интерес у общественности.

Работу в этом направлении взяли на себя активисты ФМС, которые отдают все свои силы повышению культуры рядовых граждан, развитию благотворительного и гуманитарного сотрудничества. Особого внимания заслуживает вклад ФМС в обеспечение согласия и сплочения различных национальных и религиозных общин Москвы и других регионов.

В своей деятельности ФМС прежде всего стала опираться на широкий актив деятелей науки и культуры, государственных служащих, журналистов, предпринимателей, представителей молодежи. Высокую оценку общественности, объединяемой ФМС, заслужили такие конкретные программы как «Венок дружбы», «Москве с любовью. Связь времен и народов» и др.

Важное место в работе ФМС заняли вопросы становления гражданского общества и обеспечению прав человека.

Занимаясь распространением среди граждан правозащитных знаний, информируя их о международных соглашениях и пактах по вопросам политических, экономических и социальных прав, о деятельности ООН и других межправительственных и неправительственных организаций в защиту прав человека, Федерация и ее члены участвуют в разработке соответствующего законодательства, проводят общественные слушания, ведут сбор и анализ информации о нарушении прав человека, оказывают практическую правовую помощь отдельным гражданам, участвуют в международном правозащитном движении.

Привлекло внимание общественности и государственных структур проведенных ФМС совместно с комиссией по правам человека при Президенте РФ. Всероссийская научно-практическая конференция "Права человека в субъектах Российской Федерации" (13-14 мая 1999 г. г.Москва) и круглый стол "Альтернативная служба в армии: "за" и "против" ( 10 апреля 2000 г.), на которых были выдвинут ряд рекомендаций по актуальным вопросам общественной жизни, входящим в компетенцию законодательных, исполнительных и судебных органов РФ. При участии НИИ Генеральной прокуратуры РФ и партнерской поддержке Московской Хельсинской группы Федерация мира и согласия провела "круглый стол" на тему: "Совершенствование взаимодействия общественных, правозащитных организаций и органов прокуратуры в вопросах защиты прав и свобод человека и гражданина", который вызвал значительный общественный интерес.

При активном сотрудничестве с ФМС развертывала свою деятельность Комиссия по правам человека при Президенте РФ. Эта комиссия совместно с ФМС провела ряд конференций, которые имели широкий общественный резонанс.

В период общероссийских выборных кампаний в ФМС действовал общественный информационный центр, в задачу которого входило содействие гласному и демократическому процессу подготовки и проведения парламентских и президентских выборов в России.

Усилия ФМС по сохранению и развитию в новых условиях авторитета и потенциала российской общественности в международном неправительственном движении нашло свое признание в системе ООН – организация как преемница СКЗМ в 1993 г. подтвердила Консультативный статус при ЭКОСОС ООН.

Тематика ООН занимает достойное место в текущей деятельности Федерации. ФМС находится в постоянном контексте с Департаментом общественной информации ООН и Информационным центром ООН в Москве, оказывает информационное и иное содействие своим членским и партнерским организациям в проведении различных общественных мероприятий по данным проблемам. Одним из примеров такой деятельности может служить Международная конференция о проблемах стран с переходной экономикой и обеспечения их устойчивого развития (2001 г.).

Взаимодействие с информационным центром ООН позволяет оперативно реагировать на инициативы этой организации и те вызовы, с которыми сталкивается эта международная система в современных условиях. Речь идет в первую очередь о деятельности ООН в таких областях, как и укрепление мира и безопасности, экономическое и социальное развитие, защита прав человека, гуманитарное сотрудничество и международный правопорядок. Сравнительно недавно мы стали свидетелями острых международных конфликтов. Один из них – война в 1999 г. в Югославии, которая всколыхнула мировое общественное мнение. ФМС тогда создала в Москве общественно-информационный центр "остановим войну в Югославии!" и активно работала в этом направлении.

Позднее внимание мировой общественности приковала ситуация вокруг Ирака. В преддверии и в ходе войны в Ираке ФМС активизировала свою миротворческую деятельность.

6 марта 2001 г. ФМС провела с участием ряда видных дипломатов, политологов и общественных деятелей экспертную встречу "Ирак и мир: на грани войны", на которой были выдвинуты серьезные аргументы против развертывания военной акции США против Ирака без учета позиции Совета Безопасности ООН. Когда правительство США, поддержанное Великобританией, не вняло призывам мировой общественности и начало войну против Ирака, Бюро ФМС сразу же осудило агрессивные действия США, квалифицировав их как силовую попытку изменить всю политическую конфигурацию мира, сводящую на нет роль ООН.

24 апреля 2003 г. ФМС совместно с аппаратом полномочного представителя Президента РФ в Южном федеральном округе провела круглый стол "От мира и согласия в стране к стабильности и безопасности в мире. Участие и вклад молодежи". На этом круглом столе были подведены итоги молодежной антивоенной акции "Молодежь против войны в Ираке, в которой участвовало более 800 тысяч человек. Ее инициаторами выступали Ростовское отделение общероссийской общественной организации "Молодежное Единство" и Кубанское отделение общероссийской общественной организации "Идущие вместе".

Участники круглого стола высоко оценили роль ООН в разрешении международных конфликтов и международной жизни в целом и высказались за активизацию молодежи в миротворческой деятельности.

Одновременно общественность отдает себе отчет в том, что в деятельности этого международного института имеются серьезные трудности, в частности, случаи принятия недостаточно эффективных мер по поддержанию мира в различных регионах нашей планеты. Указанные проблемы остаются актуальными и для всего постсоветского пространства. В этих условиях ФМС ставит своей задачей развивать эффективный диалог ученых, общественных деятелей, политиков в целях совершенствования структуры и деятельности Организации Объединенных Наций и повышения ее роли в международном сообществе.

В декабре 2003 года при Федерация мира и согласия получила статус участника Совета Европы, став практически первой объединяющей общественность стран СНГ и Балтии структурой, прошедшей жесткий отбор в Совете Европы и получившей возможность участия в мероприятиях этой организации. На практике это нашло свое отражение в проведении при содействии МИД РФ встреч НПО России и Совета Европы, прошедших в Москве в 2003 году и в Санкт-Петербурге в 2004 г. по вопросам совершенствования диалога НПО и власти, и участии ФМС в Консультациях с Советом Европы с Страсбурге в марте 2004 года и в заседании Комитета по связям международных неправительственных организаций Совета Европы и сессии ПАСЕ в октябре 2004 года.

Взаимодействие с зарубежными НПО является важной составной частью текущей деятельности Федерации. В мае 2003 г. членские организации ФМС при ее содействии участвовали в Турку (Финляндия) в неправительственном форуме стран Балтийского моря. В настоящее время, учитывая активизацию работы Комитета НПО по разоружению в Женеве и в связи с предстоящим проведением в рамках ООН очередной Конференции по разоружению. Федерации активизировала свое взаимодействие с данным Комитетом.

С учетом накопленного опыта в последние годы ФМС занимается реализацией трех программ: "Международное сотрудничество за мир, решение глобальных проблем безопасности, разоружения и урегулирования конфликтов", "Гражданское общество права человека", "Сохранение культуры и гуманитарное сотрудничество".

Определяющей чертой современной эпохи является глобализация, знаменующая новый рывок в научно-техническом прогрессе и новые надежды для человечества и одновременно создающая для него новые проблемы , не решая многих старых.

С глобализацией не ушли в прошлое межгосударственные и внутригосударственные конфликты. Более того, появились новые угрозы, такие как междугородный терроризм. Глобализация не отменила конкуренции как основного закона мировой рыночной экономики и сопровождающей ее борьбой за природные ресурсы и рынки сбыта с неизбежными при этом конфликтами.

Нелегким делом для России и других стран СНГ оказалось вступление в мировую рыночную систему. Они явственно почувствовали на себе тяжелую длань конкуренции. В своем послании Федеральному Собранию РФ 16 мая 2003 г. Президент РФ В.В.Путин сказал: "Вокруг нас – страны с высокоразвитой экономикой… Они оттесняют там, где могут, Россию с перспективных мировых рынков. А их видимые экономические преимущества дают повод для роста геополитических амбиций… Сильные, хорошо вооруженные армии подчас используются… для расширения зон стратегического влияния отдельно взятых государств".

В такой сложной обстановке по-прежнему востребованным оказывается миротворчество, которое ФМС, как международная неправительственная организация, ставит во главу угла своей деятельности.

Критически относясь к проявлениям гегемонистских тенденций в политике Вашингтона, в частности и в отношении стран СНГ, Федерация мира и согласия вместе с тем считала и считает необходимым продолжение нашего взаимодействия с США в борьбе с общими глобальными угрозами, и прежде всего с мировым терроризмом и распространением оружия массового уничтожения. При этом, как мы полагаем, борьбу с такими угрозами следует вести в рамках широкой международной коалиции на основе соответствующих решений Совета Безопасности Генеральной Ассамблеи ООН.

Какое-то время Россия противостояла международному терроризму в одиночестве. Только 11 сентября 2001 г., когда атаке террористов подверглись Нью-Йорк и Вашингтон, в мире пришло осознание того, что он имеет международный характер.

В письме Генеральному секретарю ООН Кофе Аннану Бюро Федерации мира и согласия и Российский комитет защиты мира заявили: "Сейчас, только объединившись в антитеррористический союз, Россия и США, все страны мира смогут решающим образом помочь человечеству избавиться от страшной чумы XXI века, каковой является международный терроризм".

ФМС гневно публично протестовала против тяжких преступлений международных террористов в Москве, Назрани, Беслане и других местах.

В своих заявлениях ФМС постоянно призывает шире использовать против мирового терроризма экономические, политические и информационные средства, а не только вооруженную силу. В них указывается на особую опасность овладения террористами оружием массового уничтожения (ОМУ).

ФМС вносит существенный вклад в международное сотрудничество в области разоружения и контроля над вооружениями, особенно над ОМУ.

Проведенные ФМС мероприятия, в которых приняли участие известные политические деятели, ученые, военные, дипломаты из разных стран мира, стали серьезной площадкой для определения позиций государств и экспертов в этой важной области международных отношений.

Среди них следует отметить международные конференции "Эволюция стратегической стабильности" (Москва, 2002), "Проблемы утилизации избыточных ядерных материалов. Высокообогащенный уран и терроризм" (Москва, 2003), экспертное совещание "Сравнительный анализ проблем безопасности в Европе и Азии в контексте глобальных проблем" (Москва, 2003).

Во имя укрепления мира и безопасности на Земле ФМС много делает для того, чтобы развеять еще бытующие в западных СМИ вариации мифа о России как "империи зла", и дать реальную картину происходящего в России и других странах СНГ. Вот одно из свидетельств этого. В ФМС 19-20 сентября 2002 г. состоялась международная конференция "Россия – НАТО: от "образа врага" к "образу партнера" и реальному партнерству" на конференции обсуждались не только направления и методы корректировки "имиджей России и НАТО", но и вопросы развития реального партнерства в борьбе с международными угрозами. Отмечались трудности на этом пути, в частности политика двойных стандартов, практикуемая нередко в коридорах власти и СМИ, западных стран и представляющая, например, международных террористов, которые еще действуют в Чечне, как "борцов за свободу", "освободителей".

Свой потенциал международной миротворческой организации ФМС стремится максимально использовать в рамках СНГ.

Так достаточно успешно развивалось взаимодействие Федерации и Межпарламентской Ассамблеи СНГ.

При непосредственном участии ФМС и ее членских организаций были разработаны проекты модельных законов СНГ "О парламентском контроле над военной организацией государств-участников СНГ" и "Об участии государства-участников СНГ в миротворческих операциях", которые были приняты на пленарных заседаниях Межпарламентской ассамблеи СНГ в качестве рекомендательных законодательных актов для парламентов государств СНГ. Исходя из необходимости унификации национальных законодательств СНГ в сфере безопасности, Федерации мира и согласия совместно с Центром политических и международных исследований ведет разработку Модельного закона СНГ "О борьбе с наемничеством".

У нас открываются широкие возможности для развития диалога с этим межгосударственным органом по кругу проблем, представляющим интерес для всех стран СНГ, что послужило бы и вышению авторитета наших членских организаций в этих странах.

Взаимодействие миротворцев России и других стран СНГ является приоритетным направлением деятельности ФМС. Особую важность оно приобретает в свете пресс-конференции Президента РФ В.В.Путина в конце 2004 г., который, в частности, отметил, что Россия обеспокоена попытками решения политических проблем на постсоветском пространстве неправовыми способами, заявив: "самое опасное – создание системы перманентных революций.

В современную эпоху наряду с антивоенным, миротворческим движением, набирает силу антиглобализм, который сегодня стал характерным проявлением протестного движения. Наличие существенных различий между этими движениями не исключает сотрудничества в тех случаях, когда их цели и методы действий совпадают.

Примером такой солидарности может служить проведение 20 марта 2004 г. глобального дня действий против войны. Эта акция продемонстрировала наличие серьезной обеспокоенности мирового сообщества по поводу угрозы международной безопасности, но она не дала ответа на все вопросы, связанные с предотвращением этой угрозы в современных условиях.

В ближайших планах Федерации намечено проведении серии мероприятий, направленных на повышение роли антивоенных движений в обществе, определение перспектив их развития на основе анализа исторического прошлого и современных политических реалий.

Так, Федерация планирует принять самое активное участие в подготовке и проведение в 2005 г. юбилейных мероприятий, посвященных 50-летию Манифеста Рассела – Эйнштейна, провозгласившего необходимость ядерного разоружения и инициировавшего Пагуошское движение ученых. В этом вопросе Федерация нашла активную поддержку у Международного движения "Врачи мира за предотвращение ядерной войны".

Некоторые идеи и концептуальные стереотипы общественного, миротворческого движения не всегда укладываются в рамки борьбы за мир в ее классическом понимании.

Это в первую очередь относится к проблеме формирования гражданского общества и понятию обеспечения прав человека. Сегодня весьма представительный сектор общественного движения уделяет большое внимание данной проблеме, объединения в своих рядах социально активные слои населения

Вместе с тем, целый ряд проблем, которые особенно обострились на международном уровне под влияние войны в Ираке, проведения антитеррористических операций в Афганистане и на Ближнем Востоке, нарушения прав человека в ходе этих действий, свидетельствует о наличии тенденций к переосмыслению ценностей протестного движения. Сегодня в области обеспечения всей совокупности прав человека на передний план выдвигается проблема защиты права человека на жизнь, на безопасность, на мирное существование.

Именно поэтому, разрабатывая свою программу мероприятий правозащитной направленности, ФМС исходит из необходимости развития гражданского диалога и преодоления одностороннего понимания сущности гражданского общества. В центре внимания находится взаимосвязь прав и обязанностей человека как фактор формирования общества социальной ответственности.

Проведенные мероприятия позволяют говорить о том, что в неправительственных организациях все больше утверждается мнение о миротворческой идеологии как важнейшем факторе решения правозащитных проблем.

ФМС и ее актив занимаются распространением среди граждан правовых знаний информируют их международных соглашениях и пактах по вопросам политических, экономических прав о деятельности ООН и других межправительственных и неправительственных организаций в защиту прав человека. При этом подразумевается, что граждане должны быть законопослушными. Без этого невозможна реализация прав и свобод граждан. В противном случае в обществе и государстве воцарится хаос и анархия.

В ФМС работали на постоянной основе информационный центр по правам человека, который занимался исследовательской и практической деятельностью по защите прав человека и приемная, которая осуществляла консультацию граждан, проводила слушания по вопросам защиты их нарушенных прав.

Деятельность ФМС в области содействия обеспечению прав человека и гражданина нашла позитивный отклик в общественных и государственных структурах, в том числе и со стороны Генеральной прокуратуры России.

Характер решаемых Федерацией задач во многом определяет наши взаимоотношения с властными органами, правительственными и законодательными структурами. Самостоятельный, независимый взгляд общественности на решение ряда проблем гражданского общества и его взаимодействия с государством находит отклик у представителей самых разных уровней власти.

Заслуживает внимания наш опыт сотрудничества с Государственной Думой Федерального Собрания РФ. С одной стороны, мы стремимся на регулярной основе информировать различные Комитеты законодательной ветви власти об инициативах и действиях Федерации в рамках своей программы. С другой, Федерация активно участвует в работе Совета неправительственных организаций в Думе. Федерация внесла весомый вклад в формировании этого нового института взаимодействия между неправительственным сектором и властными структурами. Как известно, до 2004 г. Совет неправительственных организаций действовал при Председателе Государственной Думы ФС РФ. В результате произошедших организационных перемен в Российской Думе после парламентских выборов этот Совет сегодня действует при Межпарламентской группе Российской Федерации. Опыт этого Совета получил позитивную оценку, как в российских регионах, так и на международной арене.

Важным институтом развития гражданского общества являются выборы в различные органы власти. В этой связи следует отметить активное участие ФМС в реализации программы наблюдения за ходом выборов различного уровня в Российской Федерации в рамках сотрудничества с ЦИК РФ. Во время избирательных кампаний ФМС регулярно аккредитуется в качестве международного наблюдателя. В 2004 г. Федерация свою оценку итогов выборов Президента России присоединила к общей оценке наблюдателей от стран СНГ, представленной в ЦИК. Работа в ходе избирательных компаний и проведения выборов открывает для наших членских организаций возможность взаимодействовать с государством, одновременно оказывая влияние на формирование гражданского общества и демократизацию общественно-политической жизни в стране.

Осуществляя практическую работу по реализации своих программ деятельности, Федерация создает необходимые предпосылки для развития диалога и с другими властными структурами. Наиболее характерным в силу международного характера деятельности Федерации является сотрудничества с Министерством иностранных дел России. О достаточно высоком уровне заинтересованности МИД в инициативах Федерации, свидетельствует, например, участие первого заместителя министра иностранных дел России во встрече НПО России и Совета Европы в октябре 2003 г., которая была проведена по инициативе ФМС.

Еще одной важной проблемой, над которой работает Федерация, является сохранение культурной самобытности, межэтнического взаимопонимания и взаимной терпимости

В осуществлении данного проекта был проведен цикл мероприятий, посвященных российским семьям различных национальностей, включая традиции русской, башкирской, казахской, азербайджанской, грузинской, польской, цыганской семей, а также многонациональных семей.

Были проведены заседания круглых столов "Семья, как основа сохранения нации и развитие гражданского общества в России", "Проблемы женщин в современном обществе", "Дети, семья и толерантность в московском обществе", "Обычаи и ритуалы в многонациональных семьях".

Кроме того, в рамках данного проекта проводится цикл "Русские вечера", посвященный развитию и пропаганде русской культуры. Ведь именно русская культура является основой формирования и единого культурного пространства. На русском языке говорят все народы России, это язык межнационального общения.

Пропаганде идей культуры мира и толерантности, взаимообогащению национальных культур, воспитанию патриотизма, расширению опыта межнационального общения посвящается и постоянно действующий Межрегиональный конкурс документальных видеоматериалов о национальных культурах – "Евразийский калейдоскоп". Со временем этот конкурс станет международным и даст новый импульс межнациональному сотрудничеству народов наших стран.

В этом контексте Федерация рассматривает вопрос о сохранении и защите доступа народов различных стран к одной из культурных ценностей современной цивилизации – русскому языку как средству межнационального общения и образования.

Много сил мы отдаем работе с детьми и особенно детьми-инвалидами и сиротами.

Работа в рамках данного проекта ведется дифференцированно: с детьми-инвалидами и сиротами, детьми общеобразовательных и национальных школ и колледжей.

Дети-инвалиды и сироты требуют особого внимания и подхода и поэтому девиз их программа: "Ты можешь, ты умеешь, ты нужен". Утренники по этой тематики строятся, с одной стороны как познавательно-развлекательные, а с другой – как конкурсные позволяющие детям с ограниченным здоровьем утвердить себя, почувствовать свои физические и умственные возможности, свою полноценность, гражданскую значимость.

В программе для детей общеобразовательных школ "Экологические уроки доброты" делается акцент на экологическое воспитание наших маленьких граждан. Уроки экологии помогают ребятам понять, как важно сохранить нашу хрупкую планету, сделать ее чистой и красивой, уберечь от войн, разрушения и загрязнения, как важно любить человека, как самую ценную часть природы на земле, любить братьев своих меньших – животных. Программа позволяет формировать человека-гуманиста, патриота своей земли. От любви к животным, растениям, своему дому, своей родине сознание детей поднимается к глобальному экологическому мышлению, формируя качества гражданина, ответственного за судьбы планеты Земля.

На утренники к детям приходят ученые, экологи, писатели, поэты, артисты, журналисты, ветераны войны. Дети участвуют в акциях по озеленению г.Москвы, экологических акциях, посвященных Дню охраны окружающей среды.

ФМС изыскивает возможности формирования работы на таком важном направлении, как обеспечении экологической безопасности. Так, во взаимодействии со своими партнерскими организациями Федерация провела ряд мероприятия, связанных с проблемами разливов нефти на морях и океанах или захоронений химического оружия на дне Балтийского моря. Как известно, на дне Балтийского моря еще со времен Второй мировой войны, остались многие тысячи мин, снарядов, ракет и торпед, начиненных отравляющими веществами общим объемом по разным оценкам от 60 тыс.тонн до нескольких сот тысяч тонн. Дезактивация и уничтожение этих опасных свалок, покоящихся на морском дне, необычайно сложное и трудное дело. С такой задачей не сможет справиться какая-либо одна, отдельно взятая страна. Ее можно разрешить только усилиями мирового сообщества.

Федерация постоянно искала и ищет ответ на вопрос, как при наличии весьма ограниченных средств все-таки добиваться позитивных результатов в деле сохранения и развития движения за мир и согласие, что составляет основное содержание работы нашей организации.

В минувший период при сохранении всех основных направлений своей деятельности Федерация особое внимание уделяла вопросам улучшения информационной работы.

Одним из методов достижения наших целей и ознакомления общественности с деятельностью организации является издательская деятельность. Федерацией были выпущены книги по вопросам разоружения и безопасности, военно-гражданских отношений и др..

ФМС регулярно издавала информационный бюллетень "Мир и Согласие", оперативно откликающийся на события в мире и в миротворческом движении и вносящий свой вклад в мобилизацию миролюбивых сил в СНГ и за его рубежами. В 2004 г. бюллетень был преобразован в журнал "Мир и Согласие".

Достичь отмеченных ранее результатов в работе Федерация не могла бы без поддержки членских и партнерских организаций. В этой связи следует отметить развитие сотрудничества ФМС с Пагуошским движением, инициативную деятельность Центра международных и политических исследований, поддержку со стороны Белорусского комитета мира, Санкт-Петербургского Совета мира и согласия и ряда других организаций.

В Федерации хорошо себе представляют, что на местах формируются новые перспективные методы и механизмы работы общественности. Они в первую очередь мотивируются социальными проблемами, с которыми сталкивается там население. Эти проблемы обостряются во многом вследствие ослабления потенциала миротворчества, уменьшения заинтересованности общественности в борьбе за мир и взаимопонимание между народами.

В настоящее время нарастает одна из самых опасных угроз современного мира – терроризм. Терроризм черпает свою силу именно в слабости миротворчества как формы взаимодействия международной общественности, с одно стороны, и социального партнерства на местном уровне – с другой.

В этих условиях востребованность в таких организациях, каковой является Федерация и ее членские организации, должна расти, как со стороны общества, так и властных структур. ФМС будет продолжать свою миротворческую работу, объединяя свои усилия, опираясь на общий опыт практической деятельности в наших странах и регионах.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Федерация мира и согласия: исторический очерк iconИ. В. Крылова московская детская больница имени Н. Ф. Филатова исторический...
Московская детская больница имени Н. Ф. Филатова (исторический очерк). — М.: Медицина, 2004. — 352 с.: ил. I8Вn 5-225-04817-Х
Федерация мира и согласия: исторический очерк iconУ рок Мира, посвященный 60-летию образования Советского комитета...
Каждый год 21 сентября люди в разных уголках земного шара тем или иным образом отдают дань миру. Ежегодные международные и национальные...
Федерация мира и согласия: исторический очерк iconРоссийский архив. Т. V. М., 1994. Этнополитический конфликт. Пути трансформации. М
Чичерин Г. В. Исторический очерк дипломатической деятельности А. М. Горчакова. М., 2009
Федерация мира и согласия: исторический очерк iconПоложение о III региональном конкурсе образовательных проектов, посвящённом...
Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок проведения III регионального конкурса образовательных проектов «Московская...
Федерация мира и согласия: исторический очерк icon10000 изданий по истории государственного управления и самоуправления в России
Нерчинский полк Забайкальского казачьего войска. 1895 1906 гг. Исторический очерк. Сост. А. Е. Маковкин. Спб., 1907
Федерация мира и согласия: исторический очерк iconИсторический очерк столетия их существования
В текущем 1911 году исполняется сто лет существования войсковых певческого и музыкантского хоров Кубанского казачьего войска
Федерация мира и согласия: исторический очерк iconТематическое планирование по химии 11 класс
Предмет органической химии. Краткий исторический очерк: виталистическая теория. Связь органической и неорганической химии. Органические...
Федерация мира и согласия: исторический очерк iconИсторический очерк и основные понятия. 1 Что называется цигуном....
Какие записи о цигуне имеются в памятниках эпохи обеих династий Цзинь и Северных и Южных династий
Федерация мира и согласия: исторический очерк iconИсторический очерк в истории А. можно выделить следующие основные...
Методические указания предназначены для студентов, при разработке ими раздела "Безопасность жизнедеятельности" (часть 1 Охрана труда)...
Федерация мира и согласия: исторический очерк iconИсторический очерк развития микробиологии. Роль микроорганизмов в...
Учебная программа Санитария и гигиена парикмахерских услуг является специальной дисциплиной, устанавливающей базовые знания для получения...
Федерация мира и согласия: исторический очерк iconБизнес-план по учебной практике на тему: Компьютерный клуб
Ознакомление с содержанием возможно только с согласия руководителя предприятия (представителя). Знакомящийся с бизнес-планом берет...
Федерация мира и согласия: исторический очерк iconВладимир Петрович Одинец заведующий кафедрой математического анализа...
Среди работ на эту тему, опубликованных за последние 3 года, выделяется исторический очерк Д. В. Фомина в книге «Санкт-Петербургские...
Федерация мира и согласия: исторический очерк iconВеликобритания: исторический очерк, природные ресурсы, экономика, культура
Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. В великобританию входят три историко-географические области: Англия,...
Федерация мира и согласия: исторический очерк iconУрок по кубановедению Тема: «Кубань в XX xxi вв.: дорогой межнационального мира и согласия»
...
Федерация мира и согласия: исторический очерк iconКонкурсы, выставки, викторины, круглые столы, беседы, творческие...
Формирование толерантности, культуры мира и межнационального согласия в школьной среде
Федерация мира и согласия: исторический очерк iconКонфликт и способы его разрешения
Конфликты могут быть скрытыми или явными, но в основе их всегда лежит отсутствие согласия. Поэтому определяют конфликт как отсутствие...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск