Урок по кубановедению Тема: «Кубань в XX xxi вв.: дорогой межнационального мира и согласия»





Скачать 83.64 Kb.
НазваниеУрок по кубановедению Тема: «Кубань в XX xxi вв.: дорогой межнационального мира и согласия»
Дата публикации26.07.2014
Размер83.64 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
9 класс

Вводный урок по кубановедению

Тема: «Кубань в XX – XXI вв.: дорогой межнационального мира и согласия»

Цель: сформировать у учащихся представление о межнациональном мире и согласии на Кубани в XXXXI вв. как основе процветания государства.

Задачи:

  1. образовательная: познакомить учащихся с основными особенностями национально-государственного строительства и развития межэтнического взаимодействия и добрососедства в многонациональной Кубани в XX - XXI вв.

  2. воспитательная: формирование у учащихся стремления к дружбе, уважению, единству межнациональному миру и согласию народов, населяющим Краснодарский край.

  3. развивающая: формирование навыков и умений раскрывать смысл понятий и терминов, работать самостоятельно и в группе со статистической информацией, по составлению синквейнов и обобщению информации.

Основные понятия: нация, национальность, патриотизм, национальные отношения.

Учебное оборудование:

  • мультимедийная презентация к уроку;

  • рабочий лист урока;


Форма урока: творческая лаборатория.

Эпиграфы к уроку:

СЛАЙД 2

Не моря разделяют народы, а невежество, не различие языка, а враждебные отношения.

Дж. Рескин

Величие народа не измеряется его численностью, как величие человека не измеряется его ростом; единственной мерой служит его умственное развитие и его нравственный уровень.

В. Гюго

Народ, покинувший свой очаг, обречен на скитания, а забывший свою историю на исчезновение.

Ф. Энгельс

Ход урока.
Учитель: Наш урок кубановедения я предлагаю вам начать с прочтения эпиграфов. Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь, и какова будет тема урока? (предполагаемые ответы учащихся). Наш урок будет творческим. Перед вами рабочий лист. (уч-ся выполняют первое задание)

СЛАЙД 3

Задание № 1. Определите тему урока в зашифрованных строках:

уэсьженкубаньхтрвXXXXIввадлми

фячдорогойдлрекнмежнациональногошьорпвкн

бьтекчмромирадльоижхдлопасогласияшрнавсрлщ

Для осмысления содержания урока учитель предлагает детям поработать в парах и сформулировать окончание фраз, предложенных в следующем задании № 2.

СЛАЙД 4

Задание № 2. Закончите фразы: «Я живу на Кубани, а это значит...». «Мы можем гордиться своей Родиной потому, что...». «Кубань – перекресток цивилизаций, поэтому…». «Нация – это…». «Между нациями необходимо развивать…». «Я не хочу повторения фашизма потому, что…». Обсуждение задания.

Учитель: Сегодня мы живем в полиэтническом и поликонфессиональном регионе. Где национальные отношения выступают на первый план. Давайте определим, что же такое нация, национальность, национальные отношения, кого можно назвать патриотом?

После обсуждения и определения терминов, учащиеся выполняют творческое задание № 3 в парах.

Учитель: Я предлагаю вам стать ненадолго поэтами и написать синквейн. Поработайте в парах. Обсудите друг с другом это задание (задание № 3 раб. лист. Учитель знакомит с алгоритмом написания синквейна. Дети самостоятельно выполняют задание 2-3 мин.)

СЛАЙД 5

Задание № 3. Напишите синквейн.

1 слово – КУБАНЬ, 2 слово – НАЦИЯ, 3 слово – ПАТРИОТ.

Синквейн – это «стихотворение» из пяти строк. В синквейне человек высказывает свое отношение к проблеме.

Порядок написания синквейна:

1 строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна

2строка – два прилагательных, характеризующее данное понятие.

3 строка – два – три глагола, показывающих действие понятия.

4 строка – короткое предложение, в котором автор высказывает свое отношение.

5 строка – одно слово, ассоциация с понятием или синоним.

СЛАЙД 6

Примеры написания синквейна:

РОДИНА

ЕДИНСТВЕННАЯ, ПРЕКРАСНАЯ, ЛЮБИМАЯ

РАСТИТ, ВОСПИТВАЕТ, ЗАЩИЩАЕТ

ЗЕМЛЯ ПРЕДКОВ

ОТЧИЗНА!

Обсуждение задания. Учитель предлагает свои примеры.

КУБАНЬ

ВЕЛИКАЯ, ШИРОКАЯ, ГОСТЕПРИИМНАЯ

КОРМИТ. РАЗВИВАЕТСЯ

ПЕРЕКРЕСТОК ЦИВИЛИЗАЦИЙ

ЖИТНИЦА!

НАЦИЯ

ТИТУЛЬНАЯ, МАЛАЯ, ЕДИНООБРАЗНАЯ, УСТОЙЧИВАЯ

ОБЪЕДИНЯЕТ, РАЗВИВАЕТ

ОБЩНОСТЬ ЛЮДЕЙ

НАРОД!

ПАТРИОТ

СМЕЛЫЙ, АКТИВНЫЙ, ОТВЕТСТВЕННЫЙ

СОХРАНЯЕТ, ЗАЩИЩИЕТ, ГОРДИТСЯ

ПРИВЕРЖЕНЕЦ РОДИНЫ

ГЕРОЙ!

После окончания работы учитель предлагает свои варианты синквейнов и с классом слушает варианты учащихся.

Учитель: Жить в многонациональном государстве достаточно сложно и в тоже время интересно. Я попрошу вас проанализировать национальный состав края. СЛАЙД 7

Мы все такие разные, но мы вместе. Многообразен природный лик Кубанской Земли: степь и горы, моря и леса, морское побережье... Но каждый уголок нашей родной земли неповторим еще и благодаря народам, проживающим здесь.Биологическая и социокультурная природа человечества едина, но она оригинальна в своих конкретных проявлениях. Почти каждый этнос (народ) говорит на своем языке, имеет свои обычаи и обряды, нормы поведения, запас как общечеловеческих, так и специфических, присущих только ему знаний и опыта. Поэтому мы достаточно легко отличаем грузина от армянина, грека от турка, эстонца от русского и т. д. Однако неоднородность культур порождает и проблемы, в том числе проблему взаимопонимания, особенно актуальную в настоящее время, когда интенсивность контактов между этносами резко возросла и стала неизбежной. На Кубани живут люди 115—120 национальностей.

СЛАЙД 8-11

Есть определенные факторы, которые нас объединяют и разъединяют.

Постановка проблемного вопроса.

Задание № 4. Определите, опираясь на знание истории и практический опыт, факторы, способствующие объединению и согласию между нациями, и факторы разъединяющие нас? Составьте кластер.


территория

патриотизм





сотрудничество:

экономическое,

политическое,

культурное….




безопасность







браки





глобальные проблемы

любовь, дружба

неуважение,

отсутствие воспитанности

невежество,

хамство





вера, религия





не знание

культуры, языка и традиций друг друга






традиции, обычаи





непонимание

язык


(Могут быть приведены и другие варианты ответов). Учащиеся приводят примеры и обсуждают задание.

Учитель: ХХ век стал веком испытаний для всего многонационального народа России. Немалую роль в истории этого столетия сыграли жители Кубани. Вместе строили «новый мир», защищали Отечество, покоряли космос, делали научные открытия, добывали спортивную славу…Знаете ли вы национальных героев России и Кубани? Назовите их?

СЛАЙД 12-14

Нам есть кем гордиться. На Кубани есть свои герои и знаменитости. И это представители разных национальностей. Среди них - герои СССР и России, спортсмены, писатели актеры, музыканты, учителя, да и просто хорошие люди.

Рассказ учителя о некоторых из них: Вячеслав Матвеевич Ткачев – первый кубанский летчик, Акоп Манукян - летчик Герой СССР, Аршалуйс Ханжиян – женщина легенда, посвятившая всю жизнь охране могил павших воинов в годы ВОв, Шембелиди Анастас Алексеевич и Палатиди Алексей Иванович – Герои России, Куликовский Михаил Алексеевич – режиссер, театральный деятель Кубани, Виталий Александрович Кеворков- музыкант, композитор, заслуженный деятель искусств, Валентина Степановна Хиониди – писательница – поэтесса и композитор. Оглянитесь вокруг и вы найдете новых героев.

Итоговым заданием СЛАЙД 15 урока может стать создание слогана, девиза, определяющего тему занятия. Учитель предлагает свой вариант, например: «В единстве наша сила!». Ребятам в группах по 4 человека обсуждают свой вариант в течение 2 минут.

Задание № 5. Придумайте слоган, девиз урока.

Пример ответов: «Когда мы едины – мы непобедимы!», «Компромисс – путь к взаимопониманию!», «Мир между нациями – залог счастливого будущего!»

- Подумайте, в чем же наша сила, сила нашего народа? (в единении, взаимопомощи, сотрудничестве, понимании и уважении друг друга!)

Учитель: Наша сила в единстве, и оно будет более крепким, если народы нашей страны будут хорошо знать друг друга. Нас объединяют не только общие границы, экономика и история, чувство патриотизма у нас тоже общее. Безусловно, мы должны быть толерантны к чужим. При этом все россияне, вне зависимости от своей национальности или вероисповедания, являются своими, а сложно относиться нетерпимо к своему.

Учитель: Сегодня на уроке вы много мыслили, творили, сочиняли, обсуждали. В качестве творческого подарка я предлагаю вам песню «Кубань – святая Родина моя!», написанную в соавторстве с моими коллегами - Митиной Н. и Губой В. СЛАЙД 16

«Кубань – святая Родина моя!»

Муз. В. Губа

Слова Н. Митина, Е. Шевченко

Испол. Е. Шевченко

Заветный край, завещанный нам свыше,

Подаренный нам милостью судьбы

Твои моря и горы, и зарницы

Кубанские цветущие сады.

Припев: Люблю тебя от края и до края

И реки, и широкие поля

Пою тебе земля моя родная

Кубань – святая Родина моя!

Твои просторы не соизмеримы

С красивым блеском чуждых городов,

Лишь потому, что родиной зовешься

Отчизной наших дедов и отцов

Припев:

Пройдут года, но ты не постареешь

И ярким светом будешь согревать

Всех жителей, которые умеют

Тебе любимой душу отдавать!

Припев:

Учитель: Я с уверенностью могу сказать, что счастлива и горжусь тем, что живу на Кубани. А вы, ребята? Пусть мой вопрос станет темой для размышления к следующему уроку! А нашу совместную работу прошу вас оценить в анкете.

Анкета

Прошу вас оценить свою работу и работу учителя на уроке

2 раза похвалите


2 раза предложите

1 раз покритикуйте














Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по кубановедению Тема: «Кубань в XX xxi вв.: дорогой межнационального мира и согласия» iconФедерация мира и согласия: исторический очерк
...
Урок по кубановедению Тема: «Кубань в XX xxi вв.: дорогой межнационального мира и согласия» iconКонкурсы, выставки, викторины, круглые столы, беседы, творческие...
Формирование толерантности, культуры мира и межнационального согласия в школьной среде
Урок по кубановедению Тема: «Кубань в XX xxi вв.: дорогой межнационального мира и согласия» iconО работе Министерства образования и науки по формированию основ культуры...
О предложениях Медведевской районной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ по проекту
Урок по кубановедению Тема: «Кубань в XX xxi вв.: дорогой межнационального мира и согласия» iconУ рок Мира, посвященный 60-летию образования Советского комитета...
Каждый год 21 сентября люди в разных уголках земного шара тем или иным образом отдают дань миру. Ежегодные международные и национальные...
Урок по кубановедению Тема: «Кубань в XX xxi вв.: дорогой межнационального мира и согласия» iconКонспект урока по кубановедению для 3 класса по теме: «с верою в сердце»
Изучи историю своего населенного пункта. Связана ли она с историей переселения на Кубань казаков-черноморцев? Составь рассказ о происхождении...
Урок по кубановедению Тема: «Кубань в XX xxi вв.: дорогой межнационального мира и согласия» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Урок по кубановедению Тема: «Кубань в XX xxi вв.: дорогой межнационального мира и согласия» iconКалендарный план Администрации
«Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», от 07. 05. 2012 №602 «Об обеспечении межнационального...
Урок по кубановедению Тема: «Кубань в XX xxi вв.: дорогой межнационального мира и согласия» iconПоложение о III региональном конкурсе образовательных проектов, посвящённом...
Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок проведения III регионального конкурса образовательных проектов «Московская...
Урок по кубановедению Тема: «Кубань в XX xxi вв.: дорогой межнационального мира и согласия» iconКонспект урока по кубановедению 5 класс тема урока: Греческие колонии...
А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая: История Древнего мира, Просвещение, 2008г
Урок по кубановедению Тема: «Кубань в XX xxi вв.: дорогой межнационального мира и согласия» iconРаспоряжение
Руководителя Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия Тэлина С. Р. «О ходе и результативности выполнения...
Урок по кубановедению Тема: «Кубань в XX xxi вв.: дорогой межнационального мира и согласия» iconВо второй половине ХVIII века прилегавшие к Черному и Азовскому морям...
Кубань. С 1792 года и до отмены крепостного права в 1861 году на Кубань переселялись только казаки. Всего было переселено в организованном...
Урок по кубановедению Тема: «Кубань в XX xxi вв.: дорогой межнационального мира и согласия» iconКубань – территория качества. 4 класс
Оборудование: знак “Качество Кубань”, макеты «продуктов» и «молочные продукты», карточки с названиями продуктов
Урок по кубановедению Тема: «Кубань в XX xxi вв.: дорогой межнационального мира и согласия» iconУрок по кубановедению, 2 класс. Тема: «Лекарственные растения»
Оборудование: учебник-тетрадь, гербарий «Лекарственные растения Краснодарского края»
Урок по кубановедению Тема: «Кубань в XX xxi вв.: дорогой межнационального мира и согласия» icon2011год. «Кубань – многонациональный край».
Кубань. Большой и благодатный край, омываемый Черным и Азовским морями. Здесь берут начало Кавказские горы, начинаясь с маленьких...
Урок по кубановедению Тема: «Кубань в XX xxi вв.: дорогой межнационального мира и согласия» iconУрок-круглый стол Тема: «Духовно-нравственные ориентиры русского...
Ченцова Н. Н., кандидат филологических наук, доцент кафедры гуманитарных дисциплин («Международный институт компьютерных технологий»,...
Урок по кубановедению Тема: «Кубань в XX xxi вв.: дорогой межнационального мира и согласия» iconРеспубликанский план мероприятий Правительства Республики Татарстан...
Жкх, развития Вооружённых Сил Российской Федерации, мер по реализации внешнеполитического курса, обеспечения межнационального согласия,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск