Скачать 41.04 Kb.
|
Конспект урока по кубановедению 5 класс ТЕМА УРОКА: Греческие колонии на берегах Азовского и Черного моря. ЦЕЛЬ УРОКА: 1. Познакомить учащихся с основными направлениями греческой колонизации. 2. Продолжить формирование умений правильно показывать на карте исторические объекты, читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду, составлять рассказ. 3. Формирование интереса и уважительного отношения к истории своей малой родины. УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: Атлас История Кубани, карта «Древняя Греция (до середины Vв. до н. э.)» учебник «История Кубани в рассказах и иллюстрациях» Хачатурова Е.А. и др, рабочие тетради. ХОД УРОКА I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания по теме «Легенды и мифы Кубани» Беседа с классом.
III. Изучение новой темы. План
На доске записаны тема урока, новые слова: полис, демос, каботаж 1. Рассказ учителя. В VII в до н.э. начинается древнегреческая колонизация Северного Причерноморья и восточного побережья Черного моря. Причин такого необычного явления было несколько. Это, прежде всего рост населения, нехватка хлеба, захват лучших земель греческой знатью. Простые греческие граждане (демос), потеряв свои земельные участки, влезали в долги. Поэтому угроза голода и долгового рабства заставляла греков покидать родные селения и города в поисках счастья на чужбине. Как правило, к таким отъездам из Греции люди готовились заблаговременно: намечали маршрут, запасались пищей и всем необходимым для дальнего странствования и первоначального жительства на новом месте. Остальные горожане оказывали помощь отъезжающим, так как непосредственно были заинтересованы в избавлении от всех голодных и недовольных. Они помогали снарядить корабль, снабжали запасом пищи и воды, выделяли охрану на случай нападения пиратов. Оказывая такую помощь отъезжающим в чужие края, горожане также рассчитывали в будущем на установление с ними торговых связей. 2. Работа с картой (Атлас История Кубани, с.6-7)
3. В прибрежной зоне Черного моря греки сначала освоили южные и западные его берега. Затем переселенцы стали появляться в Северном и Восточном Причерноморье. По данным античных авторов, в VI в. до н.э. на обоих берегах Боспора Киммерийского возникло свыше 30 греческих городов – государств (полисов). Колонизация региона приняла настолько массовый характер, что основанные греками города и поселки отстояли друг от друга на расстоянии не более 10 км. В конце VI – начале V в.до н.э. только на Таманском полуострове находилось более 60 поселений. В IV в.до н.э. к ним добавилось еще около 200. Как правило, греки основывались на землях, обжитых местными племенами. Чаще всего города строились в устьях больших рек, по берегам проливов, в удобных гаванях. Греки использовали каботажный способ плавания (торговые суда шли вдоль побережья от одной гавани к другой, не отходя далеко от берега.) Это обеспечивало им необходимые торговые контакты с новыми соседями и покинутой родиной. Необходимость обороны и совместные торговые интересы городов – колоний привели к их объединению в 480 г. до н.э. в Боспорское государство. Греки наладили торговлю с окрестными синдо-меотскими племенами, а также с городами Греции. Главным предметом вывоза за пределы Боспора являлся хлеб. 4. Составление таблицы. Торговые связи Греция Боспорское царство Местные племена Ткани рабы рабы Вина мед мед Оливковое масло рыба рыба Посуда воск воск Украшения. сельхоз продукты сельхоз продукты Соль, лес, вино, керамика, Ремесленные изделия, Предметы роскоши. VI. Работа с текстом учебника «История Кубани в рассказах и иллюстрациях» Задание по тексту учебника. - Как складывались отношения греков с соседними племенами? - Изменились ли религиозные обряды греков после приезда на берега Черного и Азовского морей? V. Закрепление изученного на уроке. Решите задачу: На берегах Черного и Азовского морей сохранились развалины древних городов. Археологи обнаружили здесь останки крепостных стен, храма, монеты, изделия ремесленников, надписи на камнях, высеченные на греческом языке. Какие выводы можно сделать на основании археологических раскопок ? Ответ: По этим археологическим данным можно сделать вывод о том, как жили греки далеко от родины, где они устраивали себе новое жилье. VI. Итог урока. Домашнее задание:
Учитель: Самошина Л.В. |
Конспект урока по кубановедению. Тема: «Звенят над Кубанью песни Григория Пономаренко» Конспект открытого урока на районном уровне преподавателя первой квалификационной категории моу дод «Детская музыкальная школа» Кукморского... | Конспект урока по русскому языку. 3 класс Тема урока: Упражнения... Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» | ||
Конспект урока по волейболу 8-9 класс Дата урока: 20. 12. 12 Тема... Цель урока: Укрепление здоровья и подготовка учащихся к внутришкольным и районным соревнованиям | Конспект урока (Тема урока) Предмет Класс Тема Базовый учебник Цель... Методы познания (анализ, синтез, сравнение, моделирование, картографический, исторический) | ||
Конспект урока (9 класс) Тип урока Тема урока: “Изучение строения растительной, грибной, бактериальной и животной клеток под микроскопом” | Конспект урока окружающего мира 3 класс Тема: Животноводство План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | ||
Конспект урока 5 класс Учитель: Пономарева И. В. Тема урока: Гимнастика... Воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные действия | Конспект урока по литературе. 6 класс. Тема урока: «Благородный разбойник» План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа) | ||
Конспект урока по английскому языку (4 класс). Тема урока: Scotland an English-speaking country Тип урока: по основной дидактической цели – урок комплексного применения изученного | Конспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:... Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов | ||
Конспект урока Тема урока «Плотность вещества». 7 класс ... | Конспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут.... | ||
Конспект урока окружающего мира, 4 класс умк «Начальная школа 21... Тема урока : Расширение кругозора школьников. Предшественники человека. Отличие человека от животного( прямохождение, речь, сознание,... | Тема урока: «Картины моря» Разработка интегрированного урока по предметам Изобразительное искусство и Музыка для 7 класса | ||
Конспект урока немецкого языка, 6 класс Учебник : И. Л. Бим: Deutsch,... Оснащение: учебник, раздаточный дидактический материал; наглядные пособия (картинки); доска и мел; опоры на доске | Конспект урока немецкого языка, 6 класс Учебник : И. Л. Бим: Deutsch,... Оснащение: учебник, раздаточный дидактический материал; наглядные пособия (картинки); доска и мел; опоры на доске |