Программа создана на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы»





Скачать 43.42 Kb.
НазваниеПрограмма создана на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы»
Дата публикации20.09.2014
Размер43.42 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Военное дело > Программа
Домоводство — прикладная наука. Знания, приобретенные учащимися при изучении математики, русского языка, чтения, естествознания, географии и других предметов, должны найти применение и практическое воплощение на уроках домоводства.

Умение вести хозяйство должно складываться из знакомых, привычных детям обязанностей и дел, которые на первый взгляд просты, но, когда они сталкиваются с ними в быту, это вызывает значительные затруднения.

Уроки домоводства позволяют применять на практике интеллектуальные умения (счет, чтение, письмо), а также практические навыки по шитью, ремонту дома, огородничеству и др. Создают богатейшие возможности для развития познавательной деятельности и личностной сферы учащихся, так как организация практических занятий, а также экскурсии в магазины, предприятия хозяйственного и бытового обслуживания демонстрируют образцы поведения человека в труде, учат навыкам общения. Ролевые, деловые игры, экскурсии и практические занятия включают в себя разнообразные упражнения на закрепление правил этического поведения и этикета, способствуют развитию у воспитанников коммуникативных умений, мыслительной деятельности, общетрудовых навыков.

Учебно-воспитательные задачи на занятиях по домоводству решаются в конкретных видах деятельности самих учащихся, организованных на доступных и понятных для них заданиях и упражнениях. Именно практические упражнения являются основным методом обучения учащихся 5—7 классов, тогда как в 8—9 классах используются другие дидактические и воспитательные методы.

Программа создана на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы», под редакцией кандидата психологических наук, проф. И. М. Бгажноковой.

Программа построена концентрически и представлена следующими основными разделами:

  •  Дом, семья, семейные отношения.

  •  Содержание и уход за городским и сельским жилищем (дачным домом).

  •  Индивидуальные санитарно-гигиенические правила и навыки.

  •  Ремонтные работы в доме.

  •  Одежда, обувь, белье; уход за ними.

  • Организация питания в семье, кулинарные рецепты, домашние заготовки.

  •  Охрана здоровья, признаки болезни, оказание первой помощи.

  •  Юноши и девушки — будущие родители; половое воспитание и ролевые функции в семье.

  •  Ребенок в семье, правила ухода.

  •  Планирование и распределение бюджетных средств семьи.

  • Досуг и его организация в семье.

  • Правила этики и этичных отношений в семье и с окружающими людьми.

  •  Основные сельскохозяйственные работы в саду и огороде


Целью данной программы является развитие социальной компетентности у детей с особыми образовательными потребностями и подготовка их к самостоятельной жизни.
Задачи курса:

  • формирование у воспитанников знаний и умений, способствующих социальной адаптации;

  • развитие коммуникативной функции речи как непременное условие социальной адаптации детей с умственной отсталостью;

  • освоение теоретической информации, а также приобретение бытовых навыков;

  • развитие умений, необходимых подросткам с особыми образовательными потребностями для осуществления своей жизнедеятельности

в режиме самостоятельности;

  • повышение уровня познавательной активности и расширение объема имеющихся знаний и представлений об окружающем мире.

  • воспитание позитивных качеств личности.

Основными формами и методами обучения являются практические работы, экскурсии, сюжетно-ролевые игры, беседы; широко используются наглядные средства обучения, демонстрация учебных кинофильмов, мультфильмов и др.

Домоводство имеет своё логическое продолжение в системе дополнительного образования. Учитель осуществляет закрепление полученных на занятиях по предмету знаний и умений в процессе практической работы, формирует на их основе прочные навыки. Занятия по домоводству проводятся в специальном кабинете, в котором отведены места для учащихся и для оборудования, обеспечивающего выполнение в полном объеме всех видов практических работ, предусмотренных программой. При организации кабинета учитываются санитарно-гигиенические нормы и правила техники безопасности.

Руководство учебно-воспитательным процессом не может успешно осуществляться, если оно не предполагает проведение контроля за уровнем усвоения знаний и формирования практических умений и навыков на уроках социально-бытовой ориентировки. Методы контроля определяются требованиями к его всеобщности и целесообразности. Учитель должен проверить:

  • усвоил ли ученик новый материал, понял ли, какие именно действия и в какой последовательности он должен осуществлять, решая задачу, поставленную в рамках содержания материала;

  • может ли ученик последовательно и целенаправленно достигать поставленной цели;

  • способен ли ученик осуществлять освоенные действия в свернутом виде.

Таким образом, контроль усвоения материала по теме должен состоять из трех частей:

  • итоговый контроль усвоения содержания (контроль знаний);

  • контроль уровня сформированности умений (контроль умений);

  • итоговый контроль свернутой деятельности (контроль навыков).

Критерии оценки достижения учащихся

В основу критериев и норм оценки учебной деятельности учащихся положены объективность и единый подход. При 5-балльной системе для всех установлены следующие общедидактические критерии. Исходя из поставленных целей и возрастных особенностей учащихся, необходимо учитывать:

  • правильность и осознанность изложения материала, полноту раскрытия понятий, правильность выполнения практических работ;

  • самостоятельность ответа;

  • умение переносить полученные знания на практику;

  • степень сформированности интеллектуальных, общеучебных, специфических умений.

Перечень учебно-методического обеспечения:

Мультимедийное оборудование, учебные диски, демонстрационные материалы.

Раздаточный материал: (карточки-задания, теоретический материал, диагностические методики). Опорные конспекты, книжный фонд, периодические издания, рабочая программа, журналы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа создана на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы» iconПояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству...
Сы под ред. В. В. Воронковой Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. М."Просвещение", 2008г., базисного...
Программа создана на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы» iconПояснительная записка рабочая программа по чтению и развитию речи...
Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных...
Программа создана на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы» iconРабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное...
«Швейное дело, 8 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой М.:...
Программа создана на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы» iconПрограмма адресована ученикам специальных (коррекционных) образовательных...
Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сборник М.: Гуманит. Изд центр владос, 2000
Программа создана на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы» iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе типовой...
Рабочая программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под...
Программа создана на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы» iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе типовой...
Рабочая программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под...
Программа создана на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы» iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основании:...
Воронковой В. В. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1, Гуманитарный...
Программа создана на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы» iconПояснительная записка рабочая программа по биологии для 7 класса...
Скоу VIII вида составлена на основе допущенной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для...
Программа создана на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы» iconПояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Ритмика»...
Воронковой В. В., авторы О. И. Бородина, В. М. Мозговой, «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII...
Программа создана на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы» icon1 Логика
Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе государственной учебной программы «Программы специальных (коррекционных)...
Программа создана на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы» iconПояснительная записка рабочая программа по чтению и развитию речи...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для учащихся 6 класса составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных...
Программа создана на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы» iconСправочник Кишенковой О. В
Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе государственной учебной программы «Программы специальных (коррекционных)...
Программа создана на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы» iconФункции теории
Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе государственной учебной программы «Программы специальных (коррекционных)...
Программа создана на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы» iconПояснительная записка данная рабочая программа по предмету «физическая...
Данная рабочая программа по предмету «физическая культура» составлена на основе программы для обучения детей специальных (коррекционных)...
Программа создана на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы» iconРабочая программа по профессионально трудовому обучению специального...
«Швейное дело, 7 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой М.:...
Программа создана на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы» iconДругие ветви познания
Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе государственной учебной программы «Программы специальных (коррекционных)...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск