Скачать 0.68 Mb.
|
Пояснительная записка. Программа адресована ученикам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, которая предусматривает подготовку учащихся самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву белья и лёгкого платья со специализацией по профессии швея-мотористка женской и детской лёгкой одежды. Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сборник 2.-М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2000 В 5 классе учащиеся знакомятся с устройством швейной машины. Предусмотрены упражнения по освоению приёмов работы на ней. Формирование навыков выполнения машинных строчек и швов проводится и по другим разделам программы, для чего специально выделяется время на занятиях. В программу 5 класса включены темы по обработке прямых, косых и закруглённых срезов в бельевых и некоторых бытовых швейных изделиях, снятию мерок, построению чертежа. В программе не указано количество часов, отведённых на изучение той или иной темы. Учитель, исходя из уровня подготовки учащегося, сам определяет продолжительность преподавания. По той же причине не дано содержание некоторых контрольных работ. Обучение ведётся с опорой на знания, которые учащиеся приобретают на уроках черчения, математики, естествознания и истории. Эти знания помогают им строить чертежи выкроек, учитывать расходы материалов, понимать процессы изготовления тканей, вникать в положения трудового законодательства и т.д. В свою очередь, навыки и умения, полученные при освоении швейных операций, способствуют более успешному изучению школьницами общеобразовательных предметов. Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторики у аномальных детей. Кроме того, выполнение швейных работ формирует у них эстетические представления, благотворно сказывается на становлении их личностей, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту. С целью обеспечения качественного обновления и совершенствования преподавания учебного предмета «Технология» в 2011-2012 учебном году в образовательной практике рекомендуется планировать учебный процесс в соответствии с нормативными документами, определяющими содержание общего образования на 1 год. Основной формой организации учебного процесса по курсу «Технология» является сдвоенный урок или урок соединяющий элементы теоретических и практических занятий. Комбинированный урок создает необходимые предпосылки для выполнения практических работ. Одними из наиболее широко применяемых методов при поведении уроков являются объяснение и рассказ. В период разработки и выполнения творческих проектов применяется индивидуальная форма организации учебного процесса. Применяется метод проектов, который дает возможность учащимся интегрировать знания из разных областей, применять их на практике, создавая при этом новые знания, идеи, материальные ценности. Система оценки достижений учащихся неразрывно связана с формой организации занятий и методами проведения учебного процесса. Контрольно – проверочные уроки имеют получение данных об уровне технологической подготовки учащихся, степени прочности усвоения ими технических знаний, умений, навыков. Эти уроки обычно проводятся в конце каждого раздела в различной форме (карточки-задания, контрольные вопросы-тесты, мини-защита). Защита творческого проекта реально отражает степень усвоения учебного материала и показывает все этапы разработки и выполнения творческой работы. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе. Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Перечень учебно-методического обеспечения. Методические и учебные пособия
1.Обработка юбки. 2.Отделка деталей изделия. 3.Обработка застежек. 4.Деффеты в изделии и способы их устранения. 5.Отделка деталей изделия. 6.Отделка горловины и проймы в изделиях без воротника и рукавов. 7.Обработка фартука. 8.Машинные швы. 9.Ручные стежки и строчки. 10.Обработка застежек до низа деталей изделия.
1.Величины размерных признаков – девочек старшего школьного возраста. 2.Чертеж основы конструкции плечевых изделий. 3.Чертеж основы конструкции халата. 4.Разработка моделей юбок. 5.Разработка фартуков. 6.Техническое моделирование. 7.Размерные признаки фигуры девочки. 8.Построение конических юбок. 9.Чертеж основы конструкции прямой юбки, размерные признаки для построения поясных изделий. 10.Разработка моделей юбок. 11.Разработка моделей жилетов. 12.Построение чертежа основы конструкции фартука.
1.Швейная машина 2-М класса ПМЗ. 2.Машинная игла и моталка. 3.Регуляторы строчки. 4.Заправка ниток. 5.Схема смазки. 6.Приводные устройства. 7.Регуляторы натяжения нити.
1.Механизм иглы. 2.Механизм нитепритягивателя.
1.При работе с электронагревательными приборами. 2.При работе на швейной машине. 3.При работе с ножом и другими приспособлениями. 4.При работе с иглой и ножницами. Оборудование, инструменты и приспособления.
10.ножницы 11.распарыватель 12.шпульные колпачки 13.масштабные линейки В целях безопасности учащихся в классе находится огнетушитель и аптечка. Поурочное распределение материала.(5класс)
|
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное... «Швейное дело, 8 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой М.:... | Рабочая программа по профессионально трудовому обучению специального... «Швейное дело, 7 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой М.:... | ||
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству 5 7 класс Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Минобразования... | Пояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству... Сы под ред. В. В. Воронковой Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. М."Просвещение", 2008г., базисного... | ||
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе типовой... Рабочая программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под... | Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе типовой... Рабочая программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под... | ||
Учебники для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида => География Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных... | Пояснительная записка рабочая программа разработана на основании:... Воронковой В. В. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1, Гуманитарный... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида на основании приказа Минобразования РФ №29/2065-п... | Пояснительная записка рабочая программа по биологии для 7 класса... Скоу VIII вида составлена на основе допущенной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для... | ||
Утверждено приказом №154 от 15. 06. 2011г. Положение о порядке проведения... Министерства образования РФ «О порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных... | Пояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Ритмика»... Воронковой В. В., авторы О. И. Бородина, В. М. Мозговой, «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII... | ||
Пояснительная записка данная рабочая программа по предмету «физическая... Данная рабочая программа по предмету «физическая культура» составлена на основе программы для обучения детей специальных (коррекционных)... | Ы урока Планирование составлено на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида В. В. Воронковой | ||
Пояснительная записка рабочая программа по чтению и развитию речи... Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В. В. Воронковой (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. В 2-х сборниках. Сборник... |