Расписание уроков строится с учетом хода дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся. Каждый день рассчитан по шкале трудности в каждом классе в первой половине дня





Скачать 218.35 Kb.
НазваниеРасписание уроков строится с учетом хода дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся. Каждый день рассчитан по шкале трудности в каждом классе в первой половине дня
Дата публикации30.09.2014
Размер218.35 Kb.
ТипРасписание
100-bal.ru > Военное дело > Расписание
Аналитические графики распределения учебной нагрузки учащихся в III триместре 2012-2013 учебного года
Диаграмма №1 Распределение учебной нагрузки в течение недели по всем параллелям основной и старшей школы

График №1 Распределение учебной нагрузки в течение недели в 5а классе


График №2 Распределение учебной нагрузки в течение недели по параллели 6-х классов




График №3 Распределение учебной нагрузки в течение недели в 7А, Б классах


График №4 Распределение учебной нагрузки в течение недели в 8А классе


График №5 Распределение учебной нагрузки в течение недели в 9 А классе


График №5 Распределение учебной нагрузки в течение недели в 10 А классе



График №5 Распределение учебной нагрузки в течение недели в 11 А классе



Анализ расписания основной и старшей школы на III триместр 2012-2013 г
Цель анализа:

Сравнить расписание уроков с требованиями рациональной и гигиенической организации педагогического процесса согласно СанПиН.

Планируемый результат:

На основании выводов и рекомендаций провести коррекцию расписания и привести его в соответствие с требованиями СанПиН.
Рассматриваемые параметры анализа:

  1. Общая нагрузка учащихся в течение дня и недели

  2. Количество ежедневных подготовок

  3. Распределение уроков в течение дня

  4. Возможное объединение уроков (сдвоенные уроки).



Учебное расписание (5-11 кл.) в течение недели строилось так, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник, (или) среду и четверг), ссылаясь на шкалу трудности учебных предметов (приложение 3 к СанПин 2.4.2.2821-10)

Шкала трудности уроков дает возможность, строить расписание с учётом дневной и недельной кривой умственной работоспособности учащихся.
1. Количество уроков в первой половине дня соответствует базовому учебному плану, вторая половина дня распределена на занятия часов внеурочной деятельности (все часы соответствуют учебному плану).
2. Начало занятий 8 час.30 мин., окончание занятий в зависимости от количества уроков (в основном 5-9 кл.- 5-6 уроков; 10-11 кл. -6-7 уроков).

Между уроками первой половины дня и занятиями второй половины перерыв 45-60мин.
3.С позиций здоровьесбережения детей в расписании перемен присутствуют динамические паузы.
4. Расписание уроков строится с учетом хода дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся. Каждый день рассчитан по шкале трудности в каждом классе в первой половине дня.
5. При составлении расписания уроков присутствует чередование в течение дня и недели для обучающихся II и III ступени обучения предме­тов естественно-математического и гуманитарного циклов.
6. Рекомендуемое количество часов на выполнение домашних заданий (рекомендации МБУП и Сан ПиН): в 5-6-м — до 2,5 ч, в 7-8-м — до 3 ч, в 9-11-м — до 3,5 ч. В субботу на понедельник домашнее задание не задаётся.

Результаты анализа:


  1. С гигиенической точки зрения в составленном расписании уроков наибольшая интенсивность нагрузки в 5а классе приходится на вторник; в 6-х на вторник, среду, четверг, в 7-х- вторник, среду и четверг, в 8а - на понедельник и среду с плавным понижением к субботе, в 9, 10 и 11 классах наибольшая интенсивность приходится на четверг.




  1. В начале и конце рабочей недели – работоспособность самая низкая, поэтому в 5-11 классах суммарная нагрузка в понедельник и субботу наименьшая, исключение 8а класс, где наибольшая нагрузка выпадает на понедельник. Используя шкалу трудности учебных предметов, ранжируемых в баллах, подсчитана нагрузка учащихся в течение дня и недели (примеры и описание таблиц и графиков соответствующих классов).




5а класс

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

всего

Баллы по ранговой шкале (всего)

32

47

38

44

44

16

221

Всего уроков

6

6

6

67

5

3

32

Из них: повышенной сложности

1

4

3

4

5

1

18

Облегченные уроки

2

0

3

1

0

1

7

Двигательные уроки

1

0

1

1

0

0

3

Сдвоенные уроки

0

0

Технолог. /ИКТ

0

0


0

1-пара

Количество подготовок

6

3

5

4

2

0

20


7б класс

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

всего

Баллы по ранговой шкале (всего)

39/43-д/м

43

49

57

34

31

253/257

Всего уроков

6

6

6

6

5

5

34

Из них: повышенной сложности

3

3

4

5

2

2

19

Облегченные уроки

2

1

1

0

1

2

7

Двигательные уроки

0

1

1

0

1

0

3

Сдвоенные уроки

1.Технолог. /ИКТ

0

0

1.Русский язык –Р.Р.

0

0

2-пары

Количество подготовок

5

5

5

4

3

0

22




6а класс

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

всего

Баллы по ранговой шкале (всего)

56

46/60-д/м

58

59

56

13

288/

302

Всего уроков

6

6

6

6

6

2

32

Из них: повышенной сложности

3

3/6–д/м

4

4

3

1

18/21

Облегченные уроки

0

3/1

1

1

1

1

7/5

Двигательные уроки

0

1

1

1

0

0

3

Сдвоенные уроки

0

Технолог. /ИКТ

0

0

0

0

1-пара

Количество подготовок

3

5

5

5

1

0

19




6б класс

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

всего

Баллы по ранговой шкале (всего)

47/61-д/м

55

59

62

52

13

288/302-д/м

Всего уроков

6

6

6

6

6

2

32

Из них: повышенной сложности

3/5

3

4

4

3

1

18/20

Облегченные уроки

2/0

1

1

0

2

1

7/5

Двигательные уроки

0

1

1

0

1

0

3

Сдвоенные уроки

Технолог. /ИКТ

0

0

0

Русский язык –Р.р.

0

2-пары

Количество подготовок

5

5

6

3

1

0

19




7а класс

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

всего

Баллы по ранговой шкале (всего)

41/45 –д/м

48

46

55

31

30

251/255

Всего уроков

6

6

6

6

6

4

34

Из них: повышенной сложности

4

4

3

5

1

2

19

Облегченные уроки

2

1

1

0

2

1

7

Двигательные уроки

0

1

1

0

1

0

3

Сдвоенные уроки

Технолог. /ИКТ

0

0

0

0

0

1-пара

Количество подготовок

5

5

6

4

3

0

23



8а класс

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

всего

Баллы по ранговой шкале (всего)

46

42

44

44

34

28

238

Всего уроков

6

6

6

6

6

4

34

Из них: повышенной сложности

4

3

3

4

1

1

16

Облегченные уроки

1

1

0

1

1

1

5

Двигательные уроки

0

1

0

1

1

0

3

Сдвоенные уроки

0

0

0

0

0

0

0

Количество

подготовок

5

6

5

4

3

0

23


9а класс

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

всего

Баллы по ранговой шкале (всего)

53

43

41

55

43

27

262

Всего уроков

6

6

6

7

6

3

34

Из них: повышенной сложности

3

3

2

3

1

1

13

Облегченные уроки

0

1

1

1

0

0

3

Двигательные уроки

0

1

1

1

0

0

3

Сдвоенные уроки

0

0

0

0

1.алгебра

0

1-пара

Количество

подготовок

4

4

6

5

3

0

22



10 класс

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

всего

Баллы по ранговой шкале (всего)

54

46

40

58

39

0

237

Всего уроков

7

7

6

7

7

0

34

Из них: повышенной сложности

4

2

2

6

2

0

16

Облегченные уроки

1

0

0

1

2

0

4

Двигательные уроки

0

0

0

1

2

0

3

Сдвоенные уроки

1)Физика

2) Франц. /нем. язык

0

0

1.англ. язык

Физич. культура




4-пары

Количество

подготовок

6

5

5

5

4

0

25



  1. 11 класс

    Понедельник

    Вторник

    Среда

    Четверг

    Пятница

    Суббота

    всего

    Баллы по ранговой шкале (всего)

    28/34

    52

    48

    63

    48/42

    0

    239

    Всего уроков

    5/6

    7

    7

    7

    7/6

    0

    33

    Из них: повышенной сложности

    0

    2

    2

    3

    1

    0

    8

    Облегченные уроки

    0

    1

    2

    0

    1

    0

    4

    Двигательные уроки

    0

    1

    1

    0

    1

    0

    3

    Сдвоенные уроки

    История

    0

    Алгебра

    Физика

    0

    0

    3

    Количество

    подготовок

    6

    4

    6

    5

    4




    25
    Рациональное распределение предметов в 5-11 классах в течение учебного дня обеспечивает последовательное включение предметов гуманитарного, естественнонаучного и эстетического циклов, а также чередование уроков повышенной сложности с облегченными занятиями.

  2. В 5-6 классах предусмотрено проведение сдвоенных по русскому языку, если один из них Развитие речи, так как для написания творческих работ учащимся требуется 2 часа. В старших классах по взаимному запросу учащихся, учителей и родителей, предметы, выбранные учащимися для сдачи ЕГЭ, в расписании сдвоены для более качественной подготовки к экзаменам и для сокращения домашней работы. Так в 10 классе проходят сдвоенные уроки физики, английского, французского и немецкого языка; в 11 классе: история, алгебра, физика.

  3. Распределение по сложности предметов во всех классах не равномерно, так в соответствии с ранговой шкалой трудности учебных предметов самыми загруженными являются учащиеся 6-х классов. Трудность предметов у девочек составляет – 288, у мальчиков – 302.

  4. При анализе расписания выявлено соответствие названий предметов, их количества с учебным планом школы, утвержденным директором школы.




  1. Расписание составлено рационально с учётом требований к составлению расписания СанПин 2.4.2.2821.-10 от 29.12.2010 г.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Расписание уроков строится с учетом хода дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся. Каждый день рассчитан по шкале трудности в каждом классе в первой половине дня iconРасписание учебных занятий мбоу «Кошки-Куликеевская сош»
Учебного плана, утвержденного директором школы ((Приказ №84/1 от 18. 06. 2013г.), требованиями СанПиН 4 2821-10. «Санитарно-эпидемиологические...
Расписание уроков строится с учетом хода дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся. Каждый день рассчитан по шкале трудности в каждом классе в первой половине дня iconПояснительная записка
Расписание уроков составлено на основе Учебного плана, утвержденного директором школы, требованиями СанПиН 4 2821-10, с учетом баллов...
Расписание уроков строится с учетом хода дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся. Каждый день рассчитан по шкале трудности в каждом классе в первой половине дня iconПояснительная записка к расписанию учебных занятий в мкоу «Сергеевская...
Расписание уроков составлено на основе Учебного плана, утвержденного директором школы, требованиями СанПиН, с учетом баллов ежедневной...
Расписание уроков строится с учетом хода дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся. Каждый день рассчитан по шкале трудности в каждом классе в первой половине дня iconРежим дня школьников
Так, например, подъём работоспособности отмечается с 11 до 13 часов. Второй подъём в 16-18 часов более низкой интенсивности и продолжительности....
Расписание уроков строится с учетом хода дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся. Каждый день рассчитан по шкале трудности в каждом классе в первой половине дня iconГигиенические рекомендации к расписанию уроков
Современными научными исследованиями установлено, что биоритмологический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста...
Расписание уроков строится с учетом хода дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся. Каждый день рассчитан по шкале трудности в каждом классе в первой половине дня iconВсемирного дня здоровья 2014 года
Ежегодно 7 апреля отмечается Всемирный день здоровья. Тему проведения информационной кампании каждый год с учетом актуальных проблем...
Расписание уроков строится с учетом хода дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся. Каждый день рассчитан по шкале трудности в каждом классе в первой половине дня iconРасписание уроков. Пояснительная записка к расписанию уроков мбоу...
Нии гигиены и охраны здоровья детей и подростков гу научного Центра здоровья детей рамн. При 5- дневной недели наибольшее число баллов...
Расписание уроков строится с учетом хода дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся. Каждый день рассчитан по шкале трудности в каждом классе в первой половине дня iconПубличный отчет администрации гоу ско школа-интернат V вида №96 за 2010-2011 учебный год
Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Факультативные и индивидуально-групповые занятия...
Расписание уроков строится с учетом хода дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся. Каждый день рассчитан по шкале трудности в каждом классе в первой половине дня iconТемы рефератов по курсу «Конфликтология»
Особенности развития теории конфликта во второй половине XIX и первой половине XX веков
Расписание уроков строится с учетом хода дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся. Каждый день рассчитан по шкале трудности в каждом классе в первой половине дня icon«ссср во второй половине 50-х первой половине 60-х гг XX в»
А прочтите фрагмент из выступления Г. М. Маленкова на Пленуме ЦК кпсс. Когда происходили эти события?
Расписание уроков строится с учетом хода дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся. Каждый день рассчитан по шкале трудности в каждом классе в первой половине дня iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Составить расписание уроков на неделю с учётом санитарно-гигиенических требований к расписанию уроков
Расписание уроков строится с учетом хода дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся. Каждый день рассчитан по шкале трудности в каждом классе в первой половине дня iconПервый раз в первый класс!
Вот и наступил долгожданный день, когда вы впервые пришли в школу, страну Знаний. Я уверена, что вы с нетерпением ждали этого дня....
Расписание уроков строится с учетом хода дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся. Каждый день рассчитан по шкале трудности в каждом классе в первой половине дня icon3. Действия классного руководителя при замещении уроков
С 8 часов каждого учебного дня классный руководитель обязан ознакомиться с листком замещений уроков и изменений в расписании на следующий...
Расписание уроков строится с учетом хода дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся. Каждый день рассчитан по шкале трудности в каждом классе в первой половине дня iconРасписание уроков и внеурочной деятельности в 1 классе мбоу «Кожважская...
Расписание уроков и внеурочной деятельности в 1 классе мбоу «Кожважская основная общеобразовательная школа» (первая четверть) на...
Расписание уроков строится с учетом хода дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся. Каждый день рассчитан по шкале трудности в каждом классе в первой половине дня iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вот и наступил долгожданный день, когда вы впервые пришли в школу, страну Знаний. Я уверена, что вы с нетерпением ждали этого дня....
Расписание уроков строится с учетом хода дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся. Каждый день рассчитан по шкале трудности в каждом классе в первой половине дня iconТематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе
Развитие умения выполнять учебные действия в материализованной и умственной формах


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск