Рабочая программа дисциплины «Естествознание»





Скачать 232.53 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины «Естествознание»
страница1/2
Дата публикации23.10.2014
Размер232.53 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Военное дело > Рабочая программа
  1   2
Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российский новый университет»

Елецкий филиал
Кафедра информационных технологий и естественнонаучных дисциплин

Утверждаю:
Директор филиала

____________________/ В.А. Бурковская/

______ _________ 20__г.
Рабочая программа дисциплины
«Естествознание»

Специальность 101101 «Гостиничный сервис»
Квалификация Менеджер
Форма обучения Очная
Курс 1
Семестр 1

Елец, 2013
Рабочая программа дисциплины «Естествознание»
1. Цели и задачи освоения дисциплины:

Целями освоения дисциплины «Естествознание» являются:

Образовательные цели освоения дисциплины:

Обеспечение профессионального образования, способствующего социальной, академической мобильности, востребованности на рынке труда, успешной карьере, сотрудничеству.

Профессиональные цели освоения дисциплины:

Подготовка менеджера к решению задач в проектной, производственно-технологической, организационно-управленческой, научно-исследовательской и аналитической деятельности в организациях в соответствии со спецификой профиля подготовки.

Задачи дисциплины:

Развитие у студентов навыков использования естественно-научного подхода к решению различных задач.
2.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП) СПО:

2.1. Цикл (раздел), к которому относится дисциплина

Наименование дисциплины

Цикл (раздел) ООП

Естествознание

ОДБ.07 общеобразовательный цикл




    1. Логическая взаимосвязь с другими частями ООП

Наименование предшествующих дисциплин, на которых базируется данная дисциплина

Школьная математика и физика.

Требования к «входным» знаниям, учениям и навыкам

Знать

Школьный курс математики и физики.

Уметь

Уметь решать задачи школьного курса математики и физики.

Владеть

Определениями, аксиомами, теоремами и методами решения задач школьного курса физики и математики.

3.Требования к результатам освоения дисциплины. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

3.1.Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
ОК 1 – понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 2 – организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 5 – использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 7 – брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий;

ОК 9 – ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
3.2.Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
Бронирование гостиничных услуг

ПК 1.1 – принимать заказ от потребителей и оформлять его;

Прием, размещение и выписка гостей

ПК 2.2 – предоставлять гостю информацию о гостиничных услугах;

ПК 2.5 - производить расчеты с гостями, организовывать отъезд и проводы гостей;

ПК 2.6 – координировать процесс ночного аудита и передачи дел по окончании смены;

Организация обслуживания гостей в процессе проживания

ПК 3.3 – вести учет оборудования и инвентаря гостиницы;

Продажи гостиничного продукта

ПК 4.1 – выявлять спрос на гостиничные услуги

4.Образовательные результаты освоения дисциплины, соответствующие определенным компетенциям

В результате освоения дисциплины студент должен:





Образовательные

результаты

Формируемые

компетентности

Знать

фундаментальные разделы математики и физики, необходимые для логического осмысления и обработки информации в профессиональной деятельности;

ОК2, ОК5, ОК7, ОК9

Уметь

применять математические методы и физические понятия при решении практических задач в туристской деятельности;

ПК2.5, ПК3.3


Владеть

математическими и физическими знаниями и методами, математическим аппаратом, необходимым для профессиональной деятельности в туристской индустрии;

ПК1.1, ПК2.6, ПК4.1

5. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины оставляет 51 час.

Вид учебной работы

Всего часов




Семестр 1

(2 недели)

1

2

3

Аудиторные занятия (всего)

51

51

В том числе:







Лекции (Л)

31

31

Практические занятия (ПЗ)

20

20

Семинары (С)





Лабораторные работы (ЛР)





Самостоятельная работа студента (СРС) (всего)

10

10

В том числе:

-

-

Курсовой проект (работа)

КП





КР





Другие виды СРС:







Расчетно-графические работы (РГР)





Реферат (РЕФ)





Изучение и анализ дополнительных материалов





Проекты





СРС в период промежуточной аттестации





Промежуточная

аттестация (всего)

-

-

В том числе:

Контрольная работа (Кр)



Кр

Зачет (Зач), дифференцированный зачет (ЗачД)

-

-

Курсовая работа (КР)





Курсовой проект (КП)





Экзамен (Э)

-



Общая

трудоемкость

час

51

51

зач.ед.

-

-


6. Содержание дисциплины

6.1. Содержание разделов учебной дисциплины

п/п

Наименование раздела, темы учебной дисциплины

Содержание раздела, темы

в дидактических единицах

1

2

3

1

Механика


Механическое движение, его относительность. Законы динамики Ньютона. Силы в природе: упругость, трение, сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Невесомость. Импульс. Закон сохранения импульса и реактивное движение. Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения механической энергии. Работа и мощность. Полная энергия. Энергия покоя. Связь полной энергии с импульсом и массой тела. Механические колебания. Амплитуда, частота, период, фаза колебаний. Свободные и вынужденные колебания. Механические волны. Длина волны. Волны, их виды и характеристики. Механические колебания. Период и частота колебаний. Механические волны. Свойства волн. Звуковые волны. Ультразвук и его использование в технике и медицине.

2

Тепловые явления


История атомистических учений. Наблюдения и опыты, подтверждающие атомно-молекулярное строение вещества. Масса и размеры молекул. Тепловое движение. Абсолютная температура. Связь между давлением идеального газа и средней кинетической энергии теплового движения его молекул. Температура как мера средней кинетической энергии частиц. Объяснение агрегатных состояний вещества и фазовых переходов между ними на основе атомно-молекулярных представлений. Модель идеального газа. Уравнение состояния идеального газа. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Необратимый характер тепловых процессов. Тепловые машины, их применение. Экологические проблемы, связанные с применением тепловых машин, и проблема энергосбережения. Внутренняя энергия, количество теплоты, работа. Первый закон термодинамики. Изопроцессы, адиабатный процесс. Второй закон термодинамики. КПД тепловой машины.

3

Электромагнитные явления


Электрические заряды и их взаимодействие. Электрическое поле. Проводники и изоляторы в электрическом поле. Постоянный электрический ток. Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Тепловое действие электрического тока и закон Джоуля-Ленца. Магнитное поле тока и действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Явление электромагнитной индукции. Электрогенератор. Переменный ток. Получение и передача электроэнергии. Электромагнитные волны. Радиосвязь и телевидение. Свет как электромагнитная волна. Интерференция и дифракция света.

4

Строение атома и квантовая физика


Фотоэффект и корпускулярные свойства света. Использование фотоэффекта в технике. Строение атома: планетарная модель и модель Бора. Поглощение и испускание света атомом. Квантование энергии. Принцип действия и использование лазера. Строение атомного ядра. Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы. Энергия расщепления атомного ядра. Ядерная энергетика и экологические проблемы, связанные с ее использованием


6.2. Матрица соотнесения тем дисциплины и формируемых в них профессиональных и общекультурных компетенций

Разделы, темы дисциплины

Количество аудиторных часов (лекции/практические/лабораторные)

Компетенции

Общекультурные

Профессиональные

Сумма

компетенций

1


2

5

7

9

1.1

2.2

2.5

2.6

3.3

4.1




Тема 1

10/0/4

+




+




+










+







4

Тема 2

10/0/2

+

+

+







+










+




5

Тема 3

14/0/4

+




+

+




+













+

5

Тема 4

7/0/0

+




+










+







+




4


6.3. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами



п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Номера разделов, тем данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

1.

Информатика.

+

+

+

+

2.

Математика

+

+

+

+


6.4. Разделы дисциплин и виды занятий



п/п

Наименование раздела, темы учебной дисциплины (модуля)

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы (бюджет времени)

Лекции

Практические занятия

Лабораторные занятия

Семинарские занятия

СРС

Промежуточная аттестация

Всего

1

Механика


1

1-2

10

-

4

-

5

-

-

2

Тепловые явления


1

1-2

10

-

2

-

5

-

-

3

Электромагнитные явления


1

1-2

14

-

4

-

5

-

-

4

Строение атома и квантовая физика


1

1-2

7

-

-

-

5

-

-

5

Контрольная работа

1

-

-

-

-

-

-

-

-




ИТОГО

1

-

41

-

10

-

20

-

71
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины «Естествознание» iconРабочая программа учебной дисциплины одп. 09 Естествознание разработана...
Одобрено Научно-методическим советом Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального фгу «фиро» Протокол...
Рабочая программа дисциплины «Естествознание» iconРабочая программа учебной дисциплины естествознание по профессии...
Государственное автономное образовательное учреждение мурманской области среднего профессионального образования «кандалакшский индустриальный...
Рабочая программа дисциплины «Естествознание» iconРабочая программа учебной дисциплины естествознание по специальности...
Государственное автономное образовательное учреждение мурманской области среднего профессионального образования «кандалакшский индустриальный...
Рабочая программа дисциплины «Естествознание» iconРабочая программа учебной дисциплины естествознание по специальности...
Государственное автономное образовательное учреждение мурманской области среднего профессионального образования «кандалакшский индустриальный...
Рабочая программа дисциплины «Естествознание» iconРабочая программа по предмету естествознание и окружающая среда
Рабочая программа по естествознанию для 10-11 классов составлена на основе примерной программы элективного курса «Естествознание...
Рабочая программа дисциплины «Естествознание» iconРабочая программа учебной дисциплины «естествознание»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины профессионального цикла студентам заочной формы сокращённого срока обучения...
Рабочая программа дисциплины «Естествознание» iconРабочая программа По курсу «Введение в естественно- научные предметы....
Рабочая программа учебного курса, далее Программа, составлена на основе авторской программы «Введение в естественнонаучные предметы....
Рабочая программа дисциплины «Естествознание» iconРабочая программа учебной дисциплины «Естествознание»
Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины «Естествознание» icon3. Формирование механической картины мира Классическое естествознание
Скибицкий М. М., Зорина Е. В. Философия образования. Рабочая программа дисциплины
Рабочая программа дисциплины «Естествознание» iconФонд оценочных средств дисциплины бд. 06 «естествознание»
Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «Естествознание»
Рабочая программа дисциплины «Естествознание» iconФонд оценочных средств дисциплины бд. 07 «естествознание»
Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «Естествознание»
Рабочая программа дисциплины «Естествознание» iconФонд оценочных средств дисциплины бд. 07 «естествознание»
Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «Естествознание»
Рабочая программа дисциплины «Естествознание» iconРабочая программа учебной дисциплины одб. 11 Естествознание по специальности...
...
Рабочая программа дисциплины «Естествознание» iconИз журнала «Естествознание в школе» 2004. №3 Ляпцев А. В, Процессы...
Цель урока: Вырабатывание единой естественнонаучной картины мира; научиться анализировать
Рабочая программа дисциплины «Естествознание» iconРабочая программа учебной дисциплины «Естествознание»
Организация-разработчик: факультет среднего профессионального образования (колледж) ноу впо «Московский университет им. С. Ю. Витте»...
Рабочая программа дисциплины «Естествознание» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
Программа предназначена для студентов Тюмгу и разработана в соответствии с фгос, учебным планом института и с учетом компетентностного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск