МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Майкопский государственный технологический университет»
Факультет технологический Кафедра Строительных и общепрофессиональных дисциплин
УТВЕРЖДАЮ
Декан технологического
факультета
_____________А.А. Схаляхов
«_____»__________ 20 __г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине Б.3.4. Теплотехника по направлению
подготовки бакалавров 110800.62 Агроинженерия по профилю подготовки Технология оборудования для хранения и переработки _
сельскохозяйственной продукции _ Квалификация (степень)
выпускника Бакалавр
Майкоп
Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по направлению (специальности) 110800.62 Агроинженерия
Составитель рабочей программы:
кандидат технических наук, доцент
|
|
| Устюжанинова Т.А.
| (должность, ученое звание, степень)
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры строительных и общепрофессиональных дисциплин________________________________
(наименование кафедры)
Заведующий кафедрой
«___»________20___г.
|
|
| Меретуков З.А.
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Одобрено учебно-методической комиссией
технологического факультета «___»_________20__г.
Председатель
учебно-методического
совета направления (специальности)
|
|
|
Сиюхов Х. Р.
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Декан факультета
технологического факультета
«___»_________20__г.
|
|
| Схаляхов А.А.
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
СОГЛАСОВАНО:
Начальник УМУ
«___»_________20___г.
|
|
|
Гук Г.А.
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Зав. выпускающей кафедрой
по направлению (специальности)
|
|
| Сиюхов Х. Р.
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
1. Цели и задачи освоения дисциплины Целью освоения дисциплины является: освоение основных положений технической термодинамики, теплообмена, что составляет теоретические основы тепло- и хладотехники; прикладные части тепло- и хладотехники, привитие студентам патриотизма к своей профессии; формирование серьезного отношения к профессиональным знаниям; обучение самостоятельному поиску информации для научной, учебной и профессиональной деятельности. 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Данная дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла подготовки бакалавра Б.3.4. учебного плана подготовки по ООП ВПО направления 110800.62 Агроинженерия. Дисциплина преподается в 4 и 5 семестре и методически взаимосвязана с такими дисциплинами циклов Б2 и Б3, как математика, физика, инженерная графика, гидравлика, процессы и аппараты пищевых производств, которые преподаются в предыдущих и последующих семестрах. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Освоение дисциплины позволяет: Знать: основные законы преобразования энергии, законы термодинамики и теплообмена ПК-1, ПК-2; термодинамические процессы и циклы тепловых и холодильных машин (ПК-6, ПК-18, ПК-20); способы энергосбережения
Уметь: обосновать социальную значимость своей будущей профессии (ОК-9); использовать отечественный и зарубежный опыт в профессиональной деятельности (ПК-6); использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности (ПК-1), (ПК-2); применять методы теоретического и экспериментального исследования в профессии (ПК-7); рассчитывать и анализировать термодинамические процессы в энерготехническом оборудовании (ПК-2, ПК-18, ПК-19)
Владеть: высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-9); новыми знаниями в области техники и технологии (ОК-7); навыками работы с основными российскими и зарубежными приборами для определения термодинамических и теплофизических свойств газов, жидкостей и твердых тел (ПК-6).
4. Объем дисциплины и виды учебной работы 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы по очной форме обучения Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единицы (216 часов).
Вид учебной работы
| Всего
часов/з.е.
| Семестры
| 4
| 5
|
|
| Аудиторные занятия (всего)
| 96/2,66
| 48/1,33
| 48/1,33
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Лекции (Л)
| 48/1,33
| 32/0,89
| 16/0,44
|
|
| Практические занятия (ПЗ)
| -
| -
|
|
|
| Семинары (С)
| -
| -
|
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
| 48/1,33
| 16/0,44
| 32/0,89
|
|
| Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)
| 120/3,33
| 40/1,11
| 80/2,22
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Курсовой проект (работа)
| -
| -
| -
|
|
| Расчетно-графические работы
| -
| -
| -
|
|
| Реферат
| 20/0,56
| 10/0,28
| 10/0,28
|
|
| Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)
1.Составление плана-конспекта
2. решение задач
3. Самостоятельное изучение темы с помощью рекомендованных литературных источников
Подготовка докладов
|
22/0,61
22/0,61
20/0,55
|
10/0,28
10/0,28
10/0,27
|
12/0,33
12/0,33
10/0,28
|
|
| Форма промежуточной аттестации:
зачет/экзамен
|
36/1
|
|
36/1
|
|
| Общая трудоемкость
| 216/6
| 88/2,44
| 128/3,55
|
|
|
4.2. Объем дисциплины и виды учебной работы по заочной форме обучения Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единицы (216 часов).
Вид учебной работы
| Всего
часов/з.е.
| Семестры
| 4
| 5
|
|
| Аудиторные занятия (всего)
| 18/0,5
| 8/0,22
| 10/0,28
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Лекции (Л)
| 8/0,22
| 4/0,11
| 4/0,11
|
|
| Практические занятия (ПЗ)
| -
| -
|
|
|
| Семинары (С)
| -
| -
|
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
| 10/0,28
| 4/0,11
| 6/0,17
|
|
| Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)
| 198/5,5
| 80/2,22
| 118/3,28
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Курсовой проект (работа)
| -
| -
| -
|
|
| Расчетно-графические работы
| -
| -
| -
|
|
| Реферат
| 20/0,56
| 10/0,28
| 10/0,28
|
|
| Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)
1.Составление плана-конспекта
2. решение задач
3. Самостоятельное изучение темы с помощью рекомендованных литературных источников
Подготовка докладов
4. Выполнение контрольных работ.
|
40/1,11
40/1,11
40/1,11
22/0,61
|
16/0,45
16/0,44
16/0,44
22/0,61
|
24/0,67
24/0,67
24/0,66
|
|
| Форма промежуточной аттестации:
зачет/экзамен
|
36/1
|
|
36/1
|
|
| Общая трудоемкость
| 216/6
| 88/2,44
| 128/3,56
|
|
|
5. Структура и содержание дисциплины 5.1. Структура дисциплины для очной формы обучения
№ п/п
| Раздел дисциплины
| Неделя семестра
| Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)
| Формы текущего контроля
успеваемости
(по неделям семестра)
Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)
| Л
| С/ПЗ
| ЛР
| СРС
| IV семестр
| 1.
| Введение. Предмет теплотехники. Связь теплотехники с другими областями знаний.
Раздел 1. Техническая термодинамика.
Тема 1.1. Основные понятия и определения термодинамики и ее методы.
1.1.1. Параметры состояния рабочего тела.
1.1.2. Газовые смеси.
1.1.3. Теплоемкость газов.
| 1-2
| 4
| -
| 4
| 5
| Блиц-опрос
Обсуждение докладов
| 2.
| Раздел 1. Техническая термодинамика.
Тема 1.1. Основные понятия и определения термодинамики и ее методы.
1.1.4. Первый закон термодинамики. Энтальпия.
1.1.5. Второй закон термодинамики. Энтропия.
| 3-4
| 4
| -
| 4
| 5
|
| 3.
| Раздел 1. Техническая термодинамика.
Тема 1.2. Основные термодинамические процессы
1.2.1. Изохорный процесс.
1.2.2. Изобарный процесс.
1.2.3. Изотермический процесс.
| 5-6
| 4
| -
| 4
| 5
| Блиц-опрос
Обсуждение докладов Тестирование
| 4.
| Раздел 1. Техническая термодинамика.
Тема 1.2. Основные термодинамические процессы.
1.2.4. Адиабатный процесс.
1.2.5. Политропный процесс
| 7-8
| 4
| -
| -
| 5
|
| 5.
| Раздел 1. Техническая термодинамика.
Тема 1.3. Круговые процессы (циклы).
1.3.1. Цикл Карно.
1.3.2. Обратный цикл Карно.
1.3.3. Циклы ДВС.
| 9-10
| 4
| -
| -
| 5
| Блиц-опрос
Обсуждение докладов Тестирование
| 6.
| Раздел 1. Техническая термодинамика.
Тема 1.3. Круговые процессы (циклы).
1.3.4. Циклы газотурбинной установки (ГТУ).
1.3.5. Цикл идеального компрессора.
1.3.6. Цикл воздушно-компрессорной холодильной установки.
1.3.7. Принцип работы теплового насоса.
| 11-12
| 4
| -
| -
| 5
|
| 7.
| Раздел 1. Техническая термодинамика.
Тема 1.4. Пар
1.4.1. Физическое состояние вещества.
1.4.2. Процесс парообразования в p-v- координатах.
1.4.3. Процесс парообразования в Т-s - координатах.
1.4.4. Диаграмма водяного пара в is- координатах.
| 13-14
| 4
| -
| -
| 5
|
| 8.
| Раздел 1. Техническая термодинамика.
Тема 1.5. Влажный воздух.
| 15-16
| 4
| -
| 4
| 5
|
|
| Итого:
|
| 32
| -
| 16
| 40
|
| 9.
| Промежуточная аттестация.
|
|
|
|
|
| Зачет в устной форме
| V семестр
| 1.
| Раздел 2. Основы теплопередачи.
Тема 2.1. Основы теории теплообмена.
2.1.1. Основные понятия и определения.
2.1.2. Способы распространения теплоты.
2.1.3. Теплопроводность.
2.1.4. Конвективный теплообмен.
2.1.5. Лучистый теплообмен.
| 1-2
| 2
| -
| 4
| 6
| Блиц-опрос
Тестирование
| 2.
| Раздел 2. Основы теплопередачи.
Тема 2.2. Теплопередача
2.2.1.Теплопередача через ограждающие конструкции зданий.
2.2.2. Теплообменные аппараты
| 3-4
| 2
| -
| 4
| 6
| Блиц-опрос
Обсуждение докладов Тестирование
| 3.
| Раздел 3. Применение теплоты в сельском хозяйстве
Тема 3.1. Котельные установки.
3.1.1. Топливо, его виды и характеристики.
3.1.2. Горение топлива.
3.1.3. Котлы и котельные установки.
3.1.4. Тепловой баланс котельного агрегата.
3.1.5. Вспомогательное оборудование, системы и устройства котельных установок.
| 5-6
| 2
| -
| 4
| 6
| Блиц-опрос
Обсуждение докладов Тестирование
|
4.
| Раздел 3. Применение теплоты в сельском хозяйстве
Тема 3.2. Отопление.
3.2.1. Мощность (производительность) систем отопления.
3.2.2. Общие сведения о системах отопления.
3.2.3. Отопительные (нагревательные) приборы.
3.2.4. Системы водяного отопления
3.2.5. Воздушное отопление.
| 7-8
| 2
| -
| 4
| 5
|
| 5.
| Раздел 3. Применение теплоты в сельском хозяйстве
Тема 3.3. Вентиляция и кондиционирование воздуха
| 9-10
| 2
| -
| 4
| 5
|
| 6.
| Раздел 3. Применение теплоты в сельском хозяйстве
Тема 3.4. Сушка и хранение сельскохозяйственной продукции.
| 11-12
| 2
| -
| 4
| 5
|
| 7.
| Раздел 3. Применение теплоты в сельском хозяйстве
Тема 3.5. Охрана окружающей среды
| 13-14
| 2
| -
| 4
| 5
|
| 8.
| Раздел 3. Применение теплоты в сельском хозяйстве
Тема 3.5. Охрана окружающей среды
| 15-16
| 2
| -
| 4
| 6
| Блиц-опрос
Обсуждение докладов Тестирование
| 9.
| Промежуточная аттестация.
|
|
|
|
| 36
| Экзамен в устной форме
|
| Итого:
|
| 16
|
| 32
| 80
|
|
| ВСЕГО:
|
| 48
| -
| 48
| 120
|
|
5.2. Структура дисциплины для заочной формы обучения
№ п/п
| Раздел дисциплины
| Неделя семестра
| Виды учебной работы, включая самостоятельную работу и трудоемкость (в часах)
| Л
| С/ПЗ
| ЛР
| СРС
| IV семестр
| 1.
| Введение. Предмет теплотехники. Связь теплотехники с другими областями знаний.
Раздел 1. Техническая термодинамика.
Тема 1.1. Основные понятия и определения термодинамики и ее методы.
1.1.1. Параметры состояния рабочего тела.
1.1.2. Газовые смеси.
1.1.3. Теплоемкость газов.
| 1-2
| 1
| -
| 1
| 10
| 2.
| Раздел 1. Техническая термодинамика.
Тема 1.1. Основные понятия и определения термодинамики и ее методы.
1.1.4. Первый закон термодинамики. Энтальпия.
1.1.5. Второй закон термодинамики. Энтропия.
| 3-4
| 1
| -
| 1
| 10
| 3.
| Раздел 1. Техническая термодинамика.
Тема 1.2. Основные термодинамические процессы
1.2.1. Изохорный процесс.
1.2.2. Изобарный процесс.
1.2.3. Изотермический процесс.
| 5-6
| 1
| -
| 1
| 10
| 4.
| Раздел 1. Техническая термодинамика.
Тема 1.2. Основные термодинамические процессы.
1.2.4. Адиабатный процесс.
1.2.5. Политропный процесс
| 7-8
| 1
|
| 1
| 10
| 5.
| Раздел 1. Техническая термодинамика.
Тема 1.3. Круговые процессы (циклы).
1.3.1. Цикл Карно.
1.3.2. Обратный цикл Карно.
1.3.3. Циклы ДВС.
| 9-10
| -
| -
| -
| 10
| 6.
| Раздел 1. Техническая термодинамика.
Тема 1.3. Круговые процессы (циклы).
1.3.4. Циклы газотурбинной установки (ГТУ).
1.3.5. Цикл идеального компрессора.
1.3.6. Цикл воздушно-компрессорной холодильной установки.
1.3.7. Принцип работы теплового насоса.
| 11-12
| -
| -
| -
| 10
| 7.
| Раздел 1. Техническая термодинамика.
Тема 1.4. Пар
1.4.1. Физическое состояние вещества.
1.4.2. Процесс парообразования в p-v- координатах.
1.4.3. Процесс парообразования в Т-s - координатах.
1.4.4. Диаграмма водяного пара в is- координатах.
| 13-14
| -
| -
| -
| 10
| 8.
| Раздел 1. Техническая термодинамика.
Тема 1.5. Влажный воздух.
| 15-16
| -
| -
| -
| 10
|
| Итого:
|
| 4
|
| 4
| 80
| 9.
| Промежуточная аттестация.
|
|
|
|
| Зачет в устной форме
| V семестр
| 1.
| Раздел 2. Основы теплопередачи.
Тема 2.1. Основы теории теплообмена.
2.1.1. Основные понятия и определения.
2.1.2. Способы распространения теплоты.
2.1.3. Теплопроводность.
2.1.4. Конвективный теплообмен.
2.1.5. Лучистый теплообмен.
| 1-2
| 1
| -
|
| 10
| 2.
| Раздел 2. Основы теплопередачи.
Тема 2.2. Теплопередача
2.2.1.Теплопередача через ограждающие конструкции зданий.
2.2.2. Теплообменные аппараты
| 3-4
| 1
| -
|
| 10
| 3.
| Раздел 3. Применение теплоты в сельском хозяйстве
Тема 3.1. Котельные установки.
3.1.1. Топливо, его виды и характеристики.
3.1.2. Горение топлива.
3.1.3. Котлы и котельные установки.
3.1.4. Тепловой баланс котельного агрегата.
3.1.5. Вспомогательное оборудование, системы и устройства котельных установок.
| 5-6
| 1
| -
|
| 10
|
4.
| Раздел 3. Применение теплоты в сельском хозяйстве
Тема 3.2. Отопление.
3.2.1. Мощность (производительность) систем отопления.
3.2.2. Общие сведения о системах отопления.
3.2.3. Отопительные (нагревательные) приборы.
3.2.4. Системы водяного отопления
3.2.5. Воздушное отопление.
| 7-8
| 1
|
|
| 10
| 5.
| Раздел 3. Применение теплоты в сельском хозяйстве
Тема 3.3. Вентиляция и кондиционирование воздуха
| 9-10
| -
|
|
| 10
| 6.
| Раздел 3. Применение теплоты в сельском хозяйстве
Тема 3.4. Сушка и хранение сельскохозяйственной продукции.
| 11-12
| -
|
|
| 10
| 7.
| Раздел 3. Применение теплоты в сельском хозяйстве
Тема 3.5. Охрана окружающей среды
| 13-14
| -
|
|
| 10
| 8.
| Раздел 3. Применение теплоты в сельском хозяйстве
Тема 3.5. Охрана окружающей среды
| 15-16
| -
|
|
| 12
| 9.
| Промежуточная аттестация.
|
|
|
|
| 36
|
| Итого:
|
| 4
|
| 6
| 118
|
| ВСЕГО:
|
| 8
| -
| 10
| 198
| |