Скачать 0.65 Mb.
|
Аннотация дисциплины Базовой (обязательной) части гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплины «История» по направлению 140100 «Теплоэнергетика и теплотехника» по профилю «Тепловые электрические станции» (бакалавриат) Аннотация примерной программы учебной дисциплины 1. Цели и задачи дисциплины Цели дисциплины: достижение высокого уровня знаний по отечественной истории, развитие навыков самостоятельной работы, раскрытие творческих способностей студентов, воспитание многомерной личности, сочетающей в своей профессиональной деятельности рациональный тип поведения и высокую духовность, умеющей применять альтернативные подходы в осмыслении исторической ретроспективы и обладающей культурой межличностного общения. Задачи изучения дисциплины: - овладеть практическими знаниями важнейших факторов, событий и явлений из истории России; - приобрести навыки исторического мышления, научно обоснованного анализа событий исторического прошлого и современной действительности; - выработать умение на основе знания истории своего Отечества и национального самосознания ориентироваться в сложных процессах всемирной истории; - научиться корректному ведению дискуссий, отстаиванию в условиях демократии и плюрализма мнений собственной позиции; - выявлять в общем потоке исторического материала рациональные моменты для их использования в целях модернизации современной России. 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций: - способен к письменной и устной коммуникации на государственном языке: умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; готовностью к использованию одного из иностранных языков (ОК-2); - способен и готов понимать движущие силы и закономерности исторического процесса и определять место человека в историческом процессе, политической организации общества, анализировать политические события и тенденции, ответственно участвовать в политической жизни (ОК-5); - способен в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, готовностью приобретать новые знания, использовать различные средства и технологии обучения (ОК-6); - способен и готов осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм (ОК-8); - способен научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, обладает готовностью использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-10); - способен и готов к практическому анализу логики различного рода рассуждений, к публичным выступлениям, аргументации, ведению дискуссии и полемики (ОК-12). В результате изучения дисциплины студент должен: Знать - историко-антропологические характеристики отечественной истории, общую периодизацию национальной истории страны; - этапы становления и развития российской государственности; - истоки культуры и менталитета народов России; - становление и развитие основных социальных групп и сословий российского общества; - основные принципы русского просветительства и его роль в развитии общественно-политической мысли и пробуждении общественного самосознания; - истоки, формы крепостной зависимости и процесс ликвидации крепостничества; - основные направления и самобытность модернизации в России; - евразийский геополитический баланс в истории Российского государства; - особенности партогенеза и революционных кризисов в России; - этапы противостояния интеллигенции и иных групп политическому режиму; - роль армии и невойсковых формирований в общественной жизни страны и внешней политике; - «национальный вопрос» в истории России; - пути становления и развития современного российского государства. Уметь - анализировать исторические факты и возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в связи с ними общественные отношения; - интерпретировать, толковать и правильно применять исторические знания; - видеть и оценивать значимость экономического, политического, социального и культурного окружения, в котором осуществляется образование, или работа; - осознавать противоречивость демократизации общественной и политической жизни страны; - выявить неравномерность исторического и экономического развития регионов; - занимать обоснованную позицию в дискуссиях и формировать свое собственное мнение; - исследовать процесс взаимопроникновения культурных, нравственных ценностей и пороков исторического быта; - критически относиться к различным аспектам развития общества; - оперировать историческими понятиями и категориями; - организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочивать их; - осознавать взаимосвязь прошлых и настоящих событий; - раскрыть значение междисциплинарных исследований и образовательных курсов; - самостоятельно заниматься своим собственным образованием; - выявлять основные направления внешней политики и возможности России в решении внешнеполитических задач; - оценивать и формировать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением, сохранностью окружающей среды. Владеть - методологией оценки основных направлений общественного движения России. - навыками сочетания биографического метода освещения исторического материала с предметным; - общей методологией исследования истории во всех аспектах: общемировоззренческом, познавательном и оценочном; - пониманием общих закономерностей исторического становления и эволюции цивилизаций. - структурно-организационными и историческими аспектами политической власти; - навыками понимания теоретических конструкций различных российских мыслителей, общественных и государственных деятелей. 3. Содержание дисциплины. Основные разделы. Раздел 1. ДРЕВНЕЙШАЯ ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА. ВОСТОЧНЫЕ СЛАВЯНЕ И ДРЕВНЕРУССКОЕ ГОСУДАРСТВО. Тема 1. Вводная лекция. Образование древнерусского государства. Тема 2. Первые киевские князья: Олег, Игорь, Ольга, Святослав. Тема 3. Принятие Русью православия как фактор формирования древнерусской цивилизации Тема 4. Русь между Востоком и Западом: Борьба за независимость (XII - начало XIII вв.) Раздел 2. ОБРАЗОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА В XIV - XVII ВВ. Тема 5. Формирование Московского централизованного государства. Тема 6. Духовная жизнь общества и русская культура в XIV - XVII вв. Тема 7. Эпоха Ивана IV Грозного. Тема 8. «Смутное время» в России (конец XVI – начало XVII вв.). Тема 9. Россия при первых Романовых. Раздел 3. РОССИЯ В XVIII ВЕКЕ: ПЕРИОД СТАНОВЛЕНИЯ ИМПЕРСКОГО МОГУЩЕСТВА. Тема 10. Рождение и становление Российской империи. Петр I. Тема 11. Эпоха «дворцовых переворотов» (1725 – 1762 гг.). Тема 12. Российская империя во второй половине XVIII века. «Просвещенный абсолютизм» Екатерины II. Тема 13. Культура, наука и просвещение в России XVIII столетия. Раздел 4. НА ПУТИ К ИНДУСТРИАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВУ: РОССИЯ И МИР В XIX ВЕКЕ. Тема 14. Россия в первой половине XIX века. Императоры Александр I и Николай I. Тема 15. Общественная мысль и политические движения в России XIX века. Тема 16. Россия во второй половине XIX века. Императоры Александр II и Александр III. Раздел 5. НАЧАЛО XX ВЕКА: ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНЫЙ КРИЗИС И КРУШЕНИЕ РОССИЙСКОГО САМОДЕРЖАВИЯ. Тема 17. Российская модернизация сверху. Реформы Витте – Столыпина. Тема 18. Русская Смута первой четверти XX века. Тема 19. Становление нового политического режима в стране. Лидер большевиков В.И. Ленин. Гражданская война. Раздел 6. ФОРСИРОВАННОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО СОВЕТСКОГО ГОСУДАРСТВА (1921-1945 ГГ. Тема 20. Образование СССР и модернизация страны в 1920-е - 1930-е годы. Партийный лидер И.В. Сталин. Тема 21. СССР накануне и в годы Великой Отечественной войны. Раздел 7. СОВЕТСКИЙ СОЮЗ В 1945-1985 ГОДЫ: РЕФОРМЫ «СВЕРХУ» И ПУТЬ К СТАГНАЦИИ В СОВЕТСКОМ ОБЩЕСТВЕ. Тема 22. Советский Союз в 1950-е - 1960-е гг. Реформатор Н.С. Хрущев. Тема 23. СССР в середине 1960-1980-х гг.: нарастание кризисных явлений. Тема 24. Научно-техническая революция и ее влияние на ход общественного развития. Раздел 8. «ПЕРЕСТРОЙКА» И РАСПАД СССР. РОССИЯ РУБЕЖА XX - XXI СТОЛЕТИЙ: ПОИСКИ НОВОЙ ЦИВИЛИЗАЦИОННОЙ МОДЕЛИ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ. Тема 25. Последние годы существования Советского Союза 1985-1991 гг. Политика «перестройки» М.С. Горбачева. Тема 26. История современной России (1991-2010 гг.). Тема 27. Становление рыночной экономики современной России (1992-1998 гг.). Тема 28. Внешняя политика России в конце XX – начале XXI вв. Аннотация дисциплины базовой части цикла Гуманитарный, социальный и экономический Аннотация примерной программы учебной дисциплины «ФИЛОСОФИЯ»
Цели дисциплины: философско-мировоззренческая и логико-методологическая подготовка студентов к профессиональной и научно-исследовательской деятельности. Задачи изучения дисциплины: - формировать духовный мир личности, осознающей свое достоинство и место в обществе, цели и смысл своей жизни, социально активной, а потому, ответственной за свои поступки и способной принимать решения; - сформировать адекватную современным требованиям методологическую культуру, позволяющую учитывать в профессиональной деятельности социальные, экологические и психологические последствия последней, увязывать разнородные технические, экологические и культурные факторы в единый системный комплекс; соотносить специально-научные и технические задачи с масштабом гуманистических ценностей; - помочь будущему специалисту научиться гибко реагировать на изменения в содержании и целях профессиональной деятельности с учетом относительности и изменчивости профессионального знания.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций: (ОК-1) – способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; (ОК-5) – способность и готовность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества; (ОК-7) – готовность к самостоятельной, индивидуальной работе, принятию решений в рамках своей профессиональной компетенции; (ОК-10) – способность научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, готовностью использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности; В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: предмет философии, ее роль в истории человеческой культуры; основные разделы и направления философии, методы и приемы философского анализа проблем; –фундаментальные принципы и понятия, составляющие основу философских концепций бытия, познания, социальной философии, сущности человека, роли культуры в жизни общества, ее базисных ценностей; Уметь: – обосновывать свою мировоззренческую и социальную позицию; ориентироваться в системе философского знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума; – применять полученные знания при решении профессиональных задач конструирования технических и иных систем, при разработке экологических и социальных проектов, организации межчеловеческих отношений в сфере управленческой деятельности и бизнесе. Владеть: навыками философского анализа различных типов мировоззрения, использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества, философско-правового анализа; общенаучными (общелогическими) методами научного познания; основными навыками публичной речи, аргументации, ведения научно-философской дискуссии и полемики.
Модуль 1. Культурно-исторические типы философии. Тема 1. Предмет философии. Основные направления и методы. Становление философии. Философия Древнего мира. Космоцентризм античной философии. Теоцентризм Средневековья. Философия Нового времени. Тема 2. Философская классика XVIII-XIX вв. Тема 3. Философия в современном мире. Модуль 2. Бытие и сознание. Тема 4. Учение о бытии. Тема 5. Проблема человека в философии. Тема 6. Сознание и познание. Модуль 3. Социальная философия. Тема 7. Общество как система. Тема 8. Философия истории. Тема 9. Будущее человечества и глобальные проблемы Аннотация дисциплины вариативной части цикла Гуманитарный, социальный и экономический Аннотация примерной программы учебной дисциплины «ЛОГИКА И МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ»
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций: (ОК-6) – способностью в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, готовностью приобретать новые знания, использовать различные средства и технологии обучения; (ОК-12) – способностью и готовностью к практическому анализу логики различного рода рассуждений, к публичным выступлениям, аргументации, ведению дискуссии и полемики. В результате изучения дисциплины студент должен: Знать:
Уметь: - отличать подлинно научное исследование и его результаты от идеологических, политических, псевдонаучных, религиозных построений; - применять полученные знания для научной исследовательской работы в своей специальной области; - ориентироваться в научной, научно-популярной псевдонаучной литературе. Владеть:
Содержание дисциплины. Основные разделы. Модуль 1. Тема 1. Наука как форма знания. Тема 2. Основные концепции науки. Тема 3. Научные революции в динамике культуры. Модуль 2. Тема 4. Научная проблема и научный поиск. Гипотеза как форма развития научного знания. Тема 5. Объяснение и понимание как познавательные процедуры. Тема 6. Научное предвидение и прогнозирование. Творчество в науке. Модуль 3. Тема 7. Эмпирический и теоретический уровни научного познания. Тема 8. Общенаучные (общелогические) методы познания. Тема 9. Научный прогресс и проблема его оценки. Аннотация дисциплины вариативной части цикла Гуманитарный, социальный и экономический Аннотация примерной программы учебной дисциплины «ФИЛОСОФИЯ НАУКИ И ТЕХНИКИ»
Цели дисциплины: анализ общих тенденций формирования техносферы в контексте современных социальных и научных процессов; логико-методологическая и понятийная подготовка бакалавров-юристов к профессиональной и научно-исследовательской деятельности. Задачи изучения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций: (ОК-6) – способностью в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, готовностью приобретать новые знания, использовать различные средства и технологии обучения; (ОК-10) – способностью научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, готовностью использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности; (ОК-12) – способностью и готовностью к практическому анализу логики различного рода рассуждений, к публичным выступлениям, аргументации, ведению дискуссии и полемики; В результате изучения дисциплины студент должен: Знать:
Уметь:
Владеть:
Содержание дисциплины. Основные разделы. Модуль 1. Тема 1. Причины возникновения науки и черты научности. Тема 2. Сущность и основные характеристики техники. Тема 3. Сравнительный анализ науки и техники. Научное познание и инженерия. Модуль 2. Тема 4. Общенаучные (общелогические) методы познания. Тема 5. Специфика и становление технических наук. Структура технической теории. Тема 6. Понятия постиндустриального и информационного общества. Модуль 3. Тема 7. Социокультурный анализ науки и техники. Инженерия как социальный институт. Тема 8. Социально-политический анализ современного этапа развития технологий. Тема 9. Морально-этические и психологические аспекты научно-технической деятельности. Проблема ответственности. Аннотация учебной дисциплины «Социология » для направления 140100 «Теплоэнергетика и теплотехника» 1.Цели и задачи дисциплины Программа предназначена для студентов, изучающих социологию в качестве обязательной общеобразовательной гуманитарной дисциплины. Курс социологии ставит своей целью: • дать студентам глубокие знания теоретических основ и закономерностей функционирования социологической науки, выделяя ее специфику, раскрывая принципы соотношения методологии и методов социологического познания; • помочь овладеть этими знаниями во всем многообразии научных социологических направлений, школ и концепций, в том числе и русской социологической школы; • способствовать подготовке широко образованных, творческих и критически мыслящих специалистов, способных к анализу и прогнозированию сложных социальных проблем и овладению методикой проведения социологических исследований. Задачи курса предполагают изучение: • основных этапов развития социологической мысли и современных направлений социологической теории; • общества как социальной реальности и целостной саморегулирующейся системы; • социальных институтов, обеспечивающих воспроизводство общественных отношений; • основных этапов культурно-исторического развития обществ, механизмов и форм социальных изменений; • социологического понимания личности, понятия социализации и социального контроля; личности как субъекта социального действия и социальных взаимодействий; • межличностных отношений в группах; особенностей формальных и неформальных отношений; природы лидерства и функциональной ответственности; • механизма возникновения и разрешения социальных конфликтов; • культурно-исторических типов социального неравенства и стратификации; представления о горизонтальной и вертикальной социальной мобильности; • представлений о процессе и методах социологического исследования. 2.Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:
В результате изучения дисциплины студент должен : Знать: - основные социологические теории и концепции; - особенности социально-экономических процессов, существующие теоретические подходы, понятийный аппарат, необходимый для восприятия методологии социологических исследований; - иметь представление об отечественном и зарубежном опыте управления социальным развитием учреждений и предприятий; Уметь: - использовать комплексную методологию для анализа социальных проблем; - самостоятельно составлять программу социологических исследований; Владеть: - методиками социальной диагностики; - методиками социального планирования. 3.Содержание дисциплины. Основные разделы. Модуль 1 Тема 1. Научный статус социологииТема 2. Методика и техника социологического исследованияТема 3. Предыстория и история социологии. Модуль 2 |
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... | Рабочая программа дисциплины «Техническая термодинамитка» Рабочая программа дисциплины (рпд) составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 140100 «Теплоэнергетика... | ||
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры «Технология... Аннотация основной образовательной программы по направлению 140100. 68 «Теплоэнергетика и теплотехника» (образовательная программа... | Московский энергетический институт (технический университет) институт... Дисциплина относится к вариативной части (дисциплина по выбору студента) профессионального цикла М. 2 основной образовательной программы... | ||
Программа фиэб направление подготовки 140100 «Теплоэнергетика и теплотехника»... Стандарты ескд. Гост 301 305. Геометрическое черчение. Геометрическая модель объекта. Абсолютная и объектная система координат. Стандартные... | Рабочая программа учебной дисциплины «психология и педагогика» Направление подготовки: Теплоэнергетика и Теплотехника (итаэ-тэф), Экономика (ипээф) | ||
Московский энергетический институт (технический университет) все институты мэи (ТУ) Энергетическое машиностроение, авти (по всем направлениям), электроэнергетика, Теплоэнергетика и Теплотехника, Экономика, Ядерная... | Учебно-методический комплекс дисциплины «Теплотехника» Учебно-методический комплекс дисциплины «Теплотехника» разработан для студентов 3 курса по направлению 260501. 65 «Технология продуктов... | ||
Образовательное учреждение высшего профессионального образования Дисциплина "Теплотехника" освещает развитие науки и техники в логической последовательности, от незнания к знанию, от простого к... | Московский энергетический институт Профиль(и) подготовки: "Энергообеспечение предприятий", "Промышленная теплоэнергетика", "Промышленная теплоэнергетика", "Энергетика... | ||
Московский энергетический институт (технический университет) Профиль(и) подготовки: «Энергетика теплотехнологии», «Энергообеспечение предприятий», «Промышленная теплоэнергетика», «Промышленная... | Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в... Общая характеристика направления подготовки дипломированного специалиста по направлению «теплоэнергетика» | ||
Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в... Общая характеристика направления подготовки дипломированного специалиста по направлению «теплоэнергетика» | Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в... Общая характеристика направления подготовки дипломированного специалиста по направлению «теплоэнергетика» | ||
Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в... Общая характеристика направления подготовки дипломированного специалиста по направлению «теплоэнергетика» | Рабочая программа учебной дисциплины «теплотехника» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части профессионального цикла студентам очной и заочной форм... |