Программа дисциплины «Построение и анализ алгоритмов»





Скачать 183.84 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Построение и анализ алгоритмов»
Дата публикации27.10.2014
Размер183.84 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Военное дело > Программа дисциплины

описание:

НИУ ВШЭ – Нижний Новгород

Программа дисциплины «Построение и анализ алгоритмов»
для направления 231000.62 – Программная инженерия

подготовки бакалавра


Правительство Российской Федерации
Нижегородский филиал

Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет бизнес-информатики и прикладной математики

Программа дисциплины

«Построение и анализ алгоритмов»

для направления 231000.62 – Программная инженерия

подготовки бакалавра


Автор программы: доцент Тимофеева О.П.
Одобрена на заседании кафедры «Базовая кафедра МЕРА» «___»____________ 2013г.

Зав. кафедрой Н.И.Кащеев
Рекомендована секцией УМС «Прикладная математика и информатика»

«___»____________ 2013г.

Председатель В.А. Калягин
Утверждена УМС НИУ ВШЭ – Нижний Новгород «___»_____________2013 г.

Председатель В.М. Бухаров

Нижний Новгород, 2013 г.

Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направлений подготовки 231000.62 «Программная инженерия» подготовки бакалавра, изучающих дисциплину «Построение и анализ алгоритмов».

Программа разработана в соответствии с образовательным стандартом федерального государственного образовательного автономного учреждения высшего профессионального образования Высшей школы экономики, рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 231000.62 «Программная инженерия», утвержденным в 2013г.

Цели освоения дисциплины


Целями освоения данной дисциплины являются как получение теоретических знаний в области организации структур данных и базовых вычислительных алгоритмов, так и практические навыки анализа алгоритмов, составления программ на языках Си и Scheme.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

знать основные структуры данных (массив, список, дерево), базовые алгоритмы (сортировку, группировку, инвертирование)

развить «программистское» мышление

овладеть навыками программирования на языках Scheme и C в плане реализации основных вычислительных алгоритмов и организации структур данных
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства

ОК-6

Студент развивает самооценку в ходе публичных дискуссий, повышает свою квалификацию, участвуя в разработке индивидуальных и коллективных проектов

Лекции

знакомство с архитектурой ЭВМ и систем

ПК-9

Студент демонстрирует понимание основ архитектуры и технологии сетей

Практические работы

умение применять основы информатики и программирования к проектированию,

конструированию и тестированию программных продуктов

ПК-10

Студент использует современные программные продукты для разработки и тестирования программного обеспечения

Практические работы

Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к базовой части математического и естественнонаучного цикла, обеспечивающего подготовку бакалавра. Дисциплина опирается на следующие дисциплины «Дискретная математика», «Программирование». Курс играет важную роль в развитии понимания будущими специалистами низкоуровневого программирования и функционирования компьютерной системы.
Тематический план учебной дисциплины




Наименование тем

Всего

Лекции


Практические занятия

Самостоятельная работа

часов




 

Раздел 1. Алгоритмы и их свойства

1.1

Основная терминология и обозначения в анализе алгоритмов Классы алгоритмов

6

1




5

1.2

Классификация алгоритмов по трудоёмкости

20

3




17







Раздел 2. Основы программирования на языке Scheme

2.1

Введение в Lisp-подобные языки. Среда программирования DrScheme (DrRacket)

14

2

2

10

2.2

Выражения языка scheme. Комбинации и порядок вычислений.

25

2

2

21

2.3

Основные структуры данных scheme: точечная пара, список, вектор, строка

26

2

4

20

2.4

Специальные формы языка scheme

24

2

4




2.5

Разработка процедур на языке scheme. Именованные и безымянные (lambda) процедуры

26

2

4







 

 

Раздел 3. Основные структуры данных и алгоритмы

3.1

Сложность алгоритмов. Теоретическая нижняя граница сложности задачи

30

2

0

28

3.2

Простейшие алгоритмы на массивах

26

2

4

20

3.3

Алгоритмы сортировки

18

4

4

10

3.4

Связанные списки

12

2

0

10

3.5

Деревья

14

2

0

12

3.6

Динамическое программирование. Задача оптимальной упаковки.

25

2

6

17

3.7

Методы численного интегрирования

22

8

4

10

Итого

288

36

34

218






Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

Модули

Параметры

1

2

3

Текущий контроль


Отчёты по практическим работам

*

*




80 минут на одно задание. На 3 неделе 1 модуля и на последней неделе 2 модуля

Реферат







1-4

Письменная работа объемом не менее 15 печатных страниц.

Домашнее задание

5







Контрольная домашняя работа

Итоговый

Экзамен







*

устная форма 2 вопроса и 1 задача

Критерии оценки знаний, навыков


Текущий контроль осуществляется в виде проверки выполнения практических работ. По каждой работе оформляется электронный отчёт с описанием хода выполнения заданий, обоснованием результатов и выводами.

Итоговый контроль: экзамен на последней неделе. Учитываются результаты домашней работы (отчёты по практикам). Оценка определяется в соответствии с п. 10.

Контрольная работа содержит задачу в виде двух программ на языке scheme. Cтудент должен представить решение в электронном виде, включая текст программ и числовые ответы.

Порядок формирования оценок по дисциплине


Контроль знаний студентов включает формы текущего и итогового контроля. Текущий контроль осуществляется в течение трех модулей. В рамках учебного курса предусмотрены различные формы текущего контроля знаний и работы студентов на практических занятиях: практические задания (после каждого практического занятия, каждое по 80 минут), реферат по заранее выбранной и согласованной с преподавателем теме. Работа над рефератом ведется на протяжении 4 недель в течение 3 модуля.

Каждая форма текущего контроля оценивается по 10-балльной шкале, оценка выставляется в рабочую ведомость преподавателя. По результатам текущего контроля организуются индивидуальные консультации в рамках второй половины рабочего дня преподавателя. Формы итогового контроля – экзамен по окончании третьего модуля. Каждая форма итогового контроля оценивается так же по 10-балльной шкале

Практическое задание:

оценка в 10 баллов проставляется в исключительных случаях самостоятельно проведенной работы, результаты которой могут в дальнейшем использоваться в учебном процессе или в исследовательской работе студента;

оценка в 8-9 баллов проставляется при самостоятельно разработанном или удачно адаптированном и отлично представленном исследовании по выбранной тематике;

оценка в 6-7 баллов проставляется при своевременно выполненном и самостоятельно представленном исследовании по выбранной тематике;

оценка в 4-5 баллов проставляется при частичном, несамостоятельном участии в выполнении работ над заданием;

оценка в 2-3 балла проставляется, когда студент не может самостоятельно представить работу или когда работа носит явные признаки заимствований (работу предлагается переделать);

оценка в 1 балл проставляется при наличии каких-либо демонстративных проявлений безграмотности и неэтичного отношения к работе.

Зачет или экзамен:

На зачете (экзамене), представляющем собой письменные ответы на вопросы и решение задачи с последующим собеседованием, оценка проставляется следующим образом:

высшая оценка в 9 баллов (10 баллов только в исключительных случаях) проставляется при отличном выполнении заданий (полных, с примерами и возможными обобщениями ответах на вопросы, при правильном решении задачи и детальном ее представлении);

почти отличная оценка в 8 баллов проставляется при полностью правильных ответах на вопросы и решении задачи, но при отсутствии примеров и обобщений, а также детального представления решаемой задачи;

оценка в 7 баллов проставляется при правильных ответах на вопросы и правильном решении задачи, но при отсутствии пояснений и обобщений, а также детального представления решаемой задачи;

оценка в 6 баллов проставляется при наличии отдельных неточностей в ответах на вопросы или неточностях в решении задачи непринципиального характера (описки и случайные ошибки);

оценка в 4-5 баллов проставляется в случаях, когда в ответах на вопросы и в решении задачи имеются существенные неточности и ошибки, свидетельствующие о недостаточном понимании изучаемой дисциплины;

оценка в 2-3 балла проставляется при наличии лишь отдельных положительных моментов в ответах на вопросы и в решении задачи;

оценка в 1 балл проставляется в тех случаях, когда наряду с неправильными ответами на вопросы и решением задачи имеют место какие-либо демонстративные проявления безграмотности или неэтичное отношение к изучаемой дисциплине.

По результатам устного собеседования с преподавателем возможны корректировки оценки в ту или иную сторону.
Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента следующим образом:

Онакопленная = 0,5* Отекущая +0,5*Оаудитор.

где Отекущая= 0,5*Ореферат + 0,5*Од/з
Способ округления накопленной оценки – арифметический.

Результирующая оценка за дисциплину рассчитывается по формуле:

Орезульт = 0,6*Онакопленная + 0,4*Оэкз

В диплом выставляет результирующая оценка по учебной дисциплине.

Способ округления результирующей оценки по учебной дисциплине – арифметический.

Полученные после округления этих величин до целого значения и выставляются как результирующие оценки по 10-балльной шкале.

Содержание дисциплины


Глава 1. АЛГОРИТМЫ И ИХ СВОЙСТВА

Тема 1.1. Понятие и свойство алгоритма. Способы записи алгоритма. Классы алгоритмов

Определение понятия «алгоритм». Основные свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов, их «плюсы» и «минусы». Математическое определение алгоритма (по Колмогорову). Классы алгоритмов. Классификация алгоритмов по прикладным областям.

Основная литература

Кормен Т.,Лейзерсон Ч., Ривест Р., Штайн К. Алгоритмы: построение и анализ, 2-е издание – М.: Вильямс, 2006.

Ахо А., Хопкрофт Д., Ульман Д. Структуры данных и алгоритмы. М.: Вильямс, 2000

Дополнительная литература

Серджвик Р. Фундаментальные алгоритмы на С.Часть 1-3 СПб: Диасофт, 2003.
Тема 1.2. Сложность алгоритмов. Классы алгоритмов по сложности P и NP

Понятие сложности алгоритма. Оценки сложности. Классификация алгоритмов по сложности. Понятие Машины Тьюринга. Классы сложности задач: P,NP. Задача комивояжёра.

Основная литература

Кормен Т.,Лейзерсон Ч., Ривест Р., Штайн К. Алгоритмы: построение и анализ, 2-е издание – М.: Вильямс, 2006.

Ахо А., Хопкрофт Д., Ульман Д. Структуры данных и алгоритмы. М.: Вильямс, 2000

Дополнительная литература

Серджвик Р. Фундаментальные алгоритмы на С.Часть 1-3 СПб: Диасофт, 2003.
Глава 2. ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ЯЗЫКЕ SCHEME

Тема 2.1. Введение в Lisp-подобные языки. Среда программирования DrScheme (DrRacket)

Язык scheme и его исторические корни. Отличие scheme от традиционных императивных языков. Основные реализации языка scheme. Среда разработки DRScheme (DrRacket). REPL и его использование в DrScheme.

Основная литература

Абельсон Х., Сассман Д. Структура и интерпретация компьютерных программ. М.: Добросвет, 2006

Майлингова О., Манжелей С., Соколовская Л. Прототипирование программ на языке scheme. – М.: МГУ, 2001.

Дополнительная литература

Harvey B., Wright M. Simply Scheme: introducing computer science. – MIT, 1993
Тема 2.2. Выражения языка scheme. Комбинации и порядок вычислений.

Классификация выражений в языке scheme. Примитивные выражение, комбинации, специальные формы. Нормальный и аппликативный порядок вычислений.

Основная литература

Абельсон Х., Сассман Д. Структура и интерпретация компьютерных программ. М.: Добросвет, 2006

Майлингова О., Манжелей С., Соколовская Л. Прототипирование программ на языке scheme. – М.: МГУ, 2001.

Дополнительная литература

Harvey B., Wright M. Simply Scheme: introducing computer science. – MIT, 1993
Тема 2.3. Основные структуры данных scheme: точечная пара, список, вектор, строка

Типы данных Scheme: целые, вещественные, рациональные, символьные, строковые. Точечные пары и списки. Обращения к элементам списков. Векторы и строки. Основные операции над векторами и строками.

Основная литература

Абельсон Х., Сассман Д. Структура и интерпретация компьютерных программ. М.: Добросвет, 2006

Майлингова О., Манжелей С., Соколовская Л. Прототипирование программ на языке scheme. – М.: МГУ, 2001.

Дополнительная литература

Harvey B., Wright M. Simply Scheme: introducing computer science. – MIT, 1993

Тема 2.4. Специальные формы языка scheme

Понятие специальной формы. Форма define для связывания имён со значениями. Условные формы if, cond.

Основная литература

Абельсон Х., Сассман Д. Структура и интерпретация компьютерных программ. М.: Добросвет, 2006

Майлингова О., Манжелей С., Соколовская Л. Прототипирование программ на языке scheme. – М.: МГУ, 2001.

Дополнительная литература

Harvey B., Wright M. Simply Scheme: introducing computer science. – MIT, 1993

Тема 2.5. Разработка процедур на языке scheme. Именованные и безымянные (lambda) процедуры

Специальная форма define для создания процедур. Именованные процедуры. Механизм безымянных lambda-функций. Процедуры высших порядков. Блочная структура программы. Рекурсия. Виды рекурсии. Окружения let и let*.

Основная литература

Абельсон Х., Сассман Д. Структура и интерпретация компьютерных программ. М.: Добросвет, 2006

Майлингова О., Манжелей С., Соколовская Л. Прототипирование программ на языке scheme. – М.: МГУ, 2001.

Дополнительная литература

Harvey B., Wright M. Simply Scheme: introducing computer science. – MIT, 1993
Глава 3. ОСНОВНЫЕ СТРУКТУРЫ ДАННЫХ И АЛГОРИТМЫ

Тема 3.1 Классификация основных структур данных. Абстрактные типы данных

Попытка определения типа данных. Скалярные и векторные типы. Стандартные и производные типы. Понятие АТД – абстрактного типа данных.

Основная литература

Кормен Т.,Лейзерсон Ч., Ривест Р., Штайн К. Алгоритмы: построение и анализ, 2-е издание – М.: Вильямс, 2006.

Ахо А., Хопкрофт Д., Ульман Д. Структуры данных и алгоритмы. М.: Вильямс, 2000

Дополнительная литература

Серджвик Р. Фундаментальные алгоритмы на С.Часть 1-3 СПб: Диасофт, 2003.
Тема 3.2 Простейшие алгоритмы на массивах

Свойства массивов. Простейшие алгоритмы обработки массивов: суммирование элементов, нахождение минимального и максимального значений. Группировка элементов.

Основная литература

Кормен Т.,Лейзерсон Ч., Ривест Р., Штайн К. Алгоритмы: построение и анализ, 2-е издание – М.: Вильямс, 2006.

Ахо А., Хопкрофт Д., Ульман Д. Структуры данных и алгоритмы. М.: Вильямс, 2000

Дополнительная литература

Серджвик Р. Фундаментальные алгоритмы на С.Часть 1-3 СПб: Диасофт, 2003.
Тема 3.3 Алгоритмы сортировки

Понятие сортировки. Классификация методов сортировки. Обзор методов: нерациональная, вставками, выбором, пузырьковая. Быстрая сортировка и сортировка Шелла. Исследование методов сортировки.

Основная литература

Кормен Т.,Лейзерсон Ч., Ривест Р., Штайн К. Алгоритмы: построение и анализ, 2-е издание – М.: Вильямс, 2006.

Ахо А., Хопкрофт Д., Ульман Д. Структуры данных и алгоритмы. М.: Вильямс, 2000

Дополнительная литература

Серджвик Р. Фундаментальные алгоритмы на С.Часть 1-3 СПб: Диасофт, 2003.
Тема 3.4 Связанные списки

Преимущества и недостатки массивов. Связанные списки: классификация. Программная реализация списков.

Основная литература

Кормен Т.,Лейзерсон Ч., Ривест Р., Штайн К. Алгоритмы: построение и анализ, 2-е издание – М.: Вильямс, 2006.

Ахо А., Хопкрофт Д., Ульман Д. Структуры данных и алгоритмы. М.: Вильямс, 2000

Дополнительная литература

Серджвик Р. Фундаментальные алгоритмы на С.Часть 1-3 СПб: Диасофт, 2003.
Тема 3.5 Деревья

Структура данных дерево: преимущества и недостатки по сравнению со списками. Терминология и классификация деревьев. Бинарные деревья поиска. Сбалансированные деревья. Примеры использования деревьев.

Основная литература

Кормен Т.,Лейзерсон Ч., Ривест Р., Штайн К. Алгоритмы: построение и анализ, 2-е издание – М.: Вильямс, 2006.

Ахо А., Хопкрофт Д., Ульман Д. Структуры данных и алгоритмы. М.: Вильямс, 2000

Дополнительная литература

Серджвик Р. Фундаментальные алгоритмы на С.Часть 1-3 СПб: Диасофт, 2003.
Тема 3.6 Сжатие с потерями и без

Основные понятия теории информации. Энтропия и избыточность. Свойства энтропии. Классификация методов сжатия без потерь. Алгоритм Хаффмана и построение адаптивного кода. Строковые алгоритмы на примере LZW. Краткий обзор методов сжатия с потерями.

Основная литература

Кормен Т.,Лейзерсон Ч., Ривест Р., Штайн К. Алгоритмы: построение и анализ, 2-е издание – М.: Вильямс, 2006.

Ахо А., Хопкрофт Д., Ульман Д. Структуры данных и алгоритмы. М.: Вильямс, 2000

Дополнительная литература

Серджвик Р. Фундаментальные алгоритмы на С.Часть 1-3 СПб: Диасофт, 2003.
Тема 3.7. Методы численного интегрирования

Классификация методов численного интегрирования. Методы прямоугольников: левые, правые, серединные. Метод трапеций. Метод парабол (Симпсона).

Основная литература

Кормен Т.,Лейзерсон Ч., Ривест Р., Штайн К. Алгоритмы: построение и анализ, 2-е издание – М.: Вильямс, 2006.

Ахо А., Хопкрофт Д., Ульман Д. Структуры данных и алгоритмы. М.: Вильямс, 2000

Дополнительная литература

Серджвик Р. Фундаментальные алгоритмы на С.Часть 1-3 СПб: Диасофт, 2003.


Образовательные технологии


Традиционное чтение лекций. Разбор практических задач.

Методические рекомендации преподавателю


Темы индивидуальных заданий для проведения практических занятий должны отличаться для каждого нового учебного года

Методические указания студентам


Рекомендуется подготовка к каждому занятию по заданиям, озвученным преподавателем на предыдущем занятии.

Для более глубокого усвоения курса предполагается использование студентами дополнительной литературы, работа в библиотеке, поиск информации в сети Интернет

Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

Тематика практических заданий





  1. Знакомство с инструментами исследования алгоритмов

  2. Знакомство со средой разработки программ на языке Scheme DrScheme

  3. Процедуры Scheme

  4. Исследование простых алгоритмов и рекурсии

  5. Исследование методов сортировки

  6. Исследование методов численного интегрирования

Вопросы для оценки качества освоения дисциплины


Примерный перечень вопросов к промежуточному контролю для самопроверки студентов

  1. Какую роль играет понятие алгоритма в программировании?

  2. Какие свойства алгоритма относятся к важнейшим?

  3. Из каких элементов строятся блок-схемы?

  4. Как можно классифицировать алгоритмы?

  5. Что такое сложность алгоритма?

  6. Как можно классифицировать алгоритмы в соответствии с их временной сложностью?

  7. Что такое труднорешаемые задачи?

  8. Что такое недетерминировано-полиномиальные алгоритмы?

  9. К какому семейству языков относится Scheme? Чем он отличается от традиционных императивных языков?

  10. Как происходит процесс разработки программ на Scheme?

  11. Что такое REPL?

  12. Как классифицируются выражения в Scheme?

  13. Что такое комбинация?

  14. Что такое специальная форма? Приведите примеры специальных форм.

  15. Что такое процедура-предикат?

  16. Понятие рекурсии. Перечислите виды рекурсии.

  17. Чем опасна древовидная рекурсия?

  18. Что такое функция высших порядков в Scheme и для чего её можно использовать?

  19. Перечислите виды окружений.

  20. Нормальный и аппликативный порядок вычислений.


Примеры заданий промежуточного /итогового контроля


Практические задания к зачёту:
Задача 1. Написать программу, рассчитывающую сумму простых чисел, не превосходящих миллион.

Задача 2. Написать программу, находящее максимальное число Фибоначчи в диапазоне от миллиона до двух.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины


Основная литература:

Кормен Т.,Лейзерсон Ч., Ривест Р., Штайн К. Алгоритмы: построение и анализ, 2-е издание – М.: Вильямс, 2006.

Абельсон Х., Сассман Д. Структура и интерпретация компьютерных программ. М.: Добросвет, 2006
Дополнительная литература

Серджвик Р. Фундаментальные алгоритмы на С.Часть 1-3 СПб: Диасофт, 2003.

Harvey B., Wright M. Simply Scheme: introducing computer science. – MIT, 1993
Ахо А., Хопкрофт Д., Ульман Д. Структуры данных и алгоритмы. М.: Вильямс, 2000

Майлингова О., Манжелей С., Соколовская Л. Прототипирование программ на языке scheme. – М.: МГУ, 2001. –

Материально-техническое обеспечение дисциплины


Мультимедийное оборудование – ноутбук, экран, проектор.

Состав программного обеспечения:

  1. Операционная система: Windows или Linux

  2. Офисный пакет: MS Office или Open Office или Libre Office

  3. Пакет для создания pdf-файлов

  4. Среда разработки DRScheme или DrRacket

  5. Среда разработки MS Visual Studio Express Edition (C++)

Используется ПО в компьютерном классе НИИТ. В НИУ ВШЭ – Нижний Новгород студентам предоставляется возможность самостоятельной работы с электронными ресурсами информации, периодической литературой.

В компьютерном классе (НИИТ) доступ on-line
Автор программы, доцент Тимофеева О.П.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «Построение и анализ алгоритмов» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 231000....
Программа дисциплины «Построение и анализ алгоритмов» iconПрограмма курса «Построение и анализ алгоритмов»
Сертификаты и определение класса np. Полиномиальная сводимость и np-полные задачи. Примеры np-полных задач для графов, множеств,...
Программа дисциплины «Построение и анализ алгоритмов» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Понятие алгоритмов, свойства алгоритма. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное...
Программа дисциплины «Построение и анализ алгоритмов» iconКонспект урока на тему "Алгоритм. Свойства алгоритмов. Виды алгоритмов...
...
Программа дисциплины «Построение и анализ алгоритмов» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Иметь представление об алгоритмах, свойствах алгоритмов и записи алгоритмов. Приводить примеры алгоритмов из жизни. Применять готовые...
Программа дисциплины «Построение и анализ алгоритмов» iconУрок по информатике по теме «Методика обучения сортировке одномерного массива»
Образовательная: формирование у учащихся навыков составления алгоритмов сортировки массива методом прямого выбора и методом пузырька;...
Программа дисциплины «Построение и анализ алгоритмов» iconРабочая программа дисциплины «Алгоритмы и анализ сложности»
Кроме того, изучение алгоритмов и сложности позволяет более глубоко вникнуть в задачу и может подсказать методы решения, не зависящие...
Программа дисциплины «Построение и анализ алгоритмов» iconПлан-конспект урока алгоритм. Свойства алгоритмов. Виды алгоритмов. Формы записи алгоритмов
Преподавание алгебры в 7 классе ведётся по умк «Алгебра 7 класс» под редакцией А. Г. Мордковича. Учебное пособие для изучения курса...
Программа дисциплины «Построение и анализ алгоритмов» iconКонспект по теме «Алгоритмы»
Цель урока: дать учащимся понятие алгоритма, изучить свойства алгоритмов, применение алгоритмов в жизнедеятельности человека
Программа дисциплины «Построение и анализ алгоритмов» iconУрок 18 построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение цели
Цели: дать представление о новом классе задач – построение геометрических фигур с помощью циркуля и линейки без масштабных делений...
Программа дисциплины «Построение и анализ алгоритмов» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок 50. Анализ контрольной работы. Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов
Программа дисциплины «Построение и анализ алгоритмов» iconПрограмма дисциплины теория алгоритмов красноярск 2006
Цель дисциплины – формирование представлений об алгоритмах в математике, алгоритмически разрешимых и неразрешимых проблемах
Программа дисциплины «Построение и анализ алгоритмов» iconТипы алгоритмов. Алгоритмы с повторениями
...
Программа дисциплины «Построение и анализ алгоритмов» iconРабочая программа дисциплины теория алгоритмов направление

Программа дисциплины «Построение и анализ алгоритмов» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
Дёгтев А. Н. Теория алгоритмов. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 010100. 62 – математика,...
Программа дисциплины «Построение и анализ алгоритмов» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
Дёгтев А. Н. Теория алгоритмов. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 010200. 62 – математика...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск