Программа разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского





Скачать 252.66 Kb.
НазваниеПрограмма разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского
страница1/3
Дата публикации29.10.2014
Размер252.66 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Военное дело > Программа
  1   2   3
Аннотация

к рабочей программе дисциплины

«Стоматология хирургическая»
Программа разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура) – приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 декабря 2011 года №1475н.
Цели и задачи обучения:

Целью обучения в клинической ординатуре по специальности «Стоматология хирургическая» является подготовка врача хирурга-стоматолога, освоение клиническим ординатором всей полноты и глубины теоретической информации и практических навыков по всем разделам экстренной и плановой хирургической стоматологии, экстренной травматологии, неотложной помощи при терминальных состояниях, ОДН, ОЛН, ОССН, шоках, отравлениях, рассчитанных на подготовку для работы в качестве заведующего хирургическим отделением городской или областной больницы или поликлиники.

Задачи:

  • ознакомление с принципами организации и работы хирургических отделений, профилактики внутрибольничных инфекций в лечебно-профилактических учреждениях по профилю хирургической стоматологии, создание благоприятных условий лечения и пребывания больных в ЛПУ и условий труда медицинского персонала;

  • ознакомление с мероприятиями по охране труда и технике безопасности, профилактике профессиональных заболеваний, осуществлением контроля за соблюдением и обеспечением противоэпидемиологических мероприятий;

  • освоение методов профилактики стоматологических заболеваний населения, а также предупреждения осложнений в клинике хирургической стоматологии;

  • освоение методов диагностики при обследовании больных с заболеваниями, повреждениями, дефектами и деформациями тканей челюстно-лицевой области;

  • освоение методов диагностики симптоматических проявлений соматических и инфекционных заболеваний в полости рта у пациентов хирургического стоматологического профиля;

  • освоение методов консервативного и хирургического лечения, методов профилактики осложнений при хирургическом лечении, а также реабилитации больных с воспалительными заболеваниями, травмой, новообразований челюстно-лицевой области, заболеваниями пародонта, заболеваниями, повреждениями нервов, дефектами и деформациями тканей челюстно-лицевой области при оказании амбулаторной стоматологической хирургической помощи;

  • ознакомление с принципами организации и проведения экспертизы трудоспособности больных стоматологического хирургического профиля;

  • ознакомление с делопроизводством в клинике челюстно-лицевой хирургии;

  • ознакомление с организацией работы с медикаментозными средствами и соблюдением правил их хранения в клинике челюстно-лицевой хирургии;

  • формирование навыков изучения научной литературы и официальных статистических обзоров, подготовки рефератов, обзоров по современным научным проблемам в челюстно-лицевой хирургии;

  • формирование навыков общения и взаимодействия с коллективом, партнерами, пациентами и их родственниками.


Подготовка врача стоматолога-хирурга осуществляется в клинической ординатуре по специальности «Стоматология хирургическая» в хирургических лечебных учреждениях (клиниках, больницах, госпиталях), имеющих специализированные челюстно-лицевые отделения и хирургические кабинеты, располагающие современными методами диагностики и лечения хирургических заболеваний, повреждений или нарушений формы и функции органов лица, челюстей и шеи, а также имеющих квалифицированные кадры преподавателей и научных работников медицинских институтов, университетов, академий.

Требования к результатам освоения дисциплин (разделов)
В результате изучения дисциплин (разделов) клинический ординатор обязан

Знать:

Раздел 1: «Местное обезболивание и анестезиология в стоматологии»

Основные принципы организации стоматологической помощи; оснащение стоматологического кабинета и основные правила техники безопасности; основные стоматологические инструменты и приспособления и правила их дезинфекции и стерилизации. Обязанности медсестры и санитарки; анатомо-физиологические особенности строения зубочелюстной системы; основные и дополнительные методы обследования, их значение в диагностическом процессе; схему обследования стоматологического больного, этапы диагностического процесса. Правила заполнения истории болезни; понятие об основных стоматологических заболеваниях (кариес, пульпит, периодонтит, гингивит, пародонтит, пародонтоз, болезни слизистой оболочки полости рта); отдельные лекарственные препараты, применяемые в стоматологии; понятие о пародонте и его патологии. Зубные отложения и методы выявления и удаления зубных отложений; этапы операции удаления зубов; основные методы и средства местного обезболивания; методы оказания общего и комбинированного обезболивания как основного средства профилактики неотложных состояний в амбулаторной стоматологической практике.

Раздел 2: «Хирургия полости рта»

Этиологию, патогенез, клиническую картину различных воспалительных процессов локализованных в полости рта: (периодонтита, периостита, остеомиелита, перикоронорита, абсцессов локализованных в полости рта), требующих хирургического лечения в амбулаторно-поликлинических условиях; показания и противопоказания к операции удаления зуба; инструменты для удаления различных групп зубов на верхней и нижней челюстях; этапы операции удаления зуба; развитие возможных местных осложнений на различных этапах операции удаления зуба, их профилактика и методы устранения; возникновение возможных осложнений после операции удаления зуба в раннем и позднем послеоперационном периоде, их профилактика и методы лечения; методики основных зубосохраняющих операций; методики остановки луночкового кровотечения; показания для госпитализации пациентов в стационарное отделение челюстно-лицевой хирургии; методы обследования пациентов с воспалительными заболеваниями зубов, челюстей, дифференциальную диагностику этих заболеваний; основные методики хирургических вмешательств при острых и хронических воспалительных процессах локализованных в полости рта; принципы лечения гнойной раны; принципы диспансеризации пациентов с воспалительными заболеваниями.

Раздел 3: «Имплантология, реконструктивная хирургия полости рта»

Особенности организации процесса имплантологического лечения пациентов с дефектами зубных рядов; медикаментозное сопровождение и инструментальное обеспечение имплантологического лечения; современные методы диагностики состояния челюстных костей; морфологические аспекты остеоинтеграции; алгоритм планирования и проведения лечебно-реабилитационных мероприятий с использованием стоматологических имплантатов различных конструкций; современные костнопластические материалы, используемые в стоматологической имплантологии; показания и противопоказания для лечения пациентов с использованием стоматологических имплантатов; хирургические протоколы различных методик имплантаций; показания, виды и методики проведения реконструктивных операций при имплантологическом лечении; этапы реабилитации после имплантологического лечения.

Раздел 4: «Гнатология и функциональная патология ВНЧС»

Теоретические основы биомеханики зубочелюстной системы в норме и патологии; методы обследования, диагностики и ортопедического лечения больных с патологией окклюзии зубных рядов; принципы диагностики и ортопедического лечения больных с функциональной патологией ВНЧС; основы врачебной этики и деонтологии при лечении больных с функциональной патологией ВНЧС и дефектами и деформациями зубных рядов.

Раздел 5: «Хирургическая стоматология и челюстно-лицевая хирургия детского возраста»

Систему организации детской стоматологической службы; структуру стоматологических заболеваний у детей и подростков; этиологию, патогенез, клинику, диагностику и методы лечения основных хирургических стоматологических заболеваний у детей и подростков (одонтогенные воспалительные процессы, повреждения зубов и челюстей, врожденные дефекты и деформации челюстно-лицевой области), особенности обследования детей и подростков; возрастные иммунологические и неспецифические особенности организма детей и подростков; признаки нормальной окклюзии зубных рядов в различные периоды формирования прикуса (молочных зубов, постоянных зубов), особенности расположения уздечек губ, языка в норме и связь зубочелюстных аномалий с аномалиями мягких тканей полости рта; показания к проведению пластики уздечек языка, губ, преддверия рта у детей и подростков; возрастные показания к удалению молочных зубов, возможность возникновения аномалий зубных рядов и окклюзии при раннем удалении молочных зубов; показания к проведению последовательного удаления молочных и постоянных зубов по методу Хотца при макродентии; особенности гигиены полости рта у детей, пользующихся съемными и несъемными ортодонтическими аппаратами; клинические проявления аллергических реакций на ортодонтические аппараты и способы их лечения; особенности проведения ортодонтического лечения при врожденных аномалиях;

Раздел 6: «Челюстно-лицевая хирургия»

Классификацию заболеваний нервов челюстно-лицевой области; этиологию и патогенез заболеваний нервов лица, а также роль одонтогенных причин в развитии болевого синдрома; сопутствующие заболевания и факторы, влияющие на развитие болевого синдрома в области лица и челюстей; диагностику, дифференциальную диагностику заболеваний и повреждений систем тройничного и лицевого нервов; показания, противопоказания к проведению различных методов консервативного и хирургического лечения при заболеваниях и повреждениях нервов челюстно-лицевой области; основные методы лечения пациентов с заболеваниями нервов челюстно-лицевой области и возможные осложнения; принципы послеоперационной реабилитации пациентов с заболеваниями нервов челюстно-лицевой области; методы лечения анкилозов; методы лечения контрактур; этиологию и патогенез, современную классификацию, особенности и возможные осложнения дефектов и деформаций челюстно-лицевой области; методы обследования больных с дефектами и деформациями челюстно-лицевой области; методы диагностики дефектов и деформаций челюстно-лицевой области; клиническую картину врожденных и приобретенных дефектов и деформаций челюстно-лицевой области; источники заимствования тканей для восстановительного лечения челюстно-лицевой области; основные методы восстановительного лечения челюстно-лицевой области; основные методы устранения возрастных изменений кожи лица; основные методы устранения врожденных деформаций органов лица; весь цикл восстановительного лечения челюстно-лицевой области; принципы планирования восстановительных операций в челюстно-лицевой области; принципы послеоперационной тактики ведения больного, методов лечения и профилактики осложнений, определение прогноза заболевания.

Раздел 7: «Опухоли головы и шеи»

Организацию онкологической службы, онкологическую доктрину; этиологию и патогенез, современную классификацию, клиническую картину, особенности течения заболевания и возможные осложнения при доброкачественных и злокачественных новообразованиях челюстно-лицевой области; обоснование алгоритма комплексного обследования больного с новообразованием челюстно-лицевой области, методов лечения и профилактики, определение прогноза заболевания; принципы, способы и методы диагностики, дифференциальной диагностики, профилактики и лечения доброкачественных и злокачественных новообразований челюстно-лицевой области; основные методы хирургического и комплексного лечения онкологических заболеваний челюстно-лицевой области; показания к применению лучевой терапии в зависимости от формы и стадии заболевания; принципы диспансеризации больных с доброкачественными и злокачественными новообразованиями челюстно-лицевой области, определения прогноза заболевания.

Раздел 8: «Общественное здоровье и здравоохранение»

Основные положения законодательных актов, регламентирующих реформы управления и финансирования здравоохранения, введение медицинского страхования граждан; основы законодательства о здравоохранении, директивные документы, определяющие деятельность учреждений и подразделений здравоохранения различных форм собственности; правовые вопросы деятельности врачей, среднего и младшего медицинского персонала в стоматологических учреждениях; квалификационные требования к врачу – челюстно-лицевому хирургу, его права и обязанности, принципы организации работы в государственных, негосударственных лечебно-профилактических учреждениях и страховых компаниях.

Раздел 9: «Медицина катастроф»

Принципы организации и задачи службы медицины катастроф и медицинской службы гражданской обороны, их учреждения, формирования, органы управления и оснащение; медико-тактическую характеристику очагов поражения различных видов; принципы организации лечебно-эвакуационного обеспечения пораженного населения в чрезвычайных ситуациях (этапность и требования к оказанию медицинской помощи на этапах медицинской эвакуации); организацию и объем первой врачебной помощи пострадавшим, поступающим из очага катастрофы; основные принципы и способы защиты населения при катастрофах.

Раздел 10: «Клиническая психология, этика, деонтология»

Определения понятий “этика”, “деонтология”, “медицинская деонтология”; элементы медицинской деонтологии; морально-этические нормы поведения медицинского работника; требования медицинской деонтологии к организации работы врача-челюстно-лицевого хирурга; определение понятия “ятрогенные заболевания”; риск возникновения ятрогенных заболеваний у лиц разного возраста, пола, образования; факторы, способствующие возникновению и развитию ятрогенных заболеваний; характер клинических проявлений ятрогенных заболеваний; прогноз ятрогенных заболеваний.

Раздел 11: «Медицинская информатика»

Основы информатики, вычислительной техники; системы информационного и коммуникационного обеспечения профессиональной деятельности; общие принципы статистических методов обработки медицинской информации; общую структуру и функциональные возможности персональных компьютеров.

Раздел 12: «Топографическая анатомия»

Топографоанатомические особенности жевательных и мимических мышц челюстно-лицевой области и шеи; топографическую анатомию фасций и клетчаточных пространств челюстно-лицевой области и шеи, их границы, сообщения; особенности костно-мышечно-фасциальных пространств в возрастном аспекте; анатомо-топографическое обоснование техники проведения разрезов (локализация, направление, глубина и др.) при вскрытии абсцессов, флегмон, трахеостомии, перевязке крупных сосудов, виды швов; оперативную технику типовых оперативных вмешательств при различных болезнях челюстно-лицевой области (одонтогенные воспалительные процессы, повреждение тканей челюстно-лицевой области, опухоли и опухолеподобные образования лица и шеи, болезни височно-нижнечелюстного сустава, заболевания и повреждения слюнных желез, дефекты и деформации челюстно-лицевой области и шеи).

Раздел 13: «Микробиология»

Историю микробиологии, вирусологии, основные этапы формирования данных наук; правила техники безопасности и работы в микробиологических лабораториях, с реактивами и приборами, лабораторными животными; классификацию, морфологию и физиологию микробов и вирусов, их биологические и патогенные свойства, влияние на здоровье населения; особенности формирования процессов симбиоза организма человека с микробами, роль резидентной микрофлоры организма в развитии оппортунистических болезней; роль резидентной микрофлоры полости рта в развитии оппортунистических процессов; роль представителей микробного мира в развитии кариеса зубов, патогенезе пародонтита и других процессов в челюстно-лицевой области; особенности генетического контроля патогенности и антибиотикорезистентности микробов, механизмы выработки резистентности и способы её определения; структуру и функции иммунной системы у взрослого человека и подростков, её возрастные особенности, механизмы развития и функционирования, основные методы иммунодиагностики, методы оценки иммунного статуса и показания к применению иммунотропной терапии; роль отдельных представителей микробного мира в этиологии и патогенезе основных инфекционных заболеваний человека; методы профилактики, диагностики и лечения инфекционных и оппортунистических болезней, принципы применения основных антибактериальных, противовирусных и иммунобиологических препаратов; основные группы препаратов (вакцины, сыворотки, иммуноглобулины, иммуномодуляторы, а также пробиотики, бактериофаги), принципы их получения и применения.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского  iconПрограмма разработана в соответствии с федеральными государственными...
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 декабря 2011 года №1475н
Программа разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского  iconРабочая программа по ординатуре на 2012-2014 учебные годы утверждаю
«детская онкология» составлена по учебному плану в соответствии Федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной...
Программа разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского  iconМосковский государственный медико-стоматологический университет
Федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального...
Программа разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского  iconМосковский государственный медико-стоматологический университет
Федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального...
Программа разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского  iconФгбоу впо «Иргсха» утверждена решением кафедры кормления, селекции...
Программа вступительного экзамена составлена в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной...
Программа разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского  iconКнижная выставка, посвященная юбилею Алифировой Валентины Михайловны
Федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального...
Программа разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского  iconМежрегиональная научно-практическая конференция достижения нейронаук: теория и практика
Федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального...
Программа разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального...
Программа разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского  icon13 июня 2006 г. N 474 о проведении V всероссийской научно-практической...
Федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального...
Программа разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского  iconПредседатель Ученого Совета, проф. А. С. Созинов Секретарь, доцент...
Федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального...
Программа разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского  iconОбразовательная программа послевузовского профессионального образования...
Федеральными государственными требованиями (фгт) к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского...
Программа разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского  iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по специальности...
Программа вступительного экзамена в аспирантуру составлена в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре...
Программа разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского  iconРабочая учебная программа по дисциплине «Иностранный язык» разработана...
Судебная деятельность, прокурорская деятельность, правозащитная и правоохранительная деятельность
Программа разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящая рабочая программа разработана на основе образовательной программы мбдоу «Нижне-Кондратинский детский сад» чмр рт- в соответствии...
Программа разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского  iconРабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы...
«от рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу в соответствии...
Программа разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского  iconПояснительная записка Настоящая образовательная программа разработана...
«Программы воспитания и обучения детей в детском саду» (Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) и Образовательной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск