Скачать 252.66 Kb.
|
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Стоматология хирургическая» Программа разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура) – приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 декабря 2011 года №1475н. Цели и задачи обучения: Целью обучения в клинической ординатуре по специальности «Стоматология хирургическая» является подготовка врача хирурга-стоматолога, освоение клиническим ординатором всей полноты и глубины теоретической информации и практических навыков по всем разделам экстренной и плановой хирургической стоматологии, экстренной травматологии, неотложной помощи при терминальных состояниях, ОДН, ОЛН, ОССН, шоках, отравлениях, рассчитанных на подготовку для работы в качестве заведующего хирургическим отделением городской или областной больницы или поликлиники. Задачи:
Подготовка врача стоматолога-хирурга осуществляется в клинической ординатуре по специальности «Стоматология хирургическая» в хирургических лечебных учреждениях (клиниках, больницах, госпиталях), имеющих специализированные челюстно-лицевые отделения и хирургические кабинеты, располагающие современными методами диагностики и лечения хирургических заболеваний, повреждений или нарушений формы и функции органов лица, челюстей и шеи, а также имеющих квалифицированные кадры преподавателей и научных работников медицинских институтов, университетов, академий. Требования к результатам освоения дисциплин (разделов) В результате изучения дисциплин (разделов) клинический ординатор обязан Знать: Раздел 1: «Местное обезболивание и анестезиология в стоматологии» Основные принципы организации стоматологической помощи; оснащение стоматологического кабинета и основные правила техники безопасности; основные стоматологические инструменты и приспособления и правила их дезинфекции и стерилизации. Обязанности медсестры и санитарки; анатомо-физиологические особенности строения зубочелюстной системы; основные и дополнительные методы обследования, их значение в диагностическом процессе; схему обследования стоматологического больного, этапы диагностического процесса. Правила заполнения истории болезни; понятие об основных стоматологических заболеваниях (кариес, пульпит, периодонтит, гингивит, пародонтит, пародонтоз, болезни слизистой оболочки полости рта); отдельные лекарственные препараты, применяемые в стоматологии; понятие о пародонте и его патологии. Зубные отложения и методы выявления и удаления зубных отложений; этапы операции удаления зубов; основные методы и средства местного обезболивания; методы оказания общего и комбинированного обезболивания как основного средства профилактики неотложных состояний в амбулаторной стоматологической практике. Раздел 2: «Хирургия полости рта» Этиологию, патогенез, клиническую картину различных воспалительных процессов локализованных в полости рта: (периодонтита, периостита, остеомиелита, перикоронорита, абсцессов локализованных в полости рта), требующих хирургического лечения в амбулаторно-поликлинических условиях; показания и противопоказания к операции удаления зуба; инструменты для удаления различных групп зубов на верхней и нижней челюстях; этапы операции удаления зуба; развитие возможных местных осложнений на различных этапах операции удаления зуба, их профилактика и методы устранения; возникновение возможных осложнений после операции удаления зуба в раннем и позднем послеоперационном периоде, их профилактика и методы лечения; методики основных зубосохраняющих операций; методики остановки луночкового кровотечения; показания для госпитализации пациентов в стационарное отделение челюстно-лицевой хирургии; методы обследования пациентов с воспалительными заболеваниями зубов, челюстей, дифференциальную диагностику этих заболеваний; основные методики хирургических вмешательств при острых и хронических воспалительных процессах локализованных в полости рта; принципы лечения гнойной раны; принципы диспансеризации пациентов с воспалительными заболеваниями. Раздел 3: «Имплантология, реконструктивная хирургия полости рта» Особенности организации процесса имплантологического лечения пациентов с дефектами зубных рядов; медикаментозное сопровождение и инструментальное обеспечение имплантологического лечения; современные методы диагностики состояния челюстных костей; морфологические аспекты остеоинтеграции; алгоритм планирования и проведения лечебно-реабилитационных мероприятий с использованием стоматологических имплантатов различных конструкций; современные костнопластические материалы, используемые в стоматологической имплантологии; показания и противопоказания для лечения пациентов с использованием стоматологических имплантатов; хирургические протоколы различных методик имплантаций; показания, виды и методики проведения реконструктивных операций при имплантологическом лечении; этапы реабилитации после имплантологического лечения. Раздел 4: «Гнатология и функциональная патология ВНЧС» Теоретические основы биомеханики зубочелюстной системы в норме и патологии; методы обследования, диагностики и ортопедического лечения больных с патологией окклюзии зубных рядов; принципы диагностики и ортопедического лечения больных с функциональной патологией ВНЧС; основы врачебной этики и деонтологии при лечении больных с функциональной патологией ВНЧС и дефектами и деформациями зубных рядов. Раздел 5: «Хирургическая стоматология и челюстно-лицевая хирургия детского возраста» Систему организации детской стоматологической службы; структуру стоматологических заболеваний у детей и подростков; этиологию, патогенез, клинику, диагностику и методы лечения основных хирургических стоматологических заболеваний у детей и подростков (одонтогенные воспалительные процессы, повреждения зубов и челюстей, врожденные дефекты и деформации челюстно-лицевой области), особенности обследования детей и подростков; возрастные иммунологические и неспецифические особенности организма детей и подростков; признаки нормальной окклюзии зубных рядов в различные периоды формирования прикуса (молочных зубов, постоянных зубов), особенности расположения уздечек губ, языка в норме и связь зубочелюстных аномалий с аномалиями мягких тканей полости рта; показания к проведению пластики уздечек языка, губ, преддверия рта у детей и подростков; возрастные показания к удалению молочных зубов, возможность возникновения аномалий зубных рядов и окклюзии при раннем удалении молочных зубов; показания к проведению последовательного удаления молочных и постоянных зубов по методу Хотца при макродентии; особенности гигиены полости рта у детей, пользующихся съемными и несъемными ортодонтическими аппаратами; клинические проявления аллергических реакций на ортодонтические аппараты и способы их лечения; особенности проведения ортодонтического лечения при врожденных аномалиях; Раздел 6: «Челюстно-лицевая хирургия» Классификацию заболеваний нервов челюстно-лицевой области; этиологию и патогенез заболеваний нервов лица, а также роль одонтогенных причин в развитии болевого синдрома; сопутствующие заболевания и факторы, влияющие на развитие болевого синдрома в области лица и челюстей; диагностику, дифференциальную диагностику заболеваний и повреждений систем тройничного и лицевого нервов; показания, противопоказания к проведению различных методов консервативного и хирургического лечения при заболеваниях и повреждениях нервов челюстно-лицевой области; основные методы лечения пациентов с заболеваниями нервов челюстно-лицевой области и возможные осложнения; принципы послеоперационной реабилитации пациентов с заболеваниями нервов челюстно-лицевой области; методы лечения анкилозов; методы лечения контрактур; этиологию и патогенез, современную классификацию, особенности и возможные осложнения дефектов и деформаций челюстно-лицевой области; методы обследования больных с дефектами и деформациями челюстно-лицевой области; методы диагностики дефектов и деформаций челюстно-лицевой области; клиническую картину врожденных и приобретенных дефектов и деформаций челюстно-лицевой области; источники заимствования тканей для восстановительного лечения челюстно-лицевой области; основные методы восстановительного лечения челюстно-лицевой области; основные методы устранения возрастных изменений кожи лица; основные методы устранения врожденных деформаций органов лица; весь цикл восстановительного лечения челюстно-лицевой области; принципы планирования восстановительных операций в челюстно-лицевой области; принципы послеоперационной тактики ведения больного, методов лечения и профилактики осложнений, определение прогноза заболевания. Раздел 7: «Опухоли головы и шеи» Организацию онкологической службы, онкологическую доктрину; этиологию и патогенез, современную классификацию, клиническую картину, особенности течения заболевания и возможные осложнения при доброкачественных и злокачественных новообразованиях челюстно-лицевой области; обоснование алгоритма комплексного обследования больного с новообразованием челюстно-лицевой области, методов лечения и профилактики, определение прогноза заболевания; принципы, способы и методы диагностики, дифференциальной диагностики, профилактики и лечения доброкачественных и злокачественных новообразований челюстно-лицевой области; основные методы хирургического и комплексного лечения онкологических заболеваний челюстно-лицевой области; показания к применению лучевой терапии в зависимости от формы и стадии заболевания; принципы диспансеризации больных с доброкачественными и злокачественными новообразованиями челюстно-лицевой области, определения прогноза заболевания. Раздел 8: «Общественное здоровье и здравоохранение» Основные положения законодательных актов, регламентирующих реформы управления и финансирования здравоохранения, введение медицинского страхования граждан; основы законодательства о здравоохранении, директивные документы, определяющие деятельность учреждений и подразделений здравоохранения различных форм собственности; правовые вопросы деятельности врачей, среднего и младшего медицинского персонала в стоматологических учреждениях; квалификационные требования к врачу – челюстно-лицевому хирургу, его права и обязанности, принципы организации работы в государственных, негосударственных лечебно-профилактических учреждениях и страховых компаниях. Раздел 9: «Медицина катастроф» Принципы организации и задачи службы медицины катастроф и медицинской службы гражданской обороны, их учреждения, формирования, органы управления и оснащение; медико-тактическую характеристику очагов поражения различных видов; принципы организации лечебно-эвакуационного обеспечения пораженного населения в чрезвычайных ситуациях (этапность и требования к оказанию медицинской помощи на этапах медицинской эвакуации); организацию и объем первой врачебной помощи пострадавшим, поступающим из очага катастрофы; основные принципы и способы защиты населения при катастрофах. Раздел 10: «Клиническая психология, этика, деонтология» Определения понятий “этика”, “деонтология”, “медицинская деонтология”; элементы медицинской деонтологии; морально-этические нормы поведения медицинского работника; требования медицинской деонтологии к организации работы врача-челюстно-лицевого хирурга; определение понятия “ятрогенные заболевания”; риск возникновения ятрогенных заболеваний у лиц разного возраста, пола, образования; факторы, способствующие возникновению и развитию ятрогенных заболеваний; характер клинических проявлений ятрогенных заболеваний; прогноз ятрогенных заболеваний. Раздел 11: «Медицинская информатика» Основы информатики, вычислительной техники; системы информационного и коммуникационного обеспечения профессиональной деятельности; общие принципы статистических методов обработки медицинской информации; общую структуру и функциональные возможности персональных компьютеров. Раздел 12: «Топографическая анатомия» Топографоанатомические особенности жевательных и мимических мышц челюстно-лицевой области и шеи; топографическую анатомию фасций и клетчаточных пространств челюстно-лицевой области и шеи, их границы, сообщения; особенности костно-мышечно-фасциальных пространств в возрастном аспекте; анатомо-топографическое обоснование техники проведения разрезов (локализация, направление, глубина и др.) при вскрытии абсцессов, флегмон, трахеостомии, перевязке крупных сосудов, виды швов; оперативную технику типовых оперативных вмешательств при различных болезнях челюстно-лицевой области (одонтогенные воспалительные процессы, повреждение тканей челюстно-лицевой области, опухоли и опухолеподобные образования лица и шеи, болезни височно-нижнечелюстного сустава, заболевания и повреждения слюнных желез, дефекты и деформации челюстно-лицевой области и шеи). Раздел 13: «Микробиология» Историю микробиологии, вирусологии, основные этапы формирования данных наук; правила техники безопасности и работы в микробиологических лабораториях, с реактивами и приборами, лабораторными животными; классификацию, морфологию и физиологию микробов и вирусов, их биологические и патогенные свойства, влияние на здоровье населения; особенности формирования процессов симбиоза организма человека с микробами, роль резидентной микрофлоры организма в развитии оппортунистических болезней; роль резидентной микрофлоры полости рта в развитии оппортунистических процессов; роль представителей микробного мира в развитии кариеса зубов, патогенезе пародонтита и других процессов в челюстно-лицевой области; особенности генетического контроля патогенности и антибиотикорезистентности микробов, механизмы выработки резистентности и способы её определения; структуру и функции иммунной системы у взрослого человека и подростков, её возрастные особенности, механизмы развития и функционирования, основные методы иммунодиагностики, методы оценки иммунного статуса и показания к применению иммунотропной терапии; роль отдельных представителей микробного мира в этиологии и патогенезе основных инфекционных заболеваний человека; методы профилактики, диагностики и лечения инфекционных и оппортунистических болезней, принципы применения основных антибактериальных, противовирусных и иммунобиологических препаратов; основные группы препаратов (вакцины, сыворотки, иммуноглобулины, иммуномодуляторы, а также пробиотики, бактериофаги), принципы их получения и применения. |
Программа разработана в соответствии с федеральными государственными... Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 декабря 2011 года №1475н | Рабочая программа по ординатуре на 2012-2014 учебные годы утверждаю «детская онкология» составлена по учебному плану в соответствии Федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной... | ||
Московский государственный медико-стоматологический университет Федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального... | Московский государственный медико-стоматологический университет Федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального... | ||
Фгбоу впо «Иргсха» утверждена решением кафедры кормления, селекции... Программа вступительного экзамена составлена в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной... | Книжная выставка, посвященная юбилею Алифировой Валентины Михайловны Федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального... | ||
Межрегиональная научно-практическая конференция достижения нейронаук: теория и практика Федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального... | ||
13 июня 2006 г. N 474 о проведении V всероссийской научно-практической... Федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального... | Председатель Ученого Совета, проф. А. С. Созинов Секретарь, доцент... Федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального... | ||
Образовательная программа послевузовского профессионального образования... Федеральными государственными требованиями (фгт) к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского... | Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности... Программа вступительного экзамена в аспирантуру составлена в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре... | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине «Иностранный язык» разработана... Судебная деятельность, прокурорская деятельность, правозащитная и правоохранительная деятельность | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Настоящая рабочая программа разработана на основе образовательной программы мбдоу «Нижне-Кондратинский детский сад» чмр рт- в соответствии... | ||
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы... «от рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу в соответствии... | Пояснительная записка Настоящая образовательная программа разработана... «Программы воспитания и обучения детей в детском саду» (Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) и Образовательной... |