Рабочая программа дисциплины «безопасность жизнедеятельности»





Скачать 197.33 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины «безопасность жизнедеятельности»
Дата публикации29.12.2014
Размер197.33 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Военное дело > Рабочая программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Санкт-Петербургский промышленно-экономический колледж»

(ФГОУ СПО «СПбПЭК»)







УТВЕРЖДАЮ

И.о. директора

ФГОУ СПО «СПбПЭК»

_________________ Р.С. Семенюк

(подпись)

«____»_____________ 20 ___г.


рабочая программа

дисциплины «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

для специальности 230115 Программирование в компьютерных системах
базовой подготовки

Максимальная нагрузка по дисциплине - 102

Всего - 70

Занятия на уроках - 42

Практические занятия - 28

Самостоятельная нагрузка - 32

Санкт-Петербург

2011 г.

Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 23 июня 2010 г. N 696.


РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО

на заседании

Научно-методического совета

Протокол №___от___________20___г.

Заместитель директора по НМР
_________________Т.Н. Ершова



РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО

на заседании цикловой комиссии

«Математики и общетехнических дисциплин»

Протокол №___от___________20___г.

Председатель комиссии
________________ Г.Н. Воробьева





Автор: Афанасьева М.В.

Князева Н.В.


  • преподаватель ФГОУ СПО «СПбПЭК»

  • преподаватель ФГОУ СПО «СПбПЭК»











Согласовано:__________________________________________________________________

наименование организации (предприятия)

__________________________________________________________________

должность, Фамилия Имя Отчество

__________________________________________________________________

дата, подпись


Рабочая программа переутверждена на _________/_________учебный год

без изменений / с изменениями _____________

Зам. директора по НМР___________________протокол№____от«____»___________20__г.
Рабочая программа переутверждена на _________/_________учебный год

без изменений / с изменениями _____________

Зам. директора по НМР___________________протокол №____от«____»___________20__г.

СОДЕРЖАНИЕ





стр.

  1. ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




3

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




6

  1. условия реализации учебной дисциплины




9

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины




11

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Безопасность жизнедеятельности»
1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» входит в цикл обще-профессиональных дисциплин учебного плана специальности, устанавливающих базовые знания и навыки, необходимые в будущей профессиональной деятельности выпускника. Студенты знакомятся с оказанием первой помощи, с мероприятиями по защите от негативных воздействий ЧС, с профилактическими мерами безопасности жизнедеятельности, с основами военной службы и обороны государства.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате изучения дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

  • предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

  • использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

  • применять первичные средства пожаротушения;

  • ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

  • применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

  • владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

  • оказывать первую помощь пострадавшим;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

  • принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

  • основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

  • основы военной службы и обороны государства;

  • задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;

  • меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

  • организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

  • основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

  • область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

  • порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций у выпускника специальности 230115 Программирование в компьютерных системах:

A) Общие компетенции (ОК1-ОК10), включающие в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Б) Профессиональные компетенции (ПК 1.1-1.6, 2.1-2.4, 3.1-3.6), соответствующие основным видам профессиональной деятельности:

ПК 1.1. Выполнять разработку спецификаций отдельных компонент.

ПК 1.2. Осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля.

ПК 1.3. Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств. 

ПК 1.4. Выполнять тестирование программных модулей.

организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 1.5. Осуществлять оптимизацию программного кода модуля.

ПК 1.6. Разрабатывать компоненты проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций.

ПК 2.1. Разрабатывать объекты базы данных. 

ПК 2.2. Реализовывать базу данных в конкретной СУБД. 

ПК 2.3. Решать вопросы администрирования базы данных.

ПК 2.4. Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных. 

ПК 3.1. Анализировать проектную и техническую документацию на уровне взаимодействия компонент программного обеспечения. 

ПК 3.2. Выполнять интеграцию модулей в программную систему.

ПК 3.3. Выполнять отладку программного продукта с использованием специализированных программных средств. 

ПК 3.4. Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев.

ПК 3.5. Производить инспектирование компонент программного продукта на предмет соответствия стандартам кодирования.

ПК 3.6. Разрабатывать технологическую документацию.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 70 часов,

из них 28 часов практические работы;

самостоятельной работы обучающегося 32 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

102

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

70

в том числе:




практические занятия

26

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

32

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и организация защиты населения

20




Тема 1.1. Организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Содержание учебного материала

4

1

Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики

1,2

2

Основные виды потенциальных опасностей

1,2

Тема 1.2. Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и военного характера

Содержание учебного материала

10




1

Общая характеристика чрезвычайных ситуаций, их классификация. Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах.

1,2

2

Прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных бедствиях

1,2

3

Стихийные бедствия и их возникновение.

1,2

4

Организация защиты и жизнеобеспечения населения в ЧС.

1,2

5

Устойчивость функционирования производства в ЧС.

1,2

Практические занятия

6




1

Определение характера ЧС и начальная оценка её последствия.

2

Планирование, организация и проведение работ при ликвидации последствий ЧС.

Самостоятельная работа обучающихся

12

«Классификация чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени» (реферат)

«Прогнозирование природных и техногенных катастроф» (реферат)

«Новые виды современных средств поражения. Высокоточное оружие» (реферат)

«Современные средства поражения» (реферат)

Раздел 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

20

Тема 2.1. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества

Содержание учебного материала

10

1

Введение. Цели, общие правила и приоритеты оказания первой помощи и задачи пер.

1,2

2

Симптомы и признаки, первая помощь при: обмороке, шоке, бронхиальной астме, судорогах.

2,3

3

Принципы оказания первой помощи при отравлениях, травмах и кровотечениях.

2,3

4

Принципы оказания первой помощи при электротравме, термическом ожоге, тепловом и солнечном ударе.

2,3

5

Закрытый массаж сердца, искусственная вентиляция легких. Оказание неотложной помощи при обструкции верхних дыхательных путей.

2,3

Практические занятия

10




1

Отработка навыков оказания первой помощи при различных неотложных состояниях.

2

Оказание первой помощи при травмах и кровотечениях

3

Оказание первой помощи при переохлаждении и отморожении.

4

Наложение шин, повязок, косынок.

5

Контрольное тестирование

Самостоятельная работа обучающихся

9

«Профилактика венерических заболеваний» (реферат)

«Злоупотребления психоактивными веществами и их последствия» (реферат)

Раздел 3.Основы военной службы

30

Тема 3.1. Основы обороны государства

Содержание учебного материала

6

1

Военная безопасность и принципы ее обеспечения

1,2

2

Виды ВС, рода войск и их предназначение

2,3

3

Федеральный закон «Об обороне»

1,2

Практические занятия

2




1

Виды и рода ВС РФ, их предназначение и особенности прохождения службы

Самостоятельная работа обучающихся

3

Изучить организационную структуру Вооруженных сил РФ.

Изучить воинские звания и знаки различия

Тема 3.2. Военная служба – особый вид Федеральной государственной службы

Содержание учебного материала

6

1

Воинская обязанность и ее основные составляющие. Конституция РФ, ФЗ «О воинской обязанности и военной службе;

1,2

2

Порядок прохождения военной службы. Устав внутренней службы.

2,3

3

Боевые традиции и символы воинской чести

2,3

Практические занятия

6




1

Выполнение нормативов по стрельбе

2

Сборка и разборка АКМ

3

Строй и его элементы

Тема 3.3. Основы военно-патриотического воспитания

Содержание учебного материала

6

1

Боевые традиции ВС России.

1,2

2

Символы воинской чести

2,3

3

Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества.

1,2

Практические занятия

4




1

Определение правовой основы военной службы в КонституцииРФ, в федеральных законах «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе»

2

Выполнение нормативов по стрельбе

Самостоятельная работа обучающихся

8

Подготовить доклад ордена России

Подготовить реферат «Военные образовательные учреждения профессионального образования Министерства РФ»

«Ритуалы Вооруженных Сил России» (реферат)

«Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою» (реферат)




Всего:

Занятия на уроках

в том числе практические занятия

самостоятельная работа

102

70

28

32




3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета безопасности жизнедеятельности.

Оборудование учебного кабинета(тренажеры и наглядные пособия)

  1. Респиратор Алина 200 АВК

  2. Маска гигиеническая

  3. Противопыльная тканевая маска

  4. Аптечка индивидуальная (АИ-2)

  5. Бинты марлевые

  6. Пакет перевязочный индивидуальный ИПП-1

  7. Жгут кровоостанавливающий

  8. Шина транспортная эластичная полимерно-алюминевая для ног (900x120 мм )

  9. Т-12К «Максим Ш-01" тренажер сердечно-легочной и мозговой реанимации пружинно-механический синдикацией правильности выполнения действий

  10. ММГ-АК74М (Макет массо-габаритный автомата Калашникова склад. Приклад)

  11. Комплект плакатов по Гражданской обороне

  12. Комплект плакатов по Основам военной службы

  13. Стрелковый оптико-электронный стрелковый тренажер ОЭТЗ-АК-МПМ

  14. CD Основы медицинский знаний (18 фильмов)

  15. DVD ОБЖ «Травматизм. Оказание первой медицинской помощи»

  16. Оказание первой доврачебной медицинской помощи (6 пл. 100*70)

  17. Пленка лицевая для проведения вспомогательной искусственной вентиляции легких (36 шт. в рулоне) CD Безопасность детей в транспортном мире (28 фильмов)

  18. CD Безопасность на воде (6 фильмов) CD Пожарная безопасность дети и огонь (7 фильмов)

  19. CD Безопасность в доме

  20. CD Валеология (2 учебных Фильма)

  21. Комплект таблиц «Гигиена» (8 шт.)

  22. Плакат Наркотическая зависимость

  23. Плакат Никотиновая зависимость

  24. Плакат Алкогольная зависимость

  25. Плакат ВИЧ и СПИД

  26. Плакаты «Ордена и медали России

  27. DVD ОБЖ Улица полна неожиданности

  28. DVD «ВИЧ. Знать чтобы жить»

  29. DVD ОБЖ «Основы безопасности на воде

  30. DVD ОБЖ Основы противопожарной безопасности»

  31. DVD «Право на жизнь (профилактика наркомании)»

  32. DVD «Уроки самообороны» DVD «Медицинская помощь в условиях выживания (20 мин.)»

  33. DVD «Алкоголь. Признать виновным» DVD ОБЖ «Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера»

  34. Имитаторы ранений в кейсе

  35. Стенд «Организационная структура Вооруженных Сил»

  36. Стенд «Воинские звания и знаки различия»

  37. Индикатор радиоактивности «РАДЭКС РД 1503»

  38. Носилки плащевые МЧС

  39. Электромегафон АТ-М 135 ВС

  40. Гражданский фильтрующий противогаз ГП-7

  41. Защитный комплект ОЗК (с хранения)

  42. Индивидуальный противохимический пакет ИПП-11


Технические средства обучения:

  1. Аудио-, видео-, проекционная аппаратура

  2. Мультимедиапроектор


Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий:

Основные источники:

  • Э.А Арустамов и др. «Безопасность жизнедеятельности», Учебник , М : Академия , 2010-176 с.

  • Г.С. Ястребов «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф»: уч.пособие, Ростов н/Д : Феникс, 2005, 397 с.

  • В.Ю. Микрюков «Безопасность жизнедеятельности»,

  • И.Ф. Колонтаевская “Безопасность жизнедеятельности. Тесты – М: Тесты “Альфа -Пресс”, 2008 – 656 с

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

тестирование

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

практические занятия

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

практические занятия

применять первичные средства пожаротушения;

реферат

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

тестирование

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

тестирование

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

практические занятия

оказывать первую помощь пострадавшим.

тестирование

Знания:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

реферат

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

тестирование

основы военной службы и обороны государства;

тестирование

задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;

тестирование

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

реферат

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

практические занятия и лабораторные работы

Основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

тестирование

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

реферат

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины «безопасность жизнедеятельности» iconРабочая программа учебной дисциплины сд. 13 Информационные технологии...
...
Рабочая программа дисциплины «безопасность жизнедеятельности» iconУчебно-методический комплекс дисциплины ен. В. Безопасность жизнедеятельности
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании основной образовательной программы специальности 040201 "Социология"...
Рабочая программа дисциплины «безопасность жизнедеятельности» iconРабочая программа учебной дисциплины «безопасность жизнедеятельности»...
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». – Новороссийск: нф мгэи, 2013. – 26 с
Рабочая программа дисциплины «безопасность жизнедеятельности» iconУчебно-методический комплекс дисциплины фтд безопасность жизнедеятельности...
«Безопасность жизнедеятельности со специализацией Экологическая безопасность и охрана труда»
Рабочая программа дисциплины «безопасность жизнедеятельности» iconУчебно-методический комплекс дисциплины медицина катастроф направление...
...
Рабочая программа дисциплины «безопасность жизнедеятельности» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
Руп дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Направление подготовки 190205. 65 «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные...
Рабочая программа дисциплины «безопасность жизнедеятельности» iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 11, Дпп. Дс. 7 Основы...
«Безопасность жизнедеятельности» со специализацией «Экологическая безопасность и охрана труда», 050104 «Безопасность жизнедеятельности...
Рабочая программа дисциплины «безопасность жизнедеятельности» iconРабочая программа дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
Быстрое принятие правильного решения залог, во-первых, безаварийной работы, во-вторых, ликвидации аварии наименьшими жертвами и затратами....
Рабочая программа дисциплины «безопасность жизнедеятельности» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «безопасность жизнедеятельности»
Умкд «Безопасность жизнедеятельности» часть 1 составлен на основании типовой программы гос впо, гос №215 тех/бак от 23. 03. 2000...
Рабочая программа дисциплины «безопасность жизнедеятельности» iconРабочая программа учебная дисциплины од. 11 Безопасность жизнедеятельности...
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы...
Рабочая программа дисциплины «безопасность жизнедеятельности» iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля) б безопасность жизнедеятельности...
Рецензент: Янгуразова З. А., д б н., зав кафедрой безопасности жизнедеятельности и охраны природы БашГУ
Рабочая программа дисциплины «безопасность жизнедеятельности» iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля) б безопасность жизнедеятельности...
Рецензент: Янгуразова З. А., д б н., зав кафедрой безопасности жизнедеятельности и охраны природы БашГУ
Рабочая программа дисциплины «безопасность жизнедеятельности» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
Безопасность жизнедеятельности – это область научных знаний, изучающая общие опасности, угрожающие каждому человеку и разрабатывающая...
Рабочая программа дисциплины «безопасность жизнедеятельности» iconРабочая программа По Безопасности жизнедеятельности, медицине катастроф...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры Безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф от «15» февраля...
Рабочая программа дисциплины «безопасность жизнедеятельности» iconРабочая программа По Безопасности жизнедеятельности, медицине катастроф...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры Безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф от «15» февраля...
Рабочая программа дисциплины «безопасность жизнедеятельности» iconРабочая программа дисциплины б. 6 Безопасность жизнедеятельности



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск