Скачать 140.29 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОШ № 55 г. Чебоксары» Есть такая профессия – Защищать Родину. Чебоксары, 2011 Оглавление. 1. Введение…………………………………………………………………….…3 2. Подросток и семья. Отношение в семье к военной службе…………….….4 3. Подготовка юноши к военной службе……………………………….……...5 4. Защитник Отечества – святая обязанность молодого человека…………...6 5. Заключение……………………………………………………………………7 6. Список используемой литературы…………………………………………..8 Введение. Солдатом надо быть во имя отчизны или из любви к делу, за которое идешь в бой. Без цели служить сегодня здесь, а завтра там – значит быть подручным мясника, не более. Г. Лессинг Разные люди относятся к военной службе по-разному. Люди старшего возраста считают, что военная служба – обязанность каждого. А молодые люди, которым предстоит служить, зачастую пытаются уклониться от службы в армии. Так в чем же причина этого? Меня очень заинтересовал этот вопрос, и я решила во всем разобраться. Поскольку количество людей, которых интересует армия и военная служба, сокращается, то целью моей работы стало показать положительные стороны военной службы, заинтересовать нынешнее поколение в добровольной службе в армии. Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
Подросток и семья. Отношение в семье к военной службе. Военная служба — особый вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан государства на воинских должностях в Вооруженных Силах, других войсках, воинских формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания или специальные. Военную службу граждане могут проходить как на добровольной основе, так и по призыву. Основные качества российского гражданина как защитника Отечества сформулированы в военной присяге и общевоинских уставах Вооруженных Сил Российской Федерации. Они представляют собой комплекс связанных друг с другом и взаимодополняющих черт личности, необходимых для успешного выполнения обязанностей военной службы. К этим качествам относятся патриотизм, верность военной присяге и воинскому долгу, воинская честь, дисциплинированность, честность, мужество, храбрость, бдительность, стойкость, самоотверженность, высокое воинское мастерство, взаимовыручка, разумная инициатива, психологическая подготовка и физическая подготовленность. Эти качества граждане вырабатывают у себя еще до призыва в армию, а затем развивают и укрепляют в процессе службы. Многие из этих качеств следует вырабатывать еще в семье будущему мужчине. Вырастить настоящего мужчину – обязанность каждых родителей. Военная служба на Руси испокон веков была почетным и достойным занятием. Проводы в армию приобретали характер семейного, а то и народного праздника, а парней, не годных к службе в армии, считали неполноценными, и они всю жизнь этого стыдились. Характерным фактом является то, что таких молодых людей называли негодяями, а впоследствии так стали называть «человека не годного, ни к чему или никуда не способного, дурного, плохого». Вооруженные Силы Российской Федерации – одни из самых многочисленных в мире, личный состав которых составляет более полутора миллионов человек. Наша страна стоит на первом месте в мире по количеству танков, боевых кораблей; новейшим техническим разработкам может позавидовать любая другая армия на планете. Однако взаимоотношения внутри этого сообщества, да и отношение российского общества к своей армии противоречиво. В 2007 г.было проведено социологическое исследование на тему «Отношение молодежи к службе в армии» среди студентов-юношей первого и четвертого курсов Тамбовского государственного технического университета. Результаты оказались следующими. Оценка намерения проходить службу в Вооруженных Силах и влияние ближайшего окружения. Мнения студентов относительно намерения проходить службу в армии распределились следующим образом: – 33 % пока не собираются, а там как получится; – 19 % собираются, всегда хотели пойти служить; – 17 % не хотят идти, но придется; – 17 % сделают все, чтобы не пойти в армию; – 9 % все равно; – 5 % затруднились ответить. Оценка влияния источников информации об армии. На отношение молодых людей во многом влияет ближайшее окружение. Почти 27 % респондентов, у которых есть родственники-военные, собираются идти в армию, причем они «всегда хотели служить». При общей численности в 19 % таких молодых людей можно предположить, что влияние родственников существует. С одной стороны, это можно объяснить семейной традицией, когда дети выбирают профессию родителей, с другой стороны, эти молодые люди лучше осведомлены о состоянии Вооруженных Сил и поэтому не испытывают страха перед службой. Больше половины студентов (53,8 %), имеющих родственников, участвовавших в военных действиях в Афганистане, собираются проходить службу в армии, причем «всегда хотели служить». Скорее всего, это можно объяснить тем, что родственники – отцы, которые выполняли в чужой стране интернациональный долг, поэтому и в своих детях формируют стойкость, мужество и отвагу. Следует отметить, что совсем негативно настроенных против службы в армии («сделаете все, чтобы не пойти в армию») в этой группе нет. Похожая тенденция прослеживается и среди тех молодых людей, которые имеют родственников, участвовавших в военных действиях в Чеченской республике. 44,4 % из них однозначно собираются служить в армии (против 22,2 % кардинально отрицательно настроенных). Также примечательно, что среди юношей, у которых есть родственники, служившие в Чечне, нет ни одного, ответившего «все равно». Результаты исследования показали, что если у юношей-студентов есть знакомые, прошедшие службу в армии и имеющее к ней положительное отношение, то и у студентов нет крайне отрицательного отношения к службе – они настроены лояльно. И наоборот, если знакомые высказываются негативно, то и молодые люди не хотят идти в армию. Подготовка юноши к военной службе. Обязательная подготовка граждан к военной службе предназначена дать молодежи необходимые знания и некоторые практические навыки по основам военной службы. Она установлена Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» и предусматривает: • получение начальных знаний в области обороны; • подготовку по основам военной службы в государственном, муниципальном или негосударственном образовательном учреждении среднего (полного) общего образования, образовательном учреждении начального профессионального и среднего профессионального образования и в учебных пунктах организаций независимо от формы собственности; • военно-патриотическое воспитание; • подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата; • медицинское освидетельствование и медицинское обследование; • проведение лечебно-оздоровительных мероприятий. Организация медицинского обеспечения подготовки юношей к службе в Вооруженных силах. Одним из ответственных разделов деятельности подросткового кабинета является работа по медицинскому обеспечению подготовки юношей к службе в Вооруженных силах (Приказ МЗ РФ и Минобороны РФ № 240/168 от 23.05.01г “Об организации медицинского обеспечения подготовки граждан РФ к военной службе”). На этапах подготовки к службе в армии чрезвычайно важно взаимодействие всех заинтересованных структур, которые занимаются подростками – семьи, учреждений просвещения, медицинских и профилактических организаций, органов внутренних дел и т.д. Сбор и анализ данных этих служб позволяет получить целостную характеристику личности и программировать возможности психофизиологической, социальной и физической адаптации юношей к военной службе. Подростковый кабинет планирует, проводит и контролирует медицинское обеспечение юношей до их первоначальной постановки на воинский учет, то есть в год достижения ими 15- и 16-летнего возраста и осуществляет лечебно-оздоровительные мероприятия среди граждан 17-летнего возраста, прошедших медицинское освидетельствование при первоначальной постановке на воинский учет. Медицинское обеспечение юношей до их первоначальной постановки на воинский учет включает: -ранее выявление функциональных нарушений, заболеваний, отклонений в физическом и психическом развитии юношей, а также факторов медико-социального риска возникновения заболевания (условий учебы, труда и быта и т.д.); -разработку и осуществление профилактической работы с юношами в образовательных учреждениях и по месту жительства, динамическое врачебное наблюдение за юношами с отклонениями в состоянии здоровья, проведение нуждающимся лечебно-оздоровительных мероприятий; -систематический анализ состояния здоровья и физического развития юношей, качества и эффективности медицинского наблюдения, разработку и внедрение мероприятий по совершенствованию медицинского обеспечения. Плановые профилактические медицинские осмотры юношей 15 и 16-летнего возраста проводятся в апреле-мае согласно графику, утвержденному руководителем амбулаторно-поликлинического учреждения и согласованному с руководителями образовательных учреждений. По результатам профилактического осмотра врачом-педиатром дается комплексная оценка состояния здоровья юношей, оценивается уровень полового и физического развития, физическая подготовленность, нервно-психическое здоровье, определяется группа здоровья, медицинская группа для занятий физкультурой, биологический возраст и его соответствие паспортному, устанавливается заключительный диагноз (основной, осложнения основного, сопутствующие заболевания), составляются рекомендации по оздоровлению, лечению, режиму и питанию, даются рекомендации по поступлению в различные образовательные учреждения, анализируются данные о подготовке к службе. В год исполнения 17 лет юноши проходят медицинское освидетельствование при первоначальной постановке на воинский учет (ППВУ). Сроки проведения ППВУ с 1 января по 31 марта. Целью его является определение группы лиц, нуждающихся в обследовании для уточнения клинико-экспертного диагноза и степени годности к воинской службе. Клинико-экспертное заключение имеет медицинское, социальное, юридическое значение и включает в клинический диагноз постановление о степени годности, ограничение годности к военной службе, т.е. определение трудоспособности (боеспособности). Кроме того, при формировании клинико-экспертного диагноза, следует иметь в виду, что постановление о степени годности к военной службе всегда является обобщенным выражением всей совокупности медицинских и социальных сведений. Клинико-экспертный диагноз строится на основе индивидуального подхода к призывнику: годность к военной службе лиц, имеющих какие-либо заболевания или физические недостатки, определяется не только на основании формальных признаков, укладывающихся в рамки той или иной статьи “Расписания болезней”, но и с учетом функциональной способности пораженного органа или системы органов, уровня компенсации, степени развития болезни, тяжести ее течения, частоты рецидивов, длительности ремиссии, эффективности проводимого лечения, прогноза военной специальности, возможности использования юноши в той или иной военной профессии. Категория годности граждан к военной службе предусматривает: “А” – годен к военной службе. К этой категории относятся лица, у которых заболевания отсутствуют или имеются отдельные хронические заболевания, физические недостатки, при отсутствии их обострений в течение нескольких лет и без нарушения функции органов и систем. “Б” - годен к военной службе с незначительными ограничениями. К этой категории относятся лица, у которых имеются хронические заболевания или физические недостатки с редкими обострениями или с незначительными нарушениями функции органов и систем, не ограничивающие способность исполнять обязанности военной службы. “В” – ограниченно годен к военной службе. К этой категории относятся лица, у которых имеются нарушения жизнедеятельности вследствие болезни или увечья, которое ограничивает способность исполнять обязанности военной службы без ущерба для здоровья. “Г” – временно не годен к военной службе. К этой категории относятся лица, которые утратили способность исполнять обязанности военной службы в течение ограниченного промежутка времени вследствие заболевания или увечья, сопровождающегося нарушением функций органов обратимого характера. “Д” – не годен к военной службе. Это лица, у которых нарушение жизнедеятельности вследствие болезни или увечья привело к стойкой утрате способности исполнять обязанности военной службы. Медицинское освидетельствование граждан, подлежащих учету, проводится врачами-специалистами – членами комиссии: хирургом, терапевтом, невропатологом, психиатром, окулистом, отоларингологом, стоматологом и в случае необходимости – врачами других специальностей. Все врачи – члены комиссии должны быть подготовлены по вопросам военно-врачебной экспертизы, с этой целью, ежегодно проводятся инструктивно-методические сборы для них. В ходе медицинского освидетельствования составляются списки “1,2,3” на юношей, которые нуждаются в лечении дообследовании. В список № 1 включаются юноши, которые по состоянию здоровья временно не годны к военной службе и нуждаются в дообследовании и лечении. В список № 2 включаются юноши, признанные годными к военной службе с незначительными ограничениями и нуждающимися в обследовании и лечении, что к моменту призыва позволит повысить степень их годности. В список № 3 включаются юноши, годные к службе, но нуждающиеся в санации полости рта, протезировании зубов или коррекции зрения. Списки № 1, 2, 3 составляются в ходе работы комиссии и ежемесячно направляются в поликлиники, где юноши находятся на медицинском обеспечении. По окончании обследования или лечения юноши, врачом поликлиники заполняется “акт обследования призывника”, который направляется в военный комиссариат, в котором юноша стоит на учете. В акте должны быть указаны результаты клинико-инструментальных методов исследования и объективные данные, подтверждающие основной и сопутствующий диагнозы с указанием стадии заболевания, стадии компенсации, функциональных нарушений пораженного органа. Акт подписывается врачом, проводившим обследование, заведующим отделением и руководителем медицинского учреждения, заверяется гербовой печатью медицинского учреждения. Обследование юношей должно быть завершено в год их постановки на воинский учет, а лечение до вызова на призывную комиссию. Защитник Отечества – святая обязанность молодого человека. В соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» первоначальная постановка на учет осуществляется в период с 1 января по 31 марта — в год достижения гражданами возраста 17 лет — комиссией по постановке на воинский учет, создаваемой в районе, городе без районного деления или ином равном им муниципальном (административно-территориальном) образовании. Граждане, подлежащие постановке на воинский учет, при получении повестки обязаны лично прибыть в военный комиссариат по месту жительства. Комиссия организует медицинское освидетельствование граждан, определяет их годность к военной службе по состоянию здоровья, проводит мероприятия по профессиональному психологическому отбору для определения их пригодности к подготовке по военно-учетным специальностям и принимает решение о постановке гражданина на воинский учет или вносит на рассмотрение призывной комиссии вопрос о зачислении в запас гражданина, признанного ограниченно годным к военной службе, или вопрос об освобождении от исполнения воинской обязанности гражданина, признанного не годным к военной службе. Гражданам объявляется решение комиссии и разъясняются их обязанности по воинскому учету. Эти обязанности заключаются в следующем: • состоять на учете по месту жительства; • являться в установленное время и место по вызову военного комиссариата; • при увольнении с военной службы встать на воинский учет; • сообщать в органы воинского учета об изменениях в семейном положении, образовании, места работы и жительства; • сняться с учета при переезде на новое место жительства; • встать на воинский учет по новому месту жительства; • бережно хранить военный билет, при его утрате доложить в орган воинского учета. Граждане, подлежащие призыву на военную службу, выезжающие в период проведения призыва на срок более трех месяцев, должны лично сообщить об этом в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства. Общие обязанности военнослужащего определены Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации и заключаются в следующем: • быть верным военной присяге, беззаветно служить своему народу, мужественно, умело, не щадя своей крови и самой жизни, защищать Российскую Федерацию, выполнять воинский долг, стойко переносить трудности военной службы; • строго соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации, выполнять требования воинских уставов; • постоянно овладевать военными профессиональными знаниями, совершенствовать свою выучку и воинское мастерство; • знать и содержать в постоянной готовности к применению вверенные ему вооружение и военную технику, беречь военное имущество; • быть честным, дисциплинированным, храбрым, при выполнении воинского долга проявлять разумную инициативу; • беспрекословно подчиняться командирам и защищать их в бою, оберегать Боевое Знамя воинской части; • дорожить войсковым товариществом, не щадя своей жизни, выручать товарищей из опасности, помогать им словом и делом, уважать честь и достоинство каждого, не допускать в отношении себя и других военнослужащих грубости и издевательств, удерживать их от недостойных поступков; • соблюдать правила воинской вежливости, поведения и выполнения воинского приветствия, всегда быть по форме, чисто и аккуратно одетым; • быть бдительным, строго хранить военную и государственную тайну. Должностные обязанности имеет каждый военнослужащий, они определяют его функции и задачи. Эти обязанности изложены в воинских уставах, руководствах, наставлениях, положениях, инструкциях, а также в письменных приказах командиров. При выполнении задач боевого дежурства (боевой службы), в суточном и гарнизонном нарядах, при ликвидации последствий стихийных бедствий и в других чрезвычайных обстоятельствах военнослужащие могут выполнять специальные обязанности, которые установлены законодательными актами, общевоинскими уставами и другими правовыми документами и обычно носят временный характер. Для выполнения этих обязанностей военнослужащих наделяют, как правило, дополнительными правами. Заключение. Каждый юноша должен быть готов к защите своей Родины. Этому должно способствовать не только государство, но и семья, окружение. В современном обществе, меня очень волнует проблема уклонения от службы в армии. Я считаю, что настоящий мужчина обязательно должен пройти через это. Многие говорят, что мужчину мужчиной делает именно армия, и я с этим полностью согласна. Важно понимать назначение армии в современном обществе и осознавать необходимость ее пополнения. Я искренне надеюсь, что этот реферат способствует усилению желания юношей служить в армии, и большая часть военнослужащих будут добровольцами. Список используемой литературы.
|
1. Вводное занятие Продолжить накопление материала о выпускниках, выбравших профессию «Есть такая профессия Родину защищать» | План мероприятий по военно- патриотическому воспитанию «Есть такая профессия – Родину защищать» (встречи с офицерами армии, ветеранами вов, воинами-афганцами) | ||
Классный час на тему: Есть такая профессия – Родину защищать Разработан Романчук Ириной Анатольевной, классным руководителем 9 класса моу лицей №6 г. Уфы рб | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема нашего урока мужества «Есть такая профессия – Родину защищать!».(1 слайд), приурочен он к праздничной дате, которую мы все будем... | ||
Международный Фестиваль «Звезды Нового Века» 2012 Гуманитарные науки... Развивать интерес к предмету, умение логически излагать свои мысли, развивать коммуникативные навыки при работе в группах | Конкурс памятным для нас датам: 11 декабря 1994 года – ввод российских войск в Чечню В декабре, мы обратились к директорам школ города, с просьбой принять участие в конкурсе творческих работ сочинений, рисунков «Есть... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Есть такая профессия – Родину защищать». Его участниками и зрителями стали учащиеся 6Б класса. В этот день ребята отдали дань уважения... | Есть такая профессия повар-кондитер! Помните ли Вы запах своего детства! Для многих детство – это, прежде всего, аромат маминых пирожков, коржиков, сметанников | ||
Реферат по проектной деятельности по теме «есть такая профессия» Современная психология представляет собой многоотраслевую науку. Отрасли психологии являются относительно самостоятельными развивающимися... | Тема наших занятий гипноз. Мы могли бы тут же затеять спор, есть... | ||
Смотр-конкурс военно-патриотической, оборонно-массовой, ветеранской,... «История Отечества – это могучая и вечно живая сила, которая творит патриота, гражданина» | Мастер-класс бориса хлебникова и ивана лебедева «режиссура и монтаж» Борис Хлебников И говоришь: «Давай что-нибудь сделаем». И режиссер монтажа фактически перепридумывает с тобой твое кино. В результате профессия режиссера... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Он должен быть патриотом, готовым в любой момент защищать свою Родину, обладать твердыми моральными и нравственными принципами, вести... | Если бы я была учителем… Когда я была маленькой, я часто представляла себя в роли учителя, но сейчас я выросла и считаю, что эта профессия не такая простая,... | ||
Есть такие учительские семьи, в которых профессия учителя передается... Изучая историю учительской династии нельзя не вспомнить слова А. С. Макаренко: «Воспитание в том и заключается, что более взрослое... | М. Ю. Сидорова Современный русский язык Грамматика есть такая наука, которая обыкновенную человеческую речь переводит в обыкновенныя правила. 13 |