Министерство культуры московской области основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования гаоу спо мо «Московский областной музыкальный колледж имени С. С. Прокофьева» по специальности





Скачать 284.46 Kb.
НазваниеМинистерство культуры московской области основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования гаоу спо мо «Московский областной музыкальный колледж имени С. С. Прокофьева» по специальности
страница1/2
Дата публикации01.01.2015
Размер284.46 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Военное дело > Образовательная программа
  1   2
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Основная профессиональная образовательная программа

среднего профессионального образования ГАОУ СПО МО «Московский областной музыкальный колледж имени С.С.Прокофьева»

по специальности

073401 Вокальное искусство

Пушкино 2011
1. Общие положения


    1. Определение

Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования (ОПОП СПО) ГАОУ СПО МО «Московский областной музыкальный колледж имени С.С.Прокофьева» по специальности 073401 Вокальное искусство является системой учебно-методических документов, сформированной на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по данной специальности в части:

  • компетентностно-квалификационной характеристики выпускника;

  • содержания и организации образовательного процесса;

  • ресурсного обеспечения реализации основной профессиональной образовательной программы;

  • государственной (итоговой) аттестации выпускников.


1.2. Цель разработки ОПОП СПО по специальности 073401 Вокальное искусство

Целью разработки основной образовательной программы является методическое обеспечение реализации ФГОС СПО по данной специальности.
1.3. Характеристика ООП СПО по специальности 073401 Вокальное искусство

В Российской Федерации по данной специальности реализуется основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования (ОПОП СПО) углубленной подготовки, освоение которой позволяет лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, получить соответствующие квалификации.

Нормативный срок, общая трудоемкость освоения основной профессиональной образовательной программы (в часах) для очной формы обучения и соответствующие квалификации приведены в таблице 1:

Сроки, трудоемкость освоения ОПОП и квалификации выпускников
Таблица 1

Наименование

ОПОП

Квалификации

Нормативный

срок освоения ОПОП

Трудоемкость

(в часах)1

Код в соответствии

с принятой классификацией ОПОП

Наименование


Вокальное искусство

52

Артист-вокалист,

Преподаватель


3 года

10 месяцев

7722


При приеме на ОПОП учебное заведение проводит вступительные испытания творческой направленности.

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников
2.1. Область профессиональной деятельности выпускников

Область профессиональной деятельности выпускников: исполнительское творчество – вокальное исполнительство; образование музыкальное – музыкальная педагогика в детских школах искусств, детских музыкальных школах, других образовательных учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО; организация и постановка концертов и прочих сценических выступлений, музыкальное руководство творческими коллективами.
2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускников

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

музыкальные произведения различных эпох и стилей;

музыкальные инструменты;

творческие коллективы;

детские школы искусств, детские музыкальные школы, другие учреждения дополнительного образования, общеобразовательные учреждения, учреждения СПО;

образовательные программы, реализуемые в детских школах искусств, детских музыкальных школах, других учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО;

слушатели и зрители театров и концертных залов;

театральные и концертные организации;

учреждения культуры, образования.
2.3. Виды профессиональной деятельности выпускников

Исполнительская деятельность (репетиционная и концертная деятельность в качестве артиста хора, ансамбля, солиста на различных сценических площадках).

Педагогическая деятельность (учебно-методическое обеспечение учебного процесса в детских школах искусств, детских музыкальных школах, других учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО).
3. Требования к результатам освоения ОПОП

Артист-вокалист, преподаватель, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ОК 11. Использовать умения и знания базовых дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.

ОК 12. Использовать умения и знания профильных дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.
На базе приобретенных знаний и умений выпускник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

Исполнительская деятельность

ПК 1.1. Целостно и грамотно воспринимать и исполнять музыкальные произведения, самостоятельно осваивать сольный, хоровой и ансамблевый репертуар (в соответствии с программными требованиями).

ПК 1.2. Осуществлять исполнительскую деятельность и репетиционную работу в хоровых и ансамблевых коллективах в условиях концертной организации и театральной сцены.

ПК 1.3. Применять в исполнительской деятельности технические средства звукозаписи, вести репетиционную работу и запись в условиях студии.

ПК 1.4. Выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкального произведения, применять базовые теоретические знания в процессе поиска интерпретаторских решений.

ПК 1.5. Осваивать сольный, ансамблевый, хоровой исполнительский репертуар в соответствии с программными требованиями.

ПК 1.6. Применять базовые знания по физиологии, гигиене певческого голоса для решения музыкально-исполнительских задач.

ПК 1.7. Исполнять обязанности музыкального руководителя творческого коллектива, включающие организацию репетиционной и концертной работы, планирование и анализ результатов деятельности.

ПК 1.8. Создавать концертно-тематические программы с учетом специфики восприятия различными возрастными группами слушателей.

Педагогическая деятельность

ПК 2.1. Осуществлять педагогическую и учебно-методическую деятельность в детских школах искусств и детских музыкальных школах, других учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО.

ПК 2.2. Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и музыкально-теоретических дисциплин в преподавательской деятельности.

ПК 2.3. Использовать базовые знания и практический опыт по организации и анализу учебного процесса, методике подготовки и проведения урока в исполнительском классе.

ПК 2.4. Осваивать основной учебно-педагогический репертуар.

ПК 2.5. Применять классические и современные методы преподавания вокальных дисциплин, анализировать особенности отечественных и мировых вокальных школ.

ПК 2.6. Использовать индивидуальные методы и приемы работы в исполнительском классе с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

ПК 2.7. Планировать развитие профессиональных умений обучающихся.

ПК 2.8. Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.

4. Документы, определяющие содержание и организацию образовательного процесса

4.1. Календарный учебный график

Календарный учебный график должен соответствовать положениям ФГОС СПО и содержанию учебного плана в части соблюдения продолжительности семестров, промежуточных аттестаций (зачетно-экзаменационных сессий), практик, каникулярного времени (Приложение 1).

4.2. Примерный учебный план

Примерный учебный план, составленный по циклам дисциплин, включает базовую и вариативную части, перечень дисциплин, междисциплинарные курсы, их трудоемкость и последовательность изучения, а также разделы практик. При формировании учебным заведением «Вариативной части» учебного плана необходимо руководствоваться целями и задачами настоящего ФГОС СПО, также компетенциями выпускника, указанными во ФГОС СПО.

Формирование учебным заведением цикла «Вариативная часть» и введение в разделы практики аудиторных занятий основывается на исторических традициях в подготовке профессиональных кадров в области музыкального искусства, а также способствует расширению компетенций выпускника, связанных с потребностями рынка труда и запросами обучающихся. При этом учебное заведение учитывает имеющиеся финансовые ресурсы, предусмотренные на оплату труда преподавательского состава.
5. Ресурсное обеспечение основной профессиональной образовательной программы

Основная профессиональная образовательная программа обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам, видам практик.

Внеаудиторная работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Реализация основной профессиональной образовательной программы обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин, междисциплинарных курсов основной профессиональной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечены доступом к сети Интернет. Каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).

Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданными за последние 5 лет, а также изданиями музыкальных произведений, специальными хрестоматийными изданиями, партитурами, клавирами оперных, хоровых и оркестровых произведений в объеме, соответствующем требованиям ОПОП.

Библиотечный фонд помимо учебной литературы включает официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1–2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

Каждому обучающемуся обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 5 наименований отечественных журналов.

Образовательное учреждение предоставляет обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, учреждениями и организациями культуры, а также доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.

Образовательное учреждение располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов аудиторных и практических занятий, творческой работы обучающихся, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения. Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам.

При выполнении обучающимися практических занятий в качестве обязательного компонента включаются практические задания с использованием персональных компьютеров.

Перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения включает следующее:

Кабинеты:

русского языка и литературы;

математики и информатики;

истории, географии и обществознания;

гуманитарных, социально-экономических дисциплин и мировой художественной культуры;

музыкально-теоретических дисциплин;

музыкальной литературы.

Учебные классы:

для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий;

для проведения хоровых и ансамблевых занятий со специализированным оборудованием;

для проведения индивидуальных занятий с обучающимися учебные аудитории должны иметь площадь не менее 12 кв.м.

Спортивный комплекс:

спортивный зал с тренажерами и спортивным инвентарем.

Залы:

концертный зал от 100 посадочных мест с концертными роялями, пультами и звукотехническим оборудованием;

малый концертный зал от 30 посадочных мест с концертными роялями и звукотехническим оборудованием;

библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;

помещение для работы со специализированными материалами и их хранения (фонотека).

Для проведения занятий по дисциплине «Музыкальная информатика» образовательное учреждение располагает специальной аудиторией, оборудованной персональными компьютерами, MIDI-клавиатурами и соответствующим программным обеспечением.

При использовании электронных изданий образовательное учреждение должно обеспечивает каждого обучающегося рабочим местом в компьютерном классе в соответствии с объемом изучаемых дисциплин.

Образовательное учреждение обеспечено необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

В образовательном учреждении обеспечены условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта всех музыкальных инструментов, находящихся на его балансе.
6. Требования к условиям реализации ОПОП
6.1. Требования к вступительным испытаниям абитуриентов
Прием на основную профессиональную программу по специальности 073401 Вокальное искусство осуществляется при наличии у абитуриента документа об основном общем образовании или документа об образовании более высокого уровня (среднем (полном) общем образовании, среднем профессиональном образовании или высшем профессиональном образовании). При приеме абитуриентов на подготовку по данной образовательной программе образовательное учреждение проводит вступительные испытания творческой профессиональной направленности2.

Перечень вступительных испытаний творческой направленности включает задания, позволяющие определить уровень подготовленности абитуриента в области сольного пения и музыкально-теоретической области.

Прием на ОПОП по специальности 073401 Вокальное искусство осуществляется при условии владения абитуриентом объемом знаний и умений в соответствии с требованиями к выпускникам детских школ искусств, детских музыкальных школ.

При приеме на данную специальность учебное заведение проводит следующие вступительные испытания творческой направленности:

  • исполнение сольной программы;

  • проверка музыкальных данных;

  • проведение собеседования.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Министерство культуры московской области основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования гаоу спо мо «Московский областной музыкальный колледж имени С. С. Прокофьева» по специальности iconОсновная профессиональная образовательная программа среднего профессионального...
Директор департамента культуры директора гоу спо костромской области «Костромской областной колледж культуры»
Министерство культуры московской области основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования гаоу спо мо «Московский областной музыкальный колледж имени С. С. Прокофьева» по специальности iconОсновная образовательная программа среднего профессионального образования...
Н. В. Солдатиковой, заместителем директора фгбоу спо «Академический музыкальный колледж при Московской государственной консерватории...
Министерство культуры московской области основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования гаоу спо мо «Московский областной музыкальный колледж имени С. С. Прокофьева» по специальности iconСреднего профессионального образования московской области «московский...
Московской области «Московский областной колледж искусств» (далее – Колледж) с целью анализа качества подготовки студентов и выпускников...
Министерство культуры московской области основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования гаоу спо мо «Московский областной музыкальный колледж имени С. С. Прокофьева» по специальности iconОсновная образовательная программа среднего профессионального образования...
Н. В. Солдатиковой, заместителем директора фгоу спо «Академический музыкальный колледж при Московской государственной консерватории...
Министерство культуры московской области основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования гаоу спо мо «Московский областной музыкальный колледж имени С. С. Прокофьева» по специальности iconОсновная образовательная программа среднего профессионального образования...
Н. В. Солдатиковой, заместителем директора фгоу спо «Академический музыкальный колледж при Московской государственной консерватории...
Министерство культуры московской области основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования гаоу спо мо «Московский областной музыкальный колледж имени С. С. Прокофьева» по специальности iconОсновная образовательная программа среднего профессионального образования...
Н. В. Солдатиковой, заместителем директора фгоу спо «Академический музыкальный колледж при Московской государственной консерватории...
Министерство культуры московской области основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования гаоу спо мо «Московский областной музыкальный колледж имени С. С. Прокофьева» по специальности iconОсновная образовательная программа среднего профессионального образования...
Н. В. Солдатиковой, заместителем директора фгоу спо «Академический музыкальный колледж при Московской государственной консерватории...
Министерство культуры московской области основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования гаоу спо мо «Московский областной музыкальный колледж имени С. С. Прокофьева» по специальности iconОсновная образовательная программа среднего профессионального образования...
Т. Е. Шаталовой, заместителем директора гоу спо московской области «Колледж искусств»
Министерство культуры московской области основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования гаоу спо мо «Московский областной музыкальный колледж имени С. С. Прокофьева» по специальности iconОсновная образовательная программа среднего профессионального образования...
В. С. Каменевой, заместителем директора по учебной работе фгбоу спо «Центральная музыкальная школа (колледж) при Московской государственной...
Министерство культуры московской области основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования гаоу спо мо «Московский областной музыкальный колледж имени С. С. Прокофьева» по специальности iconА. Н. Горбатовский Основная образовательная программа
Фгос спо по данной специальности, разработанной фгоу спо «Академический музыкальный колледж» при Московской государственной консерватории...
Министерство культуры московской области основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования гаоу спо мо «Московский областной музыкальный колледж имени С. С. Прокофьева» по специальности iconОсновная образовательная программа среднего профессионального образования...
Е. Н. Рожковой, заместителем директора фгбоу спо «Государственный музыкальный колледж эстрадного и джазового искусства»
Министерство культуры московской области основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования гаоу спо мо «Московский областной музыкальный колледж имени С. С. Прокофьева» по специальности iconОсновная образовательная программа среднего профессионального образования...
Е. Н. Рожковой, заместителем директора фгоу спо «Государственный музыкальный колледж эстрадного и джазового искусства»
Министерство культуры московской области основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования гаоу спо мо «Московский областной музыкальный колледж имени С. С. Прокофьева» по специальности iconОсновная образовательная программа среднего профессионального образования...
Е. Н. Рожковой, заместителем директора фгбоу спо «Государственный музыкальный колледж эстрадного и джазового искусства»
Министерство культуры московской области основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования гаоу спо мо «Московский областной музыкальный колледж имени С. С. Прокофьева» по специальности iconОб учебной и производственной практике студентов гбоу спо ао «Амурский...
Гбоу спо ао «Амурский областной колледж искусств и культуры» (далее – колледж), осваивающих основные профессиональные образовательные...
Министерство культуры московской области основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования гаоу спо мо «Московский областной музыкальный колледж имени С. С. Прокофьева» по специальности iconГосударственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального...
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования по профессии
Министерство культуры московской области основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования гаоу спо мо «Московский областной музыкальный колледж имени С. С. Прокофьева» по специальности iconАннотация программы Основная профессиональная образовательная программа...
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 151901 Технология машиностроения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск