Скачать 193.57 Kb.
|
Гайский РМК 2012 г. Методические рекомендации к введению дистанционного обучения в образовательных учреждениях Гайского района Инструкции для организации дистанционного обучения школьников разработаны для всех категорий участников образовательного процесса:
Освоение учебного предмета осуществляется при методическом сопровождении преподавателя (сетевого преподавателя), который прикрепляется к данной группе учащихся. Оптимальная численность обучающихся в предметной группе не более 15 человек. Инструкция для организации дистанционного обучения школьников (для обучающихся) 1. Обучающийся выполняет график освоения учебного материала, составленный в соответствии с календарно-тематическим планированием курса сетевым преподавателем и утверждённым руководителем ОУ (где обучаются школьники), содержащим даты контрольных и групповых мероприятий, а также выполняет все домашние задания непосредственно после освоения материала урока. Все контрольные и лабораторные работы выполняются обучающимися строго в сроки, установленные сетевыми преподавателями. Работа над учебным материалом интернет-уроков и модулей, осуществляется последовательно для обучающихся, осваивающих, учебные программы в системе основного образования. Обучающиеся, занимающиеся в системе дополнительного образования, могут осваивать интернет-уроки или модули в произвольном порядке. 2. Работа обучающихся по освоению учебных курсов осуществляется в сетевом режиме и ведётся в рамках школьного расписания, которое составляется с учётом условий сетевого расписания, заместителем ОУ (где обучаются школьники) 3. Уроки проводятся в двух режимах:
4. Уроки проводятся в компьютерных классах или оборудованных кабинетах. На уроках присутствует либо педагог-куратор (в соответствии с его расписанием), либо технический сотрудник (например, лаборант компьютерного класса). Обучающиеся могут обратиться к ним за технической помощью или с организационным вопросом. 5. Перед началом работы над материалом интернет-урока или модуля обучающийся знакомится с общими рекомендациями к уроку для обучающихся, размещёнными в форуме по уроку. 6. При обучении школьников предусмотрена групповая работа обучающихся в сети. Работа обучающихся организуется в следующих формах:
Участие обучающихся, осваивающих учебные программы в системе основного образования, в групповой работе, организуемой сетевым преподавателем, обязательно. 7. В дистанционном учебном процессе предусмотрено проведение синхронных и асинхронных консультаций для обучающихся, а именно:
8. Оценивание выполненных заданий осуществляется на основе разработанной комплексной системы оценивания и производится в двух режимах: тесты интернет-уроков и модулей оцениваются в режиме онлайн, ответы на задания с открытыми ответами и домашние задания оцениваются сетевым преподавателем в режиме офлайн. Отметка за выполненные тесты урока заносится в электронный журнал, отметка за ответы на задания с открытым ответом, творческие, исследовательские и проектные работы, а также домашнее задание выставляется в электронный журнал сетевым преподавателем. 9. Каждый вновь назначенный интернет-урок предлагает обучающемуся выполнение новых тестовых заданий. Назначение одного и того же урока заново возможно не более трёх раз. 10. Отметки, полученные обучающимися при освоении образовательных программ в дистанционном режиме, засчитываются в ОУ:
Текущие отметки обучающегося передаются педагогу-куратору в ОУ, в контингенте которого он состоит, и переносятся в классный журнал;
Годовая отметка за курс формируется в соответствии с системой оценивания и включает отметки за интернет-уроки, домашние задания, контрольные работы, а также творческие работы, рефераты, проекты и т. п. 11. Информацию о результатах учебной деятельности обучающихся, осваивающих образовательные программы в режиме дистанционного обучения, передаёт в учебную часть ОУ педагог-куратор. 12. Со всеми вопросами, возникающими в процессе освоения учебных программ в режиме дистанционного обучения, обучающийся обращается к педагогу-куратору своей группы. Инструкция для организации дистанционного обучения школьников (для сетевых преподавателей) Из «Положения об организации дистанционного обучения и использовании дистанционных образовательных технологий в общеобразовательных учреждениях Гайского района.» 5.3.3 Функциональные обязанности сетевого учителя.
проводит анализ успеваемости учащихся группы (групп), выявляя причины их успешности или неуспешности, а также - факторы, способствовавшие достижению учащимися высоких результатов. Сетевые преподаватели (далее ― СП) осуществляют методическое сопровождение обучающихся в условиях дистанционного обучения и являются ключевыми фигурами при организации и проведении обучения школьников.
5. Преподаватель при работе с обучающимися устанавливает темп и ритм освоения ими учебного курса, а также календарный график выполнения контрольных работ и проведения коллективных учебных мероприятий. В случае, если обучающийся опережает изучение группой учебного материала, СП вправе привлекать его к участию в групповой деятельности по материалам уже освоенных обучающимся уроков. 6.Преподаватель организовывает проведение уроков в двух режимах:
7.Преподаватель проводит синхронные уроки в соответствии с сетевым расписанием учебных занятий, составляемым территориальным координатором для обучающихся, обучающихся в рамках муниципальной образовательной сети. 8.Преподаватель составляет сценарии освоения интернет-уроков и модулей, включающих как синхронный, так и асинхронный режим проведения занятий. 9.Инструкции к уроку для обучающихся составлены автором учебного курса и размещены на форуме по уроку. В случае необходимости дополнительную инструкцию к уроку СП составляет сам и рассылает обучающимся перед началом работы по освоению учебного материала интернет-урока или модуля. 10.Преподаватель в рамках организации учебной деятельности обучающихся проводит синхронные и асинхронные консультации. Целесообразно каждому обучающемуся разослать расписание онлайн-консультаций в начале учебного цикла (сентябрь, январь) и периодически приглашать их на индивидуальные синхронные консультации. 11.Сетевые преподаватели работают с обучающимися в двух формах: групповой и индивидуальной). 12.Преподаватель в режиме офлайн оценивает выполнение обучающимися следующих видов учебных работ:
13.Все отметки сопровождаются краткой рецензией преподавателя и выставляются в электронном журнале СП. 14.Преподаватель оценивает задания с открытым ответом непосредственно сразу после его выполнения обучающимся и заносит отметку в соответствующую графу электронного журнала1. 15.Преподаватель анализирует и оценивает домашние работы обучающихся в течение недели после их прикрепления с выставлением отметок в электронный журнал. Оценивание должно проводиться в соответствии с критериями оценивания, предусмотренными для каждого предмета. 16. Преподаватель совместно с педагогом-куратором организовывает работу школьников по выполнению ими индивидуальных или групповых проектов на основе использования ИКТ. Тематика проектов может носить междисциплинарный характер. 17.Взаимодействие преподавателя и педагога-куратора носит систематический характер. Преподаватель совместно с педагогом-куратором обсуждает возникающие в процессе обучения индивидуальные проблемы обучающихся, определяет адекватные пути их решения и привлекает родителей к участию в образовательном процессе. 18.Преподаватель осуществляет подготовку обучающихся к прохождению государственной (итоговой) аттестации за курс основной школы, которая проводится в очном режиме. Преподаватель проводит консультацию перед экзаменом в очном или дистанционном режиме. 19. Преподаватель заполняет электронный журнал. 20. Преподаватель 1 раз в неделю заполняет классный журнал, который ему предоставляет администрация ОУ (где обучаются школьники), (согласно календарно-тематического планирования, указывает темы урока, следит за наполняемостью оценок, проверяет выставление оценок педагогом-куратором) Инструкция для организации дистанционного обучения школьников (для педагога-куратора ДО в ОУ) Из «Положения об организации дистанционного обучения и использовании дистанционных образовательных технологий в общеобразовательных учреждениях Новосергиевского района.» 5.3.2.Функциональные обязанности педагога-куратора ДО в ОУ:
Педагог-куратор ДО в ОУ является одной из ключевых фигур, обеспечивающих эффективный учебный процесс по освоению обучающимися учебных программ в условиях дистанционного обучения. Педагог-куратор ДО в ОУ осуществляют педагогическое сопровождение обучающихся, осваивающих различные предметы с использованием дистанционных образовательных технологий. От уровня профессионализма педагога-куратора ДО в ОУ зависит возможность максимального учёта индивидуальных особенностей, возможностей и образовательных приоритетов обучающихся, и, тем самым, их успешность в освоении учебных курсов. Для школьников 5―7 классов предпочтительно, чтобы педагог-куратор ДО в ОУ являлся работником ОУ, в котором обучается наибольшее количество обучающихся его группы. Оптимальная наполняемость групп педагога-куратора ДО в ОУ 15 человек. 1. Педагог-куратор ДО в ОУ присутствует на занятиях обучающихся в компьютерном классе или в оборудованном кабинете, в соответствии с расписанием. 2. Педагог-куратор ДО в ОУ работает в синхронном или асинхронном режиме в зависимости от стоящих перед ним педагогических задач. 3. Педагог-куратор ДО в ОУ осуществляет синхронное взаимодействие с обучающимися как в индивидуальном, так и в групповом режиме в соответствии с графиком, согласованным и утверждённым руководителем ОУ (где обучаются школьники) 4. Педагог-куратор ДО в ОУ оказывает помощь обучающимся при корректировке индивидуальных учебных планов. 5. Педагог-куратор ДО в ОУ наблюдает за ходом освоения школьниками модулей и интернет-уроков, обеспечивает им возможности дополнительных занятий с выходом в Интернет по их желанию или в случае серьёзного отставания от программы. 6. Педагог-куратор ДО в ОУ осуществляет сбор и хранение данных о результатах освоения обучающимися сетевых учебных курсов, а также систематически передаёт эти данные администрации ОУ, после каждого урока заносит из электронного журнала отметки в классный журнал, выставляет отметки за урок в дневники учащихся, отмечает в классном журнале отсутствующих. 7. Педагог-куратор ДО в ОУ оказывает помощь по организации взаимодействия обучающихся с сетевыми преподавателями, содействует назначению им дополнительных синхронных консультаций. 8. Педагог-куратор ДО в ОУ обеспечивает для каждого обучающегося в его ОУ во время работы в рамках расписания, рабочее место, а также доступ обучающихся к компьютеру для выполнения ими домашних заданий. В случае возникновения проблем с рабочими местами педагог-куратор ДО в ОУ обращается к ответственному за дистанционное обучение того ОУ, в составе которого находится обучающийся. 9. Педагог-куратор ДО в ОУ знакомит обучающихся с правилами взаимодействия участников образовательного процесса и нормами общения в форумах, а также содействует освоению обучающимися новой образовательной среды. 10. Педагог-куратор ДО в ОУ осуществляет поддержку обучающихся в выполнении ими индивидуальных и групповых проектов, которые являются обязательными в рамках освоения учебных курсов в условиях дистанционного обучения; 11. Педагог-куратор ДО в ОУ предоставляет родителям обучающегося полную информацию о сетевом преподавателе по предмету, который их ребёнок изучает с использованием дистанционных образовательных технологий. 12. Педагог-куратор ДО в ОУ передаёт информацию об образовательной ситуации ребёнка его классному руководителю, который доводит все сведения до родителей в традиционном порядке. При необходимости возможно использование телефонной связи. 13. Педагог-куратор ДО в ОУ систематически информирует родителей о текущих результатах учебной деятельности, а также о результатах промежуточной аттестации обучающихся. 14. Педагог-куратор ДО в ОУ передаёт родителям информацию о порядке проведения контрольных мероприятий: расписание контрольных работ, в том числе итоговой контрольной работы, график онлайн-консультаций и т. п. 15. Педагог-куратор ДО в ОУ доводит до сведения родителей результаты контрольных мероприятий в течение трёх дней после опубликования отметки за работу в электронном журнале. 16. Педагог-куратор ДО в ОУ информирует обучающихся о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации за курс основной школы (расписание консультаций и экзаменов, правила проведения экзамена). Примечание: роль педагога-куратора ДО в ОУ на первом этапе может осуществлять классный руководитель, либо педагог, в должностные обязанности которого введено сопровождение изучения курса с использованием дистанционных технологий. Инструкция для организации дистанционного обучения школьников (для администрации образовательных учреждений) Ведущую роль в обеспечении образовательного процесса, основанного на использовании дистанционных образовательных технологий, играет руководитель образовательного учреждения. В условиях введения дистанционного обучения в учебный процесс как на начальном его этапе, так и в течение всего дальнейшего периода, руководитель должен осуществлять всестороннюю поддержку всем участникам образовательного процесса, а также способствовать привлечению к работе по дистанционному обучению других сотрудников ОУ, создавая условия для повышения уровня их ИКТ-компетентности и создавая мотивацию профессионального роста для педагогов. Правила организации дистанционного обучения школьников обеспечиваются и регламентируются документами, разработанными и изданными административной группой ОУ в августе текущего учебного года. Срок действия документов распространяется на весь период организации и проведения обучения школьников с использованием дистанционных образовательных технологий. Документы образовательного учреждения, необходимые для обеспечения учебного процесса при дистанционном обучении обучающихся начальной, основной и старшей школы (в том числе на профильном уровне) Перечень документов, обеспечивающих образовательный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий, включает:
содержит следующие разделы:
3.Руководитель ОУ составляет план-график подготовки ОУ к началу обучения обучающихся с использованием ДОТ. 4. Руководитель ОУ составляет план-график внутришкольного контроля хода учебного процесса по освоению обучающимися учебных программ с использованием ДОТ. 5. Руководитель образовательного учреждения организует доставку классного журнала сетевому преподавателю для заполнения не реже 1 раза в неделю. 6. Ответственный за реализацию проекта в ОУ составляет, согласно приказу, план организационных мероприятий по введению дистанционного обучения школьников в учебный процесс. План содержит следующие позиции, отражающие последовательность организационных мероприятий и определяющие ответственных лиц за их реализацию:
5. Правила организации дистанционного обучения школьников (для родителей) Практика показывает, что наиболее благоприятные условия обучения школьников с использованием ДОТ складываются тогда, когда непосредственными участниками образовательного процесса являются родители обучающихся. Всесторонняя поддержка родителей в освоении обучающимися новой образовательной среды создаёт предпосылки достижения обучающимися высоких образовательных результатов, максимального развития их деловых и социально-значимых компетенций. Родители могут быть инициаторами контактов с любыми участниками образовательного процесса, задействованными в обучении их ребёнка. Они могут получить квалифицированную консультацию педагога-куратора по вопросам оказания детям помощи в планировании и организации их учебного времени, выбора способа освоения учебных курсов, а также, в случае необходимости, обсудить возможность корректировки индивидуального учебного плана их ребёнка. Педагог-куратор окажет содействие в решении технических проблем, которые могут возникнуть при работе ребёнка в Интернете с сетевым образовательным ресурсом. Консультации с сетевыми преподавателями включают круг вопросов, связанных с освоением обучающихся каждого предметного сетевого курса: проблемы в работе над курсом, уровень учебных достижений и возможность его повышения, подготовка к прохождению промежуточной и итоговой аттестаций и т. п. 1. Родители обучающихся участвуют в информационных совещаниях, а также тематических семинарах педагогов, родителей и детей, посвящённых стратегии развития ОУ, программе реализации дистанционного обучения в ОУ, составлению учебного плана ОУ и индивидуальных учебных планов. 2. Родители обучающихся, обучающихся с использованием ДОТ, являются непосредственными участниками согласований индивидуального учебного плана их ребёнка на основе информации, передаваемой родителям педагогом-куратором обучающегося. 3. Взаимодействие родителей обучающихся с педагогом-куратором и сетевыми преподавателями осуществляется через «Форум с родителями» и с помощью видеоконференции, режим конфиденциальных сообщений и через электронную почту. В случае отсутствия возможности пользоваться указанными средствами связи родители обращаются к педагогу-куратору с вопросами и пожеланиями по телефону. 4. Родители получают от педагога-куратора информацию о порядке проведения контрольных мероприятий: расписание контрольных работ, в том числе итоговой контрольной работы, график онлайн-уроков и консультаций и т. п. 5. Родители получают от педагога-куратора информацию об учебных достижениях своего ребёнка, в том числе о результатах контрольных мероприятий. Все данные поступают родителям в течение трёх дней, после опубликования отметок в электронном журнале. МОДЕЛЬ ОФОРМЛЕНИЯ СЦЕНАРИЯ ДИСТАНЦИОННОГО УРОКА. Консультативный текст Автор (ФИО – полностью) Образовательное учреждение Краткая аннотация-не более 10 строк. Предмет (образовательная область) Класс Тема Тип урока Форма урока Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока (например, компьютер с выходом в интернет, интерактивная доска, в случае использования ресурсов сети Интернет-указать URL или предметного сайта/ов). Требования к уровню ИКТ компетентности обучающихся (указать какими технологиями должны владеть обучающиеся, напр., умение пользоваться электронной почтой, чатом, работать в форуме и т.д.) Тип доставки учебного материала (например, в случае использование кейсовых технологий способ доставки по e-mail, в иных случаях указываем URL или адрес сайта, где размещены материалы) Цель урока: Задачи урока:
Учебно-методическое обеспечение (указать авторов учебников, учебно-методических комплексов) Время реализации занятия Примерная структура дистанционного урока
Технологии, методы:
Ход занятия. В данном разделе, описывается ход урока с комментариями, рекомендациями педагогического характера. Список литературы ВНИМАНИЕ! Дистанционный урок может быть представлен в следующих видах:
Обратите внимание, что обязательное требование к дистанционному уроку является наличие инструкций для учеников по изучению учебных материалов и выполнению контрольных заданий, а также указание сроков выполнения заданий. 1 |
Правила организации дистанционного обучения обучающихся правила дистанционного... ... | Правила организации дистанционного обучения обучающихся моу сош №10... ... | ||
Лабораторная работа «Сетевое анкетирование» ... | Инструкция по работе слушателей структурных подразделений ОАО «ржд».... Система дистанционного обучения (сдо) идо двгупс предназначена для пред аттестационной подготовки и подготовки к сдаче экзаменов... | ||
Психологическая диагностика Под редакцией М. К. Акимовой ... | T. A. Druzhinina программное и алгоритмическое обеспечение визуализации... ... | ||
«Использование образовательного веб-сайта, созданного учителем и... Целью моего проекта является выявление возможности и перспективы использования образовательного web-сайта и электронной почты для... | Инструкция по организации и проведению единого государственного экзамена... Количество рабочих мест в каждой аудитории для участников егэ с овз не должно превышать 12 человек | ||
Календарный план изучения дисциплины «Основы научной организации... Пособие по организации дистанционного обучения призвано дать студенту представление о стиле и характере обучения без непосредственного... | Руководство до дисциплина «Экология» для студентов заочной формы обучения Пособие по организации дистанционного обучения призвано дать студенту представление о стиле и характере обучения без непосредственного... | ||
Реализация приоритетного национального проекта «Образование» «пилотных школ» и предметов для апробирования дистанционного образования через портал дистанционного образования школьников Ивановской... | Регламент организации и проведения дистанционных занятий Регламент предназначен для организации и проведения дистанционного обучения (далее до) на территории Красноярского края для учащихся... | ||
Календарный план изучения дисциплины «История электроэнергетики»... Пособие по организации дистанционного обучения призвано дать студенту представление о стиле и характере обучения без непосредственного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Алтайском крае в рамках реализации мероприятия «Модернизация общеобразовательных учреждений путём организации в них дистанционного... | ||
Инструкция по организации экзамена по физике в пункте проведения экзамена Инструкция разработана в соответствии со спецификациями контрольных измерительных материалов для проведения в 2012 году государственной... | Инструкция испытуемому Добрый день! Практическое руководство по администрированию базы данных пользователей системы дистанционного обучения нп «телешкола» 1 |