Скачать 403.44 Kb.
|
Утверждено_____________ приказом директора МКОУСОШ №6 г.Ипатово от « 13 » августа 2012года №_77_ принято на заседании педагогического совета МКОУСОШ №6 г.Ипатово (протокол № 9 от «__13__» августа 2012 года) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАмуниципального казённого общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 г.Ипатово Ипатовского района Ставропольского края на 2012-2013 г.г. Ипатово-2012 год. I.Пояснительная записка.1. Образовательная программа МКОУ СОШ №6 г.Ипатово – нормативно-управленческий документ, определяющий приоритетные направления, цели , содержание и технологию реализации образования в школе, а так же учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в школе. Нормативно-правовой базой образовательной программы выступают следующие документы: 1. Конституция Российской Федерации. 2. Закон Российской Федерации “Об Образовании”. 3.“Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». 3. Типовое положение об общеобразовательном учреждении. 4.Устав муниципального казённого общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 г. Ипатово. 5. Образовательные стандарты второго поколения (для I ступени обучения) и первого поколения (для I и III ступени обучения). 2.Образовательная программа школы регламентирует: -обязательный минимум содержания образования, предусмотренный предметными общеобразовательными программами для I, II, III ступени обучения; -условия усвоения образовательной программы; -диагностические процедуры для поэтапного объективного учета образовательных достижений учащихся; -организационно-педагогические условия реализации программ общего образования на I, II, III ступени обучения. 3.Целевое назначение образовательной программы школы. В условиях повышения статуса образования среди социально значимых ценностей, развивающегося в России гражданского общества растет спрос граждан на образовательные услуги, повышаются требования к уровню и качеству образования, получаемому их детьми. Образовательная программа школы обеспечивает гражданам, возможность выбора образовательного маршрута для своих детей, начиная с 1 класса: путём выбора программы обучения и выбора профиля обучения на старшей ступени. Изучение социального заказа на услуги основного и дополнительного образования, осуществляется педагогами и администрацией образовательного учреждения на регулярных встречах с родителями будущих первоклассников, через собеседования с родителями детей, посещающих дошкольные учреждения, через взаимодействие с органами управления образованием города и района. Устав муниципального общеобразовательного учреждения средней школы № 6 г Ипатово предусматривает реализацию общеобразовательных программ основного начального, основного общего и среднего (полного) общего образования в различных формах: индивидуальная, заочная, экстернат, семейная. 4. Образовательная программа школы направлена: -на реализацию права учащихся, родителей и лиц, их заменяющих, в выборе общеобразовательной программы и профиля обучения; - на реализацию права ребенка на получение качественного образования; - достижение всеми учащимися, по окончании школы, обязательного минимума содержания общеобразовательных программ и универсальных учебных знаний; -предпрофильную подготовку учащихся на II ступени и профильное обучение на III ступени обучения; -формирование у выпускников основных компетенций: образовательной, коммуникативной, личностной и социальной. II. Характеристика организации учебно-воспитательного процесса школы. 1. Принципы построения учебно-воспитательного процесса. Обучение, воспитание и развитие личности – процесс целенаправленный и системный. Администрация и педагогический коллектив школы стремится создать такую систему в школе, которая охватывала бы весь учебно-воспитательный процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную и внеклассную деятельность, дополнительное образование детей за пределами школы. Таким образом, учебно-воспитательный процесс школы строится по следующим принципам: - единой системы планирования и своевременного внесения корректив в планы; -информационной компетентности участников образовательного процесса; -вариативности, предполагающей осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы. 2. Задачи организации учебно-воспитательного процесса: 2.1.Построение учебно-воспитательного процесса с учётом реальных учебных возможностей школы. 2.2. Создание благоприятных условий для результативного построения учебно-воспитательного процесса. 2.3. Формирование классов с учётом интеллектуальных способностей и (лечебно-профилактическая работа медиков, санитарно-гигиенические требования к организации урока; преобладание положительной оценочной стимуляции; коррекция психических состояний и т.д.). 2.4.Составление расписания с учётом следующих особенностей: -обязательное чередование сложных уроков с уроками эмоциональной и физической разгрузки; -организация сдвоенных уроков в старших классах для проведения лекций, семинаров, для уроков развития речи и т.д.; -при большой учебной нагрузке учителя - обязательное наличие «окна» в расписании уроков для отдыха и психологической разгрузки. 2.5 Организация для учащихся школы широкого спектра предметных факультативов, клубов по интересам, вокальных и танцевальных ансамблей, спортивных секций, а также значительный перечень внеурочных дел. 3. Режим работы школы. Работа общеобразовательного учреждения осуществляется в режиме 6-дневной учебной недели. В 1 классе, согласно требованиям санитарно эпидемиологических правил и нормативов, предусмотрена 5-дневная рабочая неделя. Обучение в школе предусмотрено как в 1 смену, так и в 2 смены ( в зависимости от количества классов комплектов в текущем учебном году). Начало занятий первой смены в 800 час. Продолжительность урока – 45 минут (в 1 классах-35 минут в 1 полугодии), перемены – 10 минут, после второго и третьего урока (каждой смены) – 20 минут. Продолжительность учебного дня соответствует санитарно-гигиеническим нормам: в классах первой ступени обучения – 4-5 уроков, в классах второй ступени обучения – 5-6 уроков, в классах третьей ступени обучения – 6-7 уроков (включая спецкурсы). Кроме того дети имеют возможность посещать спортивные секции, кружки. Основной формой организации учебного процесса является урок. Помимо урочных занятий в классах II и III ступени обучения проводятся лекции, учебные экскурсии, семинары. На III ступени обучения (10-11 класс), согласно Устава школы, предусмотрено формирование профильных классов (выбор профилей осуществляют учащиеся и родители (опекуны) учащихся). 4. Продолжительность учебного года: I класс - 33 учебные недели; II–VI класс - 34 учебных недель. V-VIII, X классы- 35 учебных недель. IX ,XI классы - 35 учебные недели
III. Образовательные программы, реализуемые в школе. 1.Виды учебных общеобразовательных программ, реализуемых на различных ступенях образовательного процесса в школе. на I ступени обучения: 1.Общеобразовательные программы начального общего образования Нормативный срок усвоения программы – 4 года: -«Школа России», -«Гармония», -«Начальная школа 21 век», -«Школа-2100», - по Занкову. на II ступени обучения: 1.Общеобразовательные программы основного общего образования. Нормативный срок усвоения программы – 5 лет. на III ступени обучения 1.Общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень). 2.Общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (профильный уровень). Нормативный срок усвоения программы – 2 года. IV. Цели реализации общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного)общего образования. 1. Цель реализации основной образовательной программы начальногообщего обучения: обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены: -личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; -метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); -предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов 2.Цель реализации основной образовательной программы основного общего обучения: 1. Создание условий для формирования широко образованной личности учащихся на основе усвоения содержания образования в пределах базового образовательного стандарта, ориентированной на осознанный выбор и получение дальнейшего образования. 2. Удовлетворение потребностей учащихся в освоении познавательных и ценностных основ личностного и профессионального самоопределения в процессе получения основного общего и среднего (полного) общего базового образования. 3. Создание условий для самопознания, развития и саморазвития личности учащихся, раскрытия их индивидуальных способностей, развитию умений и навыков социальной коммуникации, адаптации их к жизни в обществе и функционированию системы непрерывного образования. 4. Развитие представлений учащихся о системе общечеловеческих ценностей, нормах морали, нравственно-эстетической воспитанности учащихся. 5. Воспитание учащихся в духе патриотизма и гражданственности, уважения к традициям, истории и культуре своей семьи, России, народов многонациональной Российской Федерации и зарубежных стран. 6. Создание условий для развития ценностного отношения учащихся к познанию и творчеству в различных областях познавательной, научной и художественной деятельности, формирование и развитие системы основных умений учебной и творческой деятельности. 7. Обеспечение условий для индивидуализации образовательного маршрута учащихся в процессе получения основного общего и среднего (полного) общего образования и последующего свободного выбора вида и профиля высшего профессионального образования на основе сформированного уровня компетентности. 3.Цель реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего обучения: 1.Создание условий для формирования широко образованной личности учащихся на основе усвоения содержания образования в пределах базового образовательного стандарта, ориентированной на осознанный выбор и получение дальнейшего образования. 2. Удовлетворение потребностей учащихся в освоении познавательных и ценностных основ личностного и профессионального самоопределения в процессе получения среднего (полного) общего базового образования. 3. Создание условий для самопознания, развития и саморазвития личности учащихся, раскрытия их индивидуальных способностей, развитию умений и навыков социальной коммуникации, адаптации их к жизни в обществе и функционированию системы непрерывного образования. 4. Развитие представлений учащихся о системе общечеловеческих ценностей, нормах морали. Нравственно-эстетическое воспитание учащихся. 5. Воспитание учащихся в духе патриотизма и гражданственности, уважения к традициям, истории и культуре своей семьи, России, народов многонациональной Российской Федерации и зарубежных стран. 6. Создание условий для развития ценностного отношения учащихся к познанию и творчеству в различных областях познавательной, научной и художественной деятельности, формирование и развитие системы основных умений учебной и творческой деятельности. 7. Обеспечение условий для индивидуализации образовательного маршрутаучащихся в процессе получения среднего (полного) общего образования и последующего свободного выбора вида и профиля высшего профессионального образования наоснове сформированного уровня компетентности. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Фгос через проектную и исследовательскую деятельность. В методическом объединении приняли участие учителя мкоу хмр сош с. Нялинское,... | Программа основного общего образования на период 2012 2016 гг Образовательная программа основного общего образования мкоу плесская сош (далее образовательная программа мкоу плесская сош) это... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В конкурсе приняли участие 4 педагога из трёх общеобразовательных учреждений района: мкоу верх-Каргатская сош (Пастушкова Л. А.)... | Мкоу «Новобурковская средняя общеобразовательная школа» В мкоу «Новобурковская сош» В мкоу «Новобурковская сош» имеется компьютерный класс с подключением к сети Интернет | ||
Анализ воспитательной работы мкоу хмр сош с. Цингалы Вся воспитательная и образовательная деятельность в мкоу хмр сош с. Цингалы в 2012-2013 учебном году были основаны на потребностях... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ребрихинского района. Учителя, представители администрации из мкоу «Зеленорощинская сош», мкоу «Зиминская сош» собрались в мкоу «Плоскосеминская... | ||
Заседание мо учителей бгифх мкоу «Кежемская сош» Министерством образования и науки рф, в соответствии с Федеральными Государственными стандартами образования, основной образовательной... | Образовательная программа мкоу «осош» Образовательная программа мкоу «осош» составлена на период 2013 – 2015 гг. В ее содержание входят следующие разделы | ||
Публичный отчёт мкоу малиновской сош за 2011 2012 учебный год мкоу... Мкоу малиновская сош работает на основании лицензии: а №0000074 от 19. 04. 2011г по четырём образовательным программам | Пояснительная записка. Особенности организации образовательного процесса... Содержание реализуемых основных образовательных программ (федеральный компонент государственного образовательного стандарта) | ||
Пояснительная записка рабочая программа Л. Н. Боголюбова, “Просвещение “ 2006 год. Рабочей программе по обществознанию 10-11 класс ( профильный уровень ) под редакцией Л.... | Анализ воспитательной деятельности мкоу «Горячеключевская сош» за 2012-2013 учебный год Воспитательная деятельность мкоу «Горячеключевская сош» в 2012-2013 учебном году строилась в соответствии со следующими нормативными... | ||
Мкоу молодотудская средняя общеобразовательная школа Устава мкоу молодотудской сош зарегистрирован Постановлением администрации Оленинского района №521 от 21. 11. 2011г внесенным в Единый... | Пояснительная записка Нормативно-правовая основа формирования учебного... Учебный план общеобразовательного учреждения мкоу нго «сош №2», расположенного по адресу: Свердловская область, г. Новая Ляля, ул.... | ||
Основная образовательная программа основного общего образования 2012... ... | Заседание мо учителей естественных наук мкоу «Боровская сош» «икт в редакционно-издательской деятельности»» для учащихся 9 класса мкоу «Боровская сош» разработана на основе опубликованной в... |