Заседание мо учителей бгифх мкоу «Кежемская сош»





НазваниеЗаседание мо учителей бгифх мкоу «Кежемская сош»
страница1/8
Дата публикации02.07.2015
Размер0.59 Mb.
ТипЗаседание
100-bal.ru > Биология > Заседание
  1   2   3   4   5   6   7   8


ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« КЕЖЕМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»



РАССМОТРЕНО

Заседание МО учителей

БГИФХ

МКОУ «Кежемская СОШ»

Протокол № _____

от «____» ______ 2014 г.

Руководитель МО

______

СОГЛАСОВАНО

Заседание ШМО

МКОУ «Кежемская СОШ»

Протокол № _____

от «____» _____ 2014 г.

Зам. директора по УВР

_______ Гурова И.В.

УТВЕРЖДАЮ

Приказ № ___________

от «___»___________ 2014г.

Директор

МКОУ «Кежемская СОШ»

МО «Братский район»

______ Романюк А.А.



Рабочая программа

учебного предмета

«Биология»
для учащихся 7 класса
на 2014-2015 учебный год

Образовательная область: «естествознание»
Разработала:

Романюк А.А.

учитель биологии,

высшей квалификационной категории.


п.Кежемский

2014 г.

.
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.Данная рабочая программа учебного предмета «биология» для учащихся 7 класса МКОУ «Кежемская СОШ» разработана на основе программы общеобразовательных учреждений «Биология» (авторы Н.И. Сонин. В.Б. Захаров, Е.Т. Захарова, издательство М: «Дрофа», 2005 года издания), допущено Министерством образования и науки РФ, в соответствии с Федеральными Государственными стандартами образования, основной образовательной программой муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кежемская СОШ», положения «О рабочих программах МКОУ «Кежемская СОШ».
2.Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной (авторской) программой.

Отличием рабочей программы является увеличение количества часов на изучение курса на 4 часа, которые в программе отведены на резервное время. Данные часы распределены следующим образом: к темам «Низшие растения», «Высшие растения», «Покрытосеменные растения» добавлено по 1 ч. на прохождение практической части программы.



  1. Образовательная область и предмет изучения, функции данного курса

Программа учебного предмета «Биология » образовательной области «Естествознание» выполняет две основные функции. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся


  1. Цели, задачи программы


Изучение биологии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  1. освоение знаний о животных, как части живой природы, присущих им закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли животных; о роли животных природе и в практической деятельности людей;

  2. овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой: природы, жизнедеятельности животного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты;

  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  4. воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей, культуры поведения в природе,

  5. использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей, для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний.


Рабочая программа направлена на реализацию основных задач:

  • формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

  • приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

  • подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.




  1. Краткое пояснение логики структуры программы, связи данного предмета с остальными предметами учебного плана.


Программа предполагает блочный принцип построения курса. Первая общая часть каждой темы содержит общую характеристику рассматриваемой систематической группы; вторая часть характеризует разнообразие видов живых организмов представленного таксона и особенности их жизнедеятельности, распространенности и экологии. Кроме этого, курс предусматривает разнообразные лабораторные работы. Актуальность данного предмета возрастает в связи с тем, что биология как учебный предмет вносит существенный вклад в формирование у учащихся системы знаний как о живой природе, так и об окружающем мире в целом. Курс биологии в 7 классе направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, о ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. Для формирования у учащихся основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов в процессе изучения биологии основное внимание уделяется не передаче суммы готовых знаний, а знакомству учащихся с методами научного познания живой природы, постановке проблем, требующих от них самостоятельной деятельности по их разрешению, формированию активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.


  1. Общая характеристика учебного предмета. Особенности организации учебного процесса по курсу. Соответствие рабочей программы возрастным особенностям детей. Методы, формы обучения




  1. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Через содержание предмета «биология » возможно формирование таких ценностных ориентиров как гражданский патриотизм, экологическое сознание, знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий, знание основных принципов и правил отношения к природе, знание правил поведения в чрезвычайных ситуациях, готовность к равноправному сотрудничеству.

8. Описание места и роли учебного предмета в учебном плане ОП ООО ОУ, в обучении обучающихся. Сроки реализации программы и количество часов, на которое рассчитана программа, режим занятий.

Предмет «биология» является инвариативной частью учебного плана, рабочая программа рассчитана на 70 часов в 7 классе, из расчета - 2 учебных часа в неделю (35 учебных недель).

2. Учебно-тематический план




Темы

Всего

Теория

Практика

Типы уроков

1

Введение

3







Вводный урок.

Комбинированные уроки

2

Царство Прокариоты

3







Комбинированные уроки

3

Царство Грибы

4

1

3

Комбинированные уроки, практическая работа

4

Царство Растения

19

9

10

Комбинированные уроки, модульные уроки,

5

Царство Животные

38

32

6

Комбинированные уроки, модульные уроки, контрольная работа

6

Царство Вирусы

2







Комбинированные уроки, модульные уроки

7

Заключение

1







Комбинированные уроки, практическая работа

8

Резервное время

-
















70

51

19





3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Введение (3 ч.)

Мир живых организмов. Уровни организации и свойства живого. Основные положения учения Ч.Дарвина о естественном отборе. Естественная система живой природы как отражение эволюции жизни на Земле. Царства живой природы
Раздел 1. Царство Прокариоты (3 ч.)

Тема 1.1 Многообразие, особенности строения и происхождение прокариотических организмов (3 ч.)

Происхождение и эволюция бактерий. Общие свойствa прокариотических организмов. Многообразие форм бактерий. Особенности строения бактериальной клетки. Понятие о типах обмена у прокариот. Особенности организации и жизнедеятельности прокариот; распространенность и роль в биоценозах. Экологическая роль и медицинское значение (на примере представителей подцарства Настоящие бактерии).

Демонстрация. Схемы возникновения одноклеточных эукариот, многоклеточных организмов: развитие царств растений и животных, представленных в учебнике. Строение клеток различных прокариот.
Раздел 2. Царство Грибы (4 ч.)

Тема 2.1 Общая характеристика грибов (3 ч.)

Происхождение и эволюция грибов. Особенности строения клеток грибов. Основные черты организации многоклеточных грибов. Отделы: Хитридиомикота, Зигомикота, Аскомикота, Базидиомикота, Оомикота; группа Несовершенные грибы. Особенности жизнедеятельности и распространение. Роль грибов в биоценозах и хозяйственной деятельности человека.

Демонстрация. Схемы строения представителей различных систематических групп грибов. Различные представители царства Грибы

■ Лабораторные и практические работы
Строение плесневого гриба мукора.

Строение дрожжей
Распознавание съедобных и ядовитых грибов*.
Тема 2.2 Лишайники (1 ч.)

Понятие о симбиозе. Общая характеристика лишайников. Типы слоевищ лишайников; особенности жизнедеятельности, распространенность и экологическая роль лишайников.

Демонстрация: Схемы строения лишайников. Различные представители лишайников.

Раздел 3. Царство Растения (19 ч.)

Тема 3.1 Общая характеристика растений (2 ч.)

Растительный организм как целостная система. Клетки, ткани, органы и системы органов растений. Регуляция жизнедеятельности растений; фитогормоны. Особенности жизнедеятельности растений; фотосинтез, пигменты. Систематика растений; низшие и высшие растения.

Демонстрация. Рисунки учебника, показывающие особенности строения и жизнедеятель-ности различных представителей царства растений. Схемы, отражающие основные направления эволюции растительных организмов.
Тема 3.2 Низшие растения (3 ч.)

Водоросли как древнейшая группа растений. Общая характеристика водорослей. Особенности строения тела. Одноклеточные и многоклеточные водоросли. Многообразие водорослей: отделы Зеленые водоросли, Бурые и Красные водоросли. Распространение в водных и наземных биоценозах, экологическая роль водорослей. Практическое значение.

Демонстрация. Схемы строения водорослей различных разделов

■ Лабораторная работа

Строение спирогиры
Тема 3.3 Высшие растения (5 ч.)

Происхождение и общая характеристика высших растений. Особенности организации и индивидуального развития высших растений.

Споровые растения. Общая характеристика, происхождение.

Отдел Моховидные; особенности организации, жизненного цикла. Распространение и роль в биоценозах.

Отдел Плауновидные; особенности организации, жизненного цикла. Распространение и роль в биоценозах.

Отдел Хвощевидные; особенности организации, жизненного цикла. Распространение и роль в биоценозах.

Отдел Папоротниковидные. Происхождение и особенности организации папоротников. Жизненный цикл папоротников. Распространение папоротников в природе и их роль в биоценозах.

Демонстрация. Схемы строения и жизнедеятельности мхов, хвощей, плаунов, папоротников. Различные представители мхов, хвощей, плаунов, папоротников. Древние папоротниковидные. Схема цикла развития папоротника.

■ Лабораторная работа

Строение мха кукушкина льна.

Строение мха сфагнума.

Строение хвоща.

Строение папоротника.
Тема 3.4 Отдел Голосеменные растения (2 ч)

Происхождение и особенности организации голосеменных растений; строение тела, жизненные формы голосеменных. Многообразие, распространенность голосеменных, их роль в биоценозах и практическое значение.

Демонстрация. Схемы строения голосеменных, цикл развития сосны, различные представители голосеменных.

  1. Лабораторная работа

Строение мужских и женских шишек, пыльцы и семян сосны.
Тема 3.5 Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения (7 ч)

Происхождение и особенности организации покрытосеменных растений; строение тела, жизненные формы покрытосеменных. Классы Однодольные и Двудольные, основные семейства (2 семейства однодольных и 3 семейства двудольных растений). Многообразие, распространенность цветковых, их роль в биоценозах, в жизни человека и его хозяйственной деятельности.

Демонстрация. Схема строения цветкового растения; строения цветка, цикл развития цветковых растений (двойное оплодотворение), представители различных семейств покрытосеменных растений

  1. Лабораторные и практические работы

Строение шиповника.

Строение пшеницы
Раздел 4. Царство Животные (38 ч)

Тема 4.1 Общая характеристика животных (1 ч)

Животный организм как целостная система. Клетки, ткани, органы и системы органов животных. Регуляция жизнедеятельности животных; нервная и эндокринная регуляции. Особенности жизнедеятельности животных, отличающие их от представителей других царств живой природы. Систематика животных; таксономические категории; одноклеточные и многоклеточные (беспозвоночные и хордовые) животные.
Тема 4.2 Подцарство Одноклеточные (2 ч)

Общая характеристика простейших. Клетка одноклеточных животных как целостный организм; особенности организации клеток простейших, специальные органоиды. Разнообразие простейших и их роль в биоценозах, жизни человека и его хозяйственной деятельности.

Тип Саркожгутиконосцы; многообразие форм саркодовых и жгутиковых.

Тип Споровики; споровики паразиты человека и животных. Особенности организации представителей.

Тип Инфузории. Многообразие инфузорий и их роль в биоценозах.

Демонстрация. Схемы строения амебы, эвглены зелёной и инфузории туфельки, представители различных групп одноклеточных.

  1. Лабораторная работа

Строение инфузории туфельки.
Тема 4.3 Подцарство Многоклеточные (1 ч)

Общая характеристика многоклеточных животных; типы симметрии. Клетки и ткани животных. Простейшие многоклеточные губки; их распространение и экологическое значение.

Демонстрация. Типы симметрии у многоклеточных животных. Многообразие губок.
Тема 4.4 Двухслойные животные. Тип Кишечнополостные (3 ч)

Особенности организации кишечнополостных. Бесполое и половое размножение. Многообразие и распространение кишечнополостных; гидроидные, сцифоидные и кораллы. Роль в природных сообществах.

Демонстрация. Схема строения гидры, медузы и колонии коралловых полипов. Биоценоз кораллового рифа.

  1. Лабораторная работа

Внешнее строение пресноводной гидры

Раздражимость и движение гидры.
Тема 4.5 Трехслойные животные. Тип Плоские черви (2 ч)

Особенности организации плоских червей. Свободноживущие ресничные черви. Многообразие ресничных червей и их роль в биоценозах. Приспособления к паразитизму у плоских червей; классы сосальщиков и ленточных червей. Понятие о жизненном цикле; циклы развития печеночного сосальщика и бычьего цепня. Многообразие плоских червей-паразитов; меры профилактики паразитарных заболеваний.

Демонстрация. Схемы строения плоских червей, ведущих свободный и паразитический образ жизни. Различные представители ресничных червей. Схемы жизненных циклов печёночного сосальщика и бычьего цепня.
Тема 4.6 Первичнополостные. Тип Круглые черви (1 ч)

Особенности организации круглых червей (на примере аскариды человеческой). Свободноживущие и паразитические круглые черви. Цикл развития аскариды человеческой; меры профилактики аскаридоза.

Демонстрация. Схема строения и цикл развития человеческой аскариды. Различные свободноживущие и паразитические формы круглых червей.
Тема 4.7 Тип Кольчатые черви (3 ч)

Особенности организации кольчатых червей (на примере многощетинкового червя нереиды); вторичная полость тела. Многообразие кольчатых червей; многощетинковые и малощетинковые кольчатые черви, пиявки. Значение кольчатых червей в биоценозах.

Демонстрация. Схема строения многощетинкового и малощетинкового кольчатых червей. Различные представители типа Кольчатые черви.

■ Лабораторная работа

Внешнее строение дождевого червя.
Тема 4.8 Тип Моллюски (2 ч)

Особенности организации моллюсков; смешанная полость тела. Многообразие моллюсков; классы Брюхоногих, двустворчатых и головоногих моллюсков. Значение моллюсков в биоценозах. Роль в жизни человека и его хозяйственной деятельности.

Демонстрация. Схема строения брюхоногих, двустворчатых и головоногих моллюсков. Различные представители типа моллюсков.

■ Лабораторная работа
Внешнее строение моллюсков.
Тема 4.9 Тип Членистоногие (7 ч)

Происхождение и особенности организации членистоногих. Многообразие членистоногих; классы ракообразных, паукообразных, насекомых и многоножек.

Класс Ракообразные. Общая характеристика класса ракообразных на примере речного рака. Высшие и низшие раки. Многообразие и значение ракообразных в биоценозах.

Класс Паукообразные. Общая характеристика паукообразных. Пауки, скорпионы, клещи. Многообразие и значение паукообразных в биоценозах.

Класс Насекомые. Многообразие насекомых. Общая характеристика класса

насекомых; отряды насекомых с полным и неполным метаморфозом. Многообразие и значение насекомых в биоценозах. Многоножки.

Демонстрация. Схема строения речного рака. Различные представители низших и высших ракообразных. Схема строения паука-крестовика. Различные представители

класса. Схемы строения насекомых различных отрядов; многоножек.

■ Лабораторная работа

Изучение внешнего строения и многообразия членистоногих.
Тема 4.10 Тип Иглокожие (1 ч)

Общая характеристика типа. Многообразие иглокожих; классы Морские звезды, Морские ежи, Голотурии. Многообразие и экологическое значение.

Демонстрация. Схемы строения морской звезды, морского ежа и голотурии. Схема придонного биоценоза.
Тема 4.11 Тип Хордовые. Бесчерепные (1 ч)

Происхождение хордовых; подтипы бесчерепных и позвоночных. Общая характеристика типа. Подтип Бесчерепные: ланцетник; особенности его организации и распространения.

Демонстрация. Схема строения ланцетника.
Тема 4.12 Подтип Позвоночные (Черепные). Надкласс Рыбы (2 ч)

Общая характеристика позвоночных. Происхождение рыб. Общая характеристика рыб. Классы Хрящевые (акулы и скаты) и Костные рыбы. Многообразие костных рыб: хрящекостные, кистеперые, двоякодышащие и лучеперые рыбы. Многообразие видов и черты приспособленности к среде обитания. Экологическое и хозяйственное значение рыб.

Демонстрация. Многообразие рыб. Схема строения кистеперых и лучеперых рыб.

■ Лабораторная работа

Особенности внешнего строения рыб в связи с образом жизни.
Тема 4.13 Класс Земноводные (2 ч)

Первые земноводные. Общая характеристика земноводных как первых наземных позвоночных. Бесхвостые, хвостатые и безногие амфибии; многообразие, среда обитания и экологические особенности. Структурно-функциональная организация земноводных на примере лягушки. Экологическая роль и многообразие земноводных.

Демонстрация. Многообразие амфибий. Схема строения кистеперых рыб и земноводных.

■ Лабораторная работа

Особенности внешнего строения лягушки в связи с образом жизни.
Тема 4.14 Класс Пресмыкающиеся (2 ч)

Происхождение рептилий. Общая характеристика пресмыкающихся как первичноназемных животных. Структурно-функциональная организация пресмыкающихся на примере ящерицы. Чешуйчатые (змеи, ящерицы и хамелеоны), крокодилы и черепахи. Распространение и многообразие форм рептилий; положение в экологических системах. Вымершие группы пресмыкающихся.

Демонстрация. Многообразие пресмыкающихся. Схема строения земноводных и рептилий.

Тема 4.15 Класс Птицы (4 ч)

Происхождение птиц; первоптицы и их предки; настоящие птицы. Килегрудые, или летающие; бескилевые, или бегающие; пингвины, или плавающие птицы. Особенности организации и экологическая дифференцировка летающих птиц (птицы леса, степей и пустынь, открытых воздушных пространств, болот, водоемов и побережий). Охрана и привлечение птиц; домашние птицы. Роль птиц в природе, жизни человека и его хозяйственной деятельности.

Демонстрация. Многообразие птиц. Схема строения рептилий и птиц.

■ Лабораторная работа

Особенности внешнего строения птиц в связи с образом жизни.
Тема 4.16 Класс Млекопитающие (4 ч)

Происхождение млекопитающих. Первозвери (утконос и ехидна). Низшие звери (сумчатые). Настоящие звери (плацентарные). Структурно-функциональные особенности организации млекопитающих на примере собаки. Экологическая роль млекопитающих в процессе развития живой природы в кайнозойской эре. Основные отряды плацентарных млекопитающих: насекомоядные, рукокрылые, Грызуны, зайцеобразные, хищные, ластоногие, китообразные, непарнокопытные, парнокопытные, приматы и др. Значение млекопитающих в природе и хозяйственной деятельности человека. Охрана цепных зверей. Домашние млекопитающие (крупный и мелкий рогатый скот и другие сельскохозяйственные животные).

Демонстрация схем, отражающих экологическую дифференцировку млекопитающих. Многообразие млекопитающих. Схема строения рептилий и млекопитающих.

■ Лабораторные и практические работы

Изучение строения млекопитающих.

Распознавание животных своей местности, определение их систематического положения и значения и жизни человека.

РАЗДЕЛ 5 Царство Вирусы (2 часа)

Общая характеристика вирусов. История их открытия. Строение вируса на примере вируса табачной мозаики. Взаимодействие вируса и клетки. Вирусы — возбудители опасных заболеваний человека. Профилактика заболевания гриппом. Происхождение вирусов.

Демонстрация. Модели различных вирусных частииц. Схемы взаимодействия вируса и клетки при горизонтальном и вертикальном типе передачи инфекции. Схемы, отражающие процесс развития вирусных заболеваний.
Заключение (1 ч)
4. .Планируемые результаты изучения предмета

В результате изучения предмета учащиеся 7 классов должны:
Знать/понимать

  1. особенности жизни как формы существования материи;

  2. фундаментальные понятия биологии;

  3. о существовании эволюционной теории;

  4. основные группы прокариот, грибов, растений и животных, особенности их организации, многообразие, а также экологическую и хозяйственную роль живых организмов; основные области применения биологических знаний в практике сельского хозяйства, в ряде отраслей промышленности, при охране окружающей среды и здоровья человека;


Уметь:

• пользоваться знанием биологических закономерностей для объяснения с материалистических позиций вопросов происхождения и развития жизни на Земле, а также различных групп растений, животных, в том числе и человека;

• давать аргументированную оценку новой информации по биологическим вопросам;

  1. работать с микроскопом и изготовлять простейшие препараты для микроскопических исследований;

  2. работать с учебной и научно-популярной литературой, составлять план, конспект, реферат;

  3. владеть языком предмета.


5.Учебно-методическое обеспечение программы.
При реализации данной рабочей учебной программы применяется классно – урочная система обучения. Таким образом, основной формой организации учебного процесса является урок. Кроме урока, используется ряд других организационных форм обучения:

- лекции с использованием презентаций по теме или материалов CD-дисков

- домашняя самостоятельная работа (включает работу с текстом учебника и дополнительной литературой для учащихся, выполнение упражнений и решение расчетных задач разной сложности по индивидуальным карточкам).

При обучении учащихся по данной рабочей учебной программе используются следующие общие формы обучения:

индивидуальная (консультации);

групповая (учащиеся работают в группах, создаваемых на различных основах: по темпу усвоения – при изучении нового материала, по уровню учебных достижений – на обобщающих по теме уроках);

фронтальная (работа учителя сразу со всем классом в едином темпе с общими задачами);

парная (взаимодействие между двумя учениками с целью осуществления взаимоконтроля)

В качестве технологии обучения по данной рабочей учебной программе используется традиционная технология.

В рамках традиционной технологии применяются частные методы следующих педтехнологий:

- технологии развития критического мышления через чтение и письмо

- компьютерных технологий (создания презентаций POWERPOINT по некоторым темам курса ,использование CD-дисков по предмету;

- технологии проектной деятельности (создание информационных проектов).

Методы и приемы обучения:

  • Формальной логики;

  • Диалектической логики;

  • Наглядные, иллюстративные;

  • Экспериментальные;

  • Информационно-коммуникационные на основе ЭОР;

  • Проектные;

  • Исследовательские;

  • Эвристические


6.Формы контроля уровня достижений обучающихся и критерии оценки

Контроль знаний, умений и навыков осуществляется следующими образом:

  1. Стартовый контроль – фронтальная беседа, ввиду отсутствия времени и малочисленности класса.

  2. Текущий контроль - письменные контрольные работы, проверочные работы, фронтальный опрос.

  3. Итоговый контроль - письменная контрольная работа.

  4. Контроль практических навыков отслеживается при проведении лабораторных работ.

  5. Беседа (на каждом уроке для формирования умения учащихся грамотно говорить используя биологические термины и понятия) + индивидуальный опрос, мини-тестирование;


Итого в течении курса:

Контрольных работ – 5;

Проверочных работ, тестов – 12;

Лабораторных работ – 15;
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Оценка устного ответа учащихся
Отметка "5" ставится в случае:

1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.

2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.

Отметка "4":

1. Знание всего изученного программного материала.

2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.

Отметка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):

1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.

2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Отметка "2":

1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.

2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.
Оценка выполнения практических (лабораторных) работ.

Отметка "5" ставится, если ученик:

1) правильно определил цель опыта;

2) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

3) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;

4) научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, графики, вычисления и сделал выводы;

5) проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).

7) эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.

Отметка "4" ставится, если ученик выполнил требования к оценке "5", но:

1. опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;

2. или было допущено два-три недочета;

3. или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,

4. или эксперимент проведен не полностью;

5. или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.

Отметка "3" ставится, если ученик:

1. правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;

2. или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;

3. опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения;

4. допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.

Отметка "2" ставится, если ученик:

1. не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;

2. или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;

3. или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке "3";

4. допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.
Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.
Отметка "5" ставится, если ученик:

1. выполнил работу без ошибок и недочетов;

2) допустил не более одного недочета.

Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

2. или не более двух недочетов.

Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:

1. не более двух грубых ошибок;

2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

3. или не более двух-трех негрубых ошибок;

4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Отметка "2" ставится, если ученик:

1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

2. или если правильно выполнил менее половины работы.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ПО БИОЛОГИИ

с помощью коэффициента усвоения К

К = А:Р, где А – число правильных ответов в тесте

Р – общее число ответов



Коэффициент  К

Оценка

0,9-1

«5»

0,8-0,89

«4»

0,7-0,79

«3»

Меньше 0,7

«2»
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Заседание мо учителей бгифх мкоу «Кежемская сош» iconЗаседание мо учителей естественных наук мкоу «Боровская сош»
«икт в редакционно-издательской деятельности»» для учащихся 9 класса мкоу «Боровская сош» разработана на основе опубликованной в...
Заседание мо учителей бгифх мкоу «Кежемская сош» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Фгос через проектную и исследовательскую деятельность. В методическом объединении приняли участие учителя мкоу хмр сош с. Нялинское,...
Заседание мо учителей бгифх мкоу «Кежемская сош» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В конкурсе приняли участие 4 педагога из трёх общеобразовательных учреждений района: мкоу верх-Каргатская сош (Пастушкова Л. А.)...
Заседание мо учителей бгифх мкоу «Кежемская сош» iconЗаседание №2010-6 1 Заседание №2010-5 2 Заседание №2010-4 2 Заседание...
Докладчики: Александр Василюк, магистр 2го курса кафедры банковского дела гу вшэ, и Владимир Сосюрко
Заседание мо учителей бгифх мкоу «Кежемская сош» iconМкоу «Новобурковская средняя общеобразовательная школа» В мкоу «Новобурковская сош»
В мкоу «Новобурковская сош» имеется компьютерный класс с подключением к сети Интернет
Заседание мо учителей бгифх мкоу «Кежемская сош» iconТема: Н. Носов «Клякса»
Заседание мо учителей Зам директора по увр директор моу сош протокол № от 2011 г с. Солчур
Заседание мо учителей бгифх мкоу «Кежемская сош» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ребрихинского района. Учителя, представители администрации из мкоу «Зеленорощинская сош», мкоу «Зиминская сош» собрались в мкоу «Плоскосеминская...
Заседание мо учителей бгифх мкоу «Кежемская сош» iconАнализ методической работы мкоу сош с. Елабуги Хабаровского муниципального...
Педагоги входили в методические объединения по циклам: методическое объединение учителей гуманитарного цикла- 6 человек/ 40%; методическое...
Заседание мо учителей бгифх мкоу «Кежемская сош» iconРабочая программа по английскому языку в 5 классе составлена на основе...
Заседание мо учителей Зам директора по увр директор моу сош протокол № от 2011 г с. Солчур
Заседание мо учителей бгифх мкоу «Кежемская сош» iconПлан работы гоу сош №496 на сентябрь 2011 года № п/п
Заседание методического объединения учителей иностранного языка «Итоги гиа,егэ 2011 г.»
Заседание мо учителей бгифх мкоу «Кежемская сош» iconОтчет о проведении заседания №1 кмо учителей технологии
На заседание зарегистрировалось 51 человек. По инициативе Красноярской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната...
Заседание мо учителей бгифх мкоу «Кежемская сош» iconТемы самообразования учителей на 2013-14 учебный год мкоу «Тагильская сош»
Подготовка обучающихся к государственной (итоговой) аттестации в форме егэ и гиа
Заседание мо учителей бгифх мкоу «Кежемская сош» iconКонспект итогового занятия по элективному курсу «Создаём клип». Тема:...
Заседание мо учителей Зам директора по увр директор моу сош протокол № от 2011 г с. Солчур
Заседание мо учителей бгифх мкоу «Кежемская сош» iconАнализ работы шмо учителей енц мкоу «сош с п. Кара-Суу» на 2013-2014...
Целью мо является повышение уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции в области новых образовательных технологий...
Заседание мо учителей бгифх мкоу «Кежемская сош» iconМкоу сош №6 с. Серафимовского
В прошедшем учебном году методобъединение учителей-словесников работало в соответствии с планом школы и планом методобъединения
Заседание мо учителей бгифх мкоу «Кежемская сош» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Директор мкоу «сош №1» Зам директора по ур на заседании мо учителей русского языка


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск