Скачать 265.06 Kb.
|
Министерство сельского хозяйства Российской федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова» УТВЕРЖДАЮ Декан факультета ____________ /Уполовников Д. А./ «___» ____________2011 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) Ландшафтоведение Направление подготовки 110100.62 Агрохимия и агропочвоведение Профиль подготовки Агроэкология Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Нормативный срок обучения 4 года Форма обучения Очная Саратов 2011 1. Цели освоения дисциплины Целью освоения дисциплины «Ландшафтоведение» является формирование у студентов навыков анализа антропогенной преобразованности агроландшафтов и проектирования их использования в АПК. 2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО В соответствии с учебным планом по направлению подготовки 110100.62 Агрохимия и агропочвоведение предмет «Ландшафтоведение» относится к базовой части профессионального цикла. Дисциплина базируется на знаниях, имеющихся у студентов в результате изучения предыдущих предметов. Для качественного усвоения дисциплины студент должен знать: - теоретические представления о структуре и функциях природных ландшафтов, а также их антропогенных модификаций; - причины низкой устойчивости агроландшафтов; - методы борьбы с деградацией почвенного покрова и других компонентов геосистем; уметь: - работать с картографическими материалами, проводить комплексные физико-географические исследования, обрабатывать полученные данные, в том числе результаты дистанционного зондирования. Дисциплина «Ландшафтоведение» является базовой для изучения следующих за ней предметов («Ландшафтно-экологическое картографирование» и «Ландшафтное проектирование»). 3. Компетенции обучающегося, формируемые в процессе изучения дисциплины «Ландшафтоведение» Дисциплина «Ландшафтоведение» направлена на формирование у студентов профессиональной компетенции: «Способность к ландшафтному анализу территорий и проектированию использования природно-антропогенных ландшафтов» ( ПК-4 ). В результате освоения дисциплины студент должен: ● Знать: основные принципы, законы и закономерности пространственно-временной организации геосистем; вертикальную и горизонтальную структуру ландшафтов; факторы дифференциации и целостности ландшафтов; принципы классификации ландшафтов (природно-территориальных комплексов ); особенности функционирования геохимического ландшафта; закономерности миграции и аккумуляции веществ на геохимических барьерах; способы повышения устойчивости агроландшафтов к деструктивным процессам; методы оценки экологического состояния природно-антропогенных ландшафтов; общие положения адаптивных (ландшафтных) систем земледелия; методологию картографирования ландшафтов. ●Уметь: характеризовать ландшафты; выявлять факторы пространственной дифференциации ландшафтов; производить учет и анализ антропогенного воздействия на природные комплексы; устанавливать индикаторы влияния на свойства природно-территориальных комплексов; определять природно-антропогенные, антропогенные ,техногенные комплексы; выделять границы локальных геосистем (фаций, урочищ, местностей); прогнозировать развитие экологической ситуации в различных ландшафтах; рассчитывать миграционные параметры ксенобиотиков; оценивать пути миграции и аккумуляции экотоксикантов в ландшафтах; определять причины деградации почвенного покрова («зеркала ландшафта»); проектировать мероприятия по оптимальному устройству территории с учетом средообразующих и других функций ПТК; создавать условия для сохранения биологического разнообразия; применять приемы адаптивного земледелия, используемые для реализации природного потенциала агроландшафтов; использовать картографические материалы при оценке экологической ситуации. Владеть: знаниями об устройстве природно-антропогенных ландшафтов (в том числе агроландшафтов), а также способах сохранения их биосферных, производственных и социальных функций. 4. Структура и содержание дисциплины «Ландшафтоведение» Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов, из них аудиторная работа – 52 ч., самостоятельная работа – 56 ч. Таблица 1 Структура и содержание дисциплины «Ландшафтоведение»
|
Рабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | Рабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | ||
Рабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | Рабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | ||
Рабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | Рабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | ||
Рабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | Рабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | ||
Рабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | Рабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | ||
Рабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | Рабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | Рабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | ||
Рабочая программа дисциплины (модуля) основы ветеринарии (наименование... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая программа дисциплины (модуля) морфология с. Х. Животных (наименование... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |