Скачать 300.69 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВПО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского» Балашовский институт (филиал) Факультет физической культуры и безопасности жизнедеятельности УТВЕРЖДАЮ Директор БИ СГУ доцент А.В.Шатилова ___________________________ "__" __________________201__ г. Рабочая программа дисциплины «Легкая атлетика» Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование Профиль подготовки Физическая культура Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения Очная, заочная Саратов, 2014 Содержание:
1. Цель дисциплины: формирование систематизированных знаний в области теории и методики легкой атлетики. 2. Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина (модуль) «Лёгкая атлетика» относится к вариативной части профессионального цикла (Б3.В.17). При изучении дисциплины (модуля) «Лёгкая атлетика» студенты могут использовать знания, умения, навыки, полученные в ходе изучения дисциплин «Анатомия», «Физиология», «Физическая культура». 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины (модуля) направлен на формирование следующих компетенций:
В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать: - основные этапы развития легкой атлетики как вида спорта в мировом спортивном движении, в России; олимпийскую историю легкой атлетики и влияние достижений выдающихся спортсменов-легкоатлетов (отечественных и зарубежных) на развитие спорта в мире; - роль легкой атлетики и системы легкоатлетических упражнений как эффективного и доступного средства физической культуры в занятиях физической культурой в школе; - дидактические закономерности развития в легкой атлетике, как части спортивной науки; - технику легкоатлетических видов (бег на короткие дистанции, эстафетный бег, бег на средние дистанции, легкоатлетические прыжки (в длину, в высоту, тройной), легкоатлетические метания (гранаты, копьё, диск), толкание ядра) и методику их обучения; - основы и особенности методики многолетней подготовки спортсменов в легкой атлетике; - особенности влияния возрастно-половых особенностей на развитие физических качеств средствами легкоатлетических упражнений и формирования двигательных навыков в освоении видов легкой атлетики; уметь: - использовать передовую методику и современную технологию обучения различных категорий занимающихся легкоатлетическим видам и упражнениям; развития физических качеств в процессе занятий легкой атлетикой на занятиях лёгкой атлетикой в школе; - осуществлять медико-биологический и психолого-педагогический контроль состояния организма в процессе проведения легкоатлетических занятий с использованием инструментальных методик (определение моторной, общей плотности занятия, пульсовой кривой на занятия физической культурой в школе); - планировать и проводить мероприятия по профилактике травматизма и оказывать первую медицинскую помощь на занятиях лёгкой атлетикой; - организовывать и проводить научно-исследовательскую и методическую работу по проблемам физического воспитания, оздоровительной физической культуры и спортивной тренировки на основе легкой атлетики; - организовывать и проводить соревнования по легкой атлетике для детей, подростков, взрослых и спортсменов различной квалификации; - применять методы врачебно-педагогического контроля в конкретных ситуациях профессиональной деятельности; - определять причины ошибок в процессе освоения обучаемыми двигательных действий и развитии физических качеств и находить методику их устранения. владеть: - методами и организацией контроля при занятиях легкой атлетикой (определение пульса после нагрузки и через 1-2 минуты отдыха); - способами оказания доврачебной помощи при экстремальных случаях. 4. Структура и содержание дисциплины. Общая трудоемкость дисциплины составляет
Очная форма обучения
Заочная форма обучения
4.1 Разделы дисциплин и виды занятий
4.1 Содержание лекционных занятий
5. Образовательные технологии Проведение лекционного курса по «Легкой атлетике», практических занятий направлены на развитие двигательных навыков по изучаемым видам легкой атлетики, а также овладение методикой их обучения. Адаптивные технологии Освоение студентами знаний, методических и практических умений и навыков в области технологий физкультурно-спортивной деятельности для работы с лицами с ограниченными возможностями различных возрастных групп во всех видах адаптивной физической культуры: адаптивном физическом воспитании, адаптивном спорте, адаптивной двигательной рекреации, гидрореабилитации, физической реабилитации, экстремальных и телесноориентированных видах двигательной активности. 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины. Сдача контрольных и зачетных нормативов по изучаемым видам легкой атлетики (выполнение норматива на III юношеский разряд). ЗАЧЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ По практике 1. Выполнить следующие легкоатлетические нормативы
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ |
Программа спортивной секции «Лёгкая атлетика» «Лёгкая атлетика» одного года обучения для детей 5 – 9 классов учителя фк панпуриной Н. А | Оценочных средств по дисциплине «Теория и методика обучения базовым... Легкая атлетика как важное средство физического развития и укрепления здоровья человека | ||
Рабочая учебная программа дисциплины (рпуд) учебно-методическое обеспечение... Специальность 050720. 65Физическая культура с дополнительной специальностью 050104. 65 Безопасность жизнедеятельности Форма подготовки... | «Легкая атлетика» | ||
I. Перечень разделов (тем) дисциплины за указанный период «Легкая атлетика» для студентов Института туризма, рекреации, реабилитации и фитнеса, 2 курса, обучающихся по направлению 101100.... | Рабочая программа спортивной подготовки отделения лёгкая атлетика... В данной программе учтены особенности условий занятий и работы моу дод дюсш №2 «Межшкольный стадион» | ||
Тема: легкая атлетика, бег Воспитание навыков коллективной работы, сознательного отношения к вопросам индивидуального здоровья | Учебно-методический комплекс дисциплины «физическая культура» Т. В. Никольская, О. Ю. Масалова (раздел гимнастика); Т. Н. Хатанцева, Е. П. Панова, Ю. В. Булков (раздел легкая атлетика); А. Б.... | ||
Рефератов по дисциплине «Легкая атлетика» «Основные группы упражнений применяемых при обучении элементам техники бега, прыжков, метаний» | Общие сведения «Легкая атлетика» для студентов Института туризма, рекреации, реабилитации и фитнеса, 2 курса, обучающихся по направлению 100400.... | ||
Общие сведения «Легкая атлетика» для студентов Института туризма, рекреации, реабилитации и фитнеса, 2 курса, обучающихся по направлению 100400.... | Конспект урока из раздела программы «Лёгкая атлетика», по теме: «Изучение правил и техники эстафетного бега. Техника передачи эстафетной палочки» | ||
«легкая атлетика» Разработан в соответствии с требованиями гос впо по специальности Методические указания по выполнению контрольных работ, организации самостоятельной работы студентов 26 | Урок № Тема: лёгкая атлетика ... | ||
Программа спортивной подготовки по виду спорта легкая атлетика Гбоу додсн сдюсшор №65 «Ника» Департамента физической культуры и спорта города Москвы | Учитель : Калеев Е. Н. Вид урока: легкая атлетика Тип урока Расширение представления о баскетболе как способе эффективного средства физического воспитания |