Оценочных средств по дисциплине «Теория и методика обучения базовым видам спорта (легкая атлетика)» направление 034300 «Физическая культура»





Скачать 145.64 Kb.
НазваниеОценочных средств по дисциплине «Теория и методика обучения базовым видам спорта (легкая атлетика)» направление 034300 «Физическая культура»
Дата публикации02.04.2015
Размер145.64 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Спорт > Анализ
ФОНД
ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ


«Теория и методика обучения базовым видам спорта
(легкая атлетика)»


направление 034300 – «Физическая культура»
Тематика рефератов и контрольных работ


  1. История развития легкой атлетики в России.

  2. История развития легкой атлетики в СССР.

  3. Легкая атлетика как важное средство физического развития и укрепления здоровья человека

  4. Правильный режим дня для спортсмена

  5. Правило судейства отдельных видов легкой атлетики (спортивная ходьба, бег на короткие и средние дистанции, эстафетный бег)

  6. Судейство отдельных видов легкой атлетики (барьерного бега, прыжков в длину, толкания ядра, метания копья и малого мяча)

  7. Основы техники прыжков в длину. Методика обучения

  8. Анализ техники и методика обучения эстафетному бегу.

  9. Анализ техники и методика обучения бегу на сверхдлинные дистанции.

  10. Анализ техники и методика обучения кроссовому бегу.

  11. Анализ техники и методика обучения бегу на короткие дистанции.

  12. Анализ техники и методика обучения бегу по виражу на стадионе и в манеже.

  13. Анализ техники и методика обучения прыжкам в длину с разбега и с места.

  14. Техника и методика метания мяча и гранаты.

  15. Самоконтроль. Сущность самоконтроля и роль его при занятиях

  16. Понятие о тренированности, утомлении, перетренированности

  17. Травматические повреждения, характерные для легкоатлета, меры их профилактики.

  18. Организация и проведение соревнований по легкой атлетике для школьников.

  19. Особенности тренировки юношей в легкой атлетике.

  20. Особенности тренировки девушек в легкой атлетике

Тестирование



вопросы

ответы

1.

Почему античные Олимпийские игры называли мирными?

Они проводились, когда наступал мир.

Даже враги на играх мирно состязались.

На время их проведения объявляли перемирие в войнах.

Участвовали только мирные жители.

2.

Кто автор Олимпийской клятвы?

Бомарше.

Рафаэль де Санти.

Пьер де Кубертен.

Хуан Антонио Самаранч

3.

Какой титул носил основатель современных Олимпийских игр Пьер де Кубертен?

Барон.

Князь.

Король.

Герцог

4.

Пьер де Кубертен написал стихотворение, которое называется «……….спорту»

Мир.

Ода.

Ура.

Победа.

5.

Что такое параолимпийские игры?

Игры детей-сирот.

Студенческие игры.

Игры спортсменов-инвалидов.

Игры в которых участвуют пары.

6.

Олимпийский девиз?

Главное не победа, а участие.

Победит сильнейший.

Быстрее, выше, сильнее.

Да будет так.


7.

Как часто проводились античные Олимпийские игры?

Один раз в четыре года.

Каждый год.

Один раз в пять лет.

Через два года.

8.

Клятва спортсмена впервые произнесена на Олимпийских играх?

В Лондоне.

В Париже.

В Антверпене.

В Майами.


9.

Впервые Олимпийский флаг был поднят?

1920

1936

1956

1980

10.

Кто основоположенник системы физического развития?

Песталоцци.

Лесгафт.

Киплинг.

Жак Роге

11.

Какая страна является Родиной античных Олимпийских игр?

Древняя Греция.

Римская империя.

Олимпия.

Нет правильного ответа.

12.

С какого года ведут отсчет Олимпийские игры Древней Греции?

836 до н.э.

776 до н.э.

595 до н.э.

394 до н.э.

13.

Кто имел право участвовать в Олимпийских играх Древней Греции?

Любой желающий.

Женщины.

Только мужчины.

Свободнорожденные греки.

14.

Как называли лиц, в Древней Греции, следивших за соблюдением правил олимпийских состязаний?

Олимпионики.

Элланодики.

Геоморы.

Судьи.

15.

Имя атлета, победившего в беге на 1 стадий на первых олимпийских играх?

Милон.

Короибос.

Пелопс.

Гефест

16.

Какова протяженность беговой дистанции 1 стадий, которую, по преданию, на стадионе Олимпии отмерил легендарный Геракл?

164м31см.

192м27см.

176м43см

200м

17.

Какую награду получал победитель олимпийских соревнований?

Денежное вознаграждение.

Звание аристократа.

Венок из оливкового дерева.

Кубок.

18.

Кто из знаменитых ученых Древней Греции побеждал на Олимпийских Играх в кулачных боях?

Архимед-механик.

Платон-философ.

Пифагор-математик

Нет правильного ответа.

19.

Какой вид соревнований в современных олимпийских играх проводятся в память о героизме греческих воинов, разгромивших армию персов в 490 до н.э.?

Бег на дистанцию 42км.195м.

Плавание на 1500.

Конные состязания.

Кулачные бои.

20.

Когда и где было принято решение о возрождении Олимпийских игр?

1890 Лондон.

1894 Париж.

1896 Афины.

1892 Москва.

21.

С какого года начали проводиться зимние Олимпийские игры?

1916 Осло.

1920 Лей-Плесид.

1900 Париж.

1890 Лондон.


22.

Имя спортсмена, ставшего первым чемпионом современных олимпийских игр?

Ждим Торп.

Н. Панин- Коломенкин.

Джеймс Конноли.

Нет ответа.

23.

Русский спортсмен, ставший первым в истории отечественного спорта олимпийским чемпионом?

Н. Орлов.

С.К.Белозерский.

Н.А. Панин-Коломенкин.

А.Бубка.


24.

Ведущая организация Всемирного олимпийского движения?

Всемирный олимпийский совет.

Международный олимпийский комитет.

Международная олимпийская академия.

Нет ответа.

25.

Что такое олимпийская хартия?

Положение о проведении соревнования.

Устав олимпийских игр.

Правила соревнований.

Закон олимпийских игр.

26.

Как выглядит олимпийский флаг?

Белое полотнище с пятью переплетенными кольцами.

Красное полотно.

Белое полотнище с факелом.

У всех разный.

27.

Когда родилась традиция на открытии игр произносить торжественную клятву?

1920 Антверпен.

1968 Мехико.

1980 Москва.

Нет ответа.

28.

Где зажигается огонь при проведении Олимпийских игр?

В столице предыдущих игр.

В Греции, в древней Олимпии.

Нет ответа.

В той стране кто выиграл больше медалей.

29.

На каких играх впервые выступали спортсмены дореволюционной России?

1908 Лондон 4 Олимпиада.

1896 Афины 1 олимпиада.

1900 Париж 2 олимпиада.

Нет ответа.

30.

Когда и где советские спортсмены впервые приняли участие в летних олимпийских играх?

1952 Хельсинки.

1956 Мельбурн.

1960 Рим.

Нет ответа.

31.

Кто принес советской команде первую в истории золотую медаль?

В.Чукарин гимнастика.

Н.Пономарева метание диска.

Г.Зыбина толкание ядра.

Нет ответа.


32.

Когда и где проводились игры 22 Олимпиады?

Монреаль 1976

Лос-Анжелес 1984

Москва 1980

Нет ответа.

33.

Когда спортсмены СНГ в последний раз выступали объединенной командой?

1988 Сеул.

1992 Барселона.

1990 Атланта

1995 Египет

34.

Кто из олимпийцев красноярцев становился чемпионом двух олимпиад?

Бувайсар Сайтиев.

Иван Ярыгин.

Светлана Мастеркова.

1 и 2

35.

Что означает термин « Фэйр Плэй»?

Честная игра.

Старт дан.

Победа любой ценой.

Нет ответа.

36.

Какой день ежегодно отмечается во многих странах мира, а с 1990 и в России, как Олимпийский день?

10 июня.

23 июня.

27 июня.

31 июня.

37.

Кому предоставляется право объявить олимпийские игры открытыми?

Главе государства ,где проводятся игры.

Президенту МОК.

Одному из олимпийских чемпионов.

Нет ответа.

38.

Какой орган руководит развитием Олимпийского движения и Олимпийскими играми в мире?

МОК.

НОК.(национальный комитет).

Фэйр-Плей.

Нет ответа.

39.

Кто с 2001 является президентом МОК?

Хуан Антонио Самаранч.

Виталий Смирнов.

Жак Роге.

Нет ответа.

40.

Команда страны-хозяина выходит на парад Олимпийских игр?

По алфавиту.

Первая.

Последняя

В середине.

41.

Впервые олимпийский флаг был поднят?

1920

1936

1956

1963

42.

Кто основоположник системы физического развития?

Песталоцций

Лесгафт.

Киплинг.

Нет ответа.

43.

На играх какой олимпиады впервые приняли участие спортсмены всех пяти континентов?

На 4 в 1908 Лондон.

На 7 в 1920 Антверпене.

На 2 в 1900 Париж.

Нет ответа.


44.

Кто был 1 олимпийским чемпионом современности в марафонском беге?

Спирос Луис-грек.

Джеймс Конноли.

Нет ответа.

Геродот

45.

Кто написал девиз олимпийских игр?

Священник Анри Дидон.

Пьер де Кубертен.

Жак Рогге.

Нет ответа.

46.

Какой талисман был на играх 20 Олимпиады в Москве?

Медведь. Дельфин. Заяц. Волк.

47.

По скольким видам спорта защищала честь Россия на 20 олимпийских играх в Турино Красноярские спортсмены?

По 7.

По 12.

По 15.

По 24.

48.

Какие пять видов упражнений включались в античное Олимпийское многоборье

( пентатлон)?

Прыжок в длину с места, метание диска, метание копья, бег на 1 стадий, кулачный бой.

Прыжок в длину с места, метание диска, метание копья, бег на 2 стадий, борьба.

Метание копья, Прыжок в длину с места, бег на 1 стадий, метание диска, борьба.

Прыжок в длину с места, метание диска, метание ядра, бег на 1 стадий, борьба.


49.

Через сколько лет после

11-ой олимпиады вновь собрались спортсмены для участия в олимпийских играх?

Через 16 лет

Через 12 лет

Через 10 лет

Через 20 лет

50.

Кто имеет наибольшее количество олимпийских наград среди всех олимпийцев мира?

Лариса Лотынина

Марк Спитц

Джесси Оуэнс

Паава Нурми

51.

Кто из спортсменов и в каком виде спорта завоевал 7 золотых медалей, на играх 20 олимпиады в Мюнхене?

Лариса Лотынина – спортивная гимнастика

Марк Спитц -

плавание

Виталдий Щерба

спортивная гимнастика

Паава Нурми

легкая атлетика

52.

В какие года не были проведены олимпийские игры современности, но за ними были сохранены порядковые номера?


В 1914, 1940, 1944.

В 1914, 1944, 1948.

В 1916, 1940, 1944.

В 1916, 1936, 1940.


53.

Сколько золотых медалей завоевали наши спортсмены на Московской олимпиаде?

69

50

80

95

54.

Кто является единственном в истории олимпийских игр трёх кратным олимпийским чемпионом в тройном прыжке с разбега?

Джеймс Конноли

Виктор Санеев

Джонатан Эдвардс

Карл Льюис

55.

Кто из олимпийских чемпионов игр 19 олимпиады положил начало новому способу прыжка в высоту?

А. Бубка

Дик Фосбери

Джон Ленон

А. Попов

56.

Сколько прошло летних олимпийских игр современности?

20

25

27

26

57.

Основные виду упражнения в легкой атлетике?

Бег, прыжки, метание.

Бег, ходьба, прыжки.

Бег, марафонский бег, эстафета.

Нет правильного ответа.


58.

Средства первой помощи при ушибах?

Лёд

Тепло

Повязка

Шина

59.

Увеличение мышц в результате тренировок – это?

Гипертрофия

Дистрофия

Метаболизм

Нет правильного ответа

60.

Оценить уровень развития скоростно-силовых способностей можно?

Ходьба и бег

Прыжки и метание

Ходьба и метание

Нет правильного ответа

61.

Тест Купера отражает?

Уровень скоростно -силовых качеств.

Быстроту.

Уровень выносливости.

Силу.

62.

Сколько мышц насчитывается у человека.

Свыше 600

497

574

600

63.

Какой вид называют Королевой спорта?

Легкая атлетика

Борьба

Гимнастика

Нет правильного ответа


64.

Мировая рекордсменка по прыжкам в высоту с шестом?

Лебедева

Пылёва

Исенбаева

Нет правильного ответа

65.

Способы прыжков в длину?

Согнувшись, прогнувшись, ножницы.

Согнувшись, тройной.

С места, прогнувшись.

Нет правильного ответа

66.

Стартовый разгон длится?

От 15 до 30 метров

От 5 до 15 метров

От 10 до 50 метров

Нет правильного ответа

67.

Эстафетный бег проводится?

4х1000

4х60

4х200

4х300


ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ИТОГОВОМУ КОНТРОЛЮ ЗНАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

  1. История развития легкой атлетики.

  2. Возникновение легкой атлетики как вида спорта.

  3. Легкая атлетика на Олимпийских играх древности.

  4. Развитие легкоатлетического спорта в мире в XIX–XXI в.в.

  5. Место и значение легкой атлетики в системе физического воспитания.

  6. Легкая атлетика - как средство воспитания трудолюбия, организованности, воли, нравственных качеств и жизненно важных умений и навыков.

  7. Легкая атлетика как важное средство физического развития и укрепления здоровья человека.

  8. Выдающиеся отечественные спортсмены (чемпионы и призеры Олимпийский игр, чемпионатов мира и Европы, рекордсмены мира и Европы, края, города)

  9. Понятие о гигиене и санитарии. Средства закаливания организма - солнце, воздух, вода. Значение закаливания. Основы и принципы.

  10. Правильный режим дня для спортсмена. Значение сна, утренней гимнастики в режиме юного спортсмена.

  11. Режим дня во время соревнований. Рациональное чередование различных видов деятельности.

  12. Правила организации учебного процесса, нормы безопасного поведения.

  13. Санитарные требования к спортивному залу. Требования к инвентарю для проведения учебного процесса. Правильный отбор инвентаря.

  14. Техника легкоатлетического бега: (сверхдлинные дистанции, кроссовый бег, короткие дистанции, по виражу на стадионе и в манеже).

  15. Методика обучения. Анализ техники и методика тренировки в беге на короткие, средние и длинные дистанции. Тактика бегуна-спринтера.

  16. Эстафетный бег. Техника эстафетного бега.

  17. Основы техники прыжков в длину. Методика обучения. Анализ техники и методика тренировки в прыжках в длину.

  18. Техника и методика метания мяча и гранаты.

  19. Самоконтроль. Сущность самоконтроля и роль его при занятиях.

  20. Понятие о тренированности, утомлении, перетренированности.

  21. Профилактика перетренированности и роль в этом врачебного контроля.

  22. Самоконтроль - важное средство, дополняющее врачебный контроль.

  23. Дневник самоконтроля. Объективные и субъективные показатели: пульс, дыхание, вес тела, сон, работоспособность, самочувствие.

  24. Понятие о травмах. Травматические повреждения, характерные для легкоатлета меры их профилактики.

Перечень проверяемых знаний, умений и компетенций.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

Знать:

  • историю развития легкой атлетики;

  • методику обучения техники легкоатлетического бега;

  • методику обучения прыжков в длину

  • методику обучения метанию.

  • технику бега на различные дистанции;

  • технику метания мяча и гранаты;

  • технику прыжков в длину



Уметь:

  • составлять отчетную документацию;

  • составлять кроссворд на легкоатлетическую тему;

  • применять технику безопасности на занятиях по легкой атлетике;

  • проводить спортивные соревнования;

  • оформлять планирующую и отчетную документацию


навыки:

  • Получают  представления об образе здоровой жизни, 

  • Приобретают привычку к систематическим занятиям физической культуры.

  • Приобретают умения  предъявлять свои  лидерские качества, инициативу и социальную активность.

  • Совершенствуют свои приобретенные навыки в других спортивных школах

  • Приобретают и совершенствуют навыки и  умения различных видов техники легкоатлетического многоборья;

  • Получают общую физическую подготовку, развивают быстроту, силу, ловкость, выносливость и гибкость;

Компетенции ОК


  1. Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

  2. Умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

  3. Стремится к постоянному саморазвитию, самосовершенствованию и повышению своей квалификации и мастерства (ОК-8);



Компетенции ПК

  1. Применяет на практике основные учения в области ФК (ПК-2);

  2. Умеет оценивать физические способности и функциональное состояние обучающихся, адекватно выбирать средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния занимающихся с учетом их индивидуальных особенностей (ПК-6)

  3. Способен формировать мотивации у детей и молодёжи к занятиям выбранным видом спорта, воспитывать у занимающихся принципы честной спортивной конкуренции (ПК-9)

  4. Умеет разрабатывать перспективные и оперативные планы и программы конкретных занятий в сфере детско-юношеского спорта и со спортсменами массовых разрядов (ПК-11)

  5. способен составлять планирующую и отчётную документацию, организовывать и проводить массовые физкультурные мероприятия и спортивные соревнования (ПК-20)

  6. Способен обеспечивать технику безопасности при проведении занятий (ПК-24)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Оценочных средств по дисциплине «Теория и методика обучения базовым видам спорта (легкая атлетика)» направление 034300 «Физическая культура» iconНаправление подготовки и уровень образования
Последующие: теория и методика физической культуры, теория и методика обучения базовым видам спорта, повышение профессионального...
Оценочных средств по дисциплине «Теория и методика обучения базовым видам спорта (легкая атлетика)» направление 034300 «Физическая культура» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
По дисциплине «Легкая атлетика» раздел дисциплины «Физическая культура» для студентов Института спорта и физического воспитания 2...
Оценочных средств по дисциплине «Теория и методика обучения базовым видам спорта (легкая атлетика)» направление 034300 «Физическая культура» iconИнформационная справка
По дисциплине «Теория и методика избранного вида спорта (спортивная гимнастика)» по направлению подготовки 034300. 62 «Физическая...
Оценочных средств по дисциплине «Теория и методика обучения базовым видам спорта (легкая атлетика)» направление 034300 «Физическая культура» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
По дисциплине «Теория и методика обучения базовым видам физкультурной деятельности и спорта – передвижения на лыжах» для студентов...
Оценочных средств по дисциплине «Теория и методика обучения базовым видам спорта (легкая атлетика)» направление 034300 «Физическая культура» iconМетодические рекомендации б физическая культура (велосипедный спорт)...
«Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (гцолифк)»
Оценочных средств по дисциплине «Теория и методика обучения базовым видам спорта (легкая атлетика)» направление 034300 «Физическая культура» iconИнформационная справка по дисциплине
По дисциплине «Легкая атлетика» (раздел Физическая культура) для студентов Института туризма, рекреации и реабилитации 2 курса, обучающихся...
Оценочных средств по дисциплине «Теория и методика обучения базовым видам спорта (легкая атлетика)» направление 034300 «Физическая культура» iconПрограмма спортивной секции «Лёгкая атлетика»
«Лёгкая атлетика» одного года обучения для детей 5 – 9 классов учителя фк панпуриной Н. А
Оценочных средств по дисциплине «Теория и методика обучения базовым видам спорта (легкая атлетика)» направление 034300 «Физическая культура» iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Для получения итоговой оценки по разделу междисциплинарного курса мдк. 01. 01 Пм. 01 Физическая культура. Избранный вид спорта (легкая...
Оценочных средств по дисциплине «Теория и методика обучения базовым видам спорта (легкая атлетика)» направление 034300 «Физическая культура» iconПрограмма дисциплины «теория и методика велосипедного спорта» по...
Кафедра теории и методики велосипедного, конькобежного спорта, рекреации и спортивно-оздоровительного туризма
Оценочных средств по дисциплине «Теория и методика обучения базовым видам спорта (легкая атлетика)» направление 034300 «Физическая культура» iconРабочая программа по дисциплине теория и методика избранного вида...
Программа дисциплины "Теория и методика избранного вида спорта" предусматривает формирование профессионально-педагогических знаний,...
Оценочных средств по дисциплине «Теория и методика обучения базовым видам спорта (легкая атлетика)» направление 034300 «Физическая культура» iconУтверждено на заседании кафедры
«Теория и методика дзюдо» для студентов 1 курса, 1 семестра, обучающихся по специальности 034300. 62 Физическая культура
Оценочных средств по дисциплине «Теория и методика обучения базовым видам спорта (легкая атлетика)» направление 034300 «Физическая культура» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине теория и методика физической...
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для специальности 033100 Физическая культура (от...
Оценочных средств по дисциплине «Теория и методика обучения базовым видам спорта (легкая атлетика)» направление 034300 «Физическая культура» icon034400. 62 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии...
Основная цель дисциплины – изучение учебно-практического материала, необходимого для подготовки тренеров по силовым видам спорта...
Оценочных средств по дисциплине «Теория и методика обучения базовым видам спорта (легкая атлетика)» направление 034300 «Физическая культура» iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 15,Опд. Ф. 4 Опд....
Курс «Теория и методика обучения «Физической культуре» предназначен для студентов, обучающихся по специальности Физическая культура»...
Оценочных средств по дисциплине «Теория и методика обучения базовым видам спорта (легкая атлетика)» направление 034300 «Физическая культура» iconРабочая программа дисциплины (модуля) экология направление подготовки...
«Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (гцолифк)»
Оценочных средств по дисциплине «Теория и методика обучения базовым видам спорта (легкая атлетика)» направление 034300 «Физическая культура» icon2 Приборное оборудование и электрооборудование и его эксплуатация...
По дисциплине «Теория и методика избранного вида спорта. Малая авиация и парашютный спорт» для студентов первого курса, обучающихся...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск