«Культура отношений»





Название«Культура отношений»
страница1/5
Дата публикации23.08.2013
Размер0.5 Mb.
ТипКлассный час
100-bal.ru > Военное дело > Классный час
  1   2   3   4   5
«Утверждаю»
Директор МКОУ «Хебдинская

средняя общеобразовательная школа»

Шамильского района РД

________М.А.Ибрагимов

Одобрен педагогическим советом №1
от ____________2012г.


Школа работает над реализацией

методической проблемной темы:

«Нравственное и интеллектуальное развитие школьника»
План

работы коллектива учителей над реализацией методической проблемной темы школы: «Нравственное и интеллектуальное развитие школьника»


№ п/п

Названия мероприятий

Сроки

Ответственные



Включить в учебно-воспитательные планы класруков и классоводов раздел: «Нравственное и интеллектуальное развитие школьника»


сентябрь






Провести во всех классах классные часы на тему «Законы, нормы и правила школьной жизни»

октябрь

класруки и классоводы



«День учителя» - выступление пионеров.

ноябрь






Классный час на тему: «Культура отношений» читательская конференция: «Стихи о матери»

ноябрь

класруки и классоводы



Конкурс «Мы ищем таланты»

декабрь

класруки 5-7кл.



Конкурс «В мире сказок»

декабрь

классовод

2-4кл



Классный час на тему: «Я вглядываюсь в жизнь».

январь

класруки 5-11кл.



Классный час на тему: «Бескорыстие»

февраль

класруки 5-11кл.



Конкурс «А ну-ка, парни!»


февраль

военрук 10-11кл.



Беседа «Библиотека –родник знаний»

февраль

библиотекарь



Классный час на тему: «Десять нельзя»(заповеди из морального кодекса, разработанные В.А.Сухомлинским)

март

класруки 5-11кл.



Классный час на тему: «Что я думаю о старост»

апрель

класруки 5-11кл.



Читательская конференция: «Без малого четыре года гремела грозная война»

май

библиотекарь


-1-
У науки нет широкой столбовой

дороги, и только тот может

достигнуть её сияющих вершин,

кто, не страшась усталости,

карабкается по её каменистым

тропам.

К.Маркс.

Анализ работы школы за 2011-2012 учебный год.
Процесс воспитания – это процесс формирования . развития личности . включающий в себя как целенаправленное воздействие извне, так и самовоспитание личности .

Сущность воспитания можно обнаружить там ,где формирование личности имеет управляемый контролируемый характер где люди руководствуются сознательными намерениями , действуют не стихийно , а по заранее намеченному плану в соответствии составленным планом с поставленными задачами .

Процесс школьного воспитания – это процесс непрерывного, систематического взаимодействия воспитателей и воспитанников. Это проявляется в процессе обучения и во внеклассной и внешкольной работе. Наивно предполагать, что «яркое мероприятие» способно изменить поведение учеников, нужна непрерывная, кропотливая работа педагогов, чтобы выработать устойчивые привычки.

Процесс воспитания – процесс комплексный. Это единство целей, задач, содержания, форм и методов воспитательного процесса, подчинённое идее целостности формирования личности. Комплексный подход требует соблюдения целого ряда педагогических требований, тщательной организации взаимодействия между воспитателями и воспитанниками.
Десять заповедей воспитания ;

  1. Главная цель воспитания –счастливый человек.

  2. Люби не себя в ребенке , а ребенка в себе.

  3. Воспитание без уважения- подавление .

  4. Мерой воспитанности является интеллигентность –антипод хамству, невежеству.

  5. Говори , что знаешь . делай , что умеешь ; при этом помни ,что знать и уметь больше никогда не вредно.

  6. Развивай в себе незаурядность ; дети не любят пирожков ни с чем.

  7. Не будь занудой ,не ной и не паникуй : лучше трудно, чем нудно.

  8. Дорожи доверием своих воспитанников, береги ребячьи тайны , никогда не предавай своих детей .

  9. Не ищи волшебной палочки ; воспитание должно быть системным.

  10. Дети должны быть лучше нас . и жить они должны лучше.


Коллектив Хебдинской средней общеобразовательной школы делает все возможное для воспитания подрастающего поколения

-2-

Практика проведения полугодовых и итоговых контрольных работ по всем предметам аттестации учителей на присвоение квалификационных категорий , аттестации учащихся в определенной степени повысили ответственность педагогов за конечные результаты обучения и воспитания заставили провести инвентаризацию своего методического арсенала, освежить знания в области методики преподавания педагогики и психологии

Достаточно высокие результаты и хорошие успехи ,безусловно , являются следствием ответственного отношения к порученному участку работы прежде всего конкретного работника . конкретного исполнителя за закрепленный участок работы . А за успехи и недоработки отдельных работников складываются успехи и недоработки всего коллектива .

Итоги работы года показывают , что коллектив в целом справился с возложенными на него задачами по обучению и воспитанию подрастающего поколения .

Знания , умения и навыки учащихся отвечают требованиям программ , государственным стандартам образования .

Достаточно высокий уровень освоения учебных программ , знаний и навыков учащихся показывают результаты итоговых аттестаций .

В заинтересованном отношении к делу обучения и воспитания . о добросовестности отношения к своим служебным обязанностям . старательности многих членов педколлектива и достаточно хорошей постановки учебно-воспитательного процесса говорит тот факт . что многие учащиеся успевают на «4» и «5».

Качество знаний учащихся достаточно высокое . Учащиеся школы постоянно участвуют в районных и республиканских олимпиадах .

-3-
В этом 2011-2012 учебном году в школе были проведены беседы на следующие темы :


  1. «Урок толерантности.»

  2. « С огнём шутить нельзя»

  3. «Правила пожарной безопасности»

  4. «88 лет со дня рождения народного поэта Расула Гамзатова»

  5. «Белые журавли»

  6. «Творчество Расула Гамзатова».

  7. «Великие люди о Расуле Гамзатове».

  8. «Случаи из жизни Расула Гамзатова».

  9. «Песни на стихи Расула Гамзатова».

  10. «День пожилых людей. Расул Гамзатов о пожилых горцах».

  11. «День единства и согласия».

  12. Международный терроризм –новый враг человечества

  13. «Значение физических упражнений»

  14. «Международный день музыки и пожилых людей»

  15. «День учителя»

  16. «День матери»

  17. «Международный день родных языков»

  18. «День космонавтики»

  19. «Культура речи».

  20. «Урок права»

  21. «День музыки».

  22. «Уважение старших- закон дагестанцев»

  23. «Правовая конституция»

  24. «Книга- наш лучший друг»

  25. «Значение знания правил дорожного движения»

  26. «Настоящий человек сам себя творить должен»

  27. «День здоровья»

  28. «1 Мая – праздник весны и труда»

  29. «9 мая –День Победы», «Международный день семьи» - 15 мая

  30. «Магомед Хандиев – первосоздатель аварской азбуки»

  31. «Любите и берегите книгу»

  32. «Родное село»

  33. Значение физических упражнений

  34. Чему нас учит школа?

  35. День ракетных войск и артиллерии.

  36. «85 лет со дня рождения писателя и публициста Магомеда Шамхалова»

  37. «День спасателя»

  38. «Великие художники и их картины»

  39. «80 лет народной поэтессе Фазу Алиевой»

  40. Знаменитые полководцы России


-5-
Проведены также разные игры , конкурсы , вечера , читательские конференции, сборы викторины и т.д.

  1. «Творчество Расула Гамзатова» - читательская конференция

  2. «Викторина, посвященная 88-летию Расула Гамзатова»

  3. «Конкурс на выразительное чтение стихотворений Расула Гамзатова»

  4. Спектакль «Клетки кирпичик жизни»

  5. « Знатоки русского языка»- конкурс

  6. «Лучший знаток родного языка» - конкурс

  7. «В мире сказок» - конкурс

  8. «Правила этикета девушки - дагестанки» - викторина

  9. Праздник зимнего солнцестояния.

  10. Литературно-музыкальный вечер, посвященный Дню Победы.

  11. «Всё помнится, никто не позабыт» - музыкально- развлекательный конкурс.

  12. «Пионербол» - спортивная игра.

  13. «Творчество и жизнь Расула Гамзатова» - викторина.

  14. «День учителя» - концерт.

  15. Соревнования по футболу , по шашкам , по вольной борьбе , по волейболу и т.д.

  16. «Угадай мелодию певца» - игра.

  17. «Мы ищем таланты» - конкурс.

  18. «Веселые старты» - игра.

  19. «Старты надежд»- игра.

  20. «Великая Победа – одна на всех ( 1941-1945 г.г.)».

  21. «Новогоднее представление».

  22. «Смотр строя и песни» - конкурс.

  23. «В добрый путь , выпускник !» - праздник Последнего звонка.

  24. «Что ? Где ? Когда ?- викторина

  25. «Слабое звено» - игра.

  26. «КВН» - игра.

  27. «А ну-ка , парни!» - конкурс.

  28. «А ну-ка , девушки!» - конкурс

  29. «Брейн – ринг!» -игра.

  30. Выступление хореографического ансамбля «Юность гор», посвященное празднику 9 Мая.

  31. Литературно –музыкальный вечер, посвященный пионерскому галстуку.

  32. «Лучший гимнаст» - конкурс.

  33. «Пулевая стрельба» - конкурс.

  34. «Полоса» - конкурс.

  35. Торжественный дружинный сбор, посвящённый 23 февраля.

  36. «Интеллектуальная мозаика» - викторина.

  37. «По лабиринтам знаний» - викторина.

  38. Провели праздник «День здоровья».

  39. Литературно – музыкальная композиция «80 лет родной школе»

  40. Конкурс «Лучшая стенгазета»



-6-
Задачи на предстоящий 2012-2013 учебный год.
Несмотря на отмеченные положительные стороны в работе школы коллектива и каждого учителя имеются вопросы , на которые следует обращать повседневное внимание .

Основным из них является то , что многим учителям необходимо добиться прочного усвоения программного материала всеми учащимися .

В первую очередь это касается физики , химии ,русского языка в старших классах , где ещё недостаточны вычислительная культура , практические навыки и умения , грамотность.

Предстоит много работать над улучшением произношения , четкости и выразительности речи учащихся.

Учителям начальных классов необходимо более ответственно относиться к выработке у учащихся каллиграфически правильного письма , техники чтения .

В предстоящем учебном году необходимо обеспечить дальнейшее развитие образования и повышения уровня учебно-воспитательного процесса , активизацию творческой деятельности педагогического коллектива , совершенствования стиля и методов управления педагогическим коллективом , глубокое усвоение учебных программ учащимися, приобретение ими прочных знаний . умений и навыков.
В связи с этим школе предстоит решать следующие задачи :


  1. Воспитывать у детей чувство любви к своей школе , классу . Постоянно вести работу по внедрению в сознание нравственной убежденности, высокой жизненной позиции . Воспитывать у учащихся уважения к людям , друг к другу .бережное отношение к школьному имуществу , общественной собственности , работать над культурой поведения , предъявлять единые требования во всех сферах школьной жизни . воспитывать уважение к труду и к людям труда ,народным традициям и обычаям.




  1. Процесс обучения и воспитания строить на основе требований современной дидактики, на примерах боевых, трудовых и нравственных традициях нашего народа , жизни и деятельности патриотов Родины .Развивать национальное самосознание учащихся .Прививать любовь к родному языку , истории и культуре, традициям и нравственным ценностям своего народа.




  1. Продолжить работу над реализацией методической проблемы школы.



  1. Систематически проводить работу по выявлению способностей и наклонностей одарённых учащихся. Применять методы и способности , вызывающий интерес учащихся к учебе , стимулирующие развивать свои способности .




  1. Осуществлять преподавательскую и воспитательную работу содержательно конкретно, с привлечением историко-краеведческого , экономического, национально –этического и политического материала.


-7-


  1. Проводить дальнейшую работу по совершенствованию урока как основного звена учебно-воспитательного процесса , добываясь выполнения учебных программ по всем предметам , предусмотренных в учебном плане .




  1. Продолжить работу по разработке и внедрению проблемного обучения методов сотрудничества учителя и ученика , развивать принцип развивающего обучения , осуществлять применения дифференцированных методов и подходов к учащимся , проводить индивидуальную работу на уроках и вне урочное время.




  1. Поднять активность ученических органов самоуправления , привлекать их к внедрению принципов демократизации в школьную жизнь , воспитанию

сознательной дисциплины , самостоятельности за глубокое и прочное усвоение учебных программ .


  1. Дирекции школы и общественным организациям прилагать систематические усилия для действенности методической и самообразовательной работы учителей , направленный на улучшение качества учебной работы учителей , направленный на улучшение качества учебно-воспитательного процесса .




  1. Улучшить работу по самообразованию и методическому совершенствованию учителей , повышению ими своей квалификации .



  1. Классным руководителям осуществлять тесную связь школы , семьи и общественности.




  1. Администрации школы обеспечить условия для нормальной постановки учебно-воспитательного процесса .



  1. Всю учебно-воспитательную работу школы строить на воспитании у школьников таких нравственных качеств , как :

а) преданность делу отцов, любовь к Родине ;

б) уважение к старшим забота о младших ;

в) воспитание нравственной красоты и физического

совершенства;

г) умение жить в коллективе , дружба , товарищество ;
д) воспитание личности , умеющей жить в социуме,

уважающей общепринятые ценности , нормы , законы ;
е) воспитание личности , умеющей отвечать за свои поступки ,

имеющей правовую культуру.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Культура отношений» icon«Формирование среды здоровьесберегающего образовательного процесса в школе»
В современных условиях модернизации российского образования деятельность учителя физической культуры должна быть связана с усилением...
«Культура отношений» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине культурология специальность:...
Локальные культуры. Место и роль России в мировой культуре. Тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе....
«Культура отношений» iconВ. Л. Соколов фаит 1 курс 21-1бак, 6бак, 7бак, 8бак
Физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура
«Культура отношений» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Индийская культура», «Китайская культура», «Культура Германии», «Культуры Запада», «Теория культуры», «Культура России»
«Культура отношений» iconПротокол № от 13 февраля 2012 г
Локальные культуры. Место и роль России в мировой культуре. Тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе....
«Культура отношений» iconСистемно(структурно)-функциональный подход
Локальные культуры. Место и роль России в мировой культуре. Тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе....
«Культура отношений» iconТемы рефератов Основные принципы этики деловых отношений. Влияние...

«Культура отношений» iconПроблема ценности (социально онтологический аспект)
Локальные культуры. Место и роль России в мировой культуре. Тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе....
«Культура отношений» iconПрограмма дисциплины «История международных отношений»
Требования к студентам. В данном курсе студенты должны получить базовые знания об истории международных отношений, начиная с ялтинско-пигсдамских...
«Культура отношений» iconТемы практических и семинарских занятий тема I. Культура в структуре...
Культура и философия. Культура и природа. Культура и исторический процесс. Культура и психология. Системность, систематизация. Определения...
«Культура отношений» iconМеждународных отношений (университет) мид россии
Холопов анатолий Васильевич, д э н., профессор кафедры Экономической теории, декан факультета Международных экономических отношений...
«Культура отношений» iconАнализ выживаемости знаний студентов по предмету «Философия» (тестовый контроль)
Локальные культуры. Место и роль России в мировой культуре. Тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе....
«Культура отношений» iconУчебно-методический комплекс культурология
Восточные и западные типы культур. Специфические и «серединные» культуры. Локальные культуры. Тенденции культурной универсализации...
«Культура отношений» iconАттестационные педагогические измерительные материалы
Восточные и западные типы культур. Специфические и «серединные» культуры. Локальные культуры. Тенденции культурной универсализации...
«Культура отношений» iconИнструкция по работе с системой дистанционного обучения
Восточные и западные типы культур. Специфические и «серединные» культуры. Локальные культуры. Тенденции культурной универсализации...
«Культура отношений» iconРабочая программа дисциплины «История земельно-имущественных отношений»
«История земельно-имущественных отношений» способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск