Системно(структурно)-функциональный подход





Скачать 41.17 Kb.
НазваниеСистемно(структурно)-функциональный подход
Дата публикации23.07.2013
Размер41.17 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы

  1. Парадигма-в методологии науки-совокупность ценностей, методов, технических навыков и средств, принятых в научном сообществе в рамках устоявшейся научной традиции в определенный период времени.

  2. Системно(структурно)-функциональный подход-метонаучный подход, предмет исследования-система, элементы которой имеют определённую ф-цию по отношению к целому.

  3. Компративистика(сравнительно-историческое языкознание)-лингв. дисциплина, изучающая языки с т. зр. их родства друг с другом

  4. Позитивизм-парадигмальная гносео-методологическая установка, согласно которой позитивное знание может быть получено как результат сугубо научного (не философского) познания

  5. Методы социологических исследований-способы построения и обоснования социологического знания. Номотетический метод-генерализующий метод познания, целью которого является обобщение имеющихся фактов и формулирование законов. Идеографич.-описывает уникальные явления.

  6. Культурный плюрализм - концепция, согласно которой гетерогенность культуры обусловлена сосуществованием этнических и других меньшинств, сохраняющих и поддерживающих свою идентичность в обществе. Сохранение культурных различий, которые входят в противоречие с основными ценностями и нормами господствующей культуры.

  7. Онтология-учение о бытии, выступающее базовым компонентом философской системы. Раскрывает сущностные хар-ки культуры(«?»что).

  8. Гносеология-философская дисциплина, занимающаяся исследованиями, критикой и теориями познания, процесс познания с точки зрения отношений субъекта познания к объекту познания, т.е."субъект — объект".Узнаём по методологии.

  9. Морфология культуры -понимание различных культур не как единой общечеловеческой культуры, а как ряда живых организмов, каждый из которых вырастает из своего уникального способа переживания жизни.

  10. Аксиология-философская дисциплина, занимающаяся исследованием ценностей как смыслообразующих оснований человеческого бытия, задающих конкретные деяния и поступки. Учение о ценностях.

  11. Антропология-наука о происхождении и эволюции человека, образовании человеческих рас и о нормальных вариациях физического строения человека. Изучает обычаи, традиции, ритуалы, формы поведения людей.

  12. «Понимающая социология»-направление соц-ии, суть которой состоит в установлении культурных смыслов социальной деятельности людей.

  13. Homo ludens–человек играющий(Хёйзинге).

  14. Артефакт–прогресс или образование, несвойственный объекту в нормальном для него состоянии и возникающий обычно в ходе его исследования.

  15. Cultura animi-культура поклонения, почитания; воспитания, образования, развития. Возделывание души (Цицерон).

  16. Рациовитализм -линию христианского экзистенциализма.

  17. Субкультура – совокупность норм, ценностей, идеалов, символов какой-либо соц. группы, сущ-щий относительно независимо от культуры общества в целом. Культурная подсистема господствующей системы.

  18. Маргинальная культура-совокупность локальных К. (субкультур), базисные принципы которых оцениваются, с точки зрения господствующего культурного канона, как чуждые или враждебные. Маргинальность культурного образца всегда конкретно-исторична.

  19. Тип культуры-множество культур, имеющих сходство. Метод научного познания, с помощью которого все многообразие существующих на Земле культур упорядочивается, классифицируется, группируется в различные типы (множества, группы) культур называется типологизацией. Как научный метод, используемый в культурологии, типологизация есть расчленение социокультурных объектов и их группировка по некоторым общим основаниям, признакам, создание некоторой идеализированной типологической модели культуры или типа. Результатом типологизации является типология культуры, под которой следует понимать систему выделенных типов культур.

  20. Идеальный тип-методологическая категория, предложенная М. Вебером. Абстрактная конструкция, не имеющая аналога в реальности.

  21. Европоцентризм–установка, согласно которой европейская культура является эталоном.

  22. Географический детерминизм–учение о том, что географич фактор является определяющим.

  23. Суперсистема-по П.Сорокину-социокультурная система самого высокого уровня, сфера действия которой распространяется на многие общества. Система систем.

  24. Эклектика-направление в античной философии, характеризующееся соединением элементов разных философских систем и стиранием различий между ними. Разнородное соединение чего-либо.

  25. Мимесис-социальное подражание, «приобщение через имитацию к социальным ценностям»

  26. Осевое время-философско-историческая категория, введенная Ясперсом как средство осмысления единства истории и являющаяся одной из опорных в современной исторической мысли. 8-2 века до н.э.

  27. Культурогенез-процесс зарождения культурной и духовной культуры человечества, происходящей в тесной связи со становлением и развитием орудий труда и материально-технической деятельности и социальных закономерностей, протекающие постоянно, а не только на этапе зарождения культуры.

  28. (Культурная) диффузия-процессы проникновения разных.

  29. Аккультурация-процесс взаимовлияния культур.

  30. Флуктуации-волновое колебание (Сорокин)

  31. Пассионарий-(Л.Гумилёв) человек, способный вобрать в себя большое количество энергии из окруж среды.

  32. Неоэволюционизм-школа антропологии, функциональности и эволюционизма.

  33. Культурный лаг- неравномерное развитие разных современных культур, запоздалой духовной и развитой научной.

  34. Синергетика-о процессах самоорганизации в социокультурных системах. Точка, после которой.

  35. Бифуркация

  36. Семиотика – наука о знаковых системах.

  37. Семантика-смысл м/у означающим и означаемым.

  38. Синтактика-различие внутри знаковых систем.

  39. Прагматика-отношения знаковых систем с теми, кто их использует.

  40. Интертекст-текст, содерж-ий явные или скрытые цитаты.

  41. Гипертекст-иерархический текст, где есть система ссылок, читатель выбирает маршрут.

  42. Семиосфера-знаковая сфера.

  43. Герменевтика-искусственное толкование текста.

  44. Герменевтический круг-дв-ние от части к целому и наоборот.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Системно(структурно)-функциональный подход iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема Структурно-функциональный подход к оценке эффективности внедрения инфокоммуникационных технологий на предприятии
Системно(структурно)-функциональный подход iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Функциональный подход позволяет системно формировать указанные общебиологические понятия
Системно(структурно)-функциональный подход iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Осуществлять комплексный, системно-функциональный подход к организации деятельности по сохранению и укреплению психофизического здоровья...
Системно(структурно)-функциональный подход iconСтруктурно функциональный подход к верификации инструментария организационно...
Защита состоится «22» февраля 2012 г в 15: 00 часов на заседании объединенного диссертационного совета дм 212. 208. 28 по экономическим...
Системно(структурно)-функциональный подход iconСистемно деятельностный подход в основе новых образовательных стандартов
Новый образовательный стандарт определяет не само содержание образования, а результаты деятельности и требования к этим результатам....
Системно(структурно)-функциональный подход icon«Системно деятельностный подход в обучении как основа реализации фгос»
«Системно – деятельностный подход как условие обеспечения современного образовательного результата»
Системно(структурно)-функциональный подход iconИз опыта работы директора мбоу успенской сош бакановой Т. И описание...
Системно-деятельностный подход предполагает наличие на уроке любого типа следующие характерные признаки
Системно(структурно)-функциональный подход iconУрока биологии в 7 классе (системно-деятельностный подход) Тема урока:...
Мочалова Л. С. Сценарий урока биологии в 7 классе (системно-деятельностный подход)
Системно(структурно)-функциональный подход iconСистемно деятельностный подход в обучении математики
«учебная самостоятельность», формированию которой и получению высоких результатов в обучении способствует, как показывает моя практика,...
Системно(структурно)-функциональный подход iconКалужских Елена Геннадьевна Системно-деятельностный подход как условия...
Системно-деятельностный подход как условия эффективно организованного процесса обучения
Системно(структурно)-функциональный подход iconМетодические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного...
Нтичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие. Так как основной формой организации...
Системно(структурно)-функциональный подход icon«Системно-деятельностный подход в начальном образовании»
Введение 3
Системно(структурно)-функциональный подход iconЦветовая картина мира иосифа бродского: когнитивно-функциональный подход
...
Системно(структурно)-функциональный подход iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект предназначен для учителей работающих по программе фгос. С переходом системы общего образования на фгос второго поколения...
Системно(структурно)-функциональный подход iconДоклад-сообщение учителя начальных классов Денисенко Е. С. по теме...

Системно(структурно)-функциональный подход iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В рамках информатики изучаются такие понятия, как система, системный подход, моделирование. Но эти и другие понятия превращаются...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск