Литература по курсу 11 Основная литература 11





Скачать 231.36 Kb.
НазваниеЛитература по курсу 11 Основная литература 11
Дата публикации07.03.2016
Размер231.36 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Военное дело > Литература


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный университет

имени Н.Г. Чернышевского»
Балашовский институт (филиал)

УТВЕРЖДАЮ:

Директор БИ СГУ

доцент А.В. Шатилова

_________________

«____» ___________ 20____ г.

Рабочая программа дисциплины
Методика организации

оздоровительной работы

Направление подготовки

050100 Педагогическое образование

Профиль подготовки

Безопасность жизнедеятельности
Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

Очная


Балашов

2014
СОДЕРЖАНИЕ



2. Место дисциплины
в структуре образовательной программы 4


3. Компетенции обучающегося,
формируемые в процессе освоения дисциплины 4


Планируемые результаты обучения по дисциплине 4

4. Содержание и структура дисциплины 5

4.1. Объем дисциплины 5

4.2. Содержание дисциплины 5

4.3. Структура дисциплины 6

5. Образовательные технологии,
применяемые при освоении дисциплины 7


Информационные технологии, используемые
при осуществлении образовательного процесса по дисциплине 7


6. Учебно-методическое обеспечение
самостоятельной работы студентов.
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 8


Самостоятельная работа студентов по дисциплине 8

Оценочные средства
для текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации по дисциплине 8


7. Данные для учета успеваемости студентов в БАРС 10

8. Учебно-методическое и информационное
обеспечение дисциплины 11


Литература по курсу 11

Основная литература 11

Дополнительная литература 11

Интернет-ресурсы 11

Программное обеспечение 12


1. Цель освоения дисциплины
Цель освоения дисциплины «Методика организации оздоровительной работы» - формирование у студентов знаний, умений, навыков и представлений в области организации оздоровительной работы в образовательных учреждениях.

2. Место дисциплины
в структуре образовательной программы



Дисциплина «Методика организации оздоровительной работы» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин (Б3.ДВ.10).

Для освоения дисциплины «Методика организации оздоровительной работы» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Здоровьесберегающие образовательные технологии», «Здоровый образ жизни и его составляющие», «Возрастная анатомия и физиология», «Основы медицинских знаний».


3. Компетенции обучающегося,
формируемые в процессе освоения дисциплины



Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности (ПК-7);

  • способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия (ОК-5);

  • владеет методиками сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирования идеологии здорового образа жизни; готов формировать культуру безопасного поведения и применять ее методики для обеспечения безопасности детей и подростков (СК-3).


Планируемые результаты обучения по дисциплине



В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

- определение и компоненты здорового образа жизни;

- методику изучения курса «Основы здорового образа жизни»;

- формы и методы организации занятий по всем разделам курса «Основы здорового образа жизни» в вузе.

уметь:

- проводить занятия по курсу «Основы здорового образа жизни» с учащимися на современном уровне;

- применять активные методы обучения и инновационные педагогические технологи в процессе преподавания курса;

- использовать современные технические средства в процессе обучения;

- сформировать адекватное отношение к здоровому образу жизни;

- способствовать развитию мотивации здорового поведения;

владеть:

- навыками применения современных методов и технологий обучения сохранению и укреплению здоровья;

- навыками оценки усвоения учащимися программы по курсу «Основы здорового образа жизни»;

приобрести опыт:

- составления вторичных текстов научного стиля (аннотаций, конспектов, тезисных планов, рефератов одного или нескольких источников);

- использования в учебной деятельности современных профессиональных баз данных и справочных систем;

- организации оздоровительной работы;

- сохранения и укрепления здоровья.


4. Содержание и структура дисциплины

4.1. Объем дисциплины




Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа, из них:

- по очной форме обучения: 80 часов аудиторной работы (32 часов лекций и 48 часов практических занятий), 64 часа самостоятельной работы. Дисциплина изучается в 8 семестре, ее освоение заканчивается дифференцированным зачетом.


4.2. Содержание дисциплины



Тема 1. Здоровье и факторы его определяющие.

Тема 2. Ожирение.

Тема 3. Гипертоническая болезнь.

Тема 4. Атеросклероз.

Тема 5. Ишемическая болезнь сердца.

Тема 6. Сахарный диабет.

Тема 7. Рак.

Тема 8. Аллергические заболевания.

Тема 9. Туберкулез.

Тема 10. Миопия.

Тема 11. Стоматологические заболевания.

Тема 12. Расстройства эндокринной системы.

Тема 13. Физкультминутка на каждом уроке.

4.3. Структура дисциплины



Очная форма обучения




п/п

Раздел дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Формы промежуточной аттестации (по семестрам)

Всего часов

Лекции

Практическая

работа

Самостоятельная работа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Здоровье и факторы его определяющие

8

1

4

2




2

Участие в практ. занятиях

2.

Ожирение

8

2

10

2

4

4

Тест /ПР/

Участие в практ. занятии Презентации

3.

Гипертоническая болезнь

8

3

10

2

4

4

Тест /ПР/

Участие в практ. занятии Презентации

4.

Атеросклероз

8

4

10

2

4

4

Тест /ПР/

Участие в практ. занятии Презентации

5.

Ишемическая болезнь сердца

8

5-6

16

4

4

8

Тест /ПР/

Участие в практ. занятии Презентации

6.

Сахарный диабет

8

7

10

2

4

4

Тест /ПР/

Участие в практ. занятии Презентации

7.

Рак

8

8

10

2

4

4

Тест /ПР/

Участие в практ. занятии Презентации

8.

Аллергические заболевания

8

9-10

16

4

4

8

Реферат/ПР/

Участие в практ. занятии

9.

Туберкулез

8

11

10

2

4

4

Реферат/ПР/

Участие в практ. занятии

10.

Миопия

8

12

12

2

4

6

Реферат/ПР/

Участие в практ. Занятии


11.

Стоматологические заболевания

8

13

10

2

4

4

Реферат/ПР/

Участие в практ. занятии

12.

Расстройства эндокринной системы

8

14-15

16

4

4

8

Реферат/ПР/

Участие в практ. занятии

13.

Физкультминутка на каждом уроке

8

16-17

10

2

4

4

Реферат/ПР/

Участие в практ. занятии




Всего







144

32

48

64







Промежуточная аттестация




Зачет в 8 семестре

5. Образовательные технологии,
применяемые при освоении дисциплины




Традиционные образовательные технологии:

– лекции:

– практические занятия;

– семинарские занятия.
Активные и интерактивные формы занятий:

– проблемная лекция;

– занятия в форме конференций, дискуссий;

– разработка проектов по изучаемым проблемам.
Нетрадиционные образовательные технологии:

- для слабослышащих – дополнительные видеоматериалы (презентации и т.д.), лекционный материал в электронном и распечатанном виде;

- слабовидящие – аудиозаписи лекций.

- инклюзивное обучение.

Информационные технологии, используемые
при осуществлении образовательного процесса по дисциплине





  • Использование информационных ресурсов, доступных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (см. перечень ресурсов в п. 8 настоящей программы).

  • Создание электронных документов (компьютерных презентаций, видеофайлов, плейкастов и т. п.) по изучаемым темам и электронных коллекций.


6. Учебно-методическое обеспечение
самостоятельной работы студентов.
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины




Самостоятельная работа студентов по дисциплине





  1. Подготовка докладов по вопросам, предложенным для самостоятельного изучения в теоретической части практических занятий. Подготовка ведется к каждому практическому занятию.

Методические рекомендации: подготовка ведется с использованием текста лекции по соответствующей теме, с использованием учебников и учебных пособий, указанных в списке литературы.

  1. Подготовка рефератов:

Методические рекомендации: Реферат, как форма самостоятельной научной работы студентов, - это краткий обзор максимального количества доступных публикаций по заданной теме, с элементами сопоставительного анализа данных материалов и с последующими выводами. При проведении обзора должна проводиться и исследовательская работа, но объем ее ограничен, так как анализируются уже сделанные предыдущими исследователями выводы и в связи с небольшим объемом данной формы работы. Преподаватель рекомендует литературу, которая может быть использована для написания реферата.

3. Подготовка к зачету:

Методические рекомендации: Этот вид самостоятельной работы наиболее сложный и ответственный. Начинать подготовку к зачету нужно заблаговременно, до начала сессии. Одно из главных правил – представлять себе общую логику предмета, что достигается проработкой планов лекций, составлении опорных конспектов, схем, таблиц. В конце семестра повторять пройденный материал в строгом соответствии с учебной программой, примерным перечнем учебных вопросов, выносящихся на зачет и содержащихся в данной программе. Использовать конспект лекций и литературу, рекомендованную преподавателем. Обратить особое внимание на темы учебных занятий, пропущенных студентом по разным причинам. При необходимости обратиться за консультацией и методической помощью к преподавателю.

Оценочные средства
для текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации по дисциплине



Обязательные самостоятельные задания для выполнения всеми студентами
Примерные вопросы для обсуждения на практических занятиях:

  1. Ожирение. Типы ожирения. Последствия.

  2. Понятия о типах нервной системы.

  3. Основные факторы риска возникновения гипертонической болезни.

  4. Стадии гипертонической болезни.

  5. Советы по профилактике гипертонической болезни.

  6. Факторы риска развития атеросклероза.

  7. Стенокардия.

  8. Инфаркт миокарда.

  9. Инсульт мозговой.

  10. Причины сахарного диабета.

  11. Клиника сахарного диабета.

  12. Осложнения сахарного диабета.

  13. Понятие о диабетической коме.

  14. Курение.

  15. Факторы окружающей среды.

  16. Первичная профилактика рака.

  17. Онкологическая профилактика.

  18. Биохимическая профилактика рака.

  19. Медико-генетическая профилактика рака.

  20. Иммунобиологическая профилактика рака.

  21. Эндокринно-возрастная профилактика рака.

  22. Вторичная профилактика рака.

  23. Внешние проявления аллергической реакции.

  24. Перечень аллергенов.

  25. Анафилактический шок.

  26. Бронхиальная астма.

  27. Дерматит атопический.

  28. Дерматит контактно-аллергический.

  29. Инсектная аллергия.

  30. Крапивница и отек Квинке.

  31. Профилактика аллергических заболеваний.


Темы рефератов

  1. Физиологические основы здорового образа жизни.

  2. Составляющие здорового образа жизни человека.

  3. Здоровый образ жизни как основа полноценной жизни.

  4. Здоровый образ жизни и его ценность.

  5. Работа с родителями по вопросам ОЗОЖ.

  6. Воспитание здорового образа жизни у учащихся.

  7. Положительный образ и я.

  8. Признаки здоровья и болезни.

  9. Методика и организация занятий по теме «Почему мы болеем?»

  10. Методика и организация занятий по теме «Что нудно знать о лекарствах?»

  11. Методика и организация занятий по теме «Сегодняшние заботы медицины»

  12. Методика и организация занятий по теме «Помоги себе сам»

  13. Методика и организация занятий по теме «Мы одна семья»

  14. Методика и организация занятий по теме «Что зависит от моего решения»

  15. Методика и организация занятий по теме


Вопросы к зачету

  1. Охарактеризуйте особенности жизнедеятельности цивилизованного человека.

  2. Назовите причины и основные формы болезней цивилизации.

  3. Перечислите причины и формы ожирения.

  4. Дайте определение гипертонической болезни.

  5. Перечислите основные факторы риска развития гипертонической болезни.

  6. В чем заключается первичная и вторичная профилактика гипертонической болезни.

  7. Что такое «атеросклероз».

  8. Назовите причины атеросклероза и объясните механизм развития.

  9. Дайте характеристику осложнения атеросклероза.

  10. Перечислите мероприятия по профилактике атеросклероза.

  11. В чем сущность ишемической болезни сердца.

  12. Назовите причины и последствия ишемической болезни сердца.

  13. Инфаркт миокарда – что это? Причины и последствия.

  14. Мозговой инсульт – что это? Причины и последствия.

  15. Какие заболевания называют раком.

  16. Назовите причины рака.

  17. Перечислите факторы риска возникновения рака.

  18. Перечислите мероприятия первичной профилактики рака.

  19. Перечислите мероприятия вторичной профилактики рака.

  20. Назовите причины роста аллергических заболеваний.

  21. Дайте определение понятиям «аллерген», «антитело», «аллергическая реакция».

  22. Охарактеризуйте механизм развития аллергической реакции.

  23. Перечислите аллергены.

  24. Какие формы аллергических заболеваний наиболее распространены.

  25. Чем проявляется бронхиальная астма.

  26. Какие проявления инсектной аллергии.

  27. Что такое «поллиноз» и как он проявляется.

  28. Перечислите мероприятия первичной и вторичной профилактики аллергических заболеваний.

7. Данные для учета успеваемости студентов в БАРС



Очная форма обучения


1

2

3

4

5

6

7

8

9

Семестр

Лекции

Лабораторные занятия

Практические занятия

Самостоятельная работа

Автоматизированное тестирование

Другие виды учебной деятельности

Промежуточная аттестация

Итого

8

16

0

24

0

30

0

30

100

Итого

16

0

24

0

30

0

30

100


Программа оценивания учебной деятельности студента

Лекции

Посещаемость, опрос, активность и др. за один семестр – от 0 до 16 баллов.
Лабораторные занятия

Не предусмотрены.
Практические занятия

Контроль выполнения практических заданий в течение одного семестра - от 0 до 24 баллов.
Самостоятельная работа

  1. Реферат №1 (от 0 до 5 баллов).

  2. Реферат №2 (от 0 до 5 баллов).

  3. Презентация № 1 (от 0 до 10 баллов).

  4. Презентация № 2 (от 0 до 10 баллов).


Автоматизированное тестирование

Не предусмотрено
Другие виды учебной деятельности

Не предусмотрено
Промежуточная аттестация

22-30 баллов – ответ на «отлично»

11-21 баллов – ответ на «хорошо»

6-10 баллов – ответ на «удовлетворительно»

0-5 баллов – неудовлетворительный ответ.

Таким образом, максимально возможная сумма баллов за все виды учебной деятельности студента за один семестр по дисциплине «Методика организации оздоровительной работы» составляет 100 баллов.
Пересчет полученной студентом суммы баллов по дисциплине «Методика организации оздоровительной работы» в дифференцированный зачет:

86-100 баллов

«отлично»

76-85 баллов

«хорошо»

61-75 баллов

«удовлетворительно»

0-60 баллов

«не удовлетворительно»



8. Учебно-методическое и информационное
обеспечение дисциплины




Литература по курсу




Основная литература


  1. Айзман, Р.И. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Р.И. Айзман, В.Р. Рубанович, М.А. Суботялов. - Электрон. данн. – Новосибирск: Изд-во Сибирск. Университета, 2010. – 224 с. – ЭБС IPRbooks

Дополнительная литература


  1. Артюнина Г. П. Основы медицинских знаний: здоровье, болезнь и образ жизни [Текст] : учеб.пособие / Г. П. Артюнина, С. А. Игнатькова, 2004. - 560 с.

  2. Тен, Е. Е. Основы медицинских знаний [Текст] : учеб.пособие / Е. Е. Тен. - Балашов : Изд-во "Николаев", 2002. - 168 с.

  3. Современные средства и системы оздоровления [Электронный ресурс] : метод. указания к курсу для студентов педагогического вуза / авт.-сост.: Н. А. Медведева, В. М. Смирнов ; авт.-сост.: Н. А. Медведева, В. М. Смирнов. - Балашов : [Б. и.], 2011. - 17 с. - Библиогр.: с. 10-11 (17 назв.). - Б. ц.

Интернет-ресурсы


Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. – URL: http://scool-collection.edu.ru

Единое окно доступа к образовательным ресурсам [Электронный ресурс]. – URL: http://window.edu.ru

Издательство «Лань» [Электронный ресурс]: электронно-библиотечная система. – URL: http://e.lanbook.com/

Издательство «Юрайт» [Электронный ресурс]: электронно-библиотечная система. – URL: http://biblio-online.ru

Кругосвет [Электронный ресурс]: Универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия. – URL: http://www.krugosvet.ru

Руконт [Электронный ресурс]: межотраслевая электронная библиотека. – URL: http://rucont.ru

Словари и энциклопедии [Электронный ресурс]. - URL: http//dic.academic.ru

Федерального агентства по образованию МОиН [Электронный ресурс]. - URL: www.ed.gov.ru

Федеральные целевые программы. Раздел 4. Безопасность жизнедеятельности и сохранение окружающей среды. – Режим доступа : www.prоgrams-gov.ru

eLIBRARY.RU [Электронный ресурс]: научная электронная библиотека. – URL: http://www.elibrary.ru

ibooks.ru [Электронный ресурс]: электронно-библиотечная система. – URL: http://ibooks.ru

Znanium.com [Электронный ресурс]: электронно-библиотечная система. – URL: http://znanium.com

Программное обеспечение



Комплект научно-методической, научной и справочной литературы по проблемам дисциплины, читальный зал с возможностью доступа к современной справочной базе, доступ к сети Интернет.


9. Материально-техническое обеспечение дисциплины


  • Учебные аудитории, оборудованные комплектом мебели, доской.

  • Комплект проекционного мультимедийного оборудования.

  • Компьютерный класс с доступом к сети Интернет.

  • Библиотека с информационными ресурсами на бумажных и электронных носителях.

  • Оборудование для аудио- и видеозаписи.

  • Офисная оргтехника.



Рабочая программа дисциплины «Методика организации оздоровительной работы» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 05.01.00 «Педагогическое образование» (квалификация (степень) «бакалавр») и требованиями приказа Министерства образования и науки РФ № 1367 от 19.12.2013 г. о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры.
Программа разработана в 2013 году (одобрена на заседании кафедры безопасности жизнедеятельности (протокол № 1 от «30» августа 2013 года).
Программа актуализирована в 2014 году (одобрена на заседании кафедры безопасности жизнедеятельности (протокол № 2 от «30» сентября 2014 года).

Автор: Кривошеева Е.А.
Зав. кафедрой

безопасности жизнедеятельности

канд. мед. наук, доцент Тимушкина Н. В.
Декан факультета физической культуры и

безопасности жизнедеятельности

д-р. пед. наук, профессор Тимушкин А. В.

(факультет, где разрабатывалась программа)
Декан факультета физической культуры и безопасности

жизнедеятельности д-р.пед.наук, профессор Тимушкин А.В.

(факультет, где реализуется программа)


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Литература по курсу 11 Основная литература 11 iconЛИТЕРАТУРА К КУРСУ "ФИЛОСОФИЯ"
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА и ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Литература по курсу 11 Основная литература 11 iconЛитература по курсу 25 Основная литература 25
Товароведение, экспертиза в таможенном деле продовольственных и непродовольственных товаров
Литература по курсу 11 Основная литература 11 iconЛитература по курсу 22 Основная литература 22
Информационные технологии, используемые при осуществлении образовательного процесса по дисциплине 9
Литература по курсу 11 Основная литература 11 iconЛитература по курсу 12 Основная литература 12
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 7
Литература по курсу 11 Основная литература 11 iconЛитература по курсу 14 Основная литература 14
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 7
Литература по курсу 11 Основная литература 11 iconЛитература по курсу 15 Основная литература 15
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 9
Литература по курсу 11 Основная литература 11 iconЛитература по курсу 19 Основная литература 19
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 13
Литература по курсу 11 Основная литература 11 iconЛитература по курсу 9 Основная литература 9
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 6
Литература по курсу 11 Основная литература 11 iconЛитература по курсу 12 Основная литература 12
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 7
Литература по курсу 11 Основная литература 11 iconЛитература по курсу 19 Основная литература 19
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 8
Литература по курсу 11 Основная литература 11 iconЛитература по курсу 19 Основная литература 19
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 8
Литература по курсу 11 Основная литература 11 iconЛитература по курсу 18 Основная литература 18
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 11
Литература по курсу 11 Основная литература 11 iconЛитература по курсу 14 Основная литература 14
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 7
Литература по курсу 11 Основная литература 11 iconЛитература по курсу 19 Основная литература 19
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 14
Литература по курсу 11 Основная литература 11 iconЛитература по курсу 17 Основная литература 17
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 10
Литература по курсу 11 Основная литература 11 iconЛитература по курсу 17 Основная литература 17
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 9


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск