Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального





Скачать 154.79 Kb.
НазваниеПрограмма учебной дисциплины разработана на основе Федерального
Дата публикации21.11.2017
Размер154.79 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Военное дело > Программа





Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального

государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 44.02.03 Педагогика дополнительного образования (углублённой подготовки)
Организация-разработчик: БОУ СПО УР «Воткинский педагогический колледж им.П.И.Чайковского»

Разработчики:

Чуракова О.Б. - преподаватель информатики
Рассмотрено и одобрено на заседании ПЦК «Общеобразовательных дисциплин»

Протокол № 1, от «26» августа 2014 г.

Рекомендовано научно-методическим советом БОУ СПО УР «Воткинский педагогический колледж им. П.И.Чайковского»

Протокол № 1 от 30. 08. 2014 г.


СОДЕРЖАНИЕ





стр.
  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5
  1. условия реализации учебной дисциплины


10
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


11



1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Математика
1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 050144 Дошкольное образование.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке педагогических работников в сфере дошкольного образование при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит Математический и общий естественнонаучный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • применять математические методы для решения профессиональных задач;

  • решать текстовые задачи;

  • выполнять приближенные вычисления;

  • проводить элементарную статистическую обработку информации и результатов исследований, представлять полученные данные графически.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • понятия множества, отношения между множествами, операции над ними;

  • понятия величины и ее измерения;

  • историю создания систем единиц величины;

  • этапы развития понятий натурального числа и нуля; системы счисления;

  • понятия текстовой задачи и процесса ее решения;

  • историю развития геометрии;

  • основные свойства геометрических фигур на плоскости и в пространстве;

  • правила приближенных вычислений;

  • методы математической статистики.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

  • максимальной учебной нагрузки обучающегося 85 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 57 часов;

  • самостоятельной работы обучающегося 28 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

85

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

57

в том числе:




лабораторные работы

0

практические занятия

0

контрольные работы

14

курсовая работа (проект)

0

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

28

в том числе:




Внеаудиторная самостоятельная работа

Реферат по заданной тематике

20

8

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Роль математики в жизни общества

1




Раздел 2. Элементы теории множеств




Тема 2.1. Элементы теории множеств

Содержание учебного материала

13

1.

Понятие множества и элемента множества, способы задания множества.

2

2.

Отношения между множествами.

2

3.

Пересечение множеств.

1

4.

Объединение множеств.

1

5.

Вычитание множеств, дополнительные множества.

2

Практические занятия




1.

Способы задания множества. Отношения между множествами. Пересечение, объединение множеств. Вычисление множеств.




Самостоятельная работа

4

1.

Рефераты: История создания систем единиц. Вклад великих людей. История создания величин. Меры веса, длины.




Контрольная работа




1.

Пересечение, объединение множеств. Вычитание множеств.

1

Тема 2.2. Математические понятия

Содержание учебного материала




1.

Объем и содержание понятия. Отношение между понятиями.


2

2.

Определение понятия.

2

Практические занятия




1.

Объем и содержание понятия. Отношение между понятиями. Определение понятий.

1

Самостоятельная работа




1.

Реферат: Объем и содержание понятия. Определение понятия.




Контрольная работа. Решение задач




Тема 2.3. Математические предложения

Содержание учебного материала

9

1.

Высказывания и высказывательные формы. Конъюнкции и дизъюнкции высказывательных форм.

2

2.

Высказывание с кванторами.

2

3.

Отрицание высказываний и высказывательных форм.

2

4.

Отношение следований и разносильности между предложениями.

2

Практические занятия




1.

Высказывание и высказывательные формы. Высказывание с кванторами. Отрицание высказываний и высказывательных форм. Отношение следований и разносильности между предложениями.

1

Самостоятельная работа




1.

Решение задач по правилам




Содержание учебного материала




Тема 2.4. Математические доказательства

1.

Умозаключения и их виды, схемы

2

2.

Способы математического доказательства

2




Практические занятия




Самостоятельная работа




1.

Решение задач




Тема 2.5. История создания систем единиц

Содержание учебного материала




1.

История создания систем единиц

2

2.

Решение задач в системах

2

Практические занятия




1.

Решение задач

1

Самостоятельная работа




1.

Рефераты по темам: История создания систем единиц. Вклад великих людей. История создания величин. Меры веса, длины.




Контрольная работа

1

Тема 2.6. Этапы развития понятия понятий натурального числа и нуля. Текстовая задача и процесс ее решения.

Содержание учебного материала




1.

Структура текстовой задачи. Методы и способы решения текстовых задач.

Этапы решения задачи и приемы их выполнения.

Решение задач «на части» и на движение.

1
1

1

Практические занятия




1.

Комбинаторные задачи и их решение.

Правила решения комбинаторных задач.

Решения. Сочетания текстовой задачи.

1

1
1

Самостоятельная работа




1.

Рефераты: Из истории возникновения понятий натурального числа. Аксиоматическое построение системы натурального числа. Определение натурального числа. Действие с натуральным числом. Счет. Теоретико-множественный смысл натурального числа и нуля.




Контрольная работа




1.

Действия с натуральным числом. Счет. Решение задач «на части» и на движение. Комбинаторные задачи и их решение.

1

Тема 2.7. Из истории развития геометрии. Основные свойства геометрических фигур на плоскости.

Содержание учебного материала




1.

Углы. Параллельные и перпендикулярные прямые.

Треугольники. Четырехугольники. Многоугольники. Окружность.

1

1




Практические занятия




1.

Построение: Треугольники. Четырехугольники. Многоугольники. Окружность.

1




Самостоятельная работа




1.

Рефераты: Возникновение геометрии. Евклидова геометрия. О геометрии Лобачевского.







Контрольная работа




1.

Построение: Треугольники. Четырехугольники. Многоугольники. Окружность.

1

Тема 2.8. Построение геометрических фигур. Изображение пространственных фигур на плоскости

Содержание учебного материала




1.

Элементарные задачи на построение.

Этапы решения задач на построение.

1

1

Практические занятия




1.

Элементарные задачи на построение.

Этапы решения задач на построение.

Конструирование: Многогранники их изображение.

1

1

1

Самостоятельная работа




1.

Рефераты: Многогранники и их изображение на плоскости.




Контрольная работа




1.

Решение задач: элементарные задачи на плоскости. Конструирование: Многогранники и их изображение.

1

Тема 2.9. Геометрические величины

Содержание учебного материала




1.

Длина отрезка. Величина угла.

Понятие площади фигуры и ее измерение. Площадь многоугольников.

История возникновения величин. Решение задач с величинами.

1

1

1

Практические занятия




1.

Решение задач с величинами.

Площадь многоугольников.

1

1

Самостоятельная работа




1.

Рефераты: Длина отрезка. Величина угла. Понятие площади фигуры и ее измерения. Площадь многоугольников. История возникновения величин.




Контрольная работа




1.

Решение задач с величинами. Площадь многоугольников.

1




23

Всего

57


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия кабинета.

Оборудование кабинета и рабочих мест:

  • рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером с лицензионным или свободным программным обеспечением, соответствующим разделам программы и подключенным к сети Internet и средствами вывода звуковой информации;

  • посадочное места по количеству обучающихся.

  • сканер;

  • принтер.

Технические средства обучения:

  • мультимедиапроектор;

3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.





Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

  • применять математические методы для решения профессиональных задач;

  • решать текстовые задачи;

  • выполнять приближенные вычисления;

  • проводить элементарную статистическую обработку информации и результатов исследований, представлять полученные данные графически.

знать:

  • понятия множества, отношения между множествами, операции над ними;

  • понятия величины и ее измерения;

  • историю создания систем единиц величины;

  • этапы развития понятий натурального числа и нуля; системы счисления;

  • понятия текстовой задачи и процесса ее решения;

  • историю развития геометрии;

  • основные свойства геометрических фигур на плоскости и в пространстве;

  • правила приближенных вычислений;

  • методы математической статистики

Текущий контроль:

- Рейтинговая оценка знаний студентов по дисциплине (ежемесячно).

Промежуточный контроль:

- Рубежный тестовый контроль по темам разделов 1, 2, 3. Реферативная работа студентов по предлагаемой тематике;

Итоговый контроль:

- Аудиторная контрольная работа.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального iconУчебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины огсэ. 02 История разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального iconУчебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии...
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального iconУчебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного...
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального iconРабочая программа учебной дисциплины литература название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального iconПрограмма учебной дисциплины теория алгоритмов
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего...
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального iconПрограмма учебной дисциплины фк. 00 Физическая культура 2012
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального...
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального iconПрограмма учебной дисциплины математика
Программа учебной дисциплины по подготовке специалистов среднего звена 35. 02. 07. «Механизация сельского хозяйства» разработана...
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального iconУчебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального iconПрограмма учебной дисциплины химия 2014 г
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального iconНазвание учебной дисциплины
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального iconРабочая программа составлена на основе примерной программы учебной дисциплины «география»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального iconПрограмма учебной дисциплины «безопасность жизнедеятельности»
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (фгос) по специальности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск