Методические рекомендации по ведению воинского учёта в организациях





НазваниеМетодические рекомендации по ведению воинского учёта в организациях
страница1/10
Дата публикации29.08.2013
Размер1.23 Mb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Военное дело > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЕДЕНИЮ ВОИНСКОГО УЧЁТА В ОРГАНИЗАЦИЯХ

Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами 1996 года № 61-ФЗ "Об обороне", 1997 года №. 31 -ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", 1998 года № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. № 719 "Об утверждении Положения о воинском учете" в целях оказания методической помощи руководителям, другим должностным лицам органов государственной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее именуются - организации) в ведении воинского учета.

В методических рекомендациях приведены основные положения по организации и ведению воинского учета граждан Российской Федерации (далее - граждане) в организациях.

I. Общие положения

1. Воинский учет предусматривается воинской обязанностью граждан и обеспечивается государственной системой регистрации призывных и мобилизационных людских ресурсов, в рамках которой осуществляется комплекс мероприятий по сбору, обобщению и анализу сведений об их количественном составе и качественном состоянии (далее - система воинского учета).

2. Организация воинского учета в органах государственной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления поселений (городских округов) (далее – органы местного самоуправления) и организациях входит в содержание мобилизационной подготовки и мобилизации.

3. Основными целями и задачами воинского учета являются:

  • обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и военного времени потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах путем закрепления (бронирования) за ними необходимого количества руководителей и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих органах и организациях;

  • обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством Российской Федерации;

  • документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете.

4. Основным требованием, предъявляемым к системе воинского учета, является постоянное обеспечение полноты и достоверности данных, определяющих количественный состав и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов *)

5. Функционирование системы воинского учета обеспечивается Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Службой внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.

6. Должностные лица органов государственной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций обеспечивают исполнение гражданами обязанностей в области воинского учета в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Воинский учет граждан осуществляется отделами военных комиссариатов субъекта по месту их жительства, а граждан, прибывших на место пребывания на срок более 3 месяцев, - по месту их пребывания.

8. В поселениях (городских округах), где нет отделов военных комиссариатов субъекта, первичный воинский учет граждан по месту их жительства или месту пребывания (на срок более 3 месяцев) осуществляется органами местного самоуправления**).

* ) Призывные ресурсы - граждане, не пребывающие в запасе, подлежащие воинскому учету. Мобилизационные людские ресурсы - граждане, пребывающие в запасе, подлежащие воинскому учету.

**) С 1 января 2006 г. вступил в силу Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. № 199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий», статьей 18 которого внесены изменения в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе».

Эти изменения предусматривают передачу полномочий Российской Федерации на осуществление первичного воинского учета на территориях, на которых отсутствуют отделы военных комиссариатов субъекта, органам местного самоуправления поселений и органам местного самоуправления городских округов м счет средств, предоставляемых им в виде субвенций из Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете в порядке, установленном статьями 133 и 140 Бюджетного кодекса РФ.

9. Воинский учет граждан по месту их работы осуществляется организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о воинском учете и настоящими Методическими рекомендациями.

За состояние первичного воинского учета, осуществляемого организациями, отвечают руководители этих организаций.

Организации обязаны создавать военно-учетные подразделения, выполнять работы по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в этих организациях, представлять отчетность по бронированию ***).

10. Координацию деятельности по осуществлению первичного воинского учета и контроль за осуществлением переданных полномочий осуществляет Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации (Главное организационно-мобилизационное управление).

11. Порядок осуществления органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, военными комиссариатами и органами местного самоуправления контроля за ведением организациями воинского учета, показатели, по которым оценивается деятельность организаций по осуществлению воинского учета, и критерии оценки деятельности указанных организаций приведены в приложении № 1.

12. Воинскому учету в отделах военного комиссариата субъекта, органах местного самоуправления и организациях подлежат:

а) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее -призывники);

б) граждане, пребывающие в запасе (далее военнообязанные):

мужского пола, пребывающие в запасе;

уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил Российской Федерации.

успешно завершившие обучение по программе подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и окончившие указанные образовательные учреждения;

не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;

не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам, по достижении ими возраста 27 лет;

уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в отделах военных комиссариатов субъекта;

прошедшие альтернативную гражданскую службу;

женского пола, имеющие военно-учетные специальности согласно приложению № 2

13. Не подлежат воинскому учету в отделах военного комиссариата субъекта, органах местного самоуправления и организациях граждане:

  1. освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»;

  2. проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;

  3. отбывающие наказание в виде лишения свободы;

  4. женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;

  5. постоянно проживающие за пределами Российской Федерации;

  6. имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

  1. Воинский учет военнообязанных подразделяется на общий и специальный.

На специальном воинском учете состоят военнообязанные, которые в установленном порядке бронируются за органами государственной власти, органами местного самоуправления или организациями на периоды мобилизации, военного положения и в военное время, а также проходящие службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должностях рядового и начальствующего состава.

.

*** Порядок работ по бронированию в организациях граждан, пребывающих в запасе, определен Инструкцией по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях (утверждена постановлением Межведомственной комиссии по бронированию граждан, пребывающих в запасе. от 22 декабря 1999 г. № 144).

Остальные военнообязанные состоят на общем воинском учете.

Военнообязанные, работающие в федеральных органах исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, состоят на общем воинском учете и планируются к направлению для работы на должностях гражданского персонала в этих органах в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.

15 Обязанности граждан по воинскому учету и в области мобилизационной подготовки и мобилизации изложены в Федеральных законах "О воинской обязанности и военной службе", "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" и в Положении о воинском учете, а также в разделе XI военного билета (согласно приложению № 3).

16. Военнообязанные, достигшие предельного возраста пребывания в запасе или признанные в установленном федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" порядке не годными к военной службе по состоянию здоровья, переводятся отделом военного комиссариата субъекта в отставку и снимаются с воинского учета.
II. Основные положения по ведению воинского учета в организациях

17. Воинский учёт призывников и военнообязанных, работающих в организациях, - это комплекс мероприятий, осуществляемых руководителями, другими должностными лицами организаций, по ведению учёта граждан, непосредственно работающих в этих организациях; проведению анализа обеспеченности трудовыми ресурсами организаций в периоды мобилизации, военного положения и на военное время; оказанию содействия отделам военного комиссариата субъекта в осуществлении воинского учёта этих граждан по месту их жительства или месту пребывания в целях обеспечения обороны страны, безопасности государства, в т.ч. обеспечения своевременной явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации и состоящих с ними в трудовых отношениях, на сборные пункты или в воинские части.

18. Число работников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется с учетом следующих норм, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. № 719:*

19. Общее количество работников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется исходя из количества граждан, состоящих на воинском учете в организациях, по состоянию на 31 декабря предшествующего года с применением норм, указанных в пункте 12 Положения о воинском учете.

При наличии в организациях двух и более работников, осуществляющих воинский учет, они объединяются в отдельное подразделение – военно-учетный стол.

20. Расходы, связанные с ведением воинского учета в организациях, производятся за счет средств этих организаций.

21. Руководители организаций обязаны выделять для военно-учётных работников специально оборудованные помещения и железные шкафы, обеспечивающие сохранность документов.

22. Персональный состав и функциональные обязанности работников по ведению воинского учёта и бронированию граждан, определяется приказом руководителя организации по форме согласно приложению 4.

Проект указанного приказа согласовывается с начальником отдела военного комиссариата субъекта, осуществляющим свою деятельность в пределах территории, на которой расположена организация (ее структурное подразделение). Либо с органом местного самоуправления, осуществляющим первичный воинский учет на территориях, где нет отделов военного комиссариата субъекта.

Руководителям организаций целесообразно согласовывать с начальником отдела военного комиссариата субъекта кандидатуры военно-учетных работников перед назначением их на должность, а так же направлять в адрес начальника отдела военного комиссариата субъекта копии приказов о назначении на должности работников, осуществляющих воинский учет в организациях.

Перемещение и увольнение работников, занимающихся в организациях воинским учетом и бронированием граждан, также проводится по согласованию с отделом военного комиссариата субъекта, за исключением организаций, имеющих мобилизационные органы.




* Пункт 12 Положения о воинском учете. Исходя из указанных норм, при наличии на воинском учете от 4000 до 7000 граждан, воинский учет в организациях могут осуществлять 3 освобожденных работника.

а) 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, при наличии на воинском учете менее 500 граждан;

б) 1 освобожденный работник - при наличии на воинском учете от 500 до 2000 граждан;

в) 2 освобожденных работника - при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 граждан;

г) 1 освобожденный работник на каждые последующие 3000 граждан, состоящих на воинском учете.
При временном убытии работника, осуществляющего воинский учёт, руководитель организации должен своим приказом назначить на этот участок работы другого работника. В этом случае вновь назначенному лицу передаются по акту все документы, необходимые для работы по воинскому учёту и бронированию граждан.

23. Воинский учёт призывников и военнообязанных запаса организациями осуществляется по личным карточкам работников (форма № Т-2) и (или) личным карточкам государственных (муниципальных) служащих (форма № Т-2 ГС (МС), раздел 2) (далее – личные карточки) согласно приложениям 5 и 6.

24. Ведение и хранение личных карточек граждан, поставленных на воинский учет, а также заполнение раздела II «Сведения о воинском учете» личных карточек на военнообязанных и призывников осуществляется в порядке согласно приложению 7.

25. Документами воинского учёта, на основании которых ведется воинский учет и заполняются личные карточки, являются:

для призывников – удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу *;

для военнообязанных запаса – военный билет **(временное удостоверение, выданное взамен военного билета***).
III. Обязанности работников, осуществляющих воинский учет в организациях
26. При осуществлении воинского учета организации их должностные лица выполняют обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

27. В целях обеспечения постановки граждан на воинский учет по месту работы работники, осуществляющие воинский учет в организациях:

а) проверяют у граждан, принимаемых на работу, наличие отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности (согласно приложению № 8), наличие и подлинность документов воинского учета, а также подлинность записей в них, отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания, наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных при наличии в военных билетах отметок о вручении мобилизационного предписания), жетонов с личными номерами Вооруженных Сил Российской Федерации (для военнообязанных при наличии в военном билете отметки о вручении жетона). Проверяют соответствие данных документов воинского учета паспортным данным гражданина, наличие фотографии ее соответствие владельцу, а во временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов, кроме того, и срок действия. При обнаружении в указанных документах, не оговоренных исправлений, неточностей, подделок или неполного количества листов, их владельцы направляются в отдел военного комиссариата субъекта, в котором они состоят на воинском учете или не состоят, но обязаны состоять на воинском учете для уточнения документов воинского учета;

б) заполняют личные карточки в соответствии с записями в документах воинского учета. При этом уточняются сведения о семейном положении, образовании, месте работы (подразделении организации), должности, месте работы (подразделении организации), должности, места жительства или месте пребывания граждан другие сведения, содержащихся в документах граждан, принимаемых на воинский учет граждан;




* Удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, имеет обложку с изображением Герба Российской Федерации и надписи "Российская Федерация. Удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу".

** Военные билеты офицеров запаса имеют зеленую обложку с изображением Герба Российской Федерации и надписью "Российская Федерация. Военный билет офицера запаса" (обложка военных билетов, изданных до 2000 года, имеет изображение Герба СССР и надписи "Министерство обороны. Военный билет офицера запаса Вооруженных Сил СССР" или "Военный билет генерала запаса Вооруженных Сил СССР").

Военные билеты солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов имеют красную обложку с изображением Герба Российской Федерации и надписью "Российская Федерация. Военный билет" (обложка военных билетов, изданных до 1994 года, имеет изображение Герба СССР и надпись " СССР. Министерство обороны. Военный билет").

*** Временное удостоверение выдается только в целях установления личности отдельных военнообязанных, не имеющих соответствующих документов для оформления и выдачи им военных билетов, при необходимости проверки и подтверждения подлинности предъявленных ими документов, а также для запроса и получения военных билетов, которые были сданы на хранение в отдел военного комиссариата субъекта по прежнему месту их жительства, подписывается начальником отдела военного комиссариата субъекта и заверяется гербовой печатью.

Временные удостоверения гражданам выдаются сроком на один месяц. Начальники отделов военного комиссариата могут продлить срок действия временных удостоверений, выданных взамен военного билета, на срок до 1 месяца, но общей продолжительностью не более 3 месяцев, если соответствующие документы или сведения, необходимые для выдачи военного билета, в течение месячного срока не поступили.

в) разъясняют гражданам порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленных законодательством Российской Федерации и Положением о воинском учете, осуществляют контроль за их исполнением, а также информируют граждан об их ответственности за неисполнение указанных обязанностей;

г) информируют отделы военного комиссариата субъекта об отсутствии отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности, об обнаруженных в документах воинского учета отсутствующих отметок о постановке на воинский учет, неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации для принятия начальниками отделов военного комиссариата решений о привлечении их к ответственности в соответствии с действующим законодательством;

28. В целях сбора, хранения и обработки сведений, содержащихся в личных карточках граждан, подлежащих воинскому учету, организации и их должностные лица:

а) выявляют граждан, подлежащих постановке на воинский учет по месту работы и (или) по месту жительства (месту пребывания), и принимают необходимые меры к постановке их на воинский учет;

б) ведут и хранят личные карточки граждан, поставленных на воинский учет, в порядке, определяемом настоящими Методическими рекомендациями;

29. В целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках, и обеспечения поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета отделов военного комиссариата субъекта, руководители, другие ответственные за военно-учетную работу должностные лица (работники) организаций:

а) направляют в 2-недельный срок в соответствующие отделы военного комиссариата субъекта и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию (поступлению) или увольнению (отчислению) их с работы (из образовательных учреждений) согласно приложению № 9. В случае необходимости, а для призывников в обязательном порядке, в целях постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания либо уточнения необходимых сведений, содержащихся в документах воинского учета, оповещают граждан о необходимости личной явки в соответствующие отделы военного комиссариата субъекта или органы местного самоуправления;

б) направляют в 2-недельный срок по запросам соответствующих отделов военного комиссариата субъекта и (или) органов местного самоуправления необходимые сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете согласно приложению №10.

в) представляют ежегодно, в сентябре, в соответствующие отделы военного комиссариата субъекта списки граждан мужского пола 15 - и 16 - летнего возраста согласно приложению № 11, а до 1 ноября - списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в соответствии с приложением № 3 к Инструкции о подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 2 октября 2007 г. № 400 (данные списки при наличии средств автоматизации представляются в электронном виде). Кроме того, приложением к списку граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, руководители образовательных учреждений представляют в отдел военного комиссариата субъекта заполненные анкеты согласно приложению № 4 к указанной Инструкции.

г) сверяют не реже 1 раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан;

д) сверяют не реже 1 раза в год, сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих отделов военного комиссариата субъекта и (или) органов местного самоуправления в порядке согласно приложению № 12;

е) вносят в личные карточки сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете, и в 2-недельный срок сообщают об указанных изменениях в отделы военного комиссариата субъекта в порядке согласно приложению № 13;

ж) оповещают граждан о вызовах (повестках) соответствующих отделов военного комиссариата субъекта или органов местного самоуправления и обеспечивают их своевременную явку в места, указанные отделами военного комиссариата субъекта, в том числе в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.

30. При приеме документов воинского учета от граждан работниками, осуществляющими воинский учет в организациях, гражданам выдается расписка согласно приложению № 14;

31. Устанавливая, состоят ли граждане, принимаемые на работу (учёбу), на воинском учёте, организации проверяют наличие отметки о приёме на воинский учёт:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по ведению воинского учёта в организациях iconМетодические указания для проведения семинара по мобилизационной подготовке Тема №8
...
Методические рекомендации по ведению воинского учёта в организациях iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины бухгалтерский учет по направлению
Цель дисциплины: формирование у студентов знаний по организации и ведению бухгалтерского учета, налогообложения на предприятиях малого...
Методические рекомендации по ведению воинского учёта в организациях iconВниманию руководителей учреждений и организаций!
Информация по организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, размещена для оказания методической помощи...
Методические рекомендации по ведению воинского учёта в организациях iconОтчет по полугодиям указание к ведению журнала Все записи в журнале должны быть сделаны
Установление единых требований по заполнению и ведению журналов учета групповых занятий спортивной школы
Методические рекомендации по ведению воинского учёта в организациях iconУчебная программа дисциплины
Тема – Методические аспекты учета финансовых результатов в пассажирских автотранспортных организациях
Методические рекомендации по ведению воинского учёта в организациях iconСен-Жермен учитель человечества
Тема – Методические аспекты учета финансовых результатов в пассажирских автотранспортных организациях
Методические рекомендации по ведению воинского учёта в организациях iconТематическое планирование практико ориентированного проекта
Тема – Методические аспекты учета финансовых результатов в пассажирских автотранспортных организациях
Методические рекомендации по ведению воинского учёта в организациях iconКомплексный системный подход к своему здоровью
Тема – Методические аспекты учета финансовых результатов в пассажирских автотранспортных организациях
Методические рекомендации по ведению воинского учёта в организациях iconИнновационная политика: возможные концептуальные основы
Тема – Методические аспекты учета финансовых результатов в пассажирских автотранспортных организациях
Методические рекомендации по ведению воинского учёта в организациях icon«социальное здоровье нации и будущее национальной медицины»
Тема – Методические аспекты учета финансовых результатов в пассажирских автотранспортных организациях
Методические рекомендации по ведению воинского учёта в организациях iconРасписание занятий на 2012 2013 уч год Утверждаю
Тема – Методические аспекты учета финансовых результатов в пассажирских автотранспортных организациях
Методические рекомендации по ведению воинского учёта в организациях iconЭтнометодологический проект Г. Гарфинкеля и современная «этнография науки»
Тема – Методические аспекты учета финансовых результатов в пассажирских автотранспортных организациях
Методические рекомендации по ведению воинского учёта в организациях iconОтчет о научной работе кафедры немецкого языка
Тема – Методические аспекты учета финансовых результатов в пассажирских автотранспортных организациях
Методические рекомендации по ведению воинского учёта в организациях iconМетодические указания к курсовому проектированию по дисциплине» Налоговая...
Тема – Методические аспекты учета финансовых результатов в пассажирских автотранспортных организациях
Методические рекомендации по ведению воинского учёта в организациях iconМетодические рекомендации по реализации авторских прав на по и бд,...
Методические рекомендации по реализации авторских прав на по и бд, процедурам бухгалтерского учета по и бд
Методические рекомендации по ведению воинского учёта в организациях iconПрофсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации...
Тема – Методические аспекты учета финансовых результатов в пассажирских автотранспортных организациях


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск