Скачать 34.91 Kb.
|
Отчет о научной работе кафедры немецкого языка за период с 2009 по 2011 г. Предcтавляемый отчет охватывает двухлетний период – с 2009 по 2011 год. В данный отрезок времени на кафедре проводилась достаточно активная организационная работа, направленная на формирование научной базы кафедры. Необходимо было в первую очередь определиться с направлением научных исследований кафедры, а также подготовить документацию для открытия аспирантуры при нашем подразделении. В качестве первого шага в 2009 году была запланирована и начата общекафедральная исследовательская тема под названием «Языковые характеристики политического дискурса», которая разрабатывается в настоящее время с привлечением наиболее активной части ученых кафедры. Тема сформулирована достаточно широко, что предполагает возможность объединения в ее границах интересов сотрудников, включенных в ее разработку. Языковые единицы – как на уровне морфологии, так и на уровне синтаксиса – исследуются в политическом дискурсе с позиции коммуникативно-прагматического подхода. В русле обозначенной темы в 2009-2011 гг. на кафедре были защищены 3 кандидатские диссертации: преподавателем кафедры Омельченко М.С., научный руководитель доктор филологических наук, профессор Зяблова О.А. и двумя соискателями кафедры – Бурашниковой О.Е. и Беленикиной Л.Н., научный руководитель доктор филологических наук, профессор Григорьев Е.И. По решению Ученого совета МГИМО от 1 марта 2005 года в нашем университете было создано подразделение, которое называется Управление научной политики. Главной целью Управления является закрепление позиций МГИМО как крупного научного центра международного значения. Управление научной политики призвано выполнять работы по обеспечению эффективной организации научного процесса в МГИМО. В рамках своей компетенции Управление направляет свою деятельность на расширение диапазона научных исследований нашего вуза. В октябре 2007 года у нас открылся диссертационный совет по филологическим дисциплинам, конкретно по германским и романским языкам. Это в определенной мере повысило научный статус МГИМО. В качестве следующего шага необходимо было начать подготовку специалистов высшего звена непосредственно на кафедрах. В связи с этим в 2010 году возникло новое направление нашей работы - это подготовка специалистов высшего звена на месте, т.е. через аспирантуру, которая была открыта при кафедре немецкого языка по специальности 10.02.04 – германские языки. В настоящее время аспирантское обучение проходят четыре сотрудника кафедры – Бадаева Наталья Валериевна, научный руководитель – доктор филологических наук Зяблова Ольга Александровна., Крашенинников Алексей Юрьевич, работой которого руководит заведующий кафедрой кандидат филологических наук Евтеев С.В. Сергей Валентинович осуществляет также руководсто научной работой Пажельцевой Людмилы Александровны, которая является соискателем кафедры, и третьим аспирантом у нас числится Клиенкова Ирина Борисовна. Ее научным руководителем является доктор филологических наук Шубина Эльвира Леонидовна. Помимо названных преподавателей у нас имеются еще 2 соискателя, руководство которыми возложено на меня. Это Ирина Владимировна Финикова и Елена Александровна Редина. В этом году мы не закрыли еще одно аспирантское место, которое было запланировано под нашего нового преподавателя Першукевича А.Н. По известным причинам он не смог сдавать вступительные экзамены, поэтому это место у нас пропало. Все научные исследования проводятся в русле обозначенной выше кафедральной темы - «Языковые характеристики политического дискурса». Мы наладили с аспирантами учебный процесс. Разработка и чтение теоретических курсов осуществляется опытными научно активными преподавателями кафедры - докторами и кандидатами наук. Курсы теорграмматики и лексикологии читает доктор филологических наук Шубина Э.Л., теорфонетики, введения в германское языкознание, прагматики и компьютерной обработки речи читает доктор филологических наук, профессор Григорьев Е.И. История языка возложена на кандидата филологических наук Саванкову Екатерину Владимировну. Чтение курса по стилистике поручено кандидату филологических наук Степановой М.А., Агранович Н.Б. разработала и читает аспирантский курс по когнитологии. Вот те курсы, которые формируют лингвистическую базу диссертанта. Последующие задачи, которые необходимо решить:
Таким образом, мы видим, что перед кафедрой стоит конкретная задача подготовки научных кадров на должном уровне, что мы намерены осуществлять в будущем. |
Творческий отчет мо учителей иностранных языков Октябрьской сош №2 Загвоздкина С. С., учитель немецкого языка, 1 категория. Тема самообразования: Интернет-проекты на уроках немецкого языка | Отчет Кафедры Онтологии и теории познания по научной работе и деятельности,... Интенция как предельное основание научной рациональности // Rationalism in the Epoch of Unreason. Owa wroclaw, 2012. 1,0 п/л | ||
Методические разработки разделов и тем курса немецкого языка «Новое в методике немецкого языка», в котором помещать статьи по методике преподавания немецкого языка, обобщению передового опыта,... | Сводный отчет о научной работе профессорско-преподавательского состава За 2013 год сотрудниками факультета были выполнены следующие виды научной работы | ||
Отчет о результатах самообследования деятельности кафедры социальной психологии Т. А. Шиловой. Имеются заместитель заведующей кафедрой по научной работе – кандидат психологических наук, доцент Е. А. Пономарева... | Общие положения отчет Отчет о научно-исследовательской работе (нир) документ, который содержит систематизированные данные о научно-исследовательской работе,... | ||
Урок немецкого языка Лукьянчук Л. Р., учитель немецкого языка Оборудование: тематические картины по теме «Осень», магнитная доска, индивидуальные карточки по грамматике (Приложение) | Отчет о научной деятельности структурного подразделения университета... НД) за календарный год представляют структурные подразделения бфу им. И. Канта (институты, высшие школы, кафедры, научные институты,... | ||
Формирование здоровьесберегающей среды на уроках немецкого языка... Методические рекомендации предназначены для учителей немецкого языка, работающих в начальной и основной школе | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учитель немецкого языка гоу сош №1211 с углубленным изучением немецкого языка сао г. Москва Клюкина Изида Сергеевна | ||
Проектная методика на уроках немецкого языка с применением регионального компонента Описание методической разработки с использованием проектной методики учителя немецкого языка высшей категории моу дсош №2 Домбаровского... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дычко марина ивановна – учитель немецкого языка муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №38... | ||
Пояснительная записка 9 класс «Книги для учителя» И. Л. Бим, «Лексико-грамматических тестов», для учащихся – «Практического курса немецкого языка» В. Завьяловой,... | Методическая разработка Составил: Бовтун С. М, учитель немецкого языка мбоу «сош №3» Данное пособие предлагает методически грамотные раз-работки внеклассных мероприятий, которые можно провести в рам-ках предметной... | ||
Схема аттестации по курсу теоретической грамматики немецкого языка за 1 семестр учебного года Студенты, посетившие не менее половины занятий в семестре, а также сдавшие реферат по морфологии немецкого языка до 1 декабря включительно,... | Конспект урока немецкого языка во 2 классе учителя немецкого языка... Учитель: Guten Tag! Setzt euch bitte! (сопровождает слова соответствующим жестом) |