Положение о наставничестве





Скачать 60.55 Kb.
НазваниеПоложение о наставничестве
Дата публикации18.09.2013
Размер60.55 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы


ПОЛОЖЕНИЕ О НАСТАВНИЧЕСТВЕ

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Общие положения стр. 3

  2. Деятельность педагога-наставника стр.4

  3. Деятельность педагога-новичка стр.5

  4. Механизм реализации наставничества стр.5



  1. Общие положения



    1. НАСТАВНИЧЕСТВО – форма взаимодействия педагогов в рамках проекта «Ассоциация педагогов ЦРПС», направленная на совершенствование качества персональной подготовки и практических навыков в рамках концепции и технологии ЦРПС.

    2. Цель наставничества:

  • обмен практическим опытом,

  • формирование активного профессионального ядра участников проекта «Ассоциация педагогов ЦРПС» в соответствии с документом «Ступени роста педагога»,

  • оказание помощи педагогам-новичкам в их профессиональном становлении,

  • создание качественной методической базы: подготовка статей в Сборник, съемка видеоуроков и другие.

    1. Задачи наставничества:

  • создать условия для совершенствования педагогами своих знаний и умений;

  • повысить мотивацию (интерес) педагога-новичка к получению новых знаний и дальнейшему изучению технологии ЦРПС;

  • оказать помощь педагогам в освоении концепции и технологии ЦРПС.

    1. Наставничество – ступень развития профессиональной квалификации педагогов в рамках проекта «Ассоциация педагогов ЦРПС», которая предусматривает не только эффективную и системную работу опытного педагога-наставника по передаче знаний и имеющегося практического опыта педагогам-новичкам, но и сотрудничество, в его развитии. При этом:

ПЕДАГОГ-НАСТАВНИК – это педагог, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, практическими знаниями и опытом в рамках технологии ЦРПС (подробные критерии указаны в п.2);

ПЕДАГОГ - НОВИЧОК – это педагог, обучающийся по программе ЦРПС первый год и осуществляющий свою педагогическую деятельность, в том числе с помощью наставника.

  1. Деятельность педагога-наставника

    1. Наставником может стать педагог-экспериментатор или педагог – консультант, активно принимающий участие в реализации программы ЦРПС в соответствии с документом «Ступени роста педагога» и выполняющий следующие задачи:

  • повышает квалификацию в рамках концепции и технологии ЦРПС (посещает обучающие семинары);

  • разрабатывает методические материалы (листы анализа, вопросники, конспекты уроков), осуществляет съемку уроков, готовит статьи в Сборник и другое;

  • проводит презентации, мастер-классы по практическому применению ЦРПС;

  • предлагает новые формы работы в рамках проекта «Ассоциация педагогов ЦРПС»;

  • своевременно дает советы, рекомендации, разъяснения педагогу-новичку в практическом применении концепции и технологии ЦРПС.

    1. Наставник помогает педагогам-новичкам применять теоретические знания, полученные на семинарах, на практике. Наставник оказывает методическую помощь в подготовке уроков, подборе
      дидактических материалов, наглядных пособий, выбора методической темы для написания итоговой работы.

    2. Формы взаимодействия педагога-наставника с педагогами-новичками:

  • круглые столы,

  • мозговые штурмы,

  • творческие совещания,

  • посещение уроков,

  • мастер-классы,

  • индивидуальные консультации и другие.

    1. Кандидатуры наставников согласовываются с тренером.

    2. Назначение наставника производится при обоюдном согласии обеих сторон.



  1. Деятельность педагога-новичка



    1. Педагог-новичок выполняет следующие задачи в рамках проекта ЦРПС:

  • повышает свою квалификацию (посещает обучающие семинары, мастер-классы, конференции);

  • получает консультативную и методическую помощь от наставника по практическому применению полученных знаний;

  • проводит уроки в технологии ЦРПС;

  • пишет итоговую работу по реализации технологии ЦРПС;

  • обменивается с педагогом-наставником опытом применения полученных знаний в практической деятельности;

  • анализирует свою педагогическую деятельность в рамках технологии ЦРПС с целью дальнейшего ее совершенствования;

  • на основе анализа достигнутых результатов выдвигает и обосновывает новые педагогические задачи в технологии ЦРПС.

  1. Механизм реализации наставничества



    1. Организация взаимодействия участников проекта «Ассоциация педагогов ЦРПС», осуществляется в соответствии с данным Положением.

    2. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на менеджера проекта:

  • совместно с тренером готовит список наставников,

  • рассматривает и согласовывает план организации и проведения наставничества,

  • организует обучение наставников на семинарах, взаимодействие с тренером посредством организации рабочих совещаний,

  • оказывает методическую помощь в организации работы наставника,

  • проводит инструктаж наставников и педагогов-новичков,

  • совершенствует формы наставничества в соответствии с изменяющимися потребностями системы образования,

  • изучает, обобщает и распространяет положительный опыт организации наставничества,

  • вносит предложения о поощрении наставников.

    1. Формы наставничества:

  • индивидуальные консультации - форма, при которой за наставником закрепляется один педагог-новичок в рамках методического направления;

  • творческие совещания - наставник либо группа педагогов-наставников руководят группой педагогов-новичков в рамках методического направления.

НАСТАВНИЧЕСТВО

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НАСТАВНИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НАСТАВНИКА

С ТРЕНЕРОМ С ПЕДАГОГАМИ

рабочие совещания индивидуальные творческие совещания индивидуальные

(общие) консультации (общие) консультации

  1. Обсуждение плана работы, новых форм работы;

  2. Подготовка материалов в УМК, Сборник;

  3. Обсуждение новых актуальных тем для исследований в рамках технологии ЦРПС;

  4. Съемка и анализ уроков в концепции ЦРПС;

  5. Обсуждение текущих вопросов в рамках реализации наставничества.

  1. Выбор тем для написания опытно-экспериментальной работы;

  2. Обсуждение и согласование методических материалов (вопросники, листы анализа, листы планирования);

  3. Презентация наработанного педагогического опыта в педагогической среде (подготовка выступления).

  1. Выбор тем для написания итоговых работ;

  2. Обсуждение и анализ методических материалов (вопросники, листы анализа, листы планирования);

  3. Съемка урока в концепции ЦРПС;

  4. Методические находки;

  5. Подготовка итоговых работ;

  6. Подготовка презентации практического опыта на итоговой конференции.

  1. Подготовка итоговой работы (вычитка и корректировка);

  2. Подготовка материалов к съемке урока (конспекты, вопросники, листы анализа, листы планирования);

  3. Проведение урока, его обсуждение и анализ (если педагог-новичок не готов к коллективному его обсуждению)

    1. Показателями оценки эффективности работы наставника является успешное освоение и применение педагогом-новичком технологии ЦРПС: написание успешной опытно-экспериментальной работы по итогам года, согласно заявленным критериям, съемка успешного урока.

    2. Мотивация наставника:

  • документ, подтверждающий, что педагог является наставником (сертификат),

  • звание «Лучший наставник» по итогам года,

  • включение в соавторство с педагогом-новичком при подготовке материалов в Сборник и УМК (если в качестве исходного материалы для написания итоговой работы педагог-новичок использовал материалы, разработанные наставником).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о наставничестве iconО наставничестве в администрации муниципального образования
Рекомендовать администрациям сельских поселений муниципального образования «Новомалыклинский район» привести свои положения о наставничестве...
Положение о наставничестве iconРешение предыдущего заседания: Утвердили план работы мс школы, создали...
Творческая группа «Качество знаний учащихся: из чего оно складывается» / отв. Кургак И. С., Скляр Е. В
Положение о наставничестве iconПоложение о проведении школьной предметной олимпиады. Положение о...
Положение об аттестационной комиссии для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников
Положение о наставничестве iconПравила наложения бинта: Взять бинт нужной ширины в зависимости от...
Предать конечности среднефизиологическое положение или положение, которое необходимо при лечении
Положение о наставничестве iconПоложение п смк 4-03-2013 положение о текущем контроле успеваемости и
Настоящее Положение определяет порядок планирования, организации и проведения текущего контроля и промежуточной аттестации студентов,...
Положение о наставничестве iconПриказ №79/1 от 30. 08. 2013 г. Положение о прохождении промежуточной...
...
Положение о наставничестве iconПоложение о проведении городской интегрированной олимпиады младших...
Положение о XIII самарской городской олимпиаде учащихся классов развивающего обучения (РО) (система Д. Б. Эльконина – В. В. Борисова)...
Положение о наставничестве iconПоложение о внутришкольном контроле
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Уставом школы
Положение о наставничестве iconПоложение о едином орфографическом режиме
Данное Положение распространяется на всех обучающихся и педагогических работников школы
Положение о наставничестве iconПоложение о школьном научном обществе «умка-18»
Настоящее положение разработано на основе Закона «Об образовании» и Устава школы
Положение о наставничестве iconПоложение о деятельности пд временное положение
Общие положения
Положение о наставничестве iconПротокол от 17. 06. 2008 г. №27 положение о Правлении Общества
Настоящее «Положение о Правлении Общества» (в дальнейшем именуемое Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом “Об...
Положение о наставничестве iconПоложение о рефератах как форме исследовательской работы в Гимназии №63
Настоящее Положение создано с целью выработки в Гимназии единого подхода в процессе работы преподавателей и учащихся Гимназии при...
Положение о наставничестве iconПоложение о формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся...
Данное положение разработано с целью выработки единых подходов к формам, порядку и периодичности промежуточной аттестации обучающихся....
Положение о наставничестве iconМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей №1 имени А. С. Пушкина г. Томска
Положение об электронном классном журнале (далее Положение) составлено на основании
Положение о наставничестве iconПоложение о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI классов
Настоящее Положение разработано в соответствии с рядом нормативно-правовых актов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск