Скачать 47.9 Kb.
|
МОУ-Новощаповская СОШ имени П.П.Едунова Открытый урок по окружающему миру 1 класс «Почему идет дождь и дует ветер?» Учитель: Жидова Н.А. Цели: расширять знания о дожде и ветре, значении этих явлений для жизни растений, животных и человека; объяснить причины возникновения ветра и дождя. Планируемые результаты: учащиеся научатся объяснять причины возникновения дождя и ветра; различать виды дождя. Оборудование: воздушный шарик, у учащихся – цветные карандаши. Ход урока.
Игра «Доскажи словечко».
- О чем пойдет речь сегодня на уроке, вы узнаете, если отгадаете загадки. Он пришел, наполнил кадки, Поливал усердно грядки, С шумом окна промывал, На крыльце потанцевал. Побродил по крыше вволю И ушел по лужам в поле. (Дождь) - А почему идет дождь? (Ответы детей.) Носится, свищет, Мечется, рыщет. Где пробежит – листик дрожит. Где пронесется – дерево гнется. (Ветер.) - Что вы знаете о ветре? (Ответы детей.) ИИО - Предположите, о чем пойдет сегодня речь на уроке. (О дожде, о ветре.) - Прочитайте тему урока на с. 36 учебника. (Почему идет дождь и дует ветер?) - Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.
- Прочитайте 1 задание на с. 36 учебника. Обсудите его в группах. (Учитель выслушивает ответы нескольких групп.) - Проверьте себя. Прочитайте текст на с. 87. - Почему дожди так называли? - Отгадайте, о каком дожде идет речь. Всю малину исхлестал, Всю черемуху! Наклонил он ветки груш. Нужен саду свежий душ, Но зачем так сильно лить, Набок яблоню валить? (Ливень.) - Прочитайте 2 задание на с. 36. Обсудите его в группах. (Учитель выслушивает ответы детей нескольких групп.) - Проверьте себя на с. 87 - На Земле много океанов и морей, озер, рек и ручейков, прудов и луж. Солнце нагревает воду. Она испаряется. -Кто знает, что это значит? ИИО (Дети на доске рисуют море, озеро, реку и маленькие капли воды, которые поднимаются вверх.) - Вода испаряется, т.е. становится невидимым и прозрачным паром. Этот легкий пар с теплым воздухом поднимается вверх. А там, на высоте, всегда холодно. Маленькие капельки соединяются и образуют крупные капли. Этих капель так много, что они все вместе превращаются в большое темное облако- тучу. - Капли воды, из которых состоят тучи, тяжелые. Они не могут долго держаться и падают на землю. Вот и получается дождь. - Представьте себе, что вы художники. Вам нужно нарисовать дождь. Как можно выглядеть веселый дождик? Нарисуйте. - А как будет выглядеть грустный дождик? Нарисуйте. -Так почему же идет дождь? Физкультминутка. __________________________________________________________________
- Прочитайте 3 задание на с. 36. Обсудите его в группах. (Учитель выслушивает ответы детей нескольких групп.) - Проверьте себя. Прочитайте текст на с. 87. - Ребята, а мы сами можем получить ветер? (Ученики могут предложить такие способы: подуть - и ощутим ветерок; помахать руками перед лицом – и почувствуем ветерок. Учитель демонстрирует еще один способ: на подоконник кладет воздушный шарик, открывает на несколько секунд окно. Дети замечают, что холодный воздух сдул шарик с окна.) -Какой ветерок получился? (Слабый, легкий.) -Прочитайте 4 задание на с. 37. Обсудите его в группах. (Учитель выслушивает ответы групп.) -Проверьте себя. Прочитайте текст на с.87. __________________________________________________________________
№1 (с. 23-24). Работа в парах. Ответы:
№2 (с. 24). -Рассмотрите рисунки. Что вы заметили? Объясните, что неверно нарисовано. (На первом рисунке дождь прямой, значит, не должно быть ветра, а деревце наклонилось. На двух других рисунках ветер дует одновременно в разные стороны. Так не бывает.) -Выполните задание.
- Сочините сказку по рисунку на с. 37 учебника.
(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с.37, в рамке). -Оцените свои достижения на уроке. (Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор).
-Вернемся к учебной задаче урока. Выяснили мы причины возникновения дождя и ветра? (Учащиеся проговаривают их еще раз). Рекомендации для занятий дома.
|
Фамилия Открытый урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов | Открытый урок по окружающему миру с элементами исследовательской деятельности Цель: сформировать первоначальное представление о горных породах и полезных ископаемых | ||
Урок окружающего мира в 3 классе. Тема урока: Дуб и все вокруг него Открытый урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов | Урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов Открытый урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов | ||
Итоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов «сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош... | Урок по окружающему миру на тему: «Разнообразие растений» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия имени М. М. Вахитова города Буинска рт» | ||
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования... | Открытый урок по окружающему миру. 1 класс «Когда появилась одежда? История появления одежды и развития моды. Зависимость типа одежды от погодных условий, национальных традиций... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ифнс россии №5 по Белгородской области приняли участие в проведении общероссийского открытого урока в моу “Пролетарская сош n1 ”,... | Урок по окружающему миру в 4 «А» классе мобу сош №85 мобу сош №85... Оборудование: компьютер, презентация по теме урока, интерактивная доска, обучающая программа Мультимедийный диск «Большая детская... | ||
Рабочая программа по окружающему миру Автор: А. А. Плешаков г. Магадан... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1 им. Н. К. Крупской» | Программа по окружающему миру (264ч) Умк «Развивающая система Л. В. Занкова», авторской программы по окружающему миру Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казакова с учетом межпредметных... | ||
Рабочая учебная программа по окружающему миру начального общего образования... Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей | Урок по окружающему миру учителя 3 «А» класса моу гимназии №2 Вольвич Ольги Николаевны Цели: познакомить с экологическими проблемами тайги, которые возникли по вине человека, с охранной деятельностью человека в зоне... | ||
Рабочая программа по окружающему миру на 2013-2014 уч г Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида... | Рабочая программа по окружающему миру на 2013-2014год Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Федерального государственного |