Моу-новощаповская сош имени П. П. Едунова Открытый урок по окружающему миру





НазваниеМоу-новощаповская сош имени П. П. Едунова Открытый урок по окружающему миру
Дата публикации29.06.2014
Размер47.9 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
МОУ-Новощаповская СОШ имени П.П.Едунова

Открытый урок по окружающему миру

1 класс

«Почему идет дождь и дует ветер?»

Учитель: Жидова Н.А.

Цели:

расширять знания о дожде и ветре, значении этих явлений для жизни растений, животных и человека; объяснить причины возникновения ветра и дождя.

Планируемые результаты:

учащиеся научатся объяснять причины возникновения дождя и ветра; различать виды дождя.

Оборудование:

воздушный шарик, у учащихся – цветные карандаши.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

Игра «Доскажи словечко».

  • Солнце – это огромный пылающий … (шар).

  • Солнце – это ближайшая к Земле … (звезда).

  • Солнце создает нам … (день).

  • По размерам Солнце … (больше) Земли.

  • Нам Солнце кажется маленьким кружочком, потому что находится … (далеко от Земли).

  • Звезды – это огромные пылающие … (шары).

  • Они кажутся нам маленькими … (точками), потому что находятся …(далеко от Земли).

  • Звезды отличаются друг от друга по … (цвету) и по …(размеру).

  • Звезд на небе очень много, и люди объединили их в … (созвездия).



  1. Самоопределение к деятельности.

- О чем пойдет речь сегодня на уроке, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Он пришел, наполнил кадки,

Поливал усердно грядки,

С шумом окна промывал,

На крыльце потанцевал.

Побродил по крыше вволю

И ушел по лужам в поле. (Дождь)

- А почему идет дождь? (Ответы детей.)

Носится, свищет,

Мечется, рыщет.

Где пробежит – листик дрожит.

Где пронесется – дерево гнется. (Ветер.)
- Что вы знаете о ветре? (Ответы детей.) ИИО

- Предположите, о чем пойдет сегодня речь на уроке. (О дожде, о ветре.)

- Прочитайте тему урока на с. 36 учебника. (Почему идет дождь и дует ветер?)

- Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.



  1. Работа по теме урока.


- Прочитайте 1 задание на с. 36 учебника. Обсудите его в группах.

(Учитель выслушивает ответы нескольких групп.)
- Проверьте себя. Прочитайте текст на с. 87.

- Почему дожди так называли?

- Отгадайте, о каком дожде идет речь.
Всю малину исхлестал,

Всю черемуху!

Наклонил он ветки груш.

Нужен саду свежий душ,

Но зачем так сильно лить,

Набок яблоню валить? (Ливень.)
- Прочитайте 2 задание на с. 36. Обсудите его в группах.

(Учитель выслушивает ответы детей нескольких групп.)
- Проверьте себя на с. 87
- На Земле много океанов и морей, озер, рек и ручейков, прудов и луж. Солнце нагревает воду. Она испаряется.
-Кто знает, что это значит?
ИИО

(Дети на доске рисуют море, озеро, реку и маленькие капли воды, которые поднимаются вверх.)
- Вода испаряется, т.е. становится невидимым и прозрачным паром. Этот легкий пар с теплым воздухом поднимается вверх. А там, на высоте, всегда холодно. Маленькие капельки соединяются и образуют крупные капли. Этих капель так много, что они все вместе превращаются в большое темное облако- тучу.

- Капли воды, из которых состоят тучи, тяжелые. Они не могут долго держаться и падают на землю. Вот и получается дождь.
- Представьте себе, что вы художники. Вам нужно нарисовать дождь. Как можно выглядеть веселый дождик? Нарисуйте.

- А как будет выглядеть грустный дождик? Нарисуйте.

-Так почему же идет дождь?
Физкультминутка.

__________________________________________________________________


  1. Продолжение работы по теме урока.




  1. Беседа, работа по учебнику.


- Прочитайте 3 задание на с. 36. Обсудите его в группах.

(Учитель выслушивает ответы детей нескольких групп.)
- Проверьте себя. Прочитайте текст на с. 87.

- Ребята, а мы сами можем получить ветер?

(Ученики могут предложить такие способы: подуть - и ощутим ветерок; помахать руками перед лицом – и почувствуем ветерок. Учитель демонстрирует еще один способ: на подоконник кладет воздушный шарик, открывает на несколько секунд окно. Дети замечают, что холодный воздух сдул шарик с окна.)
-Какой ветерок получился? (Слабый, легкий.)
-Прочитайте 4 задание на с. 37. Обсудите его в группах.

(Учитель выслушивает ответы групп.)

-Проверьте себя. Прочитайте текст на с.87.

__________________________________________________________________


  1. Выполнение заданий в рабочей тетради.

1 (с. 23-24). Работа в парах.
Ответы:

  1. Дуб, роза, жук, помидор, конь.

  2. Одуванчик, белка, лист, стрекоза, грач.


2 (с. 24).

-Рассмотрите рисунки. Что вы заметили? Объясните, что неверно нарисовано. (На первом рисунке дождь прямой, значит, не должно быть ветра, а деревце наклонилось. На двух других рисунках ветер дует одновременно в разные стороны. Так не бывает.)

-Выполните задание.

  1. Творческое работа.

- Сочините сказку по рисунку на с. 37 учебника.

  1. Рефлексия.

(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с.37, в рамке).

-Оцените свои достижения на уроке.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор).

  1. Подведение итогов.

-Вернемся к учебной задаче урока. Выяснили мы причины возникновения дождя и ветра?

(Учащиеся проговаривают их еще раз).

Рекомендации для занятий дома.

  1. Понаблюдать за тучами, дождем, ветром. Подобрать слова для описания подобных явлений (Какие тучи? Какой бывает дождик? Какой ветер?)

  2. Попросить родителей почитать стихи о дожде и ветре. Обратить внимание на то, какой разный «характер» бывает в стихотворениях у дождя, у ветра.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Моу-новощаповская сош имени П. П. Едунова Открытый урок по окружающему миру iconФамилия
Открытый урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов
Моу-новощаповская сош имени П. П. Едунова Открытый урок по окружающему миру iconОткрытый урок по окружающему миру с элементами исследовательской деятельности
Цель: сформировать первоначальное представление о горных породах и полезных ископаемых
Моу-новощаповская сош имени П. П. Едунова Открытый урок по окружающему миру iconУрок окружающего мира в 3 классе. Тема урока: Дуб и все вокруг него
Открытый урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов
Моу-новощаповская сош имени П. П. Едунова Открытый урок по окружающему миру iconУрок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов
Открытый урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов
Моу-новощаповская сош имени П. П. Едунова Открытый урок по окружающему миру iconИтоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов
«сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош...
Моу-новощаповская сош имени П. П. Едунова Открытый урок по окружающему миру iconУрок по окружающему миру на тему: «Разнообразие растений»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия имени М. М. Вахитова города Буинска рт»
Моу-новощаповская сош имени П. П. Едунова Открытый урок по окружающему миру iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования...
Моу-новощаповская сош имени П. П. Едунова Открытый урок по окружающему миру iconОткрытый урок по окружающему миру. 1 класс
«Когда появилась одежда? История появления одежды и развития моды. Зависимость типа одежды от погодных условий, национальных традиций...
Моу-новощаповская сош имени П. П. Едунова Открытый урок по окружающему миру iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ифнс россии №5 по Белгородской области приняли участие в проведении общероссийского открытого урока в моу “Пролетарская сош n1 ”,...
Моу-новощаповская сош имени П. П. Едунова Открытый урок по окружающему миру iconУрок по окружающему миру в 4 «А» классе мобу сош №85 мобу сош №85...
Оборудование: компьютер, презентация по теме урока, интерактивная доска, обучающая программа Мультимедийный диск «Большая детская...
Моу-новощаповская сош имени П. П. Едунова Открытый урок по окружающему миру iconРабочая программа по окружающему миру Автор: А. А. Плешаков г. Магадан...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1 им. Н. К. Крупской»
Моу-новощаповская сош имени П. П. Едунова Открытый урок по окружающему миру iconПрограмма по окружающему миру (264ч)
Умк «Развивающая система Л. В. Занкова», авторской программы по окружающему миру Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казакова с учетом межпредметных...
Моу-новощаповская сош имени П. П. Едунова Открытый урок по окружающему миру iconРабочая учебная программа по окружающему миру начального общего образования...
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей
Моу-новощаповская сош имени П. П. Едунова Открытый урок по окружающему миру iconУрок по окружающему миру учителя 3 «А» класса моу гимназии №2 Вольвич Ольги Николаевны
Цели: познакомить с экологическими проблемами тайги, которые возникли по вине человека, с охранной деятельностью человека в зоне...
Моу-новощаповская сош имени П. П. Едунова Открытый урок по окружающему миру iconРабочая программа по окружающему миру на 2013-2014 уч г
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида...
Моу-новощаповская сош имени П. П. Едунова Открытый урок по окружающему миру iconРабочая программа по окружающему миру на 2013-2014год
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Федерального государственного


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск