Урок-утренник 2(3) класс Тема : Рождество Христово





НазваниеУрок-утренник 2(3) класс Тема : Рождество Христово
Дата публикации25.07.2014
Размер63.8 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Урок-утренник

2(3) класс
Тема : Рождество Христово.
Цель:

Воспитание христианской нравственности через знакомство с событиями праздника Рождества Христова.

Задачи:

- познакомить учащихся с основными событиями праздника Рождества Христова;

- вызвать положительный эмоциональный отклик на урок;

- развивать музыкальные способности детей (чувство ритма, вокальные данные);

- развивать творческое воображение.

Наглядность:

- небольшая искусственная ёлка;

- ёлочные игрушки с изображением Вифлеемских пастухов, ангела, волхвов, царя Ирода;

- ёлочные бусы с фигурками слона, мышки, кота, зайца и лошадки;

- бумажный колокольчик, Вифлеемская звезда;

- макет вертепа.

Нотное приложение:

- фрагменты музыкальных произведений, ярко представляющие мажорный и минорный лады в музыке;

- фрагменты музыкальных произведений, включающие в себя характерные поступенные, восходящие и нисходящие движения звуков;

- музыкальные примеры на скачкообразные движения звуков;

- музыкальные примеры, которые могли бы описать движения людей на ровной местности;

Музыкальные примеры, ярко представляющие регистры (Верхний, средний, нижний);

- песни «Встаньте и пойдите», «Рождественская колыбельная», «В светлый праздник Рождества».
Ход урока


  1. Вступительная беседа.

Учитель. Все мы знаем, что скоро наступит великий праздник, который с большой радостью ждут и встречают христиане всего мира – это Рождество Христово. Сегодня мы тоже будем готовиться к этому празднику – нарядим с вами рождественскую ёлочку.

(на столе стоит небольшая искусственная ёлка, рядом коробка с игрушками).
2. Украшение рождественской ёлки. Беседа.

Учитель. Может быть, кто-то из вас знает, как к празднику Рождества украшают ёлки?

Ученики. Ёлочки украшают красивыми игрушками. Сладостями, мишурой.

Учитель. А почему ёлочку украшают к Рождеству?

(Ответы учеников)

Учитель. Эти украшения показывают нам, что если мы будем жить по заповедям Христа, то так же, как украшенное рождественским нарядом деревце радует нас своей красотой, и мы сможем радовать всех людей теми духовными нарядами, которыми украшает бог человека. А вы знаете, какими добродетелями Бог может украсить душу человека?

Ученики. Это любовь, радость, вера, терпение, милосердие.

Учитель. Игрушки, которыми мы будем украшать нашу ёлку, непростые – это «герои» рождественских событий.

(Учитель показывает ребятам игрушку с изображением пастухов).

Учитель. Кто это?

Учитель. Это пастухи.

Ученики. Как вы думаете, почему из всех игрушек эту мы достали первой?

Учитель. Потому что пастухи первыми узнали о рождении Христа.

Ученики. Действительно, в ту ночь они пасли свои стада в поле. Вдруг явился перед ними ангел Божий (учитель достаёт игрушку с изображением ангела) и сказал: «Не бойтесь, я возвещаю вам великую радость: ныне родился в городе Вифлееме Спаситель. И вот вам знак: вы найдёте Младенца в пеленах, лежащего в яслях».

Сейчас мы споём с вами рождественскую песенку «Встаньте и пойдите». Её текст – это обращение ангела к Вифлеемским пастухам.

(Исполнение песни).

Учитель. Мы знаем, что пастухи поспешили в Вифлеем, чтобы увидеть Спасителя. В пещере они встретили Марию, Иосифа и Младенца. Как вы думаете, какие чувства испытывали пастухи, когда ангел возвестил им о рождении Спасителя?

Ученики. Увидев ангела, пастухи испугались, но ангел возвестил им о великом чуде, поэтому пастухи с трепетом и радостью поспешили в Вифлеем.

Учитель. А какие чувства испытали пастухи, когда увидели Младенца своими глазами?

Ученики. Сердца их наполнились весельем, светлыми, добрыми чувствами, так как увидели они родившегося Господа.

Учитель. Послушайте, ребята, как музыка может передавать чувства и настроение.

(учитель исполняет на фортепиано музыку песни «Встаньте и пойдите»).

Учитель. Вся земля радовалась рождению Христа, но не радовался царь Ирод. Он очень боялся, что рождённый Младенец отнимет у него власть и царский престол. Сейчас, благодаря музыке, мы сможем представить себе те чувства, которые овладели Иродом.

(Учитель исполняет на инструменте небольшой фрагмент музыкального произведения минорного лада).

Учитель. Какие чувства передаёт эта музыка?

Ученики. Страх, уныние, грусть, печаль.
3. Игра «Мажор-минор».

Учитель. Сейчас мы с вами поиграем. Тот, кто услышит мажорные краски, встаёт, а тот, кто услышит минорные, остаётся сидеть.

читель поочерёдно исполняет на фортепиано мажорные и минорные фрагменты музыкальных произведений, дети отгадывают).
4. Беседа.

Учитель. Игрушку с изображением царя Ирода мы тоже повесим на нашу рождественскую ёлочку (на самую нижнюю ветку), чтобы не забывать, что нельзя быть злым и жестоким и помнить, что в жизни надо стремиться к добру и справедливости.

(Учитель достаёт следующую игрушку с изображением волхвов).

Учитель. Кто изображён на этой игрушке?

Ученики. Волхвы, мудрецы.

Учитель. Волхвами называли учёных людей, которые изучали звёзды и по ним определяли судьбу. В то время люди верили, что при рождении великого человека на небе появляется новая звезда. И вот однажды, увидев такую звезду, мудрецы поспешили в Иерусалим поклониться Спасителю и принести свои дары. Путь их был долгим и трудным, много дней и ночей шли волхвы в Иудейское царство. Шли они то вверх по горам, то вниз (учитель исполняет на инструменте во￿х￿дящее и￿нисходящее поступенное движение звуков), проходили по ровным дорогам, прыгали по камушкам через бурные горные реки (Учитель исполняет соответствующие музыкальные мелодии). А сейчас внимание! По какой дороге идут волхвы?
5. Музыкальная игра «По какой дороге идут волхвы?».

Учитель исполняет на инструменте фрагменты музыкальных произведений с различной организацией мелодического движения (Восходящее, нисходящее, скачкообразное, ровное), а дети отгадывают.
6. Беседа.

Учитель. А теперь мы поставим под нашу ёлочку то, куда так спешили пастухи и волхвы.

(Учитель показывает детям небольшой вертеп и ставит его под ёлку).

Что это?

Ученики. Это пещера, в которой родился Иисус Христос.

Учитель. Кого мы видим в этой пещере?

Ученики. Деву Марию, Иосифа и Младенца Христа.

Учитель. Когда мы с вами были совсем маленькими, каждому из нас мама пела колыбельные песенки, чтобы мы спокойно и крепко спали. Давайте споём «Рождественскую колыбельную» очень тихо и нежно, так, чтобы не разбудить Младенца.

( Исполнение песни).

Учитель. Христос спит, а все вокруг – птицы, звери – радуются Его рождению на земле.

(Учитель вешает бусы, звучит песня «Рождество»).

Посмотрите, кто изображён на этих бусах?

Ученики. Слоник, мышка, зайчик, лошадка и котик.
7. Игра «Кто спешит к Младенцу Христу?».

Учитель. Представьте, что эти зверята спешат взглянуть на Младенца Христа. Внимательно послушайте и скажите, кто это идёт к пещерке?

(Учитель изображает разную «походку» зверей, хлопая в ладоши или отстукивая ритм по столу. Дети отгадывают).
Слон – медленные тяжёлые шаги, идёт громко.

Мышка – быстрые, мелкие шаги, идёт тихо.

Лошадка – в среднем темпе, громко.

Зайчик – в быстром темпе, не очень громко, остро.

Котик – тихо, медленно, мягко.
8. Беседа.

Учитель. Что же делают люди, когда празднуют Рождество Христово?

Ученики. Они идут в храм на праздничную службу.

Учитель. Кто возвещает нам о начале службы?

Ученики. Колокола.

Учитель. Одинаковыми ли голосами звонят колокола?

Ученики. Разными: Высокими, низкими и средними.

Учитель. Маленькие колокола звенят звонкими, тоненькими голосами. Их можно сравнить с голосами птиц.

(учитель играет несколько аккордов высоком регистре).
9. Игра «Колокольный звон».

Учитель. Теперь мы с вами поиграем. Я буду изображать на инструменте различные колокольные звоны. Как только вы услышите, что звонят большие колокола – поднимайте руки вверх, маленькие – руки вниз, средние – вытягивайте перед собой. А чтобы вас ничего не отвлекало, закройте глаза.

(учитель изображает на инструменте различные группы колоколов; можно одновременно изображать несколько – большие и маленькие колокола. Средние и большие и т. д.).
10. Беседа.

Учитель. Ребята, посмотрите на нашу ёлку – она почти наряжена, но на ней не хватает одной-единственной игрушки. Какой?

Ученики. Вифлеевской звезды.

Учитель. Давайте повесим эту звезду на самый верх елочки.

(Учитель вешает игрушку)
11. Заключительная часть.

Учитель. Теперь наша ёлочка наряжена. Давайте все вместе споём песенку «В светлый праздник рождества»

(Исполнение песни)

Скажите мне, что делают люди «В светлый праздник Рождества»?

Ученики. Друзья собираются вместе встретить рождество, они радуются, веселятся, те кто были в ссоре, мирятся и просят друг у друга прощения.

Учитель. Я поздравляю всех вас с наступающим праздником, желаю вам радости, добра и веры в рождённого Спасителя.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок-утренник 2(3) класс Тема : Рождество Христово iconУрок 18 Тема урока: Праздник радости. Рождество Христово
Цель урока: организовать деятельность учащихся по ознакомлению с праздником Рождество Христово, с преданием о Рождественской елке...
Урок-утренник 2(3) класс Тема : Рождество Христово iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
После встречи Нового года приходит один из главных православных праздников — Рождество Христово. Традиция праздновать Рождество Христово...
Урок-утренник 2(3) класс Тема : Рождество Христово iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Рождество Христово», беседа с детьми на тему «Рождество», заучивание колядок
Урок-утренник 2(3) класс Тема : Рождество Христово iconУрок 26 в теме «Православный календарь. Почитание святых»
Пасха, Рождество Христово, Крещение Господне, Сретение Господне, Успение Пресвятой Богородицы …
Урок-утренник 2(3) класс Тема : Рождество Христово iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Открытый урок в группе раннего развития. Изготовление поделок на тему «Рождество Христово»
Урок-утренник 2(3) класс Тема : Рождество Христово iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема работы: «Происхождение и значение зимних праздников народного православного календаря: Новый год, Рождество Христово»
Урок-утренник 2(3) класс Тема : Рождество Христово iconСочинение на тему: «Как моя семья встречает праздник Рождества Христова»
Рождество Христово – один из самых главных христианских праздников. В нашу жизнь Рождество вернулось совсем недавно. В недалёком...
Урок-утренник 2(3) класс Тема : Рождество Христово iconКомплексное занятие к празднику «рождество христово»
Цель: обобщить и расширить знания учащихся по теме «Обращение»; формировать навык постановки знаков препинания при обращении
Урок-утренник 2(3) класс Тема : Рождество Христово iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Слайды: репродукция иконы Рождество Христово, вертеп, ангел; игрушка юла, магнитофон, проектор
Урок-утренник 2(3) класс Тема : Рождество Христово iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В великобритании сегодня Рождество. Что значит Рождество для англичан? (Выдаю листы с темой “Рождество – семья – Рождественское дерево...
Урок-утренник 2(3) класс Тема : Рождество Христово iconЭлектронный сборник методических материалов «Рождество Христово» История создания
Цели и задачи урока: познакомить с жизнью и творчеством М. М. Зощенко, обогащать словарный запас учащихся, развивать навык осознанного,...
Урок-утренник 2(3) класс Тема : Рождество Христово iconРуководство к изучению
Святого Иоанна Крестителя. Родословие Господа Иисуса Христа по плоти. Рождество Христово. Откровение обручнику Иосифу тайны Воплощения....
Урок-утренник 2(3) класс Тема : Рождество Христово iconРождество Христово в поэзии
Гаспар и Мельхиор, которые принесли в дар Божественному Младенцу золото, ладан и смирну. Золото — Царю, ладан — Богу, смирну — Человеку....
Урок-утренник 2(3) класс Тема : Рождество Христово iconУчебник «Enjoy English 3» Тема урока «Рождество»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 3 классе по теме «Рождество» (к умк м. З. Биболетовой «Enjoy English 3»)
Урок-утренник 2(3) класс Тема : Рождество Христово iconУрока: Воспитательные
Данный урок проводится в конце I полугодия в 3 классе. Учащиеся узнают о традициях празднования английского Рождества. Во время урока...
Урок-утренник 2(3) класс Тема : Рождество Христово iconКонспект урока литературы в 11 классе Возрождение души в рассказе В. В. Набокова «Рождество»
Рассказ В. В. Набокова «Рождество», доступен для прочтения и восприятия в старшем школьном возрасте. До проведения этого урока учащимися...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск