Урока по математике





Скачать 49.44 Kb.
НазваниеУрока по математике
Дата публикации09.08.2014
Размер49.44 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Министерство образования Российской Федерации

План-конспект

открытого урока по математике,

проведенного в 6 классе

по теме:



Составила и провела:

Мухаметзянова Ангелина

Виталиевна – учительница

математики МБОУ СОШ

с.Шудек


2008 г.

Открытый урок

в 6 классе по теме

«Применение разложения на простые множители

при решении задач»
Тип урока: урок - сказка
Цели урока: общеобразовательные-

проверить сформированность навыка у учащихся нахождения НОК и

НОД нескольких натуральных чисел;

развивающие - развитие навыков самостоятельной работы;

воспитательные – воспитывать аккуратность и внимательность.
Оборудование: тетради для проверочных работ, скрепки, магниты, рисунки с иллюстрациями сказки «Гуси-лебеди», задания, написанные на оборонах «рыбок» , «яблок», «пирожков».
Ход урока

Здравствуйте. Садитесь. Достаньте дневники. Запишите домашние задание п.11, №1294, 295. Закройте дневники и положите их на край парты. Сегодня у нас необычный урок. А урок-сказка. Догадайтесь по рисунку, по какой сказке. Сказка Гуси- лебеди. Абсолютно верно. Молодцы. А теперь давайте все вместе попытаемся вспомнить содержание этой сказки. Жили мужик да баба. У них была дочка да маленький сынок .

Отец с матерью ушли на работу и попросили дочку присмотреть за братцем.

Посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. Когда девочка вернулась, братца уже не было . Она начала его искать, она кричала, звала его , но никто не откликнулся . Выбежала она в чистое поле и только увидела: метнулись вдалеке гуси- лебеди и пропали за темным лесом. Тут девочка и поняла, что они унесли ее братца. Она уже давно знала, что гуси- лебеди уносили маленьких детей .

Бросилась она за ними. По дороге она встретила печку, яблоню , речку . Но речка у нас не молочная в кисельных берегах, а обычная , в которой очень- очень много рыбы . Ни один из них не подсказал, куда полетели гуси, т. к она сама не стала выполнять их просьбы .

Долго девочка бегала по полям, по лесам. День уже клонится к вечеру, вдруг она видит - стоит избушка на курей ножке, ободном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая Баба-Яга прядет кудель. А на лавочке у окошка сидит её братец. Девочка не сказала, что пришла за братцем а солгала, сказав, что заблудилось. Если бы не маленькая мышка, которую она покормила кашкой, то её Баба-Яга зажарила бы в печке и съела. Девочка скорее схватила братца и побежала домой. Гуси – лебеди их заметили и полетели вдогонку. А доберутся ли они благополучно домой – все теперь зависит от нас, ребята. Продолжим рассказ.

Бегут они, бегут и добежали до речки. Попросили они помочь речку.

Но речка поможет им спрятаться лишь в том случае, если вы, ребята, «выловите» как можно больше рыбок из речки. Берете по рыбке и начинаете выполнять задание, записанное на обороте рыбки. Когда «поймаете» первую рыбку «ловите» следующую и т. д., пока я вам не скажу достаточно.
Задания на рыбках

Найдите:

1)НОК(14,42)= 2) НОК (34,51)= 3) НОК (12,15)=

НОД(48,84)= НОД (60,48)= НОД (80,15)=

4)НОК(15,20)= 5) НОК (12,16)= 6) НОК (50,30)=

НОД(72,120)= НОД (60,80)= НОД (80,64)=

7)НОК(45,30)= 8) НОК (15,9)= 9) НОК (25,15)=

НОД(99,120)= НОД (40,60)= НОД (123,72)=

10)НОК(30,40)= 11) НОК (18,45)= 12) НОК (16,20)=

НОД(120,96)= НОД (72,96)= НОД (170,50)=

13)НОК(45,10)= 14) НОК (20,8)=

НОД(90,72)= НОД (50,175)=
Молодцы. Помогли девочке с мальчиком. Укрыла их речка под своим бережком. Гуси-лебеди пролетели мимо. Что было дальше? Брат с сестрой побежали дальше. А гуси – лебеди снова их заметили. И тут они увидели яблоню.

В каком случае яблоня их спрячет?

Если девочка попробует её лесного яблочка.

Верно. Давайте все вместе будем «есть» лесные яблоки. Старайтесь «съесть» как можно больше лесных яблок. Когда «съедите» первое яблоко, бежите за следующей. Только не забывайте указывать в тетради номер вашего «яблока». Решаем до тех пор, пока я не скажу достаточно.
Задания на лесных яблочках

Сократите дроби:

1) 40 2) 15 3)12 4) 30 5) 42

64 55 46 45 49
15 12 3 2 4

20 18 12 18 16
6) 10 7) 14 8) 24 9) 9 10) 45

18 16 45 63 54
4 33 2 10 14

12 39 26 20 21
11) 20 12) 22 13) 35 14) 15

36 66 21 12
7 33 8 15

21 6 48 60
Молодцы. Яблоня их заслонила ветвями, прикрыла листьями. Гуси – лебеди потеряли их и полетели дальше. А дальше?

Они снова побежали. Недалеко уже оставалось, тут гуси их увидели, начали крыльями бить, хотят братца из рук вырвать. Добежали они до печки. Печка спрячет их, если девочка попробует ржаного пирожка.

Давайте, помогите девочке съесть как можно больше ржаных пирожков. Берите по пирожку и «ешьте», т.е. выполняйте задание, записанное на обороте «пирожка»,

Когда закончите первый «пирожок» бегите за следующей и т. д.
Задания на обороте ржаных пирожков.

Приведите к наименьшему общему знаменателю дроби:
1) 2 и 11 2) 5 и 3 3) 2 и 7 4) 6 и 11

15 12 6 8 9 15 12 18
5) 2 и 7 6) 4 и 5 7) 3 и 5 8) 11 и 7

26 36 5 14 20 16 25 10

9) 4 и 5 10) 3 и 4 11) 7 и 8 12) 8 и 7

11 8 22 33 12 15 22 4
13) 4 и 12 14) 5 и 7

25 15 9 12

Молодцы. Пирожки съели. Девочка с братцем сели в устьице и спрятались. Гуси-лебеди полетели-полетели, покричали-покричали и ни с чем улетели к Бабе-Яге.

Девочка поблагодарила печку и побежала домой.

Скоро и отец с матерью пришли с работы.

Пока мы помогали девочке с мальчиком, какие темы мы повторили? Нахождение НОК и НОД двух чисел, сокращение дробей и приведение дробей к наименьшему общему знаменателю.

Как найти НОД нескольких натуральных чисел?

Чтобы найти НОД нескольких натуральных чисел, надо:

1) разложить их на простые множители; 2) из множителей, входящие в разложение одного из этих чисел, вычеркнуть те, которые не входят в разложение других чисел;3)найти произведение оставшихся множителей.

Верно. Как найти НОК нескольких натуральных чисел?

Чтобы найти НОК нескольких натуральных чисел, надо: 1) разложить их на простые множители; 2) выписать множители, входящие в разложение одного из чисел; 3) добавить к ним недостающие множители из остальных чисел; 4) найти произведение получившихся множителей.

Правильно. Что называют сокращением дробей?

Деление числителя и знаменателя на их общий делитель, отличный от единицы, называют сокращением дроби.

Верно. Как привести дроби к общему знаменателю?

Чтобы привести дроби к наименьшему общему знаменателю, надо: 1) найти наименьшее общее кратное знаменателей этих дробей, оно и будет их наименьшим общим знаменателем; 2) разделить наименьший общий знаменатель на знаменатели данных дробей, т. е. найти для каждой дроби дополнительный множитель;3 ) умножить числитель и знаменатель каждой дроби на её дополнительный множитель.

Молодец. На этом наш урок окончен. Всем спасибо за активную работу. А оценки я вам скажу на следующем уроке, когда проверю ваши работы. До свидания.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока по математике iconРазработка урока по алгебре в 10 классе «Решение тригонометрических уравнений». Цели урока
Рабочая программа по математике 10 – 11 класса разработана в соответствии требований фкгос 2004г на основе Примерной программы среднего...
Урока по математике iconКонспект урока по математике
Открытый урок по математике в 3 «Г» классе по теме «Закрепление табличных случаев умножения и деления»
Урока по математике iconВнеклассное мероприятие (урок) по математике в 5-х классах
Я предлагаю вам разработку внеклассного мероприятия (урока) по математике в 5-ом классе «Веселый математический поезд»
Урока по математике iconКонспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока
Тема и номер урока в теме Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)
Урока по математике iconТесты по математике, варианты егэ по математике
...
Урока по математике iconКонспект урока по математике тема урока: Измерение времени. Час
Цель урока: на основе обобщения личного опыта детей, использование компьютерной презентации познакомиться с единицами времени и их...
Урока по математике iconКонспект урока по математике и
Цель урока: обучение преобразованию выражений, содержащих корни натуральной степени
Урока по математике iconКонспект урока по математике во 2 классе
Организовать деятельность обучающихся на самостоятельное и творческое разрешение проблемной ситуации урока
Урока по математике iconКонспект урока по математике, 3 класс
Цель урока: Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с единицами измерения времени
Урока по математике iconКонспект открытого урока по математике
Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1
Урока по математике iconКонспект открытого урока по математике
Цель урока: формирование знаний о строении вирусов, их многообразии и размножении. Болезни, вызываемые вирусами
Урока по математике iconРазработка урока по математике учителя математике Кульбаевой Ф. Р
Квн, урок «Звездный час», «Сабантуй» и т д. На уроках применялись тестирование, устные упражнения, предметные диктанты. Использую...
Урока по математике iconКонспект урока по математике во 2 классе «Периметр»
Цель урока: развить информационную компетентность учащихся, обучить правилам безопасной работы в Интернете
Урока по математике iconТема урока: «Трапеция и её свойства»
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
Урока по математике iconКонспект урока по математике Тема: «Ломаная линия»
Цель урока: изучить влияние цвета в природе на эмоциональные ощущения и эстетические переживания человека
Урока по математике iconКонспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая...
План-конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая Ольга Николаевна, первая квалификационная категория


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск