Скачать 46.46 Kb.
|
Приложение 1 (краткий вариант урока) Учитель: Обратите внимание на эти два дерева. Эти деревья особенные. А вот в чем их особенность хотелось бы узнать у Вас. Учитель: Заглянем в толковый словарь и объясним значение слов «добро» и «зло» Учитель: На сегодняшнем уроке мы совершим открытие, проследив судьбу людей попробовавших плодов «Дерева познания добра и зла» –Ребята, как вы думаете о каких тайнах идет речь? Учитель: Я считаю, что чтение различных по содержанию книг – это тоже тайна – тайна познания. Учитель: Наша задача на уроке – разгадать некоторые тайны библейских сказаний, загадки человеческой жизни, истории, над которыми размышляли люди в древности.
Учитель: Посмотрите фрагмент и скажите, что велел Ною Бог? (просмотр фрагмента мультфильма «Ноев ковчег») (сообщение ученика о ковчеге) Учитель: 100 лет строил Ной ковчег …. Давайте представим это грандиозное шествие всех животных в ковчег. Могло ли оно остаться незамеченным для людей? 2) С помощью таблиц Шульте прочитайте текст на стр.35. Учитель: Найдите сколько дней и ночей лил дождь?(И шел дождь …) 5.Аналитическая беседа Учитель: Послушайте музыкальный отрывок. Можно ли его соотнести со строками из сказания? Если да, найдите эти строки и зачитайте. Обоснуйте свой ответ. Учитель: Как нужно читать эти строки? Я даю вам 20 секунд на подготовку к чтению. Посоветуйтесь с соседом по парте каким тоном будете читать, где нужно сделать паузы и поставить логические ударения, потренируйтесь. Обратите внимание на силу голоса: Тихо, громко. Учитель: Чья пара готова? Обратите внимание как выделил отрывок …(показ выделенного текста на видеолайзере) (И нельзя было понять где небо, а где земля …) - Удалось ли ….справиться с задачей? Почему? - А как бы …. Прочел эти строки? - В каких строках вы увидели олицетворение. Учитель: Русский художник Иван Айвазовский использовал в своей картине библейский сюжет о всемирном потопе. По каким строкам можно понять, что выжившим было страшно? Какие в сказании употреблены глаголы? Учитель: А чтобы нам не было страшно (Под музыку) Закройте глаза нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, тело, душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце. Почувствуйте как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе….Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение. Учитель: Откройте глаза, посмотрите вокруг, возьмитесь за руки, глядя дуг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошего. Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шёл сильный снег, и Еве было очень холодно. Тогда, желая согреть её своим вниманием, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у неё появилась надежда, поэтому подснежник стал символом надежды. Ученик: Как же Ной поступил? ( Предположения детей). 3)Чтение за диктором стр.36-38 Ответьте на вопросы после чтения текста: Учитель: - Какое же знамение послал Бог Ною? Учитель:-Как вы думаете, почему ворон обратно прилетел? Учитель: Иван Айвазовский изобразил картину, когда Ной со своими животными спускается с вершины Арарата при чудном восходе солнца и уже местами открылась из-под воды чудная природа" Голубь — символ доброй вести, спасения и благополучия Деление на группы 1-я группа-Чему нас учит эта история? 2-я группа - Какие душевные качества нужны человеку, чтобы жить без зла на земле?( не способность на предательство; милосердие; верность долг; Доброта, милосердие, гуманность, сочувствие, уважение, сострадание, помощь, любовь, забота честь; благородство;ум;сметливость доброта; правдивость, честность) 3-я группа - Что может сделать каждый из нас, чтоб вокруг стало меньше голосов, просящих о помощи?» 4-я группа - Выбрать высказывания великих людей о добре и зле, зачитать их вслух. 5-я группа – Разделите текст на смысловые части для пересказа 6-я группа – нарисуйте символы, о которых прочитали в сказании «Всемирный потоп» 7. Творческий отчет групп Учитель: Наш урок подходит к концу. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде, вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми. Спешите делать добро! Слайд12: ДОБРО - ВЕЧНАЯ ЦЕННОСТЬ! Как хорошо, что доброта Живет на свете вместе с нами. Без доброты ты - сирота, Без доброты ты - серый камень. 8.Итог урока - Итак, наш урок подошел к концу. Хочется поблагодарить всех детей, которые помогали постичь сказание. Оценивание (образуют круг) -Что нового и полезного вы для себя сегодня узнали? 9.Домашнее задание. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Для начала хотелось бы развести эти два понятия: хороший ребёнок и хороший ученик совсем не одно и тоже, так же как плохой ребёнок... | Исследовательская работа «Живая и мёртвая вода: миф или реальность» Когда я прочитала эти строки в поэме «Руслан и Людмила», то у меня возник интерес и, очень захотелось узнать, существует ли живая... | ||
Урок русского языка в 5 классе Здравствуйте, ребята. Прежде чем садиться, посмотрите минутку вокруг себя, обратите внимание на то, какие предметы вас окружают в... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Уважаемы читатели, обратите внимание на занимательную серию книг «Читают все». Эти книги хороши для громкого чтения всей семьёй! | ||
Явно вызывающее название книги, конечно, может задеть вас. Но нового... Но в чем именно эта избранность? Кто избрал народ Израиля? Если народ выбран Творцом, то в чем виноват народ? Почему Творец избрал... | Рефераты на тему: «Н. И. Лобачевский» Условия игры: образуются две команды по 8 человек (из 2 параллельных классов "а" и "б"). Команды пока занимают места, а вы дорогие... | ||
Что заставило меня написать этот текст? Декарт как-то сравнил это с лианой-паразитом, обвивающей ствол дерева. Вот и я боюсь, что эти сразу после смерти философа изолгут... | Ответьте на эти вопросы: Хватит ли у вас терпения ежедневно, на протяжении долгих месяцев Но наступает пора становления собственной иммунной системы, и вот тут важно позаботиться, чтобы методы оздоровления были наиболее... | ||
Павел Флоренский исторические наблюдения Спаситель и Святители. Эти особенные соотношения стоят вопиющим противоречием с правилами линейной перспективы, и с точки зрения... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Многие черты характера, приобретённые в детстве, человек проносит через всю долгую жизнь. Вот почему с самого начала, с ранних лет... | ||
Контрольные задания по дисциплине «Римское право» для студентов заочной... Обратите внимание: контрольное задание состоит из 2 частей: 1 вопрос – теоретический, далее идут 3 казуса, которые нужно решить,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сегодня, 4 января 1995 года, под непрерывным ревом самолетов, бомбящих город, которые вот-вот разнесут в клочья и твой кров, вдруг... | ||
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная... Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличительные признаки. Эти признаки помогают распознавать деревья | Урок по теме «Как ты относишься к Земле?» Обратите внимание на два слова из текста, их объединяет одинаковая приставка. О каких словах идет речь? (Объясняю значение приставки.)... | ||
Тема: Как поставить счетчик в блог У вас есть блог, Вам хотелось бы узнать как часто и сколько раз к Вам заходят в гости | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Но мне безразличны все эти обожатели и поклонники… Ведь все, о чем я только могу мечтать. Это только о нем… о его глазах, в которых... |