Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 52.55 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.04.2014
Размер52.55 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Психология > Вопрос

Первые уроки школьной отметки.

Не ошибается тот, кто ничего не делает.

(пословица)

План.

  1. Учебная мотивация. Что это такое?

  2. Значение школьной отметки.

  3. Анализ успеваемости за 1 четверть.

  4. Пожелания учителей-предметников.

  5. План воспитательной работы.


Уважаемые мамы и папы! Сегодня мне бы хотелось провести собрание в форме родительского совета, чтобы всем вместе обсудить значение оценки в жизни ребёнка – ученика. Для начала хотелось бы развести эти два понятия: хороший ребёнок и хороший ученик совсем не одно и тоже, так же как плохой ребёнок – плохой ученик. Но зачастую эти два понятия объединяются человеческими эмоциями.

Мне бы хотелось обратить ваше внимание на те эмоции, которые стимулируют развитие неврозов, разрушают здоровье ребёнка. Это эмоции разрушения – гнев, злоба, агрессия и эмоции страдания – боль, страх, обида. Наблюдая за детьми, психологи и врачи установили, что эмоции страдания и разрушения им ближе, чем эмоции добра и радости. Отрицательные эмоции появляются у ребёнка при неудовлетворении потребностей в любви, признании его кем-то. Положительные эмоции появляются тогда, когда его любят, понимают, признают, уважают, принимают.

Как формировать положительные эмоции? При общении с детьми не рекомендуется употреблять следующие выражения:

  • я тысячу раз говорил тебе, что …

  • сколько раз надо повторять …

  • о чём ты только думаешь …

  • неужели тебе трудно запомнить, что …

  • ты такой же, как …

  • отстань, мне некогда …

  • почему Оля (Петя, Вася) такая, а ты – нет …


При общении с детьми рекомендуется говорить:

  • ты у меня самый умный, красивый, …

  • как хорошо, что ты у меня есть …

  • ты у меня молодец …

  • я тебя очень люблю …







  • как ты хорошо это сделал, научи и меня …

  • спасибо, я тебе очень благодарна …

  • если бы не ты, я бы никогда с этим не справился …

  • посоветуй, как мне быть в этой ситуации …

  • я в тебе не сомневался …

  • в следующий раз обязательно получится – я тебе помогу …


Послушайте ответы детей на вопрос: «Какой я?». (добрый, красивый, умный, сильный, послушный, спокойный, любознательный, весёлый, ответственный, трудолюбивый, замечательный, любимый, вредный, ленивый, психованный, капризный)
- Как вы считаете, выбор ребёнком конкретных прилагательных обозначает наличие положительных или отрицательных эмоций? (обмен мнениями)
- Почему важно, чтобы эмоциональное состояние ребёнка в школе было положительным? (он должен чувствовать себя комфортно и дома, и в школе, иначе сам начнёт искать себе место обитания)
- От чего зависят положительные эмоции школьника? (ответы родителей)

а) отношения детей в классном коллективе

Результаты социометрии: все дети адаптированы к школьным условиям; нет изгоев, т.е. все избраны кем-то и выбирают других; выявилось 4 лидера: все, на мой взгляд, положительные; формирование коллектива на данной стадии – групповое (норма); есть дети с односторонней связью: либо они выбраны – они не выбирают, либо они выбирают – их не выбирают.

Советы родителям: обратить внимание на отношения детей в общении друг с другом, в разговорах дома о школе и одноклассниках; мотивируйте детей приглашать в гости одноклассников.

б) отношение учителя к ученику;

- Как и родители, учитель должен воспринимать ученика таким, каков он есть. Но это не значит, что учитель будет мириться с ленью, небрежностью, грубостью или хамством. Если ребёнок неряшлив, не готов к уроку, недисциплинирован, то это не его вина, а его беда. Виноваты зачастую родители!

в) состояние здоровья (напомнить о режиме дня, здоровом питании);




г) успехи в учёбе.

- Небезызвестно, что одним из проявлений положительных и отрицательных эмоций ученика является школьная отметка, которая играет значительную роль в жизни вашего ребёнка и вашей семьи. К сожалению, именно школьная отметка часто является яблоком раздора между членами семьи и мерилом ценностей в воспитании ребёнка. Сегодня мы проиграем типичные ситуации, связанные со школьной отметкой и попробуем поделиться опытом в данных ситуациях.
Упражнение 1.

Вспомните картину «Опять двойка». Попробуйте представить финал данной картины, но с позиции 21 века.
Упражнение 2.

Знакомлю с ответами детей, анализирующих эту картину.

- Понравилась картина или нет?

- Как чувствует себя мальчик, изображённый на картине?

- Как относятся к мальчику родные и близкие люди?

- Хотелось бы тебе ему помочь?

- Бывали ли в вашей жизни подобные ситуации?

- Как, по вашему мнению, закончится эта история?
Упражнение 3 (решение ситуаций).

- ребёнок не хочет делать уроки самостоятельно и ждёт прихода родителей; (Посидите с ребёнком на первых порах – это для него очень важно. От того, насколько он будет спокойным и уверенным зависят его школьные успехи. Пусть ребёнок сформулирует для вас, что он должен сделать. Это успокоит его, снимет тревожность. Приучите ребёнка обращаться к вам только в случае необходимости.)
- во время выполнения дом. задания ребёнок отвлекается, делает ошибки, пишет небрежно; (Вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте: захочет ли он вспомнить вас и ваши родительские уроки, когда станет взрослым. Сочувствуйте ребёнку, если он долго трудился, но результат труда не высок. Больше важны знания, которые обязательно приобретутся после ежедневного, упорного труда. Поощряйте даже маленькую победу над ленью. Устраивайте праздники по случаю отличной оценки – хорошее запоминается надолго, его хочется повторить.)



- ребёнок приходит домой с плохой отметкой; (Не ругайте его. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если хорошим быть не получается, ребёнок научится врать, изворачиваться, обвинять всех в своих неудачах)
- учитель оценивает выполненное домашнее задание плохой оценкой; ребёнок обвиняет учителя в том, что он несправедлив в оценке его знаний. (Никогда не выражайте при ребёнке сомнений по поводу объективности оценки. Есть сомнения – идите в школу.)
Правила выполнения домашней работы.

  1. Делать домашнее задание в день, когда их задали, а перед уроком повторить. Это основано на психологических особенностях характера усвоения материала (забывание наиболее интенсивно в первые 10-12 часов после восприятия).

  2. Для глубокого усвоения следует несколько раз обращаться к заданиям. Особенно при изучении материала, который надо заучить (правила, словарные слова, стихи, пересказ, таблицы сложения, умножения).

  3. Перед началом домашнего задания надо создать психологический настрой на их качественное выполнение.

  4. Домашнее задание следует начинать с работы над учебником:

- припомнить, что изучали на уроке;

- изучить материал из ученика;

- выполнить практическое задание.

  1. При выполнении практических заданий посмотреть, какие и как выполнять задания на уроке.

  2. При подготовке уроков по разным предметам делать перерывы 10-15 минут, не смотреть телевизор.

  3. Рекомендуется выполнять задания в одно и то же время в одном и том же месте. Это способствует сосредоточению внимания.

  4. После выполнения заданий по урокам, которые были заданы сегодня, сделать перерыв на 15-20 минут и повторить задания на завтра.

  5. Перед сном 8-10 минут уделить беглому просмотру домашнего задания.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск