Скачать 121.97 Kb.
|
МБОУ «Бакчарская средняя общеобразовательная школа» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Живая и мёртвая вода: миф или реальность» Выполнила: Патракова Валерия ученица 8 класса Руководитель: Зайцева Любовь Валентиновна учитель химии Бакчар 2013 Содержание
Когда я прочитала эти строки в поэме «Руслан и Людмила», то у меня возник интерес и, очень захотелось узнать, существует ли живая и мёртвая вода на самом деле? Если существует, то, что она собой представляет? В чём её особенность? При каких условиях вода становится живой или мёртвой? Актуальность Для человеческого организма вода по значимости занимает второе место после кислорода. Она является необходимым компонентом функционирования всех органов человеческого организма. Вода способствует пищеварению, циркуляции крови, выводу шлаков и усвоению витаминов. Она также необходима для поддержания нормальной температуры человеческого тела. Человеку необходимо знать, какая вода благотворно влияет на организм, а какая, возможно, даже вредна. Если существует живая и мёртвая вода, то какие возможности она даст человеку. Гипотеза Я предположила, что существует живая и мертвая вода и она обладает необычными свойствами. Цель работы Изучение необычных свойств живой и мертвой воды. Задачи исследования
Объект исследования: вода. Предмет исследования: рН разных образцов воды и влияние ее на растения. Методы исследования. Теоретические:
Практические:
Теоретические методы исследования. В процессе изучения теории я нашла информацию о живой и мертвой воде.
В этом море нет ни рыб, ни растений, только некоторые виды бактерий. Название «Мертвое море» не оправдывает себя, так как вода этого моря имеет чудодейственные свойства. В море есть лечебные грязи, богатые минералами и органическими компонентами, вода его лечебна и заряжает организм жизненной энергией.
Отношение длины связи О – Н к длине связи Н – Н равно 0,618 1080 Согласно теории Петрика такая вода пригодна для организма человека, она и есть живая. Чтобы сохранить основную структуру воды, какую родила планета, академик Петрик изобрёл наноуглеродный фильтр, который очищает любую воду и делает её живой.
Я нашла интересную информацию о влиянии живой и мертвой воды на растения.
Если поливать растения «живой» водой по следующей схеме: на 2–3 полива обычной водой один раз — «живой». В результате растения становятся крупнее, образуют больше завязей, меньше болеют. А лекарственные растения чаще всего требуют мертвой воды.
Если перед посадкой выдержать семена в течение 10—15 минут в «мертвой» воде, а непосредственно перед высадкой в грунт замочить семена в «живой» воде «крепостью» (pH = 10,5–11,0 pH) и выдержать сутки, то семена лучше прорастают и дают устойчивые всходы. Практические методы исследования Какую воду можно назвать живой или мёртвой? Для эксперимента я взяла разную воду:
4H3O + 4OH 2H2+ O2 + 6H2O 2H2O 2H2 + O2 Физико-химический состав воды изменяется за счёт электролиза воды. Живой водой автор назвал щелочную воду (католит), которая является сильным биостимулятором, а мёртвой – кислотную (анолит, она имеет специфический запах), которая оказывает мощное дезинфицирующее и стерилизующее (не даёт развиваться бактериям) действие, тормозя ход биохимических реакций. Химический эксперимента заключался в следующем: я определила рН среды с помощью полосок универсального индикатора и индикаторных полосок для определения «Ликонт». Результаты:
Вывод: с помощью химического эксперимента я доказала, что состав воды отличается по водородному показателю. Живая вода (рН>7) это - сырая, солёная, щелочная, а мертвая (рН<7) – дистиллированная, снеговая и кислая. Химический эксперимент Я решила изучить влияние разных образцов воды на прорастание семян кресс-салата «Данский», редиса «18 дней» и развитие листьев, формирования корней репчатого лука. В один и тот же день я посеяла семена редиса и кресс- салата и посевы полила водой. В стаканчики с разной водой поставила для прорастания репчатый лук. Результаты эксперимента всходов семян на шестой день: Вывод : Лучше всего взошли семена политые снеговой и дистиллированной водой. Отсутствовали всходы салата политые кипяченой водой и единичные всходы были у семян политых соленой водой. Семена, политые кислотной и щелочной водой, были поставлены на 3 дня позже, но всходы стали появляться уже на третий день. Результаты опыта всходов семян на тринадцатый день: Салат – редкие всходы высотой 4,5 см; редис – всходы высотой 2,5 см, более густые и крепкие. Всходы салата редкие от 1 до 4 см, всходы редиса тоже редкие и от1 до 3,5 см. Всходов нет, те семена, которые проклюнулись в начале опыта, погибли. Всходы салата очень редкие, высотой 0,5 см; Всходы редиса редкие, высотой до 4 см. Всходы салата редкие, неравномерные, высотой от 1 до 4 см; Всходы редиса редкие, высотой от 2 до 4,5 см. Результаты всхожести семян на девятый день Всходы салата неравномерные от 1 до 2,5 см; Всходы редиса от 0,5 до 2см Всходы салата равномерные высотой 3 см; Всходы редиса высотой 3 см. Общая картина биологического эксперимента всхожести семян салата и редиса Вывод: Самые ровные, здоровые и густые всходы семян политых щелочной, дистиллированной и снеговой водой. Значительно хуже всходы политые сырой, кипяченой и кислой водой. Отсутствуют всходы семян поливаемых соленой водой. Хотя семена политые кислой и щелочной водой были пророщены на 3 дня позже, всходы появились раньше и оказались более мощными и крепкими, практически не отличались от посаженых ранее. Результаты биологического эксперимента по проращиванию репчатого лука. Для проращивания были взяты луковицы одинакового размера и проращивались 13 дней. В сырой водопроводной воде корневой системы у лука нет, вода мутная с плесенью, имеет специфический запах, лук подгнивает. В дистиллированной воде у луковицы, появились зеленые перья, очень хорошая корневая система – длина 7 см, ширина 4 см. Корешки устойчивые, ровные, длинные. В соленой воде корневая система отсутствует. В кипяченой воде корень длиной 11 см, шириной 3 см, появляются луковые перья. В снеговой воде корешки устойчивые, ровные, короткие, длина 5 см, ширина 2,5 см. Луковые перья самые большие из всех образцов. Лук на прорастание в щелочной воде был поставлен 4.03.(на четыре дня позже). Корешки устойчивые, неровные, длинные, несколько ростков: длина 9 см., ширина 2 см. Результаты эксперимента показали, что самая развитая корневая система у луковиц, стоявших в дистиллированной, кипяченой, щелочной и снеговой воде. Соленая и сырая вода оказались не пригодны для проращивания в данном случае. Теоретическое обоснование результата эксперимента. Таким образом, по водородному показателю, к живой воде (рН>7) относятся: сырая, солёная, щелочная, а к мертвой (рН<7) – дистиллированная, снеговая и кислая. Результаты биологического эксперимента показали, что сырая вода оказалась не пригодна для проращивания лука, так как имела неприятный запах солярки и содержала какие-то вредные примеси. Соленая вода вообще не способствует прорастанию семян, потому что вызывает гибель клеток растений. Щелочная вода оправдала свое название «живой» - в ней хорошо проросли семена и образовались корни и листья лука. Кислотную воду нельзя считать мёртвой, поскольку растения в ней всё же растут. Вывод: Моя гипотеза подтвердилась не полностью: живая и мертвая вода существует, но какими-то необычными свойствами она не обладает. В данном случае эпитеты «живая» и «мёртвая» не более чем метафора. Список литературы. «Энциклопедия чудес», В. А. Мезенцев, М, Знание 1983г; стр. 164 – 170. «Комсомольская правда» 5-12 февраля 2009г; стр. 8-9. «Физика», учебник для 11 класса, Г. Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, М, Просвещение 2002г; Стр. 283. «Химия», учебник для 9 класса, О. С. Габриелян, М, Дрофа 2002г, стр. 136. Видеоматериал: Лекции академика В.И.Петрика «Нанотехнологии XXI века в водоочистке» Интернет: www.akvamin.narod.ru |
Живая и мертвая вода Почему вода называется «живая» или «мертвая»? На этот вопрос трудно ответить однозначно – классификаций большое количество | Криминалистическая полиграфология: миф или реальность? ... | ||
«Организация учителем системы мер по созданию психологического комфорта... Удрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец,... | Нобелевская премия миф или реальность? Эти вопросы являются главной целью моей работы | ||
Мертвая вода (Концепция общественной безопасности). Вп ссср, С. Петербург,... Тверской филиал Московского государственного университета экономики, статистики и информатики | Мертвая вода (Концепция общественной безопасности). Вп ссср, С. Петербург,... Тверской филиал Московского государственного университета экономики, статистики и информатики | ||
Vii школьная научно-практическая конференция «Молодежь и наука» Коллективная (2,3 класс) исследовательская работа «Что такое вода?». Руководитель Е. В. Кирдяшева. Цель работы: выяснить, что такое... | Управленческие инновации в «консервативных» отраслях: миф или реальность? Эти вопросы могут лежать в совершенно разной плоскости, как в материальной, так и в нематериальной | ||
Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская... Научно-исследовательская работа (нир) относится к циклу «Практики и научно-исследовательская работа» магистерской программы «Русский... | Коррупция в образовании: миф или реальность Ведь Россия входит в число наиболее коррумпированных стран мира. Corruptio (лат.) – подкуп, продажность общественных и политических... | ||
Спид- реальность или миф? Задачи: ознакомить старшеклассников с информацией о болезни спид; формировать у них адекватность понимания проблемы существования... | Реферативно исследовательская работа по химии на тему: «Чистая вода. Какая она?» ... | ||
Матч смерти: миф или реальность Строки из знаменитой песни Александры Пахмутовой «Как молоды мы были…». В сознании сразу же представляются футбольный стадион, болельщики,... | Реферат по дисциплине «Информатика и икт» на тему: «телефоносотомания миф или реальность?» Чтобы справляться с огромным потоком информации, мы непрерывно пользуемся благами цивилизации. Автомобиль, компьютер, бытовая техника... | ||
Исследование состояния профессионального, методического и дидактического... Вот тогда все поймут, кто из нас умный». Так всё и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил ей между ладонями и отправился к... | Общая характеристика нир ученическая научно-исследовательская работа-... Ученическая научно-исследовательская работа это целенаправленная и результативная творческая работа ученика (группы учеников), выполненная... |