Актуальность





Скачать 174.59 Kb.
НазваниеАктуальность
Дата публикации09.07.2013
Размер174.59 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Астрономия > Документы
АКТУАЛЬНОСТЬ

Современный мир движется в сторону технологического развития. За последние века человечеству стали доступны не только дальние уголки планеты, но и сам космос. Покорение планеты необходимо людям что бы познать на что мы способны и какими мы можем быть. Мы задали вопрос: к чему нас приведёт развитие технологий? И пришли к ответу – свобода. В первую очередь свобода от природных ограничений.

Каждый день, особенно в России, человек должен смотреть на градусник, что бы понять, какую одежду ему стоит одеть: удобную и лёгкую, либо тёплую и тяжёлую; сможет он пойти погулять, или ему лучше остаться дома, отложить ли ему поход, который он так долго планировал, и множество других ненужных беспокойств. Идея свободы выбора является основой нового продукта, который должен дать каждому человеку независимость от того, какая на улице погода.

Стратегическая цель – свобода передвижения человека независимо от холодных условий природы.

ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА


Вниманию читающего предоставляется одежда-обогреватель FreeWeather, с возможностью регулировать температуру обогрева.
tovarnyy_znak1.jpgПозиционирование продукта:

1. Качественная русская обувь/одежда («Только отечественный производитель знает что такое русский холод, и разрабатывает FreeWeather как для самого себя»)

2. Инновационная система обогрева

3. Удобная демисезонная одежда («Лёгкая и комфортная одежда, которую удобно носить весной, зимой, осенью и в холодные дни лета»)

Внешне обувь и одежда FreeWeather практически ничем не отличаются от любой другой демисезонной обуви или одежды. Главное отличие скрыто внутри, но об этом более подробно в технической составляющей.

Таблица 1. Слабые и сильные стороны продукции

Сильные стороны FreeWeather

Слабые стороны FreeWeather

1.Одежда и обувь с подогревом работают автономно

1. Не протестированная технология, имеющая риски появления изъянов

2.Пульт регулятора теплоты

2. Раз в 2-3 года необходима замена старого аккумулятора на новый

3. Защита от холода до - 40°C




4. Противопожарное покрытие




5. Для любой категории граждан и любых целей (кроме водных)




6. Аккумулятора хватает от 6 часов

 

7. Температурный режим регулируется самостоятельно

 

8. Эластичность материала обогревателя FreeWeather, никаких внешних проводов

9. Индикатор зарядки аккумулятора

 

Комплектация:

В придачу к одежде и обуви входят: аккумулятор, зарядка для него и пульт управления обогревателем.

Для военных, работников сельхозугодий и любителей зимней мототехники наша компания готова предложить кабель, один конец которого – 12В автомобильный круглый штекер, другой – наш запатентованный наконечник. Он подсоединяется к контактам АКБ в футляре, вместо самого аккумулятора. Такие люди не всегда ограничены автономностью АКБ, у них есть под рукой, как правило, и аккумулятор т/с, связь с которым через 12В розетку, что делает предложение актуальным.

Инструкция по применению:

Для обогревания достаточно пользоваться регулирующим пультом, который можно подключать к электроразъёму в специальном скрытом от глаз месте на самой продукции. Пульт предполагает кнопку вкл/выкл и 3 режима обогрева: слабый, средний, максимальный. Это позволяет подстраиваться под конкретные погодные условия местности.

Аккумулятора на одежде при непрерывной работе хватает от 6 часов. Единственное что зависит от пользователя - это зарядка аккумулятора от обычной розетки, и замена его на новый, по истечению срока пользования.

Техническая составляющая и план разработки:

Наша главная инновация - это стационарный автономный аккумулятор на системе обогрева трубкообразной и гибкой формы. Ниже приведённые разработки рассчитаны лишь на верхнюю одежду, т.к. внедрение обогревателей в обувь имеет более сложный технологический процесс, поэтому обувь является перспективой проекта, который не рассматривается в рамках этой работы детально. Вся конструкция включает:

Теплоэлемент + Аккумулятор (с зарядным устройством) + Пульт + Полуфабрикат куртки = Готовая продукция

Теплоэлемент. Подобные системы имеются у компании Теплодом, в виде тепловых волокон (рис.1). Имеет 3 режима обогрева и работает только при включённом аккумуляторе машины от прикуривателя.

http://www.teplodom.ru/images/logo.gif

www.teplodom.ru

Данное предприятие производит их как для своих обогревателей сидений, так и на заказ. Стоимость не указывается, так как они вшиты и не заменяемы. Такая же практика применяется и в автомобильных обогревателях сидений.

Отечественный производитель - Рис. 1. Тепловолокон. это означает отсутствие издержек, связанных с пересечением границы.

Себестоимость волокна, необходимого по размерам – 500р.

На базе подобных обогревателей предполагается создать автономный аккумулятор.

Аккумулятор. К разработке аккумулятора предполагается привлечь:

Компанию "Аккумуляторные технологии", г. Иркутск

logotype

www.aktex.ru

Данная компания достаточно динамично развивается, осваивает новые технологии, следит за уровнем качества, что подтверждается следующими наградами:

В 2003 году АКБ «ЗВЕРЬ» стала победителем конкурса «Российская марка». АКБ «АКТЕХ» и «ЗВЕРЬ» регулярно становились победителями всероссийского конкурса «100 лучших товаров России»: «АКТЕХ» - 2001, 2003, 2004 и 2006 гг. «ЗВЕРЬ» - 2003,2004 и 2006 гг.

Кроме того, она обладает необходимыми для нашей разработки следующими передовыми технологиями:

1) Оптимизированная геометрия электродов PowerPass («Путь Тока»)

Улучшает прием и отдачу заряда

Увеличивает срок службы.

2) Моноблок из высокопрочного сополимера полипропилена T-max

Обеспечивает морозоустойчивость и ударопрочность.

Данная технология актуальна, так как наши потребители – люди, ведущие активный образ жизни, и прочность АКБ будет для них главным фактором выбора товара

3) Индикатор состояния заряженности Magic Eye

Позволяет контролировать состояние заряженности аккумулятора.

Благодаря индикатору уровня заряда возможно визуально оценить, на сколько времени хватит тепла в куртке.

Ориентировочная стоимость разработки – 1,3 млн. руб.

Помимо «АкТеха», также уже после разработки АКБ рассматривается в качестве партнера ОАО "Тюменский аккумуляторный завод ", г.Тюмень,

http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=103583613-21-72&n=21

http://www.tyumen-battery.ru

С точки зрения логистики завод является более выгодным, и он также производит всевозможные виды акб. Но имеет меньше научно-производственный потенциал в сравнении, по этой причине главное предпочтение отдаётся «АкТеху». После завершения разработки аккумулятор получит патент, как и разъем на нем (см. ниже).

Данные две компании также российские, поэтому при сотрудничестве с ними также отсутствуют издержки, связанные с пересечением границ.

Здесь и далее указывается как себестоимость комплектующих, так и их цена в рознице.

Продавать аккумулятор планируется в комплекте с курткой, а также будет прилагаться зарядное устройство для него, для 220В розетки. Штекер з/у для батареи будет авторский, индивидуально запатентованный, т.е. нигде больше он не применяется.

Также возможна продажа зарядного устройства для автомобильной 12В розетки. В куртке будет интегрирован специальный футляр для АКБ. В него будут через резиновый кембрик выведены провода, идущие от тепловых волокон куртки, Из данного футляра АКБ легко достается и ставится на зарядку как сотовый телефон.

Себестоимость 220В зарядного устройства – 150р, цена – 350р.

Себестоимость футляра – 200 р., цена – 350р.

Что касается размеров и электрических характеристик самого аккумулятора, то мы исходили из следующих соображений. Чтобы потребителю было удобно его носить в куртке, мы исходили из размеров сотовых телефонов, и пришли к такому выводу, что максимально допустимые размеры – не более 20% от размеров самых больших сотовых телефонов, т.е не более 120х70х50мм. Размеры футляра – не более +5мм к размерам самой батареи.

Материал для изготовления выбран Li-ion, как наиболее распространенный для аккумуляторов. Данный тип АКБ лишен недостатка свинцово-кислотных АКБ (нет риска залить кислотой куртку), и Ni-Mn (низкая эффективность). Напряжение АКБ выбрано самое распространенное – 12В. Мощность теплоэлемента в куртке не менее 50Вт (такой же мощностью обладает обогревательный элемент в автомобильном сиденье). Чтобы потребитель был удовлетворен товаром, он не должен слишком часто прибегать к зарядке АКБ. Для удобного пользования минимально допустимое время работы АКБ – 6 часов непрерывной работы. При этом стоит упомянуть, что куртка снабжена съемным пультом управления, штатно спрятанным в одном из внутренних карманов куртки, а также снабженным выбором режимов обогрева. При отсоединенном пульте обогревательный элемент куртки не работает.

Чтобы рассчитать минимально допустимую емкость (Ач) АКБ рассчитывается по формуле:

50 Вт/12В = 4,1 А; 4,1А*6 ч = 25 Ач

Чертеж 1. АКБ (его максимальные размеры)

Себестоимость АКБ – 700р, стоимость в продаже – 2000р, срок службы – 3 года.

Пульт. Чтобы пульт управления не занимал также много места в специально отведенном для него внутреннем кармане куртки, но в то же время был удобен для держания в руке, мы сочли оптимальными размеры 40х50х20мм. Размеры кнопки включения/выключения - 15х35 мм. Относительно оси симметрии пульта кнопка расположена симметрично. Остальные размеры можно считать на данном этапе свободными. Также благодаря дисплею, на котором отражается информация о заряде батареи можно оценить остаточный запас тепла в куртке. При отсоединенном от куртки пульте теплоэлемент куртки не работает. Устройство снабжено тремя режимами обогрева. На кнопках выбора режима есть индикация.

Себестоимость пульта – 300р, стоимость в рознице – 600р.

Варианты расцветки: белый, синий, красный, зеленый.

Чертеж 2. Пульт

Полуфабрикат одежды. На самом костюме обогреватель будет размещаться непосредственно внутри, огибающий всё тело в соответствии с испытаниями одежды и разработкой его технической составляющей. Сам технологический процесс внедрения обогревателя в куртку необходимо реализовать методом разработки и исследования. Таким образом, необходимо найти фабрику, способную не только сшить, но и придумать авторский дизайн и технологию изготовления одежды.

Шить одежду на первых этап предполагается с помощью компании посредника. Для этого надо заключить договор со швейной фабрикой.

В качестве варианта выбрана фабрика «СПЕЦУРАЛ», г. Екатеринбург.

на главную

www.spec-ural.ru

Данная фабрика территориально наиболее выгодна среди всех смежников. Она шьет одежду на заказ и обладает рядом преимуществ:

1.     Работа без посредников – экономия на спецодежде составит более 15%.

2.     Все рабочие костюмы, перчатки х/б, рукавицы в наличии на складе.

4. Изготовление нестандартных размеров (более 64 и выше 194 см).

На разработку дизайна и пошива предполагается около 700 тыс. рублей на первую партию.

Внешний вид.

Для обуви и одежды техническая возможность позволяет распространять обогреватель вдоль всей поверхности, что делает доступным дизайн как у любой другой одежды и обуви закрытого типа (кроссовки, ботинки, сапоги/куртки, ветровки, демисезонное пальто).

Что касается обуви, то разъёмы для зарядки и пульта находятся внутри подошвы, под легко отстёгивающейся частью стельки. Это позволяет избежать попаданий мусора или воды в систему обогрева. Сама система встроена в резиновую подошву, которая полностью изолирует обогреватель от внешней среды, и тепло расходуется только лишь на внутреннюю часть обуви.

В одежде разъёмы находятся во внутренней части на уровни груди, что позволяет менять режим температуры в любом месте и в любое время. Там же находится аккумулятор, который скрыт от внешней среды резиновой оболочкой, а его толщина делает его едва заметным даже для самого пользователя.

Поэтому главной задачей внешнего вида одежды и обуви стоит полное удовлетворение вкусов и предпочтений клиентов на базе привычной для них обуви и одежды.

АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Согласно исследованию различных опросов, проблем обозначенных в СМИ, предпочтениям потребителей и т.д., мы выделили наиболее заинтересованных в инновационной одежде клиентов:

1. Армия. Одним из плюсов новой одежды является её удобство в движении, при условии сохранения тёплой температуры. Такой вариант является подходящим для военизированных структур, который не перестают совершенствовать укомплектование личного состава. Для России эта тема является острой, т.к. не мало споров возникает на тему того, как должен быть одет солдат. Нововведения как правило имеют негативные отзывы со стороны общественности, что говорит о потребности Армии в инновациях, подобным одежде FreeWeather.

2. Жители северных городов. Согласно опросам жителей северных городов, холодный климат вынуждает их оставаться дома чаще, чем бы им этого хотелось. Морозные условия приводят к миграции граждан в более тёплые регионы, что значительно влияет на экономику страны и осваиваемость холодной части России. Лёгкая одежда, способная согреть их в трескучие морозы сделает для них доступными уличные развлечения и прогулки.

3. Путешественники. Существует множество изобретений и выдумок среди путешественников для того, что бы проходить максимальные расстояния, покорять холодные склоны и при этом оставаться целым и невредимым. Множество случаев обморожения, заболевания, неудавшихся походов по причине природных условий говорит о нужде в продукции FreeWeather, которая способна согреть в самых экстремальных условиях и позволить продолжить свой путь, а иногда даже выжить. В силу своей лёгкости, она позволяет одевать поверх неё любую необходимую одежду, что позволяет экономить энергию аккумулятора и использовать её по мере надобности. Всё это делает их целевыми потребителями данной продукции.

4. Пользователи спецодежды. В данную категорию стоит включить любителей мототехники, активных зимних видов спорта, работники сельхозугодий и другие потенциальные клиенты, которые вынуждены находится долгое время в зимних условиях в силу своей работы или хобби.

АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ

Прямые конкуренты: Nordic Gear – серия аксессуаров для одежды, имеющих встроенный аккумулятор и батареи с обогревателем. (таблица 2)

Таблица 2. Сравнительный анализ продукции Nordic Gear



Тип товара Columbia

Сильные стороны

Слабые стороны

Куртки

http://www.sportmaster.ru/upload/email_new/2012.11_columbia/3_1.jpg


1. Утеплитель: 100% полиэстер.

1. Не демисезонная одежда.


Косвенные конкуренты: Компания Columbia, занимающая значительную долю рынка зимних видов одежды.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Исследовав Банк Патентов, не была выявлена прямая технология интегрированного аккумулятора и обогревателя по типу тепловолокна. По отдельности аккумулятор Lectra применяется для обогрева в перчатках и носках Nordic Gear, а обогреватель тепловолокна работает от аккумуляторов для машин, что делает теоретически возможным интеграцию двух технологий.

В технической составляющей (см. выше) перечислены предприятия партнёры и производственный план. Следовательно можно обозначить этапы производственных мероприятий:

Этап Первый. Разработка аккумулятора при помощи АкТех. Разработка конструкции сочетающей автономный аккумулятор и обогреватель.

Получение патента на всю конструкцию (аккумулятор + обогреватель), на порт аккумулятора и зарядного устройства.

Этап Второй. Научные исследования и разработка дизайнерских/инженерных схем внедрения обогревателя в одежду. Штучное изготовление и тестирование. Получение разрешений и сертификатов. Один из предполагаемых партнёров – швейная фабрика «СПЕЦУРАЛ».

Этап Третий. Подписание договоров с предприятиями, способными производить обогреватели и аккумуляторы. Одними из подходящих на эту роль в данный момент являются ОАО "Тюменский аккумуляторный завод " г. Тюмень, Компания "Аккумуляторные технологии" г. Иркутск и компания «Теплодом» г. Москва. (см. План разработки)

Поиск предприятий, способных производить полуфабрикаты одежды и обуви по заказу и подходящие под требования качества к одежде FreeWeather. Выбор подходящей компании возможно сделать только лишь на основе технических планов и дизайна одежды и обуви. В качестве варианта на данный момент остаётся швейная фабрика «СПЕЦУРАЛ».

Этап Четвертый. Заказ первой партии аккумуляторов, обогревателей, пультов, полуфабрикатов одежды, аксессуаров. Внедрение запатентованного обогревателя в одежду через швейные фабрики. В рамках производства стоит задача: внедрения обогревателей в разработанные и привычные для пользователей модели одежды или созданных авторских дизайнов по типу популярных моделей среди выделенных потребителей.

Открытие своего магазина или точки, по замене и продаже фирменных аккумуляторов.

Этап Пятый. Стадия высокого спроса и роса компании. Открытие своего предприятия по внедрению обогревателей в полуфабрикаты одежды и обуви. Научные разработки обуви-обогревателя и модернизирование продукции.

МАРКЕТИНГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Продвижение товара

Инновационность продукции сама создаёт положительный образ и интерес среди потребителей.

Первый этап. Поиск заинтересованных юридических лиц, готовых продавать и рекламировать новую продукцию. Заинтересовать их предполагается наличием всех необходимых разрешений, тестов и схем производства, а также опытными моделями. В ходе своей реализации продукт может привлечь инвесторов, заинтересованных в его продвижении, что создаёт дополнительные социально полезные связи и повышает интерес посредников.

Участие в научных выставках и сотрудничество с научными учреждениями страны в совместных научно-исследовательских работах. Подобные мероприятия позволяют установить больше контактов с заинтересованными лицами, продемонстрировать продукцию и привлечь отечественных и зарубежных инвесторов.

На этом же этапе имеется отдельная стратегия, посвящённая привлечению интереса к продукции со стороны Армии. Данный этап включает в себя презентацию продукции и безвозмездная отдача 20-и моделей, специально смоделированных под военный окрас. Таким образом предполагается привлечь к совместной разработке военных специалистов, т.к. FreeWeather может не отвечать требованиям Армии, что позволит получить усовершенствованную модель и запустить массовое производство для укомплектования личного состава.

Второй этап. Когда имеются договорённости, разворачивается рекламная компания товара. Размещать рекламу предполагается на сайтах и форумах посвящённых активному отдыху, создание телевизионной рекламы, ориентированной на жителей в холодных частях страны и через заинтересованных юридических лиц, которые имеют непосредственные контакты и представления о своих потребителях.

Создание презентационного сайта, на котором пользователи самостоятельно смогут подробно ознакомиться с новой продукцией и заказать её по интернету или узнать о местах распространения.

Ценовая политика

Материалы и технология производства одежды и обуви достаточно просты при грамотно выполненном первом этапе, поэтому для одежды и обуви выбирается стратегия внедрения на рынок, когда цены позволяют потребителям делать выбор между одеждой FreeWeather и брендом Columbia. Цена за куртку составляет 7600 рублей. Также планируется получать доход их торговли аккумуляторов и пультов, необходимыми для одежды. Стоимость аккумулятора устанавливается в районе 2000 рублей (идет в комплекте поставки, замена по мере износа), стоимость пульта – 600 рублей (в комплекте не идет). Причина отсутствия в комплекте поставки – разнообразие его расцветок. Мы считаем, что покупатель будет более удовлетворен нашим товаром, если сам выберет цвет пульта.

Сбыт

Хранение готовой продукции предполагается на складах предприятия, либо аренда их по близости к юридическим клиентам и в районе города для интернет-магазина. Логистические мероприятия планируются относительно спроса на продукцию, и в близи мест распространения. Детальное планирование и размеры первых партий возможно проводить лишь имея договорённости с посредниками, и сведения о производственных возможностях предприятия.

1. Продвижение и сбыт одежды и обуви предполагается проводить через известные специализированные магазины, которые имеют популярность у потенциальных потребителей, основным из которых является сеть магазинов «Спортмастер».

сеть спортивных магазинов спортмастер

sportmaster.ru

Выбор обусловлен тем, что магазины «Спортмастер» распространены по всей стране, имеют положительную репутацию среди потребителей, которая обусловлена многими причинами. Именно ее потребители – наши клиенты, так как они ведут активный образ жизни.

Кроме того, наш выбор обусловлен опытом конкурентов из «Коламбии», которые продают через «Спортмастер» и через свой интернет-магазин куртки собственных инновационных разработок «Omni-Heat», «Omni-Tech», «Omni-Shield», косвенно конкурирующих с нашей продукцией.

Также в качестве вариантов рассматриваются «Спорт Макси», «Век» (для путешественников), магазины мототехники и т.п.

2. Через фирменный интернет-магазин и специальные точки по замене аккумуляторов.

Закрепление на рынке

Научно-технические исследования, направленные на модернизирование системы обогрева, моделей одежды и обуви.

ПОТОК ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

Основные показатели:

Себестоимость ед. кабеля – 130р, стоимость в рознице – 200р.

Себестоимость волокна на ед. продукции, необходимого по размерам – 500р.

Разработка аккумулятора и его патентирование – 1 300 000 рублей.

Себестоимость ед. 220В зарядного устройства – 150р, цена – 350р.

Себестоимость ед. футляра – 200 р., цена – 350р.

Себестоимость АКБ – 700р, стоимость в продаже – 1000 .

Себестоимость пульта – 300р, стоимость в рознице – 600р.

Себестоимость самой куртки без вышеуказанных комплектующих – 1500р.

Первая партия из 97 курток по отпускной цене 5124р. – 500 000р.

Дизайн курток и схемы их внедрения – 200 000 р.

Требуемые инвестиции: 2 000 000 р.

Обобщая все вышесказанное, получаем следующие материальные затраты на 1 куртку:

700р(АКБ)+1500р(начинка куртки)+200р(футляр)+500р(теплоэлемент)+150р(з/у) = 3050р.

Помимо этого, в структуру себестоимости будет также входить оплата труда, социальные отчисления, амортизация основных фондов, а также логистические затраты = еще минимум 40% от материальных затрат. Итого 4270р.

Валовая прибыль предприятия должна составлять 20% от затрат себестоимости. Если взять больше – потребители не станут покупать товар, если взять меньше – будет нерентабелен проект ввиду огромных начальных инвестиций, и соответственно, слишком большого срока их окупаемости.

Валовая прибыль с каждой куртки будет считаться по следующей формуле: 4270р*0,2 =854р.

Итоговая отпускная цена = 4270р.+854р. = 5124р.

Затраты магазина и его прибыль составят 15% от отпускной цены - 5892р. Покупка пульта управления 600р. цена куртки для потребителя – 6500р. В соответствии со ст. 164 НК РФ покупатель также заплатит 18% от стоимости куртки в виде НДС.

Таким образом, итоговая цена для потребителя составит: 6500р.*1,18 = 7670р.

10% от валовой прибыли (854р.) составляют коммерческие и управленческие расходы.

Остается 770р прибыли до налогообложения на единицу продукции. Согласно главе 25 НК РФ, 20% от валовой прибыли уплатить в форме налога на прибыль. Чистая прибыль предприятия с каждой проданной куртки – 615 р.

Чтобы окупить затраты на разработку 2 млн. руб. при 20% валовой прибыли, необходимо продать 2000000р/615р. = 3252 куртки, и только после этого компания выходит на «нулевой уровень».

Для инвесторов предполагается разделение чистой прибыли с каждой куртки по принципу 15/85 в пользу инвестора до полного покрытия затрат на инвестицию, и по принципу 50/50 после. Такой принцип был выбран из соображения скорейшего возвращения средств инвестору, так как чем скорее начнется приток прибыли для инвестора, тем удачнее с его точки зрения будет проект.

В конечном варианте 615р. = 523р. + 92р. Чтобы инвестор полностью окупил свои затраты, надо продать 2000000/523р. = 3824 куртки. Наша чистая прибыль за время окупаемости инвестиций составит = 92р*3824 = 351808.

Реализовать 3824 куртки мы рассчитываем за полгода в масштабах всей страны, т.е. 6 месяцев – срок окупаемости проекта.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Актуальность iconПроект "Здоровый образ жизни" на уроках английского языка Актуальность проблемы
Актуальность проблемы: дефицит информации для подростков о вреде курения, правильном питании и двигательной активности
Актуальность iconУрок 11. Семья и семейные ценности. Актуальность
Актуальность: семья играет особую роль в нашей жизни. Именно в семье многие люди узнают о традициях своего народа, своей страны,...
Актуальность iconДополнительная общеразвивающая программа «Информатика» для 10-18-летнего...
Актуальность программы в том, что она дает один из приемов решения личных проблем в условиях рыночной экономики – мобилизация интеллектуальных...
Актуальность iconРабочая программа по учебному предмету «история»
Актуальность разработки курса. Актуальность данного курса возрастает в связи с переоценкой целого ряда ключевых событий мировой и...
Актуальность iconРеферат на тему: «Многоликая мандолина»
Актуальность темы. В настоящее время проблемы сохранения, развития и возрождения традиционной народной культуры приобретают все большую...
Актуальность iconПрограмма информатизации школы в рамках внедрения пспо обоснование и актуальность вопроса
Актуальность данного процесса информатизации заключается в обеспечении образовательного учреждения программным обеспечением, независящим...
Актуальность iconТемы рефератов по возрастной психологии для студентов 1 курса спецотделения
Введение: смысл введение- в чем актуальность темы (соц запрос, научная актуальность- решение проблемы позволяет уточнить механизмы...
Актуальность iconОбщая характеристика работы Актуальность исследования
Актуальность исследования определяется современными тенденциями в системе каникулярного отдыха и оздоровления детей, возникающими...
Актуальность iconАктуальность работы Выбор темы исследования и актуальность работы...
«Речевой этикет» разработана на основе авторской программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: (автор-составитель...
Актуальность iconПрограмма дополнительного образования Шарыповой Т. В. Предмет: математике...
Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом. Актуальность кружка...
Актуальность iconПрограмма «Кукольный домик» (4 года обучения) 1-5 классы Учитель:...
Актуальность программы Программа кружка «Кукольный домик» «Основы кукольного театрального творчества» рассчитана на 4 года обучения,...
Актуальность iconТесты
Введение. Актуальность работы
Актуальность iconПояснительная записка Актуальность данного курса объясняется отсутствием...
Актуальность данного курса объясняется отсутствием внимания, уделяемого проблемам наградной системы России в современной школе, возможностью...
Актуальность iconПояснительная записка Актуальность
Л. Я. Гайдаржийская; зав экспериментальным дошкольным учреждением №41 км. Вахтель
Актуальность iconГоловчанская Татьяна Вячеславовна
Актуальность представленного педагогического опыта востребованность в практике
Актуальность iconАктуальность выбранной темы доклада вызвана тем, что работа по методу...
Актуальность выбранной темы доклада вызвана тем, что работа по методу учебных проектов помогает реализации Федеральных государственных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск