Скачать 61.92 Kb.
|
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Детская личность» Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему: «Почему бывает листопад» Подготовила и провела: учитель Воронова С. В. Тема урока: Почему бывает листопад. Тип урока: Сообщение новых знаний. Цель урока: Расширить знания о жизни деревьев осенью. Задачи урока:
Закрепить и уточнить знания об изменениях, которые происходят с лиственными деревьями осенью.
Способствовать развитию познавательного интереса. Закреплять умение давать полные ответы, делать выводы.
Прививать любовь к окружающей природе, умение видеть в ней прекрасное. Оборудование: конверт с осенним листочком внутри, дидактическое пособие «Деревья»; плакат «Строение дерева»; карточки на каждого учащегося с изображением контуров деревьев; Mac Book; презентация «Почему бывает листопад»; по две непроливайки, гуашь, кисть на каждого учащегося; ветка с осенним листом, кусок пробки на каждого учащегося; стаканы с водой и льдом, 2 шприца на каждого учащегося; веточка с осенними листьями, манка; презентация «Осень глазами художников». Ход урока 1. Оргмомент: -Здравствуйте, ребята! Показывает конверт. -Кто-то бросил нам в оконце, Посмотрите, письмецо. Может, это лучик солнца, Что щекочет мне лицо? Может, это воробьишка Пролетая обронил? Может, кот письмо, как мышку На окошко заманил? Вынимает из конверта лист с дерева. 1. Кто же нам прислал это письмо? Откуда оно? (Это дерево) 2. Закрепление понятий по теме «Деревья». 3. Правильно. Это дерево. 4. Помогите мне назвать части дерева. (корни, ствол, ветки, листья, крона) (на доске плакат «Строение дерева») 5. А какие деревья вы знаете? (Перечисляют) (на доске картинки с изображением деревьев) 6. На какие две группы можно разделить деревья? (Лиственные и хвойные) 2. Работа с карточками 1. Возьмите первую карточку и ручку. В левом столбце запишите названия лиственных деревьев, которые вы знаете, а в правом столбце — хвойных деревьев. (выполняют задание) 2. Прочитайте, что вы записали в каждом столбце. 3. Чем отличаются лиственные и хвойные деревья? (листья и хвоя) 4. Как они выглядят в разное время года? (хвойные деревья всегда зеленые, а лиственные выглядят по-разному) 5. А как выглядят лиственные деревья в разное время года, предлагаю вам нарисовать на второй карточке. 6. На карточке изображены силуэты деревьев. Под каждым, из них, подписано время года. Ваша задача — цветными карандашами дорисовать деревья, соответственно подписи. (Выполняют задание) 7. Посмотрим, правильно ли вы выполнили задание, расскажите как вы дорисовали дерево в разное время года. (зимой дерево голое, весной на нём маленькие светло-зелёные листочки, летом – зеленые, осенью - красные, желтые, оранжевые). 8. Что мы вспомнили о деревьях (делают вывод). 9. Сообщение новой темы «Почему бывает листопад» 10. Что ещё происходит осенью с листьями? (они опадают) 11. И как называется это явление? (листопад) 12. Вот сегодня на уроке я вам расскажу о том, почему бывает листопад. (презентация на Mac Book) 1 слайд Почему бывает листопад 2 слайд Как красив осенний лес. Деревья стоят как барышни на балу. Так хочется подольше видеть эту красоту. Но очень скоро все листья окажутся на земле. 3 слайд Деревья освобождаются от листвы не сразу, не вдруг, а постепенно. Идет подготовка к листопаду. В листьях происходят удивительные превращения. 3. Основной этап урока. 4 слайд. Перво-наперво листья начинают желтеть, хотя никто не добавлял в соки желтой краски. Желтая краска находится в деревьях всегда. Только летом желтый цвет незаметен, он забивается более сильным – зеленым. 5 слайд. Зеленый цвет листьям придает особое вещество – хлорофилл. Но работает он только на свету. Поэтому летом, когда солнце светит долго – листья зеленые. (на доске вывешивается слово ХЛОРОФИЛЛ) 6 слайд. А осенью удлиняются ночи. Солнышко меньше светит и хлорофилл разрушается. Зеленый цвет в листьях убывает, а желтый становится заметней. 7 слайд. Но осенью листья не только желтые, но и красные, багряные, оранжевые. Это зависит от того, какое красящее вещество находится в вянущем листе. Эксперимент с окрашиванием воды. Перед вами два стаканчика с водой. Представим, что это листья. А гуашь-это красящие вещества в листьях. Окрасьте, с помощью кисти, «листья» в нужный цвет, в соответствии с изображениями на стаканчиках: на одном изображено яркое солнце, на другом -его закрыли тучи. (выполняют задание) Расскажите, каким цветом и почему вы окрасили воду в баночках? (В баночке с солнышком — в зеленый цвет, потому что под солнечными лучами вырабатывается хлорофилл, он окрашивает листья в зеленый цвет. В баночке с тучами — желтым (красным, оранжевым), т.к. без солнца хлорофилл уходит и остается желтый цвет) 8 слайд. Когда же листья начнут опадать? Деревьям никто не говорит, когда нужно сбрасывать листву. Они чутко ощущают смену дня и ночи. Дни становятся короче, и дерево начинает оттягивать из листьев в ствол питательные вещества. А до этого листья брали из ствола по веткам питательные вещества. (на доске плакат «Строение дерева») 9 слайд. В основании черешка, в том месте, где листья прикрепляются к ветке, появляется пробковый слой. Он отделяет черешок от ветки, их соединяет лишь несколько волоконцев. Еще вчера листья не мог сорвать даже сильный ветер, а сегодня они падают сами. Эксперимент с осенними листьями Перед вами веточка с листочком с осеннего дерева. Попробуйте оторвать листочек. Вам это легко удалось? А теперь отломите кусочек пробки. Потрогайте основание черешка и кусочек пробки. Они одинаковые на ощупь. Легко отламываются. Динамическая пауза «Выросли деревья в поле» Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны) Каждое старается, К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх) Вот подул веселый ветер, Закачались тут же ветки, (Дети машут руками) Даже толстые стволы Наклонились до земли. (Наклоны вперед) Вправо-влево, взад-вперед – Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад) Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем) Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина. (Дети садятся за столы) 10 слайд. Почему деревья сбрасывают листья? Деревьям нужно много воды. Зимой столько влаги из почвы не получишь. Теряя листья, деревья защищаются от зимней засухи. Эксперимент с водой На парте две чашечки: одна с водой, другая со льдом. Представим, что шприц-ствол дерева. Наберите одним шприцом воду из первой чашечки. Вторым шприцом - из другой чашечки.
11 слайд. Кроме того, нужен листопад дереву и в лечебных целях. Вместе с водой дерево вытягивает из земли минеральные соли. Излишки накапливаются в листьях. Если бы листья не опадали, дерево могло бы само себя отравить. 12 слайд. Есть и третья причина для листопада. Он защищает тонкие, хрупкие ветви дерева от тяжести снега. Эксперимент с манной крупой Перед вами макеты деревьев. Вместо снега на них будет сыпаться манная крупа.
4. Работа с презентацией «Осень глазами художников»
14 слайд. Называют сентябрь «запевалой осени» или «златоцветом». Травы в лугах, полях и лесах высыхают, желтеют, становится золотистой листва деревьев и кустарников. 15слайд. В старину октябрь называли «листопадом», потому что с деревьев опадают листья. А еще называли «грязник», т. к. дороги развозило от грязи. 16 слайд. Серебряным звоном зима начинается, хрустит молодой лед на лужах, промерзла земля, звенят на ветру ветви деревьев. Открывает ноябрь ворота матушке Зиме. Эта пора в конце осени называется «серебряная осень».
4. Итог урока:
|
Конспект урока предмет: чтение и развитие речи 9 класс Тема А. А.... Цель: к концу урока учащиеся смогут рассказать о книгах, которые они читают и почему | Тема урока: Соцветия. Тип урока Почему мелкие цветки на стебле собраны в группы, а крупные, как правило, располагаются по одному? | ||
Конспект урока тема урока: Какой бывает вода? Фио: Голюкова Алёна Яковлевна Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа») | Конспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:... Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов | ||
Конспект урока Тип урока : изучение нового материала ... | Конспект урока по физкультуре, в 6 «В» классе Тема урока: легкая... | ||
Конспект урока Класс: 7 Время: 45 минут Форма организации учебного... ... | Конспект урока Тема урока Вода в природе Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа») | ||
Конспект урока Тема урока: «Алканы: структура, номенклатура» Подготовка... Орг момент. Актуализация знаний. Домашнее задание (дневник оставить для проверки и оценки) | Урока Цели урока: Образовательные Тип занятия: закрепление знаний в форме интегрированного урока (информатика + изо) | ||
Урок – пара Тип урока Тип урока: Комбинированный урок: повторительно обобщающий с элементами проверки знаний | Урок №8 Тема урока: «Когда музыка не нуждается в словах» Цель урока: закрепить и обобщить знания по теме: «Каким бывает музыкальное содержание» | ||
Урока Тема урока Тип урока Представление о мифологии. Осознание роли древнегреческих мифов в развитии европейской культуры | Урока: «The tour around Britain» Тип урока Разработка урока английского языка в 9 классе с использованием информационно-компьютерных технологий | ||
Урока Тема урока Кол-во ча-сов Тип урока Обязательный минимум содержания... | Урока: Соли. Тип урока Вид урока: Урок-семинар с элементами практической работы, межпредметных связей с географией |