Тема урока: Соцветия. Тип урока





Скачать 75.82 Kb.
НазваниеТема урока: Соцветия. Тип урока
Дата публикации08.09.2014
Размер75.82 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Тема урока: Соцветия.

Тип урока: проблемно-поисковый.

Форма урока: нелинейная с использованием методики системно-деятельного подхода.

Цель урока: раскрытие роли соцветий в жизни растений.

Задачи:

дать представление о простых и сложных соцветиях;

привести примеры разных соцветий;

познакомить с наиболее распространенными соцветиями;

раскрыть биологическое значение соцветий.

Оборудование: карточки с тестами, презентация

Содержание урока:

Этапы урока

Содержание материала учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

  1. Определение потребностей и мотивов.




1.Организационный момент

Приветствует детей.

Создаёт позитивный настрой на урок.

  1. Контроль знаний по пройденному материалу.

Карточка 2 (на интерактивной доске).

Составьте таблицу, поставив в соответствующую графу знак

(+)•

Название растения

Цветки обоеполые

Цветки однополые



Однодомные растения

Двудомные растения

1

2

3

4

Конопля посевная










Яблоня лесная










Огурец










Кукуруза












Карточка 3

Подписать части цветка



  1. Изучение нового материала.

Демонстрация цветков тюльпана и соцветия черемухи.

В чем отличие?

Почему мелкие цветки на стебле собраны в группы, а крупные, как правило, располагаются по одному?

В процессе беседы формулируем тему урока.


Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу по теме урока.

Выполняют задание.

Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль.

Строят предположения, догадки, высказывают свою точку зрения.

Сотрудничество с учителем

Регулятивные: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;


Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;


Познавательные: самоконтроль (правильно?) - определение правильности выполненного действия.

Самооценка (хорошо? можно лучше?) - определение степени соответствия эталону или качества выполненного действия.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;


2.Принятие учебных целей и их условий.

Определение цели и задач урока, составление плана действий.
Гипотеза: соцветие обеспечивает лучшую возможность возобновления и размножения растений.


С помощью учителя определяют цели и задачи урока, составляют план изучения материала.

Записывают план в тетрадь.

План:

1.Понятие соцветия.

2.Простые соцветия

3.Сложные соцветия

4.Биологическое значение соцветий


Регулятивные: планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в "новом учебном материале;

планировать пути достижения целей;

устанавливать целевые приоритеты;


3.Проверка принятой гипотезы, сбор данных, анализ и формирование выводов.

Работа в группах.

Составление таблицы:

Простые соцветия.


Презентация с последующим обсуждением и дополнением таблицы.

Работа со схемой «Типы цветков», перенос схемы в тетрадь.


Дети в группах по тексту учебника заполняют таблицу «Простые соцветия»

Коллективный просмотр презентации , дополнение таблицы
Совместное составление схемы.

Запись в тетрадь

Познавательные:основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;


4.Итоговый самоконтроль и самооценка.

Рефлексия
Задание на дом

Выполнение Лабораторной работы «Соцветия»

Цель работы: познакомиться с типами соцветий.

Материалы

Гербарные растения с соцветиями: подорожник, василек, клевер, черемуха, ландыш, ромашка (или другие).

Ход работы

  1. Ознакомьтесь по гербарию с соцветиями растений.

  2. Рассмотрите соцветие черемухи (или ландыша). Сделайте схематический рисунок этого типа соцветия.

  3. Пользуясь текстом и рисунком в учебнике, определите, какие типы соцветий у подорожника, клевера и василька (или ромашки). Сделайте схематические рисунки этих соцветий.

  4. Сделайте вывод о роли соцветий в жизни растений.

Самооценка.

Беседа:

Что узнали нового?

Что удивило?

Как вы оцениваете свою работу?
Прочитать текст учебника . Подготовиться к ответам на вопросы.

Выполняют индивидуально тестовое задание. Взаимопроверка.

Диалог.

Оценки за работу

Регулятивные: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона:


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: Соцветия. Тип урока iconКонспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:...
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов
Тема урока: Соцветия. Тип урока iconКонспект урока по физкультуре, в 6 «В» классе Тема урока: легкая...

Тема урока: Соцветия. Тип урока iconКонспект урока Тема урока: «Алканы: структура, номенклатура» Подготовка...
Орг момент. Актуализация знаний. Домашнее задание (дневник оставить для проверки и оценки)
Тема урока: Соцветия. Тип урока iconУрока Тема урока Кол-во ча-сов Тип урока Обязательный минимум содержания...

Тема урока: Соцветия. Тип урока iconУрока Тема урока Тип урока
Представление о мифологии. Осознание роли древнегреческих мифов в развитии европейской культуры
Тема урока: Соцветия. Тип урока iconУрока Тема урока Тип урока
Основные этапы исторического развития русского языка и их связь с историей славянских народов
Тема урока: Соцветия. Тип урока iconУрока Тема урока Тип урока
Технологическая карта темы: «Советский Союз во второй мировой войне (1941 – 1945гг.)»
Тема урока: Соцветия. Тип урока iconУрока Тема урока Тип урока
Содержание и назначение умк. Слово – основная единица языка. Роль слов в жизни людей
Тема урока: Соцветия. Тип урока iconКонспект урока (9 класс) Тип урока
Тема урока: “Изучение строения растительной, грибной, бактериальной и животной клеток под микроскопом”
Тема урока: Соцветия. Тип урока iconУрока п/п Тема урока Тип урока
Учебно-познавательный интерес к новому учебному мате­риалу и способам решения новой частной задачи
Тема урока: Соцветия. Тип урока iconТема урока: «Счет лет в истории» Тип урока
Учитель, учитывая особенности каждого класса, может варьировать задания, их количество и этапы урока
Тема урока: Соцветия. Тип урока iconКонспект урока по немецкому языку Тема урока : Ferien und Bücher....
Учебник немецкого языка для 8 класса «Schritte 4» Бим И. Л., доска, мел, дидактический материал
Тема урока: Соцветия. Тип урока iconУрока Тема урока Тип урока. Методы и технологии обучения
Дать первоначальные представления о предмете химии,начать формирование умения характеризовать свойства веществ
Тема урока: Соцветия. Тип урока iconКонспект урока по английскому языку (4 класс). Тема урока: Scotland an English-speaking country
Тип урока: по основной дидактической цели – урок комплексного применения изученного
Тема урока: Соцветия. Тип урока iconКонспект урока альдегиды (Тема урока) фио (полностью) Чивкунова Елена Викторовна
Тип урока: изучение нового материала с использование эор и самостоятельной деятельности обучающиеся
Тема урока: Соцветия. Тип урока iconМетодическая разработка урока по биологии. Тема урока: "Строение и работа сердца"
Тип урока: урок усвоения новых знаний методом проблемного изложения нового материала


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск