Этапы урока
| Содержание материала учителя
| Деятельность обучающихся
| Формирование УУД
|
Определение потребностей и мотивов.
| 1.Организационный момент
Приветствует детей.
Создаёт позитивный настрой на урок.
Контроль знаний по пройденному материалу.
Карточка 2 (на интерактивной доске).
Составьте таблицу, поставив в соответствующую графу знак
(+)•
Название растения
| Цветки обоеполые
| Цветки однополые
|
| Однодомные растения
| Двудомные растения
| 1
| 2
| 3
| 4
| Конопля посевная
|
|
|
| Яблоня лесная
|
|
|
| Огурец
|
|
|
| Кукуруза
|
|
|
|
Карточка 3
Подписать части цветка
Изучение нового материала.
Демонстрация цветков тюльпана и соцветия черемухи.
В чем отличие?
Почему мелкие цветки на стебле собраны в группы, а крупные, как правило, располагаются по одному?
В процессе беседы формулируем тему урока.
| Приветствуют учителя.
Настраиваются на работу по теме урока.
Выполняют задание.
Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль.
Строят предположения, догадки, высказывают свою точку зрения.
| Сотрудничество с учителем
Регулятивные: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
Познавательные: самоконтроль (правильно?) - определение правильности выполненного действия.
Самооценка (хорошо? можно лучше?) - определение степени соответствия эталону или качества выполненного действия. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
|
2.Принятие учебных целей и их условий.
| Определение цели и задач урока, составление плана действий. Гипотеза: соцветие обеспечивает лучшую возможность возобновления и размножения растений.
| С помощью учителя определяют цели и задачи урока, составляют план изучения материала.
Записывают план в тетрадь.
План:
1.Понятие соцветия.
2.Простые соцветия
3.Сложные соцветия
4.Биологическое значение соцветий
| Регулятивные: планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в "новом учебном материале;
планировать пути достижения целей;
устанавливать целевые приоритеты;
|
3.Проверка принятой гипотезы, сбор данных, анализ и формирование выводов.
| Работа в группах.
Составление таблицы:
Простые соцветия.
Презентация с последующим обсуждением и дополнением таблицы.
Работа со схемой «Типы цветков», перенос схемы в тетрадь.
| Дети в группах по тексту учебника заполняют таблицу «Простые соцветия»
Коллективный просмотр презентации , дополнение таблицы Совместное составление схемы.
Запись в тетрадь
| Познавательные:основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;
Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
|
4.Итоговый самоконтроль и самооценка.
Рефлексия Задание на дом
| Выполнение Лабораторной работы «Соцветия»
Цель работы: познакомиться с типами соцветий.
Материалы
Гербарные растения с соцветиями: подорожник, василек, клевер, черемуха, ландыш, ромашка (или другие).
Ход работы
Ознакомьтесь по гербарию с соцветиями растений.
Рассмотрите соцветие черемухи (или ландыша). Сделайте схематический рисунок этого типа соцветия.
Пользуясь текстом и рисунком в учебнике, определите, какие типы соцветий у подорожника, клевера и василька (или ромашки). Сделайте схематические рисунки этих соцветий.
Сделайте вывод о роли соцветий в жизни растений.
Самооценка.
Беседа:
Что узнали нового?
Что удивило?
Как вы оцениваете свою работу? Прочитать текст учебника . Подготовиться к ответам на вопросы.
| Выполняют индивидуально тестовое задание. Взаимопроверка.
Диалог.
Оценки за работу
| Регулятивные: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона:
|