Рекомендации для родителей «школа будущего первоклассника» Развитие зрительно-моторной координации





Скачать 182.03 Kb.
НазваниеРекомендации для родителей «школа будущего первоклассника» Развитие зрительно-моторной координации
Дата публикации28.08.2014
Размер182.03 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Астрономия > Документы
Рекомендации для родителей

«ШКОЛА БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА»

Развитие зрительно-моторной координации

Одна из главных составляющих психологической готовности к школе является зрительно-двигательная координация (координация глаза и движения руки). У ребёнка к 6-ти годам уже должно быть полностью сформировано умение выделять из рассматриваемой картинки или предмета отдельные части, что поможет ему одновременно смотреть на предмет и рисовать его. В школе это умение крайне необходимо, т.к. многие задания построены именно таким образом: учитель пишет на доске, а ученики должны переписать задание в тетрадь без ошибок.

На развитие зрительно-двигательной координации направлено задание «Дорисуй вторую половинку». Ребёнок должен дорисовать половину фигуры так, чтобы получилось целое изображение. Перед тем, как он начнёт выполнять это задание, внимательно рассмотрите вместе с ним нарисованную половинку – пусть он обведёт обратной стороной карандаша контур фигуры и только после этого приступает к рисованию второй половины.

Особенно важно, чтобы были хорошо развиты мелкие мышцы кистей рук, иначе ребёнок не может правильно держать ручку, будет быстро уставать при письме.

Доказано также, что чем выше развита мелкая моторика, т.е. движения кистей рук, тем выше развитие речи и мышления ребёнка, уровень развития памяти и внимания.

Поэтому нужно до школы готовить руку ребёнка к письму.

Давайте детям возможность сделать что-либо своими руками, будь то рисунок, лепка из пластилина, аппликация, оригами, работа с мозаиками и конструкторами.

Как определить, насколько ребёнок подготовлен к обучению письму? Понаблюдайте за тем, как рисует ребёнок. Вас должны насторожить следующие случаи:

  • если ребёнок для того, чтобы закрасить фигуру, поворачивает лист, значит, он не в состоянии менять направление линии с помощью движений пальцев;

  • если на рисунке все предметы нарисованы очень мелко, значит, кисть руки сильно зажата, находится в постоянном напряжении.

Рекомендации для родителей

«ШКОЛА БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА»

Развитие логического мышления

Низкий уровень развития способности к обобщению может послужить причиной следующих трудностей в усвоении учебного материала:

  1. неосмысленное, механическое заучивание учебного материала;

  2. непрочные и несистематизированные знания;

  3. неспособность использовать ранее пройденный материал;

  4. трудности в понимании математических задач;

  5. трудности в понимании прочитанного, угадывающее чтение;

  6. ошибки в чтении окончания слов;

  7. трудности в усвоении чтения, письма и математики в целом.

Организуя с детьми занятия, направленные на развитие предпосылок логического мышления и способности к обобщениям, необходимо создать такие условия, чтобы дети научились производить обобщения не только практически, раскладывая картинки по группам, но и в уме, в форме внутреннего умственного действия.

Развитие графического навыка

Низкий уровень развития графического навыка является причиной целого ряда трудностей в обучении письму:

  1. низкий темп письма;

  2. быстрая утомляемость при письме;

  3. неровная, «дрожащая» линия;

  4. «угловатое» письмо, трудности в написании овалов;

  5. слишком сильный нажим;

  6. трудности в воспроизведении формы графических элементов;

  7. несоблюдение размеров графических элементов;

  8. несоблюдение наклона письма;

  9. большое количество помарок и исправлений, «грязное» письмо;

  10. нежелание выполнять письменные упражнения.

В первую очередь развитие тонкой моторики ребёнка связано с его общим физическим развитием. Поэтому ребёнку необходимы разнообразные физическими упражнения, занятия физкультурой.

Постарайтесь ограничить использование в рисовании фломастеров: они не требуют никаких усилий от ребёнка и не развивают мышцы пальцев руки. Предпочтительными должны стать простые и цветные карандаши.

Очень полезны для развития пальцев ребёнка такие виды деятельности, как лепка из пластилина и глины, рисование и раскраска, составление аппликаций, работа с ножницами, нанизывание бус, конструирование из мелких деталей.

Рекомендации для родителей

«ШКОЛА БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА»

Содержание и основные условия

поддержки ребёнка

  1. Опираться на сильные стороны ребёнка.

  2. Избегать подчёркивания промахов ребёнка.

  3. Научить ребёнка любить людей и доверять им.

  4. Внести юмор во взаимоотношения с ребёнком.

  5. Уметь взаимодействовать с ребёнком, соблюдая равенство партнёрства.

  6. Позволить ребёнку самому решать проблемы там, где это возможно.

  7. Понимать и принимать индивидуальность ребёнка.

  8. Проявлять эмпатию и веру в ребёнка.

  9. Помогать ребёнку почувствовать свою нужность.

  10. Помочь наладить отношения с людьми.

Рекомендации для родителей

«ШКОЛА БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА»

Как говорить с детьми

Научиться говорить с детьми — несложно: требуется некоторая продуманность и практика. Вы сумеете это сделать, а значит, сможете сплотить свою семью и подготовить ребенка к самостоятельному решению проблем, которые перед ним будет ставить жизнь.

  • Если ребенок растет в критике, он учится осуждать,

  • Если ребенок растет во враждебности, он учится бороться.

  • Если ребенок растет в страхе он учится предчувствовать недоброе.

  • Если ребенок растет в жалости, он учится жалеть себя.

  • Если ребенок растет среди насмешек, он учится быть замкнутым.

  • Если ребенок растет в ревности, он учится завидовать:

  • Если ребенок растет с чувством стыда, он учится быть виноватым

  • Если ребенок растет в атмосфере поддержки, он учится быть надежным.

  • Если ребенок растет в обстановке терпимости, он учится быть терпеливым,

  • Если ребенок растет в похвале, он учится быть признательным.

  • Если ребенок растет в атмосфере одобрения, он учится нравиться себе.

  • Если ребенок растет в сочувствии, он учится быть великодушным,

  • Если ребенок растет в честности и справедливости, он учится различать добро и зло.

  • Если ребенок живет в вере, он учится верить в себя и в окружающих.

  • Если ребенок окружен дружелюбием, он знает, что мир — это прекрасное место.

Рекомендации для родителей

«ШКОЛА БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА»

«Десять заповедей любящих родителей».

1.Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2.Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он должен отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему, и это необратимый закон благодарности.

3.Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь – то и взойдет.

4.Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь, уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

5.Не унижай!

6.Не забывай, что самые важные встречи человека – это его встречи с детьми. Обращай больше внимание на них – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7.Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучайся, если можешь – но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

8.Ребенок – это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Эта та драгоценная чаша, которую жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня.

9.Умей любить чужого ребенку. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10. Люби своего ребенка любым – неталантливым, неудачным, взрослым. Общаясь с ним – радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.

Рекомендации подросткам.

Как найти общий язык с родителями

Начало формы

Конец формы

Человек рожден для того, чтобы развиваться. Сам процесс роста не прост, и каждый человек проходит кризисные периоды своей жизни, это нужно ему, чтобы подняться на новый уровень развития.

  В возрасте около 11-12 лет  в твоем организме происходят изменения. Это отражается и на твоем поведении и на твоих взаимоотношениях с другими людьми.

  Основные вопросы, которые ты  сам себе задаешь: "Кто Я?" и "Куда Я иду?". Поиск ответов может начаться с отрицания: "Я не такой, как взрослые". И критика в первую очередь направляется в сторону родителей: они ближе, видишь их чаще. Особое значение приобретают друзья, компания сверстников. В этот момент больше всего со стороны родителей ты  ценит доверие и снижение контроля. А на приёмах у психолога родители чаще жалуются по поводу нарушенных отношений, конфликтов, прогулов в школе, грубости и дерзости, поздних приходов домой. Этот период происходит  в жизни каждого человека и называется он подростковый кризисом.

   Для тебя  и твоих  родителей этот период необходимое прогрессивное событие, которое работает на твое и их будущее. Что же делать, чтобы оно не превратилось в стихийное бедствие, не сопровождалось конфликтами, непониманием и не привело к тому, что самые близкие друг другу люди стали чужими?

    Совет, который поможет решить проблему: сотрудничай с родителями, попытайся вместе с ними вырабатывать компромиссы!

    Для родителей и правда самый простой выход — отказать, запретить. Вот прозвучало давным-давно надоевшее: нет, нельзя. Что делать дальше?

    Во-первых, ни в коем случае не идти на обман, не совершать тайком то, на что родители не согласились. Есть суровый закон: тайное становится явным. Когда обман откроется, родители станут еще строже тебя контролировать, еще решительнее отказывать. Их действия будут объясняться уже не только беспокойством о тебе, но и сомнением в твоей честности. Однажды обманувшему очень трудно вернуть доверие — это тоже закон.

     Во-вторых, услышав отказ, не кричи, не швыряй книги и тарелки.

К неприятности отказа такое поведение только добавит неприятность скандала.

    В-третьих, не молчи с недовольным и обиженным видом. Все равно не поможет.

    В-четвертых, не тверди: «Почему нет? Почему опять нельзя?» Услышав такие «почему», родители займут оборонительную позицию и в лучшем случае строго отчеканят какое-нибудь непреклонное объяснение, а то и заявят: «Сказано — нет, значит, нет!»

         Так что же делать? А вот что. Очень спокойно, очень мягко сказать несколько «волшебных слов». Например, таких: «Мама, папа, можно я объясню, почему для меня это важно?»; или: «Мама, папа, я понимаю, вы за меня беспокоитесь. Но что мне сделать, чтобы вы меня отпустили?»; или: «Мама, папа, а при каких условиях вы могли бы меня отпустить?» Если родители все-таки отвечают «нет», то вряд ли изменят свое решение. В этом случае лучше всего смириться без ссоры, но объяснить, почему намеченное мероприятие с друзьями было для тебя так важно и интересно. «Если вы запрещаете, я, конечно, не пойду, но мне этого очень и очень хотелось, потому что…»

        Но скорее всего «волшебные слова», то есть приглашение к сотрудничеству, дадут возможность пойти на компромисс. Может быть, родители скажут: «Если ты пообещаешь вернуться не позже десяти, тогда иди». Или: «Если ты выполнил все домашние задания…» Или: «Если ты сначала уберешь в своей комнате…» Или: «Если ты позвонишь, как только придешь в гости, а потом позвонишь перед выходом, чтобы мы тебя встретили…»

      Вариантов может быть множество. Но ведь тебе именно это и было важно — чтобы появились варианты!

Волшебные вопросы

       Однако существует еще одна проблема. К сожалению, нередко бывает так, что в семье сложился и закрепился негативный тип общения. Привычным стал раздраженный разговор на повышенных тонах. Родители «спускают директивы», ребенок огрызается. При этом очень-очень трудно сказать «волшебные слова» мягко и спокойно. «Не могу! Просто язык не поворачивается!» — вот самый типичный ответ учеников.

      Совет непростой для ребенка, но единственно возможный: попробуй, сделай над собой усилие. Даже потренируйся перед зеркалом, если чувствуешь, что пока не готов. Ведь ты же хочешь, чтобы родители тебя понимали, больше тебе доверяли и больше позволяли, правда?

И перестань грубить и огрызаться. Этим ты сам себе вредишь. Твои грубости на родителей не действуют, а только раздражают их. Попробуй переменить манеру.

«И пробовать не хочу! — взрывается ученик. — Они на меня орут — „а ну выключи компьютер и сию минуту за уроки, кому сказано!“ А мне, видите ли, нужно спокойно и мягко отвечать? Нет уж!»

       И ничего кроме ссоры и испорченного настроения не получишь. А вот если по-

пробуешь возразить спокойно, то сам удивишься результату.

       Еще один важнейший совет: разговаривай с родителями. Как случилось, что все ваше общение свелось к нескольким пустым повторениям: «Как в школе? — Нормально. — Какие оценки? — Все нормально. — Уроки сделал? — Да сделал я уроки! Все нормально». Это совершенно ненормально. И ты можешь попробовать это изменить. Вместо отговорки «нормально» ответь на привычный, надоевший вопрос интересно. Ведь в школе происходит что-то увлекательное, необычное, смешное, неожиданное, правда же? Расскажи об этом родителям.

К сожалению, на этот совет школьники возражают с горечью: «Да им это не надо. Им вполне достаточно, когда я говорю, что все нормально».

       Родителям, конечно, важно, чтобы сын или дочь делились с ними событиями своей жизни. Но ведь они приходят домой после работы усталые и замотанные. У них и правда может не оказаться сил, чтобы выслушать, посочувствовать, посмеяться вместе. Пусть ребенок подумает вот над чем: а ему хочется знать, что на душе у родителей? Он вообще задавал за последнее время хоть один вопрос, который касался бы родителей, а не только его собственных повседневных дел, вроде «где мои кроссовки?». Если нет, то вот последний совет: есть «волшебные вопросы», которые обязательно заставят родителей разговориться. В спокойную минуту, когда они не очень устали…

 О чем ты мечтал, когда был в моем возрасте?

 Всегда ли тебя понимали?

 Часто ли шли навстречу?

 

Твое желание получить настоящую свободу закономерно, ведь именно к этому человек и стремится в своем развитии, но всегда помни:

«Мы свободны, потому что ответственны и мы ответственны потому, что свободны; нет свободы без ответственности, как и нет ответственности без свободы – они неразрывны».

 

      Если у тебя возникли вопросы или ты чувствуешь себя в своей семье одиноким и непонятым ты можешь:

  • обратиться к школьному психологу ( кабинет №10 в здании начальной школы).

  • написать на «почту доверия»

  • позвонить по телефону доверия 



Как легче пережить стресс?

Начало формы

Конец формы

Ты поругался с друзьями не на жизнь, а на смерть. Принес домой дневник, полный двоек и троек. Компьютер завис на самом интересном месте, а на сотовом телефоне кончились деньги. Тебе плохо. Это стресс. Как же легче пережить его и быстрее достичь психического равновесия? Вот основные из возможных способов:


  • Сядь поудобнее, положи одну руку на грудь, другую на живот. И подыши животом: на 4 счета делай вдох через нос, затем на 4 счета выдох через рот. И  так 5-10 раз.

  • Не  замыкайся в своих проблемах,  обязательно поговорить по душам с человеком, которому доверяешь или, в крайнем случае, с домашним питомцем – это самые благодарные слушатели. Ведь даже если всего лишь выскажешься - уже будет легче. 

  • Прочитай очень громко (прокричи) несколько раз вслух какое-нибудь стихотворение или отрывок из него.

  • Поиграй на каком-нибудь музыкальном инструменте, даже если не умеешь играть.

  • Спой какую-нибудь песню, даже если тебе на ухо «наступил медведь».

  • Посмотри какую-нибудь комедию.

  • Пойди на речку, в зоопарк, в парк, лес, и найди там для себя «серьезное» занятие (например, поймай десяток бабочек). Попроси, чтобы тебя прокатили с ветерком на моторной лодке.

  • Попроси кого-нибудь из родственников, чтобы тебе сделали массаж (поглаживание и разминание спины).

  • Займись спортом или съешь плитку горького шоколада.

  • Заведи «дурацкий альбом». Записывай в него юмористические истории, веселые анекдоты, смешные высказывания и читай его, и смейся, когда плохо на душе.


Каждый человек может научиться выходить из стрессовых состояний. Но если ты чувствуешь, что перечисленные выше способы не помогают и самостоятельно с навалившимися проблемами тебе не справиться,  обратись за помощью к психологу, который поможет разобраться в себе и выработать умения регулировать свое эмоциональное состояние.

Правила успешного общения для подростковНачало формы


Конец формыЛюди, хотят они того или нет, живут среди других людей, с которым вступают в общение. Мало кто смог бы и пожелал бы долго жить в одиночестве, без всяких контактов с другими людьми. Нас тянет общаться, потому что это удовлетворяет наши важнейшие потребности. 

В современном мире почти все серьезные дела совершаются многими людьми совместно, и профессиональные успехи человека связаны не только с его знаниями и умениями в рамках своей специальности, но и с умением этого человека находить взаимопонимание с коллегами и производить благоприятное впечатление на окружающих. 
Дейл Карнеги сформулировал несколько правил общения, которые нужно соблюдать, чтобы нравиться людям. Вот они:


1. Интересуйся другими людьми, а не пытайся заинтересовать ими себя.
2. Чаще улыбайся. Улыбка ничего не стоит, но много дает.
3. Помни, что имя человека – самый сладостный для него звук. Так что запоминай имена тех, с кем общаешься, и используй их в разговорах с этими людьми. 
4. Будь хорошим слушателем. Поощряй других людей говорить о самих себе.
5. Говори о том, что интересует собеседника.
6. Внушай своему собеседнику сознание его значительности. 
 Есть и еще несколько правил, которые позволять эффективно вести беседу.
• Как правило, лучше всего общение идет тогда, когда собеседники примерно поровну распределяют время в разговоре, не позволяют себе слишком длинных монологов и редко перебивают других. 
• Говори то, что связано с обсуждаемой темой, а не подменяй ее сторонними рассуждениями. 
• Если говориться, что не должно быть услышано посторонними, не забывай понизить громкость голоса (вообще, слишком громкая речь – признак дурной воспитанности).
• Если ты вообще не знаешь, что говорить, - лучше промолчать, чем сказать нелепость.
• Ну и естественно, не следует разговаривать с набитым ртом!
Ну и напоследок несколько «вредных советов» по поводу того, как общаться с другими людьми. 
Семь правил, как вызвать неприязнь у другого человека.
1. Пытайся заинтересовать этого человека собой, а свой интерес к нему не проявляй.
2. Делай хмурую физиономию, как только он на тебя глянет.
3. Называй его не по имени, а используй какое-нибудь неприятное для него прозвище. 
4. При каждом удобном случае рассказывай ему что-нибудь о себе.
5. Говори о том, что интересно тебе самому, но безразлично ему. 
6. Всячески подчеркивай свое превосходство над ним. 
7. Говори все время сам, если собеседник тоже открыл рот – как можно быстрее перебей его и продолжай говорить сам! 
 Подготовлено по материалам книги А.Грецова «Практическая психология для мальчиков».


КАК НАСТРОИТЬСЯ НА УЧЕБУ?

1. Задумайся, что произойдет в твоей жизни через год, если ты не исправишь учебную ситуацию?

2. Кто ты в своей жизни: Источник (сам принимаешь решения, сам строишь свою жизнь) или Пешка (выполняешь чьи-то решения, ждешь когда твою жизнь переменят)? Прими решение!

3. Стремись получать информационную обратную связь от учителя – это информация об успехе или неудаче с объяснением причин и путей улучшения результатов.

4. Помни, что «желание учиться» всегда сильнее «необходимости учиться»! И учиться с желанием гораздо легче!

5. Откажись от вознаграждений за учебу! Ты вершишь свою судьбу не для родителей, а для себя. Ты не вещь, нельзя купить твои стремления и желания, как нельзя купить твое расположение и дружбу.

Для начала изменений необходимо чуть больше сил, чем обычно. Как правило, решающую роль играют мотив, цель и готовность чем-то пожертвовать ради этой цели. И, казалось бы, - чего проще - соберись и делай то, что действительно хочешь! Очень часто и у многих так не получается. Получается как обычно. Как же преодолеть этот замкнутый круг?

1. Вспомните, что вам удалось сделать самому, несмотря на неблагоприятные условия. Чему вы обязаны только себе, своей настойчивости или другим качествам.

2. Перечислите эти качества.

3. Подумайте, какие из них и в каких условиях вам могут помочь в данной ситуации.

4. Представьте, что эти качества - это ваши подчиненные. Дайте им конкретные задания с конкретным сроком исполнения, убедитесь, что эти задания правильно поняты и сроки реальные.

5. Установите признаки, по которым вы будете определять - всё ли идет, как намечено, какое действие будет первым.

КАК НАСТРОИТЬСЯ НА УЧЕБУ?

1. Задумайся, что произойдет в твоей жизни через год, если ты не исправишь учебную ситуацию?

2. Кто ты в своей жизни: Источник (сам принимаешь решения, сам строишь свою жизнь) или Пешка (выполняешь чьи-то решения, ждешь когда твою жизнь переменят)? Прими решение!

3. Стремись получать информационную обратную связь от учителя – это информация об успехе или неудаче с объяснением причин и путей улучшения результатов.

4. Помни, что «желание учиться» всегда сильнее «необходимости учиться»! И учиться с желанием гораздо легче!

5. Откажись от вознаграждений за учебу! Ты вершишь свою судьбу не для родителей, а для себя. Ты не вещь, нельзя купить твои стремления и желания, как нельзя купить твое расположение и дружбу.

Для начала изменений необходимо чуть больше сил, чем обычно. Как правило, решающую роль играют мотив, цель и готовность чем-то пожертвовать ради этой цели. И, казалось бы, - чего проще - соберись и делай то, что действительно хочешь! Очень часто и у многих так не получается. Получается как обычно. Как же преодолеть этот замкнутый круг?

1. Вспомните, что вам удалось сделать самому, несмотря на неблагоприятные условия. Чему вы обязаны только себе, своей настойчивости или другим качествам.

2. Перечислите эти качества.

3. Подумайте, какие из них и в каких условиях вам могут помочь в данной ситуации.

4. Представьте, что эти качества - это ваши подчиненные. Дайте им конкретные задания с конкретным сроком исполнения, убедитесь, что эти задания правильно поняты и сроки реальные.

5. Установите признаки, по которым вы будете определять - всё ли идет, как намечено, какое действие будет первым.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рекомендации для родителей «школа будущего первоклассника» Развитие зрительно-моторной координации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: развитие моторной координации и пространственного восприятия у учащихся первого класса (у которых наблюдаются признаки синдрома...
Рекомендации для родителей «школа будущего первоклассника» Развитие зрительно-моторной координации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развивающие: развитие слухового и зрительного внимания, зрительно-двигательной координации, развитие слухового восприятия, формирование...
Рекомендации для родителей «школа будущего первоклассника» Развитие зрительно-моторной координации iconПрограмма "Школа будущего первоклассника"
Тема: Правописание буквы ы и после Ц. Учебник «Русский язык 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, 2009
Рекомендации для родителей «школа будущего первоклассника» Развитие зрительно-моторной координации iconОбразовательная программа «Школа будущего первоклассника» паспорт программы
Программа является программой подготовки будущих первоклассников к школьному обучению
Рекомендации для родителей «школа будущего первоклассника» Развитие зрительно-моторной координации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В моу сош №54 для детей 5,5 6,5 лет ежегодно в сентябре открывается "Школа будущего первоклассника", в которой дети готовятся к школе...
Рекомендации для родителей «школа будущего первоклассника» Развитие зрительно-моторной координации iconРекомендации для родителей первоклассника Ваш ребенок пошел в школу....
Не старайтесь увидеть в ребенке десятиклассника. Будьте готовы, что учеником он станет спустя некоторое время. Парта, ранец, тетради...
Рекомендации для родителей «школа будущего первоклассника» Развитие зрительно-моторной координации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В школе работают профильные объединения : профильный отряд «Школа будущего первоклассника», отряд «Яблонька», отряд «Вожатый», «Юный...
Рекомендации для родителей «школа будущего первоклассника» Развитие зрительно-моторной координации iconРабочие программы внеурочной деятельности младших школьников научно-...
Ллектуальное развитие у многих детей значительно отстает от темпов роста объёма знаний. Благодаря существованию психологической службы...
Рекомендации для родителей «школа будущего первоклассника» Развитие зрительно-моторной координации icon1. Паспорт Проекта «Здоровая и дружественная школа» в Школе будущего
Формирование и развитие здоровьесберегающей образовательной среды, в которой происходит развитие творческой, стремящейся к сохранению...
Рекомендации для родителей «школа будущего первоклассника» Развитие зрительно-моторной координации iconРекомендации учителям по психологической подготовке к егэ выпускников и их родителей
Программа дисциплины «Пространственная экономика и территориальное развитие» для направления 080100. 68 «Экономика» для магистерской...
Рекомендации для родителей «школа будущего первоклассника» Развитие зрительно-моторной координации iconМуниципальное общеобразовательное учреждение Просекская основная...
Тема урока: Физические упражнения, ориентированные на развитие координации, основных и специальных физических качеств
Рекомендации для родителей «школа будущего первоклассника» Развитие зрительно-моторной координации icon«Школа будущего вместе с Intel-2011»
Конкурс проектов «Школа будущего вместе с Intel-2011» по созданию образовательной среды «1ученик: 1компьютер» среди общеобразовательных...
Рекомендации для родителей «школа будущего первоклассника» Развитие зрительно-моторной координации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Но вот день за днем пробежала первая неделя. А с ней пришли и новые проблемы для первоклассника и для его родителей. Причем многие...
Рекомендации для родителей «школа будущего первоклассника» Развитие зрительно-моторной координации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Но вот день за днем пробежала первая неделя. А с ней пришли и новые проблемы для первоклассника и для его родителей. Причем многие...
Рекомендации для родителей «школа будущего первоклассника» Развитие зрительно-моторной координации iconСоветы родителям будущего первоклассника
Ваш ребёнок – будущий первоклассник. Его успехи в учёбе в первую очередь будут зависеть от него самого и только во вторую – от Вас...
Рекомендации для родителей «школа будущего первоклассника» Развитие зрительно-моторной координации iconЗадачи: способствовать оздоровительному эффекту в процессе использования...
Он включает в себя до 5 упражнений, включающих упражнения массажа, растираний, снятия зрительного напряжения, упражнений на внимание....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск