Скачать 419.77 Kb.
|
УТВЕРЖДЕНА Приказом № 270 от 11.10.2013г. Директор МБОУ «СОШ № 9» г. Чебоксары ________________Г.А. Пенькова Чебоксары-2013 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Школа будущего первоклассника» ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Программа «Школы будущего первоклассника» Введение. Одной из наиболее острых проблем современной школы является рост количества учащихся со школьной дезадаптацией уже в первом классе. Очень часто результатом неуспеваемости, школьных неврозов, повышенной тревожности является неподготовленность ребенка к обучению. Эти явления сохраняются и надолго закрепляются у детей, поступивших в школу. Первый год обучения очень трудный для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он адаптируется к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. Более неблагоприятно адаптация протекает у детей с нарушениями физического и психологического здоровья, а также у тех ребятишек, которые не посещали детские дошкольные учреждения. Наблюдения за первоклассниками показали, что социально-психологическая адаптация может проходить по-разному. Значительная часть детей (50-60%) адаптируется в течение первых двух-трех месяцев обучения. Это проявляется в том, что ребенок привыкает к коллективу, ближе узнает одноклассников, приобретает друзей. У детей, благополучно прошедших адаптацию, преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу, добросовестно выполнять требования учителя. Другим детям (30%) требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Они могут до конца первого полугодия предпочитать игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требования учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами (дерутся, капризничают, жалуются, плачут). У этих детей встречаются трудности в усвоении учебных программ. В каждом классе есть примерно 14% детей, у которых к значительным трудностям учебной работы прибавляются трудности болезненной и длительной (до одного года) адаптации. Такие дети часто отличаются негативными формами поведения, устойчивыми отрицательными эмоциями, нежеланием учиться и посещать школу. Часто именно с этими детьми не хотят дружить, сотрудничать, что вызывает новую реакцию протеста: они ведут себя вызывающе, задираются, мешают проводить урок. Поступление ребенка в школу является стартовой точкой нового этапа развития. Педагоги учитывают трудности адаптационного периода и заинтересованы в том, чтобы он прошел для детей менее болезненно. Ребенок должен быть готовым к новым формам сотрудничества со взрослыми и сверстниками, к изменению социальной ситуации развития, своего социального статуса. Учитывая все вышеизложенное, школа решила вести целенаправленную работу по подготовке детей дошкольного возраста к обучению в первом классе. Пояснительная записка. Нередко подготовка детей к школе сводится к обучению их счету, чтению, письму. Между тем, практика показывает, что наибольшие трудности в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют недостаточно большой объем знаний, умений и навыков, а те, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствует желание и привычка думать, стремление узнать что-то новое. Включаясь в решение проблемы по преодолению отрицательных проявлений в период адаптации первоклассников, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9» г. Чебоксары реализует программу по подготовке будущих первоклассников в рамках «Школы будущего первоклассника» Цель данной программы: Всестороннее развитие ребенка, что позволит:
Основные задачи программы:
Программа рассчитана на детей 6-летнего возраста. Она предполагает развитие ребенка с учетом его индивидуальных особенностей. В ходе реализации программы у детей через творчество, умение придумывать, создавать новое наилучшим образом формируется личность ребенка, развивается его самостоятельность и познавательный мир. Таким образом, во время работы школы будущего первоклассника, происходит не только знакомство учителя и ученика, но и решается главная задача программы: сокращение адаптационного периода при поступлении ребенка в школу. Концепция программы подготовки будущих первоклассников основана на следующей идее: дошкольники только готовятся к систематическому обучению и этим определяется выбор содержания, методов и форм организации образования детей Порядок организации работы «Школы будущего первоклассника »:
Учебный план «Школы будущего первоклассника». 2013 -2014 учебный год.
|
Программа "Школа будущего первоклассника" Тема: Правописание буквы ы и после Ц. Учебник «Русский язык 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, 2009 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В школе работают профильные объединения : профильный отряд «Школа будущего первоклассника», отряд «Яблонька», отряд «Вожатый», «Юный... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В моу сош №54 для детей 5,5 6,5 лет ежегодно в сентябре открывается "Школа будущего первоклассника", в которой дети готовятся к школе... | Рекомендации для родителей «школа будущего первоклассника» Развитие... В школе это умение крайне необходимо, т к многие задания построены именно таким образом: учитель пишет на доске, а ученики должны... | ||
Паспорт программы по русскому языку Учитель: Зарипова Н. М Иванов С. В., Евдокимова А. О., КузнецоваМ. И., Образовательная система «Начальная школа xxiвека», утвержденной Министерством образования... | Основная образовательная программа Основная школа Паспорт основной... Мбоу сош №9 с углубленным изучением предметов образовательной области «Технология», г. Нижневартовск | ||
Яндараева Ольга Михайловна с. Юнга 2009г. Содержание паспорт программы... Паспорт программы 2 | Основная образовательная программа На 2010-2013 гг. Лонгъюган, 2011... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лонгъюганская средняя общеобразовательная школа» | ||
1. Паспорт Проекта «Здоровая и дружественная школа» в Школе будущего Формирование и развитие здоровьесберегающей образовательной среды, в которой происходит развитие творческой, стремящейся к сохранению... | Рабочие программы внеурочной деятельности младших школьников научно-... Ллектуальное развитие у многих детей значительно отстает от темпов роста объёма знаний. Благодаря существованию психологической службы... | ||
«Школа будущего вместе с Intel-2011» Конкурс проектов «Школа будущего вместе с Intel-2011» по созданию образовательной среды «1ученик: 1компьютер» среди общеобразовательных... | Программа развития государственного бюджетного общеобразовательного... Паспорт программы перспективного развития школы на основе образовательной инициативы «Наша новая школа» | ||
Советы родителям будущего первоклассника Ваш ребёнок – будущий первоклассник. Его успехи в учёбе в первую очередь будут зависеть от него самого и только во вторую – от Вас... | Паспорт программы Введение Информационная карта моу для детей дошкольного... Основной образовательной программы по специальности «Маркетинг» (061500 / оксо 080111) | ||
Паспорт программы наименование Программы Образовательная программа... Образовательная программа мбоу гимназия с. Большой Сардек Кукморского муниципального района Республики Татарстан | Паспорт программы Наименование программы: Комплексная программа развития... Федеральный закон «Об образовании» с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 22. 08. 2004 №122-фз, вступивших в силу с... |