Паспорт программы Наименование программы: Комплексная программа развития кгс(К)оу «Бийская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат III – IV вида»





НазваниеПаспорт программы Наименование программы: Комплексная программа развития кгс(К)оу «Бийская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат III – IV вида»
страница1/13
Дата публикации30.04.2015
Размер1.6 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
Паспорт программы

Наименование программы:

Комплексная программа развития КГС(К)ОУ «Бийская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат IIIIV вида»

«Интегративная школа будущего»
Нормативная база для разработки программы:

Конституция Российской Федерации

• Конвенция о правах ребенка

• Концепция социально-экономического развития России до 2020 года

• Федеральный закон «Об образовании» с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ, вступивших в силу с 01.01.2005

• «Концепция Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» (М. Просвещение, 2009)

• Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (Приказ Президента РФ Пр-271 от 04.02.2010)

• Национальная доктрина образования, утвержденная Правительством РФ 4 октября 2000 г. (Постановление Правительства РФ от № 751 от 4.10.2000г.)

• Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373

• Ведомственная целевая программа «Развитие образования в Алтайском крае» на 2011-2013 годы (Постановление Администрации Алтайского края от 14.12.2010 № 551)

• Устав Бийской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната III-IV.

• Свидетельство о государственной аккредитации школы.

Комплексная Программа развития школы разработана творческой группой Бийской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната III-IV вида в составе Поповой М.А., Бельских Т.В., Сергиенко О.В., Фаддеенковой Г.В., Вериной Н.И., Шапкиной Н.Н., Худяковой И.А., Кремневой Г.В., Андреевой О.Г., Ждановой Е.Б.

В Программе указаны главные проблемы школы, цели, задачи, определена стратегия развития школы-интерната будущего и основные направления деятельности по ее реализации.
Сроки реализации программы:

с 1 сентября 2011 по 31 мая 2016 г.


Стратегическая цель Программы:
создание образовательно-воспитательного пространства школы - интерната способствующего раскрытию индивидуальных способностей каждого ученика, сохранению и укреплению здоровья, формированию у школьников гражданской ответственности, воспитанию порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
Основные задачи:

Для достижения стратегической цели определены следующие задачи:

На уровне ученика:

  • Обеспечение прав ребенка на более качественное образование.

  • Определение зон актуального и ближайшего развития ученика на основе психолого-педагогического мониторинга.

  • Формирование культуры здорового образа жизни.

  • Развитие творческого потенциала учащихся, вовлечение в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

  • Формирование положительной Я-концепции с учетом возрастных особенностей школьников.

  • Обеспечение возможности ученикам самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

  • Обеспечение успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации.


На уровне педагога:

  • Систематическое повышение педагогической квалификации и профессионального мастерства учителя. Предоставление средств на повышение квалификации , чтобы педагоги могли выбирать и программы, и образовательные учреждения, в числе которых - не только институты повышения квалификации, но и, к примеру, педагогические, классические университеты

  • Распространение опыта лучших учителей и воспитателей  в системе педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации.

  • Совершенствование учебно-воспитательного процесса, создание условий для развития личности и реализации ее индивидуальных возможностей.

  • Переход на новые образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья.

  • Использование современных образовательных технологий и создание образовательных программ, которые вызовут у ребенка интерес к учебе.

  • Внедрение системы моральных и материальных стимулов поддержки педагогов.

  • Создание системы мониторинга, позволяющей отслеживать результаты учебной деятельности, результаты исследования психического развития учащихся.

На уровне управления.

  • Создание современной инфраструктуры с оригинальными архитектурными и дизайнерскими решениями, медиатекой и библиотекой, высокотехнологичным учебным оборудованием, широкополосным Интернетом, грамотными учебниками и интерактивными учебными пособиями, условиями для занятий спортом и творчеством.

  • Создание системы психолого-педагогического мониторинга образовательного процесса.

  • Создание универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов.

  • Создание условий для непрерывного развития творческого потенциала учителей, преобразование методической деятельности учителя в исследовательскую.

  • Пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье, основанное на их заинтересованности в учебе, выборе курсов, адекватных индивидуальным интересам и склонностям.


Исполнители основных мероприятий:

  • администрация школы,

  • руководители МО,

  • руководители реабилитационных отделений,

  • все участники образовательного процесса.


Система контроля над исполнением программы.

Программа обсуждалась на МО, НМС и после корректировки была принята педсоветом (протокол №1 от 31.09.2011г.).
Управление реализацией программы осуществляется:

Поповой Мариной Алексеевной - директором школы,

Бельских Татьяной Владимировной - заместителем директора по учебной работе,

Вериной Натальей Ивановной - заместителем директора по воспитательной работе.

Худяковой Ириной Анатольевной – заместителем директора по АХЧ.

Администрация школы координирует усилия всех участников образовательного процесса на реализацию Программы, осуществляют

  • информационно-аналитическую,

  • мотивационно-целевую,

  • планово-прогностическую,

  • организационно-исполнительскую,

  • контрольно-диагностическую,

  • регулятивно-коррекционную функции.

Ответственные лица ежегодно отчитываются за своевременное проведение мероприятий и реализацию Программы на педагогическом совете.
Паспорт

КГС (К)ОУ «Бийская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат IIIIV вида»
1930 год – основание школы слепых в городе Бийске. 1942 год - школа эвакуирована в село Соколово. 1977 год - школа снова переведена в город Бийск в новое типовое здание.

На настоящий момент школа – интернат носит название:

Краевое государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Бийская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III-IV вида"

Адрес школы-интерната: 659334 Алтайский край, г. Бийск, ул. Пушкина, 190

Номер телефона: 37-63-53, 37-63-52 факс: 8(3854)376353
e-mail: bshsdbiysk@mail.ru, адрес сайта: http://bshsd.ucoz.ru/

Директор Попова Марина Алексеевна.
Учредитель: Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи.

КГС(К)ОУ "Бийская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III-IV вида" имеет лицензию № 332158 на право образовательной деятельности (Постановление Администрации Алтайского края № 2463), свидетельство о государственной аккредитации № 202 от 01 марта 2010 года.
Состояние школы–интерната на момент завершения программы развития.

Высшим коллегиальным органом управления школой является Конференция обучающихся, педагогических работников, родителей (их законных представителей). Органом самоуправления школы в период между конференциями является Совет школы. Органом, несущим ответственность за текущую координацию деятельности школы, является Административное совещание. Оно руководит деятельностью научно–методического совета школы, куда входят все представители методических объединений. Учителя предметники и воспитатели объединены в методические объединения. В школе–интернате функционирует ряд общественных комиссий: ШМППК, комиссия по охране труда, комиссия по проверке организации питания. В школе–интернате организована профилактическая работа по предупреждению асоциального поведения обучающихся, работает Совет по профилактике.

По организации образовательного процесса и в соответствии с уровнями образовательных программ школа-интернат делится на три структурных подразделения: начальное общее образование (нормативный срок усвоения -4 года), 1-4-е классы; основное общее образование (нормативный срок освоения - 6 лет), 5-10-е классы; среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года), 11-12-е классы. В начальном и общем образовании по мере необходимости имеются классы со сложной структурой дефекта (1-9 –е класс) (нормативный срок освоения – 9 лет). Сформировано 21 класс-комплект с общей численностью 156 уч-ся. I ступень обучения – 6 к/к, II ступень обучения – 8 к/к, III ступень обучения - 2 к/к, ССД – 5 к/к.

Средняя допустимая наполняемость классов – 8 учащихся в классах для незрячих, 12 учащихся в классах для слабовидящих, 5 учащихся в классах со сложной структурой дефекта. Школа работает в режиме шестидневки кроме первого класса – в режиме пятидневки. Продолжительность урока – 40 минут. Вторая половина дня – работа кружков, секций, студий, факультативов, коррекционные занятия.

Учебный план школы включает все обязательные образовательные области, установленные федеральным Базисным учебным планом специального (коррекционного) образовательного учреждения III-IV вида, утвержденного приказом Министерства образования РФ, от 10.04.2002 года, скорректированным с учетом специфики школы и утвержденным Управлением администрации Алтайского края по образованию и делам молодежи. Спецификой учебного плана школы-интерната является то, что в нем увеличено количество учебных часов, отведенных на коррекционную часть.

В школе созданы благоприятные условия, способствующие умственному, эмоциональному и физическому развитию личности. В соответствии с требованиями коррекционной педагогики в школе-интернате имеются:

- компьютерный класс;

- методический кабинет;

- кабинет учителя -логопеда;

- кабинет педагога-психолога;

- кабинет пространственной ориентировки;

- кабинет социально-бытовой ориентировки;

- кабинет развития зрительного восприятия;

- кабинет лечебной физической культуры;

- кабинет музыки;

- игровая комната;

- кабинет ритмики;

- кабинет реабилитации;

- 2 кабинета дополнительного образования;

- комбинированная мастерская;

- швейная мастерская;

- спортивный зал;

- 20 учебных кабинетов;

- 2 лаборантские комнаты;

- пришкольный участок;

- 2 спортивные площадки.

Лицензионный норматив по площади на одного обучаемого соответствует предъявляемым требованиям.

Компьютерная база учебного назначения – 30 компьютеров, в локальной сети -22. Имеется доступ в сеть Интернет. Постоянно задействован кабинет информатики. Количество учащихся на один компьютер – 6. В учебных кабинетах обновлена мебель; имеются комплекты учебных таблиц для начальной школы, по истории, биологии, математике, ОБЖ, бытовая техника для уроков СБО (электроплита, микроволновая печь, электрический чайник, холодильник). В школе есть необходимое оборудование для проведения практических и лабораторных работ по химии, физике, биологии.

Школа – интернат укомплектована педагогическими кадрами. Педагоги с высшим специальным образованием составляют 45% от общего количества.
Количественный и качественный состав сотрудников


Всего

Администрация

Узкие специалисты

Учителя

Воспитатели

57

4

4

33

16



Высшая категория

1 категория

2 категория

без категории

Администрация (4)

4 (100%)

-

-

-

Узкие специалисты (4)

4 (100%)

-

-

-

Учителя (33)

24 (73%)

6 (19%)

1(3%)

2(6%)

Воспитатели (16)

5 (31%)

9 (57%)

1 (6%)

1 (6%)


Знак «Почетный работник общего образования» - 11

Знак «Отличник народного образования» - 8

Знак «Отличник физической культуры и спорт» - 1

Медаль «За заслуги в труде» - 2

Почетная грамота Министерства образования и науки – 10

Почетная грамота управления Алтайского края по образованию и делам молодежи – 12

В инновационной деятельности школы задействованы более 75% педагогического коллектива и 60% учащихся, инновационный материал активно внедряется в образовательный процесс. Учителя и учащиеся принимают участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях различного уровня, имеют публикации научно – методического характера.

В школе–интернате ведется работа по сохранению физического и психического здоровья учащихся с депривацией зрения. Формы работы по данному направлению: введение дополнительных занятий физической культурой, введение в программу уроков ЛФК и ритмики, совершенствование системы дополнительного образования путем увеличения кружков повышенной двигательной активности (гимнастический, хореографический, спортивные секции), формирование здорового образа жизни во время уроков, на классных часах, внутришкольных мероприятиях, работа по предупреждению утомляемости глаз на уроках, регулярное проведение дыхательной гимнастики, динамических пауз, веселые физкультминутки на уроках и самоподготовке в начальной школе, выполнение профилактических мероприятий медицинской службой, четкое соблюдение санитарно – гигиенических норм, пятиразовое горячее питание, психолого–педагогическое сопровождение образовательного процесса. Большая работа лежит на психологической службе, цель которой создание психолого–педагогических условий для успешного обучения и психологического развития детей - инвалидов в ситуациях школьного взаимодействия. Задачи службы: систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса учащегося и динамики его психического развития в процессе обучения, организация развивающей и просветительской работы с учащимися, повышение профессионализма и компетентности педагогов и родителей. Методы работы: проведение индивидуальных консультаций с учащимися, родителями, педагогами, психологический мониторинг, выступление на педагогических советах, семинарах, педагогических консилиумах, родительских собраниях.

Дети–сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, проживают на общих основаниях в коллективе интернированных сверстников в условиях школы–интерната. Находятся на полном государственном обеспечении, у каждого ребенка имеется все необходимое. Во время летних каникул отдыхают в загородных оздоровительных лагерях. Имеют возможность поддерживать связи с родственниками. Ведется контроль за выплатами алиментов родителями и состоянием лицевых счетов детей–сирот. Детей, переданных в семьи нет. Сопровождение выпускников школа осуществляет до 23 лет через консультации специалистов, связь с учебными заведениями, посещения по месту жительства, оказание помощи в составлении документов для решения жилищных, медицинских, социальных вопросов. В настоящее время сопровождаются 3 человека. Особенностью системы учебно–воспитательной работы является представление школы -интерната в качестве образовательного комплекса.

Стиль деятельности: увлекательное учение, яркая школьная жизнь, компетентные учителя, заботливые воспитатели, верность традициям.

Достижения:

Гранты (2009– 2011 гг)

«Школа компьютерной грамотности «Перспектива»

«Фотовидеостудия «Шанс»

«Фестиваль детского творчества «Поверь в себя»

«Школьный профилакторий психического здоровья «Гармония»

«Легкоатлетическая площадка «Олимп -1»

«Легкоатлетическая площадка «Олимп -2»

Международный фестиваль «Хрустальная магнолия» (2010г). Рыжиков Александр, 9 класс – Гран-при (исполнительское мастерство), поездка в США, Селезнева Анастасия (хореография) –диплом I степени.

Международный конкурс детского и юношеского творчества «Будущее планеты», (г.Санкт Петербург, 2011г.) Лауреат I степени - Рыжиков Александр, 9 класс, в номинации «Инструментальное исполнительство (соло)». Лауреат III степени - Модягин Герман, 10 класс, в номинации «Художественное слово». Диплом I степени - Рохманова Александра, 10 класс, выступившая в жанре «Хореография» в номинации «Эстрадный танец». Диплом II степени - Кутуева Елена в номинации «Современный вокал».

Кубок мира по легкой атлетике (Швеция, 2010 год.) - Ромашевская Софья, 10 класс, завоевала золотую медаль в метании диска и серебряную медаль в толкании ядра. Получила звание «международный мастер спорта». Всемирные игры слепых (Турция, апрель 2011год) – золото в метании диска и толкании ядра. Вошла в сборную России для участия в Олимпийских играх 2012 года

Всероссийский спортивный фестиваль детей инвалидов по зрению по легкой атлетике (г. Тула, 2010г.) Ситников Алексей, 7 класс - серебряная медаль в беге на 600 м и бронзовая медаль в беге на 300 м.

Всероссийский фестиваль «Театральная околица» (г. Москва, 2010г)- Модягин Герман, 9 класс – диплом III степени.

В краевом конкурсе разработок уроков «Учитель здоровья 2010» - победитель Серышева Л.А., учитель начальных классов.

В краевой образовательной выставке «Образовательная программа ОУ как механизм обеспечения современного качества образования 2010» программа Абрамовой Т. Н., логопеда школы–интерната, «Учимся правильно говорить и грамотно писать» получила Диплом 1 степени.

Педагоги Верина Н.И., заместитель директора по воспитательной работе и Емельянова Н. Д., учитель младших классов, руководитель школьного театра «Муравейник» награждены медалью «За заслуги в труде» (2011г).


Количество выпускников

2009 – 2010 учебный год

Количество выпускников

2010 – 2011 учебный год

ВУЗы

ССУЗы

Не поступали

ВУЗы

ССУЗы

Не поступали

5

5 (100%)

-

-

7

Золотая медаль – Каканова Дарья

Серебряная медаль – Тимофеев Александр

5 (72%)

1

1

За 80 лет школа выпустила более 2000 человек. Ее выпускники стали учителями, юристами, медицинскими работниками, психологами, артистами, музыкантами, работниками культуры, руководителями, предпринимателями. За последние 3 года в ВУЗы страны поступило 80% выпускников.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Паспорт программы Наименование программы: Комплексная программа развития кгс(К)оу «Бийская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат III – IV вида» iconКгсоу «Минусинская специальная (коррекционная) общеобразовательная...
Наименование оу: Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников...
Паспорт программы Наименование программы: Комплексная программа развития кгс(К)оу «Бийская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат III – IV вида» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Республики Хакасия для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная...
Паспорт программы Наименование программы: Комплексная программа развития кгс(К)оу «Бийская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат III – IV вида» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кгс(К)оу «Михайловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида.»
Паспорт программы Наименование программы: Комплексная программа развития кгс(К)оу «Бийская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат III – IV вида» iconОбразовательная программа ку «Леушинская специальная (коррекционная)...
Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение хмао – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Паспорт программы Наименование программы: Комплексная программа развития кгс(К)оу «Бийская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат III – IV вида» iconМкскоу «Каширская специальная (коррекционная) общеобразовательная...
«Каширская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Паспорт программы Наименование программы: Комплексная программа развития кгс(К)оу «Бийская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат III – IV вида» icon«Барнаульская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная...
Об обеспечении требований пожарной безопасности в Кузнецовской средней общеобразовательной школе
Паспорт программы Наименование программы: Комплексная программа развития кгс(К)оу «Бийская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат III – IV вида» icon«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида...
Новосибирской области, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальной экзаменационной...
Паспорт программы Наименование программы: Комплексная программа развития кгс(К)оу «Бийская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат III – IV вида» iconИспользование на урок
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная...
Паспорт программы Наименование программы: Комплексная программа развития кгс(К)оу «Бийская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат III – IV вида» iconГбоу республики Марий Эл Савинская специальная (коррекционная) общеобразовательная...
Гбоу республики Марий Эл «Савинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников...
Паспорт программы Наименование программы: Комплексная программа развития кгс(К)оу «Бийская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат III – IV вида» iconОбразовательная программа кс(К)оу «Чебоксарская специальная (коррекционная)...
Чувашской Республики для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Чебоксарская специальная (коррекционная)...
Паспорт программы Наименование программы: Комплексная программа развития кгс(К)оу «Бийская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат III – IV вида» iconДоклад школы-интерната «Омет»
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат "Омет"№86 VI вида» города Набережные Челны Республики Татарстан (Школа-интернат...
Паспорт программы Наименование программы: Комплексная программа развития кгс(К)оу «Бийская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат III – IV вида» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная...
Паспорт программы Наименование программы: Комплексная программа развития кгс(К)оу «Бийская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат III – IV вида» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Полное наименование оу в соответствии с Уставом: бюджетное образовательное учреждение Шекснинского муниципального района «Специальная...
Паспорт программы Наименование программы: Комплексная программа развития кгс(К)оу «Бийская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат III – IV вида» iconПротокол заседания мо боу шмр специальная (коррекционная) общеобразовательная...

Паспорт программы Наименование программы: Комплексная программа развития кгс(К)оу «Бийская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат III – IV вида» iconПубличный доклад
Мбс(к)оу «Бардымская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида»
Паспорт программы Наименование программы: Комплексная программа развития кгс(К)оу «Бийская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат III – IV вида» iconРабочая программа учебного предмета
Леушинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск