Рабочая программа учебного предмета





Скачать 412.2 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного предмета
страница1/2
Дата публикации22.08.2014
Размер412.2 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Туризм > Рабочая программа
  1   2
Казенное специальное (коррекционное) образовательное

учреждение ХМАО – Югры для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья «Леушинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида


Согласовано:

Заместитель директора по УРКУ «Леушинская коррекционная общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

______________/В.С.Баринова


УТВЕРЖДАЮ:

Директор КУ « Леушинскойкоррекционной

общеобразовательной

школы- интерната VIII вида»

______________В.Т.Гречаная

«____»______________2013г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ИЗО

для 6 «А»класса

на 2013-2014 учебный год


(название дисциплины)
(II ступень)

образовательная ступень

Составитель: Н.В.Носова

с. Леуши, 2013 год


В данной программе представлены разделы курса изобразительного искусства 6 класса. В процессе развёрнутого изложения материала по темам в каждом классе указывается количество годовых и недельных часов. Учитывая сложный состав учеников специальной (коррекционной) школы требования к овладению знаний - минимально необходимые.

Рабочая программа составлена на основании образовательной программы для специальной (коррекционной) школы – интернат VIII вида. Составитель: учитель ИЗО Носова Н.В..


Рабочая программа утверждена на заседании методического совета,

протокол № ____ от «____» ____________ 2013 г_

Председателем методического совета_______________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Одобрена методическим объединением учителей предметников,

протокол № ____ от «____» __________ 2013 _ г.

Председатель ________________ _______________

(подпись) (Ф.И.О.)

Пояснительная записка.


Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.
Цель:

  • Формирование у учащихся художественной культуры, развитие эмоционального осознанного восприятия изобразительного искусства в процессе рисования.

Школьный курс по изобразительному искусству в 6 «А» класса направлен на продолжение следующих задач:

  • Коррекция недостатков развития познавательной деятельности учащихся путём систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы,, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умение находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различение между предметами:

  • Развитие у учащихся аналитико-синтетической, деятельности сравнения, обобщения; совершенствование умения ориентироваться в задании, планирование работы, последовательность выполнения рисунка;

  • Улучшение зрительно-двигательной координации путём использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного изобразительного материала;

  • Формирование элементарных знаний основ реалистического рисунка; навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, декоративное рисование и умение применять их в учебной, трудовой и общественно полезной деятельности;

  • Развитие у учащихся эстетических чувств, умение видеть и понимать красивое, высказывать оценочные суждения о произведениях изобразительного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;

  • Ознакомление учащихся с лучшими произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, скульптуры, архитектуры, дизайна;

  • Расширение и уточнение словарного запаса детей за счёт специальной лексики, совершенствование фразовой речи;

  • Развитие у школьников художественного вкуса, аккуратности, настойчивости и самостоятельности в работе; содействие нравственному и трудовому воспитанию.

Для решения этих задач программой предусмотрено четыре вида занятий: рисование с натуры, декоративное рисование, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве

Настоящая программа рассчитана на учащихся 6 «А» класса. Срок реализации настоящей программы 1учебный год . Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока (40 мин). На курс отведено 34 часа в год или 1 час в неделю (согласно расписанию). Возможно уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться, уменьшаться) на незначительное количество часов, так как воспитанники коррекционной школы представляют собой весьма разнородную группу детей по сложности дефекта. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений. Принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

При подготовке плана урока учитель определяет тему, формулирует образовательную цель, продумывает коррекционные и практические задачи, подумывает основные этапы урока, методы и приёмы, дифференцированный подход к разным учащимся.

ФОРМЫ РАБОТЫ:

Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся осуществляется в ходе устных опросов, самостоятельных работ над рисунком. Лучшие работы учащихся забираются на выставку.

.

МЕТОДЫ:

Метод наблюдений- ознакомление с работой

словесные – объяснение, беседа

практические – упражнения.

методы изложения новых знаний

методы повторения, закрепления знаний

методы контроля

дидактическая игра

Занятия проводятся в классно-урочной форме.

ТИПЫ УРОКА:

Урок –беседа

Урок по декоративному рисованию

Урок рисования с натуры

Урок тематического рисования

Рисование с натуры:

Совершенствование умения учащихся анализировать объекты изображения (определять форму, цвет, сравнивать величину составных частей), сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой, установление последовательности выполнения рисунка, передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов; при рисовании предметов симметричной формы использование средней (осевой) линии; передача объема предметов доступными детям средствами, ослабление интенсивности цвета путем добавления воды в краску. Рисованию с натуры обязательно предшествует изучение изображаемого объекта. Существенное значение для этого имеет развитие у детей умения применять осевую линию, также пользоваться вспомогательными линиями для проверки правильности рисунка.

Декоративное рисование

Составление узоров из геометрических и растительных элементов в полосе, квадрате, круге, применяя осевые линии; совершенствование умения соблюдать последовательность при рисовании узоров; нахождение гармонически сочетающихся цветов в работе акварельными и гуашевыми красками (ровная закраска элементов орнамента с соблюдением контура изображения). Задания по декоративному рисованию должно иметь определённую последовательность: составление узоров по готовым образцам, по заданной схеме, из данных элементов, самостоятельное составление узоров.

Рисование на темы

Развитие у учащихся умения отражать свои наблюдения в рисунке, передавать сравнительные размеры изображаемых предметов, правильно располагая их относительно друг друга (ближе — дальше); передавать в рисунке зрительные представления, возникающие на основе прочитанного; выбирать в прочитанном наиболее существенное, то, что можно показать в рисунке; работать акварельными и гуашевыми красками .

Беседы об изобразительном искусстве

Развитие у учащихся активного и целенаправленного восприятия произведений изобразительного искусства; формирование общего понятия о художественных средствах, развивая чувство формы и цвета; обучение детей высказываться о содержании рассматриваемых произведений изобразительного искусства; воспитание умения определять эмоциональное состояние изображенных на картинах лиц, чувствовать красоту и своеобразие декоративно-прикладного искусства. Этому учитель учит детей : ставит вопросы, вместе с ними составляет план рассказа по картине, даёт образец описания.


.

СОДЕРЖАНИЕПРОГРАММЫ

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ:
К концу 6 класса учащиеся должны уметь:

- пользоваться простейшими вспомогательными линиями для проверки правильности рисунка;

- подбирать цвета изображаемых предметов  и передавать их объемную форму;

- уметь подбирать гармонические сочетания цветов в декоративном рисовании;

- передавать связное содержание и осуществлять пространственную композицию в рисунках на темы;

- сравнивать свой рисунок с изображенным предметом и исправлять замеченные в рисунке ошибки;

- делать отчет о проделанной работе, используя при этом термины, принятые в изобразительном искусстве;

- найти в картине главное, рассказать содержание картины, знать названия рассмотренных на уроках произведений изобразительного искусства, особенности изделий народных мастеров

Тематическое планирование по изобразительному искусству в 6а классе




Тема

Кол-во час.

Краткое содержание темы

Обязательный минимум

ЗУН

Примечание

1

Беседа об изобразительном искусстве



Развитие у учащихся активного и целенаправленного восприятия произведений изобразительного искусства; формирование общего понятия о художественных средствах, развивая чувство формы и цвета; обучение детей высказываться о содержании рассматриваемых произведений изобразительного искусства; воспитание умения определять эмоциональное состояние изображенных на картинах лиц, чувствовать красоту и своеобразие декоративно-прикладного искусства.


Учащиеся должны уметь рассказывать содержание картины; знать названия рассмотренных на уроках произведений изобразительного искусства; определять эмоциональное состояние изображенных на картине лиц.





2.

Декоративное рисование

12ч

Составление узоров из геометрических и растительных элементов в полосе, квадрате, круге, применяя осевые линии; совершенствование умения соблюдать последовательность при рисовании узоров; нахождение гармонически сочетающихся цветов в работе акварельными и гуашевыми красками (ровная закраска элементов орнамента с соблюдением контура изображения).



Учащиеся должны уметь определять предметы симметричной формы и рисовать их, применяя среднюю (осевую) линию как вспомогательную;

составлять узоры из геометрических и растительных элементов в полосе, квадрате и круге, применяя осевые линии.





3.

Рисование с натуры

12ч

Совершенствование умения учащихся анализировать объекты изображения (определять форму, цвет, сравнивать величину составных частей), сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой, установление последовательности выполнения рисунка, передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов; при рисовании предметов симметричной формы использование средней (осевой) линии; передача объема предметов доступными детям средствами, ослабление интенсивности цвета путем добавления воды в краску.


Уметь передавать в рисунке форму изображаемых предметов, их строение и пропорции (отношение длины к ширине и частей к целому, пользоваться элементарными приемами работы с красками (ровная закраска, не выходящая за контуры изображения);

пользоваться элементарными приемами работы с красками (ровная закраска, не выходящая за контуры изображения).





4.

Тематическое рисование



Развитие у учащихся умения отражать свои наблюдения в рисунке, передавать сравнительные размеры изображаемых предметов, правильно располагая их относительно друг друга (ближе — дальше); передавать в рисунке зрительные представления, возникающие на основе прочитанного; выбирать в прочитанном наиболее существенное, то, что можно показать в рисунке; работать акварельными и гуашевыми красками

Уметь передавать в рисунках на темы кажущиеся соотношения величин предметов с учетом их положения в пространстве (под углом к учащимся, выше уровня зрения);





КАЛЕНДАРНО – УРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ В 6а КЛАССЕ




Тема

Тема урока

Содержание

Деятельности

Кол-во часов

Дата

Цель

Обязательный минимум

ЗУН

Тип урока

Методы урока

Iчетверть 9ч

1

Беседа

Беседа на тему «Произведения мастеров народных художественных промыслов и искусство родного края»


Беседа о декоративно-прикладном искусстве. Показ образцов резьбы по дереву и кости, лаковых шкатулок мастеров Палеха, украшенных росписью на темы сказок, а также различной керамики ( посуда, статуэтки и др.)

1ч.




Ознакомление учащихся с лучшими произведениями декоративно-прикладного искусства, развитие их эстетического вкуса.

Знать названия рассмотренных на уроках произведений изобразительного искусства


Беседа

Наглядно- иллюстративны

2

Декоративное рисование

Рисование узора в полосе из повторяющихся (или чередующихся) элементов


Демонстрация различных произведений декоративно-прикладного искусства, украшенные узорами ( набивные ткани, расписная керамическая и деревянная посуда, резной орнамент и др.) Построение вспомогательной сетки с помощью линейки ( сторона квадрата 4см) Выбор рисунка. Наносят в карандаше, затем выбирают общий фон, раскраска узоров гуашевыми красками.






Формирование понятия о построении сетчатого узора. Развитие у детей художественного вкуса и умение стилизовать природную форму.

Уметь составлять узоры из геометрических и растительных элементов в полосе,


Комбинированный.

.

словесный и практически

3


Самостоятельное составление в полосе узора из растительных элементов


Составление узора в полосе из двух растительных элементов (ёлочка и гриб, веточка и ягода, листочек и цветок).

1ч.




Закрепление элементарных умений рисовать узоры в полосе. Совершенствование навыка в чередовании элементов узора.


Уметь составлять узоры из геометрических и растительных элементов в полосе


Комбинированный.

.

словесный и практически

4




Рисование геометрического орнамента в круге

Рисование круга по шаблону, диаметр которого 14см. Рисование элементов узора.

Раскрашивание узора красками.







Совершенствование навыка делить окружность на равные части. Развитие умения рисовать овал(подготовка к перспективному сокращению круга)



Уметь составлять узоры из геометрических и растительных элементов в круге, применяя осевые линии



Комбинированный.

.

словесный и практически

5

Рисование с натуры

Рисование простого натюрморта ( яблоко и керамический стакан).


. Показ круга ниже и выше уровня зрения. Сравнение изображение суженного круга верхней части стакана с изображением яблока. Раскраска рисунка







Закрепление навыка работы над симметричным узором

Уметь передавать в рисунке форму изображаемых предметов, их строение и пропорции (отношение длины к ширине и частей к целому);



Комбинированный.

.

словесный и практически

6


Декоративное рисование


Рисование симметричного узора по образцу.


Показ круга ниже и выше уровня зрения. Сравнение изображение суженного круга верхней части стакана с изображением яблока. Раскраска рисунка

Демонстрация образцов симметричных узоров. Рисование

1ч.





Знакомство с понятиями « плоский» и «объёмный» предмет. Обучение правильной передаче в рисунке перспективного сокращения круга.



Уметь составлять узоры из геометрических и растительных элементов в круге, применяя осевые линии



Комбинированный.

.

словесный и практически

7-8






Декоративное рисование — изобразительный узор в круге из стилизованных природных форм

Рисование круга по шаблону, диаметр которого 12см. Рисование элементов узора.

Раскрашивание узора красками.








Совершенствование навыка декоративного рисования.

Уметь составлять узоры из геометрических и растительных элементов в круге, применяя осевые линии



Комбинированный.

.

словесный и практически

9

Беседа

Беседа «Декоративно-прикладное искусство»


Показ лучших образцов: хохломская роспись(посуда), богородская деревянная игрушка , дымковкая глиняная игрушка.



1ч.




Познакомить учащихся с характерными произведениями декоративно-прикладное искусства, показать его своеобразие.

Знать названия рассмотренных на уроках произведений

Беседа

Наглядно-иллюстративный



IIчетверть7ч


10

Рисование с натуры

Рисование с натуры дорожных знаков треугольной формы


Краткая беседа о дорожных знаках. Натура – два дорожных знака из плотного картона. « Стоянка машин»-имеет форму квадрата «Р», второй знак –«крутой спуск»-треугольной формы.

Показ двух предметов на листе бумаги ( построение квадрата и треугольника). Выполнение рисунка.






Закрепление навыка правильного расположения двух предметов на листе бумаге, развитие умения выполнять построение предметов квадратной и треугольной формы.

Знать элементарные приёмы работы с красками (ровная закраска, не выходящая за контуры изображения.)


Комбинированный.

.

словесный и практически

11




Рисование с натуры объемного предмета конической формы -пирамдки


Объяснение рисования предметов симметричной формы.

Анализ объекта- пирамиды. Показ рисунка учителем.

Рисование пирамидки в цвете, показ бликов.







Формирование умений изображать симметричный предмет конической формы, применяя среднюю осевую линию.

Уметь передавать в рисунке форму изображаемых объектов, их строение и пропорции, применять осевую линию

Комбинированный.

.

словесный и практически

12




Беседа на тему «Народное декоративно-прикладное искусство»

Беседа на тему « «Народное декоративно-прикладное искусство» (богородская деревянная игрушка: «Кузнецы», «Клюющие курочки», «Вершки и корешки, « Маша и медведь» и др)

Показ произведений.








Познакомить учащихся с характерными произведениями декоративно-прикладное искусства, показать его своеобразие.

Знать названия рассмотренных на уроках произведения

Народного декоративно-прикладное искусства

Беседа


Наглядно-иллюстративный

13

Декоративное рисование

Оформление новогоднего пригласительного билета (формат 7 х 30 см).


Показ различных образцов пригласительных билетов.

Выполнение рисунка в карандаше. Заливка фона билета. Раскраска рисунка.






Ознакомить учащихся с основными приёмами декоративного оформления пригласительного билета

Уметь составлять узоры в полосе, применяя осевые линии



Комб.

Словесный и практический

14




Рисование новогодних карнавальных очков

Беседа о новогоднем празднике. Показ различных новогодних масок . Нанесение контурного рисунка, раскраска гуашевыми красками.


1ч.




Подготовка к новогоднему карнавалу, развитие творческой фантазии и навыков декоративной работы.

Уметь составлять узоры, пользоваться элементарными приёмами работы с красками (ровная закраска, не выходящая за контуры изображения).

Комб.

Словесный и практический


15-16

Темат.рисован


Рисование на тему «Лес зимой»

Беседа о зимнем лесе, показ репродукций картин о зиме. Показ учителем на доске наброска рисунка. Рисунок выполняется на белой или серой бумаге..






Развитие представлений и творческой активности учащихся во время работы над рисунком на заданную тему.

Уметь передавать в рисунках на темы кажущиеся соотношения величин предметов с учётом их положения в пространстве (под углом к учащимся, выше уровня зрения)/


Комбинированный.

.

словесный и практически


III четверть 10ч




17


Беседа

Беседа об изобразительном искусстве «Картины художников о школе, товарищах и семье»


Ознакомление учащихся об искусстве с привлечением картин о школе, товарищах., семье (Д.Мочальский «Первое сентября», А.Курчанов «У больной подруги», Ф.Решетников «Опять двойка».








Формирование целенаправленного восприятия содержания картин.


Уметь рассказывать содержание картины; знать названия рассмотренных на уроках произведений изобразительного искусства; определять эмоциональное состояние изображенных на картине лиц.





Наглядно-иллюстр.

беседа

18

Рисование с натуры

Рисование с натуры фигуры человека

Беседа о строении человека. Натурой служит позирующий человек. Анализ строения тела человека. Выполнение рисунка.






Формирование умения учащихся анализировать строение человека (отношение длины к ширине и частей к целому)

Уметь передавать в рисунке форму изображаемых объектов, их строение и пропорции

Комб.

Словесный и практический

19

Темат.рисован


Рисование на тему «Зимние развлечения»


Беседа о зиме. Рассмотрение картин на эту тему. Определение сюжета рисунка (дома, деревья в снегу, дети лепят снеговика, катаются на санках и на лыжах)






Формирование умения представлений и творческой активности учащихся во время работы над рисунком на заданную тему

Уметь передавать в рисунках на темы кажущиеся соотношения величин предметов с учётом их положения в пространстве (под углом к учащимся, выше уровня зрения)

Комб.

Словесный и практический




20

Рисование с натуры


Рисование с натуры цветочного горшка с растением.


Устанавливается горшок с растением. Выполняется в карандаше, затем раскрашивается красками, передавая объём предмета в зависимости от освещения.











Закрепление знаний об изображении предметов объёмной формы. Развитие умений последовательно выполнять рисунок карандашом и передавать объём предмета светотенью.


Уметь передавать в рисунке форму изображаемых объектов, их строение и пропорции


Комб.

Словесный и практический

21

Декоративное рисование

Рисование в квадрате узора из растительных форм с применением осевых линий

Демонстрация узоров в квадрате ( керамические плитки, роспись потолков, паркет). Учащиеся выполняют рисунок






Развитие навыков

Построения узора в квадрате по осевым линиям.



Уметь составлять узоры в квадрате из растительных форм с применением осевых форм


Комб.

Словесный и практический

22

Рисование с натуры

Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета

Спичечные коробки-раздаточный материал. Беседа о прямоугольных объёмных предметах-телевизоре, чемодане. Учащиеся выполняют рисунок в карандаше, затем раскрашивают после объяснения.

.

1ч.





Обучение приёмам рисования с натуры предметов, имеющих форму бруска.

Уметь передавать в рисунке форму изображаемых объектов, их строение и пропорции

Комб.

Словесный и практический

23

Беседа

Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций картин на тему «Мы победили»

Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций картин на тему «Мы победили»(В.Пузырьков «Черноморцы»; Ю.Непринцев «Отдых после боя»; П.Кривоногов «Победа», М.Хмелько «Триумф победившей Родины»

1ч.




Ознакомление учащихся с произведениями о Великой Отечественной войне, развитие

умения рассказывать содержание картины.

Знать названия рассмотренных на уроках произведения об изобразительном искусстве

беседа

Словесный и практический


24

Декоративное рисование


Декоративное рисование плаката «8 Марта».


Беседа о празднике 8 Марта. Демонстрация образцов плакатов, посвящённых дате..Учащиеся выполняют рисунок









Развитие у учащихся композиционных навыков.


Уметь пользоваться элементарными приемами работы с красками (ровная закраска, не выходящая за контуры изображения);

Комб.

Словесный и практический


25


Рисование с натуры


Рисование с натуры объёмного прямоугольного предмета (коробка)


Натура-чемодан и спичечный коробок. Анализ рисунка учителя. Рисование сначала в карандаше, затем раскраска, передавая объём светотенью.


1ч.





Формирование умения рисовать с натуры предметы, имеющих форму бруска. Совершенствование навыков в передаче объёма светотенью.


Уметь передавать в рисунке форму изображаемых объектов, их строение и пропорции, ослаблять интенсивность цвета, прибавляя в воду краску



Комб.

Словесный и практический

26



Рисование с натуры объёмного предмета, расположенного выше уровня зрения (скворечник)


Беседа о птицах. Знакомство с конструкцией скворечника.

Учащиеся выполняют рисунок в карандаше, затем раскрашивают красками.

1ч.




Формирование и углубление умения рисовать с натуры объёмные прямоугольные предметы.

Уметь передавать в рисунке форму изображаемых объектов, их строение и пропорции, ослаблять интенсивность цвета, прибавляя в воду краску

Комб.

Словесный и практический


IV четверть 8ч


27

Тематическое рисование

Иллюстрирование отрывка из литературно

го произведения

Беседа отрывка из литературного произведения (например «Ранние гости» из книги» из «Книги для чтения в 5классе вспомогательной школы»). Учащиеся рисуют.








Обогащение учащихся зрительными представлениями. Развитие умения передавать в рисунке зрительные представления, возникшие на основе прочитанного, выбрать в прочитанном наиболее существенное, то , что хорошо можно показать в рисунке.

Уметь самостоятельно анализировать свой рисунок, передавать в рисунках на темы кажущиеся соотношения величин предметов с учётом их положения в пространстве (под углом к учащимся, выше уровня зрения)

Комб.

Словесный и практический

28




Иллюстрирование отрывка из литературного произведения

Беседа отрывка из литературного произведения (например «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» из книги» из книги Н.Носова «Приключения Незнайки»). Разбор композиции рисунка,

величины отдельных предметов. Работа над рисунком






Обогащение учащихся зрительными представлениями. Развитие умения передавать в рисунке зрительные представления, возникшие на основе прочитанного, выбрать в прочитанном наиболее существенное, то , что хорошо можно показать в рисунке.

Уметь самостоятельно анализировать свой рисунок, передавать в рисунках на темы кажущиеся соотношения величин предметов с учётом их положения в пространстве (под углом к учащимся, выше уровня зрения) с помощью учителя

Комб.

Словесный и практический

29

Рисование с натуры

Рисование с натуры игрушки (грузовик, трактор, бензовоз).

Натура- 2-3 детские игрушки, которые не должны быть сложными по форме (грузовик, трактор, бензовоз). Анализ игрушки,

Работа над рисунком.






Формирование умения видеть и передавать в рисунке характерные особенности формы предмета, сравнительные размеры его частей и взаимное расположение.

Уметь передавать в рисунке форму изображаемых объектов, их строение и пропорции

Комб.

Словесный и практический




30



Декоративное рисование.

.Самостоятельное составление узора из растительных декоративно переработанных элементов в геометрической форме

Самостоятельное составление узора из растительных декоративно переработанных элементов в геометрической форме (по выбору учащихся)

Учащиеся приступают к работе.






Развитие умения декоративно перерабатывать природные формы и использовать их при составлении узора.

Уметь составлять узоры в геометрической форме из растительных форм с применением осевых форм


Комб.

Словесный и практический

31

Беседа

Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций картин тему о Великой Отечественной войне.


Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций картин тему о Великой Отечественной войне.

(А.Пластов. «Фашист прилетел»; С.Герасимов. «Мать партизана»; А. Дайнека. «Оборона Севастополя»; «Потеряла я колечко».. Кукрыниксы)






Ознакомление учащихся с репродукциями картин советских художников; развитие целенаправленного восприятия картин по форме и содержанию.

Знать названия рассмотренных на уроках произведения об изобразительном искусстве

беседа

Словесный и практический

32

Рис-е с натуры

Рисование симметричных форм: насекомые — бабочка, стрекоза, жук — по выбору

Натура для урока- бабочки, стрекозы, жуки для каждого учащегося. Анализ строения изображаемых предметов с помощью учителя. Рисование объекта с помощью осевой линии..






Закрепление приёмов построения изображений предметов с применением вспомогательных линий ( осей симметрии)

Уметь передавать в рисунке форму изображаемых объектов, их строение и пропорции

Комб.

Словесный и практический

33




Рисование с натуры весенних цветов несложной формы

Натура- тюльпаны, анютины глазки, цветные таблицы по ботанике. Беседа о пользе цветов. Выполнения рисунка.






Развитие умений видеть и передавать в рисунке строение растения, форму цветков и листьев. Закрепление навыка акварельными красками.

Уметь передавать в рисунке форму изображаемых объектов, их строение и пропорции, пользоваться элементарными приёмами работы с красками

Комб.

Словесный и практический


34


Декор.рис-е

Составление узора в круге с применением осевых линий и использование декоративно переработанных природных форм



У каждого учащегося круг из картона диаметром 12см. Беседа о примени узоров( тарелки с узорами). Работа над рисунком.









Развитие умения декоративно перерабатывать природные формы и использовать их при составлении узора в круге, применяя осевые линии.


Уметь составлять узоры в геометрической форме из растительных форм с применением осевых форм


Комб.

Словесный и практический



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного предмета iconРабочая программа по предмету «Литература»
Ка учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета iconРабочая программа по предмету «Русский язык»
Учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Русский язык»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета iconПояснительная записка Ведение рабочая программа по биологии для основной...
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета биология; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета iconПояснительная записка Ведение рабочая программа обществознанию для...
Чебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Обществознание»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Музыка»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Музыка»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета iconСтруктура программы учебного предмета I. Пояснительная записка Характеристика...
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Рабочая программа учебного предмета iconРабочая программа учебного предмета «Природоведение»
Рабочая программа учебного предмета «Биология» разработана на основе стандартов образования, примерной программы по природоведению...
Рабочая программа учебного предмета iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного...
Рабочая программа учебного предмета iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного...
Рабочая программа учебного предмета iconРабочая программа учебного предмета «Химия»
Рабочая программа учебного предмета «Химия» для 8-го класса. Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного...
Рабочая программа учебного предмета iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «литература»
...
Рабочая программа учебного предмета iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Математика»...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для11-го класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы...
Рабочая программа учебного предмета iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Литература»
...
Рабочая программа учебного предмета iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Алгебра 7»
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра – 7» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск