Образовательная программа кс(К)оу «Чебоксарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»





НазваниеОбразовательная программа кс(К)оу «Чебоксарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
страница1/13
Дата публикации12.10.2014
Размер1.34 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13







УТВЕРЖДЕНА

приказом директора

КС(К)ОУ «Чебоксарская специальная

(коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат» Минобразования

Чувашии

_____________________№ _______




Образовательная программа

КС(К)ОУ «Чебоксарская специальная

(коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат» Минобразования

Чувашии

на 2013-2014 учебный год






ПРИНЯТА

протокол заседания педагогического

совета КС(К)ОУ «Чебоксарская

специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат»

Минобразования Чувашии

«_____»___________2013

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

  1. Информационная справка о школе 3

  2. Целевое назначение образовательной программы 5

  3. Характеристика учащихся, которым адресована программа 8

  4. Учебный план на 2013/2014 учебный год…………………………............. 9

  1. Организационно-педагогические условия реализации образовательной
    программы 47

  2. Формы аттестации, контроля и учета достижений обучающихся 49

  3. Ожидаемые результаты реализации образовательной программы 50



1.Информационная справка о школе

Полное наименование Учреждения на русском языке: казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Чувашской Республики для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Чебоксарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики;

на чувашском языке: Чăваш Республикин вĕренÿпе çамрăксен политики министерствин хавшак сывлăхлă ачасене вĕрентсе ÿстерекен „Шупашкарти пĕтĕмĕшле пĕлÿ паракан ятарлă (тÿрленме пулăшакан) интернат шкул” Чăваш Республикин ятарлă (тÿрленме пулăшакан) хысна вĕренÿ учрежденийĕ.

Сокращенное наименование Учреждения: на русском языке: КС(К)ОУ «Чебоксарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» Минобразования Чувашии;

на чувашском языке: Вĕренÿ министерствин Шупашкарти пĕтĕмĕшле пĕлÿ паракан ятарлă (тÿрленме пулăшакан) интернат шкул.

Организационно-правовая форма Учреждения – казенное учреждение.

Тип Учреждения: специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Вид Учреждения: специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III-IV вида.

Место нахождения Учреждения: Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Яблочкова, дом 3.

Почтовый адрес Учреждения: 428012, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Яблочкова, дом 3.

Учредителем и собственником имущества Казенного учреждения является Чувашская Республика.

КС(К)ОУ «Чебоксарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики для слепых и слабовидящих детей обеспечивает условия для обучения, воспитания, лечения, коррекцию первичных и вторичных отклонений в развитии обучающихся с нарушением зрения, развитие сохранных анализаторов, формирование коррекционно-компенсаторных навыков, способствующих социальной адаптации и интеграции воспитанников в общество.

В своей деятельности школа-интернат руководствуется:

  1. Конституцией Российской Федерации;

  2. Федеральными законами: «Об образовании в Российской Федерации», «О социальной защите инвалидов в РФ», «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», «Об основах гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

  3. Постановлениями РФ: «Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» и другими федеральными законами, нормативными правовыми актами.

  4. Конституцией Чувашской Республики, законом ЧР «Об образовании», нормативными правовыми актами ЧР;

  5. Уставом школы-интерната.

Организация образовательного процесса в школе-интернате регламентируется образовательными программами, учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий, разрабатываемых и утверждаемых школой самостоятельно. Предельная наполняемость классов: для незрячих детей – 8 человек, для слабовидящих – 12 человек. Обучение детей с нарушением зрения осуществляется с широким использованием тифлоприборов и специального оборудования с учетом структуры зрительного дефекта, степени и характера нарушения зрения. Обучение незрячих детей базируется на использовании осязательного и зрительно-осязательнонго восприятия. Основой обучения для незрячих и детей с остаточным зрением является система Брайля. Для проведения занятий со слабовидящими и незрячими учащимися используются приборы «Графика», «Ориентир», компьютер с брайлевским дисплеем, набор приборов и пособий, облегчающий обучение и восприятие учебного материала: приборы для письма по Брайлю, таблицы по Брайлю. В учебных классах, кроме системы общего освещения, дополнительно подсвечивается классная доска (не менее 500 люкс). Используется специальный дидактический материал, особые средства наглядности, мультимедийное оборудование (модем, принтер, проектор, сканер), звуковая программа "JAWS", брайлевский компьютер и принтер и т.п., позволяющие расширить рамки доступности учебной и другой информации.

Общий фонд библиотеки школы по состоянию на 01 июня 2013 г. насчитывает 17999 экземпляров, в том числе 2973 школьных учебников, художественной литературы – 11827, художественной литературы на различных носителях: «Говорящие книги» на кассетах и дисках – 1072 экземпляра, книг для незрячих, обучающихся по Брайлю, - 906 экземпляров, журналов – 174, прочая литература - 1047. В 2012-2013 учебном году поступило 662 экземпляра книг. Из них школьных учебников – 420 экземпляров, художественной литературы – 116 экземпляров, художественной литературы на различных носителях - «Говорящие книги» - 42 экземпляра, книг для незрячих, обучающихся по Брайлю, – 84 экземпляра.

Школа-интернат работает по графику 5-дневной рабочей недели в 1 - 4 классах с двумя выходными днями и по графику 6-дневной рабочей недели в 5-12 классах с одним выходным днем.

Школа работает в круглосуточном режиме в течение всего учебного года, кроме каникулярного времени. Учебные занятия начинаются в 9.00, заканчиваются в 13.20 для начальной школы и в 14.10 для остальных учащихся. Во второй половине дня дети посещают кружки, факультативы, коррекционно-компенсаторные занятия, гуляют, занимаются спортом. Подготовка домашнего задания с 16.00 до 17.30.

Педагогический процесс осуществляют 28 учителей, 15 воспитателей, 1 социальный педагог, 1 педагог-психолог, 1 учитель-логопед, 1 учитель-дефектолог, из них:

- имеют высшую квалификационную категорию – 9 педагогов;

- имеют первую квалификационную категорию – 22 педагога;

- имеют вторую квалификационную категорию – 2 педагога;

- не имеют квалификационной категории – 13 педагогов;

- имеют дефектологическое образование – 28 педагогов;

имеют отраслевые награды:

- нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ» - 10 педагогов;

- Почетная грамота МП РСФСР, РК профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений. РСФСР – 1 педагог;

- Почетная грамота Минобразования Чувашии – 9 педагогов;

Учебный процесс обеспечивается офтальмологическим сопровождением. Здоровье детей находится под постоянным контролем врача-офтальмолога, врача-педиатра, двух медицинских сестер различных профилей. При необходимости проводится медикаментозное лечение.

Администрация школы-интерната серьезно относится к рациональной организации коррекционно-образовательного процесса. Объем учебной нагрузки не превышает объема допустимой нагрузки по нормам СанПиНов. Режим дня наших учеников предусматривает нормальное с физиолого-гигиенической точки зрения чередование труда и отдыха, то есть налицо эффективный учебный процесс без чрезмерного функционального напряжения и утомления.

2.ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Нормативно-правовой базой образовательной программы являются:

  • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями;

  • «Конвенция о правах ребенка»;

  • СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление от 29.12.2010 года № 189);

  • Государственный образовательный стандарт;

  • Концепция модернизации российского образования;

  • Типовое положение о специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении;

  • Приказ МО РФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений»;

  • Приказ Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 10.06.05 № 473 «О базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Чувашской Республики» (с изменениями, внесенными в БУП ОУ ЧР приказом МО и МП ЧР от 28.11.2008 № 1784);

  • Базисный учебный план специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений III - IV вида (приказ МО РФ от 10.04.2002 г.);

  • Устав КС(К)ОУ «Чебоксарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» Минобразования Чувашии;

  • Лицензия школы-интерната.

Миссия Учреждения:

Образование  детей с ограниченными  возможностями здоровья; создание образовательной среды, способствующей обеспечению адекватных условий для получения образования в пределах образовательных стандартов; развитие личности каждого ребенка, сохранение его физического и психического здоровья, адаптация детей с нарушениями зрения к новым социальным условиям.

Цель  программы:

Формирование целостной системы «сопровождения» каждого обучающегося школы, направленное на решение образовательных задач, повышение эффективности качества обучения и воспитания; развитие жизненной компетенции детей с ограниченными возможностями здоровья.

 Задачи программы:

  • создание условий для обеспечения качественного проведения учебно-воспитательного процесса, отвечающих требованиям современного развития образования;

  • создание равных возможностей для детей с ОВЗ в получении качественного образования;

  • создание условий для развития предметно-проектной деятельности обучающихся;

  • создание условий для обеспечения качества образования на основе комплексного подхода, преемственности образовательных программ на всех ступенях образования в школе;

  • продолжение и совершенствование работы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ с целью повышения качества и объема социально-психологических услуг детям с ОВЗ и их родителям, повышения психологической безопасности обучающихся;

  • дальнейшее развитие ИКТ-компетентности для повышение эффективности и качества образовательно-воспитательного процесса;

  • развитие медиа-пространства школы за счёт накопления видео-, аудио- и графического материала и последующая их публикация на официальном сайте школы;

  • дальнейшее  продолжение работы по гражданскому воспитанию и правовому просвещению;

  • дальнейшее продолжение работы по воспитанию активной гражданской позиции;

  • создание условий для воспитания потребности к  самосовершенствованию;

  • укрепление здоровья и охрана зрения обучающихся;

  • расширение социального партнерства. 

  В качестве приоритетов образования школа-интернат выдвигает:

- сохранность психофизического здоровья детей, сохранность остаточного зрения;

- воспитание нравственных ценностей;

- формирование учебно-познавательной деятельности учащихся;

- овладение образовательными стандартами.

Результатом обучения в школе-интернате должно стать:

1. овладение учащимися базовым уровнем знаний по изучаемым предметам:

2. овладение навыками самообразования;

3. духовно-нравственное развитие и становление волевой сферы личности;

4. развитие трудовых навыков и навыков самообслуживания;

5. осознанный выбор будущей специальности;

6. конкурентоспособность при поступлении в различные профессиональные учебные заведения.

Образовательная программа КС(К)ОУ «Чебоксарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» Минобразования Чувашии направлена на обеспечение оптимального уровня образованности учащихся, на сформированность сенсорных эталонов и скорректированность сенсорных нарушений, на реабилитацию, социализацию и интеграцию инвалидов по зрению в общество зрячих, на подготовку учащихся с нарушением зрения к самостоятельной трудовой жизни.

Ведущими ценностями, определяющими характер содержания, организационно-педагогические условия и технологии реализации образовательной программы, являются:

  • соблюдение неотъемлемых прав и свобод личности ребенка;

  • изучение и учет психофизиологических особенностей слепых и слабовидящих обучающихся;

  • выявление возможностей и способностей каждого ребенка,

  • создание комплексной коррекционно-развивающей программы,

  • развитие индивидуальности каждого ребенка;

  • ориентация на успех и адаптация к условиям новой жизни.

Образовательная программа школы направлена на удовлетворение потребности:

учащихся - в программе обучения, обеспечивающей личностное становление и профессиональное самоопределение на основе усвоения традиций и ценностей культуры и цивилизации;

родителей учащихся – получение детьми качественного образования, создание условий, позволяющих сохранить здоровье.

общества и государства - в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности на сохранение и воспроизведение достижений культуры и цивилизации;

города Чебоксары - в сохранении и развитии традиций города как научного и культурного центра Чувашии;

вузов, предприятий города - в притоке молодежи, ориентированной на комплексное освоение программ профессионального обучения и общекультурного развития.

КС(К)ОУ «Чебоксарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» Минобразования Чувашии в своей уставной деятельности реализует следующие образовательные программы:

- основные общеобразовательные программы начального общего образования;

- основные общеобразовательные программы основного общего образования;

-основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.

Казенное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней образования:

первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 6 лет);

третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

Ожидаемыми результатами реализации общеобразовательных программ являются:

  • начальное общее образование (1-4 классы) - достижение уровня элементарной грамотности, соответствующего стандарту начальной школы;

  • основное общее образование (5-10 классы) - достижение уровня функциональной грамотности, соответствующего стандарту основной школы,

  • среднее (полное) общее образование (11-12 классы) - достижение уровня общекультурной компетентности и профессионального самоопределения, соответствующего образовательному стандарту средней школы.

С учетом потребностей и возможностей обучающихся общеобразовательные программы могут осваиваться помимо основной (очной) в следующих формах: семейное образование, экстернат, по индивидуальным учебным программам (обучение на дому и надомная школа с дистанционной моделью образования), а также в сочетании различных форм. Условия и порядок освоения основных образовательных программ в вышеуказанных нетрадиционных формах, отношения Казенного учреждения с обучающимися и их законными представителями регламентируются положениями.

Обучение детей по индивидуальным учебным планам осуществляется по схеме:

1 – 4 классы – 8 часов;

5 – 9 классы – 10 часов;

10 класс – 11 часов;

11 – 12 классы – 12 часов.

Базовая образовательная программа позволяет учащимся достичь уровня образованности, предусмотренного стандартом образования.

Информация о работе школы доступна для всех. При поступлении в школу дети, родители, лица, их заменяющие, знакомятся с Уставом школы, сводом правил и норм поведения, которые соблюдает весь школьный коллектив.

Образовательная программа школы, Программа развития школы, Учебный план, локальные акты и другая соответствующая документация о направлениях работы школы-интерната, результатах обучения, успехах учащихся; документы по организации внеплановой и досуговой деятельности всегда предлагаются для изучения.

Уровень получаемого образования подтверждается качеством прохождения учащимися итоговой аттестации, количеством учеников, поступивших в ВУЗы и заведения среднего профессионального образования.

Модель выпускника - образованная личность, с устойчивыми морально-нравственными жизненными принципами, желающая и умеющая получать знания и использовать их на практике, готовая к продолжению образования или трудовой деятельности, способная к полноправной жизни в обществе зрячих.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа кс(К)оу «Чебоксарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» iconРежимдня кс(К)оу «Чебоксарская специальная (коррекционная) общеобразовательная...
Приказом кс(К)оу «Чебоксарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» Минобразования Чувашии
Образовательная программа кс(К)оу «Чебоксарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» iconОбразовательная программа ку «Леушинская специальная (коррекционная)...
Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение хмао – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Образовательная программа кс(К)оу «Чебоксарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Республики Хакасия для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная...
Образовательная программа кс(К)оу «Чебоксарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» iconКгсоу «Минусинская специальная (коррекционная) общеобразовательная...
Наименование оу: Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников...
Образовательная программа кс(К)оу «Чебоксарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» iconМкскоу «Каширская специальная (коррекционная) общеобразовательная...
«Каширская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Образовательная программа кс(К)оу «Чебоксарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» iconПлан мероприятий в рамках методической предметной недели технологии «Страна мастеров»
Директор кс(К)оу «Чебоксарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №1»
Образовательная программа кс(К)оу «Чебоксарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Чувашской Республики для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Образовательная программа кс(К)оу «Чебоксарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» icon«Барнаульская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная...
Об обеспечении требований пожарной безопасности в Кузнецовской средней общеобразовательной школе
Образовательная программа кс(К)оу «Чебоксарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» iconОбразовательная программа содержание
Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Образовательная программа кс(К)оу «Чебоксарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» iconПриказ №102 от 29. 08. 2013 г. Протокол №1 от 29. 08. 13 Специальная...
Сокольского муниципального района «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»
Образовательная программа кс(К)оу «Чебоксарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» iconОбразовательная программа профессиональной подготовки швея код 19601...
Череповецкого муниципального района «Петриневская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида» это нормативный...
Образовательная программа кс(К)оу «Чебоксарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» iconКс (К) оу «Алатырская специальная (коррекционная) общеобразовательная...

Образовательная программа кс(К)оу «Чебоксарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» iconКоличество часов
КС(К)оу «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №2»
Образовательная программа кс(К)оу «Чебоксарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» iconИспользование на урок
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная...
Образовательная программа кс(К)оу «Чебоксарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» iconС. М. Шипилова «Специальная (коррекционная) 27 августа 2013 года...

Образовательная программа кс(К)оу «Чебоксарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» iconГбоу республики Марий Эл Савинская специальная (коррекционная) общеобразовательная...
Гбоу республики Марий Эл «Савинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск