Скачать 480.05 Kb.
|
Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Минусинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида».
Образовательная программа СОДЕРЖАНИЕ
Нормативная база для разработки программы:
Назначение программы. Цель образовательной программы: обучение, воспитание, развитие учащихся, имеющих нарушение слуха на основе формирования и совершенствования коммуникативных способностей для их успешной социальной адаптации в обществе. Задачи.
Сроки реализации программы. 2012-2014 учебный год Ожидаемые конечные результаты реализации программы:
2. Анализ качества образования. В настоящее время школа – интернат – это специальное образовательное учреждение, рассчитанное на 200 мест. В школе – интернате обучаются неслышащие и слабослышащие учащиеся, проживающие на территории Красноярского края, республики Хакасия. В среднем ежегодно обучается 160 детей в возрасте от 4 до 20 лет. В школе имеются кабинеты для фронтальной и индивидуальной работы с глухими и слабослышащими учащимися, швейная, столярная, слесарная мастерские для развития трудовых навыков и умений по профилям: столярное, слесарное, швейное дело; спортивный и тренажерный залы для физического развития учащихся; зал для проведения занятий лечебной физкультуры, который оснащен специальным оборудованием (фитболы, мягкие дорожки – коврики, мячи разного размера, гимнастические палки для коррекции осанки, гимнастические скамейки и т.д.), кабинет ритмики, слуховой кабинет, компьютерный класс, кабинет информационно-коммуникативных технологий, актовый зал для проведения встреч, праздников, коллективных мероприятий. Для обеспечения быта и отдыха учащихся имеются спальни, бытовые и игровые комнаты, столовая. Все классные кабинеты школы, в которых осуществляется образовательный процесс, оснащены современной звукоусиливающей аппаратурой (29 комплектов звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, 13 комплектов звукоусиливающей аппаратуры индивидуального пользования, 5 комплектов звукоусиливающей аппаратуры «Верботон Г10-М», 2 вибрационных стола). Все учащихся обеспечены индивидуальными слуховыми аппаратами и имеют индивидуальные ушные вкладыши, из них 115 учащихся протезированы бинаурально ( на оба уха). По итогам Всероссийского конкурса творческих проектов для детей и подростков с нарушенным слухом «Общение без границ» школа стала победителем в номинации «Лучшее художественное произведение», получила Диплом I степени и в прошедшем учебном году оборудование для актового зала в виде индивидуальной индукционной петли, которая позволила улучшить качество восприятия устной речи во время проведения массовых мероприятий. Школа – интернат обеспечивает практически круглосуточное коррекционно-воспитательное воздействие на детей с нарушениями слуха, создавая благоприятные условия для всестороннего развития и оказывая тем самым помощь семье в воспитании ребенка. Сегодня в интернате созданы все условия для самореализации и гармонизации личности воспитанников. Здесь работают спортивные секции, студии и кружки художественного и прикладного творчества. Самые талантливые участвуют в мероприятиях, соревнованиях, конкурсах, фестивалях городского, краевого, регионального уровней, завоевывая, как правило, призовые места, тем самым повышая уровень роста собственного мастерства и престиж родной школы. В результате стабильного функционирования учебного заведения, обеспечения прогнозируемых результатов обучения, выпускники школы, как правило, успешно проходят итоговую аттестацию, обучаются в других образовательных учреждениях, социализируются в обществе. В 2012году школа отметит 80 - летие. Обучаясь в школе – интернате, учащиеся получают равный со слышащими уровень образования, что является важнейшим условием их социальной адаптации и интеграции. Получив основное общее образование, выпускники имеют возможность продолжить обучение сначала в общеобразовательных школах для получения среднего общего образования, в средних специальных учебных заведениях, а затем - в высших учебных заведениях. За последние 10 лет Минусинскую школу-интернат закончили 139 учащихся. Из них обучились и обучаются сегодня в профессиональных училищах и лицеях гг. Абакана, Красноярска, Бийска, Назарово, Минусинска, Черногорска, Саяногорска, п. Шушенского - 61 человек. По специальностям: повар, вышивальщица, изготовитель художественных изделий из дерева, повар-кондитер, парикмахер, мастер по благоустройству и озеленению, портной, резчик по дереву, столяр, слесарь по ремонту автомобилей сварщик, модельер, ювелир, бармен, оператор ЭВМ, жестянщик, маляр- отделочник. В колледжах гг. Красноярска, Ульяновска – 8 воспитанников по специальности: фармацевт, лабораторная диагностика. В МЦР г. Санкт- Петербурга - 2 человека по специальностям соцпедагог и дизайнер. В НГТУ (ИСР) - 17 человек по специальностям: тренер по адаптивной физической культуре, программист, сурдопереводчик, резчик по дереву, художник-мастер, конструктор-модельер, декоративно-прикладное искусство. В Новосибирском КЦР инвалидов – 2 человека по специальности обувщик. В лицее г. Тюмени - 1 человек по специальности мастер-кондитер. В МПГУ - 3 человека по специальности сурдопедагог. Трудоустроены - 45 человек. В 2012/2013 учебном году скомплектовано 23 класса-группы: 10 классов для слабослышащих, 10 классов для глухих, 3 класса (1В, 8В, 11В) для глухих детей, имеющих умственную отсталость, 2 дошкольные группы. Рекомендовано обучение по программе VIII вида 34 учащимся, 4 из них, в связи с отказом родителей, продолжают обучение по программам I,II видов. На данный момент в школе обучается 149 учеников, из них мальчиков – 87, девочек - 62, приходящих - 59; оставшихся без попечения родителей – 19 человек, из них на полном государственном обеспечении – 12 человек, имеют опекунов – 6 детей, в приёмной семье – 1 ребенок. По данным медицинских осмотров, практически здоровых детей в школе нет, количество инвалидов по слуху – 147, с ослабленным зрением – 23, с хроническими заболеваниями – 37, подверженных частым простудным заболеваниям – 45. В настоящее время в школе – интернате 9 человек из общего числа учащихся и воспитанников имеют 3 группу здоровья: хронические заболевания, врожденные пороки развития, состояние компенсации, что составляет 5%; 7 человек имеют 4 группу здоровья: хронические заболевания, врожденные пороки развития, состояние субкомпенсации, что составляет 3,9%; 150 человек имеют 5 группу здоровья: хронические заболевания, врожденные пороки развития, состояние декомпенсации, патология зрения, патология ОДА (опорно-двигательного аппарата), что составляет 91%. Статистические данные о причинах глухоты свидетельствуют о том, что наследственная глухота у 32 уч-ся (21,4%), последствия нейроинфекции у 14 уч-ся (9,3%), внутриутробное инфицирование у 2 учеников (1,3%), внутриутробные пороки развития у 2 учеников (1,4%), детский церебральный паралич у 3 учеников (2%), гемолитическая болезнь новорожденных у 1 ученика (0,6%), последствия перинатального поражения центральной нервной системы у 122 учеников (81,8%). За последние годы наблюдается увеличение числа учащихся, имеющих различные патологии развития, сложную структуру дефекта (ДЦП, умственная отсталость, аутизм и др.). Отсюда вытекает основная миссия школы: создание благоприятных условий для успешной социальной адаптации глухих и слабослышащих учащихся посредством индивидуализации образовательного процесса и внедрения новых образовательных технологий. А именно: * школа должна обеспечить образовательный уровень в соответствии с требованиями, определенными федеральными программами, с учетом психофизических параметров личности обучающихся; * создать условия, обеспечивающие духовно-нравственное становление каждого ребенка, его готовность к жизненному самоопределению; * обеспечить сохранность здоровья каждого ученика; * формировать словесную речь учащихся, готовить к свободному речевому общению. Проблемы: - недостаточная учебно-материальная база не обеспечивает в полной мере необходимые условия для психолого-педагогической коррекции и реабилитации детей; - трудность в нахождении способов и приемов создания таких учебных ситуаций и такого подбора дидактического материала, который обеспечил бы эффективную познавательную деятельность всех учащихся в меру их способностей и подготовленности. Задачи:
3. Цели и задачи. Педагогическая система нашей школы строится многоступенно, а именно: -дошкольная ступень; -1 ступень - начальная школа; -2 ступень - основная школа. Доминирующая цель образовательного учреждения – создание условий, обеспечивающих развитие и становление личности детей с ограниченными возможностями здоровья, их самореализацию и социализацию для успешной интеграции в общество. Цели и задачи образовательного процесса школы:
Задачами дошкольного образования является развитие любознательности у воспитанников дошкольного группы как основы развития познавательных способностей к обучению в школе; формирование творческого воображения как направления интеллектуального и личностного развития каждого; развитие коммуникативности – умения общаться со взрослыми и сверстниками как одного из необходимых условий успешности учебной деятельности. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его наклонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. Описание модели выпускника школы.
4. Содержание образования. Школа-интернат имеет право осуществления образовательной деятельности по следующим образовательным программам:
Школа-интернат работает в режиме шестидневной учебной недели. Данный режим работы обеспечивает выполнение базового компонента и использование школьного компонента в соответствии с интересами и потребностями учащихся. Учебный план составлен на основе Базисного учебного плана для специальных (коррекционных) учреждений II и I видов. Использованы следующие варианты Базисного учебного плана учреждений II вида:
Для учреждений I вида использованы следующие варианты Базисного учебного плана:
В 2012/2013 учебном году скомплектовано 23 класса-группы: 10 классов для слабослышащих, 10 классов для глухих, 3 класса (1В, 8В, 11В) для глухих детей, имеющих умственную отсталость, 2 дошкольные группы. Выполнение учебного плана на I ступени обучения (начальное общее образование) в подготовительных – 6-х классах обеспечено Программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-II видов (2003 года). Выполнение учебного плана во вспомогательных классах 1В, 8В, 11В обеспечено Программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида (вспомогательные классы), 1988г., обеспечивает получение учащимися общего образования с дополнительной трудовой подготовкой. Выполнение учебного плана на II ступени обучения (основное общее образование) в 7-11 классах обеспечено Программами общеобразовательных учреждений (2006-2008г.г.). Учебный план состоит из 2-х частей: инвариантной (обязательной) и вариативной. Федеральный компонент представлен в виде инвариантного (обязательного) набора образовательных областей и учебных предметов. Вариативная часть учебного плана представлена часами школьного компонента. Национально-региональный компонент осуществляется на ступенях начального общего и основного общего образования в 4 - 11 классах, на освоение которого выделяется в среднем 10% от общего количества учебного времени. |
Пояснительная записка 1 Общие положения Основная профессиональная... Основная профессиональная образовательная программа является нормативно-методическим документом, регламентирующим содержание и организационно-методические... | Образовательная программа Муниципального автономного образовательного... Образовательная программа школы представляет собой документ, который определяет содержание образования в школе и технологии его реализации.... | ||
Образовательная программа мкоу «осош» Образовательная программа мкоу «осош» составлена на период 2013 – 2015 гг. В ее содержание входят следующие разделы | Образовательная программа мбоу «Средняя общеобразовательная школа №46» Российской Федерации «Об образовании», где в статье 9 поясняется, что образовательная программа определяет содержание образования... | ||
Образовательная программа гбоу дод ддют Образовательная программа является нормативно-управленческим документом, характеризующим специфику Дворца детского (юношеского) творчества... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данная образовательная программа является одним из основных нормативных документов, эффективно регламентирующих жизнедеятельность... | ||
Образовательная программа конкретизирует содержание, последовательность... Примерной программы основного общего образования по технологии. Автор программы В. Д. Симоненко, полностью отражающей содержание... | Образовательная программа среднего (полного) общего образования. Пояснительная записка Образовательная программа среднего (полного) общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на... | ||
Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа «Компьютерная подготовка» Содержание программы 1 год обучения | Основная образовательная программа определяет содержание и организацию... Целевой раздел | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Документы, регламентирующие содержание и организацию учебного процесса при реализации ооп | Основная образовательная программа по направлению подготовки 44.... Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ооп | ||
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей – 27 | Основная образовательная программа высшего профессионального образования Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ооп впо бакалавриата | ||
Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения Настоящая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на всех ступенях общего образования и направлена... | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ооп |