Образовательная программа содержание





Скачать 480.05 Kb.
НазваниеОбразовательная программа содержание
страница1/3
Дата публикации26.07.2014
Размер480.05 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Право > Образовательная программа
  1   2   3


Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Минусинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида».

Рассмотрено

на заседании методического совета

Протокол №
от « » __________ 2012 г.





Утверждена

директором школы
________________/П.И. Алексеев/
___________20___ года



Образовательная программа

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт образовательной программы.

  2. Анализ качества образования.

  3. Цели и задачи.

  4. Содержание образования.

  5. Особенности организации образовательного процесса.

  6. Учебно-методическое обеспечение.

  7. Программа мониторинга качества образования.

  8. Кадровые условия.



  1. Паспорт образовательной программы.

Общая информация об образовательном учреждении.


1. Полное название общеобразовательного учреждения

Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Минусинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида».

2. Тип учреждения

Специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

3. Вид учреждения

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида

4. Организационно-правовая форма

Учреждение

5. Учредитель

Министерство образования и науки Красноярского края

6. Год основания

1932 г.

7. Юридический адрес

662606, Россия, Красноярский край,

г. Минусинск, ул. Ботаническая, 32

8. Телефон

тел. 8 (39132) – 4 – 01 –01

9. Факс

факс 8 (39132) – 4 – 01 –38

10. е-mail

scoolgol @ minusa.ru

11. Адрес сайта в Интернете

http://shqdminusa.narod.ru

12. Должность руководителя

Директор

13. Ф.И.О. руководителя

Алексеев Петр Иванович

14. Банковские реквизиты

Свидетельство ИНН 2455015477, КПП 245501001.

Платежные реквизиты:

УФК по Красноярскому краю (Казначейство края) (Минус школа-инт 2 вида)) л/с 0750702433000032701Л702412770 – для 327 вида расходов

Расчетный счет № 40201810000000000003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск

БИК 040407001

Бюджетный счет № 0750702433990000101Л70242043

15. Свидетельство о регистрации

№1122 от 8.02.1999г.

16. Лицензия

Серия А №309364

Регистрационный № 2829-л от 19 мая 2009г.

17. Свидетельство аккредитации

Регистрационный номер № 1257 дата выдачи 16 ноября 2009г.

срок действия до 7 июня 2013г.

18. Структура общеобразовательного учреждения

Дошкольная группа, начальное образование, основное общее образование.

19. Структура управления общеобразовательного учреждения

Директор, заместители директора по учебной и воспитательной работе, педсовет.

20. Форма ученического соуправления

Совет учащихся школы.

21. Форма государственного самоуправления

Общее собрание трудового коллектива, попечительский совет


Нормативная база для разработки программы:

  1. Закон РФ «Об образовании».

  2. Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.97 №288.

  3. Концепция развития специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Красноярском крае от 16.02.2009 № 105-р.

  4. Санитарные правила устройства, оборудования, содержания и режима специальных общеобразовательных школ-интернатов, для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии, утвержденные заместителем министра здравоохранения СССР и Главным государственным санитарным врачом СССР 06.03.86 № 4076-86.

  5. Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденный приказом Министерства  образования Российской Федерации от  10.04.02 № 29/2065-п.

  6. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».


Назначение программы.
Цель образовательной программы: обучение, воспитание, развитие учащихся, имеющих нарушение слуха на основе формирования и совершенствования коммуникативных способностей для их успешной социальной адаптации в обществе.

Задачи.

  1. Обеспечить успешное усвоение основного общего образования с учетом условий и возможностей школы-интерната II вида.

  2. Создавать условия для саморазвития и самореализации личности ученика, его индивидуальности, нравственной, гражданской культуры и творческих способностей.

  3. Сохранять и укреплять здоровье учащихся посредством использования в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий.

  4. Совершенствовать систему методической работы для профессионального роста педагогов, обеспечивающих реализацию образовательной программы.

  5. Организовать связь с органами муниципалитета для трудоустройства и социализации выпускников в обществе.

Сроки реализации программы.

2012-2014 учебный год

Ожидаемые конечные результаты реализации программы:

  1. Школа должна обеспечить образовательный уровень в соответствии с требованиями, определенными федеральными программами, с учетом психофизических параметров личности обучающихся.

  2. Школа должна подготовить выпускников к получению начального профессионального образования, способных успешно адаптироваться к сложным современным условиям рынка труда.

  3. Выпускник школы должен быть воспитанной личностью, считающейся с нормами и правилами поведения, сложившимися в обществе, впитавшей в себя систему общечеловеческих ценностей, уважающей права личности и собственности.

  4. Школа должна организовать досуг и занятость во внеурочное время. В школе детям должно быть интересно.

  5. Уровень профессиональной квалификации педагогов должен быть достаточно высоким, характеризующимся продуктивным и творческим подходом. Педагогические кадры должны владеть методикой работы со слабослышащими и глухими детьми, с детьми со сложной структурой дефекта, использовать эффективные формы и методы обучения и воспитания, добиваться позитивных результатов в работе.

  6. Школа должна иметь четкую целостную систему коррекционного обучения, основанную на формировании речи и развитии слуха слабослышащих и глухих детей.

  7. Школа должна создать условия, необходимые для сохранения нравственного, физического и психического здоровья учащихся.

  8. Создание условий для успешной организации учебно-воспитательного процесса, успешного функционирования структуры управления.

2. Анализ качества образования.

В настоящее время школа – интернат – это специальное образовательное учреждение, рассчитанное на 200 мест. В школе – интернате обучаются неслышащие и слабослышащие учащиеся, проживающие на территории Красноярского края, республики Хакасия. В среднем ежегодно обучается 160

детей в возрасте от 4 до 20 лет.

В школе имеются кабинеты для фронтальной и индивидуальной работы с глухими и слабослышащими учащимися, швейная, столярная, слесарная мастерские для развития трудовых навыков и умений по профилям: столярное, слесарное, швейное дело; спортивный и тренажерный залы для физического развития учащихся; зал для проведения занятий лечебной физкультуры, который оснащен специальным оборудованием (фитболы, мягкие дорожки – коврики, мячи разного размера, гимнастические палки для коррекции осанки, гимнастические скамейки и т.д.), кабинет ритмики, слуховой кабинет, компьютерный класс, кабинет информационно-коммуникативных технологий, актовый зал для проведения встреч, праздников, коллективных мероприятий.

Для обеспечения быта и отдыха учащихся имеются спальни, бытовые и игровые комнаты, столовая.

Все классные кабинеты школы, в которых осуществляется образовательный процесс, оснащены современной звукоусиливающей аппаратурой (29 комплектов звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, 13 комплектов звукоусиливающей аппаратуры индивидуального пользования, 5 комплектов звукоусиливающей аппаратуры «Верботон Г10-М», 2 вибрационных стола). Все учащихся обеспечены индивидуальными слуховыми аппаратами и имеют индивидуальные ушные вкладыши, из них 115 учащихся протезированы бинаурально ( на оба уха).

По итогам Всероссийского конкурса творческих проектов для детей и подростков с нарушенным слухом «Общение без границ» школа стала победителем в номинации «Лучшее художественное произведение», получила Диплом I степени и в прошедшем учебном году оборудование для актового зала в виде индивидуальной индукционной петли, которая позволила улучшить качество восприятия устной речи во время проведения массовых мероприятий.

Школа – интернат обеспечивает практически круглосуточное коррекционно-воспитательное воздействие на детей с нарушениями слуха, создавая благоприятные условия для всестороннего развития и оказывая тем самым помощь семье в воспитании ребенка.

Сегодня в интернате созданы все условия для самореализации и гармонизации личности воспитанников. Здесь работают спортивные секции, студии и кружки художественного и прикладного творчества. Самые талантливые участвуют в мероприятиях, соревнованиях, конкурсах, фестивалях городского, краевого, регионального уровней, завоевывая, как правило, призовые места, тем самым повышая уровень роста собственного мастерства и престиж родной школы.

В результате стабильного функционирования учебного заведения, обеспечения прогнозируемых результатов обучения, выпускники школы, как правило, успешно проходят итоговую аттестацию, обучаются в других образовательных учреждениях, социализируются в обществе.

В 2012году школа отметит 80 - летие.

Обучаясь в школе – интернате, учащиеся получают равный со слышащими уровень образования, что является важнейшим условием их социальной адаптации и интеграции. Получив основное общее образование, выпускники имеют возможность продолжить обучение сначала в общеобразовательных школах для получения среднего общего образования, в средних специальных учебных заведениях, а затем - в высших учебных заведениях.

За последние 10 лет Минусинскую школу-интернат закончили 139 учащихся.

Из них обучились и обучаются сегодня в профессиональных училищах и лицеях гг. Абакана, Красноярска, Бийска, Назарово, Минусинска, Черногорска, Саяногорска, п. Шушенского - 61 человек. По специальностям: повар, вышивальщица, изготовитель художественных изделий из дерева, повар-кондитер, парикмахер, мастер по благоустройству и озеленению, портной, резчик по дереву, столяр, слесарь по ремонту автомобилей сварщик, модельер, ювелир, бармен, оператор ЭВМ, жестянщик, маляр- отделочник. В колледжах гг. Красноярска, Ульяновска – 8 воспитанников по специальности: фармацевт, лабораторная диагностика. В МЦР г. Санкт- Петербурга - 2 человека по специальностям соцпедагог и дизайнер. В НГТУ (ИСР) - 17 человек по специальностям: тренер по адаптивной физической культуре, программист, сурдопереводчик, резчик по дереву, художник-мастер, конструктор-модельер, декоративно-прикладное искусство. В Новосибирском КЦР инвалидов – 2 человека по специальности обувщик. В лицее г. Тюмени - 1 человек по специальности мастер-кондитер. В МПГУ - 3 человека по специальности сурдопедагог. Трудоустроены - 45 человек.
В 2012/2013 учебном году скомплектовано 23 класса-группы: 10 классов для слабослышащих, 10 классов для глухих, 3 класса (1В, 8В, 11В) для глухих детей, имеющих умственную отсталость, 2 дошкольные группы.

Рекомендовано обучение по программе VIII вида 34 учащимся, 4 из них, в связи с отказом родителей, продолжают обучение по программам I,II видов. На данный момент в школе обучается 149 учеников, из них мальчиков – 87, девочек - 62, приходящих - 59; оставшихся без попечения родителей – 19 человек, из них на полном государственном обеспечении – 12 человек, имеют опекунов – 6 детей, в приёмной семье – 1 ребенок.

По данным медицинских осмотров, практически здоровых детей в школе нет, количество инвалидов по слуху – 147, с ослабленным зрением – 23, с хроническими заболеваниями – 37, подверженных частым простудным заболеваниям – 45.

В настоящее время в школе – интернате 9 человек из общего числа учащихся и воспитанников имеют 3 группу здоровья: хронические заболевания, врожденные пороки развития, состояние компенсации, что составляет 5%; 7 человек имеют 4 группу здоровья: хронические заболевания, врожденные пороки развития, состояние субкомпенсации, что составляет 3,9%; 150 человек имеют 5 группу здоровья: хронические заболевания, врожденные пороки развития, состояние декомпенсации, патология зрения, патология ОДА (опорно-двигательного аппарата), что составляет 91%.

Статистические данные о причинах глухоты свидетельствуют о том, что наследственная глухота у 32 уч-ся (21,4%), последствия нейроинфекции у 14 уч-ся (9,3%), внутриутробное инфицирование у 2 учеников (1,3%), внутриутробные пороки развития у 2 учеников (1,4%), детский церебральный паралич у 3 учеников (2%), гемолитическая болезнь новорожденных у 1 ученика (0,6%), последствия перинатального поражения центральной нервной системы у 122 учеников (81,8%).

За последние годы наблюдается увеличение числа учащихся, имеющих различные патологии развития, сложную структуру дефекта (ДЦП, умственная отсталость, аутизм и др.).

Отсюда вытекает основная миссия школы: создание благоприятных условий для успешной социальной адаптации глухих и слабослышащих учащихся посредством индивидуализации образовательного процесса и внедрения новых образовательных технологий.
А именно:

* школа должна обеспечить образовательный уровень в соответствии с требованиями, определенными федеральными программами, с учетом психофизических параметров личности обучающихся;
* создать условия, обеспечивающие духовно-нравственное становление каждого ребенка, его готовность к жизненному самоопределению;
* обеспечить сохранность здоровья каждого ученика;
* формировать словесную речь учащихся, готовить к свободному речевому общению.
Проблемы:

- недостаточная учебно-материальная база не обеспечивает в полной мере необходимые условия для психолого-педагогической коррекции и реабилитации детей;

- трудность в нахождении способов и приемов создания таких учебных ситуаций и такого подбора дидактического материала, который обеспечил бы эффективную познавательную деятельность всех учащихся в меру их способностей и подготовленности.

Задачи:

  • создать максимально благоприятные условия для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности;

  • обеспечить условия для продуктивного речевого общения, коммуникативного поведения воспитанников через особую организацию учебного процесса;

  • развить у учащихся ИКТ - компетентности в ходе организации учебно-воспитательного процесса;

  • приобрести недостающие учебно-наглядные пособия и оборудование для кабинетов физики, химии, биологии;

  • создать банк консультативно-просветительских методик для педагогов, воспитателей и родителей;

  • создать общешкольный банк программного обеспечения информационно-коммуникативных технологий.


3. Цели и задачи.

Педагогическая система нашей школы строится многоступенно, а именно:

-дошкольная ступень;

-1 ступень - начальная школа;

-2 ступень - основная школа.

Доминирующая цель образовательного учреждения – создание условий, обеспечивающих развитие и становление личности детей с ограниченными возможностями здоровья, их самореализацию и социализацию для успешной интеграции в общество.

 Цели и задачи образовательного процесса школы:

  • обеспечить усвоение учащимися обязательного минимума содержания начального и основного общего образования на основе требований государственного образовательного стандарта;

  • обеспечить преемственность образовательных программ;

  • формировать общую культуры личности обучающихся и воспитанников на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ;

  • создать основу для адаптации детей к жизни в обществе;

  • обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье учащихся;

  • воспитывать гражданственность, трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье.

Задачами дошкольного образования является развитие любознательности у воспитанников дошкольного группы как основы развития познавательных способностей к обучению в школе; формирование творческого воображения как направления интеллектуального и личностного развития каждого; развитие коммуникативности – умения общаться со взрослыми и сверстниками как одного из необходимых условий успешности учебной деятельности.

Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его наклонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Описание модели выпускника школы.

 

Уровень Основной школы

Параметры

Критерии

Личностно – смысловая сфера

Освоить общеобразовательные программы по всем предметам школьного учебного плана на уровне требований государственных образовательных стандартов.

Овладеть системой мыслительных навыков (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного).

Развивать познавательный интерес, оптимальный уровень сформированности репродуктивных умений.

Воспитанность

Знать свои гражданские права и уметь их реализовывать.

Уметь вступать в деловое общение.

Уметь выстраивать отношения с одноклассниками.

Социальная адаптация

Уметь осуществлять целеполагание, рефлексию собственных действий.

Быть способным к сотрудничеству. Адекватность.

Готовность к продолжению образования

Быть готовым к формам и методам обучения, применяемым на ступени среднего (полного) общего образования и в учреждениях начального и среднего профессионального образования.

Уровень Начальной школы

Параметры

Критерии

Личностно – смысловая сфера

Освоить общеобразовательные программы по предметам школьного учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования.

Овладеть общеучебными умениями: скорость чтения, скорость письма, скорость вычислений.

Развивать познавательный интерес.

Обладать развитой памятью.

Воспитанность

Уметь вступать в деловое общение, выстраивать отношения с одноклассниками.

Овладеть культурой поведения и речи, основами гигиены и здорового образа жизни.

Социальная адаптация

Освоить способность к сотрудничеству.

Овладеть способами организации деятельности.

Развить самостоятельность.

Готовность обучаться в основной школе

Овладеть навыками учебной деятельности, простейшими навыками самоконтроля учебных действий.

Уровень Дошкольного образования

Параметры

Критерии

Готовность к развитию речи

Освоить образовательные программы дошкольного образования на уровне, достаточном для обучения в начальной школе.

Обладать достаточным уровнем развития памяти, любознательностью.

Воспитанность

Организованность.

Уравновешенность.

Старательность.

Готовность к систематическому обучению

Овладеть умением работать по указанию, копировать, выбирать парные слова (ассоциативная память).

Обладать развитой зрительной памятью.



4. Содержание образования.
Школа-интернат имеет право осуществления образовательной деятельности по следующим образовательным программам:


Основные и дополнительные общеобразовательные программы

№п/п

вид образовательной программы (основная, дополнительная)

уровень (ступень) образовательной программы

наименование (направленность) образовательной программы

нормативный срок освоения

1

2

3

4

5

1.

основная

-

программы дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья (глухих и слабослышащих)

3 года

2.

основная

-

(I ступень)

программа начального общего образования специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

6-7 лет

3.

основная

основное общее образование

(II ступень)

программа основного общего образования специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

5-6 лет

4.

основная

-

программа специальных классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида (для слабослышащих, имеющих умственную отсталость)

9 лет

5.

основная

-

(I ступень)

программа начального общего образования специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

6-7 лет

6.

основная

основное общее образование

(II ступень)

Программа начального общего образования специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

5 лет

7.

основная

-

программа специальных классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида (для глухих, имеющих умственную отсталость)

11 лет


Школа-интернат работает в режиме шестидневной учебной недели. Данный режим работы обеспечивает выполнение базового компонента и использование школьного компонента в соответствии с интересами и потребностями учащихся.

Учебный план составлен на основе Базисного учебного плана для специальных (коррекционных) учреждений II и I видов. Использованы следующие варианты Базисного учебного плана учреждений II вида:

  • II отделение (вариант II).

Для учреждений I вида использованы следующие варианты Базисного учебного плана:

  • вариант I;

  • для глухих детей, имеющих умственную отсталость.

В 2012/2013 учебном году скомплектовано 23 класса-группы: 10 классов для слабослышащих, 10 классов для глухих, 3 класса (1В, 8В, 11В) для глухих детей, имеющих умственную отсталость, 2 дошкольные группы.

Выполнение учебного плана на I ступени обучения (начальное общее образование) в подготовительных – 6-х классах обеспечено Программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-II видов (2003 года).

Выполнение учебного плана во вспомогательных классах 1В, 8В, 11В обеспечено Программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида (вспомогательные классы), 1988г., обеспечивает получение учащимися общего образования с дополнительной трудовой подготовкой.

Выполнение учебного плана на II ступени обучения (основное общее образование) в 7-11 классах обеспечено Программами общеобразовательных учреждений (2006-2008г.г.).

Учебный план состоит из 2-х частей: инвариантной (обязательной) и вариативной.

Федеральный компонент представлен в виде инвариантного (обязательного) набора образовательных областей и учебных предметов. Вариативная часть учебного плана представлена часами школьного компонента.

Национально-региональный компонент осуществляется на ступенях начального общего и основного общего образования в 4 - 11 классах, на освоение которого выделяется в среднем 10% от общего количества учебного времени.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа содержание iconПояснительная записка 1 Общие положения Основная профессиональная...
Основная профессиональная образовательная программа является нормативно-методическим документом, регламентирующим содержание и организационно-методические...
Образовательная программа содержание iconОбразовательная программа Муниципального автономного образовательного...
Образовательная программа школы представляет собой документ, который определяет содержание образования в школе и технологии его реализации....
Образовательная программа содержание iconОбразовательная программа мкоу «осош»
Образовательная программа мкоу «осош» составлена на период 2013 – 2015 гг. В ее содержание входят следующие разделы
Образовательная программа содержание iconОбразовательная программа мбоу «Средняя общеобразовательная школа №46»
Российской Федерации «Об образовании», где в статье 9 поясняется, что образовательная программа определяет содержание образования...
Образовательная программа содержание iconОбразовательная программа гбоу дод ддют
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом, характеризующим специфику Дворца детского (юношеского) творчества...
Образовательная программа содержание iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная образовательная программа является одним из основных нормативных документов, эффективно регламентирующих жизнедеятельность...
Образовательная программа содержание iconОбразовательная программа конкретизирует содержание, последовательность...
Примерной программы основного общего образования по технологии. Автор программы В. Д. Симоненко, полностью отражающей содержание...
Образовательная программа содержание iconОбразовательная программа среднего (полного) общего образования. Пояснительная записка
Образовательная программа среднего (полного) общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на...
Образовательная программа содержание iconПояснительная записка Дополнительная образовательная программа «Компьютерная подготовка»
Содержание программы 1 год обучения
Образовательная программа содержание iconОсновная образовательная программа определяет содержание и организацию...
Целевой раздел
Образовательная программа содержание iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Документы, регламентирующие содержание и организацию учебного процесса при реализации ооп
Образовательная программа содержание iconОсновная образовательная программа по направлению подготовки 44....
Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ооп
Образовательная программа содержание iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей – 27
Образовательная программа содержание iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ооп впо бакалавриата
Образовательная программа содержание iconОсновная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения
Настоящая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на всех ступенях общего образования и направлена...
Образовательная программа содержание iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ооп


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск