Скачать 345.54 Kb.
|
Оглавление Пояснительная записка……………………………………………........3 Актуальность содержания Направленность программы Педагогическая целесообразность Отличительные особенности Цель и задачи……………………………….............................................. 5 Ожидаемые результаты…………………………………………….............5 Организационно-педагогические основы образовательного процесса…6 Учебно-тематический план 1-го года обучения……………………….9 Содержание программы 1 год обучения..................................................10 Учебно-тематический план 2-го года обучения……………………….15 Содержание программы 2 год обучения.................................................16 Методическое обеспечение программы…………………………….......19 Условия реализации программы..............................................................20 Список используемой литературы…………….………………...........21 Список рекомендуемой литературы для обучающихся Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа «Компьютерная подготовка» позволяет подготовить уверенного пользователя ПК, дает детям возможность познакомиться с профессиями, использующими компьютерные технологии, научиться, на высоком уровне, совмещать работу на компьютере с теми требованиями, которые предъявляются по школьной программе, и обеспечивает социальную адаптацию слушателей, не имеющих возможности освоить современные компьютерные технологии в рамках образовательного процесса в школе. Программа «Компьютерная подготовка» предполагает ознакомление обучающихся с возможностями использования персональных компьютеров для решения практических задач, формирования определенных навыков и умений в работе с наиболее распространенными типами прикладных программных средств на уровне пользователя. При этом ПК используется как рабочий инструмент. В процессе изучения курса данной программы обучающиеся знакомятся с основами и возможностями ПК по решению прикладных задач с использованием ПК для анализа и решений ситуаций в рамках образовательного процесса в образовательном учреждении. В рамках программы предполагается освоение и развитие пользовательских навыков работы с ПК, использование готовых программных продуктов, облегчающих и автоматизирующих труд в различных прикладных, практических сферах деятельности человека, не связанных с серьезным применением математики. Программа ориентирована на существующие в настоящее время типы универсальных пользовательских программ - текстовые и графические редакторы, электронные таблицы. В процессе изучения тем программы обучающиеся знакомятся с компьютерными телекоммуникациями; освоением типичного прикладного программного обеспечения и аппаратных средств ПК для реализации современных информационных технологий; компьютерным набором и редактированием текста, деловой перепиской, работой с графическим редактором, использованием ПК для анализа ситуаций в образовательном учреждении, в сфере производства, бухгалтерскими операциями на ПК, компьютерным делопроизводством. Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время одной из задач современного образования является содействие воспитанию нового поколения, отвечающего по своему уровню развития и образу жизни условиям информационного общества. Для этого обучающимся предлагается осваивать способы работы с информационными потоками - искать необходимую информацию, анализировать её, преобразовывать информацию в структурированную текстовую форму, использовать её для решения учебных задач. Информационные технологии и глобальная информационная сеть Интернет даёт возможность получать самую разнообразную актуальную информацию в широком диапазоне науки и техники. Программа «Основы компьютерной грамотности» развивает информационную культуру, помогает обеспечить профессиональное самоопределение и самореализацию обучающихся. Направленность программы Реализуемая дополнительная образовательная программа «Компьютерная подготовка» - научно-технической направленности. Педагогическая целесообразность Данная образовательная программа педагогически целесообразна, так как становится важным и неотъемлемым компонентом, способствующим личностному росту обучающихся. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современное образовательное учреждение. В ближайшее время роль ПК будет возрастать, и в соответствии с этим будут возрастать требования к компьютерной грамотности учащихся образовательного учреждения. Повышение компьютерной грамотности обучающихся, использование в образовательном учреждении современных информационных образовательных технологий даёт принципиально новые возможности для развития образовательного уровня обучающихся, обеспечит воспитанникам подготовку к исполнению ими ключевой роли в будущем обществе. Реализация программы позволяет подготовить уверенного пользователя ПЭВМ, дает детям возможность познакомиться с профессиями, использующими компьютерные технологии, научиться, на высоком уровне, совмещать работу на компьютере с теми требованиями, которые предъявляются по школьной программе, и обеспечивает социальную адаптацию слушателей, не имеющих возможности освоить современные компьютерные технологии в рамках образовательного процесса в школе. Дополнительная образовательная программа «Основы компьютерной грамотности» модифицированная. Данная программа создана на основе нескольких программ: - «Основы компьютерной грамотности». Автор Кучерявый С.Н., г. Москва,2008, - «Основы программирования». Автор сапожников Е.С., г.Москва, 2012, - «Основы компьютерной грамотности». Авто Александрова Л.А.,г. Тюмень,2011. Цель и задачи Цель: создание условий для знакомства обучающихся с профессиональными навыками работы на компьютере, для развития творческих способностей и формирования информационной культуры обучающихся. Задачи: обучающие
Развивающие
Воспитательные
Ожидаемые результаты Обучающиеся должны знать: правила техники безопасности при работе на компьютере; названия и функциональное назначение, основные характеристики устройств компьютера; состав и назначение программного обеспечения компьютера; технологию обработки текстовой информации; технологию обработки числовой информации; технологию обработки растровой графической информации и основные средства получения информации; средства ввода-вывода информации на ПК; понятие о текстовой и графической информации; принципы работы с мультимедийными программами; основные приемы работы с файловым менеджером; принципы работы графических программ, методы использования различных расширений графических объектов. Обучающиеся должны уметь: работать в операционных системах DOS, Windows; выполнять основные действия с каталогами и файлами (создавать, копировать и пр.); набрать и обработать текстовую информацию с помощью программы MS Word; выполнить простейшие вычисления и создать диаграмму с помощью электронных таблиц MS Excel; создать и обработать, растровое изображение с помощью программы Photoshoр; перевести текст на другой язык с помощью программ-переводчиков; сканировать и обрабатывать текстовую информацию, сканировать графические объекты. В целом, программа призвана способствовать развитию логического мышления, творческой самореализации ребенка, формированию потребности в самостоятельном получении новых знаний и осознанному выбору школьниками будущей профессии. Организационно — педагогические основы образовательного процесса Дополнительная образовательная программа «Компьютерная подготовка» помогает реализовать обучающимся свои возможности, не только в обыденном использовании компьютера в качестве пользователя, но и в дальнейшей профессиональной деятельности. Данная программа рассчитана на 2 года обучения для обучающихся 11-18 лет. Количество воспитанников в группе от 15 человек. Количество учебных часов в год – 108 часов. Количество учебных часов в неделю – 3 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 3 часа с перерывом между занятиями 10 минут. Или 2 раза в неделю по 1 и 2 часа соответственно. Продолжительность учебного часа – 40 минут. В процессе обучения используются следующие формы и методы проведения занятий: Словесные (лекция, семинар). Практические (лабораторные, творческие работы, деловая игра). Формы контроля Устный опрос (в начале занятия). Практические задания, в форме выполнения на компьютере программных задач. Анкетный опрос (в конце изучаемых тем). Контрольная работа (в конце изучаемых тем). Творческие задания, где усвоенный материал предлагается воплотить в оригинальные авторские проекты. Для текущего контроля знаний используются тесты, практические задания, рефераты. Изучение каждого раздела закапчивается контрольной работой или тестом-зачетом, с целью самоопределения детьми уровня усвоения учебного материала. Подведение итогов обучения - квалификационные испытания. При изучении технологии обработки текстовой информации у каждого обучающегося накапливается папка с документами: 1.Заявление о приеме в объединение. 2.Нумерованные, маркированные и многоуровневые списки («Я люблю…», «Я не люблю…», «Мое расписание уроков»). 3.Новогодняя открытка. 4.Три разнохарактерных таблицы. 5.Две схемы («Чему я хочу научиться», «Мое генеалогическое дерево»). 6.Реклама объединения. 7.Реферат на свободную тему о компьютере с оформлением титульного листа. Это является зачетным материалом. На итоговом занятии обучающиеся защищают свои работы, выбираются лучшие, отмечаются недочеты, подводятся итоги. Содержание контрольной работы по программе EXCEL:
В конце первого года обучения проводится конкурс в котором проверяется скорость набора текста, умение редактировать текстовую, числовую и графическую информацию, творческий подход к заданиям, умение работать в коллективе, отстаивать свою точку зрения. На втором году обучения предусмотрены следующие формы контроля: Изготовление творческих работ в программном пакете CorelDraw:
Каждая группа, состоящая из 2-3 человек, готовит проект на любую интересующую их тему. В рамках этого проекта составляются презентации, публикации, сайты и документы в различных редакторах. Форма зачета – защита проектов. Проводится также теоретический зачет по основам фото и видео монтажа. Демонстрация индивидуальных работ по фото и видео монтажу и коллективная работа. На учебных занятиях используются индивидуальные и групповые формы работы. Сочетание данных форм на занятии реализуется в равной степени. Организация индивидуальной формы занятия упражняет детей в умении формулировать собственные высказывания. Работа в группах учит детей общаться друг с другом, предполагает сменный состав участников и спикера, представителя группы. Часть материала предлагается в виде теоретических занятий. Обучение сопровождается практикой работы на современных профессиональных ПК с выполнением практических работ по всем темам программы и завершается выполнением зачётной работы по каждой теме. Теоретические и практические занятия в рамках программы помогут овладеть процессами мышления, памяти, воображения, внимания со стороны и получить систематизированные знания. В процессе реализации образовательной программы используются воспитательные педагогические технологии: создание ситуации успеха, устранение конфликтов, коллективно-творческие дела. |
Рабочая программа объединения по интересам «Компьютерная графика» Дополнительная образовательная программа: модифицированная дополнительная образовательная программа «Компьютерная графика», научно-технической... | Программа разработана педагогом дополнительного образования Громовым... Дополнительная образовательная программа «Юный солдат» относится к военно-патриотической направленности. Реализуется программа на... | ||
Пояснительная записка Данная образовательная программа имеет Данная образовательная программа имеет художественно-эстетическую направленность с элементами культурологической направленности.... | 1. Пояснительная записка В школьной образовательной программе вопросам практическим, экспериментальным уделяется недостаточное внимание, поэтому данная дополнительная... | ||
Бобкова Валентина Дмитриевна Дополнительная образовательная программа Дополнительная образовательная программа: Начальное техническое творчество “Электрифицированная игрушка” | Пояснительная записка содержание программы тематический план (10... В школьной образовательной программе вопросам практическим, экспериментальным уделяется недостаточное внимание, поэтому данная дополнительная... | ||
Пояснительная записка к учебному плану 40 Образовательные технологии и компьютерная техника, используемая в образовательном учреждении 20 | Леонтьева Елена Николаевна, учитель чувашского языка мбоу «Лицей... Пи¸енер (Пизенеры), Анаткас (Анаткасы), Юнтапа (Яндоба), Чулка¸ (Челкасы), Якунька (Ягунькино), Т=в=ш (Тушкасы), +ěнкас (Синкасы),... | ||
Рабочая программа объединения по интересам «Клуб юных кинолюбителей» Дополнительная образовательная программа: модифицированная дополнительная образовательная программа «Клуб юных кинолюбителей», художественно-эстетической... | I. Пояснительная записка Теоретическое обоснование Дополнительная общеобразовательная программа «Бисероплетение» по направлению художественно-эстетическое искусство разработана по... | ||
Пояснительная записка Программа научно-технической направленности «Компьютерная грамотность» «дом детского творчества» муниципального образования – михайловский муниципальный район рязанской области | Пояснительная записка цель курса «Физическая культура», профиля «Подготовка высококвалифицированных спортсменов в избранном виде спорта» | ||
Учебно-тематический план 2 год обучения 24 Содержательная часть 2... Высшая квалификационная каткгория, педпгог дополнительного образования, мбоу дод цдтт №1 | Образовательная программа дополнительного образования детей по футболу... Муниципальное образовательное учреждение Комплексная детско-юношеская спортивная школа | ||
Дополнительная образовательная программа | Пояснительная записка понятие «образовательная программа» Документы, регламентирующие организацию образовательного процесса |