Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа «Компьютерная подготовка»





Скачать 345.54 Kb.
НазваниеПояснительная записка Дополнительная образовательная программа «Компьютерная подготовка»
страница1/4
Дата публикации05.04.2015
Размер345.54 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
  1   2   3   4






Оглавление

Пояснительная записка……………………………………………........3

Актуальность содержания

Направленность программы

Педагогическая целесообразность

Отличительные особенности

Цель и задачи……………………………….............................................. 5

Ожидаемые результаты…………………………………………….............5

Организационно-педагогические основы образовательного процесса…6

Учебно-тематический план 1-го года обучения……………………….9

Содержание программы 1 год обучения..................................................10

Учебно-тематический план 2-го года обучения……………………….15

Содержание программы 2 год обучения.................................................16

Методическое обеспечение программы…………………………….......19

Условия реализации программы..............................................................20

Список используемой литературы…………….………………...........21

Список рекомендуемой литературы для обучающихся


Пояснительная записка
Дополнительная образовательная программа «Компьютерная подготовка» позволяет подготовить уверенного пользователя ПК, дает детям возможность познакомиться с профессиями, использующими компьютерные технологии, научиться, на высоком уровне, совмещать работу на компьютере с теми требованиями, которые предъявляются по школьной программе, и обеспечивает социальную адаптацию слушателей, не имеющих возможности освоить современные компьютерные технологии в рамках образовательного процесса в школе.

Программа «Компьютерная подготовка» предполагает ознакомление обучающихся с возможностями  использования персональных компьютеров  для решения практических задач, формирования определенных навыков и умений в работе с наиболее распространенными типами прикладных программных средств на уровне пользователя. При этом ПК используется как рабочий инструмент.

В процессе изучения курса данной программы обучающиеся знакомятся с основами и возможностями ПК по решению прикладных задач с использованием ПК для анализа  и решений ситуаций в рамках образовательного процесса в образовательном учреждении.

В рамках программы предполагается освоение и развитие пользовательских навыков работы с ПК, использование готовых программных продуктов, облегчающих и автоматизирующих труд в различных прикладных, практических сферах деятельности человека, не связанных с серьезным применением математики.

Программа ориентирована на существующие в настоящее время типы универсальных пользовательских программ - текстовые и графические редакторы, электронные таблицы.

В процессе изучения тем программы обучающиеся знакомятся с компьютерными телекоммуникациями; освоением  типичного прикладного программного обеспечения и аппаратных средств ПК для реализации современных информационных технологий; компьютерным набором и редактированием текста, деловой перепиской, работой с графическим редактором, использованием ПК для анализа ситуаций в образовательном учреждении, в сфере производства, бухгалтерскими операциями на ПК, компьютерным делопроизводством.

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время одной из задач современного образования является содействие воспитанию нового поколения, отвечающего по своему уровню развития и образу жизни условиям информационного общества. Для этого обучающимся предлагается осваивать способы работы с информационными потоками - искать необходимую информацию, анализировать её, преобразовывать информацию в структурированную текстовую форму, использовать её для решения учебных задач. Информационные технологии и глобальная информационная сеть Интернет даёт возможность получать самую разнообразную актуальную информацию в широком диапазоне науки и техники.

Программа «Основы компьютерной грамотности» развивает информационную культуру, помогает обеспечить профессиональное самоопределение и самореализацию обучающихся.

Направленность программы

Реализуемая дополнительная образовательная программа «Компьютерная подготовка» - научно-технической направленности.

Педагогическая целесообразность

Данная образовательная программа педагогически целесообразна, так как становится важным и неотъемлемым компонентом, способствующим личностному росту обучающихся. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современное образовательное учреждение. В ближайшее время роль ПК будет возрастать, и в соответствии с этим будут возрастать требования к компьютерной грамотности учащихся образовательного учреждения.

Повышение компьютерной грамотности обучающихся, использование в образовательном учреждении современных информационных образовательных технологий даёт принципиально новые возможности для развития образовательного уровня обучающихся, обеспечит воспитанникам подготовку к исполнению ими ключевой роли в будущем обществе.

Реализация программы позволяет подготовить уверенного пользователя ПЭВМ, дает детям возможность познакомиться с профессиями, использующими компьютерные технологии, научиться, на высоком уровне, совмещать работу на компьютере с теми требованиями, которые предъявляются по школьной программе, и обеспечивает социальную адаптацию слушателей, не имеющих возможности освоить современные компьютерные технологии в рамках образовательного процесса в школе.

Дополнительная образовательная программа «Основы компьютерной грамотности» модифицированная. Данная программа создана на основе нескольких программ:

- «Основы компьютерной грамотности». Автор Кучерявый С.Н., г. Москва,2008,

- «Основы программирования». Автор сапожников Е.С., г.Москва, 2012,

- «Основы компьютерной грамотности». Авто Александрова Л.А.,г. Тюмень,2011.

Цель и задачи

Цель: создание условий для знакомства обучающихся с профессиональными навыками работы на компьютере, для развития творческих способностей и формирования информационной культуры обучающихся.

Задачи:

обучающие

  • научить пользоваться наиболее распространёнными прикладными пакетами;

  • научить обучающихся овладению новыми информационными технологиями;

  • научить обучающихся умению решать задачи с помощью компьютерных программ;

  • формировать общекультурные навыки работы с информацией;

  • ознакомить обучающихся с возможностями использования персональных компьютеров для решения практических задач.

Развивающие

  • развивать компьютерную грамотность обучающихся;

  • развивать общее образование обучающихся.

Воспитательные

  • формировать представления об избранной сфере профессиональной деятельности и соотнесение себя с этой деятельностью.

  • воспитать грамотного человека в русле времени, знающего и владеющего современными техническими средствами;

  • воспитать общественно-значимые качества личности у обучающихся.


Ожидаемые результаты

Обучающиеся должны знать:

правила техники безопасности при работе на компьютере;

названия и функциональное назначение, основные характеристики устройств компьютера;

состав и назначение программного обеспечения компьютера;

технологию обработки текстовой информации;

технологию обработки числовой информации;

технологию обработки растровой графической информации и основные средства получения информации;

средства ввода-вывода информации на ПК;

 понятие о текстовой и графической информации;
 принципы работы с мультимедийными программами;

основные приемы работы с файловым менеджером;

принципы работы графических программ, методы использования различных расширений графических объектов.
Обучающиеся должны уметь:

работать в операционных системах DOS, Windows;

выполнять основные действия с каталогами и файлами (создавать, копировать и пр.);

набрать и обработать текстовую информацию с помощью программы MS Word;

выполнить простейшие вычисления и создать диаграмму с помощью электронных таблиц

MS Excel;

создать и обработать, растровое изображение с помощью программы Photoshoр;

перевести текст на другой язык с помощью программ-переводчиков;

сканировать и обрабатывать текстовую информацию, сканировать графические объекты.

В целом, программа призвана способствовать развитию логического мышления, творческой самореализации ребенка, формированию потребности в самостоятельном получении новых знаний и осознанному выбору школьниками будущей профессии.

Организационно — педагогические основы образовательного процесса

Дополнительная образовательная программа «Компьютерная подготовка» помогает реализовать обучающимся свои возможности, не только в обыденном использовании компьютера в качестве пользователя, но и в дальнейшей профессиональной деятельности.

Данная программа рассчитана на 2 года обучения для обучающихся 11-18 лет.

Количество воспитанников в группе от 15 человек.

Количество учебных часов в год – 108 часов.

Количество учебных часов в неделю – 3 часа.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 3 часа с перерывом между занятиями 10 минут. Или 2 раза в неделю по 1 и 2 часа соответственно.

Продолжительность учебного часа – 40 минут.

В процессе обучения используются следующие формы и методы проведения занятий:

Словесные (лекция, семинар).

Практические (лабораторные, творческие работы, деловая игра).

Формы контроля
Устный опрос (в начале занятия).

Практические задания, в форме выполнения на компьютере программных задач.

Анкетный опрос (в конце изучаемых тем).

Контрольная работа (в конце изучаемых тем).

Творческие задания, где усвоенный материал предлагается воплотить в оригинальные авторские проекты.

Для текущего контроля знаний используются тесты, практические задания, рефераты. Изучение ка­ждого раздела закапчивается контрольной работой или тес­том-зачетом, с целью самоопределе­ния детьми уровня усвоения учебного материала. Подведе­ние итогов обучения - квалификационные испытания.

При изучении технологии обработки текстовой информации у каждого обучающегося накапливается папка с документами:

1.Заявление о приеме в объединение.

2.Нумерованные, маркированные и многоуровневые списки («Я люблю…», «Я не люблю…», «Мое расписание уроков»).

3.Новогодняя открытка.

4.Три разнохарактерных таблицы.

5.Две схемы («Чему я хочу научиться», «Мое генеалогическое дерево»).

6.Реклама объединения.

7.Реферат на свободную тему о компьютере с оформлением титульного листа.

Это является зачетным материалом. На итоговом занятии обучающиеся защищают свои работы, выбираются лучшие, отмечаются недочеты, подводятся итоги.
Содержание контрольной работы по программе EXCEL:

  1. Подготовить книгу, состоящую из нескольких листов. Дать имена листам.

  2. На первом листе книги задать данные о стоимости и количестве приобретенного товара. На втором листе написать формулы и посчитать стоимость всей покупки.

  3. Составить свое расписание уроков, оформить лист.

  4. Построить круговую диаграмму для данной задачи. Оформить стрелками.

  5. Для определенной задачи построить столбчатую диаграмму, оформить диаграмму рисунками.

  6. Составить таблицу умножения от 1 до 20. Распечатать результат.

В конце первого года обучения проводится конкурс в котором проверяется скорость набора текста, умение редактировать текстовую, числовую и графическую информацию, творческий подход к заданиям, умение работать в коллективе, отстаивать свою точку зрения.

На втором году обучения предусмотрены следующие формы контроля:
Изготовление творческих работ в программном пакете CorelDraw:

  1. Рекламная листовка на свободную тему (композиция).

  2. Медали для учащихся 1 года обучения (работа с текстом)

  3. Грамоты (работа с рамками).

  4. Открытки (работа с готовыми рисунками).

  5. Приглашения (дизайн шрифтов).

  6. Визитки (работа со слоями).

  7. Календари, буклеты, оформление стендов (творческий подход и комплексное использование полученных знаний и навыков)

Каждая группа, состоящая из 2-3 человек, готовит проект на любую интересующую их тему. В рамках этого проекта составляются презентации, публикации, сайты и документы в различных редакторах.
Форма зачета – защита проектов.

Проводится также теоретический зачет по основам фото и видео монтажа. Демонстрация индивидуальных работ по фото и видео монтажу и коллективная работа. На учебных занятиях используются индивидуальные и групповые формы работы. Сочетание данных форм на занятии реализуется в равной степени. Организация индивидуальной формы занятия упражняет детей в умении формулировать собственные высказывания. Работа в группах учит детей общаться друг с другом, предполагает сменный состав участников и спикера, представителя группы.

Часть материала предлагается в виде теоретических занятий. Обучение сопровождается практикой работы на современных профессиональных ПК с выполнением практических работ по всем темам программы и завершается выполнением зачётной работы по каждой теме.

Теоретические и практические занятия в рамках программы помогут овладеть процессами мышления, памяти, воображения, внимания со стороны и получить систематизированные знания.

В процессе реализации образовательной программы используются воспитательные педагогические технологии: создание ситуации успеха, устранение конфликтов, коллективно-творческие дела.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа «Компьютерная подготовка» iconРабочая программа объединения по интересам «Компьютерная графика»
Дополнительная образовательная программа: модифицированная дополнительная образовательная программа «Компьютерная графика», научно-технической...
Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа «Компьютерная подготовка» iconПрограмма разработана педагогом дополнительного образования Громовым...
Дополнительная образовательная программа «Юный солдат» относится к военно-патриотической направленности. Реализуется программа на...
Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа «Компьютерная подготовка» iconПояснительная записка Данная образовательная программа имеет
Данная образовательная программа имеет художественно-эстетическую направленность с элементами культурологической направленности....
Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа «Компьютерная подготовка» icon1. Пояснительная записка
В школьной образовательной программе вопросам практическим, экспериментальным уделяется недостаточное внимание, поэтому данная дополнительная...
Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа «Компьютерная подготовка» iconБобкова Валентина Дмитриевна Дополнительная образовательная программа
Дополнительная образовательная программа: Начальное техническое творчество “Электрифицированная игрушка”
Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа «Компьютерная подготовка» iconПояснительная записка содержание программы тематический план (10...
В школьной образовательной программе вопросам практическим, экспериментальным уделяется недостаточное внимание, поэтому данная дополнительная...
Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа «Компьютерная подготовка» iconПояснительная записка к учебному плану 40
Образовательные технологии и компьютерная техника, используемая в образовательном учреждении 20
Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа «Компьютерная подготовка» iconЛеонтьева Елена Николаевна, учитель чувашского языка мбоу «Лицей...
Пи¸енер (Пизенеры), Анаткас (Анаткасы), Юнтапа (Яндоба), Чулка¸ (Челкасы), Якунька (Ягунькино), Т=в=ш (Тушкасы), +ěнкас (Синкасы),...
Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа «Компьютерная подготовка» iconРабочая программа объединения по интересам «Клуб юных кинолюбителей»
Дополнительная образовательная программа: модифицированная дополнительная образовательная программа «Клуб юных кинолюбителей», художественно-эстетической...
Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа «Компьютерная подготовка» iconI. Пояснительная записка Теоретическое обоснование
Дополнительная общеобразовательная программа «Бисероплетение» по направлению художественно-эстетическое искусство разработана по...
Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа «Компьютерная подготовка» iconПояснительная записка Программа научно-технической направленности «Компьютерная грамотность»
«дом детского творчества» муниципального образования – михайловский муниципальный район рязанской области
Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа «Компьютерная подготовка» iconПояснительная записка цель курса
«Физическая культура», профиля «Подготовка высококвалифицированных спортсменов в избранном виде спорта»
Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа «Компьютерная подготовка» iconУчебно-тематический план 2 год обучения 24 Содержательная часть 2...
Высшая квалификационная каткгория, педпгог дополнительного образования, мбоу дод цдтт №1
Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа «Компьютерная подготовка» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей по футболу...
Муниципальное образовательное учреждение Комплексная детско-юношеская спортивная школа
Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа «Компьютерная подготовка» iconДополнительная образовательная программа

Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа «Компьютерная подготовка» iconПояснительная записка понятие «образовательная программа»
Документы, регламентирующие организацию образовательного процесса


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск