Скачать 89.77 Kb.
|
Конспект открытого занятия Педагог дополнительного образования: Бобкова Валентина Дмитриевна Дополнительная образовательная программа: Начальное техническое творчество “Электрифицированная игрушка” Творческое объединение: Начальное техническое творчество “Электрифицированная игрушка” Состав группы: учащиеся 3-4 классов, 2-й год обучения, присутствовало 12 человек (7 мальчиков, 5 девочек) Дата проведения: 10.11.2011 год Общая характеристика занятия.Тема: «Смешанное соединение проводников» Тематический раздел: «Законы постоянного тока» Степень сложности занятия: Занятие повышенной сложности Цель занятия: Познакомить учащихся со смешанным соединением проводников Задачи: 1.Образовательные:
2. Воспитательные:
3. Развивающие:
Тип учебного занятия: комбинированный Форма организации работы: групповая Структура учебного занятия I. Вводная организационная часть - 7 минут 1. Приветствие: Здравствуйте, ребята. Мы продолжаем наше путешествие в Техноград. Чтобы оно прошло успешно необходимо ….(пауза), как вы думаете, что для этого необходимо? (предложить ребятам высказать свои правила поведения на занятии, акцентировав внимание на хорошем поведении, внимательном отношении к происходящему). 2. Мотивация: Сегодня у вас есть возможность пополнить знания, об электрических соединениях проводников, их применении и роли в современном мире, узнать, как вы будете использовать это знание в рамках нашего творческого объединения. Итак, тема нашего занятия - смешанное соединение проводников. Чтобы научиться собирать такие цепи, мы будем использовать уже знакомые вам кубики электроконструктора. III. Основная часть занятия – 68 минут 1.Повторение пройденного материала – 25 минут Давайте вспомним уже известные нам типы соединений, их значение и применение. (Показ слайда презентации с рис.1) Рис 1 Что изображено на рис. 1? (простейшая электрическая цепь, содержащая сопротивление). Если обычное сопротивление заменить электрической лампочкой, то получится схема электрической цепи, которая очень часто нам встречается в быту. Как она называется? (Схема электрической цепи карманного фонарика). Соберите, пожалуйста, эту цепь, используя детали электрического конструктора. (Проследить, чтобы все ребята справились с заданием, вовремя помочь отстающим). Показ слайда презентации с рис. 2. Рис 2 Как называется соединение проводников на рис. 2? (последовательное соединение проводников). Соберите, пожалуйста, эту цепь, используя детали электрического конструктора. (Показать слайд презентации с рис.3. Проследить, чтобы все ребята справились с заданием, вовремя помочь отстающим). последовательное соединение проводников Рис. 3 Как называется соединение проводников на рис. 4? (параллельное соединение проводников, чертёж схемы выполнить на доске). Соберите, пожалуйста, цепь, изображённую на рис. 5, используя детали электрического конструктора. (Показать слайд презентации с рис.5. Проследить, чтобы все ребята справились с заданием, вовремя помочь отстающим) Рис.4 Параллельное соединение проводников Рис. 5 2. Введение нового образовательного материала- 35 минут Ребята, как вы думаете, можно ли из двух, известных нам, электрических соединений проводников создать новое соединение? (Далее подвести их к объединению последовательного и параллельного соединения проводников.) Смешанное соединение проводников - это последовательное и параллельное соединение вместе. Применяется оно чаще, чем отдельно последовательное или отдельно параллельное. Применяется смешанное соединение проводников в электротехнике, радиотехнике, везде, где существует электрический ток. (Попросить ребят создать в рабочих тетрадях простейшую схему смешанного соединения проводников. Вместо сопротивлений можно использовать электрические лампочки. Лучшую схему электрической цепи ребята по желанию чертят на доске.) рис.6 На рисунке 6 изображена простейшая схема смешанного соединения проводников, состоящая из 3-х параллельно соединённых сопротивлений и одного сопротивления, включённого последовательно в цепь (показ слайда презентации с рис.6). ЗАДАНИЕ: Начертить в тетради схему смешанного соединения проводников, состоящую из 2-х параллельно соединённых лампочек и одной лампочки, соединенной последовательно. Собрать электрическую цепь по данной схеме (схема чертится на доске, проследить, чтобы все ребята справились с заданием, вовремя помочь отстающим). 3.Обобщение, систематизация и закрепление материала – 8 минут 1. Привести примеры использования простейших электрических соединений на практике, с которыми вы часто встречаетесь в жизни. (Электрический карманный фонарик, уличные фонари, светильники). Продемонстрировать слайды презентации с фотографиями этих технических объектов. 2.Привести примеры использования последовательного соединения проводников в быту. (Ёлочная гирлянда, показать слайды презентации с соответствующими картинками). Привести примеры применения параллельного соединения проводников в быту. (Люстры, показать слайды презентации с соответствующими картинками). Привести примеры применения смешанного соединения в быту. (Электрическая проводка в квартире, других зданиях) III. Заключительная часть - 15 минут 1.Подведение итогов занятия: Ребята, сейчас я попрошу вас ответить на следующие вопросы, а затем заполнить анкеты.
В конце занятия дать ребятам небольшую анкету, которая позволяет осуществить самоанализ, дать качественную и количественную оценку занятию. (В анкете нужный ответ подчеркнуть или поставить возле него крестик)
Наше занятие подходит к концу, пожалуйста, уберите детали электрического конструктора на свои места, приведите рабочее место в порядок. Содержательные блоки учебного занятия 1. Особое внимание необходимо обратить на:
2. Значение этих блоков в образовательной программе: В образовательной программе значение этих блоков важно, т.к. электрические цепи применяются при создании электрифицированных игрушек, которые будут создаваться в нашем творческом объединении Планируемый результат занятия 1. Планирую в данном занятии достичь результат:
2.Определение результативности занятия: по выполненной работе Для учащихся:
Для педагога:
Методы обучения 1. Для достижения заявленной цели я использовала методы:
2. Способы активизации познавательной деятельности детей на занятии:
3. Сильные стороны моей деятельности показаны на занятии:
Материально-техническое оснащение занятия
Литература Для педагога:
Для учащихся: Черненко Геннадий. Простая автоматика-М: Просвещение, 2008. Интернет-ресурсы: http://igrushka.kz/vip48/vent.gif http://interneturok.ru/files/pages/autoscripshot/irz5.jpg http://centr.edusite.ru/ http://www.ezhva-licey.ru/teachers/nmr/metodich_razrabotki/itogi_uroka/ http://www.bestreferat.ru/referat-182979.html http://referatop.ru/puti-i-metody-aktivizacii-poznavatelnoj-deyatelnosti-uchashhixsya-pri-izuchenii-matematiki http://turinsk-school3.edusite.ru/p69aa1.html |
Рабочая программа объединения по интересам «Компьютерная графика» Дополнительная образовательная программа: модифицированная дополнительная образовательная программа «Компьютерная графика», научно-технической... | Программа разработана педагогом дополнительного образования Громовым... Дополнительная образовательная программа «Юный солдат» относится к военно-патриотической направленности. Реализуется программа на... | ||
Рабочая программа объединения по интересам «Клуб юных кинолюбителей» Дополнительная образовательная программа: модифицированная дополнительная образовательная программа «Клуб юных кинолюбителей», художественно-эстетической... | Пресс-конференции: «Социально-экономическое развитие города Буя с 2011 по 2013 годы» «Буйская правда» Валентина Александровна Бобкова, директор Медиа-группы «Вариант» Ольга Борисовна Махова, редактор «Русского радио... | ||
Образовательная программа дополнительного образования детей по футболу... Муниципальное образовательное учреждение Комплексная детско-юношеская спортивная школа | Дополнительная образовательная программа | ||
Пояснительная записка Данная образовательная программа имеет Данная образовательная программа имеет художественно-эстетическую направленность с элементами культурологической направленности.... | Учебно-методический комплекс дисциплины Дополнительная образовательная программа подготовки специалиста по специальности | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Дополнительная образовательная программа подготовки специалиста по специальности | Учебно-методический комплекс дисциплины Дополнительная образовательная программа подготовки специалиста по специальности | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Дополнительная образовательная программа подготовки специалиста по специальности | Согласовано Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности учащихся 5 –6 классов общеобразовательных учреждений | ||
Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа «Компьютерная подготовка» Содержание программы 1 год обучения | Модифицированная дополнительная образовательная программа Муниципальное образовательное учреждение «Абакановская средняя общеобразовательная школа» | ||
Нормативно – правовая документация Дополнительная образовательная программа: Начальное техническое творчество “Электрифицированная игрушка” | Урок №8. Учитель: Белюскина Е. В Дополнительная образовательная программа: Начальное техническое творчество “Электрифицированная игрушка” |