Бобкова Валентина Дмитриевна Дополнительная образовательная программа





Скачать 89.77 Kb.
НазваниеБобкова Валентина Дмитриевна Дополнительная образовательная программа
Дата публикации20.10.2013
Размер89.77 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Физика > Конспект
Конспект открытого занятия
Педагог дополнительного образования: Бобкова Валентина Дмитриевна
Дополнительная образовательная программа: Начальное техническое творчество “Электрифицированная игрушка”
Творческое объединение: Начальное техническое творчество “Электрифицированная игрушка”
Состав группы: учащиеся 3-4 классов, 2-й год обучения,

присутствовало 12 человек

(7 мальчиков, 5 девочек)

Дата проведения: 10.11.2011 год

Общая характеристика занятия.



Тема: «Смешанное соединение проводников»

Тематический раздел: «Законы постоянного тока»

Степень сложности занятия: Занятие повышенной сложности

Цель занятия: Познакомить учащихся со смешанным соединением проводников

Задачи:

1.Образовательные:

  • Закрепить знания тем: основные узлы электрических цепей их назначение, принципиальная и монтажная схема карманного фонарика.

  • Закрепить знания тем: последовательное и параллельное соединение проводников.

  • Формировать умение создавать схемы электрических цепей.

2. Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность, самостоятельность

  • Воспитывать уважительное отношение в коллективе




  • Формировать навыки работы в коллективе


3. Развивающие:

  • Развивать воображение, эстетические чувства, желание соединить законы красоты с техническим творчеством

  • Развивать умение доводить начатое дело до конца

  • Научить работать в команде

  • Развивать познавательный интерес


Тип учебного занятия: комбинированный

Форма организации работы: групповая
Структура учебного занятия
I. Вводная организационная часть - 7 минут

1. Приветствие: Здравствуйте, ребята. Мы продолжаем наше путешествие в Техноград. Чтобы оно прошло успешно необходимо ….(пауза), как вы думаете, что для этого необходимо? (предложить ребятам высказать свои правила поведения на занятии, акцентировав внимание на хорошем поведении, внимательном отношении к происходящему).

2. Мотивация: Сегодня у вас есть возможность пополнить знания, об электрических соединениях проводников, их применении и роли в современном мире, узнать, как вы будете использовать это знание в рамках нашего творческого объединения.

Итак, тема нашего занятия - смешанное соединение проводников. Чтобы научиться собирать такие цепи, мы будем использовать уже знакомые вам кубики электроконструктора.
III. Основная часть занятия – 68 минут
1.Повторение пройденного материала – 25 минут

Давайте вспомним уже известные нам типы соединений, их значение и применение. (Показ слайда презентации с рис.1)



Рис 1

Что изображено на рис. 1? (простейшая электрическая цепь, содержащая сопротивление). Если обычное сопротивление заменить электрической лампочкой, то получится схема электрической цепи, которая очень часто нам встречается в быту. Как она называется? (Схема электрической цепи карманного фонарика). Соберите, пожалуйста, эту цепь, используя детали электрического конструктора. (Проследить, чтобы все ребята справились с заданием, вовремя помочь отстающим).

Показ слайда презентации с рис. 2.



Рис 2

Как называется соединение проводников на рис. 2? (последовательное соединение проводников). Соберите, пожалуйста, эту цепь, используя детали электрического конструктора. (Показать слайд презентации с рис.3. Проследить, чтобы все ребята справились с заданием, вовремя помочь отстающим).

последовательное соединение проводников

Рис. 3

Как называется соединение проводников на рис. 4? (параллельное соединение проводников, чертёж схемы выполнить на доске). Соберите, пожалуйста, цепь, изображённую на рис. 5, используя детали электрического конструктора. (Показать слайд презентации с рис.5. Проследить, чтобы все ребята справились с заданием, вовремя помочь отстающим)



Рис.4


Параллельное соединение проводников


Рис. 5
2. Введение нового образовательного материала- 35 минут
Ребята, как вы думаете, можно ли из двух, известных нам, электрических соединений проводников создать новое соединение? (Далее подвести их к объединению последовательного и параллельного соединения проводников.)

Смешанное соединение проводников - это последовательное и параллельное соединение вместе. Применяется оно чаще, чем отдельно последовательное или отдельно параллельное. Применяется смешанное соединение проводников в электротехнике, радиотехнике, везде, где существует электрический ток.
(Попросить ребят создать в рабочих тетрадях простейшую схему смешанного соединения проводников. Вместо сопротивлений можно использовать электрические лампочки. Лучшую схему электрической цепи ребята по желанию чертят на доске.)

рис.6

На рисунке 6 изображена простейшая схема смешанного соединения проводников, состоящая из 3-х параллельно соединённых сопротивлений и одного сопротивления, включённого последовательно в цепь (показ слайда презентации с рис.6).

ЗАДАНИЕ: Начертить в тетради схему смешанного соединения проводников, состоящую из 2-х параллельно соединённых лампочек и одной лампочки, соединенной последовательно. Собрать электрическую цепь по данной схеме (схема чертится на доске, проследить, чтобы все ребята справились с заданием, вовремя помочь отстающим).












3.Обобщение, систематизация и закрепление материала – 8 минут
1. Привести примеры использования простейших электрических соединений на практике, с которыми вы часто встречаетесь в жизни. (Электрический карманный фонарик, уличные фонари, светильники). Продемонстрировать слайды презентации с фотографиями этих технических объектов.



2.Привести примеры использования последовательного соединения проводников в быту. (Ёлочная гирлянда, показать слайды презентации с соответствующими картинками).



Привести примеры применения параллельного соединения проводников в быту. (Люстры, показать слайды презентации с соответствующими картинками).


Привести примеры применения смешанного соединения в быту. (Электрическая проводка в квартире, других зданиях)


III. Заключительная часть - 15 минут
1.Подведение итогов занятия:

Ребята, сейчас я попрошу вас ответить на следующие вопросы, а затем заполнить анкеты.

  • Ощутили ли вы прибавление в своей копилке знаний после сегодняшнего занятия?

  • Почувствовали ли вы себя увереннее в современном мире, ощутив новое знание?

  • Как вы считаете, что может послужить причиной выхода из строя ёлочной гирлянды? (Возможно, перегорела одна лампочка).

  • Ребята, кто из вас сегодня сделал для себя открытие в области своих умений, знаний, впечатлений?

  • Результат нашего занятия состоит из отдельных результатов каждого из вас, каждый из вас сегодня одержал личную победу. (Сравнить предыдущие и сегодняшние результаты каждого из детей)


В конце занятия дать ребятам небольшую анкету, которая позволяет осуществить самоанализ, дать качественную и количественную оценку занятию. (В анкете нужный ответ подчеркнуть или поставить возле него крестик)

1.На уроке я работал


активно / пассивно

2.Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3.Урок для меня показался

коротким / длинным

4.За урок я

не устал / устал

5.Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6.Материал урока мне был

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен


Наше занятие подходит к концу, пожалуйста, уберите детали электрического конструктора на свои места, приведите рабочее место в порядок.

Содержательные блоки учебного занятия

1. Особое внимание необходимо обратить на:

  • Повторение пройденного материала о параллельном и последовательном соединении проводников, т.к. на нём строится материал новой темы

  • Умение читать и составлять схемы электрической цепи


2. Значение этих блоков в образовательной программе:

В образовательной программе значение этих блоков важно, т.к. электрические цепи применяются при создании электрифицированных игрушек, которые будут создаваться в нашем творческом объединении

Планируемый результат занятия

1. Планирую в данном занятии достичь результат:

  • Предметный – знать типы соединения проводников, уметь создавать принципиальные и монтажные схемы электрических цепей.

  • Метапредметный – испытывать ответственность за выполнение задания, оказывать практическую помощь соседу по парте.

  • Личностный – выполнять работу качественно, быть последовательным в выполнении заданий, доводить работу до конца.


2.Определение результативности занятия: по выполненной работе

Для учащихся:

  • Прокомментировать результативность работы каждого ученика, сравнивая его предыдущие и сегодняшние результаты.

  • Указать какие его действия и навыки заслуживают одобрения.

  • Обратить внимание учащегося над чем ему ещё нужно поработать.


Для педагога:


  • Сравнить % учащихся усвоивших новый материал с их результатами на предыдущих занятиях.

  • Оценить результаты проведённой анкеты.


Методы обучения

1. Для достижения заявленной цели я использовала методы:

  • Словесные: беседа, рассказ, объяснение

  • Наглядные: просмотр слайдов презентации, демонстрационный эксперимент

  • Практические: демонстрация хода выполнения задачи, постановка практических заданий и планирование хода их выполнения, формулирование и анализ итогов практической работы




  • Частично-поисковые: предоставление детской аудитории возможности находить ответы на поставленные вопросы



2. Способы активизации познавательной деятельности детей на занятии:


  • На данном занятии я старалась активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся в основном по структуре исследовательского метода, начиная от осознания познавательной проблемы и заканчивая поиском практических применений полученных новых знаний.




  • Так же применялись методы: анализ, синтез, обобщение и конкретизация выводов, сравнение, т.к. постоянно сравнивала предыдущие и приобретённые знания учащихся, обращала их внимание на место нового знания в современном мире.


3. Сильные стороны моей деятельности показаны на занятии:


  • Авторитет среди детей

  • Умение управлять детским коллективом

  • Умение доступно объяснять новый материал.

  • Знание материала

  • Умение пользоваться компьютером

  • Знание информационных технологий

  • Умение быстро замечать детей, нуждающихся в помощи

  • Способность к анализу и обобщению результатов


Материально-техническое оснащение занятия


  • Аудитория: учебный класс (5*9м2)

  • Мебель для размещения детей и педагога: 10 столов для учащихся, 1 стол для педагога

  • Учебное оборудование: электротехнические конструкторы

  • Технические средства обучения: компьютер

  • Наглядный и раздаточный материал: слайды презентации, детали электроконструктора, образцы создания электрических цепей, анкеты

  • Канцелярские принадлежности: тетради, карандаши, ручки, линейки, ластики,


Литература
Для педагога:

  • Мякишев Г.Я. Буховцев Б.Б. Сотский Н.Н. Физика: учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений.- М: Просвещение, 2008

  • Полянский С.Е.Поурочные разработки по физике.-М: ВАКО,2004.

  •   Головина Л.М. Активизация познавательной деятельности учащихся. – М.: Проспект, 2003. – 242 с.

  • Шамова Т.И. Активизация учения школьников. – М.: Педагогика, 1982. – 278 с.


Для учащихся:
Черненко Геннадий. Простая автоматика-М: Просвещение, 2008.
Интернет-ресурсы:
http://igrushka.kz/vip48/vent.gif

http://interneturok.ru/files/pages/autoscripshot/irz5.jpg

http://centr.edusite.ru/

http://www.ezhva-licey.ru/teachers/nmr/metodich_razrabotki/itogi_uroka/

http://www.bestreferat.ru/referat-182979.html

http://referatop.ru/puti-i-metody-aktivizacii-poznavatelnoj-deyatelnosti-uchashhixsya-pri-izuchenii-matematiki

http://turinsk-school3.edusite.ru/p69aa1.html

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Бобкова Валентина Дмитриевна Дополнительная образовательная программа iconРабочая программа объединения по интересам «Компьютерная графика»
Дополнительная образовательная программа: модифицированная дополнительная образовательная программа «Компьютерная графика», научно-технической...
Бобкова Валентина Дмитриевна Дополнительная образовательная программа iconПрограмма разработана педагогом дополнительного образования Громовым...
Дополнительная образовательная программа «Юный солдат» относится к военно-патриотической направленности. Реализуется программа на...
Бобкова Валентина Дмитриевна Дополнительная образовательная программа iconРабочая программа объединения по интересам «Клуб юных кинолюбителей»
Дополнительная образовательная программа: модифицированная дополнительная образовательная программа «Клуб юных кинолюбителей», художественно-эстетической...
Бобкова Валентина Дмитриевна Дополнительная образовательная программа iconПресс-конференции: «Социально-экономическое развитие города Буя с 2011 по 2013 годы»
«Буйская правда» Валентина Александровна Бобкова, директор Медиа-группы «Вариант» Ольга Борисовна Махова, редактор «Русского радио...
Бобкова Валентина Дмитриевна Дополнительная образовательная программа iconОбразовательная программа дополнительного образования детей по футболу...
Муниципальное образовательное учреждение Комплексная детско-юношеская спортивная школа
Бобкова Валентина Дмитриевна Дополнительная образовательная программа iconДополнительная образовательная программа

Бобкова Валентина Дмитриевна Дополнительная образовательная программа iconПояснительная записка Данная образовательная программа имеет
Данная образовательная программа имеет художественно-эстетическую направленность с элементами культурологической направленности....
Бобкова Валентина Дмитриевна Дополнительная образовательная программа iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Дополнительная образовательная программа подготовки специалиста по специальности
Бобкова Валентина Дмитриевна Дополнительная образовательная программа iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Дополнительная образовательная программа подготовки специалиста по специальности
Бобкова Валентина Дмитриевна Дополнительная образовательная программа iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Дополнительная образовательная программа подготовки специалиста по специальности
Бобкова Валентина Дмитриевна Дополнительная образовательная программа iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Дополнительная образовательная программа подготовки специалиста по специальности
Бобкова Валентина Дмитриевна Дополнительная образовательная программа iconСогласовано
Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности учащихся 5 –6 классов общеобразовательных учреждений
Бобкова Валентина Дмитриевна Дополнительная образовательная программа iconПояснительная записка Дополнительная образовательная программа «Компьютерная подготовка»
Содержание программы 1 год обучения
Бобкова Валентина Дмитриевна Дополнительная образовательная программа iconМодифицированная дополнительная образовательная программа
Муниципальное образовательное учреждение «Абакановская средняя общеобразовательная школа»
Бобкова Валентина Дмитриевна Дополнительная образовательная программа iconНормативно – правовая документация
Дополнительная образовательная программа: Начальное техническое творчество “Электрифицированная игрушка”
Бобкова Валентина Дмитриевна Дополнительная образовательная программа iconУрок №8. Учитель: Белюскина Е. В
Дополнительная образовательная программа: Начальное техническое творчество “Электрифицированная игрушка”


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск