Учебно-методический комплекс дисциплины





Скачать 253.67 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины
Дата публикации15.04.2015
Размер253.67 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Журналистика > Учебно-методический комплекс
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» (ФГБОУ ВПО «МГГУ»)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ
ФТД.5. ИМИДЖЕЛОГИЯ
Дополнительная образовательная программа подготовки специалиста по специальности

030601.65 Журналистика.

Утверждено на заседании кафедры

культурологии и

межкультурной коммуникации, теории языка

и журналистики

факультета филологии, журналистики и

межкультурных коммуникаций

(протокол № 8 от 01.03.2013г.)
Зав. кафедрой

______________________________ (Иванищева О.Н.)

1.1. Авторы программы:

Профессор кафедры культурологи и межкультурной коммуникации, теории языка и журналистики МГГУ, доктор филологических наук

Иванищева Ольга Николаевна


1.2. Рецензенты:

Кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка МГПУ Шевченко Н.А.

Шеф-редактор ТК «Блиц-ТНТ» Рихтер Н.В

1.3. Пояснительная записка

Расширение границ современного гуманитарного знания, усиление их подвижности и динамичности привели к тому, что сегодня многие проблемы рассматриваются на стыке разнообразных дисциплин. Проблема имиджа, безусловно, относится к числу таких проблем. Именно поэтому основой курса, предлагаемого среди других дисциплин студентам факультета журналистики, специализирующимся в области журналистики, рекламы и связей с общественностью, стали знания из области психологии, теории журналистики, менеджмента, связей с общественностью, риторики, делового этикета и др.

Целью курса является знакомство будущих журналистов с основными направлениями имиджелогии - историей имиджа, технологиями его построения, видами имиджа, его спецификой в различных сферах деятельности, другими гранями существования этого универсального феномена культуры.

Работа по созданию любого имиджа немыслима без активной коммуникационной и интеллектуальной деятельности, поэтому курс выстроен таким образом, чтобы обеспечить развитие соответствующих профессиональных качеств у слушателей. Лекционные занятия предполагают предварительную подготовку, связанную с осмыслением заявленных проблем, и не исключают диалогического общения студентов с преподавателем. На семинарских занятиях используются современные методы обучения: деловые игры, мини-конфе­ренции, дискуссии, тренинги, позволяющие избежать пассивного восприятия информации и максимально использовать творческий потенциал студентов.

Студенты должны знать технологии и средства создания имиджа личности, организации, издания и т.д.

Студенты должны уметь:

1) использовать теоретические знания по имиджелогии в практическом применении (анализировать приемы создания имиджа личности, организации, издания и т.д.);

2) составлять собственные проекты разработки и изменения имиджа с учетом специфики исходного материала и целей деятельности;

3) научиться оценивать имидж с точки зрения содержания личности (организации и т.д.) и формального представления (используя в качестве инструментария для анализа художественно-изобразительные средства);

4) ориентироваться в развитии различных направлений имиджелогии (имидж политического деятеля, шоу-звезды и др. с учетом целей создания имиджа.
Курс «Имиджелогия» является факультативным среди дисциплин специализации в подготовке студентов по специальности «Журналистика».

Изучение курса завершается зачетом или (по желанию) созданием творческого проекта.
1.4. Выписка из Госстандарта - не предусмотрена

1.5.Объем дисциплины и виды учебной работы


030601 «Журналистика»


курс

семе

стр

Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля (форма отчетности)

трудоемкость

Всего аудит

ЛК

ПР

ЛБ

Сам. раб

030601 «Журналистика»


4

7


90

40

20

20

-

50

Контрольное задание (проект)

зачет

Итого:







90

40

20

20

-

50






1.6. Содержание дисциплины.
1.6.1. Разделы дисциплины и виды занятий. Примерное распределение учебного времени.





Наименование раздела темы

Количество часов

ЛК


ПР

ЛБ

сам

раб

всего

1.

Имидж как историко-культурный феномен

14




-

4

18

2.

Технологии построения имиджа

6




-

4

10

3.

Искусство вхождения в образ

-

6

-

6

12

4.

Имидж политического лидера: технология построения

-

6

-

6

12

5.

Профессия: имиджмейкер

-

8

-

4

12

6.

Язык как средство создания имиджа

-

-

-

26

26




ИТОГО:

20

20




50

90

-
Тема 1. Имидж как историко-культурный феномен

Имидж: рождение понятия. Взаимосвязь имиджа и художественного образа. Имидж в истории. Имидж в структуре коммуникативного пространства. Современные коммуникационные технологии, используемые в создании имиджа. Типы имиджей. Имидж в рекламе, политике, бизнесе, искусстве и других областях человеческой деятельности.

Психология восприятия прямой и косвенной имиджформирующей информации. Знак имиджа: положительный или отрицательный. Виды имиджа: личностный и профессиональный. Элементы личностного имиджа: средовый, габитарный, вербальный, кинетический, овеществленный

Понятие имиджа и репутации фирмы. Роль философии фирмы в создании ее образа в общественном мнении. Имидж и паблисити. Функции и основные компоненты корпоративного имиджа. Компоненты фирменного стиля. Методы создания корпоративных ПР-обращений. Использование рекламы для создания имиджа фирмы.

Специфика имиджа в государственном управлении и дипломатии. Имидж в искусстве и шоу-бизнесе. Имидж в рекламе. Инструментарии личного контакта в различных типах имиджа. Средства паблик рилейшнз в методиках формирования различных типов имиджа.

Специфика технологий построения имиджа в бизнесе. Конструктивная поведенческая стратегия и эффективная поведенческая тактика в имидже бизнесмена. Деловая внешность, деловое общение и деловой этикет. Роль деловой риторики в создании бизнес-имиджа (техника ведения переговоров, искусство деловой полемики, личные и телефонные беседы и др.) Основные ошибки в построении делового имиджа.
Тема 2. Технологии построения имиджа

Позиционирование как основная стратегия построения имиджа. Мифы и символы в имиджелогии. Формирование мнения: сознательная и бессознательная компоненты. Виды информации и каналы ее распространения, существенные для построения имиджа. Основные принципы и этапы формирования имиджа. Современные технологии создания имиджа.
Тема 3. Искусство вхождения в образ

Основные элементы и составные части имиджа. Внешность как источник информации о человеке. Мимическая партитура образа.

Тема 4. Имидж политического лидера: технология построения

Политический паблик рилейшнз и проблема создания имиджа в политике. Символизация политики и образы власти. Предвыборные технологии и проблема манипулирования общественным мнением. Коммуникативный заряд предвыборных обещаний. Типовые алгоритмы формирования политического имиджа.

Политик как символ и актер. Имидж лидера на политическом и неполитическом фоне. Выбор модели поведения. Внешность лидера. Власть как «право на речь» (риторика власти). Типы речевого поведения лидеров различного типа (монархического, «харизматического», фашистского и т.д.). Построение образа лидера с помощью кинетических элементов.
Тема 5. Профессия: имиджмейкер

Проблемы управления массовым сознанием и поведением в работе имиджмейкера. Общественное настроение и социальный стереотип. Психология превращения информации в мнение. Стихийное и целенаправленное формирование имиджа. Приемы создания имиджэффекта (использование фасцинации, аттракции и др.). Роль средств массовой информации в создании эффективного имиджа. Профессиональная этика имиджмейкера и проблемы, связанные с ее нарушением.
Тема 6: Язык как средство создания имиджа

Вербальные и невербальные аспекты формирования имиджа. Языковые средства создания имиджа. Культура речи как средство создания имиджа.

1.6.3. Темы для самостоятельного изучения.



№№

пп

Наименование раздела дисциплины. Тема

Форма самостоятельной работы

Кол-во часов

Форма контроля выполнения самостоятельной работы

1.

Язык как средство создания имиджа


анализ речи политиков (деятелей искусства, науки и др.)

26

отчет о проведенном анализе


1.7. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
1.7.1. Тематика и планы аудиторной работы студентов по изученному материалу

Тематика практических занятий.
Тема 1. Искусство вхождения в образ

План:

1. Основные элементы и составные части имиджа.

2. Внешность как источник информации о человеке.

3. Мимическая партитура образа.
Вопросы для коллективного обсуждения:

Могут ли различные элементы имиджа «противоречить» друг другу?

Какие из них играют ведущую, а какие – подчиненную роль в достижении имиджевой цели?
Задания для самостоятельной работы:

Проанализируйте искусство создания образа президента РФ
Литература:

Основная:
Браун Л. Имиджпуть к успеху. – СПб., 1996.

Криксунова И. Создай свой имидж. – СПб., 1997.

Дополнительная:



Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж. – М., 1998.

Почепцов Г.Г. Профессия: имиджмейкер. – К., 1998.

Шепель В.М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния. – М., 1994.

Тема 2. Имидж политического лидера: технология построения

План:

  1. Политический паблик рилейшнз и проблема создания имиджа в политике.

  2. Имидж лидера на политическом и неполитическом фоне. Выбор модели поведения.


Вопросы для коллективного обсуждения:

В чем суть символизации политики?

Каковы предвыборные технологии и в чем состоит проблема манипулирования общественным мнением?

Что такое коммуникативный заряд предвыборных обещаний?

Каковы типовые алгоритмы формирования политического имиджа?

Как влияет внешность лидера на формирование его имиджа?
Задания для самостоятельной работы:

Подготовьте сообщения на следующие темы:

1. Использование и корректировка внешних данных в целях формирования успешного политического имиджа (голова «властелина» или «агрессора», техника взгляда и др.).

2. Как говорить, чтобы вам верили? Секреты предвыборной риторики.

3. Слухи, легенды и скандалы в технологиях построения политического имиджа.

4. Использование позиционирования в формировании имиджа лидера.
Литература:

Основная:

Жмыриков А.Н. Как победить на выборах. – Обнинск, 1995.

Михальская А.К. Русский Сократ: Лекции по сравнительно-исторической риторике. – М., 1996.

Дополнительная:



Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж. – М., 1998.

Почепцов Г.Г. Профессия: имиджмейкер. – К., 1998.

Шепель В.М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния. – М., 1994.


Тема 3. Профессия: имиджмейкер

План:

  1. Проблемы управления массовым сознанием и поведением в работе имиджмейкера.

  2. Приемы создания имиджэффекта.

  3. Роль средств массовой информации в создании эффективного имиджа.

  4. Профессиональная этика имиджмейкера и проблемы, связанные с ее нарушением.


Вопросы для коллективного обсуждения:

Каково соотношение понятий «общественное настроение» и «социальный стереотип»?

В чем суть психологии превращения информации в мнение?

Что такое стихийное и целенаправленное формирование имиджа?.
Задания для самостоятельной работы:

Подготовьте сообщения на следующие темы:

1. Профессиональные качества имиджмейкера.

2. «Языки» воздействия на общественное мнение и методики работы с ним.

3. Специфика работы по созданию различных типов имиджа.
Литература:
Основная:

Борисов Б.Л. Реклама и Паблик Рилейшнз. Алхимия власти. – М., 1998.

Имидж лидера: Психологическое пособие для политиков. – М., 1994.

Михальская А.К. Русский Сократ: Лекции по сравнительно-исторической риторике. – М., 1996.

Почепцов Г.Г. Профессия: имиджмейкер. – К., 1998.

Цуладзе А. Формирование имиджа политика в России. – М., 1999.


Дополнительная:


Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR. – СПб., 1997.

Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания. – М., 1996.
Темы для самостоятельной работы
Тема 1. Язык как средство создания имиджа
План;

  1. Вербальные и невербальные аспекты формирования имиджа.

  2. Языковые средства создания имиджа.

  3. Культура речи как средство создания имиджа.


Вопросы для коллективного обсуждения

Каковы аспекты формирования имиджа?

Какие языковые средства используются для создания имиджа?

Какова роль вербальной агрессии в формировании отрицательного имиджа?

Каковы особенности речи российских политиков?
Задания для самостоятельной работы

анализ речи политиков (деятелей искусства, науки и др.)
Форма проверки самостоятельной работы:

Язык как средство создания имиджа
Литература:

Основная литература:
Гойхман О. Я., Надеина Т. М. Речевая коммуникация: Учебник; 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2007.

Почепцов Г. Коммуникативные технологии ХХ века. М., 1999.

Щербинина Ю. В. Вербальная агрессия. М.: КомКнига, 2006.
Дополнительная литература:
Иссерс О. С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. М., 2002.

Никитина К. В. Технологии речевой манипуляции в политическом дискурсе СМИ (на материале газет США): Автореф. канд. дис. Уфа, 2006

Паршина О. Н. Российская политическая речь: Теория и практика: изд-е 2, испр. и доп. М.: Издательство ЛКИ, 2007.

1.8. учебно-методическое обеспечение дисциплины
1.8.1. Рекомендуемая литература:


Мультимедийные разработки:

нет

Словари:

Бачинин В. А. Социология. Энциклопедический словарь. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2005.

Землянова Л. М. Коммуникативистика и средства информации: Англо-русский толковый словарь концепций и терминов. М.: Изд-во МГУ, 2004.

Цейтлин С. Н., Погосян В. А., Еливанова М. А., Шапиро Е. И. Язык. Речь. Коммуникация: Междисциплинарный словарь. СПб.: КАРО, 2006.
Основная литература к курсу:
Блажнов Е.А. Public Relations. Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений. – М., 1994.

Бодуан Ж.-П. Управление имиджем компании. – М., 2001.

Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. – СПб., 2000.

Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж. – М., 1998.

Почепцов Г.Г. Профессия: имиджмейкер. – К., 1998.

Справочник по политическому консультированию / Под ред. Д. Перлматтера. – М., 2002.

Ученова В.В., Старуш М.И. «Философский камешек» рекламного творчества. Культурология и гносеология рекламы. – М., 1996.

Цуладзе А. Формирование имиджа политика в России. – М., 1999.

Честара Дж. Деловой этикет. Паблик рилейшнз для всех и для каждого. – М., 1999.

Шепель В.М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния. – М., 1994.

Дополнительная литература к курсу:

1. Современный имидж: стратегии построения

Браун Л. Имиджпуть к успеху. – СПб., 1996.

Криксунова И. Создай свой имидж. – СПб., 1997.

Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж. – М., 1998.

Почепцов Г.Г. Профессия: имиджмейкер. – К., 1998.

Шепель В.М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния. – М., 1994.
2. Проблема формирования имиджа и философии фирмы

Блажнов Е.А. Public Relations. Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений. – М., 1994.

Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера ПР. – СПб., 1997.

Ладанов И.Д. Практический менеджмент. – М., 1995.

Синяева И.М. Паблик Рилейшнз в коммерческой деятельности. – М., 1998.

Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Рекламное дело. – М., 1997.
3. Имидж мужской и женский: специфика формирования

Женщина на работе. – Ростов н/Д, 1996.

Панасюк А.Я. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж. – М., 1998.

Спиллейн М. Создайте свой имидж: Руководство для женщин. – М., 1996.

Спиллейн М. Создайте свой имидж: Руководство для мужчин. – М., 1996.

Шепель В.М. Имиджелогия. Секреты личного обаяния. – М., 1994.
4. Фирменный стиль и его роль в создании корпоративного имиджа

Блажнов Е.А. Public Relations. Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений. – М., 1994.

Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России: Практика и рекомендации. – М., 1994.

Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR. – СПб., 1997.

Лебедева Т. Искусство обольщения. Паблик рилейшнз по-французски. – М., 1996.

Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. – М., 1998.
5. Формирование имиджа делового человека

Дип С., Сесмен Л. Верный путь к успеху: 1600 советов менеджерам. – М., 1995.

Кузин Ф.А. Имидж бизнесмена. – М., 1996.

Ладанов И.Д. Практический менеджмент. (Психотехника управления и самотренировки). – М., 1995.

Лебедева Т. Искусство обольщения. Паблик Рилейшнз по-французски. – М., 1996.

Почепцов Г.Г. Профессия: имиджмейкер. – К., 1998.
6. Имидж лидера

Борисов Б.Л. Реклама и Паблик Рилейшнз. Алхимия власти. – М., 1998.

Имидж лидера: Психологическое пособие для политиков. – М., 1994.

Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера ПР. – СПб., 1997.

Михальская А.К. Русский Сократ: Лекции по сравнительно-исторической риторике. – М., 1996.

Почепцов Г.Г. Профессия: имиджмейкер. – К., 1998.

Цуладзе А. Формирование имиджа политика в России. – М., 1999.
7. Деловая риторика как элемент имиджа бизнесмена

Браун Л. Имидж – путь к успеху. – СПб., 1996.

Дип С., Сесмен Л. Верный путь к успеху: 1600 советов менеджерам. – М., 1995.

Кузин Ф.А. Имидж бизнесмена. – М., 1996.

Романов А.А. Грамматика деловых бесед. – Тверь, 1995.

Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или Переговоры без поражения. – М., 1990.
8. Роль ораторского искусства в создании имиджа политика

Данкел Ж., Парнхэм Э. Ораторское искусство – путь к успеху. – СПб., 1997.

Имидж лидера: Психологическое пособие для политиков. – М., 1994.

Культура парламентской речи. – М., 1994.

Михальская А.К. Русский Сократ: Лекции по сравнительно-исторической риторике. – М., 1996.

Ушакова Т.Н. и др. Ведение политических дискуссий. Психологический анализ конфликтных выступлений. – М., 1995.
9. Невербальные компоненты современного имиджа

Биркенбил В. Язык интонации, мимики, жестов. – СПб., 1997.

Горелов И.Н. Невербальные компоненты коммуникации. – М., 1980.

Махний Н. Фейсбилдинг, или Кое-что о строительстве лица. – Чернигов, 1995.

Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж. – М., 1998.

Пиз А. Язык телодвижений. – Н. Новгород, 1992.

Шепель В.М. Имиджелогия. Секреты личного обаяния. – М., 1994.
10. Типы имиджей в различных сферах человеческой деятельности
и технологии их формирования


Борисов Б.Л. Реклама и Паблик Рилейшнз. Алхимия власти. – М., 1998.

Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж. – М., 1998.

Почепцов Г.Г. Профессия: имиджмейкер. – К., 1998.

Ученова В.В., Старуш М.И. «Философский камешек» рекламного творчества. – М., 1996.

Шепель В.М. Имиджелогия. Секреты личного обаяния. – М., 1994.
1.10. Примерные зачетные тестовые задания
Опишите образ успешного преподавателя (продавца, руководителя и т.п.), составьте план формирования его имиджа

1.11. Примерный перечень вопросов к зачету.


  1. Феномен имиджа в истории и культуре.

  2. Ведущие этапы построения имиджа.

  3. Основные виды имиджформирующей информации.

  4. Типы современных имиджей.

  5. Элементы личностного имиджа.

  6. Габитарный имидж.

  7. Вербальный имидж.

  8. Кинетический имидж.

  9. Овеществленный имидж.

  10. Средовый имидж.

  11. Понятие имиджа и репутации фирмы.

  12. Способы формирования и элементы фирменного стиля.

  13. Технологии создания делового имиджа.

  14. Имидж в политике: иллюзии и реальность.

  15. Основные элементы имиджа политика.

  16. Стратегии позиционирования при построении имиджа лидера.

  17. Имидж в дипломатии и государственном управлении.

  18. Имидж в шоу-бизнесе.

  19. Ведущие приемы создания имиджэффекта.

  20. Методы рекламы и ПР в технологиях построения имиджа.


1.12. Комплект экзаменационных билетов — не предусмотрен
1. 13. Примерная тематика рефератов.
Специфика имиджа регионального политика.

Средства создания образа регионального политика в региональной прессе.

Образ бизнесмена и деловая коммуникация

1.14. Примерная тематика курсовых работ –

1.15. Примерная тематика дипломных работ –

1.16. Методика исследования — не предусмотрено

1.17. Балльно-рейтинговая система -

РАЗДЕЛ 2. Методические указания по изучению дисциплины ( или её разделов) и контрольные задания для студентов заочной формы обучения — не предусмотрено

РАЗДЕЛ 3. Содержательный компонент теоретического материала.
Тематика лекционных занятий
Тема 1: Имидж как историко-культурный феномен

План:

  1. Взаимосвязь имиджа и художественного образа.

  2. Типы имиджей.

  3. Психология восприятия прямой и косвенной имиджформирующей информации.

  4. Понятие имиджа и репутации фирмы.

  5. Специфика имиджа в государственном управлении и дипломатии.

  6. Специфика технологий построения имиджа в бизнесе.


Вопросы для коллективного обсуждения:

В чем состоит взаимосвязь имиджа и художественного образа?

Каково значение имиджа в истории, в структуре коммуникативного пространства?

Каковы современные коммуникационные технологии?

Какова специфика имиджа в рекламе, политике, бизнесе, искусстве и других областях человеческой деятельности?

Что такое положительный или отрицательный знак имиджа?

Какие виды имиджа существуют?

Каковы элементы личностного имиджа?

Какова роль философии фирмы в создании ее образа в общественном мнении?

Каково соотношение имиджа и паблисити?

В чем состоят функции и основные компоненты корпоративного имиджа?

Каковы компоненты фирменного стиля?

Каковы методы создания корпоративных ПР-обращений?

В чем состоит использование рекламы для создания имиджа фирмы?

Какова специфика имиджа в искусстве и шоу-бизнесе, в рекламе?

Какие инструментарии личного контакта в различных типах имиджа представлены в научной литературе?

Каковы средства паблик рилейшнз в методиках формирования различных типов имиджа?

В чем суть конструктивной поведенческой стратегии и эффективная поведенческая тактика в имидже бизнесмена?

Какова роль деловой риторики в создании бизнес-имиджа?

Каковы основные ошибки в построении делового имиджа?

Задания для самостоятельной работы:

Проанализируйте роль имиджа делового человека в конкретной фирме.
Литература:

Основная литература:

Браун Л. Имиджпуть к успеху. – СПб., 1996.

Криксунова И. Создай свой имидж. – СПб., 1997.

Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж. – М., 1998.

Шепель В.М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния. – М., 1994
Дополнительная литература:

Дип С., Сесмен Л. Верный путь к успеху: 1600 советов менеджерам. – М., 1995.

Кузин Ф.А. Имидж бизнесмена. – М., 1996.

Ладанов И.Д. Практический менеджмент. (Психотехника управления и самотренировки). – М., 1995.

Лебедева Т. Искусство обольщения. Паблик Рилейшнз по-французски. – М., 1996.

Почепцов Г.Г. Профессия: имиджмейкер. – К., 1998.
Тема 2: Технологии построения имиджа

План:

  1. Позиционирование как основная стратегия построения имиджа.

  2. Основные принципы и этапы формирования имиджа.

  3. Современные технологии создания имиджа.


Вопросы для коллективного обсуждения:

В чем роль позиционирования как основной стратегии построении имиджа?

Какие мифы и символы существуют в имиджелогии?

Каковы пути и компоненты формирование мнения?

Каковы виды информации и каналы ее распространения, существенные для построения имиджа?
Задания для самостоятельной работы:

Проанализируйте работы ПР-агентства на предмет создания имиджа.
Литература:

Основная литература:

Блажнов Е.А. Public Relations. Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений. – М., 1994.

Ладанов И.Д. Практический менеджмент. – М., 1995.

Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Рекламное дело. – М., 1997.
Дополнительная литература:

Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России: Практика и рекомендации. – М., 1994.

Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR. – СПб., 1997.

Лебедева Т. Искусство обольщения. Паблик рилейшнз по-французски. – М., 1996.

Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. – М., 1998.


РАЗДЕЛ 4. Словарь терминов ( глоссарий)
Тема 1: Имидж как историко-культурный феномен
Интерперсональная коммуникация – коммуникация, которая равна разговору с самим собой: человек диалогизирует свой внутренний «монолог»

Массовая коммуникация ― процесс производства и передачи сообщений большим массам людей с помощью специальных технических средств.

Межличностная коммуникация ― коммуникация одного человека с другим, в процессе которой они регулируют речевое поведение друг друга для осуществления взаимодействия и воздействия в соответствии с их основной целью и мотивами в условиях совместной деятельности

Невербальная коммуникация – передача информации с помощью различных несловесных символов и знаков (например, рисунков и т.п.).

Нравственная коммуникация ― коммуникация, которая основывается на том, что задача коммуникации – воспитывать, развивать нравственно.

Контактная аудитория – любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к организации или оказывает влияние на ее способность достигать поставленных целей.
Тема 6: Язык как средство создания имиджа
Знак – единство означаемого и означающего.

Кинесика – семиотическое учение о кинемах (движениях, имеющих смысл).

Паралингвистика – дисциплина, изучающая невербальные средства устной коммуникации и их использование в реальном общении.

Прецедентная речь – извлекаемый говорящим/пишущим из памяти и включаемый в производство речи результат индивидуального, собственного или чужого, акта говорения или письма, ранее, до данного момента производства речи, имевшего место в действительности и сохранившегося в памяти говорящего/пишущего

Проксемика – дистанция между партнерами.

Просодия – система вокализации речи.

Семиотика – научная дисциплина, изучающая природу, виды и функции знаков, знаковые системы и знаковую деятельность человека, знаковую сущность естественных и искусственных знаков с целью построения общей теории знаков.

Такесика – знаки приветствия.

Экстралингвистика – эмоциональное звуковое сопровождение (смех, плач, паузы, вздохи, покашливание, звукоподражание).

Языковая игра – манипулирование с формой речи для усиления ее выразительности или для создания комического эффекта

Языковая шутка – вид языковой игры, целью которого является создание комического эффекта
РАЗДЕЛ 5. Практикум по решению задач — не предусмотрен
РАЗДЕЛ 6 Изменения в рабочей программе, которые произошли после утверждения

программы.


Характер изменений в программе

Номер и дата протокола заседания кафедры, на котором было принято данное решение

Подпись и дата заведующего кафедрой

Подпись декана факультета (проректора по учебной работе), утверждающего данное изменение













РАЗДЕЛ 7 Учебные занятия по дисциплине ведут:

ФИО, ученое звание и степень преподавателя

Учебный год

Факультет

Специальность


Горбань Л.В., ст. преподаватель

2008/09

СГФ

Социология

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины красноярск 2012 пояснительная...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психодиагностика» для студентов заочной формы обучения (3,5 года обучения) по специальности...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 100110. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информационная культура» состоит из следующих элементов
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050706. 65 «Педагогика и психология»
Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 5-го заочного отделения...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность : 040101. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информатика» для студентов очной формы обучения по специальности 040101. 65 социальная...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины по выбору направление 050700. 62 «Педагогика»
Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины по выбору (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 4-го курса...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Основы экономических учений» состоит из следующих элементов
Учебно-методический комплекс дисциплины iconПояснительная записка Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд)...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен к п н., доцентом Грасс Т. П., д э н., профессором Е. В. Щербенко
Учебно-методический комплекс дисциплины iconПояснительная записка Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд)...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен к п н., доцентом Грасс Т. П., д э н., профессором Е. В. Щербенко
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Основы экономических учений» состоит из следующих элементов
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс «дисциплины»
Учебно-методический комплекс «дисциплины» физическая культура составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс «дисциплины»
Учебно-методический комплекс «дисциплины» физическая культура составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины Культура повседневности зарубежных стран Направление/ специальность — 031400. 62, культурология...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины «информатика»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Риторика»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины Источниковедение истории культуры Направление/ специальность — 031400. 62,культурология Форма...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск