Скачать 253.67 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» (ФГБОУ ВПО «МГГУ») УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ ФТД.5. ИМИДЖЕЛОГИЯ Дополнительная образовательная программа подготовки специалиста по специальности 030601.65 Журналистика. Утверждено на заседании кафедры культурологии и межкультурной коммуникации, теории языка и журналистики факультета филологии, журналистики и межкультурных коммуникаций (протокол № 8 от 01.03.2013г.) Зав. кафедрой ______________________________ (Иванищева О.Н.) 1.1. Авторы программы: Профессор кафедры культурологи и межкультурной коммуникации, теории языка и журналистики МГГУ, доктор филологических наук Иванищева Ольга Николаевна 1.2. Рецензенты: Кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка МГПУ Шевченко Н.А. Шеф-редактор ТК «Блиц-ТНТ» Рихтер Н.В 1.3. Пояснительная записка Расширение границ современного гуманитарного знания, усиление их подвижности и динамичности привели к тому, что сегодня многие проблемы рассматриваются на стыке разнообразных дисциплин. Проблема имиджа, безусловно, относится к числу таких проблем. Именно поэтому основой курса, предлагаемого среди других дисциплин студентам факультета журналистики, специализирующимся в области журналистики, рекламы и связей с общественностью, стали знания из области психологии, теории журналистики, менеджмента, связей с общественностью, риторики, делового этикета и др. Целью курса является знакомство будущих журналистов с основными направлениями имиджелогии - историей имиджа, технологиями его построения, видами имиджа, его спецификой в различных сферах деятельности, другими гранями существования этого универсального феномена культуры. Работа по созданию любого имиджа немыслима без активной коммуникационной и интеллектуальной деятельности, поэтому курс выстроен таким образом, чтобы обеспечить развитие соответствующих профессиональных качеств у слушателей. Лекционные занятия предполагают предварительную подготовку, связанную с осмыслением заявленных проблем, и не исключают диалогического общения студентов с преподавателем. На семинарских занятиях используются современные методы обучения: деловые игры, мини-конференции, дискуссии, тренинги, позволяющие избежать пассивного восприятия информации и максимально использовать творческий потенциал студентов. Студенты должны знать технологии и средства создания имиджа личности, организации, издания и т.д. Студенты должны уметь: 1) использовать теоретические знания по имиджелогии в практическом применении (анализировать приемы создания имиджа личности, организации, издания и т.д.); 2) составлять собственные проекты разработки и изменения имиджа с учетом специфики исходного материала и целей деятельности; 3) научиться оценивать имидж с точки зрения содержания личности (организации и т.д.) и формального представления (используя в качестве инструментария для анализа художественно-изобразительные средства); 4) ориентироваться в развитии различных направлений имиджелогии (имидж политического деятеля, шоу-звезды и др. с учетом целей создания имиджа. Курс «Имиджелогия» является факультативным среди дисциплин специализации в подготовке студентов по специальности «Журналистика». Изучение курса завершается зачетом или (по желанию) созданием творческого проекта. 1.4. Выписка из Госстандарта - не предусмотрена 1.5.Объем дисциплины и виды учебной работы
1.6. Содержание дисциплины. 1.6.1. Разделы дисциплины и виды занятий. Примерное распределение учебного времени.
- Тема 1. Имидж как историко-культурный феномен Имидж: рождение понятия. Взаимосвязь имиджа и художественного образа. Имидж в истории. Имидж в структуре коммуникативного пространства. Современные коммуникационные технологии, используемые в создании имиджа. Типы имиджей. Имидж в рекламе, политике, бизнесе, искусстве и других областях человеческой деятельности. Психология восприятия прямой и косвенной имиджформирующей информации. Знак имиджа: положительный или отрицательный. Виды имиджа: личностный и профессиональный. Элементы личностного имиджа: средовый, габитарный, вербальный, кинетический, овеществленный Понятие имиджа и репутации фирмы. Роль философии фирмы в создании ее образа в общественном мнении. Имидж и паблисити. Функции и основные компоненты корпоративного имиджа. Компоненты фирменного стиля. Методы создания корпоративных ПР-обращений. Использование рекламы для создания имиджа фирмы. Специфика имиджа в государственном управлении и дипломатии. Имидж в искусстве и шоу-бизнесе. Имидж в рекламе. Инструментарии личного контакта в различных типах имиджа. Средства паблик рилейшнз в методиках формирования различных типов имиджа. Специфика технологий построения имиджа в бизнесе. Конструктивная поведенческая стратегия и эффективная поведенческая тактика в имидже бизнесмена. Деловая внешность, деловое общение и деловой этикет. Роль деловой риторики в создании бизнес-имиджа (техника ведения переговоров, искусство деловой полемики, личные и телефонные беседы и др.) Основные ошибки в построении делового имиджа. Тема 2. Технологии построения имиджа Позиционирование как основная стратегия построения имиджа. Мифы и символы в имиджелогии. Формирование мнения: сознательная и бессознательная компоненты. Виды информации и каналы ее распространения, существенные для построения имиджа. Основные принципы и этапы формирования имиджа. Современные технологии создания имиджа. Тема 3. Искусство вхождения в образ Основные элементы и составные части имиджа. Внешность как источник информации о человеке. Мимическая партитура образа. Тема 4. Имидж политического лидера: технология построения Политический паблик рилейшнз и проблема создания имиджа в политике. Символизация политики и образы власти. Предвыборные технологии и проблема манипулирования общественным мнением. Коммуникативный заряд предвыборных обещаний. Типовые алгоритмы формирования политического имиджа. Политик как символ и актер. Имидж лидера на политическом и неполитическом фоне. Выбор модели поведения. Внешность лидера. Власть как «право на речь» (риторика власти). Типы речевого поведения лидеров различного типа (монархического, «харизматического», фашистского и т.д.). Построение образа лидера с помощью кинетических элементов. Тема 5. Профессия: имиджмейкер Проблемы управления массовым сознанием и поведением в работе имиджмейкера. Общественное настроение и социальный стереотип. Психология превращения информации в мнение. Стихийное и целенаправленное формирование имиджа. Приемы создания имиджэффекта (использование фасцинации, аттракции и др.). Роль средств массовой информации в создании эффективного имиджа. Профессиональная этика имиджмейкера и проблемы, связанные с ее нарушением. Тема 6: Язык как средство создания имиджа Вербальные и невербальные аспекты формирования имиджа. Языковые средства создания имиджа. Культура речи как средство создания имиджа. 1.6.3. Темы для самостоятельного изучения.
1.7. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 1.7.1. Тематика и планы аудиторной работы студентов по изученному материалу Тематика практических занятий. Тема 1. Искусство вхождения в образ План: 1. Основные элементы и составные части имиджа. 2. Внешность как источник информации о человеке. 3. Мимическая партитура образа. Вопросы для коллективного обсуждения: Могут ли различные элементы имиджа «противоречить» друг другу? Какие из них играют ведущую, а какие – подчиненную роль в достижении имиджевой цели? Задания для самостоятельной работы: Проанализируйте искусство создания образа президента РФ Литература: Основная: Браун Л. Имидж – путь к успеху. – СПб., 1996. Криксунова И. Создай свой имидж. – СПб., 1997. Дополнительная:Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж. – М., 1998. Почепцов Г.Г. Профессия: имиджмейкер. – К., 1998. Шепель В.М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния. – М., 1994. Тема 2. Имидж политического лидера: технология построения План:
Вопросы для коллективного обсуждения: В чем суть символизации политики? Каковы предвыборные технологии и в чем состоит проблема манипулирования общественным мнением? Что такое коммуникативный заряд предвыборных обещаний? Каковы типовые алгоритмы формирования политического имиджа? Как влияет внешность лидера на формирование его имиджа? Задания для самостоятельной работы: Подготовьте сообщения на следующие темы: 1. Использование и корректировка внешних данных в целях формирования успешного политического имиджа (голова «властелина» или «агрессора», техника взгляда и др.). 2. Как говорить, чтобы вам верили? Секреты предвыборной риторики. 3. Слухи, легенды и скандалы в технологиях построения политического имиджа. 4. Использование позиционирования в формировании имиджа лидера. Литература: Основная: Жмыриков А.Н. Как победить на выборах. – Обнинск, 1995. Михальская А.К. Русский Сократ: Лекции по сравнительно-исторической риторике. – М., 1996. Дополнительная:Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж. – М., 1998. Почепцов Г.Г. Профессия: имиджмейкер. – К., 1998. Шепель В.М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния. – М., 1994. Тема 3. Профессия: имиджмейкер План:
Вопросы для коллективного обсуждения: Каково соотношение понятий «общественное настроение» и «социальный стереотип»? В чем суть психологии превращения информации в мнение? Что такое стихийное и целенаправленное формирование имиджа?. Задания для самостоятельной работы: Подготовьте сообщения на следующие темы: 1. Профессиональные качества имиджмейкера. 2. «Языки» воздействия на общественное мнение и методики работы с ним. 3. Специфика работы по созданию различных типов имиджа. Литература: Основная: Борисов Б.Л. Реклама и Паблик Рилейшнз. Алхимия власти. – М., 1998. Имидж лидера: Психологическое пособие для политиков. – М., 1994. Михальская А.К. Русский Сократ: Лекции по сравнительно-исторической риторике. – М., 1996. Почепцов Г.Г. Профессия: имиджмейкер. – К., 1998. Цуладзе А. Формирование имиджа политика в России. – М., 1999. Дополнительная:Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR. – СПб., 1997. Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания. – М., 1996. Темы для самостоятельной работы Тема 1. Язык как средство создания имиджа План;
Вопросы для коллективного обсуждения Каковы аспекты формирования имиджа? Какие языковые средства используются для создания имиджа? Какова роль вербальной агрессии в формировании отрицательного имиджа? Каковы особенности речи российских политиков? Задания для самостоятельной работы анализ речи политиков (деятелей искусства, науки и др.) Форма проверки самостоятельной работы: Язык как средство создания имиджа Литература: Основная литература: Гойхман О. Я., Надеина Т. М. Речевая коммуникация: Учебник; 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2007. Почепцов Г. Коммуникативные технологии ХХ века. М., 1999. Щербинина Ю. В. Вербальная агрессия. М.: КомКнига, 2006. Дополнительная литература: Иссерс О. С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. М., 2002. Никитина К. В. Технологии речевой манипуляции в политическом дискурсе СМИ (на материале газет США): Автореф. канд. дис. Уфа, 2006 Паршина О. Н. Российская политическая речь: Теория и практика: изд-е 2, испр. и доп. М.: Издательство ЛКИ, 2007. 1.8. учебно-методическое обеспечение дисциплины 1.8.1. Рекомендуемая литература: Мультимедийные разработки: нет Словари: Бачинин В. А. Социология. Энциклопедический словарь. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2005. Землянова Л. М. Коммуникативистика и средства информации: Англо-русский толковый словарь концепций и терминов. М.: Изд-во МГУ, 2004. Цейтлин С. Н., Погосян В. А., Еливанова М. А., Шапиро Е. И. Язык. Речь. Коммуникация: Междисциплинарный словарь. СПб.: КАРО, 2006. Основная литература к курсу: Блажнов Е.А. Public Relations. Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений. – М., 1994. Бодуан Ж.-П. Управление имиджем компании. – М., 2001. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. – СПб., 2000. Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж. – М., 1998. Почепцов Г.Г. Профессия: имиджмейкер. – К., 1998. Справочник по политическому консультированию / Под ред. Д. Перлматтера. – М., 2002. Ученова В.В., Старуш М.И. «Философский камешек» рекламного творчества. Культурология и гносеология рекламы. – М., 1996. Цуладзе А. Формирование имиджа политика в России. – М., 1999. Честара Дж. Деловой этикет. Паблик рилейшнз для всех и для каждого. – М., 1999. Шепель В.М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния. – М., 1994. Дополнительная литература к курсу: 1. Современный имидж: стратегии построения Браун Л. Имидж – путь к успеху. – СПб., 1996. Криксунова И. Создай свой имидж. – СПб., 1997. Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж. – М., 1998. Почепцов Г.Г. Профессия: имиджмейкер. – К., 1998. Шепель В.М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния. – М., 1994. 2. Проблема формирования имиджа и философии фирмы Блажнов Е.А. Public Relations. Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений. – М., 1994. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера ПР. – СПб., 1997. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. – М., 1995. Синяева И.М. Паблик Рилейшнз в коммерческой деятельности. – М., 1998. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Рекламное дело. – М., 1997. 3. Имидж мужской и женский: специфика формирования Женщина на работе. – Ростов н/Д, 1996. Панасюк А.Я. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж. – М., 1998. Спиллейн М. Создайте свой имидж: Руководство для женщин. – М., 1996. Спиллейн М. Создайте свой имидж: Руководство для мужчин. – М., 1996. Шепель В.М. Имиджелогия. Секреты личного обаяния. – М., 1994. 4. Фирменный стиль и его роль в создании корпоративного имиджа Блажнов Е.А. Public Relations. Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений. – М., 1994. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России: Практика и рекомендации. – М., 1994. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR. – СПб., 1997. Лебедева Т. Искусство обольщения. Паблик рилейшнз по-французски. – М., 1996. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. – М., 1998. 5. Формирование имиджа делового человека Дип С., Сесмен Л. Верный путь к успеху: 1600 советов менеджерам. – М., 1995. Кузин Ф.А. Имидж бизнесмена. – М., 1996. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. (Психотехника управления и самотренировки). – М., 1995. Лебедева Т. Искусство обольщения. Паблик Рилейшнз по-французски. – М., 1996. Почепцов Г.Г. Профессия: имиджмейкер. – К., 1998. 6. Имидж лидера Борисов Б.Л. Реклама и Паблик Рилейшнз. Алхимия власти. – М., 1998. Имидж лидера: Психологическое пособие для политиков. – М., 1994. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера ПР. – СПб., 1997. Михальская А.К. Русский Сократ: Лекции по сравнительно-исторической риторике. – М., 1996. Почепцов Г.Г. Профессия: имиджмейкер. – К., 1998. Цуладзе А. Формирование имиджа политика в России. – М., 1999. 7. Деловая риторика как элемент имиджа бизнесмена Браун Л. Имидж – путь к успеху. – СПб., 1996. Дип С., Сесмен Л. Верный путь к успеху: 1600 советов менеджерам. – М., 1995. Кузин Ф.А. Имидж бизнесмена. – М., 1996. Романов А.А. Грамматика деловых бесед. – Тверь, 1995. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или Переговоры без поражения. – М., 1990. 8. Роль ораторского искусства в создании имиджа политика Данкел Ж., Парнхэм Э. Ораторское искусство – путь к успеху. – СПб., 1997. Имидж лидера: Психологическое пособие для политиков. – М., 1994. Культура парламентской речи. – М., 1994. Михальская А.К. Русский Сократ: Лекции по сравнительно-исторической риторике. – М., 1996. Ушакова Т.Н. и др. Ведение политических дискуссий. Психологический анализ конфликтных выступлений. – М., 1995. 9. Невербальные компоненты современного имиджа Биркенбил В. Язык интонации, мимики, жестов. – СПб., 1997. Горелов И.Н. Невербальные компоненты коммуникации. – М., 1980. Махний Н. Фейсбилдинг, или Кое-что о строительстве лица. – Чернигов, 1995. Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж. – М., 1998. Пиз А. Язык телодвижений. – Н. Новгород, 1992. Шепель В.М. Имиджелогия. Секреты личного обаяния. – М., 1994. 10. Типы имиджей в различных сферах человеческой деятельности и технологии их формирования Борисов Б.Л. Реклама и Паблик Рилейшнз. Алхимия власти. – М., 1998. Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж. – М., 1998. Почепцов Г.Г. Профессия: имиджмейкер. – К., 1998. Ученова В.В., Старуш М.И. «Философский камешек» рекламного творчества. – М., 1996. Шепель В.М. Имиджелогия. Секреты личного обаяния. – М., 1994. 1.10. Примерные зачетные тестовые задания Опишите образ успешного преподавателя (продавца, руководителя и т.п.), составьте план формирования его имиджа 1.11. Примерный перечень вопросов к зачету.
1.12. Комплект экзаменационных билетов — не предусмотрен 1. 13. Примерная тематика рефератов. Специфика имиджа регионального политика. Средства создания образа регионального политика в региональной прессе. Образ бизнесмена и деловая коммуникация 1.14. Примерная тематика курсовых работ – 1.15. Примерная тематика дипломных работ – 1.16. Методика исследования — не предусмотрено 1.17. Балльно-рейтинговая система - РАЗДЕЛ 2. Методические указания по изучению дисциплины ( или её разделов) и контрольные задания для студентов заочной формы обучения — не предусмотрено РАЗДЕЛ 3. Содержательный компонент теоретического материала. Тематика лекционных занятий Тема 1: Имидж как историко-культурный феномен План:
Вопросы для коллективного обсуждения: В чем состоит взаимосвязь имиджа и художественного образа? Каково значение имиджа в истории, в структуре коммуникативного пространства? Каковы современные коммуникационные технологии? Какова специфика имиджа в рекламе, политике, бизнесе, искусстве и других областях человеческой деятельности? Что такое положительный или отрицательный знак имиджа? Какие виды имиджа существуют? Каковы элементы личностного имиджа? Какова роль философии фирмы в создании ее образа в общественном мнении? Каково соотношение имиджа и паблисити? В чем состоят функции и основные компоненты корпоративного имиджа? Каковы компоненты фирменного стиля? Каковы методы создания корпоративных ПР-обращений? В чем состоит использование рекламы для создания имиджа фирмы? Какова специфика имиджа в искусстве и шоу-бизнесе, в рекламе? Какие инструментарии личного контакта в различных типах имиджа представлены в научной литературе? Каковы средства паблик рилейшнз в методиках формирования различных типов имиджа? В чем суть конструктивной поведенческой стратегии и эффективная поведенческая тактика в имидже бизнесмена? Какова роль деловой риторики в создании бизнес-имиджа? Каковы основные ошибки в построении делового имиджа? Задания для самостоятельной работы: Проанализируйте роль имиджа делового человека в конкретной фирме. Литература: Основная литература: Браун Л. Имидж – путь к успеху. – СПб., 1996. Криксунова И. Создай свой имидж. – СПб., 1997. Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж. – М., 1998. Шепель В.М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния. – М., 1994 Дополнительная литература: Дип С., Сесмен Л. Верный путь к успеху: 1600 советов менеджерам. – М., 1995. Кузин Ф.А. Имидж бизнесмена. – М., 1996. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. (Психотехника управления и самотренировки). – М., 1995. Лебедева Т. Искусство обольщения. Паблик Рилейшнз по-французски. – М., 1996. Почепцов Г.Г. Профессия: имиджмейкер. – К., 1998. Тема 2: Технологии построения имиджа План:
Вопросы для коллективного обсуждения: В чем роль позиционирования как основной стратегии построении имиджа? Какие мифы и символы существуют в имиджелогии? Каковы пути и компоненты формирование мнения? Каковы виды информации и каналы ее распространения, существенные для построения имиджа? Задания для самостоятельной работы: Проанализируйте работы ПР-агентства на предмет создания имиджа. Литература: Основная литература: Блажнов Е.А. Public Relations. Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений. – М., 1994. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. – М., 1995. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Рекламное дело. – М., 1997. Дополнительная литература: Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России: Практика и рекомендации. – М., 1994. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR. – СПб., 1997. Лебедева Т. Искусство обольщения. Паблик рилейшнз по-французски. – М., 1996. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. – М., 1998. РАЗДЕЛ 4. Словарь терминов ( глоссарий) Тема 1: Имидж как историко-культурный феномен Интерперсональная коммуникация – коммуникация, которая равна разговору с самим собой: человек диалогизирует свой внутренний «монолог» Массовая коммуникация ― процесс производства и передачи сообщений большим массам людей с помощью специальных технических средств. Межличностная коммуникация ― коммуникация одного человека с другим, в процессе которой они регулируют речевое поведение друг друга для осуществления взаимодействия и воздействия в соответствии с их основной целью и мотивами в условиях совместной деятельности Невербальная коммуникация – передача информации с помощью различных несловесных символов и знаков (например, рисунков и т.п.). Нравственная коммуникация ― коммуникация, которая основывается на том, что задача коммуникации – воспитывать, развивать нравственно. Контактная аудитория – любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к организации или оказывает влияние на ее способность достигать поставленных целей. Тема 6: Язык как средство создания имиджа Знак – единство означаемого и означающего. Кинесика – семиотическое учение о кинемах (движениях, имеющих смысл). Паралингвистика – дисциплина, изучающая невербальные средства устной коммуникации и их использование в реальном общении. Прецедентная речь – извлекаемый говорящим/пишущим из памяти и включаемый в производство речи результат индивидуального, собственного или чужого, акта говорения или письма, ранее, до данного момента производства речи, имевшего место в действительности и сохранившегося в памяти говорящего/пишущего Проксемика – дистанция между партнерами. Просодия – система вокализации речи. Семиотика – научная дисциплина, изучающая природу, виды и функции знаков, знаковые системы и знаковую деятельность человека, знаковую сущность естественных и искусственных знаков с целью построения общей теории знаков. Такесика – знаки приветствия. Экстралингвистика – эмоциональное звуковое сопровождение (смех, плач, паузы, вздохи, покашливание, звукоподражание). Языковая игра – манипулирование с формой речи для усиления ее выразительности или для создания комического эффекта Языковая шутка – вид языковой игры, целью которого является создание комического эффекта РАЗДЕЛ 5. Практикум по решению задач — не предусмотрен РАЗДЕЛ 6 Изменения в рабочей программе, которые произошли после утверждения программы.
РАЗДЕЛ 7 Учебные занятия по дисциплине ведут:
|
Учебно-методический комплекс дисциплины красноярск 2012 пояснительная... Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психодиагностика» для студентов заочной формы обучения (3,5 года обучения) по специальности... | Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 100110. 65... Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информационная культура» состоит из следующих элементов | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050706. 65 «Педагогика и психология» Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 5-го заочного отделения... | Учебно-методический комплекс дисциплины специальность : 040101. 65... Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информатика» для студентов очной формы обучения по специальности 040101. 65 социальная... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины по выбору направление 050700. 62 «Педагогика» Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины по выбору (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 4-го курса... | Учебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки... Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Основы экономических учений» состоит из следующих элементов | ||
Пояснительная записка Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд)... Учебно-методический комплекс дисциплины составлен к п н., доцентом Грасс Т. П., д э н., профессором Е. В. Щербенко | Пояснительная записка Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд)... Учебно-методический комплекс дисциплины составлен к п н., доцентом Грасс Т. П., д э н., профессором Е. В. Щербенко | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | Учебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки... Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Основы экономических учений» состоит из следующих элементов | ||
Учебно-методический комплекс «дисциплины» Учебно-методический комплекс «дисциплины» физическая культура составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом... | Учебно-методический комплекс «дисциплины» Учебно-методический комплекс «дисциплины» физическая культура составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Учебно-методический комплекс дисциплины Культура повседневности зарубежных стран Направление/ специальность — 031400. 62, культурология... | Учебно-методический комплекс дисциплины «информатика» Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Риторика» Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | Учебно-методический комплекс дисциплины Учебно-методический комплекс дисциплины Источниковедение истории культуры Направление/ специальность — 031400. 62,культурология Форма... |