Учебно-методический комплекс дисциплины





Скачать 246.47 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины
Дата публикации25.02.2015
Размер246.47 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Культура > Учебно-методический комплекс
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» (ФГБОУ ВПО «МГГУ»)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ
ФТД. 1. ЦЕРКОВЬ И СМИ
Дополнительная образовательная программа подготовки специалиста по специальности

030601 Журналистика.

Утверждено на заседании кафедры

культурологии и

межкультурной коммуникации, теории языка

и журналистики

факультета филологии, журналистики и

межкультурных коммуникаций

(протокол № 8 от 01.03.2013г.)
Зав. кафедрой

______________________________ (Иванищева О.Н.)

РАЗДЕЛ 1. Программа учебной дисциплины

1.1. Автор программы: Иванищева О.Н., доктор филологических наук

1.2. Рецензенты:


  • Кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка МГПУ Шевченко Н.А.

  • Шеф-редактор ТК «Блиц-ТНТ» Рихтер Н.В.


1.3. Пояснительная записка:
Цель курса – формирование у студентов представления о деятельности Православной церкви и ее роли в современном обществе.

Задачи курса:

  1. Дать систему знаний в области религиозной культуры;

  2. Дать представления о социально-культурной роли религии, о сущности церкви;

  3. Дать представления об издательской деятельности Православной Церкви и использовании СМИ

Место курса в общей системе подготовки специалиста:

Курс «Православная Церковь и СМИ» является дополнительной дисциплиной к изучению культурологии, социологии, мировой художественной культуры и других наук.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины:

Студенты должны знать:

- основные функции религии в культуре и сущности церкви;

  • основные особенности формирования и развития религиозной культуры;

  • иметь представление об информационной культуре Православной Церкви

Студенты должны уметь:

- характеризовать основные этапы истории Православной Церкви;

  • анализировать тенденции развития религиозной культуры в современном обществе.


1.4. Извлечение из ГОС ВПО — не предусмотрено
1.5. Объем дисциплины и виды учебной работы (для всех специальностей, на которых читается данная дисциплина):



030601 Журналистика

курс

семе

стр

Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля (форма отчетности)

трудоемкость

Всего аудит

ЛК

ПР

ЛБ

Сам. раб

030601

«Журналистика»

2

4


90

52

22

30



38







Итого:







90

52

22

30




38





1.6 Содержание дисциплины.

1.6.1 Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени:





Наименование раздела, темы

Всего

ауд.

Лк

Пр/см

Лб

Сам.

Раб.


1
2

3
4
5


Раздел 1. Культура и религия

Религия как институт культуры

Роль церкви в современной культуре

Раздел 2. Православная церковь и информационная культура

Православная Церковь в Российской истории

Православная Церковь и культура СМИ

Деятельность Мурманской и Мончегорской епархии и региональные СМИ

22

10
12

30
12
18
6


8

4
4

14
6
6
2

14

6
8

16
6
6
4

-
-
-
-
-
-
-

16

8
8

16
4
6
6


Итого: 52 22 30


  1. Содержание разделов дисциплины

Раздел 1. Культура и религия.

Религия как институт культуры. Роль церкви в современной культуре



Раздел 2. Православная Церковь и информационная культура

Православная Церковь в Российской истории. Православная Церковь и культура СМИ. Деятельность Мурманской и Мончегорской епархии и региональные СМИ.


  1. Темы для самостоятельного изучения:




№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Тема

Кол-во часов

Форма

сам. работы

Форма контроля

1
2

3
4
5

Культура и религия

Священные символы религии
Иудаистические религии и их специфика
Религии Востока
Функции религии в культуре
Марксизм и религия

3
3

3
3
4


контр. работа

контр.

работа
контр. работа

контр.

работа

контр.

работа

проверка
проверка

проверка
проверка
проверка

6

7
8

9

10

Православная Церковь и информационная культура

Русская Православная церковь в современной России

Жанры церковной литературы
Современные СМИ в пропаганде религиозной культуры

Печатные издания Мурманской и Мончегорской епархии

Интернет-портал Мурманской и Мончегорской епархии

4

3
3

3

3

контр. работа
контр.

работа

контр. работа

контр. работа

контр. работа

проверка

проверка
проверка
проверка
проверка
проверка


1.7 Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

1.7.1 Тематика и планы аудиторной работы студентов по изученному материалу:
Занятие 1. Религия как институт культуры (6 часов)

Вопросы для коллективного обсуждения:

  1. Элементы и структура религии

  2. Социальные функции религии

  3. Религиозное мировоззрение и его формы

Литература: 1-3; 6, 7
Занятие 2. Роль церкви в современной культуре (8 часов)

Вопросы для коллективного обсуждения:

  1. Нравственное значение религиозного мировоззрения

  2. Церковь и ее роль в истории

  3. Деятельность Православной церкви в структуре общества

Литература: 1-3; 5-7; 10
Занятие 3. Православная Церковь в Российской истории (6 часов)

Вопросы для коллективного обсуждения:

1. Православная церковь в средневековой культуре

2. Православная церковь в эпоху Нового времени

3. Православная церковь в ХХ в.

Литература: 3-5; 10
Занятие 4. Православная Церковь и культура СМИ (6 часов)

Вопросы для коллективного обсуждения:

1. Церковная периодика в начале ХХ века

2. Церковная печать в первые годы советской власти

3. «Журнал Московской Патриархии» 1931-1935 гг.

4. Частичное возрождение церковной печати в период 1940- 1980 гг.

5. Издательская деятельность Московской Патриархии в 1990 гг.

Литература: 3; 4; 10
Занятие 5. Деятельность Мурманской и Мончегорской епархии и региональные СМИ (4 часа)

Вопросы для коллективного обсуждения:

1. Состояние религиозной ситуации в Мурманской области

2. Печатные издания регионального епархиального органа

3. Интернет-портал Мурманской и Мончегорской епархии

Литература: 11-14
1.8 Учебно-методическое обеспечение дисциплины

1.8.1 Рекомендуемая литература, учебные издания: учебники и учебные пособия, включая (при наличии) их электронные версии:
Основная:

  1. Ионин Л.Г. Социология культуры: Учебное пособие, 2-е издание. – М., 1998. – 280 с.

  2. Кармин А.С., Новикова Е.С. Культурология. – СПб., 2006. – 464 с.

  3. Карташов А.В. История Русской Церкви. – М., 2004. – 912 с.

  4. Кашеваров А.Н. Печать Русской Православной Церкви в ХХ веке: Очерки истории. – СПб., 2004. – 162 с.

  5. Ключевский В.О. Русская история. Полный курс лекций в 2-х книгах. – М., 2003.

  6. Лобазова О.Ф. Религиоведение: Учебник / Под общ. Ред. Проф. В.И.Жукова.- М., 2002. – 384 с.

  7. Радугин А.А. Культурология: Учебное пособие. – М., 1996. – 400 с.

  8. Сапронов П.А. Культурология: Курс лекций по теории и истории культуры. – СПб., 1998. – 560 с.

  9. Типология периодической печати: Учеб. Пособие для студентов вузов/ М.И. Аникина, В.В. Баранов, О.А.Воронова и др. – М., 2007. – 236 с.

  10. Христианство: Энциклопедический словарь: в 3 т./ Ред. кол.: С.С.Аверинцев и др. – М.: Большая Российская энциклопедия. – 1995. – 783 с.

Дополнительная:

  1. Интернет-сайт «Благовест. Портал. Православные медиа-ресурсы» - http://blagovest.ORG.RU

  2. Интернет-сайт «Романов-на Мурмане» http://romanov-vurman.narod.ru

  3. Православная газета

  4. Православный молодежный листок


1.9 Материально-техническое обеспечение дисциплины

1.9.1 Перечень используемых технических средств:

  • персональный компьютер (или ноутбук);

  • цифровой проектор;

  • экран;

  • аудиоколонки;

  • интернет-доступ;

1.9.2 Перечень используемых пособий:

  1. Перечень видео- и аудиоматериалов, программного обеспечения: - не предусмотрено


1.10 Примерные зачетные тестовые задания

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Мурманский государственный педагогический университет»
Тестовые задания

Специальность 021400

Учебная дисциплина – Православная церковь и СМИ
Цель тестовых заданий: остаточный контроль
Тест

Вариант №1
Внимательно прочтите вопросы и все ответы на него. Затем обведите кружком номер ответа, который является, по Вашему мнению, правильным

1. Стандартная устойчивая последовательность действий, имеющая церемониальный характер

а) обряд

б) ритуал

в) обычай

г) традиция
2. Убежденность в объективном существовании свойств, связей, превращений существ, которые являются продуктом гипостазирования

а) тотемизм

б) мифология

в) религия

г) религиозная вера
3. Организационный тип религиозного объединения, провозглашающего оппозицию традиционным церквям

а) конфессия

б) община

в) секта

г) паства
4. Объединение, принадлежность к которому определяется традицией

а) община

б) церковь

в) деноминация

г) конфессия
5. Реформаторское направление в западном христианстве

а) протестантизм

б) католицизм

в) евангелизм

г) реформизм

6. Особые стабильные формы и способы поведенческих актов, направленных на выражение поклонения объектам и силам, чтимым в качестве священных

а) обрядовая деятельность

б) обычай

в) культовая религиозная деятельность

г) ритуальная практика
7. Печатный орган РПЦ, издававшийся в Санкт-Петербурге с 1876 г.

а) Епархиальный листок

б) Вести Православия

в) Православный календарь

г) Церковный вестник
8. Печатный орган РПЦ, издававшийся с 1859 г.

а) Духовная беседа

б) Церковные ведомости

в) Вестник епархии

г) Календарь Православия
9. Епархиальный печатный орган Мурманской и Мончегорской епархии, издающийся с 1998 г.

а) Миссионерская газета

б) Православная газета

в) Вестник епархии

г) Епархиальная газета
10. Печатный орган отдела по делам молодежи Мурманской и Мончегорской епархии

а) Молодежная православная газета

б) Православная молодежь Мурмана

в) Православный молодежный листок

г) Православие и молодежь
11. Модель христианского вероучения, распространенная среди народов Восточной Европы

а) Христианизм

б) Протестантизм

в) Православие

г) Католицизм
12. Печатный орган РПЦ, издававшийся в 30-е годы ХХ столетия

а) Журнал Московской патриархии

б) Журнал патриархии

в) Журнал Русской Православной церкви

г) Журнал Православной Церкви
Ключ к варианту №1

  1. – б

  2. – г

  3. – в

  4. – б

  5. – а

  6. – в

  7. – г

  8. – а

  9. – б

  10. – в

  11. – в

  12. – а


За каждый правильный ответ присваивается 1 балл. Сумма баллов за правильные ответы составляет 12 баллов. При количестве баллов от 12 до 10 студент получает оценку «отлично»; при количестве балов от 10 до 8 – «хорошо»; при количестве баллов от 8 до 6 – «удовлетворительно».
1.11. Примерный перечень вопросов к зачету (экзамену)

Не предусмотрен.

1.12. Комплект экзаменационных билетов (утвержденный зав. кафед-

рой до начала сессии). Не предусмотрен.

1.13. Примерная тематика рефератов.

Не предусмотрена.

1.14. Примерная тематика курсовых работ.

Не предусмотрена

1.15. Примерная тематика квалификационных (дипломных) работ.

Не предусмотрена

1.16. Методика(и) исследования (если есть).

Не предусмотрена

1.17. Бально-рейтинговая система, используемая преподавателем для

оценивания знаний студентов по данной дисциплине.

Используется традиционная система оценивания знаний студентов по четырёхбальной шкале («2»-«5»).


РАЗДЕЛ 2. Методические указания по изучению дисциплины (или ее разделов) и контрольные задания для студентов заочной формы обучения

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов1


  1. Написание контрольной работы.

  2. Самостоятельная работа над текстом.

  3. Подготовка к семинарским занятиям.


1.

Цель контрольной работы – проверить знания студентов по отдельным вопросам и темам курса и их способность применять усвоенные знания на практике. Контрольная работа способствует приобретению навыков подбора дополнительной литературы, изложения содержания темы на основе изученного материала. Написание контрольной работы, безусловно, требует творческого подхода.

Используемые в тексте цитаты должны иметь точные, соответствующие стандартам указания места заимствования (сноски внизу страницы). В сносках, обычно, указываются: ФИО автора, название работы, место издания, год издания, страница. Кавычки не применяются.

В конце контрольной работы приводится список использованной литературы в алфавитном порядке или тематическом (по главам) порядке. Работа должна быть подписана автором, указана дата её выполнения.

Если работа неудовлетворительно оценивается преподавателем, она должна быть переработана целиком, исходя из указаний (рецензии) преподавателя, а затем отправлена на повторную проверку.

При оформлении контрольной работы должны соблюдаться определенные правила (приведены ниже).

Критерии оценивания:
Оценка «отлично» выставляется за работу, в которой обоснована актуальность избранной темы. Полно и чётко представлены основные теоретические понятия. Соблюдена структура написания контрольной работы. В заключении сформулированы развернутые выводы. Работа грамотно оформлена и представлена к проверке в срок.

Оценка «хорошо» выставляется за работу, в которой во введении раскрыта актуальность темы. Представлен круг основной литературы по теме. Дано описание культурно-исторического периода. В заключении сформулированы общие выводы. Работа тщательно оформлена. Все этапы работы выполнены в срок.

Оценка «удовлетворительно» выставляется за работу, в которой не проработана актуальность темы. Теоретический анализ дан описательно. Библиография ограничена. Культурно-исторический период представлен схематично. В заключении сформулированы общие выводы. Оформление работы соответствует требованиям.
Основные требования к написанию контрольной работы:

1.Контрольная работа выполняется в текстовом редакторе Microsoft Word, формат листа А4.

2.Структура. Контрольная работа должна иметь введение, основную часть, заключение и список использованных источников (книги, журналы, газеты, интернет-публикации, электронные ресурсы и др.).

3.Страница. Нумерация выполняется со 2-ой страницы, внизу («от центра» или «справа»). Размер шрифта: основной – 14, сноски (внизу страницы в автоматическом режиме) – 12. Абзац (красная строка) – отступ – 1,25 см. Межстрочный интервал – полуторный.

4.Объём контр.работы - 0,5 печ.листа – 20 тыс.знаков).

2.

Одним из важнейших элементов освоения студентами курса является изучение учебной литературы. Речь идёт, прежде всего, об учебниках и учебных пособиях, а также монографиях и статьях в периодических изданиях, позволяющих углубить знания по соответствующим темам, получить навыки работы с научной литературой.

Учебная литература содержит всю необходимую информацию, а дополнительная литература включает значительный объем информации, позволяющий, значительно расширить кругозор студента, помочь увидеть, что учебный курс представляет собой активно развивающуюся научную дисциплину, многие темы и проблемы которой органично связаны с содержанием смежных научных дисциплин и направлений: истории религии, культурологии, социологии, мировой художественной культуры и т.д.

Поскольку количество лекционных часов по курсу невелико, студент должен особенно продуктивно использовать учебную литературу для более прочного усвоения той информации, которая дается в лекциях. В условиях, когда он может пользоваться различными учебниками и другими источниками, особое значение приобретает умение сопоставлять информацию из различных источников, способность воспринимать аргументацию тех и иных тезисов, теоретических постулатов, зависимость их обоснованности и доказательности от доступных на данный момент эмпирических данных. Поскольку помимо рекомендуемой литературы по курсу студенты широко используют Интернет-ресурсы, в том числе для самостоятельной работы, навыки критической рефлексии, осмысления соответствующей информации (нередко огромной по объему, но плохо систематизированной и структурированной, часто ненадежной) приобретают еще большее значение. Формированию этих навыков существенно способствует работа с литературными источниками.
3.

Одной из форм практических занятий являются семинарские занятия. Семинарские занятия играют важную роль в выработке у студентов навыков применения полученных знаний для решения практических задач совместно с преподавателем.

Семинарские занятия призваны углублять, расширять, детализировать знания, полученные на лекции в обобщенной форме, и содействовать выработке навыков профессиональной деятельности.

Они развивают научное мышление и речь, позволяют проверить знания студентов и выступают как средства оперативной обратной связи.

План семинарских занятий отвечает общим идеям и направленности лекционного курса и соотнесен с ним в последовательности тем.

Разнообразие семинарских занятий вытекает из собственно практической части. Это могут быть обсуждения рефератов, дискуссии, решение задач, доклады, тренировочные упражнения, наблюдения, эксперименты.

Само слово «семинар» происходит от латинского «seminarium» – рассадник и связано с функциями «посева» знаний, от учителя к ученикам и «прорастающих» в сознании учеников, способных к самостоятельным суждениям, к воспроизведению и углублению полученных знаний.

В современной высшей школе семинар является одним из основных видов практических занятий по гуманитарным и техническим наукам. Он представляет собой средство развития у студентов культуры научного мышления. Семинар предназначен для углубленного изучения дисциплины, овладения методологией научного познания. Главная цель семинарских занятий – обеспечить студентам возможность овладеть навыками и умениями использования теоретического знания применительно к особенностям изучаемой отрасли.

В высшей школе практикуется 3 типа семинаров:

  1. Семинар, имеющий основной целью углубленное изучение определенного систематического курса и тематически прочно связанный с ним.

  2. Семинар, предназначенный для основательной проработки отдельных, наиболее важных и типичных в методологическом отношении тем курса или даже одной темы.

  3. Семинар исследовательского типа с тематикой по отдельным частным проблемам науки для углубленной их разработки.


Форма семинарских занятий:

    • развернутая беседа по заранее известному плану;

    • небольшие доклады студентов с последующим обсуждением участниками семинара.

Метод докладов предполагает обмен мнениями, т. е. момент живой беседы. Семинар – это всегда непосредственный контакт преподавателя со студентами, установление доверительных отношений, продуктивное педагогическое общение.

В организации семинарских занятий реализуется принцип совместной деятельности, сотворчества. Согласно исследованиям совместной учебной деятельности процесс мышления и усвоения знаний более эффективен в том случае, если решение задачи осуществляется не индивидуально, а предполагает коллективные усилия. Поэтому семинарское занятие эффективно тогда, когда проводится как заранее подготовленное совместное обсуждение выдвинутых вопросов каждым участником семинара. Реализуются общий поиск ответов учебной группой, возможность раскрытия и обоснования различных точек зрения у студентов. Такое проведение семинаров обеспечивает контроль за усвоением знаний и развитие научного мышления студентов.

Каждый из участников семинара должен научиться точно выражать свои мысли в докладе или выступлении по вопросу, уметь доказывать свою точку зрения, аргументировано возражать, опровергать ошибочную позицию. Необходимым условием продуктивной работы являются личные знания, которые приобретаются студентами на лекциях и в самостоятельной работе.

Существует особая форма семинарских занятий, семинар-исследование, который, чаще всего, применяется при чтении спецкурса. В начале семинара по предложению преподавателя студенты образуют небольшие группы, 7-9 человек, которые получают список проблемных вопросов по теме занятия. В течение 0,5-0,8 часа студенты обмениваются мнениями, готовят выступление. Подгруппа выделяет докладчика. Остальные студенты подгруппы отвечают на вопросы, заданные преподавателем или студентами других подгрупп. В конце занятия преподаватель подводит итога и оценивает работу студентов.
Работа на семинарских занятиях включает в себя:

• выступление на семинарских занятиях;

• реферат (с защитой);

• рецензирование студентом реферата;

• тестирование;

• контрольные работы.

Подготовительная работа участников семинара заключается в: самостоятельном составлении списка литературы к выбранной теме. Литература тщательно просматривается (чтение-просмотр), а затем выборочно читается и фиксируется (аннотация, выписка цитат, тезисы, конспект) все, что представляет интерес для темы. Собранный материал организуется: приводится в систему, определяется его главное содержание, логика движения мыслей (план), подбираются аргументы. В этой работе немалую роль играют индивидуальные особенности докладчика: его склад ума, умение формулировать мысль, умело использовать способы изложения, аргументировано отстаивать свою точку зрения и, конечно же, владеть устной речью.

Способам и приемам выступления с докладом на семинаре можно и нужно учиться. Например, лучше всего сделать сообщение не информационным, а проблемным: не просто в определенном порядке перечислять мысли (скорее всего – заимствованные), а воспроизвести перед слушателями сам процесс рождения мысли, поиск ее доказательств и определение причинно-следственных связей.

Доклад на семинаре, как правило, не должен быть длительным (от десяти до пятнадцати минут). Но он обязательно должен вызвать реакцию со стороны слушателей, заинтересовать их, - только в этом случае можно считать, что ваша цель достигнута.
1В подготовке методических указаний использованы источники:

  • Папченко Е.В. Методические рекомендации по подготовке студентов к семинарскому занятию по курсу «Культурология». Для студентов всех специальностей. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. – 13с.

РАЗДЕЛ 3. Содержательный компонент теоретического материала

Тема 1. Религия как институт культуры

План лекции:

  1. Культура и религия

  2. Христианство как духовный стержень европейской культуры

  3. Элементы и структура религии

Религия в культуре первобытной эпохи. Религия в культуре Античности. Религия в культуре европейского средневековья. Религия в культуре модерна.

Исторические предпосылки христианства. Основы христианской веры. Открытие личности и свободы. Духовные и нравственные проблемы христианства. Парадоксы христианской морали. Значение христианства для европейской культуры.

Основные элементы религии. Религиозный культ. Вера в Бога. Эмоциональное отношение к Богу. Вероучение. Организация верующих. Социальные функции религии. Религия и искусство. Религия и наука.

Тема 2. Роль церкви в современной культуре

План лекции:

  1. Церковь и современное общество

2. Христианская церковь и ее разновидности

3. Социально-культурная деятельность христианской церкви

Организационные формы религии. Секта. Деноминация. Церковь. Роль церкви в протестантизме. Роль церкви в католицизме. Специфика социальной роли церкви в православии.

Христианская церковь и современное образование. Христианская церковь и благотворительность.

Тема 3. Православная Церковь в Российской истории

План лекции:

1. Православная Церковь в традиционном типе культуры

2. Православная Церковь в культуре модернизма

Православная Русская Церковь в домонгольский период. Православная Русская Церковь в Московский период. Раскол в Православии. Церковь при Петре I.

Православная Русская Церковь в Советской России. Русская Церковь в эмиграции. Деятельность Православной Русской Церкви в постсоветский период. Объединение Русской Православной Церкви.
Тема 4. Православная Церковь и культура СМИ

План лекции:

1. Печать Православной Церкви

2. Современная издательская деятельность Православной Церкви

3. Мультимедийные и телекоммуникационные технологии в деятельности Православной Церкви

Православная литература в XVII-XIX вв. Церковная периодика в начале ХХ века. Церковная печать в первые годы советской власти. «Журнал Московской Патриархии» 1931-1935 гг. Частичное возрождение церковной печати и особенности ее функционирование в 1940-1980 гг. Московской Издательская деятельность Московской Патриархии в 1990 гг. Церковная печать начала XXI века.

Православная Церковь и телевидение. Интернет-портал Московской патриархии.
Тема 5. Деятельность Мурманской и Мончегорской епархии и региональные СМИ

План лекции:

1. Издательская деятельность Мурманской и Мончегорской епархии

2. Епархиальная периодическая печать

Религиозная ситуация в Мурманской области. Тема православия в периодической региональной печати. Епархиальная православная литература. Периодические издания Мурманской и Мончегорской Епархии (Православная газета, Православный молодежный листок). Интернет-сайты отдела по делам молодежи («Благовест.Портал. Православные медиа-ресурсы», «Романов-на-Мурмане»)
РАЗДЕЛ 4. Словарь терминов (глоссарий)
Тема 1. Религия как институт культуры

Ритуал – стандартная устойчивая последовательность действий, имеющая церемониальный характер

Религиозная вера – убежденность в объективном существовании свойств, связей, превращений существ, которые являются продуктом гипостазирования

Культовая религиозная деятельность – особые стабильные формы и способы поведенческих актов, направленных на выражение поклонения объектам и силам, чтимым в качестве священных
Тема 2. Роль церкви в современной культуре

Секта – организационный тип религиозного объединения, провозглашающего оппозицию традиционным церквям

Деноминация – организационный тип религиозного объединения, занимающий промежуточное положение между сектой и церковью

Церковь – объединение, принадлежность к которому определяется традицией

Протестантизм – реформаторское направление в западном христианстве

Католицизм – контрреформаторское направление в западном христианстве

Православие – модель христианского вероучения, распространенная среди народов Восточной Европы
Тема 3. Православная Церковь в Российской истории

Домонгольский период – период в истории России, связанный со становлением Киевской государственности и христианизацией русского народа

Московский период – период в истории России, связанный с объединением русских земель вокруг Москвы и борьбой за единство Русской митрополии

Патриарший период – период в истории Русской Церкви, связанный с утверждением патриаршества

Синодальный период – период в истории Русской Церкви, связанный с Петровскими реформами и утверждением Синодального государственного церковного управления
Тема 4. Православная Церковь и культура СМИ

Епархиальные ведомости – печатный орган РПЦ в дореволюционный период в 67 епархиях

Церковный вестник – печатный орган РПЦ, издававшийся в Санкт-Петербурге с 1876 г.

Духовная беседа – печатный орган РПЦ, издававшийся с 1859 г.

Церковные ведомости - печатный орган РПЦ, издававшийся с 1888 г.

Журнал Московской Патриархии – печатный орган РПЦ, издававшийся в 30-е годы ХХ столетия
Тема 5. Деятельность Мурманской и Мончегорской епархии и региональные СМИ

Православная газета – епархиальный печатный орган, издающийся с 1998 г.

Православный молодежный листок – печатный орган отдела по делам молодежи Мурманской и Мончегорской епархии

РАЗДЕЛ 5. Практикум по решению задач (практических ситуаций) по темам лекций (одна из составляющих частей итоговой государственной аттестации)
РАЗДЕЛ 6. Изменения в рабочей программе, которые произошли после утверждения программы


Характер изменений в программе

Номер и дата протокола заседания кафедры, на котором было принято данное решение

Подпись зав. кафедрой, утверждающего внесенное изменение

Подпись декана факультета (проректора по учебной работе), утверждающего данное изменение














РАЗДЕЛ 7. Учебные занятия по дисциплине ведут:


Ф.И.О., ученая степень и степень преподавателя

Учебный год

Факультет

Специальность


Сапрыкин Василий Павлович, к.п.н., доцент


2008-2009


ФиЖ


Журналистика

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины красноярск 2012 пояснительная...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психодиагностика» для студентов заочной формы обучения (3,5 года обучения) по специальности...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 100110. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информационная культура» состоит из следующих элементов
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050706. 65 «Педагогика и психология»
Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 5-го заочного отделения...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность : 040101. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информатика» для студентов очной формы обучения по специальности 040101. 65 социальная...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины по выбору направление 050700. 62 «Педагогика»
Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины по выбору (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 4-го курса...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Основы экономических учений» состоит из следующих элементов
Учебно-методический комплекс дисциплины iconПояснительная записка Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд)...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен к п н., доцентом Грасс Т. П., д э н., профессором Е. В. Щербенко
Учебно-методический комплекс дисциплины iconПояснительная записка Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд)...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен к п н., доцентом Грасс Т. П., д э н., профессором Е. В. Щербенко
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Основы экономических учений» состоит из следующих элементов
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс «дисциплины»
Учебно-методический комплекс «дисциплины» физическая культура составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс «дисциплины»
Учебно-методический комплекс «дисциплины» физическая культура составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины Культура повседневности зарубежных стран Направление/ специальность — 031400. 62, культурология...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины «информатика»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Риторика»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины Источниковедение истории культуры Направление/ специальность — 031400. 62,культурология Форма...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск