I. Пояснительная записка Теоретическое обоснование





Скачать 230.08 Kb.
НазваниеI. Пояснительная записка Теоретическое обоснование
Дата публикации12.04.2015
Размер230.08 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка


Содержание:

I. Пояснительная записка

  • Теоретическое обоснование

  • Цель

  • Задачи

  • Адресат

II. Учебно-тематическое планирование

III. Содержание

IV. Диагностика результативности программы

V. Условия реализации программы

VI. Литература

Приложение

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная программа «Бисероплетение» по направлению художественно-эстетическое искусство разработана по авторской программе О.Б. Забродиной «Изящное рукоделие» ( из-во: ОМГПУ, 2009г.).

В новых направлениях Закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» указаны направления дополнительного образования учащихся общеобразовательных школ, основанных на развитии личности ребѐнка, его творческого потенциала, активной социализации. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Наибольшие возможности для развития творческих способностей учащиеся возраста предоставляет образовательная область «Технология».

Актуальность программы связана с расширением знаний культуры и истории родного края, с разными видами декоративно - прикладного искусства (вышивка, шитьѐ, работа с мехом, бисером, драп и т.д.) народа, проживающего в родной местности.

Новизна программы  в первую очередь в том, что в ней деятельность учащихся направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.

На основе предложенных для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями дизайнера, художника – оформителя, художника, швеи, портнихи, скульптора. Ученики фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.

Студия «Вдохновение» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.

Цели программы:

1. Развитие творческих способностей детей, сплоченности ученического коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

2. Обеспечение дополнительных знаний по трудовому обучению и профориентационной деятельности.

3. Воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослого человека, любви к родному краю и себе.

Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам».

Девизом внеурочной деятельности по трудовому обучению является:

Я слышу – и забываю,

Я вижу - и запоминаю,

Я делаю – и понимаю.

Задачи:

  • развивать воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие, интерес к истории родного края, его культуре;

  • учить изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: ткани, меха, бумаги, картона, пластилина, бисера, пряжи, бросового и природного материала;

  • учить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности учащихся;

  • воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой выполненный труд.

Адресат:

Программа направлена на учащихся возраста 7-15 лет. Программа рассчитана на три года обучения.
Принципы педагогического  процесса:

  •  принцип единства художественного и технического развития пения;

  • принцип гармонического воспитания личности;

  • принцип постепенности и последовательности в овладении мастерством пения,

  • принцип от простого к сложному;

  •  принцип успешности;

  • принцип соразмерности  нагрузки уровню и состоянию здоровья сохранения здоровья ребенка; 

  •  принцип  творческого  развития;  принцип доступности;  принцип индивидуального подхода;

  •  принцип практической направленности.

В основу разработки программы  положены технологии, ориентированные на формирование общекультурных компетенций обучающихся:

  • технология развивающего обучения;

  • технология индивидуализации обучения;

  • личностно-ориентированная технология;

  • компетентностного и деятельностного подхода.

Условия набора детей в коллектив:

Программа предназначена для обучения учащихся в возрасте от 7 до 15 лет навыкам декоративно-прикладного творчества. В коллектив принимаются все желающие дети, имеющие желание обучаться декоративно-прикладному искусству, достаточное физическое развитие и устойчивую психику, проявляющие интерес к избранному направлению.

Особенности организации образовательного процесса

В основе программы отражена многосторонняя работа по обучению навыкам декоративно-прикладного творчества, развитию творческого мышления, выработке умений художественного творчества, а также развитию творческой личности, способной адаптироваться в современных условиях. Учебно–тематический план – единый на все три года обучения, так как в основных разделах – практическая работа с материалами декоративно-прикладного творчества, развитие творческих способностей и оформление выставочных экспозиций по ДПИ. Тематика всей программы включает в себя необходимые вопросы формирования художественной культуры, но в каждом конкретном случае важную роль играют индивидуально – психологические особенности педагога и ученика, педагога и группы, творческий подход к проведению занятий степень готовности всех детей или даже одного ребенка к занятиям. Теоретическая и практическая части программы включают в себя два основных раздела: теоретические знания по работе с различными материалами декоративного творчества и практические навыки работы с различными материалами декоративного творчества, в т.ч. выставки- ярмарки детских работ.

Вопросы теоретического и практического характера  реализуются на разных этапах обучения (содержание обучения усложняется  на  3год обучения).

Ожидаемые результаты программы:

1 год обучения:

  • Теоретические знания о материалах декоративно-прикладного творчества (бисер, ткани, кожа)

  • Практические навыки по вязанию крючком, лоскутной технике

2 год обучения:

  • Теоретические знания о материалах декоративно-прикладного творчества (бисер, ткани, кожа)

  • Практические навыки по вязанию крючком, лоскутной технике

  • Умения оформлять готовое изделие, выставочные материалы

3 год обучения:

  • Теоретические знания о материалах декоративно-прикладного творчества (бисер, ткани, кожа)

  • Практические навыки по вязанию крючком, лоскутной технике

  • Умения оформлять готовое изделие, выставочные материалы декоративно-прикладных работ

В рамках реализации программы проводятся текущая, промежуточная и итоговая диагностики уровня усвоения программы. По итогам трех лет обучения проводится защита проекта по ДПИ.

2. Учебно-тематическое планирование.
1 год обучения




п/п

Тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

2

2

-

2

Работа с бисером

14

2

12

3

Работа с различными тканями

10

3

7

4

Вязание крючком

13

2

11

5

Кожная пластика

8

1

7

6

Морские пришельцы (работа с ракушками)

7

1

6

7

Лоскутная техника кругляки или «Йо-йо»

14

2

12

8

Отчетная выставка-ярмарка работ школьников


4


-


4

Итого: 72


2 год обучения





п/п

Тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

2

2

1

2

Работа с бисером

24

1

23

3

Работа с различными тканями

10

2

8

4

Вязание крючком

25

2

23

5

Кожная пластика

12

2

10

6

Морские пришельцы (работа с ракушками)

9

-

9

7

Лоскутная техника кругляки или «Йо-йо»


20

2

18

8

Отчетная выставка-ярмарка работ школьников

6

-

6

Итого: 108


3 год обучения





п/п

Тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

1

1

-

2

Работа с бисером


44

2

42

3

Работа с различными тканями


15

1

14

4

Вязание крючком


30

1

29

5

Кожная пластика


12

1

11

6

Морские пришельцы (работа с ракушками)

12

1

11

7

Лоскутная техника кругляки или «Йо-йо»

22

1

21

8

Отчетная выставка-ярмарка работ школьников Выставки, экскурсионные занятия по выставке

Конкурсы по ДПИ

Мастер- классы

8

-

8

Итого: 144

Индивидуальные часы работы с учащимися 3 года обучения: 2 часа в неделю. 72 часа в год
3. Содержание программы

1 год обучения

1. Вводное занятие

Ознакомление детей с запланированными техниками творческих работ, материалами. Проведение техники безопасности.

2. Работа с бисером

Порядок создания занимательных изделий из бисера и проволоки: деревьев, цветочных композиций разных типов. Участие в различных конкурсах

Практическая работа: выполнение творческих работ в техниках бисероплетения.

3. Работа с различными тканями

Понятие о мягкой игрушке. Народные традиции в изготовлении игрушек. Знакомство с различными образцами мягкой игрушки. Порядок проектирования мягкой игрушки. Подбор материала для изготовления мягкой игрушки. Технология кройки заготовки различных деталей мягкой игрушки.

Практическая работа: освоение безопасных приѐмов работы со швейной иглой; ознакомление с возможным цветовым оформлением мягкой игрушки.

4. Вязание крючком

Освоение техник вязания крючком. Изготовление простейших изделий вязания.

5. Кожная пластика

Художественная обработка кожи. Технологические свойства кожи. Виды работы с кожей и рабочие инструменты. Техника

безопасности при работе с кожей. Техника изготовления декоративного ремня, броши, различных миниатюрных сувениров.

Практическая работа: подготовка кожи к работе; работа над эскизом; подбор материала для работы; оформление

тематического панно, броши, сувенира, ремешка для часов, миниатюр (применяя термообработку).

6. Морские пришельцы (работа с ракушками)

Сбор ракушек. Виды ракушек, хранение их и обработка. Техника безопасности при работе с ракушками. Использование ракушек для создания композиций аппликации. Оформление объмных поделок с использованием разных видов и размеров ракушек. Ракушка как дополнительный материал для поделки.

Практическая работа: сортировка и систематизация ракушек; проектирование изделий из ракушек; оформление работ из ракушек; оформление рамок для поделок.

7. Лоскутная техника кругляки или «Йо-йо»

Искусство лоскутного шитья

Материалы для лоскутного шитья.

Швейные принадлежности

Раскрой ткани в лоскутном шитье

Схемы узоров, цвет в лоскутном шитье.

Технология пошива изделий из лоскута.

Практическая работа: изготовление отдельных элементов йошек; формирование из них различных поделок: прихватки, подставки под горячее, декоративные наволочки на подушки, сумочки, одежка для игрушек.

Изготовление необычных поделок: подсвечник, грелка для чайника, пасхальная подставка, изготовление картин и настенных панно.

8. Отчетная выставка-ярмарка работ школьников

Подведение итогов. Подготовка итоговой выставки- ярмарки работ школьников. Организация и проведение школьной выставки-ярмарки и аукциона поделок школьников.

Награждение авторов наиболее интересных творческих работ.

Практическая работа: проведение выставки-ярмарки.
2 год обучения

1. Вводное занятие

Ознакомление детей с запланированными техниками творческих работ, материалами. Проведение техники безопасности.

2. Работа с бисером

Порядок создания занимательных изделий из бисера и проволоки: деревьев, цветочных композиций разных типов, составление из них различных картин, оформление их в рамы. Участие в различных конкурсах

Практическая работа: выполнение творческих работ в техниках бисероплетения.

3. Работа с различными тканями

Новые понятия о мягкой игрушке. Народные традиции в изготовлении игрушек. Знакомство с различными образцами мягкой игрушки. Порядок проектирования мягкой игрушки.Усложнение новых видов игрушки. Подбор материала для изготовления мягкой игрушки. Технология кройки заготовки различных деталей мягкой игрушки.

Практическая работа: освоение безопасных приѐмов работы со швейной иглой; ознакомление с возможным цветовым оформлением мягкой игрушки.

4. Вязание крючком

Освоение новых техник вязания крючком. Вывязывание ромбов, кругов, треугольников и их соединение. Чтение схем и изготовление по ним салфеток.

Участие в различных конкурсах.

Практическая работа: Изготовление коллекции сумок и салфеток.

5. Кожная пластика

Художественная обработка кожи. Технологические свойства кожи. Виды работы с кожей и рабочие инструменты. Техника

безопасности при работе с кожей. Техника изготовления декоративного ремня, броши, различных миниатюрных сувениров.

Практическая работа: подготовка кожи к работе; работа над эскизом; подбор материала для работы; оформление

тематического панно, броши, сувенира, ремешка для часов, миниатюр (применяя термообработку).

6. Морские пришельцы (работа с ракушками)

Сбор ракушек. Виды ракушек, хранение их и обработка. Техника безопасности при работе с ракушками. Использование ракушек для создания композиций аппликации. Оформление объемных поделок с использованием разных видов и размеров ракушек. Ракушка как дополнительный материал для поделки.

Практическая работа: сортировка и систематизация ракушек; проектирование изделий из ракушек; оформление работ из ракушек; оформление рамок для поделок.

7. Лоскутная техника кругляки или «Йо-йо»

Искусство лоскутного шитья

Материалы для лоскутного шитья.

Швейные принадлежности

Раскрой ткани в лоскутном шитье

Схемы узоров, цвет в лоскутном шитье.

Технология пошива изделий из лоскута.

Практическая работа: изготовление отдельных элементов йошек; формирование из них различных поделок: оформление одеял, занавески на дверной проем, изготовление украшений.

Изготовление необычных поделок: подсвечник, грелка для чайника, пасхальная подставка, изготовление картин и настенных панно.

8. Отчетная выставка-ярмарка работ школьников

Подведение итогов. Подготовка итоговой выставки- ярмарки работ школьников. Организация и проведение школьной выставки-ярмарки и аукциона поделок школьников.

Награждение авторов наиболее интересных творческих работ. Практическая работа: проведение выставки-ярмарки.
3 год

1. Вводное занятие

Ознакомление детей с запланированными техниками творческих работ, материалами. Проведение техники безопасности.

2. Работа с бисером

Изучение новых техник: крестик в две иглы, вышивка картин и икон на ткани, гобеленовый метод и применение его в изделии.

Участие в различных конкурсах

Практическая работа: выполнение творческих работ в заданных техниках бисероплетения.

3. Работа с различными тканями

Новые понятия о мягкой игрушке. Народные традиции в изготовлении игрушек. Знакомство с различными образцами мягкой игрушки. Порядок проектирования мягкой игрушки.Усложнение новых видов игрушки. Подбор материала для изготовления мягкой игрушки. Технология кройки заготовки различных деталей мягкой игрушки.

Практическая работа: освоение безопасных приѐмов работы со швейной иглой; ознакомление с возможным цветовым оформлением мягкой игрушки.

4. Вязание крючком

Освоение новых рисунков вязания крючком. Вывязывание изделий по кругу и по отдельности.

Участие в различных конкурсах.

Практическая работа: Изготовление коллекции одежды для себя(летние топы, юбки, жакеты, шарфы, палантины. Шали, пледы).

5. Кожная пластика

Художественная обработка кожи. Технологические свойства кожи. Виды работы с кожей и рабочие инструменты. Техника

безопасности при работе с кожей. Техника изготовления декоративного ремня, броши, различных миниатюрных сувениров.

Практическая работа: подготовка кожи к работе; работа над эскизом; подбор материала для работы; оформление

тематического панно, броши, сувенира, ремешка для часов, миниатюр (применяя термообработку).

6. Морские пришельцы (работа с ракушками)

Сбор ракушек. Виды ракушек, хранение их и обработка. Техника безопасности при работе с ракушками. Использование ракушек для создания композиций аппликации. Оформление объемных поделок с использованием разных видов и размеров ракушек. Ракушка как дополнительный материал для поделки.

Практическая работа: сортировка и систематизация ракушек; проектирование изделий из ракушек; оформление работ из ракушек; оформление рамок для поделок.

7. Лоскутная техника кругляки или «Йо-йо»

Искусство лоскутного шитья

Материалы для лоскутного шитья.

Швейные принадлежности

Раскрой ткани в лоскутном шитье

Схемы узоров, цвет в лоскутном шитье.

Технология пошива изделий из лоскута.

Практическая работа: изготовление отдельных элементов йошек; формирование из них различных поделок: оформление одеял, занавески на дверной проем, изготовление украшений.

Изготовление необычных поделок: подсвечник, грелка для чайника, пасхальная подставка, изготовление картин и настенных панно.

8. Отчетная выставка-ярмарка работ школьников

Подведение итогов. Подготовка итоговой выставки- ярмарки работ школьников. Организация и проведение школьной выставки-ярмарки и аукциона поделок школьников.

Награждение авторов наиболее интересных творческих работ. Практическая работа: проведение выставки-ярмарки.
4. Диагностика результативности программы

Ожидаемые результаты реализации программы

Для занятий в кружке объединяются учащиеся, проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности: конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ. Детям предлагаются художественно-технические приемы изготовления простейших изделий.

Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, работа с бросовым и нетрадиционным материалом, бисером и проволокой, изготовление вязаных изделий, плетение фенечек) и направлена на овладение детьми необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома.

По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ.

Первый год обучения определяет содержание и характер совместной работы учителя и учащихся по осознанию предстоящей практической деятельности: это анализ конструкции изделия, анализ технологии его изготовления, сведения об устройстве, назначении и правилах безопасной работы инструментами, название используемых материалов и ряда их свойств, подлежащих целенаправленному наблюдению и опытному исследованию. Дети знакомятся с искусством родного края – вышивкой, бисероплетением, работа с тканями и мехом.

При обсуждении технологии изготовления изделия ученики под руководством учителя составляют словесный план, различая только понятия материал и инструмент, поскольку само изготовление будет вестись подконтрольно. Результатом реализации данной учебной программы являются выставки детских работ, как местные (на базе школы, города), так и районные, областные. Поделки-сувениры используются в качестве подарков для ветеранов, учителей, родителей и т.д.; оформления школьного музея для проведения открытых уроков.

Диагностические материалы:

Для 1-3 год обучения

  1. Контрольные задания по теме культура народов Ямала, народов России.

  2. Тестовые работы по теме:

  • Изготовление плоской мягкой игрушки на каркасе.

  • Кухонные прихватки, как мотив для творчества.

  • Декоративные наволочки для подушек вязанные крючком.

  • Бисерные творческие композиции.

  • Использование нетрадиционного материала + лоскутная техника..

  1. Творческие задания для учащихся: реферат на тему:

  • Творчество малых народов Крайнего Севера

  • Что такое игрушка «Йо-Йо»

  • Техника плетения бисером на проволоке

  • Декоративно-прикладное творчество русского народов

  • Вязание крючком «Бабушкин квадрат»

  • Фантазийная композиция «Морское дно» с использованием ракушек.

  1. Мониторинг результативности участия учащихся 1-3 года обучения за учебный год.

Образец:



Дата

Название выставки

Участник

Результат

1













2













3













4













5
















  1. Условия результативности программы

(материально-техническая база программы)

Для результативности выполнения заданных целей и задачей мы использовали такие виды материалов:

  1. Работа с бисером: бисер№8,№6; проволока; бусины; пайетки; пенопластовые заготовки; пластилин; нитки; клей; плоскогубцы

  2. Работа с различными тканями: флис, фетр, драп, ситец, бязь, фланель, вуаль, габардин, тафта, нитки, ножницы, иголки, набивочный материал.

  3. Вязание крючком: разнообразные нитки для вязания, крючки разных номеров, нитки, ножницы, иголка, бусины, пуговицы.

  4. Кожная пластика: кусочки разноцветной кожи, ножницы, нитки, иголка, клей, деревянные бусины, ножницы с зубчатым краем.

  5. Работа с ракушками: ракушки, камешки, бусины, пластилин, клей, рамочки для оформления работ, краски.

  6. Лоскутная техника:. разнообразные кусочки тканей, ножницы, нитки, иголка, синтепон, пуговицы, шаблоны, кружева, клей, закройные булавки.


Методическая литература по направлению ДПИ:

1.Журналы:

  • « Волшебный бисер»

  • «Рукоделие для дома»

  • «Вяжем крючком»

  • «Моё любимое хобби»

2. Книги:

  • «Искусство бисерного плетения» М.Я. Ануфриева

  • «Волшебный клубок»

  • «Мягкая игрушка»

  • «Лоскуток за лоскутком» Н.А. Алябьева




  1. Литература


Для педагогов:

  1. Забродина О.Б. Изящное рукоделие.- Омск, ОмГПУ, 2009 год., 25 стр.

  2. Астраханцева С. В., Рукавица В. Ю., Шушпанова А. В. Методические основы преподавания декоративно-прикладного творчества. – Ростов-н/Д: Феникс, 2006.

  3. Буйлова Л. Н., Кленова Н. В. Как организовать дополнительное образование детей в школе? Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2005.

  4. «Лоскутное шитье. Техника. Приемы. Изделия.»  -Лариса Банакина. Издательство: АСЕ-Пресс Книга  2010 г. 

  5. Базулина  И.В.  «бисер» Ярославль, Академия развития, 2011

  6. Жукова О.В. «Бисерное рукоделие», - М.: АСТ, 2005.

  7. Виноградова Е.А. «Фенечки из бисера», - издательство АСТ 2012.

  8. Исакова Э. Ю., Стародуб К.И., Ткаченко Т. Б. Сказочный мир бисера. Плетение на леске. – Ростов-на- Дону 2009.

  9. Лындина Ю. Фигурки из бисера.– М.: Мир, 2010.

  10. Ткаченко Т. Б., Стародуб К.И. Сказочный мир бисера. Плетение на проволоке. – Ростов-на - Дону 2008.


Для учащихся:


  1. Т.Б. Ткаченко «Энциклопедия бисера» - Ростов-на-Дону , Феникс, 2010.

  2. Л.В. Грушина «Я Устраиваю праздник» - Мир книги «Карапуз», 2008.

  3. Энциклопедия АСТ –ПРЕСС «Оригами из ткани» 2013 .

  4. И.Рудокова «Уроки бабушки Куми» - АСТ-ПРЕСС 2005.

  5. М. Максимова, М. Кузьмина «Лоскутки» - ЭКСМО – ПРЕСС 1998.

  6. М. Максимова, М. Кузьмина «Волшебный крючок» - ЭКСМО – ПРЕСС,-2008

  7. http://www.liveinternet.ru/users/3556042/post177011174/

  8. http://www.liveinternet.ru/users/ole4ka3786/post249232123/

  9. http://biserok.org/master-klass-bonsay-zolotoy-na-kamne/

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

I. Пояснительная записка Теоретическое обоснование iconТеоретическое обоснование проблемы индивидуализации обучения на уроке английского языка

I. Пояснительная записка Теоретическое обоснование iconТеоретическое обоснование и совершенствование технологии красных...
...
I. Пояснительная записка Теоретическое обоснование iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Теоретическое обоснование
I. Пояснительная записка Теоретическое обоснование iconПояснительная записка
Обоснование необходимости разработки и внедрения предлагаемой программы в образовательном процессе детского сада
I. Пояснительная записка Теоретическое обоснование icon«Утверждено» на заседании педагогического совета от
Пояснительная записка( обоснование, нормативно-правовая база, цели, принципы, планируемые результаты)
I. Пояснительная записка Теоретическое обоснование iconТеоретическое обоснование проекта Постановка проблемы
...
I. Пояснительная записка Теоретическое обоснование icon«Влияние музыкотерапии на психо-эмоциональное состояние детей»
Теоретическое обоснование необходимости и значимости применения музыкотерапии в образовательном учреждении
I. Пояснительная записка Теоретическое обоснование iconСодержание введение 3 Общая характеристика бак «Экогель» 4
...
I. Пояснительная записка Теоретическое обоснование iconС. В. Карвегина, магистрант; М. В. Ключко, магистрант Панова М. Б
...
I. Пояснительная записка Теоретическое обоснование iconРоссийской федерации
Целями освоения дисциплины являются: дать теоретическое и методологическое обоснование необходимости эффективной организации власти...
I. Пояснительная записка Теоретическое обоснование iconНаучно-техническая программа создания асду 1984 содержание введение...
Задача разработать теоретическое обоснование для создания демонстрационного образца. 7
I. Пояснительная записка Теоретическое обоснование iconТеоретическое и практическое обоснование повышения эффективности...
Работа выполнена в гну поволжский научно-исследовательский институт производства и переработки мясомолочной продукции
I. Пояснительная записка Теоретическое обоснование iconТеоретическое обоснование и практическое использование молекулярно-генетических...
Работа выполнена в государственном научном учреждении – Всероссийском научно-исследовательском институте биологической защиты растений...
I. Пояснительная записка Теоретическое обоснование iconТеоретическое обоснование, исследование и разработка технологии резания...
...
I. Пояснительная записка Теоретическое обоснование iconПояснительная записка 33 Аналитическое обоснование программы 35 Раздел...
Целевое назначение общеобразовательной программы начального общего образования: 42
I. Пояснительная записка Теоретическое обоснование iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт...
Целью дисциплины является развитие практических навыков в области прикладной математики и их теоретическое обоснование, а именно,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск