Скачать 104.5 Kb.
|
Методическая разработка по изучению иностранного языка (английский): Развитие основных ключевых компетенций учащихся (коммуникативной, информационной, кооперативной, проблемной) учащихся основной школы по теме Школа. Различные формы обучения. Обобщение опыта. Авторы: Учителя английского языка ГБОУ лицей №533 Кужела Е. Э. Шевкуненко И. Е. Санкт Петербург 2012 год Содержание
Теоретическое обоснование В современном подходе к образованию основной задачей обучения подрастающего поколения в школе становится компетентностный подход. Учащиеся должны покидать школу и приступать к взрослой жизни в определенном обществе, имея в той или иной степени, сформированные ключевые компетенции. Чтобы наши выпускники оказались готовыми решать конкретные проблемы, возникающие в конкретных жизненных ситуациях. их следует обучать следующим умениям: -думать(анализировать, синтезировать, сравнивать, классифицировать, систематизировать т.д.), -искать( находить и отбирать информацию,), -изучать(наблюдать, экспериментировать, делать выводы), -сотрудничать(обладать высокой коммуникативной компетенцией, умением работать в коллективе), -адаптироваться (быть толерантными и гибкими в любой деятельности и в любом коллективе, работая на результат), -приниматься за дело(организовывать любой процесс своей деятельности.) В программе обучения иностранным языкам учащихся средней школы основной задачей ставится формирование коммуникативной компетенции. Учитывая, что коммуникация - это составная часть процесса общения, а общение - это не что иное, как - взаимодействие двух или более человек, включающее: -обмен информацией (т.е. коммуникацию), -взаимное восприятие, -понимание общающихся, понятно, что коммуникативная компетенция сопрягается с информационной, охватывая получение, использование и передачу информации в процессе взаимодействия. Строя работу по данной программе, учащиеся получают возможность работать, как индивидуально, так и в парах и в группах. При этом учитель ставит задачу на развитие сотрудничества и кооперации. Тема "школа", пожалуй, самая близкая детям, потому что они сами самые главные герои в ней. Однако, все ли так легко и просто, когда мы задумываемся об образовании? Проблемы уже возникают на этапе выбора школы: "Куда пойти? Что учить? С кем учиться? Какая школа лучше? И так далее. Детям придется попробовать разобраться в этом многообразии вопросов. А это уже развитие проблемной компетенции. Данная методическая разработка рассчитана на 3 года. Формирование опыта и ключевых компетенций происходят в три этапа : от более простого первого в 5-м классе, до самого сложного в 7-м. Характерными особенностями данной разработки являются: -личностная значимость выбранной темы -многогранность, поставленной проблемы -возможность самостоятельного проведения исследования -интеграция в другие познавательные области -возможность расширения области общения -возможность приобщения к диалогу культур. Основные этапы работы I этап Цели: -обозначить проблему -вызвать интерес к ней -предложить разные методы поиска информации -сконцентрироваться на наиболее близкой области исследования, как то родной город/страна. Задачи: -активизировать словарный запас по теме -формировать умение написания e-mail -формировать умение ведения диалога-расспроса -познакомить учащихся существующими на сегодняшний день типами школ в России -формировать навык поиска информации в различных источниках -развивать умение вычленять главное из информационного потока -развивать умение анализировать, делать выводы -воспитывать толерантность к различию во взглядах -воспитывать умение работать в группе -воспитывать уважение к труду учителя Мероприятия
II этап Цели: -познакомить детей с историей образования. Осветить основные вехи и направления, делая упор на различие полов. Задачи: -отработка умение аудирования при просмотре видео роликов научно-публицистического характера. -отработка умения поискового чтения -отработка умения письменной речи. Официальное письмо -познакомить учащихся с историей обучения и образования вообще. -познакомить учащихся с конкретными фактами развития школы в России. -развитие любознательности, памяти, внимания -развитие умения сравнивать, анализировать -развитие умения работать в группе и индивидуально -воспитание уважительного отношения к своим предкам, своей стране Мероприятия 1. Урок с презентацией "Education long and not long ago.Краткий обзор истории образования, начиная от примитивных племен. 2. Поиск информации по истории обучения и образования 3. Интервью родителей, учителей, самостоятельное посещение выставок, музеев, чтение литературы по теме с целью сбора информации о том, как раньше учились. Подготовка презентаций. Рассказов очевидцев о школах давнего и недавнего прошлого. 4. Урок с презентациями детей по данной теме. Включаются истории об учебных заведениях в СПб., других городах России, а также в странах США, Англии. 5. Литературное кафе"Schools in the past or what schools were like years ago". Чтение отрывков из произведений Ч. Диккенса "Оливер Твист", Ш. Бронте "Джейн Эйр", прослушивание рассказов учащихся о школьных годах их родственников, друзей. Просмотр отрывков из фильмов: "Джейн Эйр", "Оливер Твист", "Республика Шкид" III этап Цель Анализ полученной информации с выяснением основных "за" и "против" раздельного и смешанного образования на сегодняшний день. Задачи -развивать умение поискового чтения с извлечением необходимой информации -развивать умение диалогической и монологической речи -развивать актерское мастерство -познакомить детей с мнением английских экспертов по вопросам раздельного и смешанного образования -развивать память -развивать способность к языковой догадке -воспитывать правила хорошего этикета в построении разговора в общественных местах -воспитывать уважительное отношение и понимание в отношениях"учитель - ученик - родители" Мероприятия 1. Урок презентация "Education. Single sex or mixed?" 2. Выход на сайт - www.ehow.com - с целью общения со сверстниками из других стран и школ. Составление своей презентации по одной выбранной школе в группах. 3. Урок с презентациями детей. 4. Урок драматизация "Entering new school". 5. Написание благодарственного письма в школу от имени родителей. 6. Написание эссе тему: " What I like and what I'd like to change in my school". 7. Презентация или проект "A school of my dream" в группах. 8. Показ и обсуждение детских презентаций. Приложение Для определения темы урока в 5-м классе ‘Schools. Can they be different?’ (первый этап, мероприятие 1)предлагается посмотреть отрывок из фильма «Буратино» (сцена Буратино на уроке у Мальвины), где английский перевод записан поверх основной звуковой дорожки. Фильм узнают и легко определяют, что речь пойдет о школе, мальчиках, девочках, Дети приходят к выводу: «Почему могут быть разные ?- Потому что девочки и мальчики разные». Школы соответственно сравнивают по таблице(I этап) На III этапе идут уже более сложные задания:
Обсуждение сценки "Прием в школу" Дети сравнивают школы на III этапе, по таблице:
Далее делают вывод, от чего может зависеть выбор школы. Вывод записывают в тетрадь. Ну, например: «The decision of choosing such a kind of school depends on your child’s learning profile- including his temperament, strengths, interests and ambitions as well as on your family’s profiles, traditions, religions and cultural values. ». Пример задания на ролевую игру на III этапе: Каждой группе (3 группы примерно по 7-9 человек)выдаются карточки с заданием на составление диалога между родителями, которые : -В группе 1 устраивают свою ,дочь в школу только для девочек -В группе 2-сына в школу только для мальчиков -В группе 3-сына или дочь в школу со смешанным обучением, И директором школы. Учащиеся самостоятельно определяют роли и составляют беседу( говорящих от группы должно быть не меньше двух) Родители выясняют условия обучения, преимущества данной формы, и решают отдать свое чадо в эту школу. Пример карточек для семьи 3
После подготовки группы по желанию демонстрируют их всему классу. Учитель может вмешиваться в беседу помогая слабым учащимся, или усложняя задание сильным. Домашнее задание дается в форме написания благодарного письма от имени родителей учителям школы, в которую был направлен ребенок Бланки с заданием и помощь по структуре и содержанию прилагаются.
В конце урока, если остается время, можно посмотреть заранее подготовленный видео клип, созданный учениками по песне Битлз «Maxwell Silver Hammer Литература
guardian.co.uk>Education> Language123: The advantages and disadvantages of co-educationShould boys and girls go to separate schools |