Пояснительная записка понятие «образовательная программа»





НазваниеПояснительная записка понятие «образовательная программа»
страница1/5
Дата публикации06.03.2015
Размер1.19 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5



c:\users\1\desktop\оп мобу оош № 81.jpeg
СОДЕРЖАНИЕ:

Стр

I Пояснительная записка……………………......................................... 2

II Учебный план………………………………………………………… 7

III Программы, реализуемые в МОБУ ООШ № 81…………………….. 11

IV Документы, регламентирующие организацию образовательного процесса………………………………………………………………… 31

V Документы, регламентирующие систему оценивания текущей учебной деятельности учащихся………………………………………………… 32

VI Перечень используемых учебников учебных пособий учебного и лабораторного оборудования………………………………………….. 47

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Понятие «образовательная программа» раскрывает Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ Глава 2. «Система образования», Статья 12. «Образовательные программы».

Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

Организация образовательного процесса в МОБУ ООШ № 81 осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписанием занятий, с уровнями общеобразовательных программ начального общего и основного общего образования, являющихся преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.

Первый уровень – начальное общее образование (нормативный срок освоения- 4 года) – обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. Второй уровень – основное общее образование (нормативный срок освоения- 5 лет) создает условия для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Общее образование является обязательным.

Содержание образования в 4-9 классах определяется образовательной программой, утверждаемой и реализуемой МОБУ ООШ № 81 самостоятельно. Основная образовательная программа при наличии государственной аккредитации разрабатывается МОБУ ООШ № 81 на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и обеспечивает достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

Образовательная программа принимается педагогическим советом МОБУ ООШ № 81, утверждается Управляющим советом школы и администрацией г. Сочи, вводится в действие приказом директора школы.

МОБУ ООШ № 81 несет ответственность за выполнение своей образовательной программы перед родителями учащихся, учредителем и обязано ежегодно публиковать отчет о выполнении образовательной программы школы.

Образовательная программа МОБУ ООШ № 81 имеет

следующую структуру:

  1. Пояснительная записка (с указанием целей, на достижение которых направлена деятельность коллектива МОБУ ООШ № 81);

  2. Учебный план;

  3. Программы, реализуемые в общеобразовательном учреждении;

  4. Документы, регламентирующие организацию образовательного процесса;

  5. Документы, регламентирующие систему оценивания текущей учебной деятельности учащихся;

  6. Перечень используемых учебников, учебных пособий, учебного и лабораторного оборудования.

Образовательная программа МОБУ ООШ № 81 включает в себя следующие программы:

  • рабочие программы по учебным предметам федерального компонента учебного плана и компонента образовательного учреждения, элективным курсам, курсам по выбору в рамках предпрофильной подготовки, факультативным курсам, групповым занятиям;

  • программу физкультурно-спортивной направленности.

Педагогическая система школы - открытая система. Как отдельное образовательное учреждение школа входит в более широкие образовательные системы, являясь частью муниципального, регионального и федерального образовательного пространства. Одновременно школа является частью всей социальной системы, и ее жизнедеятельность в значительной мере обусловлена воздействиями, идущими из широкого окружения. Школа посредством своей деятельности влияет на свою окружающую среду, одновременно подвергаясь ее влиянию. МОБУ ООШ № 81 на протяжении ряда лет осуществляет связь с учреждениями дополнительного образования и предприятиями: «Дом культуры села Волковка», ДЮСШ №8, ДШИ № 2, Дагомысское ДРСУ, ООО « Ирарт», ООО « Кубаньнерут», Сочинский национальный парк, Дагомысское хуторское казачье общество. В период избирательной кампании в школе размещается избирательный участок по выборам в законодательные и исполнительные органы. На базе школы проходят встречи с депутатами, общественностью. Жители микрорайона, родители учащихся задействованы в благотворительных акциях, проводимых школой, а также в благоустройстве территории, в организации различных праздников.

Результаты социологического опроса учащихся и их родителей свидетельствуют о благоприятном микроклимате в ОУ, что является непременным условием жизнедеятельности школы.

Контингент обучающихся

Школа  расположена в отдаленном районе города и является единственным в селе Волковка учреждением, которое могут посещать учащиеся для развития   и совершенствования своих склонностей, способностей,  социального и профессионального  самоопределения. Вблизи школы нет  учреждений различных  сфер жизнедеятельности - образования, здравоохранения, правоохранительных структур, социальной защиты.

Набор обучающихся производится по микрорайону школы на общих основаниях по личному заявлению родителей.

Образовательное учреждение на конец 2012-2013 уч. года востребовано, о чем свидетельствует сохранение количественного состава обучающихся.

Есть стабильность набора в школу, практически нет отсева детей. На сохранность контингента обучающихся влияют следующие факторы: учебно - воспитательный процесс организован в соответствии с законодательством в сфере образования; организованы предпрофильная подготовка, работа ГПД, открыты классы казачьей направленности.

Важным фактором сохранности контингента является открытость ОУ.
Характеристика учащихся по социально-демографическим параметрам.

В школе учатся дети различных индивидуальных потребностей и способностей – от учащихся с низким уровнем мотивации до детей, имеющих высокую мотивацию к обучению. Кроме того, контингент учащихся отличается неоднородностью состава по национальному признаку (более 10 национальностей и народностей), дети отличаются различным уровнем подготовки, разным культурным уровнем.

Школа, являясь образовательным, досуговым, просветительским центром в селе, призвана выполнять социальный заказ, в первую очередь, ближайшего окружения - родителей. Они ориентируются в рамках образовательных ожиданий на перспективные особенности рынка труда и необходимые для социальной успешности компетенции. Растет число тех семей, которые ориентируются при выборе школы на уклад школьной жизни, комфортность образовательной среды, общую культуру школы, уровень активной деятельности учеников в образовательном пространстве города, реальность актуальной социализации.

Нормативно-правовой базой образовательной программы являются: Конституция РФ; Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ; нормативные документы МО РФ; Конвенция о правах ребенка;  Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 « « Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические нормы к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29 июня 2011года); Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», иные федеральные законы, указы и распоряжения Президента РФ; нормативные акты Правительства РФ, иные законы и нормативные акты Министерства образования и науки Краснодарского края, постановления и распоряжения Губернатора Краснодарского края, решения городского собрания Сочи, постановления и распоряжениями Администрации города Сочи; Устав МОБУ ООШ № 81, нормативно-правовые документы МОБУ ООШ № 81.

Образовательная деятельность

Образовательная программа МОБУ ООШ №81 соответствует задачам государственной и региональной политики в сфере образования, направленной на обеспечение доступности качественного образования для всех детей школьного возраста и на достижение такого качества образования, которое отвечает социальным запросам в сфере образования. В настоящее время образовательная деятельность основной образовательной школы строится в рамках учебного плана, разработанного на основе Федерального Базисного учебного плана ОУ Российской Федерации 2004г. Учебный план ОУ отвечает всем требованиям, предъявляемым к содержанию образования, не превышает максимально допустимую нагрузку учащихся, отражает региональный компонент.

В основе образовательной программы школы лежат следующие подходы к организации образовательного процесса:

  • здоровьесберегающее пространство школы как фактор обеспечения физиологических потребностей учащихся и потребности в безопасности;

  • личностно-ориентированный подход, основанный на выявлении индивидуальных особенностей каждого, создании условий для организации субъект-субъектных отношений, позволяющих учащимся реализовать себя - свои способности, склонности, интересы, ценностные ориентации, субъектный опыт.

  • компетентностный подход – качественный уровень образования как средство достижения общественного признания;

  • дополнительное образование как пространство, обеспечивающее практико-ориентированную деятельность учащихся, раскрывающее их внутренний потенциал.

Школа реализует общеобразовательную программу начального общего образования (УМК «Школа России»), основного общего образования (программы базового уровня и программы курсов по выбору, ориентирующих учащихся 8, 9 классов на дальнейшее самоопределение, программы элективных курсов).

Выбор программ элективных курсов, курсов по выбору осуществляется на основании запросов учащихся и результатов собеседования с учащимися.

Цели образовательной программы:

  • эффективность организации образовательного процесса, которая понимается как мера качества совместной деятельности учащихся, педагогов, руководителей, родителей (их законных представителей) обеспечивающая развитие МОБУ ООШ № 81, взаимодействие с другими структурами в обществе;

  • качество развития МОБУ ООШ № 81, которое предполагает регулярное обновление системы образования в образовательном учреждении с ориентацией на динамично меняющиеся общественные потребности и лучшие отечественные и зарубежные достижения; совершенствование воспитательно-образовательного процесса на основе передового педагогического опыта;

  • свобода творческого развития личности школьников– создание условий для нравственного и интеллектуального развития каждого учащегося.

Задачи:

для сохранения здоровья обучающихся:

  • Создание школьной здоровьесберегающей среды

  • Организация более эффективной работы школьного буфета-раздаточной, обеспечение горячим питанием всех учащихся школы

Для повышения и обеспечения качества учебного процесса:

  • Повысить персональную ответственность педагогов за конечные результаты своего труда

  • Продолжить работу по формированию и развитию профессиональной компетентности педагогических работников школы

  • Активнее использовать современные образовательные технологии обучения

  • Внедрять здоровьесберегающие технологии и компетентностный подход в образовательную деятельность

  • Продолжить компьютеризацию и информатизацию образовательного процесса

  • Улучшение материально-технической базы образовательного процесса

  • Адаптация методической работы к проблематике развития творческого потенциала личности, педагогической поддержки, её развитие в форме методической мастерской педагогов.

  • Повышение воспитывающей роли обучения.

Для обеспечения общественного участия в жизни школы:

  • Развивать сайт школы

  • Активно сотрудничать со средствами массовой информации

  • Расширять взаимодействие со средними и высшими профессиональными учебными заведениями

Для совершенствования воспитательной системы школы:


  • Более эффективное исполнение функций классных руководителей в соответствии с современными подходами к классному руководству.

  • Значительное расширение сферы дополнительного образования.

  • Социально-педагогическое и медико-психологическое сопровождение процесса личностного становления учащихся с акцентом на «группу риска» и одарённых детей.

  • Усиление социализирующей, практической направленности воспитательного процесса.

  • Содействие самоорганизации и самоуправлению обучающихся.

  • Совершенствование системы по олимпийскому воспитанию


II. Учебный план

муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения

основной общеобразовательной школы № 81 г. Сочи для IV- IX классов

на 2013-2014 учебный год на основе БУП-2004
Пояснительная записка.

I. Общие положения.

1. При конструировании учебного плана образовательного учреждения на 2013-2014 учебный год использованы следующие нормативные документы:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» с изменениями, утвержденными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 года № 241, от 30 августа 2010 года № 889, от 3 июня 2011года № 1994,1 февраля 2012г. № 74;

- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 « Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические нормы к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29 июня 2011года);

- приказ Министерства образования и науки Краснодарского края от 17 июля 2013г. № 3793 «О примерных учебных планах для общеобразовательных учреждений Краснодарского края».

2. Продолжительность учебной недели:

-в 4 классе - 5 дней;

- в 5 - 9 классах - 6 дней.

3. Курс ОБЖ изучается следующим образом:

- в 4 классе - входит в содержание учебного предмета «Окружающий мир»;

-в 5-7 классах - как самостоятельный курс (за счет часов регионального компонента и компонента образовательного учреждения);

- в 8-9 классах – как самостоятельный курс.

II. Для IVкласса


  1. Учебный предмет Кубановедение реализуется в рамках регионального компонента: 1 час в неделю.

  2. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) изучаются в качестве учебного модуля в рамках предмета Технология.

  3. Распределение часов учебных предметов Русский язык и Литературное чтение: Русский язык- 4.5 часа в неделю и Литературное чтение - 2.5 часа в неделю изучаются равномерно в течение учебного года с чередованием количества часов по неделям.

Таблица – сетка часов учебного плана в приложении 1.

III. Для V-VIII классов


  1. На основании решения педагогического совета, протокол № 1 от 24.08.2013г., часы регионального компонента и компонента образовательного учреждения распределены следующим образом:




классы

кол-во часов

на введение дополнительных предметов

увеличение часов предметов федерального компонента

Введение факультативных, групповых занятий

5

5

Кубановедение – 1 ч.,

Основы безопасности жизнедеятельности – 1ч.




Русский язык (групповые. занятия)-1 ч.

Математика (групповые занятия) – 1ч.

Занимательная математика (факультатив) – 1 ч.

6

3

Кубановедение – 1 ч.,

Основы безопасности жизнедеятельности – 1ч.




Математика (групповые занятия) -1ч.


7

5

Кубановедение – 1ч.

Основы безопасности жизнедеятельности – 1ч.

Русский язык-

1 ч.


История кубанского казачества (факультатив) -1 час.

Основы православной культуры - (факультатив) -1 час.

8

5

Кубановедение – 1ч.


Технология-

1 ч.

Секреты русского словообразования - факультатив -1 час

Русский язык (групповые занятия)-1ч.

Математика ( групповые.занятия)-1ч.




  1. Учебный предмет Кубановедение реализуется за счет часов регионального компонента.

Таблица– сетка часов учебного плана в приложении 2.

IV. Для IX классов с предпрофильной подготовкой
1. Предпрофильная подготовка осуществляется в двух девятых классах во внутриклассной форме без деления на группы.

2. На основании решения педагогического совета, протокол № 1 от 24.08.2013г., часы регионального компонента и компонента образовательного учреждения, а также часы из федерального компонента, отведенные на учебный предмет Технология распределяется следующим образом:

1 час – на Русский язык;

1 час - на Кубановедение;

1 час - на Основы безопасности жизнедеятельности;

1 час - для организации информационной работы и профильной ориентации;

2 часа – на курсы по выбору.

  1. Расчет количества часов, отведенных на курсы по выбору:

2 кл. х 2 часа х 1 группа = 4 часа, из них на предметные курсы отводится 2 часа, на ориентационные курсы- 2 часа.

Курсы по выбору реализуются в соответствии с результатами мониторинга, проведенного среди обучающихся 9 классов и их родителей на основании заявлений.

Цель введения предпрофильных курсов по выбору:

- предметный курс по выбору направлен на развитие содержания базового учебного предмета и подготовку учащихся к государственной итоговой аттестации;

- ориентационные курсы по выбору предназначены для оказания помощи обучающемуся в его профильном и социальном самоопределении.

Таблица-сетка часов учебного плана в приложении 3.

Кадровое и методическое обеспечение соответствует требованиям учебного плана.

l:\сканиров. документы для мон\учебный план\учебный план с.8.jpeg

l:\сканиров. документы для мон\учебный план\учебный план с9.jpeg

l:\сканиров. документы для мон\учебный план\учебный план с10.jpeg
III. Программы, реализуемые в МОБУ ООШ № 81

Образовательная программа МОБУ ООШ № 81 включает в себя следующие программы:

  • рабочие программы по учебным предметам федерального компонента учебного плана и компонента образовательного учреждения, элективным курсам, курсам по выбору в рамках предпрофильной подготовки, факультативным курсам, групповым занятиям;

  • программу физкультурно-спортивной направленности.

Рабочие программы по учебным предметам являются средством фиксации содержания образования на уровне учебных предметов (предусмотренных учебным планом школы для обязательного изучения), факультативных и групповых занятий учащихся, дополнительного образования и на уровне индивидуальных образовательных траекторий учащихся. Разработка и утверждение рабочих программ по обязательным учебным предметам, элективным и факультативным курсам относятся к компетенции МОБУ ООШ № 81 г.Сочи и реализуются им самостоятельно.

Рабочие программы по учебным предметам составляются на основе:
- примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования;

- примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования и авторских программ;

- примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования и материалам авторского учебно-методического комплекта (при отсутствии соответствующих авторских программ к линии учебников, имеющихся в федеральном перечне).
Рабочие программы, как и примерные программы, составляются на уровень обучения (начальное общее, основное общее образование) или на один учебный год.

Утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) осуществляется педагогическим советом МОБУ ООШ № 81.

Рабочая программа учебного предмета может быть единой для всех работающих в данной школе учителей или индивидуальной.

Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) является основой для создания учителем календарно - тематического планирования учебного курса. В случае если в примерной программе или в авторской программе не указано распределение часов по разделам и темам, а указано только общее количество часов, учитель в рабочей программе распределяет часы по разделам и темам самостоятельно, ориентируясь на используемые учебно-методические комплекты.

В зависимости от степени корректировки примерной или авторской программы, структура рабочей программы может быть двух видов:

1- го вида, если рабочая программа в полном объеме соответствует примерной или авторской программе по предмету;

2-го вида, если:

    • количество часов в учебном плане образовательного учреждения не совпадает с количеством часов в примерной (авторской) учебной программе (более чем на 6 часов в год) вне зависимости от количества учебных недель в конкретном общеобразовательном учреждении (34 или 35 учебных недель);

    • производится корректировка авторской программы в плане изменения числа тем, последовательности их изложения, перераспределения часов, отводимых на изучение тем;

    • есть необходимость разработать интегрированный курс, включающий два и более предметов;

    • рабочие программы по элективным, факультативным и дополнительным образовательным курсам для детей составлены на основе учебной литературы при отсутствии авторской программы и учебно-методического комплекта.


В МОБУ ООШ № 81 применяются в учебном процессе 92 рабочие программы; из них:

  • 81 программа 1 вида;

  • 11 программ 2 вида

Реализуемые образовательные программы дополнительного образования детей (далее - ДОД) всего – 1, из них по срокам реализации:

Срок

Количество

% от общего количества

До 1 года

-

-

От 1 до 2 лет

1

100
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка понятие «образовательная программа» iconПояснительная записка Данная образовательная программа имеет
Данная образовательная программа имеет художественно-эстетическую направленность с элементами культурологической направленности....
Пояснительная записка понятие «образовательная программа» iconПояснительная записка Настоящая образовательная программа носит
Настоящая образовательная программа носит художественно-эстетическую направленность и ориентирована на приобщение детей к кружевоплетению...
Пояснительная записка понятие «образовательная программа» iconПояснительная записка Дополнительная образовательная программа «Компьютерная подготовка»
Содержание программы 1 год обучения
Пояснительная записка понятие «образовательная программа» iconПояснительная записка стр. 2
Основная образовательная программа мбоу сош №70 г. Красноярска на 2012 – 2015 гг
Пояснительная записка понятие «образовательная программа» iconПояснительная записка
...
Пояснительная записка понятие «образовательная программа» icon10 класс (профильный уровень) пояснительная записка
Социология как наука. Социальные условия и теоретические предпосылки возникновения социологии. Понятие социального
Пояснительная записка понятие «образовательная программа» iconОбразовательная программа /очно-заочная форма обучения/ на 2013 2014...
Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Толмачевская...
Пояснительная записка понятие «образовательная программа» iconПояснительная записка: Цель курса «Живой уголок»
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Пояснительная записка понятие «образовательная программа» iconПояснительная записка к докладу главы администрации
Основная образовательная программа по направлению 040104. 65 – «Организация работы с молодежью»
Пояснительная записка понятие «образовательная программа» iconПояснительная записка: Дисциплина «Методы охраны биосферы»
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Пояснительная записка понятие «образовательная программа» iconПояснительная записка: Цель курса «Живой уголок»
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Пояснительная записка понятие «образовательная программа» iconПояснительная записка Музейно образовательная программа «Рукоделия Поморья»
Музейно – образовательная программа «Рукоделия Поморья» является закономерным продолжением школьной «Программы создания мастерской...
Пояснительная записка понятие «образовательная программа» icon2. Пояснительная записка
Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка понятие «образовательная программа» iconПояснительная записка к образовательной программе
Образовательная программа рассматривается как возможная модель пути достижения обучающимися образовательного стандарта
Пояснительная записка понятие «образовательная программа» iconПояснительная записка Образовательная программа является нормативно-управленческим...
Система дополнительного образования, внеклассной и внеурочной деятельности
Пояснительная записка понятие «образовательная программа» iconПояснительная записка Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск