Скачать 1.19 Mb.
|
СОДЕРЖАНИЕ: Стр I Пояснительная записка……………………......................................... 2 II Учебный план………………………………………………………… 7 III Программы, реализуемые в МОБУ ООШ № 81…………………….. 11 IV Документы, регламентирующие организацию образовательного процесса………………………………………………………………… 31 V Документы, регламентирующие систему оценивания текущей учебной деятельности учащихся………………………………………………… 32 VI Перечень используемых учебников учебных пособий учебного и лабораторного оборудования………………………………………….. 47 I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Понятие «образовательная программа» раскрывает Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ Глава 2. «Система образования», Статья 12. «Образовательные программы». Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. Организация образовательного процесса в МОБУ ООШ № 81 осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписанием занятий, с уровнями общеобразовательных программ начального общего и основного общего образования, являющихся преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей. Первый уровень – начальное общее образование (нормативный срок освоения- 4 года) – обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. Второй уровень – основное общее образование (нормативный срок освоения- 5 лет) создает условия для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. Общее образование является обязательным. Содержание образования в 4-9 классах определяется образовательной программой, утверждаемой и реализуемой МОБУ ООШ № 81 самостоятельно. Основная образовательная программа при наличии государственной аккредитации разрабатывается МОБУ ООШ № 81 на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и обеспечивает достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Образовательная программа принимается педагогическим советом МОБУ ООШ № 81, утверждается Управляющим советом школы и администрацией г. Сочи, вводится в действие приказом директора школы. МОБУ ООШ № 81 несет ответственность за выполнение своей образовательной программы перед родителями учащихся, учредителем и обязано ежегодно публиковать отчет о выполнении образовательной программы школы. Образовательная программа МОБУ ООШ № 81 имеет следующую структуру:
Образовательная программа МОБУ ООШ № 81 включает в себя следующие программы:
Педагогическая система школы - открытая система. Как отдельное образовательное учреждение школа входит в более широкие образовательные системы, являясь частью муниципального, регионального и федерального образовательного пространства. Одновременно школа является частью всей социальной системы, и ее жизнедеятельность в значительной мере обусловлена воздействиями, идущими из широкого окружения. Школа посредством своей деятельности влияет на свою окружающую среду, одновременно подвергаясь ее влиянию. МОБУ ООШ № 81 на протяжении ряда лет осуществляет связь с учреждениями дополнительного образования и предприятиями: «Дом культуры села Волковка», ДЮСШ №8, ДШИ № 2, Дагомысское ДРСУ, ООО « Ирарт», ООО « Кубаньнерут», Сочинский национальный парк, Дагомысское хуторское казачье общество. В период избирательной кампании в школе размещается избирательный участок по выборам в законодательные и исполнительные органы. На базе школы проходят встречи с депутатами, общественностью. Жители микрорайона, родители учащихся задействованы в благотворительных акциях, проводимых школой, а также в благоустройстве территории, в организации различных праздников. Результаты социологического опроса учащихся и их родителей свидетельствуют о благоприятном микроклимате в ОУ, что является непременным условием жизнедеятельности школы. Контингент обучающихся Школа расположена в отдаленном районе города и является единственным в селе Волковка учреждением, которое могут посещать учащиеся для развития и совершенствования своих склонностей, способностей, социального и профессионального самоопределения. Вблизи школы нет учреждений различных сфер жизнедеятельности - образования, здравоохранения, правоохранительных структур, социальной защиты. Набор обучающихся производится по микрорайону школы на общих основаниях по личному заявлению родителей. Образовательное учреждение на конец 2012-2013 уч. года востребовано, о чем свидетельствует сохранение количественного состава обучающихся. Есть стабильность набора в школу, практически нет отсева детей. На сохранность контингента обучающихся влияют следующие факторы: учебно - воспитательный процесс организован в соответствии с законодательством в сфере образования; организованы предпрофильная подготовка, работа ГПД, открыты классы казачьей направленности. Важным фактором сохранности контингента является открытость ОУ. Характеристика учащихся по социально-демографическим параметрам. В школе учатся дети различных индивидуальных потребностей и способностей – от учащихся с низким уровнем мотивации до детей, имеющих высокую мотивацию к обучению. Кроме того, контингент учащихся отличается неоднородностью состава по национальному признаку (более 10 национальностей и народностей), дети отличаются различным уровнем подготовки, разным культурным уровнем. Школа, являясь образовательным, досуговым, просветительским центром в селе, призвана выполнять социальный заказ, в первую очередь, ближайшего окружения - родителей. Они ориентируются в рамках образовательных ожиданий на перспективные особенности рынка труда и необходимые для социальной успешности компетенции. Растет число тех семей, которые ориентируются при выборе школы на уклад школьной жизни, комфортность образовательной среды, общую культуру школы, уровень активной деятельности учеников в образовательном пространстве города, реальность актуальной социализации. Нормативно-правовой базой образовательной программы являются: Конституция РФ; Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ; нормативные документы МО РФ; Конвенция о правах ребенка; Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 « « Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические нормы к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29 июня 2011года); Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», иные федеральные законы, указы и распоряжения Президента РФ; нормативные акты Правительства РФ, иные законы и нормативные акты Министерства образования и науки Краснодарского края, постановления и распоряжения Губернатора Краснодарского края, решения городского собрания Сочи, постановления и распоряжениями Администрации города Сочи; Устав МОБУ ООШ № 81, нормативно-правовые документы МОБУ ООШ № 81. Образовательная деятельность Образовательная программа МОБУ ООШ №81 соответствует задачам государственной и региональной политики в сфере образования, направленной на обеспечение доступности качественного образования для всех детей школьного возраста и на достижение такого качества образования, которое отвечает социальным запросам в сфере образования. В настоящее время образовательная деятельность основной образовательной школы строится в рамках учебного плана, разработанного на основе Федерального Базисного учебного плана ОУ Российской Федерации 2004г. Учебный план ОУ отвечает всем требованиям, предъявляемым к содержанию образования, не превышает максимально допустимую нагрузку учащихся, отражает региональный компонент. В основе образовательной программы школы лежат следующие подходы к организации образовательного процесса:
Школа реализует общеобразовательную программу начального общего образования (УМК «Школа России»), основного общего образования (программы базового уровня и программы курсов по выбору, ориентирующих учащихся 8, 9 классов на дальнейшее самоопределение, программы элективных курсов). Выбор программ элективных курсов, курсов по выбору осуществляется на основании запросов учащихся и результатов собеседования с учащимися. Цели образовательной программы:
Задачи: для сохранения здоровья обучающихся:
Для повышения и обеспечения качества учебного процесса:
Для обеспечения общественного участия в жизни школы:
Для совершенствования воспитательной системы школы:
II. Учебный план муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения основной общеобразовательной школы № 81 г. Сочи для IV- IX классов на 2013-2014 учебный год на основе БУП-2004 Пояснительная записка. I. Общие положения. 1. При конструировании учебного плана образовательного учреждения на 2013-2014 учебный год использованы следующие нормативные документы: - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ; - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» с изменениями, утвержденными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 года № 241, от 30 августа 2010 года № 889, от 3 июня 2011года № 1994,1 февраля 2012г. № 74; - постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 « Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические нормы к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29 июня 2011года); - приказ Министерства образования и науки Краснодарского края от 17 июля 2013г. № 3793 «О примерных учебных планах для общеобразовательных учреждений Краснодарского края». 2. Продолжительность учебной недели: -в 4 классе - 5 дней; - в 5 - 9 классах - 6 дней. 3. Курс ОБЖ изучается следующим образом: - в 4 классе - входит в содержание учебного предмета «Окружающий мир»; -в 5-7 классах - как самостоятельный курс (за счет часов регионального компонента и компонента образовательного учреждения); - в 8-9 классах – как самостоятельный курс. II. Для IVкласса
Таблица – сетка часов учебного плана в приложении 1. III. Для V-VIII классов
Таблица– сетка часов учебного плана в приложении 2. IV. Для IX классов с предпрофильной подготовкой 1. Предпрофильная подготовка осуществляется в двух девятых классах во внутриклассной форме без деления на группы. 2. На основании решения педагогического совета, протокол № 1 от 24.08.2013г., часы регионального компонента и компонента образовательного учреждения, а также часы из федерального компонента, отведенные на учебный предмет Технология распределяется следующим образом: 1 час – на Русский язык; 1 час - на Кубановедение; 1 час - на Основы безопасности жизнедеятельности; 1 час - для организации информационной работы и профильной ориентации; 2 часа – на курсы по выбору.
2 кл. х 2 часа х 1 группа = 4 часа, из них на предметные курсы отводится 2 часа, на ориентационные курсы- 2 часа. Курсы по выбору реализуются в соответствии с результатами мониторинга, проведенного среди обучающихся 9 классов и их родителей на основании заявлений. Цель введения предпрофильных курсов по выбору: - предметный курс по выбору направлен на развитие содержания базового учебного предмета и подготовку учащихся к государственной итоговой аттестации; - ориентационные курсы по выбору предназначены для оказания помощи обучающемуся в его профильном и социальном самоопределении. Таблица-сетка часов учебного плана в приложении 3. Кадровое и методическое обеспечение соответствует требованиям учебного плана. III. Программы, реализуемые в МОБУ ООШ № 81 Образовательная программа МОБУ ООШ № 81 включает в себя следующие программы:
Рабочие программы по учебным предметам являются средством фиксации содержания образования на уровне учебных предметов (предусмотренных учебным планом школы для обязательного изучения), факультативных и групповых занятий учащихся, дополнительного образования и на уровне индивидуальных образовательных траекторий учащихся. Разработка и утверждение рабочих программ по обязательным учебным предметам, элективным и факультативным курсам относятся к компетенции МОБУ ООШ № 81 г.Сочи и реализуются им самостоятельно. Рабочие программы по учебным предметам составляются на основе: - примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования; - примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования и авторских программ; - примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования и материалам авторского учебно-методического комплекта (при отсутствии соответствующих авторских программ к линии учебников, имеющихся в федеральном перечне). Рабочие программы, как и примерные программы, составляются на уровень обучения (начальное общее, основное общее образование) или на один учебный год. Утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) осуществляется педагогическим советом МОБУ ООШ № 81. Рабочая программа учебного предмета может быть единой для всех работающих в данной школе учителей или индивидуальной. Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) является основой для создания учителем календарно - тематического планирования учебного курса. В случае если в примерной программе или в авторской программе не указано распределение часов по разделам и темам, а указано только общее количество часов, учитель в рабочей программе распределяет часы по разделам и темам самостоятельно, ориентируясь на используемые учебно-методические комплекты. В зависимости от степени корректировки примерной или авторской программы, структура рабочей программы может быть двух видов: 1- го вида, если рабочая программа в полном объеме соответствует примерной или авторской программе по предмету; 2-го вида, если:
В МОБУ ООШ № 81 применяются в учебном процессе 92 рабочие программы; из них:
Реализуемые образовательные программы дополнительного образования детей (далее - ДОД) всего – 1, из них по срокам реализации:
|
Пояснительная записка Данная образовательная программа имеет Данная образовательная программа имеет художественно-эстетическую направленность с элементами культурологической направленности.... | Пояснительная записка Настоящая образовательная программа носит Настоящая образовательная программа носит художественно-эстетическую направленность и ориентирована на приобщение детей к кружевоплетению... | ||
Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа «Компьютерная подготовка» Содержание программы 1 год обучения | Пояснительная записка стр. 2 Основная образовательная программа мбоу сош №70 г. Красноярска на 2012 – 2015 гг | ||
Пояснительная записка ... | 10 класс (профильный уровень) пояснительная записка Социология как наука. Социальные условия и теоретические предпосылки возникновения социологии. Понятие социального | ||
Образовательная программа /очно-заочная форма обучения/ на 2013 2014... Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Толмачевская... | Пояснительная записка: Цель курса «Живой уголок» Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | ||
Пояснительная записка к докладу главы администрации Основная образовательная программа по направлению 040104. 65 – «Организация работы с молодежью» | Пояснительная записка: Дисциплина «Методы охраны биосферы» Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | ||
Пояснительная записка: Цель курса «Живой уголок» Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | Пояснительная записка Музейно образовательная программа «Рукоделия Поморья» Музейно – образовательная программа «Рукоделия Поморья» является закономерным продолжением школьной «Программы создания мастерской... | ||
2. Пояснительная записка Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год | Пояснительная записка к образовательной программе Образовательная программа рассматривается как возможная модель пути достижения обучающимися образовательного стандарта | ||
Пояснительная записка Образовательная программа является нормативно-управленческим... Система дополнительного образования, внеклассной и внеурочной деятельности | Пояснительная записка Пояснительная записка Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом... |